Фатеево. Церковь Александра Невского. Часовня в память об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:1870. Часовня перестроена в церковь в 2010 г.. Адрес: Россия, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Фатеево Координаты: 58.4099, 49.958251 Проезд:По трассе Киров - Кирово-Чепецк, поворот направо, обозначен указателем, до с. Фатеево афальтовая дорога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1763 году началось строительство церкви в селе Фатеево. За 5 лет церковь была построена. В 1768 году при царствовании Екатерины II, церковь была включена в число действующих. Служителей церкви в то время было 5 человек, а церковный приход обслуживал 30 деревень. К Богородицкой церкви была приписана деревянная часовня при селе. Это одна из немногих часовен, сохранившихся на территории Кировской области до наших дней. Была построена в 1870 г. усердием Салтыковского сельского общества. Разрешение на ее возведение дал сам император Александр II, а сообщил об этом министр государственных имуществ 30 июня 1866 г. Часовня была поставлена местными крестьянами в память «об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.». Убранство часовни составляли две иконы: святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца. В настоящее время силами жителей Фатеевского сельского поселения при участии администрации сельского поселения проводятся работы по реконструкции памятника архитектуры. Часовня Александра Невского - одна из немногих часовен, сохранившихся на территории Кировской области до наших дней. Была построена в 1870 г. усердием Салтыковского сельского общества. Разрешение на ее возведение дал сам император Александр II, а сообщил об этом министр государственных имуществ 30 июня 1866 г. Часовня была поставлена местными крестьянами в память «об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.». Убранство часовни составляли две иконы: святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца.

http://sobory.ru/article/?object=28807

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика святого Григория Декаполита Память 18 апреля Мы знаем две страны с именем Декаполиса 2616 . Одна из них находилась в Палестине, близ Галилеи 2617 ; о ней упоминает святой Евангелист Матфей, говоря: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» ( Мф.4:25 ). Именем Декаполиса называлась еще одна небольшая страна находившаяся в Исаврии 2618 . Из этого-то последнего исаврийского Декаполя и происходил преподобный Григорий , учитель сего преподобного Иоанна, память которого совершается в настоящий день. С юных лет отрекшись от этого мира и возлюбив Христа, преподобный Иоанн удалился к упомянутому своему учителю Григорию Декаполиту и, приняв от него пострижение в чин иноческий, подвизался вместе с ним, добродетельною жизнью своею угождая Богу. Он достиг такого смирения, послушания и вообще духовного совершенства, что за него радовался и прославлял Бога и сам учитель его святой Григорий. Когда нечестивый император Лев Армянин 2619 , возобновив иконоборческую ересь, воздвигнул гонение на Церковь Христову, то вместе со своим учителем Григорием и святым Иосифом Песнописцем прибыл в это время и сей преподобный Иоанн. Обходя город, они укрепляли православных, увещая их твердо хранить и мужественно исповедовать святую веру христианскую. Вскоре после этого Иосиф отправился в Рим 2620 , но по дороге был схвачен еретиками и заключен в темницу в Крите 2621 . Преподобный же Григорий Декаполит скончался в Риме после удаления Иосифа 2622 . Пребывая в Византии, преподобный Иоанн подвизался, как и ранее, заботясь не только о своем спасении, но и о спасении других людей. По прошествии нескольких лет, когда блаженный Иосиф, будучи освобожден из заключения, возвратился в Византию, преподобный Иоанн уже отошел ко Господу 2623 , дабы получить от Него награду за свои труды и был похоронен руками Иосифа около гробницы отца своего именем также Иосифа. Затем тело его было перенесено в другое место, о чем так сообщается в житии святого Иосифа Песнописца:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [греч. Ιωννης], прп. Руфинианский (пам. греч. 16 марта; пам. визант. 15, 17 марта). Время и обстоятельства жизни неизвестны. Подвизался в одном из мон-рей (возможно, в мон-ре св. Ипатия) в Руфинианах близ Халкидона. Память И. содержится под 15 марта в большинстве визант. календарей: Петровом Синаксаре РНБ. Греч. 240, 1249 г. (архетип XI в.), Синаксарях семейств В, D и R по классификации И. Делеэ, а также в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . Посвященное И. двустишие («Чтет Иоанне твое отхождение, еже паче к Богу рещи») помещено под 17 марта в греческих стишных Синаксарях (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.), под 16 марта - в греч. печатной Минее (Венеция, 1596). В отдельных рукописях И. упоминается под 14 и 21 марта. При переводе юж. славянами стишного греч. Синаксаря память И. и двустишие ему попали в состав стишного Пролога под 16 марта (напр., ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.), и оттуда были внесены в ВМЧ (ВМЧ. Март, дни 12-25. С. 785). В совр. календарь РПЦ имя И. не включено. Неоднократно предпринимались попытки отождествить И. с др. святыми, носящими то же имя. Так, существует гипотеза, что И. является одним лицом с прп. Иоанном Аскетом (IX в.; пам. груз. 26 марта), игум. мон-рей во имя мучеников Сергия и Вакха и мч. Диомида в К-поле. Житие этого святого, составленное прп. Иосифом Песнописцем , сохранилось только в груз. переводе и было издано прот. К. С. Кекелидзе (Этюды по истории древнегруз. лит-ры. Тифлис, 1955. Т. 3. С. 251-270 (на груз. яз.)). Особый интерес прп. Иосифа к этому подвижнику объясняется тем, что он неск. лет жил в к-польском мон-ре Сергия и Вакха. Также высказывалось предположение, что составленный прп. Иосифом Песнописцем канон в честь некоего «прп. Иоанна аскета» (Ταμεον. N 532. Σ. 177) посвящен тому же святому, хотя и помещен под 15 марта ( Stiernon D. La vie et l " oeuvre de St. Joseph l " Hymnographe: A propos d " une publication récente//REB. 1973. T. 31. P. 243-266). Совпадение дня памяти этого Иоанна с днем памяти И. и наличие в Руфинианах церкви (возможно, монастырской) во имя мучеников Сергия и Вакха позволили высказать предположение о тождестве этих преподобных, однако, как можно заключить из груз. Жития прп. Иоанна, ц. Сергия и Вакха находилась в столице, а не в Руфинианах ( Janin. Églises et monastères. P. 452). Ф. Алькен считал И. одним лицом с Иоанном, «архиепископом Иерусалимским», упоминаемым в нек-рых списках визант. Синаксарей также под 26 марта. По мнению исследователя, этот святой был не Иерусалимским патриархом, а игуменом мон-ря мч. Диомида в К-поле, т. к. тот часто именовался в источниках Иерусалим или Новый Иерусалим ( Halkin F. Un énigmatigue St. Jean de Jérusalem//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 38). Однако единого мнения относительно идентификации И. с др. одноименными святыми среди исследователей пока не существует.

