Фекоя – в Иудином колене ( Нав.15:59 ), к северу от Хеврона, теперь Хирбет-Текуа (Onomasticon, 417; ср. Толков. Библия, т. II, с. 336–337 и 430). Бефцур (LXX βαιθσουρ) – в Иудином колене, в горах Иудиных ( Нав.15:58 ; Неем.3:16 ); особенно известен стал во времена Маккавеев, как сильная крепость, бывшая тогда местом нескольких сильных сражений ( 1Мак.4:29,61 ; 1Мак.6:7,26 ); согласно И. Флавию («Иудейские Древности», VIII, 5, 6), был наиболее укрепленным оплотом в земле Иудейской; теперь Бат-Сур по дороге из Иерусалима в Хеврон, на расстоянии верст 20-ти от первого (ср. Onomasticon, 234), лежит на земле, у подошвы которого протекает обильный источник Айн-ед-Дирье, где, по преданию, Ап. Филипп крестил евнуха Кандакии. Сохо: (LXX: Σοχθ) – имя двух городов в Иудином колене ( Нав.15:35,48 ; 1Цар.17:1 ; 3Цар.4:10 и др., Onomasticon, 881), к юго-западу от Иерусалима, см. «Толковую Библию», т. II, с. 96–98. Одоллам (евр.: адуллам) упоминается уже в ( Быт.38:1,12,20 ). Взятый Иисусом Навином ( Нав.12:15 ) достался в жребий Иудин (ср. ( 2Мак.12:38 )), в 5-ти верстах к северо-востоку от Сохо (Onomasticon, 24; ср. комментарии в «Толковая Библия», т. II, с. 76–77). Геф (евр.: гат) – к западу от Сохо, верстах в 5-ти; до царствования Давида был одним из пяти главнейших филистимских городов ( 1Цар.6:17,17:4 ), Давид покорил его (( 2Цар.8:1 ); ср. «Толковая Библия», т. II, с. 240–241 и 317; ср. Onomasticon, 301). Мареша (LXX, славянский текст: «Марисан») к югу верстах в 5 от Гефа ( Нав.15:44 ); («Толковая Библия», т. II, с. 97) родина пророка Михея ( Мих.1:1 ), место сражения Асы с Зараем Ефиоплянином ( 2Пар.14:9 ); во времена Маккавеев и последующие нередко переходил из рук в руки (И. Флавий, «Иудейские Древности», XII,8,6; XIII,9,1; XIII,15,4; XIV,4,4; XIV,5,3), пока окончательно был разрушен парфянами при Ироде («Иудейские Дpebhocmu»,XV,13,9; «Иудейская Boйha»,I,13,9; ср. Onomasticon, 673). Зиф ( Нав.15:55 ) – в 1 3/4 часа пути к югу от Хеврона (Onomasticon, 464); в пустынных окрестностях Зифа скрывался Давид от преследований Саула (( 1Цар.23:14,26:2 ), «Толковая Библия», т. II, с. 98 и 282).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

244 Вообще принято седьмины всех трех разрядов считать одинаковыми в отношении протяжения времени; но уже в древности были уклонения от этого правила, есть они и теперь. 245 Большинство толкователей семьдесят седьмин признают за 490 лет. Мнения, что седьмины – символическое обозначение огромного и неопределенного протяжения времени, что они обнимают весь новый завет, или даже всю мировую историю, суть мнения исключительные и притом большею частью тенденциозные. 246 De bello judaico, lib. 1. Но тот же Флавий в другом своем сочинении: Antiquitates judaicae, lib. XII, cap. 7, время осквернения храма полагает в три года. Эта цифра вполне согласна со свидетельством о том же 1-й Маккавейской книги (1 и 4 гл.). 249 Творения Блаженного Феодорита. Ч. 4, стр. 186–187. Изд. при Моск. Дух. Акад. Толкование на видения пророка Даниила. Отд. 9. 250 Такой взгляд на перевод пророчества о седьминах высказали известные немецкие комментаторы Ветхого Завета Кеиль и Франц Делич. Biblischer Commentar ueber das Alte Testament. B. 5. Der Prophet Daniel. 1869 . S. 280, Anmerk. 251 Еврейския слова: , y Семидесяти переведены: ως Χριστο γουμνου, в Вульгате: usque ad Christum ducem, в славянском с греческого: даже до Христа Старейшины, в русском Синодском с еврейского: до Христа Владыки. Еврейское слово нагид, князь, предстоятель, начальник, – будучи присоединено к слову помазанник, обязывает видеть в помазаннике определенное лице, а не состояние иди действие помазания, тем более, что прямо определяется количество времени, которое пройдет до этого помазанника. 