Колесникова Троицкая пустынь (Костромской уезд), известна в XVII–XVIII вв. Афанасьевский мужской монастырь в Любиме, известен с 1-й половины XVII в., упразднен в начале XVIII в. после пожара. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Великом Устюге, основан в начале XIII в. монахом Киприаном, упоминается с начала XVI в., с 1764 г. второклассный, закрыт в 1919 г. Николаевский мужской монастырь в Белгороде, основан в 1599 г. по указу царя Бориса Годунова, с 1764 г. третьеклассный, с 1833 г. второклассный, в 1842 г. упразднен. Троицкий мужской монастырь в Астрахани, основан в 1568 г., закрыт в 1764 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан в середине XVI в. для миссионерских целей. Закрыт в 1924 г. Московский Новодевичий (Богородице-Смоленский) женский монастырь, основан около 1524 г. великим князем Василием III. Являлся местом пострижения представительниц правящей династии и аристократических родов. С 1764 г. лишен земельных владений, первоклассный. Закрыт в 1922 г.; с 1934 г. по настоящее время является филиалом Государственного исторического музея, с 1964 г. при Успенском храме монастыря находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский, закрыт в 1917 г. Лужецкий Богородицкий Ферапонтов мужской монастырь в Можайске, основан в начале XV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.) , сильно пострадал в 1812 г., закрыт в 1926 г. В 1994 г. передан Русской Православной Церкви. Троицкий-Тюляфтин мужской монастырь (пустынь) в Осколе (ныне Старый Оскол Белгородской области), основан в начале XVII в., упразднен в конце XVIII в. Сновицкий Благовещенский мужской монастырь (ныне село Сновицы Суздальского район Владимирской области), основан во 2-й половине XVI в., упразднен в 1764 г. Свято-Успенский Иосифо-Волоколамский (Иосифо-Волоцкий) мужской ставропигиальный монастырь, основан в 1479 г. св. прп. Иосифом Волоцким († 1515 г.). С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1922 г. В советское время на территории обители располагались детский дом, средняя школа, кинотеатр. В 1989 г. возвращен Русской Православной Церкви, с 1999 г. ставропигиальный.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

М., 1993. Вып. 1. С. 110-112; ГИМ. Епарх. 337. Л. 5 об., 11 об., 12 об.). Во время пребывания на Московской кафедре митр. Даниил привлекал к работе владычного скриптория книжников И. В. м. Одним из его помощников в работе над сводной Кормчей был игум. Нифонт (Кормилицын), позднее составивший собственную редакцию этого канонического сборника (РГБ. Егор. 156). Игум. Нифонт «стремился не просто увеличить библиотеку, но собрать и сохранить в обители репертуар литературы, представляющей интерес для образованного круга иосифлян» ( Дмитриева Р. П. Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 10). В XVI в. для б-ки И. В. м. трудился профессиональный писец дьяк Дмитрий Лапшин. Он принял участие в написании не менее 12 рукописей. Наряду с ним работал Фома Шмоилов (Шмойлов), писец и владелец келейной б-ки. Митр. Даниил привлек его к работе по составлению Никоновской летописи ( Клосс Б. М. О рукописях, написанных дьяком Дмитрием Лапшиным//АЕ за 1974. М., 1975. С. 136-142; Он же. 1980. С. 82-84). Владельцами четьих сборников «энциклопедического» содержания были знаменитые старцы: Ионе (Пушечникову) принадлежал сборник РГБ. Вол. 535, Дионисию Звенигородскому - РГБ. Вол. 661 и ГИМ. Епарх. 405. Постриженики И. В. м. находились в общении с др. центрами книжности. Особенностью книжного собрания И. В. м. «является наличие в его составе большого числа списков южнославянских оригинальных и переводных сочинений, попавших на Русь в кон. XV в. (жития болгарских и сербских святых, переводные хроники, «сербская» Александрия)» ( Турилов. 