показан в числе умерших: был ревнитель благочестия и чистоты нравов прихода; 12) Михаил Андреев, переведенный в 1744 г., к Сергиевской церкви; 13) Николай Григорьев, учившийся в невской семинарии; в 1752 г., «за известную его преосвященству вину», лишен сана и сослан в монастырь на 2 года; 14) Иоанн Стефанов, из Московских купцов, сюда переведен из диаконов Спасобочаринской церкви в 1748 г.; 15) Иоанн Григорьев умер 1752; 16) Иосиф Иосифов умер в 1762 г.; 17) Иоанн Васильев и пр. Из позднейших протоиереев и священников достойны упоминания: Михаил Дмитриев, был судим за буйство и за какой то «секретный» поступок, и в 1761 г. переведен на большую Охту. Иоанн Стефанов Арктофилактов – строитель теплой Тихфинской церкви; был в лагере, в 1765 г., под Красным Селом. Георгий Федоров, из сержантов заграничной службы, куда определен из дьячков Ростовской епархии, служил при Ямской церкви священником 47 лет; вышедши за штат, жил еще 5 л. и пользовался диаконской кружкой; умер в 1814 г. Андрей Никитин, сперва служил священником при Сергиевской пустыни; сюда определен в 1764 г. и прослужил 40 лет. По выходе за штат, в 1804 г., он продолжал служить и исповедывать духовных детей, но последнее было ему воспрещено; служить разрешено «для спасения души до 4-х раз в год». Александр Андреев Чулков, слушал богословие, священником поступил в 1804 г., перестроил колокольню и много сделал для благолепия церкви и обеспечения причта; умер в 1827 году. Андрей Стефанов Славинский, из Кирилловского уезда, сначала был студентом богословия и, поступив диаконом Ямской церкви, продолжал учиться. В 1809 году, был определен во священника: во время пребывания здесь преподавал закон Божий в разных школах. Александр Тимофеев Камчатов – ныне при Андреевском соборе настоятелем; Иоанн Константинов Яхонтов, из законоучителей Смольного монастыря, известный духовный писатель, красноречивый проповедник, издатель Духовной беседы, ныне протоиерей Морского собора. Из прежних диаконов достойны упоминания: Степан Архипов, из келейников св. Димитрия Ростовского , был буйного нрава, лишен сана, и умер в доме сына своего, диакона Ямской церкви; Петр Стефанов, служивший 43 года; Михаил Добронравов, из Парголова, слушал богословие и, в тоже время, служил в сане диакона, дав подписку «продолжать ходить в академию». Потом перешел на Александровскую мануфактуру законоучителем у питомцев воспитательного дома; умер в 1831 г., в сане протоиерея Андреевского собора. Феодор Петров Осторожнов, из Пулкова, окончивший курс семинарии и после перешедший к Андреевскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И была в монастыре радость великая, что Господь Бог избавил < их > от великого плена, и старец беспрестанно молился Богу и слезы к слезам прилагал, чтобы Господь Бог избавил всю Русскую землю от пленения. О благословении князя Михаила Васильевича Скопина в7118 году. Пошел князь Михаил за литовцами и прислал к старцу за благословением из Переяславля, и старец Иринарх послал ему благословение: просфору да крест. Велел ему идти за литовцами: «Дерзай, да поможет тебе Бог!» И послал князь войско в слободу Александрову, и здесь с Божьей помощью побили литовцев. И малое время спустя сам князь пришел, и остановился в слободе. И начали безбожные агаряне-литовцы против него из-под Троицкого монастыря и из-под Москвы собирать войска. И услышав , князь Михаил опечалился о том. И послал гонца к старцу, и старец послал к князю благословение и просфору и сказал: «Дерзай, князь Михаил, и не устрашись! Бог