256 Одну седьмицу признает последнею в числе прочих седьмин и Павский; при его взгляде на седьмины ее и нельзя не признать последнею (Там же, стр. 130). Не последнею, а, напротив, первою седьминою одну седьмину считает профессор А. Некрасов , «потому что, – говорит он, – ровно за семь лет до издания Артаксерксом указа о возобновлении Иерусалима произошло событие, долженствовавшее для остававшихся еще в плену Иудеев послужить наиочевиднейшим прообразом избавления ожидаемым Мессиею людей от вечной смерти и сокрушения исконных их врагов, злых духов», это – избавление Евреев от поголовного истребления, назначенного им по козням Амана, и погибель Амана и прочих врагов Иудейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечание 2. Формуляристика церковного права, как часть отдельная, должна быть предложена устно, повторена при чтении различного рода дел уже решенных, в подробности изъяснена собственным разбирательством и суждением учащихся о предметах и обстоятельствах, церковному суду подлежащих. § 3. Первоначальные источники права Церковь Божия, как общество, основанное Иисусом Христом, для видимого благоустройства, необходимо должна иметь свои законы. Первоначальные источники, из коих могут быть почерпнуты сии законы, суть следующие: I. Право Божественное в Св. Писании изображенное и с особенной ясностью от Иисуса Христа в Евангелии изложенное, исключая обрядовых и судебных чиноположений Еврейской синагоги. II. Апостольские правила и постановления. III. Право Св. Отцов церкви в их сочинениях отрывками до нас дошедшее. IV. Соборы вселенские и поместные, церковию приемлемые. V. Предание со словом Божиим и учением Св.Отцев согласное, основанное на беспрекословных свидетельствах Христианской древности, или освященное всеобщим и беспрерывным употреблением православной Церкви. VI. Учреждения православных восточных императоров, в кормчей книге изображенные. VII. Устав и чинопоследования церковные. VIII. Высочайшие указы Всероссийских Монархов. IX. Определения бывших Всероссийских Патриархов. X. Духовный Регламент Императора Петра I. XI. Определения Всероссийского Синода. XII. Свод законов Российской Империи. XIII. Устав духовных училищ и консисторий. XIV. Созерцательное Богословие, особенно в учении о церкви и таинствах. XV. Нравственное Богословие, особенно в учении о Божественных и человеческих законах и в аскетике. § 4. Вспомогательные источники Вспомогательных источников, из коих можно почерпать знание церковного права, находится столько же, сколько есть древних Христианских сочинений, которые частью все входят в предмет сего знания, частью мимоходом касаются церковных прав и обязанностей. Таковы суть все писатели церковных древностей, истории, географии, критики, излагающие обряды первенствующей церкви, уставы последующих веков, происхождение и судьбу различных церковных обществ, причины и перемены в законодательстве, показующие собрание различных правил от различных законоискусников, и в частности из древних Флавий, Евсевий, Сократ, Созомен , Евагрий, Герасим патриарх Константинопольский и Симеон Оессалонитский; из новейших Каллист в собрании символов, Каве, Арнольд, Бингам; из отечественных писателей Митрополит Филарет и Епископ Иннокентий, как бы на одной картине изобразившие весь древний и новый Христианский мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Список первосвященников. Список является продолжением ( 1Пар. 6:10–14 ), где исчисляются первосвященники до Иоседека, отца Иисуса. Называемый в ст. 10 Елиашив был первосвященником во время Неемии (ср. Неем. 3:1, 13:4, 7, 28 ). О первосв. Иоиаде, называемом у И. Флавия Иудой (Иуд. Древн. XI, 2, 1), в ( Неем. 13:28 ) сообщается, что сын его вступил в родственные отношения с Санаваллатом и за это был изгнан из Иерусалима. Вместо имени сына Иоиады Ионафана, ввиду