IV. Митрополит Иосиф Болгаринович: третья попытка к унии К оглавлению «В лето 7006 (1498), месяца маиа в 30 день, индикта 1 вел. князь Александр литовский даде митрополию Киевскую и всея Руси Иосифу, епископу Смоленскому, с епископиею Смоленскою»,— говорит современный летописец, не объясняя, когда и как совершилось предшествовавшее тому избрание Иосифа на митрополию . Мы уже знаем, что на Смоленскую кафедру он взят был из настоятелей слуцкого Троицкого монастыря и что во время своего настоятельства ходил в Царьград в качестве посла от вновь избранного тогда митрополита Ионы Глезны для испрошения ему патриаршего благословения. Но кто же был Иосиф по происхождению? До последнего времени все писатели, как униатские и латинские, так и наши, единогласно признавали его за Иосифа Солтана из знатной фамилии Солтанов. Между тем из недавно открытых документов оказывается, что он был совсем другое лицо, отличное от Иосифа Солтана, и прозывался Болгаринович, происходил, верно, из благородной или шляхетской фамилии, потому что находился в близком родстве с Иваном Сапегою, бывшим тогда писарем великого князя Александра и канцлером супруги его Елены, и имел родовое имение, из которого завещал вносить ежегодно слуцкой Троицкой обители, где прежде настоятельствовал, по пяти бочек ржи и по пяти бочек овса, что и исполнялось женою брата его, Агрипиною Болгаринович, еще в 1528 г. С самого избрания своего на митрополию Иосиф Болгаринович решился действовать в пользу унии с Римом, или даже еще до избрания, так как за это именно ему и обещана была митрополия . Решаясь на такое дело, он предварительно снесся с Цареградским патриархом Нифонтом, если только признать достоверным послание к нему названного патриарха, передаваемое униатскими писателями. Послание не обширно и содержит в себе следующее: «Нифонт, Божиею милостию архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский патриарх,— благочестивому и боголюбивому Иосифу, брату и сослужителю, митрополиту Киевскому и всея Руси, здравия и пр. Мы получили от твоей милости письмо, посланное к нашей мерности, в котором ты извещаешь, что епископы Римского Костела, живущие на Руси и в Литве, для вас несносны и принуждают вас к унии, установленной во Флоренции. Иначе, говоришь, вы подвергнетесь великой опасности потерять привилегии и льготы, которые дарованы вам польскими королями в то время, когда состоялась эта уния. Посему от нашей мерности просишь руки помощи и рекомендательного письма к вашему могущественному королю. Сверх того, желаешь знать о том (Флорентийском) Соборе, как он происходил, чтобы вы могли дать ответ искушающим вас и сильно

http://sedmitza.ru/lib/text/436029/

III. Митрополит Иосиф III К оглавлению Преемник митрополита Иосифа Солтана назывался также Иосифом. Прежде он был архиепископом Полоцким и известен уже нам тем, что в 1516 г. вместе с священниками города Витебска приносил жалобу королю на витебского воеводу Януша. Во время своего святительствования в Полоцке Иосиф вместе с двумя сынами своими Иваном и Михаилом купил у разных полоцких жителей (за 150 коп грошей и за 38 рублей грошей) земли и двор в Полоцке близ Софийского собора и все это отдал старшему сыну своему Ивану, который служил королю в числе полоцких дворян, значит, Иосиф был некогда женат и, вероятно, происходил из дворянского рода . На митрополию он избран, надобно полагать, в первые месяцы 1522 г., потому что в июле носил уже имя нареченного митрополита, как затем и в октябре, а в конце 1523 г. назывался уже прямо митрополитом и впоследствии подписывался так: «Волею Божою Иосиф архиепископ, митрополит Киевский, и Галицкий, и всея Русии» . Об этом первосвятителе даже униатские и иезуитские писатели сознаются, что он был схизматиком, находился в послушании Цареградскому патриарху и не хотел знать унии . С самого избрания Иосифа III на митрополитскую кафедру начали вновь обнаруживаться неприязненные отношения латинян к православной Церкви, которые совсем почти были незаметны уже около двадцати лет. В 1522 г., как рассказывают польские писатели, король Сигизмунд, переместив трокского воеводу Гаштолда в Вильну, захотел почтить званием воеводы трокского своего славного гетмана князя К. И. Острожского и тем возвести его в сенаторское достоинство. К изу-млению, этот поступок короля возбудил против него на бывшем тогда гродненском сейме сильную оппозицию в польских и литовских панах римской веры не потому, чтобы они считали своего вождя-богатыря недостойным воеводства и сенаторства, а потому, как говорили они, будто король нарушил их права, данные им еще на Городельском съезде 1413 г. и утвержденные самим же королем присягою при его коронации,— права, по которым только римские католики и униаты могут занимать высшие должности в государстве и сенаторские кресла.

