В Новом Завете тоже со всей ясностью выражена идея свободы Божией в Его отношении к твари… Воля Бога Отца имеет абсолютную власть над всей тварью, над всеми событиями, если только Бог не предоставил действовать нашей свободе. «Да будет воля Твоя» есть не только молитва, заповеданная нам Христом, но и Сам Христос молился ей в Гефсиман–ском саду (Мт., XXVI, 42). Христос постоянно говорит о «воле Пославшего Его» Отца (Ио., IV, 34 и др.). Без воли Отца не падает волоса с головы, мы не можем родиться от слова Истины (Иак., I, 18). Бог может «спасти и погубить» (IV, 12). У ап. Павла западные богословы усматривают даже утверждение Божественного произвола (главным образом в Рим., IX, 10–24). Однако, если мы не будем вырывать из Писания отдельных текстов, то мы увидим, что предопределение Божие не только не является произволом (ибо Бог всегда действует мудро и любя), но оно не нарушает и человеческой свободы. В самом деле, если мы внимательно прочтем тридцать третью и тридцать девятую главу книги Иисуса, сына Сирахова, начало сорок пятой главы у пророка Исаии и восемнадцатую у пророка Иеремии, равно во втором Послании к Тимофею 19–21 стихи второй главы и 9–13 стихи в десятой главе Первого Послания к Коринфянам, 13–14 стихи первой главы Послания ап. Иакова (ср. Мт., XVIII, 7), не говоря о других текстах, то мы убедимся, что Бог считается с человеческой свободой и определяет не самое свободное воление человека, но его судьбу в соответствии с его свободой… Такого мнения держался и св. Иоанн Дамаскин. «Честными или бесчестными (т. е. почетными или не почетными — Рим., IX, 21) делает сосуды не Бог, а собственное произволение каждого», и св. отец ссылается на II Тим., И, 20–21. Он замечает, что «Писанию свойственно говорить о попущении Божием, как об Его действии и произведении», т. е. что Бог, позволяя нам делать зло, не побуждает нас к нему, но только не стесняет нашей свободы, хотя отношение Бога к нам неизбежно зависит от того, добры ли мы или злы… В Послании к Филиппийцам ап. Павел пишет: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (И, 13) )… По предвечному благоволению Бога Отца совершается все наше спасение (Еф., I), ибо Он хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (I Тим., II, 3–4)… К какому бы лицу Преев. Троицы ни относились слова ап. Павла (II Кор., III, 17) — «где Дух Господень, там свобода» — они очевидно провозглашают, что Бог есть свобода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/07/07, 20:22:02 помогайте домашним животными жить в доме 2019/07/07, 20:21:29 прости и благослови Ольгу, Маргариту здоровьем, достатком во всём, счастливой жизнью под Божьим покровом Во имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери Пречистой Девы Марии Господи 2019/07/07, 20:02:09 Господи! Помоги мне грешной Лидии,отведи от меня вражеские наветы,что нападают на меня с 4 до 8 часов вечера.Пошли покой в мое сердце и пошли выздоровление после операции. 2019/07/07, 08:47:42 чтоб голос колдуна с именем гамлет ананик пректился и его подручный карник закончился своим злом исчез вместе с их завистливой доносчицей обратно кнарик чтоб все трое отправились прочь с их колдовством в ад за всё Аствац 2019/07/07, 08:45:21 спаси души именем Маргарита, Ольга, Коловратик и тех кто им искренне помогает Во имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Божьей Матери Пречистой Девы Марии Господи 2019/07/06, 19:12:43

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=26...