тебе поможет». И разбил князь литовцев, и потом послал князь с радостью воеводу Давыда к Троицкому монастырю – к преподобному Сергию. И воевода пришел в монастырь живым-здоровым, и князь Михаил прислал к старцу гонца и дары. И старец послал благословение князю. И пошли под Троицу. И узнав, Сапега пошел к Димитрову. И пришел князь к Троице невредим, и войдя в монастырь, помолился перед иконой Святой Троицы и преподобному отцу Сергию. И прославив Бога и Пречистую Богородицу, и русских чудотворцев, послал князь рать на Сапегу. И в Димитрове побили литовцев, и Сапега бежал под Иосифов-Волоколамский монастырь. А самозванец из Тушина бежал в Калугу, и там его убили. А сам князь Михаил от Троицкого монастыря пошел к Москве. И войдя в соборную церковь , помолился Богородице, и целовал образ – икону Владимирской Божьей матери и раки чудотворцев, и пошел в дом свой. О взятии креста у князя Михаила. И послал старец Иринарх за честным крестом ученика своего старца Александра к князю Михаилу, и приказал взять честной крест, что был дан ему в помощь на изгнание супостатов литовских. И князь Михаил с радостью отдал его ученику честной крест, и послал старцу послание и дары. И старец Александр возвратился с честным крестом к учителю своему в монастырь, и отдал честной крест учителю своему, старцу Иринарху, он же с радостью принял . И, взяв честной крест, начал он молитву творить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн, уп. В 1628г. Климент, ум. в 1685г. Иоанн Климентов, р. в 1685г. окт. 1. Меркурий Гаврилов уп. В 1690г. Иоанн Яковлев р. в 1696г. июня 20 . Иоанн Меркурьев р. в 1706г. июн. 4. Кирилл Меркурьев р. в 1727г. дек. 10. Гавриил Мартинов р. в 1744г. июн. 16, уп. в 1760г. Василий Гаврилов уп. до 1800г. Василий Мефодиев уп. с 21 апр. 1800-49г. Матфей Александрович Чистосердов с 21 ноября 1849г. Александр Иванович Смирнов, сын умершего псаломщика села Глебово Зарайского уезда, окончил Рязанскую духовную семинарию (1884г.) Дьякон Александр Селипов-Ракитин — сын дьячка села Коровки Сапожковского уезда, окончил Сапожковское духовное училище(1891г.) Псаломщик Петр Сербаринов, сын священника села Бильдина Зарайского уезда. В приходе имелись школы: при деревне Солчино — Солчинская Земская начальная школа и при деревне Перевитском Торжке — Земская начальная школа имени Саввы Николаевича Мамонтова. Известны и церковные старосты: Зарайский купеческий сын Иосифов Андрей Новиков, избранный единогласно прихожанами к утверждению вышеозначенной должности 15 марта 1908г. , а с 1914г. - потомственный почетный гражданин г. Москвы. Коммерции Советник Савва Николаевич Мамонтов (в возрасте 80-ти лет). При храме в церковной сторожке по найму от прихожан проживали сторожа: Дмитрий Иванович Синяев, крестьянин с. Поляны Шумской волости Рязанского уезда, и Степан Васильевич Некрасов, крестьянин деревни Перевитского Торжка Алпатьевской волости Зарайского уезда. Количество прихожан составляло 756 мужиков и 774 женщины. Все они были православные, кроме одного семейства, придерживающегося раскольнического поповщинского согласия. Крестные ходы по полям совершались в каждом селении ежегодно два раза в год. Среди благотворителей того времени (какого?) известны жители деревни Перевитского Торжка: Доментий Степанов, Петр Зиновьев, Петр Баринов, деревни Солчино Дмитрий Санков и Голактион Игнатов, из Зарайского уезда Петр Санков и Анна Фокина, купеческая вдова из Рязани Ирина Щербакова, а также священники Матфей Чистосердов и Александр Смирнов и псаломщик Петр Сербаринов.

