11 Γροντος Εφραμ. Σ.395 Существует русский перевод: Старец Ефрем Филофейский. Однако русское издание значительно отличается от греческого, на что указывает и сам издатель. В связи с этим мы ссылаемся на русское издание только тогда, когда в нем дается информация, отсутствующая в греческом издании. 12 «Искупил ны от клятвы законныя...» и далее – тропарь Великого Пятка, который в начале проскомидии читает священник. 18 Отличный от русской практики момент пасхальной службы, когда перед пасхальным крестным ходом гасятся все огни в храме. Остается горящей одна лампада в алтаре на престоле. Возженные от нее свечи выносит предстоятель через Царские врата народу. При пении особой стихиры «Приидите, приимите свет...» все подходят к предстоятелю и зажигают свои пасхальные лампадки или свечи. Потом с ними идут на крестный ход и держат возженными всю пасхальную службу. Так совершается на Святой Горе Афон и в большинстве церквей и монастырей Греческой и других Поместных Церквах 19 Ио.1:1. Начало Евангелия, которое читается на Пасхальной Литургии. Русский перевод: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». 22 Γροντας Εφραμ. Σ. 394. τυπο κοινβιο – не уставная, не типичная киновия. То есть община монашествующих с общежительным уставом, но не имеющих статуса монастыря. 26 Будучи на Святой Земле, герондисса посетила и русского старца Игнатия, который подвизался на русском подворье у Мамврийского дуба. Старец произвел на нее неизгладимое впечатление. Особенно старица отмечала его Литургии, длившиеся по восемь часов. 29 Первая неделя Великого Поста, во время которой во многих монастырях прекращаются все работы, кроме крайне необходимых. 33 Оглашения преподобного Феодора, то есть поучения, сказанные им к братии Студитского монастыря, игуменом которого он был, по Богослужебному Уставу должны читаться после Первого Часа большую часть церковного года. Русский перевод: Творения преподобного Феодора Студита в русском переводе. Том I, II. СПб, Изд. Санкт-Петербургской духовной академии 1907–1908. Имеются и современные переиздания этого перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

21 О. С. Булгаков в своем этюде «Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола» (Париж, 1926 г.) видел в Ио. 21, 15—23 установление или восстановление «примата» Петра, основанного на власти, но ограниченного приматом Иоанна. Хотя он прямо ничего не говорит об идее преемства, она естественно подразумевается. Это ясно из его указания, что Иоанн не имеет преемства (стр. 90). Как раз на идее преемства гораздо больше ударения ставит R. Graber в своей работе “Petrus der Fels. Fragen um den Primat. 1949» (О некоторых совпадениях между этими авторами см. статью B. Schultze, S. J. «Die Apostel Petrus und Johannes und der Primat». Orientalia Christiana Periodica. Vol. XVII (1951), 1—11, ss. 203—217). Мое совпадение с Р. Грабером ограничивается только самой идеей преемства. Во всем остальном я с нам расхожусь, а особенно в выводах. В связи с работами С. Булгакова и Р. Грабера я считаю нужным указать, что вопросы, могла ли власть Петра распространяться на Иоанна, и особенно, могла ли власть римского епископа на него распространяться, представляются мне беспредметными, т. к. самой идеи власти не существовало в первохристианстве. Христос не вручал ап. Петру власти над Церковью, а потому Ему не надо было ограничивать «примат» Петра «приматом» Иоанна. Как я уже указывал, перенесение в первохристианство современной экклезиологии ставит перед нами такого рода вопросы, которых в то время совсем не существовало. 22 О значении «агапао», см. Bo Reicke. Diakonie, festfreude und Zelos. Uppsala 1951. 23 См. о. С. Булгаков «Свв. Петр и Иоанн», стр. 90. 24 G. E. Selwyn. The first epistle of St. Peter. London 1949, р. 228. 25 Cypr. Ep. 43, 5 и друг. 26 Cypr. Ep. 68, 5. 27  Статья κκλησια в Th. W. N. T., B. III, s. 527. 28 См. мою статью «Неудавшийся церковный округ». «Православная мысль», IX. Oscar Cullmann. Saint Pierre. Disciple-Apôtre-Martyr. Neuchâtel-Paris 1952. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3719...