Stauffer, Jerusalem und Rom im Zeitalter Jesu Christi, Bern, 1957, S. 113–115). – Само по себе представление о «князе бесов» находит себе вполне вербальное соответствие в кумранских текстах (1QS 3, 20–21), а также и в апокрифической литературе (Test. Sal 2, 9; 3, 5; 6,1). 3:31 Братья Твои. Ср. поименное перечисление ниже, 6:3. Предание единодушно интерпретирует слово «братья» в расширительном смысле, что, вообще говоря, вполне сообразно с лексическим узусом семитских языков. Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский , св. Ефрем Сирин , св. Епифаний Кипрский и другие раннехристианские авторы склонны относить это слово к сыновьям Иосифа от более раннего брака. Евсевий сообщает версию, согласно которой один из братьев, Симон, по законам левиратского брака Иосифа с вдовой его умершего брата Клеопы считался сыном Клеопы (Hist Ecclesiast. IV, 22, 4 и др.); то же рассказывали об упоминаемой в Ио 19:25 Марии Клеоповой. Византийский толкователь Феофилакт Болгарский собирает эти версии воедино, суммирует их: «Братьями же и сестрами Господь имел детей Иосифа, которых он родил от жены своего брата, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф по закону взял его жену за себя и родил от нее шестерых детей: четыре мужского пола и двух женского – Марию, которая по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию» (Благовестник. Толкования на святые Евангелия, СПб, б.г., с.82). Поэтому несколько странно решительное утверждение в одной недавней отечественной публикации: «Ортодоксальная Церковь не признает этой версии и считает всех упомянутых братьев и сестер Иисуса – двоюродными» (И. С. Свенцицкая и А. П. Скогорев, Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и свидетелях Христовых, М., 1999, с. 44). Но другие интерпретаторы, в частности, 6л. Иероним и особенно бл. Августин, действительно думали о двоюродных братьях; это мнение особенно характерно для латинской традиции. Судя по тому немногому, что мы знаем об иудео-христианской Иерусалимской общине, она была склонна к тому, чтобы предоставить патриархальному клану Христа, «братьям Господним», особый статус: отнюдь не случайно первым ее предстоятелем был один из упоминаемых здесь братьев, Иаков, вторым – другой из них, Симон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

М., 1912 (Переизд.: Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 49-297); Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. Серг. П., 1917. М., 1994П; Тихие думы: Из ст. 1911-1915 гг. М., 1918, 1996П; На пиру богов. София, 1921; Новозаветное учение о Царствии Божием: Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова (по записи Л. А. Зандера)//Духовный мир студенчества. Прага, 1923. 3. С. 47-69; 1924. 4. С. 51-71; 1925. 5. С. 48-60 (Переизд. в: С.Н. Булгаков: Религиозно-философский путь: Междунар. науч. конф., посвящ. 130-летию со дня рождения/Науч. ред. А. П. Козырев; сост. М. А. Васильева, А. П. Козырев. М., 2003. С. 427-520); Ипостась и ипостасность: (Scholia к «Свету Невечернему»)//Сб. ст., посвящ. 35-летию науч. деятельности П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 353-371 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. М., 2001. С. 19-53); Очерки учения о Церкви. I//Путь. 1925. 1. С. 53-78; Очерки учения о Церкви. II: Обладает ли Православие внешним авторитетом догматической непогрешимости?//Путь. 1926. 