http://sedmitza.ru/lib/text/436041/

Благовещенский Супрасльский монастырь, 1 класса, общежительный, на берегу реки Супрасля, в 20 верстах от города Белостока. Основан знаменитым западно-русским вельможей Александром Ивановичем Ходкевичем, маршалом (наименование выборного от шляхты председателя сеймиков) великого княжества Литовского, при участии Иосифа Солтана, епископа Смоленского, а впоследствии митрополита Киевского. Первоначально монастырь был заложен Ходкевичем в 1498 году в своем вотчинном имении, около нынешнего села Городка, Белостокского уезда, в 28 верстах от современного Супральского монастыря; но вскоре в 1500 году, был перенесен на настоящее место. Монастырский величественный трехпрестольный каменный храм весьма оригинальной архитектуры, начатый в 1505 году, был окончен и освящен через несколько лет (в 1510 — 1513 годах). Он доселе сохранился в своем первоначальном виде, почти без всяких изменений. Для обеспечения вновь возникшего монастыря его строители А.И.Ходкевич и Иосиф Солтан наделили его разными угодьями из близ лежащих своих владений, как-то: землею, лесом, рыбными ловлями и лугами, и испросили благословенную грамоту ему от Константинопольского патриарха Иоакима. В этой грамоте, данной в 1505 году, монастырю указано быть общежительным. Затем митрополит Иосиф даровал ему редкие и высокие права. От имени собора, бывшего в Вильне в начале XVI века, он выдал Супральскому монастырю грамоту, которою последний возводился на степень монастыря ставропигиального, т.е. независимого от чьего бы то ни было стороннего вмешательства в его внутреннюю жизнь и управление. Созданный на таких началах монастырь в течение первого же века своей жизни достиг цветущего состояния и большой известности. В конце первой половины XVI века часто называется уже честною лаврою, а настоятели ее носят сан архимандрита и на соборах подписываются после архимандрита Киево-Печерской лавры. При введении унии, монастырь остался тверд в родном православии. Присутствовавший на Брестском соборе в 1596 году Супральский архимандрит Иларион, князь Масальский, энергично протестовал против унии и, как представитель монастыря, лично от себя и от братии не подписал соборного акта о соединении с Римом. Но по вступлении на митрополичью кафедру Ипатия Поцея, монастырская братия под его влиянием около 1610 года приняла унию. С этого времени начинается период постепенного упадка монастыря во всех отношениях.