http://pravenc.ru/text/469009.html

Разделы портала «Азбука веры» Типикон (Типик), или Устав — церковно-богослужебная книга, содержащая в себе систематическое указание порядка и образа совершения церковных служб. Т. заключает в себе после полного описания воскресных всенощных бдений сперва краткое и общее, а потом подробное, расположенное по месяцам и дням целого года указание, как соединять с изменяемыми частями богослужения в разные дни года службы святым и праздникам. К этому присоединены правила о пище как для всех христиан, так и в особенности для монахов. В конце T. помещены храмовые главы, Пасхалия и Лунник. В первый раз церковный устав был начертан на письме св. Саввою Освященным в VI в. и получил название палестинского, или иерусалимского. Подлинный устав Саввы был утрачен во время нашествия Хозроя на Палестину. Св. Софроний, патриарх Иерусалимский, восстановил иерусалимский устав, дополненный в VIII в. трудами Иоанна Дамаскина и Козьмы Маюмского. В таком виде устав скоро вошел в употребление в церквах греческих и особенно в Студийской обители в Константинополе. В этой последней он снова был восполнен песнопениями Митрофана, Анатолия, самого Феодора Студита , брата его Иосифа, Феофана Начертанного, Иосифа Песнописца и Григория, митрополита Никомидийского. Из последующих дополнений Устава особенно замечательны сделанные в Χ в. монахом обители св. Саввы, Марком, впоследствии епископом Идрунтским. Он внес в Устав правила о песнопениях греческой церкви, составленных в IX и Χ вв., и определил порядок богослужения в тех случаях, когда на один и тот же день падало несколько праздников. В последующее время над обработкой церковного устава трудились Никон Черногорец (XI в.) и Филофей, патриарх Константинопольский. Некоторые статьи Филофеева Устава перешли и в славянские списки Устава, и в греческие старопечатные типики. Кроме Устава иерусалимского, на развитие и образование богослужебных и дисциплинарных порядков имел влияние другой Устав — Студийский (см.). В XV в. иерусалимский Устав вытеснил окончательно студийский и распространился по всем церквам и монастырям в Греции, в землях южно-славянских и на Руси.