ст. 22 и 23, лучше читать имя Иоханана или Иоанна (Иуд. Древн. XI, 7, 1). И. Флавий рассказывает, что этот Иоханан умертвил своего брата Иисуса, и это послужило поводом к осаде Иерусалима Вагозом, полководцем Артаксеркса II-ro. Последний названный в ст. 11 первосвященник – Иаддуй. И. Флавий представляет его современником Александра Македонского (336–323). На этом основании некоторые исследователи отрицают даже принадлежность Неемии XII-й гл., а вместе с тем и всей книги. Но от времени Неемии до Александра Макед. (433–330) прошло не много более 100 л. Нет ничего невероятного в том, что Неемия видел Иаддуя в раннем детстве – и называет его в родословной, как кандидата на первосвященство. Если же такое предположение отвергнуть, то можно допустить, что первосвященническая родословная в ст. 11 продолжена уже после Неемии и доведена до Иаддуя. Неем.12:12 .  Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, Неем.12:13 .  из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, Неем.12:14 .  из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, Неем.12:15 .  из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, Неем.12:16 .  из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, Неем.12:17 .  из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, Неем.12:18 .  из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, Неем.12:19 .  из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий, Неем.12:20 .  из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер, Неем.12:21 .  из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. Список священников, глав поколений, из времен первосв. Иоакима. Упоминаемый в ст. 16 Захария из дома Иддо, вероятно, тожествен с пророком Захарией ( Зах. 1:1 ; 1Езд. 5:1 ). В ст. 17-м после слов: " из дома Миниамина " , несомненно, утрачено имя главы поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.6:47–48 Но, увидев силу царского ополчения и стремительность войск, Иудеи уклонились от них. Царские же войска пошли против них на Иерусалим: царь направил войска на Иудею и на гору Сион. Впервые Иуда отступает от врага, находя, что без крайности не следует рисковать силами, которые на этот раз слишком очевидно уступали врагу, даже при не недостатке отваги. Храня войско и не теряя надежды перехитрить врага, Иуда возвратился, как кажется, в Иерусалим, имея позади наступавшего неприятеля (ст. 48; ср. Ios. Antt. XII, 9, 5; De bell. jud. I, 5). – «Царские же войска…», слав.: «сущий же от полка царева» ( ο κ τν ), т. е. часть войска, главный отряд, – между тем как другая часть вела осаду Вефсуры и, по сдаче ее, должна была оставаться там для охраны. – «Пошли против них на Иерусалим…» – ες συνντησιν ατν – это выражение и вообще текст в данном месте – не дает ясных указаний относительно того, куда направился и где расположился Иуда. По Иос. Antt. XII, 9, 5 – он со своим отрядом заключился в храмовых укреплениях; но в таком случае представляется странным, что в дальнейшем – при заключении мира (58 ст.) – имя Иуды не упоминается, не говоря уже о том, что и 54 ст. едва ли может быть согласован с этим предположением. Скрываться от врагов в крепости вообще было не в характере Иуды, и в данном случае, тем менее, он мог сделать это, что вследствие субботнего года храмовая гора дала бы ощутить сильный недостаток в продовольствии. Возможно поэтому, что Иуда, оставив в Иерусалиме часть отряда, действительно отправился (с другою частью) в Гофну, на горы, как представляет дело в другом месте и Флавий. 