Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая). Согласно рассказу Евсевия Кесарийского , в гонение имп. Диоклетиана к правителю Кесарии Урбану были доставлены юноши-христиане: А. из Газы, иеродиак. Тимолай из Понта, два Дионисия из Триполи Финикийского, иподиак. Ромил из Диосполя, египтяне Паисий [Плисий, Пуплий] и два Александра. Будучи свидетелями мучений святых Тимофея , Агапия (пам. 19 авг.) и Феклы, они открыто исповедали Христа. Заключенные Урбаном в темницу, святые мученики не поддались ни уговорам, ни угрозам и были обезглавлены. Им посвящен канон Иосифа Песнописца (IX в.) и греч. служба. Мч. Агапий [Агапит]. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мч. Агапий [Агапит]. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Пространное житие святых мучеников переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского , затем оно было трижды переведено на слав. язык в 1-й пол. XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие включено под 15 марта в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 26). Гимнография В визант. Месяцесловах память А. появляется достаточно рано и встречается часто. В Типиконе Великой ц. (X в.) есть воспоминание мученичества А. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 248). Студийский и Иерусалимский уставы и служебные Минеи к ним отмечают память А. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 451, 483). Слав. служебная Минея на март-апр. (кон. XIV - нач. XV в.; Син. 172), отражающая богослужение по Студийскому уставу, содержит седален , 3 стихиры и канон , идентичные помещенным в греч. и слав. печатных Минеях. Канон (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа ) с акростихом «Седми приношаю мучеником песнопение» атрибутируется Иосифу Песнописцу († 883). В целом последования в печатных Минеях схожи друг с другом, однако в греч. выписан тропарь (4-го гласа) «Τος μρτυρας Χριστο κετεσωμεν», отсутствующий в слав., и на утрене после 6-й песни содержится стишной ямбический синаксарь (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Из синайской рукописи IX в. (Sin. Gr. 607. Fol. 55-57) известен др. канон (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа), со 2-й песнью и без акростиха («Δετε ο πιστο σματικς τ τν μαρτρων σνταγμα» - Ταμεον. P. 176. N 529). В первопечатном рус. Типиконе 1610 г., как и в совр. рус. и греч., указана служба с Аллилуия . Иконография

http://pravenc.ru/text/63108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТИЙ [греч. στειος, στιος] (нач. II в.), сщмч. (пам. 4 июня; греч. 5, 6 июля), еп. г. Диррахий (Иллирик), пострадал при имп. Траяне . Однажды А. увидел во сне предстоящие ему мучения за Христа и велел причетникам оставить его. По приказу городских начальников А. был схвачен. Когда он отказался принести жертвы идолам, его привели к правителю Агриколе, к-рый приказал бить А. оловянными прутьями и воловьими жилами, затем его обмазали медом и в жару распяли на кресте. Страдая от укусов шершней и мух, он предал дух Господу. Над местом погребения А. впосл. был возведен храм. Под 5 июля память А. отмечена в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 797–799), в одной из редакций Студийского Устава — Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 469), а также в большинстве памятников Иерусалимского устава , начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.— Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 51). Под 6 июля память А. указана в Типиконе Великой ц. IX - XI вв. ( Mateos . Typicon. Т. 1. P. 332), в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 525–528), в греч. Синаксарях (напр., Paris. 1617, 1071 г.) и в печатной греч. Минее (Венеция, 1591). В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод к-рой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие А. помещено под 6 июля; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в.,— под 4 июня. В ВМЧ краткое житие А. помещено также под 4 июня ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 210 (2-я паг.)), эта дата является в наст. время днем празднования А. для РПЦ. Гимнография По описанию, данному в Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 469), известно последование А., не вошедшее в печатные богослужебные книги и состоящее из стихир 4-го гласа и канона Иосифа Песнописца 4-го гласа с седальном. Оно содержится в рукописных греч. Минеях: Paris. 13, Paris. 1575, XII в. и др. В 1918 г. было издано позднее последование А., составленное митр. Диррахийским Иаковом (Мосхонисиосом) (Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 15). В печатные Минеи, используемые ныне в греч. Церквах, указанное последование А. не вошло. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 6 июля, по 6-й песни канона утрени, помещен синаксарь без стихов (Mhna‹on. " IoÚlioj. S. 53).

