Не меньше, чем от произвола лагерного начальства, абсолютно бесправные «политические» заключенные страдали от засилья уголовников-рецидивистов – профессионалов преступного мира. Поклонный крест на лагерном кладбище возле поселка Сорда с персональными табличками священника Димитрия Орехова и М.Н. Малышевой Смертность в лагерях в начале войны была катастрофической. Каждое утро из бараков на подводах вывозили трупы заключенных на «кладбище». Зимой трупы закапывали в снег. Для почти половины заключенных Вятлага 40-градусные морозы зимы 1941/1942 года, самой холодной за весь период метеонаблюдений в Вятском крае, стали роковой чертой. Смерть собирала свою обильную жатву также весной и летом, в этот поток попал и отец Димитрий Орехов: он не дожил 3,5 месяца до своего 61-го дня рождения. 1 июня 1942 года в лазарете 2-й команды 2-го отдельного лагерного пункта Вятлага отец Димитрий умер. Как констатировал лагерный врач в акте о смерти от 1.06.1942 года: «смерть последовала от паралича сердечной деятельности на почве миокардита при явлениях истощения и авитаминозного поноса». Хронический понос и цинготная водянка – типичные лагерные диагнозы. При этих болезнях человек выглядит страшно: ноги толстые от воды, как столбы, при чудовищной худобе от истощения. Похоронен Дмитрий Иванович Орехов на кладбище 2-го ОЛП на окраине поселка Сорда Верхнекамского района Кировской области. За давностью лет конкретное место захоронения определить невозможно. Слава Богу, что теперь отмечена табличками территория обнаруженных погребений. Эту работу также выполнил Александр Прокопьевич Вязников. «Вы пришли ко Мне» Александр Прокопьевич Вязников, житель пос. Рудничный Верхнекамского района Кировской области, у креста в Сорде «В темнице был, и вы пришли ко Мне», – эту заповедь Иисуса Христа, отождествившего Себя с узником темницы, исполнил в день Покрова Александр Прокопьевич Вязников, и с ним мысленно и молитвенно был и внук священника Димитрия Андрей Борисович Орехов. Андрей Борисович вспоминает, как страшно ему было читать уголовное дело деда на Лубянке – с каждой страницы веяло дыханием ГУЛАГа: бесконечные допросы, переводы, обыски, суды, показания свидетелей, два с лишним года в камере рязанской следственной тюрьмы, приговор Особого совещания НКВД, срок… Поначалу он был подавлен этой информацией. Почему это было скрыто и государством, и родственниками? Ведь сказано: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным…»

http://pravoslavie.ru/116813.html

На задних лапах, никогда не стоящих как следует (ведь, как вы знаете, задние лапы у обезьян больше похожи на руки), были туфли, расшитые драгоценными камнями. Рядом лежала куча орехов, Обезьян грыз их и сплёвывал шелуху. К тому же он постоянно задирал кафтан и чесался. Множество говорящих зверей стояло перед ним, почти все выглядели озабоченными и обескураженными. При виде пленников раздались вздохи и всхлипывания. – О господин Хитр, глашатай Аслана, – сказал главный тархистанец. – Мы привели ваших пленников. Благодаря нашей ловкости, а также по милости великой богини Таш мы взяли живьём этих отъявленных убийц. – Дайте мне меч этого человека, – сказал Хитр. Они вручили Обезьяну королевский меч, с ножнами и перевязью. Тот нацепил его себе на шею, отчего стал выглядеть ещё глупее. – С этими двумя разберёмся потом, – сказал он, сплёвывая шелуху в сторону пленников. – Пока у меня есть дела поважнее. Эти могут подождать. Теперь слушайте меня. Первое – это орехи. Где предводитель белок? – Здесь, господин, – сказала рыжая белка, выходя вперёд и нервно кланяясь. – Ах, вот ты где, – сказал Обезьян, бегая глазами. – Я хочу, то есть Аслан хочет ещё орехов. Того, что вы принесли, недостаточно. Вы должны принести ещё, ясно? Вдвое больше, нет – ещё больше. Чтобы были здесь завтра на закате, и чтоб среди орехов не было ни мелких, ни порченых! Среди белок пронёсся шепот отчаяния, а предводитель, набравшись решимости, попросил: – Пожалуйста, может быть, сам Аслан поговорит об этом с нами. Если б нам позволили его увидеть… – Нет, вам не позволят, – сказал Обезьян. – Может, он будет так добр (хоть вы того не заслужили) и покажется этой ночью. Но он не позволит вам толпиться вокруг и приставать со своими вопросами! Все ваши просьбы передавайте через меня, так они доставляют ему меньше беспокойства. А вы, белки, живо за орехами! И чтоб завтра утром были здесь! А то пожалеете. Бедные белки помчались прочь, словно за ними гналась собака. Новый приказ застал их врасплох – почти все орехи, заботливо припасенные на зиму, были съедены, а всё остальное они уже отдали Обезьяну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

