Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1735 и 1742. Год утраты:Не установлен. Адрес: Воронежская обл., Богучарский район, с.Монастырщина Координаты: 49.854477, 40.919416 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Монастырщина. Возникло село как Донецкая станица в 1595 году. Об этом имеется подтверждение в книге Болховитиного (1800 г.). «Описание уездных городов». С 1696 года на месте станицы была основана пустынь (монастырь) Успения Пресвятой Богородицы, в которой проживало 30 монахов. Постепенно около монастыря образовалось подворье, а затем и казенное село. «Монастырь положение имеет над самой рекой Доном и придонщине, а посему и назван Донецким». В казачьем городке Донецком при своем возврате их Азовского похода 10 сентября 1696 года ночевал царь Петр I. Интересно, что 11 сентября двигаясь сухим путем уже пе-ред вечером Петр I перейдя две реки Богучар, ночевал на берегу реки Богучар. В 1702 году архимандрит Иосиф сообщает, что из монастыря бежали два монаха. В 1711 году из г. Азова в пустырь был переведен Предтечев монастырь. Он упоминается в Указе Азовскому Предтечеву монастырю Петром I. 15 апреля 1712 года «Приписной Успенский мо-настырь, Донецкий юрт, после воров и бунтовщиков Донецкой станицы, казаков, которые с ворами Булавиным и Голым воровали и бунтовали. И за это их варварство тот юрт разорили и выслали жить в пустоте». Одной из ценностей которого являлась икона «Чудотворный Образ Св. Предтечи на кедровой доске, по преданию в 1527 году». К 1841 году монастырь был переведен в другое место, а казенное село, названное Донецким (Монастырщенка), осталось на прежнем месте. В селе была оставлена православная церковь Успения, построенная в 1735 году. В одном километре от села образовалась деревня, в которой расположился мужской монастырь. В 1767 году в д. Пасека переселялись несколько семей из Боровского, Верейского и Мало-Ярославского уездов с фамилиями Козлов, Замятин, Глухов, Лихучев, Орехов, Лобасов. С 1781 по 1785 годы Воронежским епископом Тихоном III при монастыре было создано семинарское училище до Пиитики «из коего ученики для продолжения наук доставляемы были в Воронежскую семинарию». Учителем С.В. Федоровым в 1875 году в Донецком основана народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=38962

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Орехов Иосиф Стефанович; 02.04.1871, хутор Ещеулов Кочетовской ст-цы обл. Войска Донского - 14.01.1961, Воронеж), митр. Воронежский и Липецкий. Из семьи казака, низшего адм. служащего. После учебы в классической гимназии в Новочеркасске поступил в 1889 г. в КДА, которую окончил в 1893 г. со степенью кандидата богословия. 25 янв. 1894 г. назначен псаломщиком новочеркасской Свято-Троицкой ц. Был законоучителем женской воскресной школы для взрослых в Новочеркасске. 19 мая 1894 г. назначен преподавателем рус. и церковнослав. языков во Владикавказском ДУ, одновременно в 1894-1895 гг. являлся членом-делопроизводителем испытательной комиссии для ищущих духовных должностей и звания учителя церковноприходской школы. 10 нояб. 1896 г. Владикавказским и Моздокским еп. Владимиром (Сеньковским) рукоположен во иерея, служил в той же епархии. В 1896 г. был инспектором и руководителем по составлению методик преподавания учебных предметов в церковноприходских школах на летних педагогических курсах в г. Грозном и на курсах церковного пения в г. Георгиевске, а также лектором по педагогике и школоведению на тех же курсах. Был епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Владикавказской епархии (1895-1899, 1901-1903, 1909-1910, 1913-1915). С 1896 по 1915 г. состоял наблюдателем за преподаванием Закона Божия в народных уч-щах Мин-ва народного просвещения и в железнодорожных уч-щах в пределах той же епархии. Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Был членом Терского обл. комитета попечительства о народной трезвости и членом совета Владикавказского благотворительного общества. Член совета Об-ва по устройству народных чтений в Терской обл. (1895-1905), председатель комитета по постройке церковноприходских школ во Владикавказе (1901-1905). Являлся членом Владикавказского епархиального миссионерского комитета (1905-1910). 6 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. В 1908 г. временно исполнял должность члена Владикавказской духовной консистории. Был членом епархиального Михаило-Архангельского братства (1909-1914), затем (до 1915) - председателем его совета. В 1910 г. овдовел. Вскоре принял монашеский постриг с именем Иосиф. Был председателем организационного комитета по устройству епархиального Пастырско-миссионерского съезда 1913 г. Председатель пресвитерского совета (1913-1914) и редакционного комитета по изданию богослужебных книг и ежемесячного проповеднического журнала на осетинском языке, окормлял владикавказский лазарет для раненых воинов. Награжден орденами св. Анны 2-й степени, св. Владимира 4-й степени (до 1912).