http://pravenc.ru/text/420183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Акакий, еп. Мелитинский. Миниатюра из Минология. Нач. XI в. (ГИМ) (ок. 370 - ок. 438), прп. (пам. 17, 16 или 18 апр.), еп. Мелитинский. Род. в благочестивой семье, воспитывался св. Отрием, еп. Мелитинским. Согласно житию ученика А. прп. Евфимия Великого , уже в 390 г. А. был чтецом и славился большими знаниями; после кончины своего наставника А. занял его кафедру. Когда возникла ересь Нестория , А. выступил одним из первых ее обличителей. Перед открытием Всел. III Собора в Эфесе (431) вступил в диспут с Несторием, а на Соборе стал одним из главных его обвинителей. После Собора вел переписку со св. Кириллом Александрийским по поводу примирения с сир. епископами. А. пользовался огромным авторитетом среди армян; Мелитинский Собор (458) почтительно именует его «отцом и учителем». Еще при жизни А. прославился чудесами: он прекратил засуху и наводнение, остановил падение разрушавшегося церковного свода, по его молитве в пустыне появился источник. Память А. иногда смешивается с памятью Акакия, исп. Мелитинского (III в.). Пространное житие святого переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Гимнография Память А. в визант. Месяцесловах, содержащихся в Типиконах, Минеях и др. литургических книгах, не имеет четко фиксированной даты, однако наибольшее количество источников помещают ее под 17 или 18 апр. В Мессинском Типиконе (1131) указано совершение службы А. с Аллилуия (Arranz. Typicon. P. 146). По принятому в наст. время в РПЦ Уставу, как и по первому рус. печатному Типикону 1610 г., А. положена служба без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ). По греч. рукописям (напр., Grypt. Δ. α. XVII. Fol. 176-181. XI в.; Vat. gr. 2008. Fol. 150v - 151v. 1102 г.) известна служба А. с каноном (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) Иосифа Песнописца († 886) с акростихом «Πηγν σ πολλν θαυμτων σβω μκαρ. Ιωσφ» (Тебя, источник многих чудес, почитаю, блаженный. Иосиф). Иконография

http://pravenc.ru/text/63774.html

Москва. Домовая церковь Александры Римской в Александринском (Нескучном) дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александры Римской Год постройки:1833. Ссылки:   Адрес: г.Москва, Ленинский проспект, 14 Координаты: 55.720609, 37.593449 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Александры царицы, мученицы, в Александрийском дворце церковь Александринский дворец в Нескучном саду – известный памятник классицизма – был построен в середине XVIII века для московского вельможи и мецената Прокофия Демидова (Ленинский проспект, дом 14–20). Затем здание перешло к Вяземским, с 1793 г. стало принадлежать Орловым. В 1832 г. графиня А.А. Орлова-Чесменская продала всю усадьбу в Нескучном саду императору Николаю I. В 1830-1880-е гг. дворец неоднократно перестраивался при участии известных архитекторов Е.Д. Тюрина и И.Л. Мироновского. Храм во имя мученицы царицы Александры, покровительницы императрицы Александры Федоровны, был устроен в небольшом помещении верхнего третьего этажа главного дома в 1831 г. и богато украшен живописными иконами первой половины XIX века. К западной стороне церкви примыкала небольшая зала, к алтарю – комната, приспособленная под ризницу. Храм освещался через большое окно на потолке, а по бокам был окружен коридорами. Представление о его внутреннем убранстве можно составить по описанию 1896 г. Одноярусный, белый, украшенный местами позолотой иконостас имел резные вызолоченные Царские врата. Все три местные иконы прекрасной итальянской живописи были без риз. За правым клиросом в особом киоте помещалась небольшая икона с изображением апостола Павла, мученицы царицы Александры и святителя Димитрия Ростовского с надписью под ней, сообщавшей, что образ поставлен «усердием благоверного государя великого князя Павла Александровича в память совершившегося здесь миропомазания благоверного великого князя Димитрия Павловича». За левым клиросом находилась в киоте и в серебряном окладе другая памятная икона – благоверного князя Александра Невского, преподобного Иосифа песнописца и великомученика Георгия Победоносца, сооруженная служащими при Александрийском дворце в память о чудесном спасении императора Александра II в 1879 г. В церкви на богослужениях часто присутствовали владельцы дворца – великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна. Здесь в начале XX века впервые в Москве стали проводить богослужения в новогоднюю ночь, получившие позже широкое распространение.