Второй член, в котором содержится тайный совет Божий касательно приведения Тирян в Церковь Божию. Ст. 18. Ио торговля его и прибыл его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовыя; ибо к живущим пред лицем Господа будет переходит прибыл от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную. Пророк показывает, что делом милосердия Божия будет восстановление города Тира; но особенную милость к Тиру Бог явит в том, что со временем Тиряне обратятся к истинному Богу, свои сокровища охотно будут посвящать Ему ко благу Церкви, в пользу учителей ее и исповедников истинной религии, будут стараться, чтобы они, занимаясь священными делами, не имели ни в чем недостатка, чтобы не только прилично, но и красиво одевались и питались досыта, вполне удовлетворяли всем своим нуждам. По свидетельству истории многие из Тирян были прозелитами Иудейской религии после времен Александра Македонского и исповедниками Христианской веры ( Мф.15:22 ; Марк. 7:26 ; Деян.21:3 сл.). Avt Книги пророчества св. Исаии Часть третья Третья часть книги пророчеств Исаии состоит из трех проповедей. Первая проповедь содержится в гл. 24–27; вторая в гл. 28–33; третья в гл. 34 и 35. Первая проповедь разделяется на два отделения: в первом содержится предложение, в котором описывается строгий суд Божий на нечестивых, и славное освобождение от бедствий благочестивых (гл. 24); во втором отделении содержится объяснение предложения, в котором излагается: а) Славословие (гл. 25, 26) и б) Пророчество (гл. 27). Проповедь первая Отделение первое (Гл. 24). Содержание. Пророку в видении представлялось, что Иудея подверглась страшному суду Божию, которым Бог хотел наказать отступников и лицемеров в своем народе, чрез жестоких врагов, которые опустошили, разорили всю Иудею, произвели страшный переворот в порядке естественного, гражданского и семейного состояния иудеев, с пролитием крови многих (ст. 1–12). От этого бедствия только не многие исповедники истинной религии укрылись в пещерах земли Ханаанской, или областях и островах средиземного моря, и там ожидали конца бедствий Иудеи. По миновании бедствий, по особенному устроению Божию для благочестивых настали лучшие времена, и они прославляли Бога за оказанные им милости, и радовались об избавлении от врагов, которых Бог наказал за их чрезмерную жестокость, и царство свое яснее прежнего проявил в избавленном им народе, (ст. 13–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

В. Полн. собр. Соч. , 1938 (римская цифра обозначает том, арабская - страницу). 21. Epoфib Ив. Новый рукопис Гоголя (З рукописного biддiлy Музею Cлoбiдcьkoi Украни)//Червоний Шлях. Xapьkib, 1926. С. 175-176). Цит. по: Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Т. 3. С. 364-365. 22. Цит. по: Там же. Т. 3. С. 734. 23. См. об этом примеч. 29. 24. См.: Гоголь Н. В. Полное собр. соч. и писем. Т. VI. С. 666. 25. См.: Агапкина Т. А. Лестница//Славянские древности. Этнолингвистический словарь под ред. Н. И. Толстого. Т. 3. К (Круг) - П (Перепелка). М., 2004. С. 100-101. См. также в этом издании статьи «Мировое дерево», «Древо жизни», «Рай». См. также: Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем. Т. I. М., 2001. С. 745-746 (комментарии Е. Е. Дмитриевой). 26. О нем см.: Салмина М. А. Лестница Иакова//СККДР. Вып. I. (XI - первая половина XIVb.). Л., 1987. С. 230-231. 27. Цит. по: Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М., 1997. С. 264. 28. См.: Дионисий (Шленов) иг., Кордочкин Андрей, свящ. Иоанн Лествичник//ПЭ. Т. XXIV. Ио. М., 2010. С. 408-409. 29. См.: Гоголь Н. В. Полное собр. соч. и писем. Т. VI. С. 666. 