      для зеленого соуса-1,5 ч. ложки мелко измельченной зелени петрушки, 1 ч. ложку рубленой зелени укропа и 0,5 ч. ложки рубленого зеленого лука. Красный томатный соус       Спассеровать в масле 3 ст. ложки муки, развести 1 стаканом грибного, овощного бульона или кипятка, перемешивая, чтобы масса была без комочков, и проварить на слабом огне 10-15 минут. Отдельно обжарить мелко нашинкованные коренья (морковь, пастернак, петрушку) и лук, взяв их по вкусу, 2-3 ст. ложки томата-пасты, перец, лавровый лист и все добавить в соус.       Варить соус еще 5-10 минут, процедить, протереть массу сквозь сито, добавить 2-3 ст. ложки растительного масла, довести до кипения. Использовать соус горячим или холодным. Чесночный соус       Отдельно на сковороде приготовить из спассерованной в масле муки и кипятка густой белый соус, слегка посолить, поперчить. По готовности всыпать 1-2 ст. ложки муки. Можно развести огуречным рассолом. В готовый горячий соус ввести толченый с солью чеснок и, прикрыв сковороду крышкой, дать постоять 3-5 минут. Ореховый соус       1,5 стакана очищенных ядер грецких орехов, 0,5 стакана гранатового сока или 1 ст. ложка винного уксуса, 3/4 стакана воды, 3 дольки чеснока, 2 ст. ложки зелени кинзы, по 1 ч. ложке молотой пряной зелени и молотого красного перца, по 0,5 ч. ложки шафрана и кориандра, соль по вкусу.       Измельчить на мясорубке и перетереть до густой однообразной массы очищенные от кожицы ядра орехов, перец, чеснок и соль. Добавить все остальные пряности и снова перетереть массу.       Смешать гранатовый сок с кипяченой водой и развести смесью получившуюся пряную массу, не прекращая размешивать. Использовать соус холодным. Горчичный соус       Поджарить 1 ст. ложку муки с 1 ст. ложкой сливочного или растительного масла, развести 2 стаканами воды, прокипятить, процедить.       Добавить 1 ч. ложку готовой горчицы, влить немного уксуса, заправить по вкусу солью, сахаром и еще раз прокипятить. Ореховая приправа       Тщательно измельчить и растереть ядра 20 грецких орехов, добавить измельченные дольки чеснока (половина средней головки) и снова хорошо растереть. Добавить 100 г замоченного в воде и хорошо отжатого хлеба без корочек и растереть всю массу в эмалированной миске, добавляя понемногу 1/2 стакана растительного масла. Когда масса загустеет, влить в нее 1 ч. ложку уксуса или сок 1/2 лимона и хорошо перемешать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После этого все занялись едой и воцарилось молчание. Збышко отрезал самые жирные куски колбасы и подавал их Данусе, а то и просто клал ей в рот, а она, довольная, что ей прислуживает такой нарядный рыцарь, уплетала колбасу за обе щеки, моргая глазками и улыбаясь то ему, то княгине. Когда гости опростали блюда, монастырские служки стали разливать сладкое ароматное вино – мужчинам помногу, женщинам – поменьше; но рыцарскую свою учтивость Збышко особенно выказал, когда внесли полные чаши присланных из монастыря орехов. Там были и лесные, и редкие в те времена грецкие орехи, привозимые издалека, на которые гости накинулись с такой жадностью, что по всей корчме слышен был только треск скорлупы на зубах. Однако напрасно было бы думать, что Збышко помнил только о себе, он предпочел показать княгине и Данусе свою рыцарскую силу и воздержность, нежели, набросившись с жадностью на редкое лакомство, уронить себя в их глазах. Набрав полную горсть лесных или грецких орехов, он не разгрызал их зубами, как делали другие, а раскалывал, сжимая своими железными пальцами, и подавал Данусе очищенные от скорлупы ядра. Он придумал даже забаву для нее: вынув ядро, он подносил руку к губам и дул на скорлупу; под могучим его дыханием скорлупа взлетала под самый потолок, Дануся хохотала до упаду, так что княгиня, опасаясь, как бы девочка не подавилась, велела Збышку прекратить эту забаву; видя, как рада Дануська, княгиня спросила у нее: – А что, Дануся, хорошо иметь своего рыцаря? – Ах, как хорошо! – ответила девочка. Она коснулась розовым пальчиком белого шелкового кафтана Збышка и, тут же отдернув руку, спросила: – А завтра он тоже будет моим? – И завтра, и в воскресенье, до гроба, – ответил Збышко. После орехов подали сладкие пироги с изюмом, и ужин затянулся. Одним придворным хотелось поплясать, другим послушать песенников или Данусю; но у Дануси под конец стали слипаться глазки и клониться от дремоты головка; раз-другой она еще взглянула на княгиню, на Збышка, протерла еще разок кулачком глазки – и, с великим доверием опершись на плечо своего юного рыцаря, тут же уснула.