2. С. 47-58; Очерки учения о Церкви. III: Церковь и «инославие»//Там же. 4. С. 3-20; Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола. П., 1926. Минск, 1996. (Два Первоапостола); Купина Неопалимая: Опыт догматич. истолкования некоторых черт в правосл. почитании Богоматери. П., 1927; Друг Жениха (Ио. III, 28-30): О правосл. почитании Предтечи. П., 1927; Die Tragödie der Philosophie. Darmstadt, 1927 (На рус.: Трагедия философии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 87-104; Трагедия философии// Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 311-518); Лестница Иаковля: Об ангелах. П., 1929; Очерки учения о Церкви. IV: О Ватиканском догмате//Путь. 1929. 15. С. 39-80; 16. С. 19-48; Главы о Троичности//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 31-88; 1930. Вып. 2. С. 57-85 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 54-180); Евхаристический догмат//Путь. 1930. 20. С. 3-46; 1930. 21. С. 3-33; Иуда Искариот - апостол-предатель//Там же. 1930-1931. 26-27 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 181-330); Икона и иконопочитание.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Артемий в одном из своих посланий приводит следующее мнение лютеран о литургии. «Проси некто Христолюбива старца, да напишет ему о новопрозябших ересех, глаголемых Люторских. И п ървее в ъпроси: литургиа имать ли быти в христианской церкви, или ни? Понеже Люторове глаголют то быти чары, паче же, о заколении агнца, як то есть вещь противна Богу и святому его писанию, и приемлют себе в помощь писанное от Павла апостола ко Евре ом (7:29, 9:28): а вы – дей, глаголют, на всяк день Христа заколаете» 315 . В ответ на эту просьбу «некоего» вопрошающего Артемий не дает прямого опровержения лютеранского мнения о литургии, а ограничивается следующим общим замечанием: о предметах, подобных указанному в вопросе, установленных св. апостолами и отцами церкви, «несть лзе глаголати... имать ли то быти, якоже бы о новых неких обычаех, а не от начала бывших. Подобает же нам смиритися пред Богом, а не выская мудрствовати, и не внимати прельщенным ругателем и досадителем» 316 . X. Учение о посте Лютеране или вовсе отрицали пост и в том основывались на Тим.4:1–3 317 ; или понимали пост как совершенное воздержание от всякой пищи на известное время 318 . Кроме того, высказывали мысль, что воле каждого должно быть предоставлено как время поста, так и выбор пищи 319 . Такие свободные суждения лютеран об одном из самых дорогих и священных для русского народа обычаев заставляли отечественных богословов вооружаться на защиту поста и его благотворного значения в религиозно-нравственной жизни христианина. Прежде всего православные полемисты выражали мысль, что пост в православной церкви обычай не новый, но древний, существовавший еще в Ветхом Завете (Ио ил.2:13–15; Зах.8:19 ). Соблюдали строгий пост Ветхозаветные праведники: Илия, Елисей, Моисей, Даниил и Иоанн Предтеча 320 . В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней и ночей пред началом Своего общественного служения и указал нам на важность поста в борьбе с злыми духами ( Мк.9:29 ) 321 . Примеру Господа следовали и все Новозаветные святые. И в Слове Божием различным образом внушается нам воздержание, умеренность и пост ( Лк.21:34, 10:41 ; Мф.6:16, 9:5, 17:34 ; Лк.16:19–31 ; 1Тим.5:6 ) 322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