http://sobory.ru/article/?object=25345

Остров. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Собор Святой Троицы. Действующий. Построен в 1790 году на Торговой площади по повелению императрицы Екатерины Второй на месте прежней деревянной Воздвиженской церкви, уничтоженной в 16 веке войском польского короля Стефана Батория. Самый монументальный памятник культового зодчества дореволюционного Острова. Архитектурный стиль - классицизм. В 1802 году над центральным входом была воздвигнута трехъярусная колокольня, на которой висело 7 колоколов и пристроен придел Ильи Пророка. В 1847 году в храме на средства купца И.Л. Мамонова были устроены еще два придела: во имя святого Иоанна Богослова и во имя святого Митрофана Воронежского Чудотворца. 3 мая 1883 года на колокольне собора были установлены главные городские часы с боем петербургской фирмы Винтер, на что было затрачено 1260 рублей. В 19 - начале 20 веков в храме неоднократно происходили перестройки (с северной и южной стороны были пристроены два крыльца, упразднены приделы Ильи Пророка и Воздвижения, уложен мозаичный пол и пр.). Но в целом Троицкий собор сохранил прежние архитектурные формы. Главный колокол Троицкого собора весил 155 пудов 25 фунтов. На нем имелась надпись: «При императоре Александре Втором, при епископе Павле, при протоиерее Флоринском и священнике Иоанне Харлове, заказан ктитором Иоанном Васильевым Новиковым». Причт состоял из трех священников, дьякона и двух псаломщиков. К собору были приписаны кладбищенская церковь Жен-Мироносиц города Острова и домовая Богоявленская церковь в имении Валуевых с. Жеребцове. Неподалеку от собора в 1873 году была поставлена часовня во имя преподобного Иосифа Песнописца «в память избавления жизни императора Александра Освободителя от рук убийцы» (не сохранилась). В годы советской власти собор одно время был закрыт, но затем вновь возвращен верующим. Информация: В. Орлов «Храмы Псковской земли» Главная достопримечательность площади, носящей имя Клавы Назаровой (бывшей Базарной) - изящный Троицкий собор. Строительство этого храма связано с именем Екатерины II. Инспектируя в 1780 году новоустроенные губернии, она проездом побывала в Острове. Город на правом берегу Великой тогда только начинал строиться по недавно утверждённому плану. Центром его должна стать площадь с возведённым на ней городским собором. На его возведение императрица пожаловала 6000 рублей. Что-то добавило уездное казначейство, что-то было собрано " иждивением граждан " - в 1786 году начались строительные работы. В 1790 году соборный храм Острова освятили. Впоследствии он неоднократно перестраивался - над трапезной поднялась колокольня, освящались и упразднялись приделы, поднимались на колокольню новые колокола, внутри церкви шли " поновления " и перестройки, облагораживалась прихрамовая территория...