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 152) и послуживших источниками Русского хронографа. Помимо тесного сотрудничества с Новгородским архиерейским домом времен святителей Геннадия (Гонзова) и Макария, а также с митрополичьим скрипторием времен митрополитов Даниила и Макария стали известны новые книжные контакты пострижеников мон-ря. Практически с начала существования И. В. м. поддерживал тесные книжные связи с Троице-Сергиевым монастырем.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Скончался митрополит Даниил на покое в Иосифо-Волоколамском монастыре, когда настоятелем обители был игумен Гурий (Руготин; 1544–1551), впоследствии первый Казанский архиепископ († 1563; пам. 5 дек.). В монастырской описи указаны книги, данные в монастырь, и точная дата кончины: «Лета 7055 маия 22 преставися бывши Данил митрополит всеа Руси, дал монастырю книг святое Евангелие тетро в десть, да другое тетро в полдесть, Богослов в десть, Никонская послания в десть, да книгу Главник в десть же в затылке, да две Псалтыри с следованием в полдесть» 344 . В монастыре хранилась «Духовная митрополита Данила собрано от Божественного Писания в полдесть в затылке» 345 . О его вкладах и их последующем применении говорится во Вкладной монастырской книге: «Поминание преосвященнаго митрополита Даниила, дал митрополит С рублев, да I и те деньги пошли – купили у Васильевых детей Ступишина: селцо Начапино, да Иванково, да Комяково, да Скурълово, да две пустоши: Ярилово, да Кузнечково, а за то быти корму в вторую суботу Великаго поста по всех православных христианех, доколе монастырь Пречистыя стоит, да другому быти корму на память митрополита Данила, на его преставление, доколе монастырь Пречистыя стоит; да после того митрополит прислал С рублев, да К а велел по старце Иосифе кормить сентября 9, а другой корм в дмитреевскую субботу по всей братии, доколе монастырь Пречистыя стоит. Да иконы обложены: Спасов образ, да Пречистыя, да Предтечев, да тъцка и Евангелие сребрена, да сень у царскых дверей, а дал на то митрополит Р рублев, а ворота святые и зделали и подписали, а дал на то митрополит (60) рублев, а иконы обложены и ворота доспеты и подписаны при Великом князе Василие Ивановиче всея Русии» 346 . Как отмечает В. Жмакин , в ризнице Московского Успенского собора хранилась в XIX в. панагия, на камне которой изображен пророк Даниил 347 , что позволяет сделать предположение об имени небесного покровителя митрополита. В Волоколамском обиходнике так описана его гробница: «А гроб митрополич в церкви в приделе в малом, близко алтаря направе, а гробница с покровом и свеща над ним поставлена при игумене Леониде Протасьеве, сроднице его» 348 . Игумен Леонид возглавлял Волоколамскую обитель с 1567 по 1573 г., затем был Рязанским архиепископом (1573–1586). Род митрополита Даниила записан в Волоколамском Синодике (ГИМ, Епарх. 415. Л. 113 об.). Молитвенное поминовение первосвятителя творилось в Иосифо-Волоцком монастыре 22 мая, в день его кончины 349 . Соловецкий инок Сергий (Шелонин), духовный писатель XVII в., в каноне Всем русским святым в пятом тропаре восьмой песни в лике Московских первосвятителей называет имя митрополита Даниила 350 . Послание митрополита Даниила к Геннадию епископу Суждальскому и Торусскому, како свобождатися о пленения умна. Слово

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

На становление писательского таланта Вассиана Кошки, безусловно, оказало влияние бережное отношение к литературной традиции в монастыре, а также культ слова, которое приравнивалось к делу, сама атмосфера крупного центра русской книгописной культуры. Школу монашества Вассиан начинал в Иосифо-Волоколамском монастыре, где во второй половине 20-х – начале 30-х годов находились в заточении Максим Грек и Вассиан Патрикеев. Обострение борьбы с инакомыслием, «прения» по поводу религиозно-политических и нравственно-эстетических проблем эпохи стимулировали творческую активность Вассиана Кошки и других писателей-иосифлян. Ведущая роль Иосифо-Волоколамского монастыря в духовной жизни страны хорошо осознавалась современниками Вассиана Кошки. Тверской епископ Акакий, которому Вассиан