http://azbyka.ru/tipikon-tipik

Сорок дней со слезами молился преподобный Иосиф, готовясь к празднику памяти апостола. В навечерие праздника в алтаре ему явился апостол Варфоломей, возложил ему на грудь святое Евангелие и благословил писать церковные песнопения. 17 апреля. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Иосифа Песнописца. Преподобный Иосиф Песнописец родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Родители его, Плотин и Агафия, спасаясь от варварского нашествия, переселились в Пелопоннес. В возрасте 15 лет святой Иосиф ушел в Фессалоники и поступил в монастырь. Преподобный Григорий Декаполит посетил монастырь и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь. Это было в царствование императора Льва Армянина (813 — 820) — время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Иосиф поехал в Рим, чтобы известить Папу о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит. Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу, где провел 6 лет. В Рождественскую ночь 820 года он удостоился видения святителя Николая Мирликийского, который известил его о смерти гонителя-иконоборца Льва Армянина и о прекращении гонений на святые иконы. Святитель дал преподобному свиток и сказал: «Прими этот свиток и съешь его». В свитке было написано: «Ускори, Щедрый, и потщися яко Милостив на помощь нашу, яко можеши, хотяй». Преподобный прочитал свиток, съел его и сказал: Коль сладка гортани моему словеса сия (Пс. 118, 103). Святитель Николай велел ему пропеть эти слова. После этого оковы сами спали с преподобного, двери темницы отворились, и он свободно вышел из нее и был восхищен на воздух и поставлен близ Константинополя на большой дороге, ведущей в город. В Константинополе преподобный Иосиф уже не застал в живых преподобного Григория Декаполита. Преподобный Иосиф получил также от одного добродетельного мужа часть мощей апостола Варфоломея. Он построил церковь во имя святого апостола и хотел торжественно почтить его память, но сокрушался, что не было хвалебных песнопений, прославлявших память святого апостола, сам же он не дерзал их составить. Сорок дней со слезами молился преподобный Иосиф, готовясь к празднику памяти апостола. В навечерие праздника в алтаре ему явился апостол Варфоломей, возложил ему на грудь святое Евангелие и благословил писать церковные песнопения. После этого чудесного явления преподобный Иосиф написал канон апостолу Варфоломею и с тех пор стал слагать церковные песнопения.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

7. Понедельник 4-й седмицы, Крестопоклонной. Сщмчч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и других, в Херсоне епископствовавших. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 13 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 7-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 8-й и глас 3-й – 3, и стихиры священномучеников (см. 7 марта), глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Скверну отмый страстнаго сердца моего...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние...», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 13 февраля). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи (с 4 апреля). Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. Примечание. В понедельник и среду Крестопоклонной седмицы на 1-м часе после Богородична: «Что Тя наречем...» вместо «Стопы моя направи...» совершается поклонение Честному Кресту . В пятницу подобный чин совершается в конце изобразительных. Если аналой с Крестом находится на середине храма, то поклонение совершается следующим образом: из алтаря (обычно через царские врата ) исходит священник и кадит с четырех сторон лежащий на аналое Крест. Далее, по образцу Крестопоклонной Недели, поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...», стихиры на поклонение Кресту, глас 2-й и глас 8-й: «Приидите, вернии...» и др., и совершается целование Креста.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-20/