1Мак.6:49 И заключил он мир с бывшими в Вефсуре, которые вышли из города, ибо не было у них продовольствия, чтобы держаться в нем в осаде, потому что был субботний год на земле. Ближайшим последствием победоносного наступления сирийцев на Иудею было то, что крепость Вефсура должна была сдаться, вынужденная на то особенно недостатком продовольствия. В упоминании об этом, не столь приятном для иудея событии, заметно желание писателя – насколько возможно – сгладить неприятность впечатления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» — Ин. VIII, 58. 248 «Питер Пэн» — сказка Джеймса Барри (1860—1937). Герой сказки пожелал навсегда остаться маленьким. 249 «…если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра пойдет в печь, Бог так одевает, кольми паче вам, маловеры» — Лк. XII, 27—28. 250 Михей — библейский пророк. 251 В древнеперсидской религии, реформированной Зороастром, бог зла Ариман противопоставлялся Ормузду (Ахурамазде). 252 Калигула (12—41) — римский император с 37 г ., безумный деспот. 253 Притча о плевелах. — Согласно притче, враг человека, посеявшего на своем поле «доброе семя», засеял его плевелами. Чтобы не загубить урожай, сеятель не рвет плевелы до жатвы, после которой они должны быть сожжены (Мф. XIII, 24). Объяснение притчи: «Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;.. И ввергнут их в печь огненную…» (Мф. XIII. 37). 254 Претворение воды в вино на свадебном пиру — в Кане Галилейской Иисус пришел на свадьбу к беднякам и, когда у них не хватило вина, превратил в вино воду (Ин. II, 1—6). 255 «Еще не пришел час Мой» — Ин. II, 4. 256 Лисы имеют норы, а птицы гнезда — Ср.: Мф. VIII, 20. 257 АполлонийТианский — легендарный греческий мудрец I в. н. э. Ему посвящена книга Флавия Филострата (первая пол. III в.). Аполлонию приписывалось божественное происхождение (он — воплощение Протея) и учение, представляющее собой эклектическую смесь позднего стоицизма и восточной мистики. По преданию, Аполлоний обошел весь Восток, не столько проповедуя новое учение, сколько утверждая свою мудрость и красноречие. 258 Перипатетиками (разгуливающими) называли учеников Аристотеля, так как Аристотель вел занятия, прогуливаясь в саду. 259 Ищите Царства Божия, и это все приложится вам — Ср.: Лк. XII, 31. 260 Эдем — райский сад. 261 Изгнание торгующих из храма — См.: Лк. XIX, 45. 262 Одиссей — герой поэмы Гомера «Одиссея» — после завоевания Трои десять лет странствовал и претерпевал многие бедствия, стремясь на родину — остров Итаку. 263 Когда Аполлоний предстает перед судом и исчезает — Флавий Филострат рассказывает, что одним из чудес Аполлония было его исчезновение от судей императора Домициана (Кн. VIII, 5). 264

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2Мак.4:22–23 Великолепно принятый Иасоном и городом, он вошел при светильниках и восклицаниях и оттуда отправился с войском в Финикию. По прошествии трех лет Иасон послал Менелая, брата вышеозначенного Симона, чтобы он доставил царю деньги и сделал представление о некоторых нужных делах. «По прошествии 3 лет…» – не от упоминаемого в 21 ст. посещения царем Иерусалима, а от начала Иасонова первосвященства (10 ст.). – «Менелая, брата вышеозначенного Симона…» ( III: 4 и д.; IV: 1). Иосиф Флавий (Арх XII, 5, 1; ср. XX: 10) считает его братом отставленного Онии и при этом замечает, что его Иудейское имя было также Ония. Этому противоречит как будто показание III: 4, откуда следует, что Менелай, как Вениамитянин, не мог быть облечен в первосвященническое достоинство, хотя нет ничего удивительного и в том, что у Антиоха легко могли взять перевес деньги, а не Моисеевы установления. Показание Иосифа о личности и имени Менелая, впрочем, весьма подозрительно – ввиду невероятности, что Симон имел двух сыновей с одним и тем же именем; с другой стороны, и радость ревнителей Иудейства (Chasidim) о том, что Алким явился достойным первосвященником из рода Аарона ( 1Mak VII: 14 ), только тогда будет понятна, когда предшественник его Менелай был бы не из этого рода и не первосвященнического происхождения. – Деньги ( τα χρματα), которые Менелай должен был доставить царю, были или обещанные (8 ст.) за первосвященство, или за разрешение Иерусалимской гимназии (9 ст.), или, наконец, могли быть определенною ежегодною данью храма. – «Представление о некоторых нужных делах…», περ πραγμτων αναγκαων υπομνηματισμο – собств. напоминание о приведении в исполнение того, что еще до сих пор оставалось без последствий. 