посвятил Надгробное слово (после 1567 г.), свидетельствовал: «В Осифове монастыре старцы – пророки, подобен Иосифов монастырь старцами Печерьского манастыря старцем киевьским» 666 . С чувством гордости писал о монастыре и старший современник Вассиана – Досифей Топорков, утверждая в Надгробном слове Иосифу Волоцкому : «Аще и последи всех начало прият, но многих превзыде, великим же сравнаяся» (с. 171). Быстрым было продвижение Вассиана Кошки по церковно-иерархической лестнице. Если ему принадлежит авторство Жития Кассиана Босого, то уже в начале 30-х годов он исполнял обязанности монастырского келаря. Агиограф, пребывающий в этой должности, просит старца Кассиана помолиться Богородице и остановить бушевавший в монастыре пожар 667 . Келарем Вассиан мог быть во время между отправлением этих обязанностей Феодосием (1526–1527) и Саввой Слепушкиным (1533) 668 . В 1549 г. Вассиан Кошка упоминается как игумен тверского Вотмицкого монастыря (монастыря Покрова Богородицы в устье реки Тмы), где до него игуменствовали монахи-иосифляне Акакий и Герман Полев 669 . В период правления Вассиана Кошки Вотмицкий монастырь обладал значительными земельными наделами и был крупным экономическим центром. Согласно данным Писцовых книг, только в Тверском уезде в середине XVI в. монастырю принадлежало 5 сел с 87 деревнями и окрестными землями, «куды ходил топор, коса и соха изстари» 670 . Вотмицкий монастырь, находившийся недалеко от Твери, выполнял роль загородной резиденции тверских епископов, поэтому его игумен назначался из числа людей, приближенных к архиерею 671 . Игуменство Вассиана Кошки, которое, возможно, в конце 40-х – начале 50-х годов прерывалось правлением Германа Полева 672 , падает на сложный период в истории монастыря, когда местное дворянство и боярство повело активное наступление на монастырские владения. По свидетельству Вассиана, зафиксированному в Тверской писцовой книге, монастырские вотчины «запустевают», монастырский «лес секут сильно... боярские люди и крестьяне» 673 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Адрес: Россия, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Подробнее... Гефсиманский Черниговский скит [ править править код ] Екатерининская пустынь [ править править код ] Екатерининская пустынь (официальное название — Свято-Екатерининский монастырь) — действующий мужской православный монастырь на окраине города Видное (бывший посёлок Расторгуево). Возник при царе Алексее Михайловиче как женская обитель. В 1931г. закрыт. До 1934 г. на территории работала детская воспитательная колония, а в 1935-54 гг. здесь находилась печально известная тюрьма Сухановка, где работали Н. И. Ежов и Л. П. Берия.В 1938-1953 занят секретной политической тюрьмой НКВД, т.н. " Сухановкой " , затем принадлежал школе милиции. Вновь открыт в 1991. Адрес: Россия, 142702, Московская область, г. Видное-2, Петровский проезд, владение 21, монастырь Проезд: Подробнее... Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь [ править править код ] Основание общине положили схимонах Зосима (Верховский) со своими духовными дочерьми, которые были вынуждены покинуть Николаевский монастырь в Туринске. На новом месте женская монашеская община устроена по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) в 1826 году на участке земли в Верейском уезде, пожертвованном помещицей Марией Семёновной Бахметевой. В 1856 году община была преобразована в монастырь. Монастырь, продолжавший существовать после 1917 года как трудовая земледельческая артель, был закрыт де-факто окончательно в мае 1929 года. Возрождён как женский в августе 1999 года, сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 года Священный Синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. 23 июля 2000 года основатель пустыни схимонах Зосима (Верховский) был прославлен в лике преподобных. Адрес: 108805,Москва, поселение Новофедоровское, п.Зосимова Пустынь, монастырь Зосимова Пустынь. Подробнее... Иосифо-Волоцкий монастырь [ править править код ] Иосифо-Волоколамский монастырь принадлежит к числу наиболее известных архитектурных ансамблей и является выдающимся произведением русских зодчих XV–XVII вв. На протяжении веков монастырь был знаменит как один из значительнейших религиозных центров, служивших опорой централизованной власти московских государей.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