есть сама Любовь Отца, ибо Св. Духом изливается любовь Отца в сердца людей (Рим., V, 5)… Сын Божий в Свою очередь любит Отца (Ио., XIV, 3) и радуется возвращению к Нему (XIV, 28). Мы уже говорили, что Бог Отец по Новому Завету — единый премудрый и истинный, обладающий всеведением. Но Он из вечности имеет Свое Божественное, ипостасное Слово (Ио., 1,1), и в личности Сына всецело выражает Свое существо. Отец знает Сына (Ио., X, 15, XI, 27, Мт., XI, 27); это знание есть несомненное, совершенное обладание Сыном, духовное единство с Ним… Отец знает и Св. Духа (Рим., VIII, 27). Истина открывается Духом (I Кор., И, 10). Не значит ли это, что и Логос Божий открывается Отцу в Духе Святом?.. Сын Божий есть Логос и Свет; в Нем Истина (Еф., IV, 21), и Он обладает всеведением; Он знает, откуда Он и куда Он идет (Ио., VIII, 14)… Истина в Сыне Божием есть и Жизнь; Он Слово Жизни (Ио., VI, 40, I Ио., I, 1–2, V, 20)… Сын Божий «изъясняет» Отца (Ио., I, 18) или «возвещает» Его (XVI, 25); Он видит Отца творящего (V, 19–20); все Его суждения от Отца (V, 30, VIII, 26, 40). Он знает Отца, потому что Он от Него (VII, 29) и проповедует то, что «слышит от Отца» (XV, 15)… Дух Св. есть Дух Истины, исходящий от Отца, но Истину Он имеет через Сына и в Сыне (Ио„ XIV, 16–17, XV, 26,7–15)… Бог Отец есть «единый Премудрый» (Рим., XIV, 26); Сын Божий — Божья Премудрость (I Кор., 1,24); Дух Св. — Дух Премудрости (Еф., I, 17). Все три Лица Божии святы, праведны и чисты. Достойно внимания, что Св. Дух именуется «Духом Святыни» (Рим., 1,4) и символически изображается «чистой Рекой воды жизни» (Ап., XXII, 1). Бог Отец есть Святыня и Источник святости; Дух Св. —. Его Дух, Который «течет» от Него, как «Река жизни»… Так же и радость сообщается людям Духом Св. Мы уже говорили, что в Писании нет учения о сущности Божией; оно большей частью определяет Бога, как Жизнь. Однако, без сомнения, для Нового Завета Бог есть высочайшая реальность: Он есть истинно Сущий, Начало и Конец всего; всё бытие только от Бога. Так же очевидно, что все три Лица Преев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

18 Ещё пример. На 2-м столбце читаем: в начало створи   бъ  рече нбо и землю и т. д. Это место с 1-м стихом из кн. Бытия I гл. находим и у Малалы (См. Архив. Сбор. XV века, N 902/1468); на стол. 96 – отрывок из Псалма 103, взятый вместе с другими словами текста у Ио. Экз. Б. и т. д.; на столб. 105 – из I гл. Бытия 26 ст., вместе с заимст. из Ио. Экз. Болгарского и т. п. 19 См. напр. заимствования из Иоанна Экз. на столб. 29–30, 65–67, 91–92, 103, 104 и др. (по изданию Общ. Истории и Древн. Российских). 21 Кроме Св. Писания в его разных видах в Палею вошли заимствования из следующих источников: 1) Ефрема Сирина , Слово о патр. Иосифе (см. Успенский. Толковая Палея, стр. 75); 2) Мефодия Патарского , Слово о царствии язык (стр. 52–53); 3) Косьмы Индикоплова, Христианская Типография (Ib., стр. 13–14, 22, 24, 58); 4) Хроники Малалы (54); 5) Амартола (58); 6) Пасхальной Хроники (стр. 60 и др.); 7) Златоструя (16, 70); 8) Севериана Гавальского (стр. 13, 15, 38, 73); 9) Иоанна Дамаскина (стр. 26); 10) Св. Епифания (13, 35, 36, 83–85, 97); 11) Иоанна Экзарха Болгарского, Шестоднев (15, 18, 20, 32); 12) Иоанна Златоуста (11); 13) Бл. Феодорита Кирского (17, 36, 73, 89, 90, 107); 14) Василия Великого , Беседы на Бытие (22, 36); 15) Слова св. Ипполита об антихристе (86); 16) Физиолога (стр. 84 и др.); 17) Летописи Александрийского Патриарха Евтихия (стр. 55); 18) Иосифа Флавия, Иудейские древности (стр. 95); 19) «Книги малого Бытия» или «Книги Юбилеев» (стр. 96); 20) Жития Святых ( Мартиниана Мниха 34; Герасима 38; св. Варвары, Трифона, Аверкия 47; Кирика 74; Спиридона 90; Георгия 112; Нестора 113); 21) Разных церковных песнопений (16, 47, 76, 92, 106). 22 Таково, напр., апокрифическое дополнение к библейскому рассказу о жертвоприношении Исаака: оно могло быть взято и не из Златоструя, как справедливо думает об этом г. Жданов (см. Киевские Университетские Известия, 1881, N 9, стр. 249). 27 О славянском переводе Физиолога Успенский, впрочем, и не подозревает, хотя книга его явилась и после (1876 г.) «Сказаний о Соломоне и Книговрасе» г. Веселовского (1872 г.), где указана древнейшая редакция слав. перевода Физиолога (стр. 257).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