http://sobory.ru/article/?object=18998

В этой обители принял иночество в XIV веке св. Моисей, бывший потом архиепископом Новгородским. В 1570 году, января 9, скончался здесь, в изгнании, мученическою смертью св. Филипп, митрополит московский; тело его, было предано земле, находилось тут 14 лет, и в 1584 году перенесено в Соловецкий монастырь. В XVI веке здесь содержался под присмотром знаменитый страдалец, Максим Грек , Афонский архимандрит, и потом переведен в Иосифов Волоколамский монастырь. В 1727 году учреждена здесь Епископом Феофилактом Тверская семинария. ЖЕЛТИКОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 4 верстах от Твери, на берегу реки Тьмаки; состоит под управлением викарного епископа Тверской епархии, который тут и пребывание имеет. Монастырь этот основан в 1394 году св. Арсением епископом Тверским, при Князе Михаилее Александровиче. Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, построенная в 1404 св. Арсением; этот храм перестроен был дважды: в 1637 по повелению царя Михаила Феодоровича, и в 1722; а наконец, в 1744, возобновлен и украшен. Здесь почивают открыто мощи основателя, св. Арсения, обретенныевъ 1637 году. 2) Алексия, Человека Божия, над св. вратами; построена в 1705 году, по повелению императора Петра I; при ней были покои, назначаемые для пребывания царевича Алексея Петровича. 3) Антония и Феодосия Печерских , сооруженная также по Указу Петра Великого и на Его иждивение, вместо древней, которая была построена еще св. Арсением. Начальство в этой обители было с 1400 года игуменское; а в 1566, по случаю чуда, происшедшего при гробе св. Арсения, учреждена архимандрия. Из 3 во 2 класс монастырь возведен в 1836 году. Здесь погребен Тверской архиепископ Амвросий (Протасов), один из лучших духовных ораторов XIX века. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Торжке, на берегу реки Тверцы; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1030 году Преподобным Ефремом, который прежде был боярином и главным конюшим у св. князей Бориса и Глеба, и по убиении их, удалился в это место. Здесь он сначала построил Странноприимный Дом, потом небольшую церковь во имя своих государей, а наконец и монастырь, где и был первым архимандритом. В 1166 году обитель эта разорена кн. Святославом Ростиславичем, после того многократно была опустошаема русскими и татарами; наконец литовцы, в XIII веке, довершили разорение: осталась только одна каменная соборная церковь , построенная св. Ефремом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

10 Эта волость со всеми людьми отдаваема была во владение Великим Княгиням, супругам Великих Князей (см. описание Переславля Плишкина, издание 1802 года, стр. 116). 11 Год этот не совпадает с годами княжения ни Георгия Переславского, ни Андрея Александровича Владимирского, но с годами Калиты согласен. Если это событие относить к 1304 году, то Иоанну Даниловичу Калите в это время было только 3 года от рождения. 16 Злополучная судьба была этого Пимена митрополита: он был грек, хиротонисован в митрополиты в Константинополе в 1380 году; в 1381 г. удалён в монастырь в г. Чухлому; возвращённый оттуда в 1383 г., он в 1388 году прибыл в Константинополь, где и был низложен; скончался в Халкидоне (Скутари) 11 сентября 1389 г., погребён в Галате. («История» Голубинского, т. 2, стр. 257). 17 См. мою статью о семинарии в Даниловом монастыре в «Чтениях Общества Древностей и Истории», 1859 г. 18 См. брошюру, изданную графом С. Шереметевым в 1901 г. под названием «Два упразднённых монастыря». 20 См. брошюру, изданную графом С. Шереметевым в 1901 г. под названием «Два упразднённых монастыря». 