http://pravenc.ru/text/578531.html

Февраль 1988 года. В Карее очень холодно. Высота над уровнем моря тоже большая. Есть и влажность, которая затрудняет наши движения. Но сегодня сухая погода. Дует ветер, которым можно наслаждаться, если ты хорошо одет. Опускается вечер. Солнце только что скрылось за горой. Мы идем по тропинке со старцем Паисием. По пути мы встречаем отца Каллиника из Кутлумушского скита. Подходим к его деревянному мосту. Нас окружают только голые, без листьев, деревья лесных орехов. Только деревья с оголенными ветками. – Гм, это кто мне принес мандарины? – удивленно спросил старец Паисий. Вдали, на расстоянии более 60 метров, можно было увидеть во дворе дверь его каливы и что-то красное, висевшее на ручке двери, а точнее, что-то оранжевое. Расстояние не позволяло рассмотреть детально, что там висело. Спустя некоторое время мы приблизились к каливе старца. Действительно, мы увидели большой целлофановый прозрачный пакет оранжевого цвета, наполненный с мандаринами. Как он увидел их? Как он понял, что это мандарины, а не апельсины? Ведь пакет был оранжевого цвета, и в нем могли быть яблоки. – Ах, как я люблю мандарины! – сказал старец Паисий с явно притворным чревоугодием. – Я возьму себе три мандарина... Нет, лучше пусть будут пять... Ну, если появилась такая возможность, то я возьму себе семь мандаринов! – сказал он с очаровательной улыбкой. – Отец Каллиник, возьми остальные мандарины и отнеси их, пожалуйста, старцу Иосифу, который живет напротив моей каливы. Старец Иосиф был пожилой монах, подвизающийся в Кутлумушком ските. Несмотря на то, что ему было 103 года, он ежедневно обрабатывал свой огород. Отец Каллиник взял благословение и ушел. Старец Паисий и я вошли в его маленькую келлию. Там он попросил меня почитать что-нибудь из его рукописных текстов. Прошло около 20 минут, и мы услышали, что кто-то стучит во входную дверь каливы. Наверное, это кто-то из паломников пришел, чтобы встретиться с ним. – Геронда, открыть дверь? – спросил я. – Лучше не надо. Если это любопытные паломники, то они сейчас уйдут. А если это страдающие или духовно жаждущие люди, то они будут настаивать, чтобы встретиться со мной.

http://pravoslavie.ru/131416.html

Орехов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм во имя Пресвятой Богородицы в Орехове был основан в 1873 году 29 мая, по благословению епископа Гурия, Таврического и Симферопольского, молитвами и трудами священников Григория Чулановского, Стефана Чипиговского, Петра Курдяева, Григория Алейникова, Федора Сукованченко. Храм — трехпрестольный, один из приделов посвящен святому Александру Невскому, второй — ап. Архидиакону Стефану. К храму вела Покровская улица, которая заканчивалась одноименной площадью. При храме действовала церковно-приходская школа, свечное производство, трапезная, мастерские. Храм был окружен кованой металлической оградой — символом иного мира. На звон колоколов к храму стекались жаждущие правды, обремененные грехами ищущие спасение дети Божии. Взрывом 1932 года наибольшая святыня не только Орехова, но и всего Запорожского казачьего края прекратила свое существование. На месте, где стоял храм, был разбит городской парк, на территории кладбища размещена танцплошадка. С 1991 года начались работы по возрождению храма. Были найдены засыпанные фундаменты, и по их расположению а также по сохранившейся фотографии был разработан проект храма, который являет собой копию старого, плюс — цокольный этаж. Проектная документация разработана институтом «Киевпроектреставрация». Главный архитектор проекта Петр Николаевич Болюк. В 1998 году, 8 сентября было освящено место основания храма. 14 октября 2009 года, в День Покрова Пресвятой Богородицы, в Орехове произошло далеко не рядовое событие: епископ Запорожский и Мелитопольский Иосиф освятил Свято – Покровскую церковь. Красавец храм сияет маковками куполов на всю ореховскую округу. http://pocrov-hram.at.ua/index/0-52 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57894