30. См.: Матвеев П. А. Гоголь в Оптиной пустыне//Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Т. 3. С. 728. 31. См.: Хильперт Конрад. Страсти/Бесстрастие (католич.)//Богословская антропология. Русско-православный/римско-католический словарь. Русское издание. М., 2013. С. 599-604. Ср.: Хоружий С. С. Страсти (правосл.)//Там же. С. 593-599. 32. См.: Seeman K.D. Eine Heiligenlegende als Vorbit von Gogos " Mantel "http://Zeitschrift für slavische Philologie. 1966. Bd 33, H. 1.; Лото Ч. де. Лествица «Шинели»//Вопросы философии. 1993. 8. 33. См. об этом: Гуминский В. М. Жизнь и творчество Гоголя в контексте православной традиции//Гоголевский вестник. Вып. 1. М., 2007. С. 22-37. 34. Ср.: Гоголь Н. В. Полное собр. соч. и писем. Т. XII. С. 684 (комментарии И. А. Виноградова и В. А. Воропаева). http://www.portal-slovo.ru/history/48374.php Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

  “Все вы братья, — сказал Учитель–Христос (Мф. 23: 8–9), — Один у вас Отец, Который на небесах”.   Господь Иисус Христос — самое великое чудо — пришел на землю, чтобы спасти нас; но и Его они убили. Однако “поражение Пастыря” в плане видимом в сфере Духа вечного было несравненной победой (Мф. 26: 31): победой и в страданиях преданной любви, принесшей неувядающий плод. Так будет и с теми, кто последует Его стопам. Любящие Христа сохранят слово Его, и в конце всего они окажутся истинными победителями и упокоются с Ним во царствии Его (ср.: Ио. 16: 33).   Духовническое служение в условиях нашей эпохи — задание сверхчеловеческое. Трудно спасаться в наши дни массовой апостасии. Современники Иисуса “вышли с мечами и кольями, чтобы взять Его… но Господь сказал им: теперь ваше время и власть тьмы” (ср.: Лк. 22: 52–53).   Не сгустилась ли еще более сия инфернальная “тьма” в наши дни? Ибо не перестает возрастать отчаяние у насельников нашей планеты, и до крови тяжко молиться за сей мир, как он есть. Приведу одну из моих молитв к Богу Вышнему: Открой сердцу моему тайны Твои; яви мне грешному Твою сокровенную от века Премудрость; Духом Твоим Святым просвети умные очи сердца моего, чтобы мог я узревать Твой благой промысл о всем роде людском даже в самых ужасных событиях современности. Дай душе моей силы терпеливой любви, ибо я изнемогаю в тленной плоти моей от узрения и еще более от слуха о нестерпимых пытках, совершающихся по всей земли над плененными братьями… Ты не раз давал мне уверенность в окончательной победе Света Твоего, и все же — Ты видишь, я изнурен в служении моем.   С молодых лет стою я в скорбном недоумении от развертывающейся предо мною картины. Но бывали часы странного торжества, когда крайнее безумие всего удостоверяло меня в неизбежности наличия иного “полюса” в бытии мира — Премудрости. Я не постигал ее, но она вливала в душу надежду преображения твари, и молитва о всем мире возрождалась в сердце, и Свет незаходимый исцелял мою душу.   При молитве о людях сердце нередко ощущает духовное или душевное состояние тех, о ком приносится Богу молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

21 Лк. 3, 3–4 : «и он проходил по всей окрестности Иорданской проповедуя крещение покаяния к(ες) прощению грехов, как написано в книге слов прор. Исаии». Это относится и к совершающемуся прощению» и к покаянному настроению. 22 Эти тексты имеют варианты в том отношении, что y Мр.· и Лк. говорится о крещении Духом Святым и огнем, у Мр. а также и Ио. говорится лишь о крещении Духом, но по существу это различия не представляет. 25 Отцы указывают на это смирение Господа, как один из мотивов принятия крещения: Св. Епифаний, бл. Иероним, св. Златоуст и др. Вишняков 209–10. 