22 К Переславской епархии были причислены города: Московской губернии – Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск; Смоленской губернии – Гжатск (прежде село-пристань); Владимирской губернии – Александров (прежде слобода), Киржач и Покров (прежде сёла) и Переславль, – итого 10 городов со всеми монастырями и сёлами. Монастырей в епархии было 16: Горицкий (с 5 000 душ), Переславский Даниловский (3 153 души), Переславский Никитский (2 276 душ), Переславский Борисоглебский, что на песках (48 душ), Переславский Борисоглебский, что на горах (225 душ), Переславский Фёдоровский девич (1 338 душ), Александровский Успенский девич (113 душ), Дмитровский Борисоглебский (1 214 душ), Верейский Спасский (178 душ), Волоколамский Иосифов (11,422 душ), Возмицкий (502 души), Варварский девич (44 души), Можайский Лужецкий (2 212 души), Колоцкий (1 069 душ), Петровский девич (146 душ) – итого 16 монастырей, а у них 28 940 душ (см. Даниловскую арх. ведомость 1758 г. июля 24 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По словам Зимина, «там, где правительство нуждалось в крутых мерах для подчинения недавно присоединенных территорий, на важнейшие церковные должности назначались постриженики Волоцкого монастыря» ( Он же. Крупная феод. вотчина. 1977. С. 307). Первым архиепископом в завоеванную Казань 3 февр. 1555 г. был назначен бывш. игумен обители Гурий (Руготин). Помощь архиеп. Гурию оказали старец Герман (Ленков) и Герман (Полев), ставший архимандритом в монастыре в Свияжске. Преемниками свт. Гурия из числа пострижеников монастыря на Казанской кафедре стали: в 1564 г.- архиеп. Герман (Полев), затем - архиеп. Лаврентий, в 1575 г.- архиеп. Тихон (Хворостинин), в 1576 г.- архиеп. Иеремия, при к-ром состоялось чудесное обретение Казанской иконы Божией Матери. В Полоцком походе 1563 г. царя Иоанна IV сопровождал волоцкий игум. Леонид. После победоносного возвращения из похода у стен И. В. м. царя встречал его сын царевич Иоанн. В 1563 г. постриженик И. В. м. архиеп. Трифон (Ступишин) возглавил Полоцкую епархию. В И. В. м. существовали царские покои. 18 сент. 1573 г., когда в И. В. м. сгорело 17 келий, царь Иоанн IV остановился в обители по дороге из Новгорода и пожертвовал «200 рублев на кельи, а 50 рублев на масло» (ГИМ. Епарх. 264. Л. 5-5 об.). Волоцкие игумены регулярно посещали царскую резиденцию в Александровской слободе и походные станы Иоанна IV. По свидетельству Евфимия (Туркова), занять пост игумена его уговорил царь Иоанн IV (РГБ. Вол. 412. Л. 79). 17 дек. 1579 г., накануне Собора, на к-ром предполагалась отмена тарханов, игум. Евфимий был вызван в царскую резиденцию - Старицу. 20 дек., после беседы с ним, царь Иоанн IV посетил мон-рь и пожертвовал 164 р. Игум. Евфимий принял участие в работе Собора и оставался в Москве до марта 1580 г. Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX в. (ЦМиАР) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX в. (ЦМиАР) Во 2-й пол. XVI в. сравнительно недавно основанный мон-рь занял высокое, 19-е место в «Лествице духовных властей» (РГБ. Вол. 564. Л. 85). Но его влияние в XVI в. не уступало Троице-Сергиевой лавре и Кириллову Белозерскому мон-рю. Настоятели И. В. м. становились участниками важнейших церковных Соборов и Земских соборов: в 1566 г. игум. Лаврентий был в числе духовных лиц, подписавших соборный приговор о продолжении войны с Литвой, в 1571 г. игум. Леонид (Протасьев) - в числе поручителей за кн. И. Ф. Мстиславского, в 1580 г. игум. Евфимий (Турков) подписал приговор Собора, игум. Левкий (Акишев) - приговор Собора 1589 г. Соборную грамоту об избрании Бориса Годунова на царство подписал игум. Геласий, грамоту об избрании на царство Михаила Романова - игум. Арсений (СГГД. Т. 1. 192, 196, 200, 203; Т. 2. 59; ААЭ. Т. 2. 7).