Иосиф (Орехов Иосиф Степанович), митр. Воронежский и Липецкий Родился 2 апреля 1871 года на хуторе Ещеулов, б.Донской области, в семье казака, служившего писарем. Среднее образование получил в Новочеркасской гимназии. В 1893 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил псаломщиком, преподавателем духовного училища и в течение двадцати лет состоял в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ Владикавказской епархии. В 1896 году рукоположен во диакона, и во священника. Священствовал в той же епархии. С 14 окт.1915 г. – епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Грузинского Экзархата до 1917 года. Будучи протоиереем, он уклонился в обновленческий раскол. Покаялся неизвестно когда. Годы пострижения в монашество и возведения в сан архимандрита неизвестны. 9 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Воронежского и Острогожского. Чин хиротонии был совершен в Петропавловской церкви в Москве Святейшим Патриархом Алексием, архиепископом Саратовским и Вольским Паисием. 22 февр.1950 года возведен в сан архиепископа. С 8 февр.1954– года именуется Воронежским и Липецким. 25 февр.1954– года награжден правом ношения креста на клобуке. 25 февр.1959 года возведен в сан митрополита. Скончался 14 января 1961 года в г.Воронеже. Литература: «Церк. Вед.” 1915, стр.494. «ЖМП " 1945, стр.26. -«- 1945, стр.30. -»- 1950, стр.9. -«- 1954, стр.7. -»- 1958, 12, стр.6. -«- 1959, стр.12. -»- 1960, стр.29. - " - 1961, стр.65–67. «Журнал Засед. Св. Синода II от 19.Χ.1949 г. II от 25.ΧII.1951 г. ФПС I, cmp.II. Дополнения к Кат-ЕС. Заметки и дополнения Е.М. э 89. Ι.Μ. Andreyev, Russiás Catacomb Saints, nennt auf S. 399 einen В Iosif (Orechov), dem В Onufrij (Gagaljuk) nach seiner Verhaftung im November 1932 im Lager, dem ehem. Entschlafungskloster, am Bugunda-Fluß (Sibirien) begegnete. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

того же года в МДА от Воронежской епархии была учреждена стипендия в размере 8,4 тыс. р. в год, с тем чтобы по окончании учебы стипендиаты приезжали на служение в епархию. К сер. 50-х гг. ХХ в. отношение власти к Церкви ухудшилось, что привело к некоторому сокращению приходов в епархии. В 1953 г. под рук. И. было отмечено 250-летие со дня кончины свт. Митрофана Воронежского. В 1956 г. в связи с застройкой территории на месте снесенного Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря стараниями И. были перенесены на городские кладбища и сохранены от поругания останки Воронежских архиереев, погребенных в Благовещенском соборе монастыря, в т. ч. мощи архиеп. свт. Антония (Смирницкого) (в 90-х гг. ХХ в. эти останки были перенесены в некрополь Акатова мон-ря). 25 февр. 1950 г. И. был возведен в сан архиепископа. В 1954 г. в связи с образованием самостоятельной Липецкой обл. И. стал именоваться «архиепископ Воронежский и Липецкий». 25 февр. 1954 г. награжден крестом на клобук. 25 февр. 1959 г. возведен в сан митрополита. Скончался во время поздней литургии в Покровском кафедральном соборе. Погребен в ограде Покровского собора, у алтаря (могила сохр.). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 613. Л. 1-4 об.; Оп. 4. Д. 64; ГАВО. Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1945. 10. С. 30; Награждения архиереев//Там же. 1950. 3. С. 9; 1954. 3. С. 7; 1959. 3. С. 12; Архипастырские труды//Там же. 1954. 8. С. 8, 9; 11. С. 9; 1956. 8. С. 6, 7; 1957. 7. С. 11; 1958. 12. С. 6; Исаакий, архим. Митрополит Воронежский и Липецкий Иосиф: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 65-67; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 18-19; Митрофан (Шкурин), игум. Митр. Иосиф (Орехов)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней. Воронеж, 2003. С. 353-357; Воронежская энциклопедия. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 334-335; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 294, 377-378, 527; Т. 2. С. 174; Сапелкин Н. С. За други своя…: Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны. Воронеж, 2009. А. Н. Акиньшин, И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/578531.html