26 Как говорил о сем св. Иоанн Дамаскин (Точное излож. прав, веры, кн. IV, гл. IX): «Дух Святой сошел на Господа в телесном виде, как голубь, показывая нам начаток нашего крещения и почитая тело (Христово), ибо и оно, т. е. тело, вследствие обожения стало Богом». 27 У св. Кирилла Иерусалимского (3-е тайноводственное слово, 1–2) читаем: «Христос, омывшись в реке Иордане и сообщив водам благоухание Божества, вышел из воды, и было на Него существенное наитие Духа Святого... Христос не от человека и не елеем или миром телесным был помазан, но Отец, и предопределивший Ему быть Спасителем целого Мира, помазал Его Духом Святым, как говорит Петр: Иисуса, иже от Назарета, Его же помаза Бог Духом Святым (Д. Ап. 10, 38)». 28 Ср. Деяния ап., речь ап. Петра в доме Корнилия сотника: «Вы знаете все, происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном, как Бог Духом Св. и силою помазал Иисуса из Назарета» (10, 37–38). 30 «Сей грехи наши носит и о них болезнует, той язвен бысть за грехи наши и мучен бысть за беззакония наши, наказание мира нашего на нем, язвою его мы исцелехом. Все яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде его грех ради наших... яко овча на заколете ведеся, и яко агнец пред стригущими его безгласен, тако не отверзает уст своих. Во смирении его суд его взятся, род же его кто исповесть, яко вземлется от земли живот его, ради беззаконий людей моих ведеся на смерть» ( Ис. 53, 5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В третьем композиционном варианте 22 главной темой становится явление человечеству, представленному Адамом и Евой, славы Христа. В четвертом варианте доминанта — момент  обóженья , вовлечение человека в славу Божию. Здесь можно предположить влияние иконы Преображения. Однако на этой иконе апостолы изображаются упавшими на лица от Фаворского света, а на иконе «Анастасис» Христос тянет Адама и Еву к Себе, внутрь  мандорлы , и это зрительно являет возможность преображения для человека 23 . Фронтальное решение включает этот образ в ряд « предстояний» , столь важный в храмовом контексте 24 . Кроме Адама и Евы, на образах «Анастасис» обязательно присутствуют царь Давид и царь Соломон. Можно предположить, что царь Давид изображается как прародитель Христа по плоти (Мессия должен был приити из колена Давидова); царь Соломон  — как создатель храма, о котором, как считали, были произнесены слова «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ио. 2:19). Оба изображаются в своем царском достоинстве, в коронах и царских одеждах — рядом с «Царем славы» ( Пс.23:10 ) они выступают теми двумя свидетелями 25 , которые в Библии считаются необходимыми для подтверждения истинности события 26 . Исторически более поздними являются композиции «Анастасис», на которых изображается Иоанн Предтеча — первый новозаветный пророк, благовествовавший о Христе даже в аду. За Евой может быть помещен Авель — первый человек, чье поклонение Всевышнему описано в Библии ( Быт.4:2-12 ), он же — первый умерший и первый убитый, причем убитый во время жертвоприношения Богу. Оба образа — Иоанна Предтечи и Авеля — связаны с деятельным служением Господу и с жертвенностью такого служения. Благодаря этому актуализируется связь с темой евхаристии. 27 Но смысл иконы еще теснее связан с Ветхим Заветом, т. к. понимание его дополняется переживанием ветхозаветной Пасхи. «Анастасис» — икона  перехода , перехода из ада в рай, из рабства греху — к благодати, что выражено и композиционно, и образно. Этот переход символизируется и ярким контрастом черной бездны внизу и золотого сияния вверху, и то, что земля под Христом разделена, как некогда было разделено море для исхода в Землю Обетованную.

http://azbyka.ru/ikonografiya-pashi-desc...