http://sobory.ru/article/?object=03425

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

Святые Церковь чтит память святой мученицы Фомаиды Александрийской Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Церковь чтит память преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении Церковь чтит память священномученика Антипы Пергамского Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Церковь чтит память священномученкиа Григория V, Патриарха Константинопольского Греческие моряки заметили место, где было брошено тело святителя, нашли его, и на корабле кефалонийского капитана Макри Склавоса под русским флагом доставили в Одессу. Там, в греческой Троицкой церкви, тело святителя было погребено 19 июня 1821 года. Церковь чтит память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Церковь чтит память преподобного Иосифа Песнописца Сорок дней со слезами молился преподобный Иосиф, готовясь к празднику памяти апостола. В навечерие праздника в алтаре ему явился апостол Варфоломей, возложил ему на грудь святое Евангелие и благословил писать церковные песнопения. В Калуге установят памятники нескольким святым Памятники святому Кукше, просветителю Вятичей и святым князю Симеону и Лаврентию Калужскому планируется установить в центральном парке культуры и отдыха Калуги рядом с Свято-Троицким кафедральным собором.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/32/

Фатеево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь в Просницком /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о селе Фатеево встречается в Вятских епархиальных ведомостях за 1681 год, согласно храмозданной грамоте архиепископа Ионы в связи с построением новой деревянной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По свидетельству неофициальных источников, село было основано гораздо раньше - примерно в 1565-1570 годах, во время царствования Ивана Грозного. Первые жители обосновались на высокой горке возле реки Малая Просница. Первоначально здесь была одна улица вдоль реки (ныне ул. Заречная) и называлась она Евдокимовский выселок, по имени жителя Евдокима Малых. Затем её название изменилось и называлось по имени Терентия Баранова – «Займище Терентия Баранова», когда в России была организованна почтовая служба (при первой переписи) - её стали называть по имени жителя деревни Фотия - Фотеевцы. Фотий держал перевоз царской почты - двух лошадей, на которых возил почту из Вятки до села Полом. В 1763 году началось строительство церкви в селе Фатеево. За 5 лет церковь была построена. В 1768 году при царствовании царицы Екатерины II церковь была включена в число действующих. Служителей церкви в то время было 5 человек, церковный приход обслуживал 30 деревень. К Богородицкой церкви была приписана Деревянная часовня при селе. В 1771-1780 годы построена каменная теплая церковь. Богородицкая церковь была закрыта в 1938 году в связи с арестом попечителя отца Шкляева Владимира Петровича. Он был осужден на 8 лет и умер в лагерях. В 1939 году здание церкви разобрали на строительный материал для Кирово-Чепецкой ТЭЦ-3. В настоящее время силами жителей Фатеевского сельского поселения при участии администрации сельского поселения, проводятся работы по реконструкции памятника архитектуры «Часовня» - это одна из немногих часовен, сохранившихся на территории Кировской области до наших дней. Была построена в 1870 г. усердием Салтыковского сельского общества. Разрешение на ее возведение дал сам император Александр II, а сообщил об этом министр государственных имуществ 30 июня 1866 г. Часовня была поставлена местными крестьянами в память «об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.». Убранство часовни составляли две иконы: святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца. В 1912 году была проведена перепись, по этой же переписи в селе Просница была церковь с часовней, в ней работало 2 священника, псаломщик и дьякон.