Не пойдет сын мой с вами, говорил на это Иаков, потому что брат его умер, и он один остался. Если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб ( Быm.XLII, 38 ). Иуда сказал ему на это: отпусти отрока со мною... я отвечаю за него; от моих рук потребуешь его. Если я не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни. Иаков на этот раз уступил; он велел своим сыновьям взять с собой в дар правителю Египта плодов земли Ханаанской: бальзама, меду, стираксы, ладану, фисташек и миндальных орехов, равно как и серебро для новой закупки хлеба, вместе с прежде найденным в отверстии мешков, при первом их возвращении из Египта, и в конце концов отпустил с ними и возлюбленного сына своего Вениамина. Бог же всемогущий, сказал он при этом, да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина. А мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным ( Быm.XLIII, 14 ). По прибытии в Египет, явившись к Иосифу, братья его поклонились ему до земли и поднесли свои дары. Осведомившись об их здоровье, Иосиф спросил: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он? Они отвечали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. – Благословен человек сей от Бога! – сказал Иосиф, и преклонились они. Увидев Вениамина, единоутробного брата своего, Иосиф спросил: это брат ваш меньший, о котором вы мне сказывали? и сказал: да будет милость Божья с тобой, сын мой. Во время обеда братья были посажены по старшинству и сообразно с числом лет своих. Вениамину он посылал со своего стола впятеро более, чем прочим. После обеда он приказал своему домоправителю наполнить мешки их хлебом, в отверстия же мешков их тайно положить серебро, а в мешок Вениамина, кроме того, положить еще и серебряную чашу. На другой день их отпустили в обратный путь; но не успели еще они далеко отъехать от города, как управляющий, по приказанию Иосифа, догнал их и укорял их в краже. Когда остановились и сделали общий обыск, начиная со старшего, то чаша нашлась в мешке Вениаминовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В августе 1918 года советская власть закрыла семинарию, реквизировала все ее имущество, уничтожила богатейшую библиотеку. Духовенство, преподаватели и воспитанники расформированной семинарии были подвергнуты преследованиям и репрессиям. Последним ректором семинарии был архимандрит Серафим (Соболев), впоследствии в архиерейском сане возглавивший учрежденную для русских эмигрантов в Болгарии епархию с титулом «епископ Богучарский» (по названию города в Воронежской области). В 1934 году владыка Серафим возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1950 года в Софии, похоронен в крипте русской церкви свт. Николая Чудотворца. Еще при жизни считался старцем и прозорливцем; после кончины, по молитвам к нему, стали совершаться многочисленные чудеса. С 1936 года в Воронежской епархии не было правящего архиерея. Если в середине 30-х гг. в епархии действовали около 200 приходов, то к 1 января 1939 года — 16 храмов (три из них — в Воронеже), в июне 1941 года всего два храма (в сел. Терновом Острогожского района и в сел. Лесное Уколово (ныне в Белгородской области). За отсутствием архиерея приходы подчинялись непосредственно Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Сергию . В первой половине 1943 года, после полного освобождения Воронежской области от фашистских захватчиков, началось восстановление канонического церковного устройства: под началом временно управлявшего епархией епископа Курского и Белгородского Питирима (Свиридова) в некоторых приходах возобновляются богослужения. Март 1944 года можно считать временем начала возрождения Воронежской епархии, куда прибыл правящий архиерей Иона (Орлов). Кафедра епископа была размещена при Никольском храме, который временно стал кафедральным собором епархии. В послевоенный период церковная жизнь в некоторой степени была восстановлена. Ревностно потрудился на благо Церкви в это время митрополит Иосиф (Орехов), управлявший епархией в 1945-1961 гг. В 1964 году, по личной инициативе сотрудников городского краеведческого музея, епископу Воронежскому Владимиру (Котлярову) были неофициально переданы мощи святителя Митрофана. Втайне от духовенства и народа они почивали в архиерейском домовом храме до дня их торжественного перенесения в Покровский кафедральный собор в 1989 году.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624587...