309 Пафнутий Боровский (1394–1477) – внук татарина, принявшего христианство, родился в селе Кудиново недалеко от Боровска, при крещении был назван Парфением. В возрасте двадцати лет постригся в Покровском монастыре на Высоком у игумена Маркела и после его смерти был тридцать лет настоятелем этого монастыря. Во время тяжелой болезни оставил игуменство, принял великую схиму, а после выздоровления, в 1444 г., ушел из обители и поселился с одним иноком на берегу реки Протвы, где вскоре собралась братия и был основан монастырь Рождества Богородицы, каменный собор которого расписывал Дионисий. В 1610 г. монастырь был разорен войсками Лжедмитрия II, восстановлен при царе Михаиле Федоровиче. 310 Иосиф Волоцкий (1439–1515), в миру Иван Санин, церковный писатель и публицист, основатель Иосифо-Волоколамского монастыря. Происходил из семьи богатого вотчинника, предки которого были выходцами из Литвы. Принял постриг в Боровском монастыре и стал любимым учеником Пафнутия. В 1479 г. основал волоколамский монастырь Успения Богородицы, позднее получивший его имя. Первоначально Иосиф Волоцкий был связан с удельными князьями, братьями Ивана III, но в 1507 г. он порвал с удельно-княжеской оппозицией и перевел монастырь под патронат великого московского князя. На церковном соборе 1503 г. Иосиф и его сторонники добились отклонения проекта ликвидации монастырского землевладения, выдвинутого нестяжателями и поддержанного Иваном на соборе 1504 г. – расправы над еретиками. Иосиф Волоцкий выступил с обоснованием идеи божественного происхождения великокняжеской власти. Основные литературно-публицистические сочинения Иосифа – книга на еретиков «Просветитель», послания к Нифонту Суздальскому, Вассиану Санину, Ивану III, Василию И.И. Третьякову-Ховрину, Б.В. Кутузову и др. Местное почитание Иосифа Волоцкого как святого началось при митрополите Антонии с 1579 г., повсеместное празднование было установлено собором 1591 г. 311 Прадед Иосифа Волоцкого Александр (Саня) «от Литовскыя земли влечашеся родом». По предположению А.А. Зимина, переселение Саниных в Волоколамский уезд относится к 1408 г., когда целый ряд выходцев из Литвы вместе с князем Свидригайлом перешли на службу к московскому князю (см. Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец в.). М., 1977. С. 40–41). Отцу Иосифа Волоцкого Ивану принадлежали село Язвище (Покровское) и деревня Спировская, ставшие впоследствии вотчинами Иосифо-Волоколамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Перед празднованием 1000-летия Крещения Руси Владыка организовал две фото-кино-экспедиции по пути апостола Андрея Первозванного, проповедавшего христианство на территории нашей Родины. Экспедиции привезли уникальнейший материал – фотосъемку пещерных храмов Крыма, в которых сохранились фрески XII века. Сохранился пещерный храм, в котором служил священномученик Климент, папа Римский († 101). В этом храме находится древний престол. Участники экспедиции прошли по местам, где служили равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские, посетили Успенский пещерный монастырь в Крыму, прошли Инкерман, Севастополь, Херсонес и многие другие труднодоступные места. В результате были сделаны слайд-фильмы «По стопам апостола Андрея» и одноименный кинофильм. Когда Владыка смотрел слайд-фильм, он сказал: «Я недавно был в Италии и восхищался ее красотами, но такой красоты, как у нас, там нет!». Промыслом Божиим апостол Андрей откликнулся на возобновление его особого почитания на Руси, и в 2003 году в Россию были привезены его мощи со Святой