http://sobory.ru/article/?object=19442

М.В. Дмитриев Глава 2. Братства и епископат Киевской митрополии в конце XVI века: две программы реформ в православной церкви Вопрос о внутренней жизни православной церкви и о попытках православного духовенства и братств вывести церковь из того кризиса, в котором она оказалась, чрезвычайно важен для понимания генезиса Брестской унии – особенно в том случае, если стремиться рассмотреть ее не только в контексте польской и римской политики в отношении православных, но и как результат определенных тенденций в развитии самого украинско-белорусского общества и его религиозной культуры в XVI в. Поэтому в настоящей главе книги предпринимается попытка проанализировать, как складывались отношения между братствами и высшим духовенством в конце XVI в.; как те и другие предлагали решить стоявшие перед церковью проблемы и какую это сыграло роль в генезисе унионной инициативы православных епископов в 1590 г. Попытки реформ в первой половине и середине XVI в. Первая известная по источникам попытка реформ в Киевской митрополии была предпринята в начале XVI в. Она связана с именем митрополита Иосифа Солтана, который, заняв престол в 1507 г., созвал в 1509 г. весьма представительный церковный собор в Вильно. Целью собора было оздоровление церкви, укрепление ее основных организационных структур. Был принят ряд соответствующих постановлений: собор запретил покупать церковные должности до смерти тех, кто их занимает; монахам и священникам было запрещено покидать монастыри и приходы без соответствующего позволения высших церковных инстанций; вдовые священники и дьяконы не должны были служить в церкви в нарушение канона, который предписывал им принимать в случае вдовства монашеский постриг; патроны не должны были отбирать земли у церквей и монастырей без разрешения епископа; епископы должны были сами назначать нового священника в опустевший приход, если светские патроны затягивали с таким выбором; мирянам запрещалось иметь дома Кормчую книгу, которая, видимо, использовалась ими для обоснования нападок на духовенство. Собор предписывал духовенству не уступать тем панам, которые стали бы саботировать решения собора, а апеллировать в этом случае к митрополиту и королю. Тем, кто не подчинился бы решениям собора, грозило низвержение из сана и в некоторых случаях даже отлучение от церкви 403 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - православный мужской монастырь в урочище Церковщина (Хутор Вольный) на выезде из Киева по Новообуховской трассе. Содержание История [ править править код ] В «Житии прп. Феодосия Печерского» (†1074) (составлено прп. Нестором Летописцем на рубеже XI-XII вв.) рассказывается о том, что после создания наземных построек Киево-Печерского монастыря (1062) над местом изначального проживания иноков в пещерах, игумен обители прп. Феодосий ежегодно уединялся в одной из пещер на дни Великого поста, а иногда тайно от братии проводил это время в пещере у некоего села, подаренного монастырю (в этом подвиге он подражал прп. Савве Освященному, на что обратили внимание исследователи нач. ХХ в.). В «Патериконе» Киевского митрополита Сильвестра Коссова (1635) рассказ сокращен (упоминается только 2-я пещера), но сопровождается примечанием: «В Лесниках, где Глинецкий был монастырь»; в церковно-славянском печатном «Киево-Печерском Патерике» (с 1661) рассказ приведен полностью, примечание дано в иной редакции: «Отхождаше тай(но) в пещеру на село Лесники»; лежащее в 3 км южнее урочища с. Лесники (Киево-Святошинский р-н Киев. обл.) является в данном случае, по-видимому, только ориентиром, т.к. по письменным источникам оно известно с 1398 г. (или 1498 г.), но в XVII в. имело статус местечка. Известна также поздняя скорописная помета на полях опубликованной рукописи «Киево-Печерского Патерика» 1553-1554 гг. (1931): «Идеже монастырь бысть Успения Богоматерня, прозываемый Гнилецкий, и опусте от Батия». Гнилецкий монастырь упоминается также в люстрации Киевского воеводства 1552 г. («Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую») и актах Выдубицкого монастыря XVI-XVIII вв.: грамота Киевского митрополита Иосифа Солтана от 5 июня 1517 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Рожд...