http://sobory.ru/article/?object=34207

4-е Преп. Иосифа Песнописца и творца канонов Сегодня Церковь совершает память св. Иосифа Песнописца – одного из великих борцов, отстаивавших иконопоклонение, одного из высоких молитвенников, «просвещённого дарами Божиими», обогатившего красноречивыми канонами сокровищницу молитвенных излияний, славословий – во все века возносимых верующими от избытка чувств, переполняющих сердце. Отечеством св. Иосифа была Сицилия, но, когда ещё он был отроком, произошло нападение Сарацин на Сицилию, и родители его, благочестивые Платон и Агафия, принуждённые оставить свою родину, удалились в Пелопонес. – По переселении сюда, со временем, в юноше Иосифе, с детства напитанном чтением св. Писания, взросшем в любви к посту и молитве, определилось окончательно отчуждение от всего мирского. Поэтому, расставшись с родителями, он, на 15-м году своего возраста, поступил иноком в Солунскую обитель, где и предался с самого начала строгой подвижнической жизни. Спал он на земле, покрытой кожей, одежда его состояла в едва прикрывающем его тело рубище; пища – в небольшом куске хлеба и «в меру» питие воды; молитвой его было постоянное пение в устах, стояние коленопреклонённое и продолжавшееся часто всю ночь. Чтение св. Писания и списывание книг было его главным и любимым занятием; таким образом преуспевал он из силы в силу в разуме духовном; был между братией, как ангел Божий, сияющий святостью, ради чего и был избран единодушно и принуждён принять чин настоятеля обители и сан священства. В этом сане ещё ревностнее предавался он трудам и подвигам, работая Богу своему и молясь о всём мире часто со слезами – при совершении Божественных Таин. Однажды посетил монастырь, где подвизался Иосиф, преп. Григорий Декаполит и, видя святую жизнь Иосифа, возлюбил его всей душой, сблизился с ним и пожил в монастыре несколько времени. Потом, отправляясь в Византию для укрепления верных, смущаемых тогда еретиками, пожелал ехать туда вместе с Иосифом, провидя в нём великого помощника в деле защиты Церкви, волнуемой бурей еретической. Прибыв в Византию, поселились они в церкви св. мучеников Сергия и Вакха и ревностно занялись вразумлением народа – как оберегать себя от вреда еретического и твёрдо держаться догматов и обычаев веры отцов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

прот. Владимир Рыбаков IV. Песнотворческие труды св. Иосифа А. Вопрос о подлинности; основания для признания подлинных произведений ги­мно­графа: а) исторические свидетельства (указания житий, синаксарей, церковных служб и под.); б) надписание произведений в рукописях; в) своеобразный писательский автограф – именной акростих в определенном месте и г) лексическое и стилистическое однообразие. Один или два Иосифа? Б. Описание песнотворческих трудов прп. Иосифа в служебных Минеях. В. Труды его в Октоихе, Постной Триоди и Пендикостарии. Г. Их возможные поводы, время и место написания. А. Первый вопрос, с которым прежде всего приходилось иметь дело при рассмотрении всего рукописного материала, – это вопрос о принадлежности того или другого произведения прп. Иосифу Песнописцу Сицилийцу. Это был основной вопрос, самый острый и тяжелый, представляя для своего решения большие затруднения, потому что исследуемый материал, во-первых, имеет более тысячелетнюю давность (Прп. Иосиф скончался в 883 г.); во-вторых, строго объективного характера и, в-третьих, совершенно анонимный. Если же над тем или другим произведением находится надписание имени автора, то оно слишком общо и кратко, заключая в себе большею частью одно только имя, например, Иосиф, Иоанн, Иоанн монах, Георгий и т. п., и то большею частью в сокращенном виде, например, и др. Но ведь легко могут быть, как действительно и есть, одноименные авторы? Можно указать на несколько примеров. С именем Иоанна известно несколько церковных песнотворцев: был знаменитейший Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) и другой тоже известный Иоанн Мавропус (XI в.), митрополит Евхаитский и др. То же с именем Георгия: Георгий Никомидийский (IX в.) и Георгий Скилица (XI в.) и др. 216 Француз Edmond Bouvy справедливо восклицает: «Увы, есть 10 Феодоров, 13 Георгиев и по меньшей мере 16 Иоаннов, все певцы» 217 . Или взять наш случай. Известно несколько церковных песнотворцев с именем Иосиф, и всякий раз, даже при наличности ясного надписания канона, является вопрос, какого Иосифа данное произведение? Поэтому мы прежде всего постараемся установить авторство Преп. Иосифа Песнописца Сицилийца и изложить те основания, по которым считаем принадлежность того или другого произведения этому Иосифу более чем вероятной. Мы нарочито выражаемся осторожно и это здесь подчеркиваем наперед, потому что приводимые нами основания, особенно второе, третье и четвертое, взятые каждое в отдельности, не обладают такой силой внушительности, чтобы могли решить вопрос об авторстве твердо и положительно. Только в своей совокупности, подкрепляемые историческими свидетельствами, они могут явиться в некотором смысле основаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010