Горы Афон, которые пронесли по всем епархиям Русской Православной Церкви. К 1000-летию Крещения Руси по заказу Владыки студия «Диафильм» выпустила три диафильма: «Русская Православная Церковь », «Русский православный храм», «Русская православная икона», редакционно подготовленные в Отделе слайд-фильмов Издательского отдела. Древнему городу Волоколамску был посвящен слайд-фильм «Волоколамску 850 лет». Когда остро встал вопрос о передаче Церкви Иосифо-Волоцкого монастыря, был сделан слайд-фильм «Иосифо-Волоцкий монастырь – памятник пяти столетий». При этом был собран уникальный материал. В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени преподобного Андрея Рублева и в Русском музее проводили фотосъемку древних икон из иконостаса монастыря, вышитых пелен и покровцов; в библиотеке Академии наук в Петербурге и в Российской Государственной библиотеке фотографировали миниатюры и древние книги из монастырской библиотеки. Историко-художественный слайд-фильм рассказывал о духовных сокровищах монастыря. Его показывали членам различных комиссий, светскому и церковному руководству. Этот слайд-фильм внес свою лепту в открытие монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Свято-Введенский храм (Спирово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Введенский храм в Спирово — православный храм Волоколамского благочиния Московской епархии Русской православной церкви. Памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Село Спирово на реке Струге — родовое имение преподобного Иосифа Волоцкого, пожалованное его прадеду святым благоверным князем Димитрием Донским. Позднее оно перешло во владение Волоцких князей. Князь Борис Васильевич в 1479 г. пожаловал село Иосифо-Волоцкому монастырю. В начале XVI в. преподобным Иосифом здесь был устроен Богородичный монастырь с деревянной Введенской церковью и воздвигнут храм под названием «Дом Божий». В нем, по благословению настоятеля монастыря и соборных старцев, отпевали и хоронили безродных людей. После голода 1570 г. Божедомный монастырь прекратил свое существование, и храм стал приходским. Ныне существующая каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы построена в 1825 г. В 1848 г. к ней были пристроены два придела — во имя святителя Николая Чудотворца и святителя Димитрия Ростовского, а годом позже, в 1849 г., пристроена колокольня. Благотворителями церкви являлись Пушкины, Воронцовы, Телегины. Храм никогда не закрывался. Настоятель храма протоиерей Дмитрий Лебедев был репрессирован и расстрелян в 1937 г. Юбилейным архиерейским собором 2000 г. он прославлен как священномученик. В храме особенно почитается древний чудотворный резной образ святителя Николая, который ранее находился в Воскресенском соборе Волоколамска, а также большая икона преподобного Иосифа Волоцкого из Иосифо-Волоцкого монастыря. С 1990 г. в 6-е воскресенье после Пасхи совершается крестный ход с этими святынями из Спирово в монастырь. Святыни [ править править код ] Древний резной образ Святителя Николая Сейчас Спирово славится своим торжественным крестным ходом, который совершается в шестое воскресенье после Пасхи. Из окрестных сел и деревень, из Волоколамска, Москвы и других городов сюда съезжаются почитатели Святителя Николая и преподобного Иосифа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

96       Рукопись XVI в. в 4-ку, Волокол. библютеки, 393, содержит в себе обиход монастырский, составленный Евфимием игуменом по духовной грамоте Иосифа. 97       В конце 10-й главы книги Есфирь находится пояснение того, что дальнейшей части книги этой нет в Еврейском подлиннике и что переводчик заимствовал ее с перевода (приведешя иже Грецким языком). 98       Московская духовная академия, 137/492, 154/520, 164/530, в последнем – послесловие Вассиана; 165/531 послесловие Фотия. 