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Пробыв на Святой горе три года, он получил от Афонских старцев благословение возвратиться для иноческих подвигов в Россию, на речку Кыртомку. Считая это благословение старцев за указание свыше, он возвратился в Россию. Эго было около 1878 г. По возвращении с Афонской горы, о. Адриан явился в г. Перми к епископу Вассиану, в епархии которого тогда состоял Верхотурский уезд 4 . Объяснив преосвященному подробно и откровенно о своем намерении продолжать, по благословению Афонских старцев, пустынножительство на речке Кыртомке, о. Адриан получил и от епископа Вассиана архипастырское благословение на таковую жизнь и потому без колебаний отправился на прежнее место своих подвигов при речке Кыртомке. Вместо старой землянки о. Адриан поставил здесь небольшую деревянную келлию и жил в ней целый год в полном одиночестве. На следующий год, именно 20 мая 1879 г., к о. Адриану присоединился отставной рядовой из крестьян Тульской губ. Тимофей Козьмич Шеин, тоже пожелавший проводить отшельническую жизнь. А затем прибыло к ним еще несколько человек, искавших также безмолвной жизни. Все они стали жить под руководством о. Адриана в устроенных собственными трудами отдельных келлиях, снискивая себе пропитание рукоделием, рыболовством и сбором кедровых орехов. Так, в один из первых годов существования этого небольшого общежития, собрано было орехов более чем на 500 руб. Продажа рыбы, орехов и разных отшельнических изделий производилась при посредстве уже не раз упоминавшегося родного брата о. Адриана. В 1882 г., вместо ранее арендованных двух десятин земли, о. Адриан заарендовал уже 10 десятин сроком на 24 года. После этого сподвижники о. Адриана соорудили на арендованной земле несколько необходимых зданий и молитвенный дом. Среди окрестных жителей стала распространяться молва о появлении на речке Кыртомке пустынножителей. Нашлись желающие посетить этих отшельников, и некоторые из посетителей оставались здесь для иноческих подвигов. Возникла, таким образом, монашеская община, руководителем и наставником которой был о. Адриан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Затем, смягчив тон, Жозен начала нежно приглаживать золотистые волосы малютки. Леди Джейн мельком взглянула на столы с бельем, кружевами и разными дамскими уборами и вдруг вскрикнула: — Это мамина шкатулочка! Как вы смели взять ее себе? Девочка схватила со стола ящичек и бегом направилась в спальню. Жозен сделала вид, что не обратила внимания на выходку малютки, и не отняла у нее вещь. В течение целого дня леди Джейн не расставалась со шкатулочкой, и только ночью, когда сон одолел ребенка, Жозен разжала пальчики и, высвободив из них шкатулочку, спрятала ее подальше. — Я долго не покажу ей этой вещицы, — рассуждала Жозен. — Ей это вредно. Она чересчур волнуется. Я не буду спокойна ни одной минуты, пока не спущу с рук всех вещей, принадлежавших ее матери. — Сегодня в магазин мадам Жозен входит уже пятый покупатель, — говорила Пепси Мышке спустя несколько дней после переезда незнакомой семьи. — Она, видно, хорошо расторговалась, никто от нее не выходит без покупки. — А ребятишки-то, посмотрите, так и толпятся перед их крыльцом, — с досадой заметила Мышка. — Гм! Только это не покупатели… Их тянет поглазеть на маленькую девочку с гусенком на руках. Вон бедняжка на галерее сидит и все ласкает свою птицу. Милая крошечка! Скучно ей, верно, целый день одной сидеть!.. — заключила со вздохом негритянка, сметая ореховую скорлупу со стола. — Мышка! Мышка! Можно ли при открытом окне так громко сплетничать? — прикрикнула Пепси на болтливую Мышку. — Мне так хочется поближе посмотреть на девочку, а главное, узнать, что за птицу она все с собой таскает! Сходи к забору соседей и попроси девочку прийти ко мне. Скажи, что я ей за это дам орехов в сахаре. Мышка побежала на улицу и так долго глазела на леди Джейн, что Пепси пришлось крикнуть ей, чтобы она вернулась домой. Мышка явилась одна. — Не беспокойтесь! — крикнула она еще издали. — Не придет! Гладит свою длинноногую птицу и молчит, выпучив глаза, как сова. Говорю вам, не беспокойтесь, не придет!.. Она, видно, упрямая, мисс Пип. «Орехов в сахаре, — говорит, — мне не нужно». Подумайте! Орехов в сахаре ей не нужно!!! Ох уж эти белые дети! Причудницы, нечего сказать!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=168...