http://pravenc.ru/text/673721.html

Церковь эта существовала до 1859 года. Нынешняя церковь деревянная, теплая, 15 саж. длины, 4 саж. ширины и 3½ саж. высоты, до купола, колокольня в 12 саж. высоты. Церковь на кам. фундаменте и покрыта железом. Из 4210 р. 97 коп., истраченных на церковь, собственно церковных денег употреблено 1479 р. 74 коп., остальное собрано от разных лиц, особенно от помещиков: генерал-адъютанта А. И. Веригина и супруги его С. Я. Веригиной. В 1868 г. они же пожертвовали 200 р. на ограду, которая и построена в 1869 г., на 32-х саж., на каменном фундаменте, с кирпичными столбами, крытыми железом и деревянным полисадом. Вся ограда, с окраскою, обошлась в 408 р. Церковь освящена в 1859 г. Антиминс освящен митрополитом Исидором. Когда церковь Лядская принадлежала к области Новгородского митрополита ею управляли закащики, например Караченицкого (Караченского) погоста поп Аристарх Иосифов (1725–1726), Хмерского погоста поп Иван Семенов (1733–1736), поповский староста, Передольского погоста, выставки Торошкович; поп Наум Харалампиев (1737–1739); Сабельского погоста поп Диомид Стахиев (1740). Потом церковь подчинялась духовному правлению Шелонской пятины, Залесской половины (1789–1795), Черменецкому (1795–1854) и Гдовскому. Наконец церковью стали управлять благочинные. В церкви замечательны – облачения для священника и диакона из «восточного» бархата и одежды на престол, жертвенник и аналогий из серебряного море, с золотым гасом. Это прислано в 1877 г. от почившей в бозе Императрицы Марии Александровны. Замечателен также иконостас, ценою свыше 955 рублей, устроенный прихожанами в благодарность Царю-Освободителю. В Церковном архиве, кроме печатных манифестов о воцарении Петра I, Екатерины I, Анны, Елизаветы и т. д., есть указы времен Феофана Прокоповича , Амвросия Юшкевича, Димитрия Сеченова и Гавриила Петрова. Метрические книги имеются с 1812 года, исповедные – с 1813 г., клировые, только с 1851 г. да и то не вполне. Кроме того есть отрывки приходорасходной книги 1720 и 1735 годов. Приведем из нее некоторые данные, чтобы видеть тогдашние доходы и расходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Старочеркасский Ефремовский монастырь в Черкасском округе. Обитель, расположенная в Старочеркасской станице, была основана полковницей Ефремовой в 1837 г. Храм один, в честь Донской иконы Божией Матери. Управляет игуменья. Екатеринославская губерния Обителей мужских 3, женских 6. Мужские обители Иерусалимский Свято-Троицкий монастырь в Таганроге. Обитель находится в самом городе. Основана она греком Варвани и состоит в зависимости от иерусалимского патриарха с 1814 года. Храмов два: во имя Св. Троицы и домовый во имя свв. бесрб. Косьмы и Дамиана. Управляет присылаемый из Иерусалима архимандрит. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь в Новомосковском уезде. Обитель стоит в 25 верстах от Екатеринослава и в 3 верстах от своего уездного города. Основана она в XVII в. и была «войсковой» Запорожского войска. С 1791 года она приписана к архиерейскому дому. Храмов два каменных: 1) Николаевский, с приделом во имя св. мчн. Кирика и Иулитты и 2) Крестовый пря архиерейских покоях. В Николаевском храме имеются две местночтимые иконы: Св. Николая Чудотворца и Пресвятой Богородицы Ахтырской. Свято-Троицкий Самарский монастырь в Павлоградском уезде. Монастырь стоит на правом берегу р. Самары, при селе Кохановке, в 12 вер. от местечка Петропавловки и в 56 вер. от уездного гор. Павлограда (станция Курско-Харькова-Севастопольской жел. дороги). Учрежден он в 1885 г., с разрешения Св. Синода, в пожертвованном помещиком Рафаилом Вербовским, имении. Храм один, домовый, во имя св. Николая Чудотворца, с приделом во имя сщмч. Симеона. 