иером. Иаков (Цветков) В неделю пред Рождеством Христовым ( – Св. отец) 31 Кондак, глас 1-й. Подоб. Лик онгельский... Лик пророческий божественно празднуете бывшее на Тебе чудо, Дево, Ты на земле родила Бога воплотившагося: почему ангелы с пастырями славословят, волхвы же с Иосифом с верою возвещают пред Давидом чудеса. Икосы: Иисус, над всеми Бог (πρθεος), по великой (Своей) благости, милосердствуя снисшел от Отца к нам (дотоле) чуждым (Ему) (τος ξνους), дабы (соделать своими) Отцу (Своему) нас (бывших врагами Его. ( Рим. 5:10 ) и навыки (ε) водворить в раю, из котораго древле мы вышли (ξλθομεν) изгнанниками. Посему, Дево, Ты предприемлешь путь в Вифлеем, дабы прежний заключенный Едем опять отверз (нам) двери, и принял всех предпразднствующих ныне пречистое рождение Твое, и с верою чтущих Тебя, Деву, млеком питающую (θηλζουσαν). (Ατς) Он есть Бог наш предвечный, соделавший, как Всемогущий, дивныя чудеса. Ибо, как в средине (Вавилонской) пещи Он неложно явился во образе человека, так и во утробе Твоей, Пресвятая Дево, Он вместился как младенец, неизъяснимо вселившись, и исшедши неопально, путеводив чрез звезду волхвов от Персиды, свыше уверив пастырей, а праведнаго Иосифа вполне убедив, что Ты пребываешь Дева Чистая, млеком питающая. (Σεσαρκομνος) Безплотный ныне созерцается воплотившимся, и, по изволению Своему, на руках Матери носится Создавший Своими руками человека; и грядет во Египет нигде Невместимый; и всякий вид страдания (πντα το παθεν) принимает Неповинный, да напишет освобождение от греха виновным, и да отпустит (ποσει) долг, который соделала Ева , и да укрепить рожденных от нея презирать посмеваемаго незримаго Ирода, и да благовествуетъ Давиду чудеса. (Μετ ποιμνων) С пастырьми прославим, с волхвами принесем (в дар) добродетели: веру, надежду и любовь; а со звездою мысленно потечем, яснейшим образом принимая откровение (χρησμν) от ангела, подобно как свыше принял Иосиф, вместе с ним в простота веры исповедуя. Бога, родившагося в пещере и возлегшего в яслях безсловесных (животных), да искупит от безсловия словесных и спасет концы земли ( – πρατα), благовествуя Давиду чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН НОВЫЙ ПЕЛЕКИТСКИЙ (Пеликитский) (2-я пол. VIII в.), прмч. (пам. 28 марта). С юных лет посвятил себя служению Богу. Много лет провел в затворе. Был рукоположен во пресвитеры, затем поставлен игуменом Пелекитского мон-ря на Вифинском Олимпе. Получил от Бога дар прозорливости и чудотворения. По его молитвам проливался дождь, наполнялись сети рыбаков, он избавлял посевы от вредителей, изгонял бесов, исцелял болящих и совершал др. чудеса. Однажды во время совершения литургии в Великий четверг военачальник-иконоборец по имени Лаханодракон ворвался в храм Пелекитского мон-ря и бросил на пол Св. Дары. 42 инока были закованы в кандалы и казнены. Оставшихся подвергли истязаниям: их били, опаляли бороды огнем, мазали лица смолой, вырывали ноздри. Во время этих мучений прп. И. Н. П. скончался. Сведения об И. Н. П. в основном содержатся в каноне прп. Иосифа Песнописца (IX в.) (Μηναα. R., 1898. T. 4. P. 201-203). О разрушении Пелекитского мон-ря иконоборцем, стратигом фемы Фракисий Михаилом Лаханодраконом известно из исторических источников, но это событие относится к 764 г., когда игуменом обители был прп. исп. Феостирикт (пам. 29 февр.). Т. о., точное время кончины И. Н. П. установить трудно. Возможно, при Феостирикте И. Н. П. был простым монахом, игуменом он стал после кончины императора-иконоборца Константина V в 775 г. Вероятно, Пелекитский монастырь подвергся таким жестоким гонениям, поскольку противоречия с императором, доверенным лицом которого выступал Михаил Лаханодракон, носили не столько богословский, сколько политический характер (заговор Подопагура). Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет И. Н. П. с прп. Иларием Чудотворцем (пам. 4 мая), видимо на основании совпадения нек-рых деталей из сказания об этих святых. Предположительно И. Н. П. упомянут в Житии прп. исп. Стефана , игум. Триглийского (пам. 28 марта), где тоже говорится о преследовании монахов иконоборцами. Упомянут И. Н. П. и в Житии прмч. Стефана Нового К-польского (пам. 28 нояб.). В визант. Синаксарях память И. Н. П. помещена также под 27 и 30 марта.