В былые времена у святых отцов был один благочестивый обычай. Перед Великим Постом они уходили из монастырей и удалялись в глубь пустыни, где и жили в суровой аскезе до самой Лазаревой Субботы, когда они возвращались в обитель, дабы всем вместе отпраздновать Вербное Воскресенье. Некоторые брали с собой лишь самую необходимую пищу, другие же питались лишь дикими травами, дабы еще сильнее подвизаться в аскезе и в пустынножительстве. Затем же, на Великой Страстной Седмице, они проводили круглые сутки в храме, вкушая ежедневно лишь немного сухого хлеба и немного орехов. Господь сподобил и благословил нас встретиться с подлинными аскетами, которые не только на протяжении Великого Поста, но и круглый год подвизались в посте и аскезе. Таков был и блаженной памяти мой духовный наставник – старец Иосиф Пещерник, получивший свое имя за то, что он жил в пещерах, где я впервые увидел его. Старец в дни Великой Четыредесятницы налагал на себя суровейший пост. Такой же пост налагал он и на нас. С понедельника по пятницу, то есть пять дней в неделю, не полагалась вкушать ничего, кроме каши из 80 грамм муки на чистой воде. И это было все. Крошечная мисочка еды на все сутки. И это на фоне тяжелой физической работы с переноской тяжести на плечах днем и сотнями земных поклонов и часами молитв круглую ночь напролет. Целью же всего этого было очистить внутренний мир человека, сделать его более праведным и честным в глазах Божиих, дабы обрел он дерзновение к Богу и смог бы молиться за весь мир. Ибо миру необходимы молитвы святых и особенно аскетов. Недаром Антоний Великий своими молитвами поддерживал всю вселенную. Не подлежит сомнению, что, соблюдая пост, мы должны подвизаться по силам нашим, в различной степени, ибо мы все не одинаковы. «Благо, совершаемое не благим образом, уже не благо». То есть благо, не происходя благим образом, то есть в благое время, благим способом, благими средствами и по возможностям каждого, принесет не благо, но зло. Пост есть необходимость, есть благо, но он есть средство, а не цель. А цель этого средства нарекается смирение. И потому мы должны все устраивать по усмотрению духовного наставника, просвещенного Святым Духом. Духовник скажет тебе, как надлежит тебе поститься, когда причащаться, как победить тебе врага рода человеческого, что тебе делать здесь, а что там, и так по усмотрению духовного наставника подлежит устраивать самого себя. Не стоит совершать ничего выше нужного, ибо мера нужна во всем, поскольку без меры не будет и пользы. Следовательно, пост свят, но он лишь средство. И потому мы устанавливаем его для себя сообразно с указаниями духовника и нашими телесными и душевными силами. Достаточно иметь благое намерение. Ибо, по словам Василия Великого, существует такое большое различие между телесной выносливостью разных людей, как между железом и сеном.

http://pravmir.ru/duhovnaya-borba-veliko...

Поставление сторонника автокефалии Феофила (Булдовского) на епископское служение действительно на какое-то время помогло нейтрализовать активность липковцев на Полтавщине. Однако в дальнейшем деятельность епископа Феофила стала принимать опасный для канонического церковного порядка оборот: к нему стали обращаться священники-украинофилы из других епархий с просьбой о принятии их под свой омофор. Архиереи, права которых были нарушены вмешательством епископа Лубенского в их юрисдикцию, обратились с жалобой на епископа Феофила в Москву, к патриарху Тихону, обвиняя его в противоканонических действиях и разжигании сепаратистских настроений в церковной среде. Раскольнические действия епископа Феофила вызвали резкую отповедь со стороны Священноначалия. Экзарх Украины митрополит Михаил (Ермаков) созвал собор архиереев для суда над Феофилом (Булдовским), который, однако, отказался явиться на его заседания. Суд, в котором приняли участие 13 епископов, проходил заочно в декабре 1924 г . Булдовский и другие деятели " Лубенского раскола " 25 декабря 1924 г . были извержены из сана и отлучены от Церкви. Тем не менее Феофил (Булдовский) и его единомышленники не вняли призыву архиерейского суда и продолжали свою антицерковную деятельность. Феофил самочинно объявил себя " митрополитом " . 1961 год – Скончался Иосиф (Орехов), митрополит Воронежский и Острогожский. 1993 год – Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Императорское Православное Палестинское Общество. Это общество явилось преемником одноименного общества, образованного в 1882 г . 1998 год – В Москве состоялась очередная двусторонняя встреча делегаций Русской Православной и Римско-Католической Церквей (14-15 января). Стороны, в частности, констатировали, что межконфессиональные отношения на Западной Украине не улучшились со времени последней двусторонней встречи в г. Бари (Италия) в мае 1997 г . Согласованы совместные действия по скорейшему преодолению трудностей во взаимоотношениях между православными и греко-католиками на Украине.

http://pravoslavie.ru/5326.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010