Новогрудок. Собор Бориса и Глеба. Собор. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1519 и 1630. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Новогрудский район, г. Новогрудок, ул. Почтовая, д. 10 Координаты: 53.600171, 25.823938 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Борисоглебская церковь относится к храмам, приспособленным к оборо­не (1519 г.). В первой половине XVII в. она была реконструирована, достроена с западной стороны и получила иной облик. В архитектуре церкви много готических элементов: звездчатые своды на нервюрах, контрфорсы, стрельчатые проемы, декоративные пояса, стрельчатые арочки и т. д. Интересно отметить, что отдельные черты архитектуры церкви присущи и архитектуре бернардинского костела в Вильнюсе (1525-1594 гг.). http://globus.tut.by/novogrudok/ Собор святых благоверных князей Бориса и Глеба в г. Новогрудке. Построен на месте древнего храма XII века, фрагменты фундамента которого сохранились до наших дней. Древний храм XII века с 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новаградской митрополии и при нем существовал мужской монастырь. В 1451 году храм посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+1461). В 1517-1519 годах на месте старого был построен новый кирпичный храм в виде корабля на средства гетмана Великого Княжества Литовского князя Константина Острожского и митрополита Литовского Иосифа (Солтана). Храм перестраивался и реконструировался в XVII, XVIII веках, в 1873-1875 и 1923-1924 годах. Со второй половины XVIII века по 1915 год в храме находилась перенесенная из замковой Свято-Успенской церкви г. Новогрудка местночтимая Замковая икона Божией Матери. В период гонений, в 1961 году, храм был закрыт, и в нем разместили госархив. В 1996 году на праздник Рождества Христова собор был возвращен Православной Церкви. В нескольких метрах от старинной торговой площади находится самый древний каменный храм Новогрудка - Борисоглебская церковь, основанная во второй половине XII века. В начале это было четырёхстолпное, трёхапсидное строение, вскоре обнесённое галереей. Пол в церкви был выложен из тонких (около 2 см) керамических плиток разной формы, а стены украшали фрески. Археологи считают, что первоначально храм находился на торговой площади, куда сходились все основные новогрудские улицы. Но город расширялся, места для торговли не хватало. В конце XV века образовалась более широкая площадь, находящаяся на том месте, где и сейчас. С 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новогрудской митрополии, при нём существовал мужской монастырь. Известно, что в 1451 году церковь Бориса и Глеба посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09620

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ († после 1514, Спасо-Каменный мон-рь?), еп. Смоленский. Из смоленских бояр. Поставлен на Смоленскую кафедру через нек-рое время после возведения на Киевский митрополичий престол (между февр. и сент. 1509) бывш. Смоленского еп. Иосифа (Солтана) . 25 дек. 1509 г. В., уже как Смоленский архиерей, принял участие в Соборе епископов Западнорусской митрополии в Вильно, 18 янв. 1510 г. скрепил своей подписью соборные «Деяние» и «Правила». В листе кор. Сигизмунда I от 24 июня 1511 г. указывалось, что В. неправомерно собирал дань и пошлины с Мстиславля, подчинявшегося Полоцкому и Витебскому еп. Евфимию . Король обязал Смоленского владыку, «а што будет тое десятины, и куниц соборных, и присудов, и иных доходов побрал, то бы еси все ему поотдавал конечно». В 1513 г., после первой осады Смоленска рус. войсками, В. ходатайствовал у кор. Сигизмунда о ликвидации в городе корчем. В февр. следующего года епископ находился в Вильно, где вместе с митр. Иосифом подписал жалованную грамоту Супрасльскому Благовещенскому мон-рю , к-рый освобождался от пошлин в пользу митрополита. В июле того же года рус. войска вновь осадили Смоленск. В кон. месяца В. участвовал в переговорах о сдаче Смоленска войскам вел. кн. Василия III и просил, «чтобы государь князь велики их, вотчину свою и дедину, отдал им и пожаловал бы... велел им себе служити и с его вотчиною со градом Смоленьским, и старины бы их государь не рушил, из града бы из Смоленьска государь не велел розвести». В. добился выдачи смольнянам жалованной грамоты, подтверждавшей более ранние пожалования кор. Александра Ягеллончика (вел. кн. Василий III, в частности, обещал «не вступаться» во владения мон-рей). 1 авг. со Смоленской иконой Божией Матери архиерей встречал Василия III при въезде в город, В. благословил его крестом и отслужил молебен в присутствии вел. князя в Успенском соборе. После поражения рус. войск в битве под Оршей (8 сент.) В. послал в окт. 1514 г. к Сигизмунду I с письмом своего племянника В. Ходыкина, призывая короля скорее выслать к городу войска. Часть местных бояр и мещан выдала рус. наместнику замыслы епископа. Согласно др. версии, В. организовал заговор против Василия III еще до битвы под Оршей, зазывая «государя своего великого князя хлеба есть, и хоте над ним перевет учинити». По приказу кн. В. В. Шуйского в Смоленске был произведен обыск и перед приходом под город литов. войск кн. К. И. Острожского В. был арестован и отправлен в Дорогобуж, в ставку вел. князя. По приказу Василия III епископ сначала был сослан в Москву в Чудов мон-рь , а затем в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мон-рь на Кубенском оз. После этих событий его имя в источниках больше не встречается.