2Мак.4:24 Он же, представившись царю и польстив его власти, восхитил себе священноначалие, надбавив триста талантов серебра против Иасона. «И польстив его власти…» Греч.: και δοξασας αυτν τ προσπω τς εξουσας, – слав. точнее: «и возвеличив его в лице власти ради…» 2Мак.4:25 Получив от царя приказания, он возвратился, не принеся с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

46 Борьба между Антиохом IV и Птолемеем VI за Келесирию относится по времени примерно к 174 г. до н.э. Келесирией в античности называли либо долину между хребтами Ливаном и Антиливаном, либо южную Сирию с Палестиной. Палестина была яблоком раздора между Птолемеями и Селевкидами, которые неоднократно вели войны за ее обладание. С 320 г. по 202 г. до н.э. Иудея находилась под властью Птолемеев, с 202 г. до н.э.– под властью Селевкидов. Правда, в 201 г. до н.э. Птолемеям удалось вернуть на короткий срок господство над Иудеей, но в 198 г. до н.э. Антиох III окончательно установил в ней владычество Селевкидов, продолжавшееся до 168 г. до н.э. 47 Первосвященником тогда был не Хоний, а Ясон (эллинизированное от Иешуа). Ясон был лидером эллинистов в Иудее, первосвященником он стал после того, как этот пост был передан ему Антиохом IV от Хонии III (кстати, брата Ясона). У Иосифа Флавия в сообщениях об этих событиях имеются неточности (в том числе и в И.Д., XII, 5, 1). Ясон стал первосвященником не после смерти Хонии III, а после насильственного отстранения последнего, убитого после свержения Ясона. Ясон же, несмотря на активно проводимую им эллинизацию (в частности, он организовал полис «антиохийцев в Иерусалиме»), был вскоре лишен сана первосвященника, и его место занял еще более радикальный приверженец эллинизма Менелай (171 –170 гг.). 48 Антиох IV захватывал Иерусалим в 170 и 168 гг. до н.э. Страшную резню он устроил в Иерусалиме в конце 170 г. при возвращении из похода в Египет. Тогда же был разграблен храм, а его сокровища увезены в Антиохию. 49 Вот как эта кровавая драма описывается в [Первой] Маккавейской книге: «Вошел Антиох в святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его, и трапезу предложения, и возлияльники, и чаши, и кадильницы золотые, и завесу, и венцы, и золотое украшение, бывшее снаружи храма, и все обобрал. Взял и серебро, и золото, и драгоценные сосуды, и взял скрытые сокровища, какие отыскал. И взяв его, совершил убийства и говорил с великой надменностью. Посему был великий плач в Израиле, во всех местах его. Стенали начальники и старейшины, изнемогли девы и юноши и изменилась красота женская. Всякий жених предавался плачу и сидящая в брачном чертоге была в скорби. Вострепетала земля за обитающих на ней, и весь дом Иакова облекся стыдом». (Перев.) † † В том случае, если приводятся примечания, взятые из издания «Иудейской войны» в переводе Я.