(ок. 852-841 гг. до Р. Х.), 9-й израильский царь, сын Ахава и Иезавели, брат Охозии, последний представитель династии Амврия (4 Цар 1. 17 - 8. 16; 8. 25; 8. 28 - 9. 26; 9. 29; 2 Пар 22. 5-7). Ок. 850 г. до Р. Х. он попытался восстановить власть над Моавом, отложившимся от Израиля по смерти царя Ахава (4 Цар 1. 1, 3. 5; ср. также надпись моавитского царя Меши : ст. 4-9 - ANET. P. 320-321), его поддержали иудейский царь Иосафат и эдомитяне (вероятно, подконтрольные тогда иудеям; см. 3 Цар 22. 47; ср. 4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Несмотря на первоначальный успех, эта коалиция потерпела поражение. В 4 Цар 6. 8 - 7. 20 упоминается о военных действиях сирийцев против Израиля и об осаде ими Самарии в период царствования И. Ок. 841 г. до Р. Х. И. попытался воспользоваться моментом смены династий в Арам-Дамаске (Венадад II (см. в ст. Венадад ) был убит, а его убийца Азаил провозгласил себя царем), чтобы отнять у сирийцев при поддержке своего племянника, иудейского царя Охозии, Рамоф Галаадский. В ходе сражения И. был ранен и возвратился в Израиль, в г. Изреель; войска же оставались у Рамофа Галаадского под началом Ииуя , к-рый в то время был помазан на царство по повелению прор. Елисея, враждебно относившегося к И. (см.: 4 Цар 3. 13 сл., ср.: 6. 31 сл.). Ииуй поднял восстание против царя, целью к-рого должно было стать полное искоренение культа Ваала, широко распространившегося в Израиле в правление И. (прежде всего благодаря усилиям его матери, финикиянки Иезавели), и против чужеземного влияния в стране. Ииуй и его сторонники убили И., его мать и всю царскую семью, а также иудейского царя Охозию (4 Цар 9. 24-28; 2 Пар 22. 5-9; ср. Ос 1. 4-5; 3 Цар 19. 17; 4 Цар 9. 6-10, 30-37). Тело И. было брошено на поле Навуфея во исполнение пророчества прор. Илии об уничтожении дома Ахава (3 Цар 21. 21-24). О событиях, связанных с умерщвлением И. и Охозии, вероятно, говорится в арам. надписи на стеле из Тель-Дана (араб. Телль-эль-Кади) (2-я пол. IX - нач. VIII в. до Р. Х.), согласно которой виновником их гибели является сир. царь, предположительно Азаил: «[…Я убил Ио]рама (  ), сына [Ахава], царя Израиля, и [я] убил [Охоз]ию (  ), сына [Иорама, ца]ря (из) дома Давида. И я превратил [города их в руины и сделал] землю их [пустыней…]» (ст. 7-10A и 7-8B; такое прочтение см.: Biran, Naveh. 1995. P. 13, 16-17). Можно предположить, что Азаил рассматривал убийство И. и Охозии как прямое следствие своих успешных военных действий против Израиля и Иудеи, подтолкнувших Ииуя к восстанию. А. Биран и Й. Наве допускают также возможность того, что Азаил мог считать Ииуя своим агентом (Ibid. P. 16). Нашествие царя Азаила и его победу предрек Азаилу Елисей, к-рый свободно пророчествовал наряду с др. пророками Господа во времена И. (4 Цар 8. 7-15; ср. также: 3 Цар 19. 17; 4 Цар 10. 32-33).

http://pravenc.ru/text/578368.html

Харитина муч. † 298 г., 5 окт. Харитина преп. † 1281 г., 5 окт. Харитон м. (с Климент.), 23 янв. Харитон Сянжем. † 1509 г·, 11 апр. Харитон пр. † 350 г., 28 сент. Хиония, муч. Солунская, † 304 года, 3 апреля. Хиония, муч. Иллирийск., IV в., 16 апр. Хиония, муч. Палестинск., 1308 года, 16 июля. Хриса, она же Злата муч., 18 окт. Хрисанф муч. III в., 19 марта. Хрисогон м. (и Анастасия), 22 дек. Христина муч. IV в., 6 февр. Христина муч. † 250 г., 18 мая. Христина муч. † около 300г., 24 июля. Христодул преп. XII в., 16 марта. Христофор м. (и