100       На одном сборнике XVI в. (Моск. дух. Акад., 655, Волок. библ., 229), очень большом, приписка: «лета 7076 июля 15 дал сию книгу глаголем соборник, слова праздничные на весь год Михайло Грпгорьев сын, в иноцех Мисайло... и за эту книгу написати его в Сенаник по монастырскому обычаю поминати». 101       В 1573 году сделана была опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря «лета 7081, по благословению игумена Пимона и по совету соборных старцев Евфимий, да книгохранитель Пафнотий Рыков переписали в обители Пречистыя Богородицы все книги в казне и по церквам и по кельям» (Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1543 г., П.С. Казанского , в Чт. общ. истор. и древн., 1847 г., 7). 104       Левкиев монастырь на р. Рузе был также в уделе завещателя, почему и имел право на милость князя. 106       См. в Источниках рукопись I и II, л. 107. Кроме того, устав Иосифа находится в рукописи XVI в. С.-Петер. дух. акад., 1490, из Новг. Соф. библиотеки; в рукописи XVII в. бывшей Царского, 185 и многих других списках. 107       См. рукопись II, л. 277; в рукоп. Моск. дух. акад., 186/573, л. 300; изд. в Доп. к Акт. ист., т. I, 211. 114       Это место пропущено в рукописи Московской духовной академии, а равно и в печати; оно находится в сборнике II (см. Источники). 120       Она называется в самой грамоте Иосифа вдовою князя Андрея Фёдоровича. Голенины известны по отношению к монастырю Иосифа. Они происходили от ростовских князей. Потомок великого князя Всеволода Юрьевича Владимирского, Фёдор Иванович Голеня дал своему роду прозвание. Сыновья его служили Борису Волоцкому и владели вотчинами в Волоколамском уделе. У князя Андрея Фёдоровича значится три сына: Иван, Семён и Андрей Нюнка. Первые двое были записаны княгинею, матерью их, в поминание; Андрей постригся в монастыре Иосифа (см. о нём выше); все трое были бездетны и служили Фёдору Борисовичу Волоцкому.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) марта Преподобномученик Нил (Тютюкин) Преподобномученик Нил родился 4 мая 1871 года в селе Ольявидово Дмитровского уезда Московской губернии в семье крестьян Федора и Анны Тютюкиных и в крещении был наречен Николаем. Окончив сельскую школу, он поступил на фабрику Позднякова в городе Дмитрове – сначала учеником, а затем ткачом. Позднее работал в Орехово-Зуеве на ткацкой фабрике Зимина. В 1901 году он уехал в Москву и стал прислуживать в одной из церквей. Избрав монашеский путь, Николай в 1904 году поступил в Иосифо-Волоколамский монастырь и через два года был принят туда послушником. В 1907 году он был пострижен в мантию с именем Нил. В 1909 году монах Нил был назначен на должность эконома, в 1910 году рукоположен во иеродиакона, в 1913-м – назначен исполняющим должность благочинного. В том же году он был рукоположен во иеромонаха и утвержден в должности благочинного . В 1920 году Иосифо-Волоколамский монастырь был закрыт. Первые годы после закрытия обители отец Нил служил в храмах Волоколамского района, с 1925 года – в Богородице-Рождественском храме в селе Тимошево. В 1931 году он был переведен в церковь Нерукотворного Спаса в селе Киево Дмитровского района. В его приход входили деревни Горки, Нестериха, Букино, Сумароково, Абакумово, Еремино, а также поселок при железнодорожной станции Лобня. 21 февраля 1938 года председатель сельсовета составил для НКВД характеристику на священника, в которой писал: «Священник Нил Федорович Тютюкин все время вел антисоветскую работу среди населения. За последнее время рассказывал, что колхозы – это старая кабала, как у помещиков. Когда сельсовет и партийная ячейка стали проводить собрание на тему антирелигиозной пропаганды, то тут Тютюкин послал весь церковный совет отбирать подписи от населения, чтобы не закрывать церковь. Сельсовет со своей стороны считает, что в колхозе изо дня в день слабеет дисциплина благодаря руководству Тютюкина, а посему сельсовет считает, что его, как опасного элемента, необходимо изолировать с территории Киевоского сельсовета» .

http://fond.ru/kalendar/307/nil/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010