Медово-грушевый пирог 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 ст ложки мёда, 1 ч ложка соды, 1 ч ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. 25 декабря, 2006 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 ст ложки мёда, 1 ч ложка соды, 1 ч ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. Состав 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 ст ложки мёда, 1 ч ложка соды, 1 ч ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. Приготовление В миску насыпать сахар, налить воду и растительное масло, немного нагреть, добавить мёд. Размешать, чтобы сахар и мёд растворились. Добавить соду, лимонную кислоту, корицу/кориандр, орехи, измельчённые до состояния муки, и муку. Муки нужно столько, чтобы тесто напоминало густую сметану. Груши почистить, нарезать кубиками и вмешать в тесто. Вылить тесто в форму. Выпекать 30-35 минут при 200 градусах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2014 17 марта, 2014 9 марта, 2022 7 апреля, 2021 25 марта, 2021 17 марта, 2021 15 августа, 2020 15 марта, 2016 6 декабря, 2014 21 марта, 2014 17 марта, 2014 9 марта, 2022 7 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/medovo-grushevyj-pirog...

Только Тотошка, не боявшийся огня, лежал на коленях у Элли, щурил на костер свои маленькие блестящие глаза и наслаждался его теплом. Элли по-братски разделила с Тотошкой последний кусок хлеба. – Что я буду теперь есть? – спросила она, бережно собирая крошки. – Хочешь, я поймаю в лесу лань? – спросил Лев. – Правда, у вас, людей, плохой вкус, и вы предпочитаете жареное мясо сырому, но ты можешь поджарить его на углях. – О, только никого не убивать! – взмолился Железный Дровосек. – Я буду так плакать о бедной лани, что никакого масла не хватит смазывать мое лицо… – Как угодно, – пробурчал Лев и отправился в лес. Он вернулся оттуда не скоро, улегся с сытым мурлыканьем поодаль от костра и уставил на пламя свои желтые глаза с узкими щелками зрачков. Зачем Лев ходил в лесную чашу, никому не было известно. Сам он молчал, а остальные не спрашивали. Страшила тоже пошел в лес, и ему посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он рвал их своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него из рук, и ему приходилось собирать их в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днем, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он набирал полную горсть орехов, они вдруг вываливались у него из рук, и все приходилось начинать снова. Все же Страшила с удовольствием собирал орехи, боясь подходить к костру. Только увидев, что костер начинает угасать, он приблизился к Элли с полной корзиной орехов, и девочка поблагодарила его за труды. Утром Элли позавтракала орехами. Она и Тотошке предложила орехов, но песик с презрением отвернул от них нос: встав спозаранку, он поймал в лесу жирную мышь (к счастью, Дровосек этого не видел). Путники снова двинулись к Изумрудному городу. Этот день принес им много приключений. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся по лесу вправо и влево, насколько хватало глаз. Овраг был широк и глубок. Когда Элли подползла к его краю и заглянула вниз, у нее закружилась голова, и она невольно отпрянула назад. На дне пропасти лежали острые камни, и между ними журчал невидимый ручей.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

40 Это обычная характерная черта показаний на суде всех пашковцев – без исключения. Значение и смысл подобного самообольщения пашковцев касательно своей святости нами выяснены в ст. о «Сютаевцах». 42 Припомним здесь отзыв о святых и мощах Андрея Воробьева. «угодников вовсе нет и никаких мощей преп. Ефрема Новоторжского – нет, а там в гробнице – смола». 