http://pravenc.ru/text/389227.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН предыдущая статья Содержание ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН [греч. Ισαυρος δικονος, Ινοκντιος Αθηναος, Θλιξ, Ερμεας, Βασλειος, Περεγρνος, Ροφος κα Ρουφνος] († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня), пострадали при рим. имп. Нумериане . И. д., И. А. и В. происходили из Афин. Покинув родной город, они прибыли в Аполлонию, где ангел указал им пещеру, в к-рой подвизались христиане Ф., П. и Е. Под влиянием проповеди И. д. они раздали свое имущество бедным. По доносу родственников епарх Трипонтий приказал отсечь Ф., П. и Е. головы за исповедание христ. веры. И. д., И. А. и В. были схвачены и отправлены к сыну епарха, к-рый мучил их огнем и водой, но чудесным образом они оставались невредимыми. Видя это, многие уверовали во Христа, в т. ч. члены синклита братья Руф и Руфин (Руфиан, Руфиниан). После пыток мученики были обезглавлены. В Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония говорится, что Аполлония находилась в Македонии. Эти сведения повторены в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского». Прп. Никодим Святогорец считал, что речь идет об Аполлонии Иллирийской (близ совр. с. Пояни, Албания). К его мнению присоединился архиеп. Сергий (Спасский) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 257). Р. Обер оставил этот вопрос открытым, т. к. на территории Римской империи существовало множество городов с таким названием. Из службы этим мученикам, составленной гимнографом Григорием, следует, что от их мощей происходили исцеления. Кроме данной службы, содержащейся под 17 июня в греч. печатных Минеях, в рукописных служебных Минеях сохранились службы с каноном прп. Иосифа Песнописца (Hieros. Patr. Sabbait. 70, X/XI в., 18 июня; Patm. 806А, XVI в.- Ταμεον. Σ. 220. N 675) и с каноном гимнографа Георгия (Crypt. Δ.α.XXIII, Х в., 7 июля - AHG. T. 11. P. 119-126).

http://pravenc.ru/text/674792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИРИКАШВИЛИ [груз. ] Лиана Сергеевна (урожд. Асламазишвили) (род. 26.12.1939, г. Сигнахи, Грузия), доктор филологических наук, автор ряда публикаций по визант. и груз. гимнографии. По окончании средней школы с золотой медалью в 1957 г. К. поступила на филологический фак-т Тбилисского гос. ун-та; в 1962 г. получила диплом с отличием, защитив работу «О местопроисхождении Ахилла» (научный руководитель С. Г. Каухчишвили ). В 1970 г. защитила канд. дис. «Вопросы византийской и грузинской гимнографии (Песнопения о Георгии великомученике)»; в 1983 г.- докт. дис. «Композиция гимнографического канона», в основу которой легла одноименная монография К., опубликованная в 1982 г. Преподавала лат. и древнегреч. языки, также вела спецкурсы по истории наследия лат. авторов в Тбилисском гос. ун-те и в Ин-те востоковедения им. Г. В. Церетели (работает по наст. время). К. является автором 20 монографий и более 70 научных публикаций в области античной, визант. и груз. лит-ры, визант. и груз. гимнографии, а также участником многочисленных научных конференций, в т. ч. международных. Среди трудов К. по гимнографии центральное место занимает монография «Композиция гимнографического канона». В этой работе на примере визант. и груз. источников рассмотрен вопрос о скрытой симметрии в гимнографическом каноне, проблема редуцирования его 2-й песни, структурная связь со стихирами на хвалитех, а также разъясняется значение и этимология груз. гимнографических терминов, напр. (песнопение). В монографии «Византийские гимнографы в древнегрузинских Минеях» собраны песнопения Андрея Критского , Германа I Константинопольского , Космы Маюмского , Иоанна Монаха , Феофана Начертанного , Иосифа Песнописца и др., найденные К. в древних груз. рукописях, в т. ч. в Иерусалиме (Hieros. Patr.), в Иверском мон-ре на Афоне (Ath. Iver.) и в Екатерины вмц. мон-ре на Синае (Sinait. Iber.). Соч.: Метафора света и огня в гимнографии//Мацне/АН Груз.

http://pravenc.ru/text/1684069.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010