21 мая 1901 г. заложен новый каменный храм, во имя Св. Троицы. Управление игуменское. Женские обители Знаменская пустынь в Александровском уезде. Находится при хуторе Разгульном. Основана весьма недавно – в 1903 г. Иосифов монастырь в Ново-Московском уезде. Обитель находится в дер. Мирьевке, в 35 вер. от своего уездного города. Монастырь основан в 1878 г. Сперва была устроена женская община, главной благотворительницей и основательницей которой была жена тайного советника г-жа Полнер. Для устройства и обеспечения новой обители г-жа Полнер пожертвовала 500 десятин земли с постройками. В течение 12 лет община настолько обстроилась и увеличилась как в материальном отношении, так и количеством сестер, что в 1885 г. была переименована в монастырь. Управляет им игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Касаткин Василий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Стефан Васильев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Касимов Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Родинки, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 50). Ключарев Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец : Петр Иосифов († до 1873 г.), священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, город Александров, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 2). Ключарев Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иаков Иоаннов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дорна, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Колоколов Петр, родился около 1858 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Петр Егоров Колоколов, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Нушпола, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Копьев Павел, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Александр Симеонов, священник; Московская губернии, Звенигородский уезд, село Куртниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Кротков Сергей, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Кротков, священник, [Московская губерния, Московский уезд], село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 11). Крылов Алексей, родился около 1854 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Крылов († до 1875 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последствии времени дело «о воспрещении Полонскими арендарями продавать во время храмовых праздников канунный мед» тянулось очень долго, и если не изменяет нам память, только в 50-х годах кончилось тем, что арендаторы должны были уплатить Крестовоздвиженской церкви понесенные ею от жидовского насилия и неправды убытки. – Помнится, что в злобе за проигранное дело арендаторы Полонские уплатили следуемые деньги медными пятаками, так что церковный староста сам не мог принести их, а должен был звать на помощь себе еще двух братчиков. Священник Симеон Хойнацкий скончался 24 Февраля 1834 года от паралича. Но это было уже после воссоединения приходов, которое совершилось при покойном в 1833 году. Что до причетников Кростовоздвиженской церкви, то по исповедным росписям и клировым ведомостям оной таковыми были: с 1811 года по 1814-й пономарь Тимофей Григорьев Антонович; дьячка нет. – За тем с 1814 по 1817 год ни дьячка, ни пономаря не значится. С по 1827 год пономарь, дьячковский сын Антоний Александров Макаревич. С 1827 по 1834 – пономарь, дьячковский сын Феодор Феодоров Жизневский. – С 1829 по 1831 год дьячек, священнический сын Иаков Иосифов Сольский. В последствии он был переведен на дьяческую вакансию в село Белецкое Новградволынского уезда, откуда поступил послушником в Почаевскую Лавру. Как опытный хозяин, Сольский первоначально сделан был в Лавре помощником Эконома по внешнему хозяйству и здесь так заявил себя, что вскоре по пострижении в монашество с именем Илариона сделан был иеродиаконом, а потом и иеромонахом и Экономом Лавры. – Он скончался в Загаецком монастыре в звании Казначея того монастыря в 1860 году. На место Сольского дьячком к Крестовоздвиженской церкви определен был в 1831 году стихарный дьячек Корнилий Андреев Гардасевич. Он же, вместе с пономарем Феодором Жизневским, вошел потом в составе причта соединенного Крестовоздвиженско-Георгиевско-Сретенского прихода. Как и при Георгиевской церкви, – при церкви Крестовоздвиженской с самого первого времени ее существования находилось «неприсяжное братство», которое по визите 1771 года впрочем находилось в крайне запущенном состоянии; «прихода и расхода в реестр заповеданный прошлою Генеральною Визитою (1765 г.) не записывало, распоряжалось само по себе без ведома духовного и без всякого порядка и послушания»; «денег впрочем тогда имело в руках Никиты Самойлюка 548 злотых, 22 гроша и 2 шеляга», на нашу сумму около сотни рублей серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010