Климент), 23 янв. Христофор муч. † 249 г., 9 мая. Христ муч. † 1748 г., 28 ноября. Ш ио Мгвимский, преп., 9 мая. Шушаника, ц. Грузин. муч., † 458 г., 28 августа. Ю веналий патр. † 458 г., 2 июля. Юлий (с Пасикратом), 25 мая. Юлий муч. (с Фидием), 15 сент. Юлия Анкирская † 303 г. 18 мая. Юлия преп., 25 июля. Юстиниан-Управд † 565 г., 14 нояб. Я здундокта (Снандулия), 3 нояб. Ямвлих (из 7 отр. Ефеск.), 4 авг. Ярополк Изяславич князь † XI в., 21 ноябри. Януарий (сын Фелицаты), 25 янв. ( ) Фавмасий муч. I в., 29 апр. Фаддей, ап. из XII в., 30 июня. Фаддей, апост. из 70, 4 января и 21 августа. Фалалей, отш. Сирийский, † около 460 г., 27 февраля. Фалалей муч. † 284 г, 20 мая. Фалассий Сирийский, преп. V века, 22 февраля. Фалассий преп. VII в., 20 мая. Фамвасий, муч. Кизич., III в., 29 апр. Фекла первомученица, 24 сент. Фекла Перс. † 346 г., 9 июня. Фемистокл муч. III в., 21 дек. Феоген свмч. 320 г., 2 янв. Феогний (Феогнид) муч., 29 апр. Феогний муч., 21 августа. Феогност митр. † 1353 г., 14 мар. Феодора Александр. † 415 г., 12 янв. Феодора царица † 867 г., 11 февр. Феодора Солунская † 879 г., 5 апр. Феодора, кн. Нижег., † 1378 года, 16 апреля. Феодора муч. 304 г., 27 мая. Феодора пр. † около 490 г., 11 сент. Феодора Кесар. † не позже 755 г., 30 декабря. Феодора Царегр. † 940 г., 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, 8 марта. Феодор юрод. † 1392 г., 19 янв. Феодор Стратилат IV в., 9 февр. и 8 июня. Феодор Тирон м. † 306 г., 17 фев. Феодор муч. 845 г., 6 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    Иаков, 8 апр.     Иаков еп., 14 мая.     Иаков пустынник, 11 нояб.     Иакова в храме Богоматери диакониссы, 19 нояб.     Иакх муч., 17 дек.     Иамнуарий, 19 янв.     Ианнуарий, пресвитер муч. о Феликсом и Септимием, 16 апр. и 30 авг.     Иасим, пр. чудотворец, 4 февр.     Иасон, еп. Дамаска, 12 окт.     Иеракс пустынник, 5 и 8 мая.     Иеремий преп., без числа.     Иерия пр., 3 июня.     Иероклей, 23 июня.     Иерофей, 1685 г., 13 сент.     Иерофей монах в Тимриополе мечем, 28 нояб.     Иерусалима муч., 26 июля.     Иоаким IIU, патриарх болгарский, без числа.     Иоанна мироносица, 27 июня.     Иоанн, 21 янв.     Иоанна крестителя близ Тавра, 24 янв.     Иоанн, еп. иринопольский, 4 февр.     Иоанн пророк, 6 февр.     Ио анн, 10 февр.     Иоанна Богослова собор в Диакониссовых, 15 февр.     Иоанн схоластик, патр. конст., 21 февр.     Иоанн Калфа муч., 1575 г., 26 февр.     Иоанна Златоустого посвящение во священника, 26 и 27 февр.     Иоанн болгар муч., 1784 г., мар. 5.     Иоанн пр. в Руфианах, 16 мар.     Иоанн муч. с Врухием мечем, 27 мар.     Иоанн патр. иерус., 30 мар.     Иоанн навклир, 1669 г., апр. 8.     Иоанн Кулика, 18 апр.     Иоанн, игумен монастыря Кафаров, 27 апр.     Иоанн новый муч., 6 мая.     Иоанн Виах муч., 1662 г., мая 12.     Иоанн иверянин на Афоне, 13 мая.     Иоанн муч. болгарский, 1802 г., мая 14.     Иоанн создатель монастыря в Хиосе, 1050 г., 20 мая.     Иоанн Владимир, царь болгарский, 9 века, 22 мая.     Иоанн, муч. селунский, 1802 г., 29 мая.     Иоанн, преподобномуч. игумен монагрийский, 4 июня.     Иоанн муч. с Тарасием мечем, 7 июня.     Иоанн воин, 12 июня.     Иоанн отшельник, 27 июня.     Иоанна Богослова собор в Виатовых, 10 июля.     Иоанн митропол. халкид., 18 июля.     Иоанна крестителя обновление храма студийского монастыря, 20 июля.     Иоанна крестителя собор в Олимпии, 23 июля.     Иоанн экзарх, 31 июля.     Иоанна Богослова освящение церкви близ Великой церкви, авг. 2.     Иоанн игумен Паталареи, 3 авг.     Иоанн новый, еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010