Отец «дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе» (Ио., V,26). Поэтому в Сыне Божием содержится вся полнота Божественной жизни, которую Он приносит нам на землю, становясь человеком… Св. Дух есть Сама ипостасная Жизнь, животворящее, творческое Дыхание Божие. Новый Завет говорит главным образом о присутствии и действии Св. Духа в Церкви и человеческих душах. В некоторых текстах Нового Завета трудно понять, говорится ли о личности Св. Духа, Его духовных дарах или человеческом духе. Это объясняется тем, что дух христианина должен был быть всецело проникнут Духом Божиим, посколько жизнь христианина должна быть проникнута жизнью Божьей. Церковь есть Тело Христово, но оно живет Духом Св., потому что все положительное в Церкви осуществляется силой Божией. Только силой Духа преодолевается разъединенность людей, исцеляется вражда и эгоизм; только Дух Божий открывает нам ту область бытия, где все едино — един Бог, едино в Нем Благо, Истина и Красота, едино царство святых, едино общение любви, а плотские и земные деления не имеют смысла. Только Дух Св. может дать те духовные силы, которые делают возможным служение Церкви подлинно «о Господе», т. е. по замыслу Бо–жию и по существу самого служения, а не по человеческим мыслям и в угоду страстям. Конечно, Дух Св., не действует вместо нас, но с нами, вдохновляя и исцеляя нас и привлекая нас к высшему бытию, которое мы находим в Нем Самом, во Христе и во всем Царстве Преев. Троицы… Символ Духа Св. есть вода (Ап., XXII, Но., IV, 10–15, VII, 37–39; ср. крещение), вода же есть символ чистоты, свежести, силы плодородья. Дух Св. и рождает во Христе и оплодотворяет всякую душу. Жизнь христианина должна приносить плод. «Плод же Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал., V, 22–23). Мы должны «приносить плод во всяком деле благом» (Кол., I, 10), более всего в любви и познании (Мт., XI,23; II Пет., I, 8) и служении Богу и людям… Древо жизни или лоза есть Христос, но они орошаются Духом Божиим…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

20 Pilgram 184 ff. 21 Таков смысл изречения Христова, что Он есть сама истина. В той-же 8 гл. Еванг. от Иоанна, где Христос называет Себя истиною, Он говорит по противоположности о диаволе, что в нем «несть истины“ и что он «ложь есть“ Ио. 8, 44. Ложь диавола, состоит не только в его мышлении и пр., но в самом существе диавола, в том именно действительном отношении, в каком он находится к Богу. Диавол не только лжец, по и сама ложь, поскольку он вышел из послушания Богу. Ложь диавола состоит, следовательно, в том, что он сам в себе не согласен с своим назначением — быть богоподчиненною тварью, — Подобно тому как диавол по существу своему не есть истина, по ложь; так, наоборот, Богочеловек по существу Своему есть истинность самой действительности, единственно истинная действительность; истинность в Нем основывается на действительности, т. е. истина есть в то же время истинная действительность. Pilgr. 1. с. Ср. Leibn. I. 316. 22 Schenkel. Der ethische Charakter d. Christenth. Protest. Monatsbl. 1857 S. 115. 23 Heinrici 245—247. Hirzel 5. 6. 24 Sack 20 25 Tholuck, Palmer, Literar. Anzeig. f. chr. Theol. u. Wssch.. 1831. 1839. Delitsch 32. См. у Hetting. 20. 26 Sack 20, выражается или совершенно непонятно, или, когда и понятно, то до крайности самопротиворечиво. 27 Sack а. а. О. 28 Sack а. а. О. 29 История апологетики, собственно-апологии содержится в сдед. сочинениях: Fabricius Jo. Alb. Delectus argumentorum et syllabus scriptorum, qui veritatem religionis christianae adversus Atheos, Epicureos, Deistas s. Naturalistas, Jdololatras, Judaeos et Muhammedanos asseruerunt. -Hamb. 1725. 4. Trinius l. A. Freidenker-Lexikon, od. Einleitung in die Geschichte der neuern Freigeister, ihrer Schriften u. Widerlegg. u. s. w. Lpz. u. Bernb. 