http://pravenc.ru/text/154341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА II († кон. 1507), митр. Киевский ( Западнорусская митрополия ). До принятия монашества был приходским священником, имел жену и сына Семена (Сенька Кривой). Возможно, И. был правосл. виленским священником, ставшим духовником Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны (1495-1506), о к-ром она писала отцу, Московскому вел. кн. Иоанну III Васильевичу : «А есть со мною другой поп из Вильны, и он добре добр». В грамоте кор. Александра Ягеллончика от 7 марта 1502 г. минскому Вознесенскому мон-рю И. назван архимандритом (предшествующие настоятели обители имели сан игумена). Приблизительно в это же время состоялась хиротония И. во епископа Владимирского и Берестейского, а также последовавшее вскоре поставление его на Киевский митрополичий престол. Писатели XVII в. ( Сильвестр (Косов) , Иоанн (Дубович)), характеризовавшие И. как благочестивого и «простого», утверждали, что определяющую роль при выборе кандидатуры на пустовавшую в течение 2 лет митрополичью кафедру сыграла вел. кнг. Елена. Это подтверждается покровительством, к-рое оказывала вел. кнг. Елена Иоанновна минскому Вознесенскому мон-рю, когда им управлял И. В 1-й пол. 1503 г. кор. Александр и правосл. «князи и панове» обратились к К-польскому патриарху с просьбой утвердить И. Киевским митрополитом, что означало восстановление церковного общения Западнорусской митрополии с К-полем, прерванного в результате высказанного Киевским митр. Иосифом (Болгариновичем ; † ок. сер. 1501) желания перейти под власть папы. В июне К-польский патриарх Пахомий I подписал настольную грамоту И., однако и в окт. 1503 г., при освящении Благовещенской ц. в Супрасльском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыре , И. еще титуловался «освященным епископом, нареченным митрополитом Киевским и всея Руси». Униат. писатели XVII в. называли И. московитом, что, возможно, указывало на его происхождение из Московского гос-ва или на его нетерпимость к идее унии католич. и правосл. Церквей. Я. Кулеша утверждал, что «при нем схизма (Православие.- С. Л.) подняла голову» и церковными делами стали интересоваться не только простолюдины, но и шляхта и магнаты. Ю. Бартошевич считал, что именно позиция И. привела к отказу Западнорусской митрополии от унии с Римом, заключенной Иосифом (Болгариновичем). И. пользовался поддержкой правосл. магнатов Великого княжества Литовского. Митрополит передал право патроната над гродненским Коложским монастырем королевскому писарю Богушу Боговитиновичу (20 июля 1506), который восстановил разрушенную обитель и наделил ее землями. Митрополит в присутствии своего буд. преемника Смоленского еп. Иосифа (Солтана) отказался от имущественных прав на этот монастырь и разрешил ктитору-мирянину назначать игумена.

http://pravenc.ru/text/578332.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Супрасльская " Описания иконы Икона Одигитрия Супрасльская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма. В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных. В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря. Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений. Супрасльский монастырь [...] Описание иконы Одигитрия Супрасльская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном. В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая также Супрасльскою. Происхождение Супрасльской иконы в точности неизвестно. Предание говорит, что она принесена сюда из Смоленска. Иные же предполагают, что она написана по распоряжению епископа Иосифа Солтана, основателя этой обители. Около двух столетий, с первой половины XVII века до 1839 г., когда в этом крае господствовали униаты, этот монастырь со своей святыней находился в их власти. Первоначально икона помещалась в иконостасе, как местная. Но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы поставлены в особых киотах, позади первых от иконостаса колонн, поддерживающих церковный купол, а икона Богоматери Супрасльская была по[...]

http://pravicon.com/icon-235

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010