Л. Чертка (Спб., 1900), то в скобках указывается их принадлежность переводчику. Ссылки на древние тексты даются следующим образом: первые (римские) цифры обозначают книгу, вторые (арабские) – главу, третьи (арабские) – параграф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Древо познания, – говорит митрополит Филарет, – быв избрано орудием испытания, представляло человеку, с одной стороны, непрестанно возрастающее познание и наслаждение добра в послушании Богу, с другой – познание и ощущение зла в преслушании. К сему наипаче испытательному назначению относится всё, что говорит Св. Писание о древе познания (Записк. стр. 68). Человек сотворён по образу Божию. Необходимая высокая черта образа Божия есть свобода. Свобода твари не исключает возможности делать зло, но укрепляется в добре усугублёнными опытами делать добро, которое постепенно, при содействии благодати, составляет добрый навык и, наконец, нравственную невозможность делать зло. Из сего видно, что человек, сотворённый свободным, необходимо должен был пройти путь испытания» (Id. стр. 70). Быт. 2 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Быт. 2 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; Быт. 2 и золото той земли хорошее; там бдолах Бдолах или bdellium – прозрачная благовонная смола, получаемая от дерева (Borassus flabelliformis), растущего в Аравии, Индии и Мидии (Plin. Hist Nat. XII, 9 § 19). В переводе LXX вместо бдолаха стоит карбункул, рубин, гранат. Гроциус, Бохарт, Генезиус и Кимхи полагали, что слово бдолах означает жемчуг, находимый во множестве в Персидском заливе. Того же мнения держится и Бохарт , принимавший за четыре райские реки Тигр, Евфрат и два рукава Шатт-эль-Араба и полагавший землю Хавилу на берегу Персидского залива. Вернее, кажется, говорит он, разуметь здесь жемчуг или драгоценный камень, чем малоценную смолу (Англ. Комм. Библия in loco). и камень оникс. Быт. 2 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Быт. 2 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. В числе многих предположений о положении рая и четырёх рек, выходивших из рая, мы упомянем о следующих: Флавий Иосиф предполагал, что раем была вся Малая Азия между реками Фисоном, который есть Фазис древних, Тигром и Евфратом и Гихоном, который он отождествлял с Нилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретскаго, увидел Он две лодки У Евангелиста озеро и лодка сближены: на что отделять их? на что переделывать речь? 966 36. никто не приставляет заплаты от новой одежды к старой, а иначе и новую она испортит, и к старой не пристанет заплата от новой. никто не приставляет заплаты к старой одежде, отодрав от новой одежды: а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. Этот новый перевод и буквален, и ясен. Он говорит о двух одеждах, из которых от новой отдирают лоскут и приставляют к старой, и таким образом новая разодрана, а к старой заплата не кстати. В прежнем переводе что значит: испортит она? кто она? 967 Гл. VI. 7. назирали за ним наблюдали Назирали за ним – не в Русском характере и слово и словосочинение. За ним – в Славянском нет, и в многих греческих 968 . Гл. VII. 14. прикоснулся ко гробу прикоснулся к одру Предлагаю на рассуждение, что лучше. Σορς, feretrum, одр, носилки. Иосиф Флавий говорит, что Евреи мертвых выносили на одрах. И в истории Лазаря гроба не видно. И Христос Спаситель положен в пещере на ложе без гроба 969 . Гл. VIII. 29. железными узами и путами связывали его цепями и узами Это согласно с Греческим. Путы по-русски употребляются только для лошадей 970 . Гл. IX. 52. пред собою Гл. XI. 38. не умылся Гл. XII. 30. люди века сего 58. отделаться освободиться Отделаться – слово, но довольно чистое, и есть в нем нечистый нравственный оттенок. Можно ли отделаться от обличающей совести, или от суда Божия 974 . Гл. XIV. 23. по изгородям Гл. XV. 16. кормом рожками Это известный на востоке древесный плод, которым кормят свиней, и который, по нужде, несколько способен в пищу и человеку. И так надобно сие удержать 976 . 32. надо было Гл. XVII. 32. помните Гл. XIX. 43. обложат тебя и стеснят тебя обложат тебя окопами, и окружат и стеснят тебя отовсюду Так по-гречески: и так было во время осады Иерусалима 979 . Гл. XXI. 7. случиться Гл. XXII. 10 в кувшине воду

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010