175 Из новых Tripepi L. L’ apologetica nel secolo XIX etc. Vol. I. Rom. 1881. См. также у Рождественск. I. 21. 30 Hetting. I. 20. 31 Лютардт 541—2. 32 Van Senden. голланд., пер. на нем. яз. 1846. См. Delitsch 14—16 33 А. Борис 3: «Общее введение в Богословие должно послужить руководством для каждого, желающего узнать, что такое Богословие, какие задачи оно берет на себя решить, каких результатов оно достигло, какие цели оно преследует, — его почему, его что и его зачем. Оно поставит изучающего, при самом начале его трудной работы, на такую высоту и даст ему такие преимущества, какие достигаются только совокупными трудами многих поколений специалистов, и сообщит то практическое знание обо всей области подлежащей изучению науки, которое делает всякое чтение серьезным, всякую работу плодотворной и всякое исследование благовременным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

510 Просв. 547. Великий царь Ираклй не хотящих креститися иудей повеле убивати, – и мнози же тогда бяху патриарси же, и святителие, и преподобнии не возбраниша сечо творити. 511 Упомянем в заключение этого отдела еще о нескольких византийских сказаниях, имеющих историческую окраску и отразившихся так или иначе и в русской письменности: а) о Зиноне царе (491) Зинон царь отъят дщерь у вдовицы насилием и пр. (март. 5) б) о разбойнике, спасшемся слезами в 10 день при Маврикие царе – 582–602 (окт. 10); в) о Меситее чародее в Константине граде (дек. 2); г) о сапожнице, его же обрете царев писец молящася в Халкопратии д) о магистриане, иже мертвого своей срачицею покры (апр. 30) Слич. соч. Максима Грека III, 172 в обличении русского двоеверного обычая выгребать утопленников; е) о юноше, ковавшем крест (сент. 23). Слич. патерик печорский в рус. перев. стр. 53: «вспомни того патриция, который велел сковать крест из чистого золото; один юноша, возревновав ему, приложил немного и своего золота, и за то сделался наследником всего его имения». ж) еже не осуждати никогоже; осуждаяй бо иного, яко антихрист есть (окт 22). Слич. Ио. Грозный в переписке с Курбским II, 88 з) о Георгие игум. синайском, како ангелом восхищен в Иерусалим и паки в свою келью (март. 26). Слич. нечто сходное в житии Иоанна Новгородского. 512 Пролог изд. 1643 г. л. 228. «Нужею вдаста ю за муж и по браце мину 16 дней; руси пришедшим в страну ту и мужу ее убиену бывшу, Афанасия же радовашеся, зане хотяше восприяти иноческое житие. И царево напрасное прииде повеление, вдали веляше юныя вдовицы ее оружники своя. Афанасия же и второму браку неволею сочтася». 514 Почему-то в макарьев. минеях опущен преп. Михаил Малеин, родственник имп. Никифора Фоки и духовный старец пр. Афанасия афонского . Подробное и любопытное житие Михаила Малеина с описанием Афона есть в прологе изд. 1643 г Царь Михаил Феодоровичь на память сего святого (ион. 12) праздновал свои именины; в этот же день родился и скончался. 515 Этого праздника нет в греческих святцах, и само собой понятно, что грекам не было основания праздновать воспоминаемое событие. Отсутствие этого праздника у греков и присутствие у русских давало возможность латинам в период унии делать два вывода: а) о схизме греков и б) о давней унии Руси с Римом. Автор Палинодии Захария Копыстенский в главе о теле св. Николы и о иных св. костех (Б. XI. 2) доказывает: а) что Апулия, где находится Бар, – была в то время в подчинении греч. императору и патриарху и след. перенесение мощей св. Николая совершилось из малой Греции в великую, б) что отсутствие праздника в греч. святцах ничего не доказывает, ибо греки не празднуют и Покрову Богородицы г) что унии с Римом в конце XI в. на Руси не было, ибо тогдашний русский митрополит Ефрем был посвящен визант. патриархом Николаем III. – В Трудах киевск. д. акад. 1874 12 – помещено подробное исследование г. Красовского об установлении в русской церкви праздника 9-го мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010