43 Замечательно, что в данном случае ореховцы напоминают беспоповщинскую секту странников, хотя по своим основным началам и взглядам не имеют с ней ничего общего. Известно, что некоторые странники, стремясь иметь в таинстве причащения видимую сторону, говорят: «принимаю на каждый день тело Христово и бессмертного источника вкушаю, сиречь каждый день трапезу поставляю и в показанное время обедаю. Законнику свято есть, кую пищу не поставит, хотя бы былие и зелье крепко, и то в тело и кровь Христову обращается. (Разглагольствование Тюменского странника). – Между прочим, Орехов сам совершал какое-то причащение. Так один свидетель, десятский Иванов объяснил, что «Великим постом был в их селении какой-то старичок нищий из с. Стружни, Новот. у. (старовер), он ночевал в доме Орехова и был свидетелем, как Орехов совершал причащение себя, своих семейных и пашковцев – односельцев, причем вино было налито в чашку, а пшеничная белая булка изображала тело Христово. Орехов предлагал причастить и нищего, но тот отказался. 44 Факт сношений Ладьинских сектантов с Петербургскими и другими пашковцами, – и притом лицами важными, на предварительном следствии установлен ясно. – У самого Н. Трофимова между книгами найдено было письмо даже из Парижа от Корфа, на конверте которого значится по-французски: для передачи Трофимову. В письме этом Корф разъясняет сомнение какой-то женщины относительно того, что ее не грешно ли иметь детей в супружестве. 45 Экспертами на суде были два преподавателя Тверской духовной семинарии. Раскрывши историю и лжеучение пашковской секты, эксперты показали, что она носит в себе все задатки для развития разнообразных сект мистических и рационалистических.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

– Сейчас, владыка, я и вам, и всем матерям, и барышням объясню... В последние святки пред выпуском нашим из Смольного, воспитательница наша устроила для нас елку я к удивлению нашему убрала ее не иным чем, как только одними орехами всевозможных сортов и видов. Некоторые из этих орехов привлекли общее наше внимание, так что мы с нетерпением дожидались того, когда нам позволено будет сорвать их с елки и сесть: они прекрасно были позолочены и мы воображали, что такие прекрасные на вид орехи должны и вкус иметь самый приятный. Наконец-то мы дождались позволения; но – увы! – как ни разгрызет какая свои орех, все гниль да гниль внутри, а в ином и совсем уже одна червоточина... только лишь двум воспитанницам попались действительно прекрасные орехи. С неохотою мы после того брались за другие орехи, а простых и русских и совсем не хотели срывать. «Не гнушайтесь ими, дети, – сказала нам воспитательница: почему знать? – быть может, простые-то выйдут лучше всех». Мы послушались ее совета, и точно оказалось, что простые были лучше всех. «Знаете ли, что я вам скажу, дети мои? – обратилась к нам воспитательница. Скоро вы выйдете из нашего института и, когда настанет время, будете выбирать себе женихов... Смотрите, дети, будьте тогда осмотрительны. Женихи – это те же орехи: каков орех, тогда только вы хорошо узнали, когда разгрызли его; каков тот или другой жених, вы тогда только узнаете, когда заглянете в его душу, узнаете его мысли и чувства, желания и намерения, допытаетесь того, как он мыслит о самом браке и об обязанностях супружеских... Итак, не прельщайтесь ни красотою, ни знатностью рода, ни богатством, ни ученостью женихов, но испытайте каждого, допытайтесь, что есть внутри его, задатки ли будущего счастья, или же, напротив, задатки неминуемого несчастия; не гнушайтесь, с другой стороны, ни бедности и не знатности рода, ни невзрачности лица: если человек имеет прекрасную душу, идите за него и будете счастливы... Помните нынешнюю елку и мое вам наставление... А чтобы вы действительно помнили это, вот вам каждой по горсти орехов, бывших на елке, берегите их и как только посватается за вас какой-либо жених, сейчас же возьмите один орех наугад и разгрызите его... Тут всех сортов по нескольку орехов, но знайте, что хороший орех каждой из вас мною дан только один». И, вот, я все уже, данные мне орехи перегрызла, кроме одного простого, русского ореха, и внутри их все оказывалась одна только гниль... Значит, простои орех у меня хороший... Каждого жениха я испытывала именно на вопросе о том, что такое брак и какие он налагает на супругов обязанности... Вот тут-то и раскрывалась предо мною душа каждого искателя моей руки, и я узнавала, кто он таков и что за жизнь будет с ним...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010