Очевидно, что прощение грехов Ниневитян было последствием их покаяния (Ионы III, 10); но в последних двух стихах книги (Ионы IV, 10–11) не говорится о покаянии, а стих 11 говорит о вечной любви Божией, проявляющейся к человеку независимо от каких бы то ни было заслуг его. Она выразилась до покаяния в посылке пророка Ионы, который словом Божиим, вложенным в уста его, вызвал в Ниневитянах то движение души к свету и правде, которое спасло их и которое, как известно было Богу, должно было проявиться. Любовь Божия высказалась и в милосердии. Его к темному люду, «не умевшему отличить правой руки от левой» 1150 , и к бессловесным животным. Города долины Сиддимской не были пощажены, потому что там все народонаселение могло отличать добро от зла, и избирало зло 1151 . О Ниневии же Господь говорит: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» На этом стихе кончается книга пророка Ионы, который был послан к язычникам. Дальнейшая судьба пророка нам неизвестна, но она и не нужна для целей Библии. В книге этой указана любовь Божия ко всем людям, и в ней, – хотя прикровенно, – но уже виднеется промысел Божий, уготовляющий спасение всему человечеству: не одному Израилю. Израилю в лице Ионы дается урок: При каждом малейшем несчастии ты вопиешь ко Мне, – как бы глаголет Господь. «Я нашел тебя в степи печальной и дикой, ограждал тебя, смотрел за тобою, хранил тебя... и ты оставил Бога своего» (Второз. XXXII, 10–19). Но в отношении других народов ты уверен, что они ничто пред лицом Моим. Но ты ошибаешься, – говорит Господь Ионе и Израилю: Я жалею их, и они предмет Моей любви и попечений. Таковы были уроки народу обетования, заключающиеся в книге Ионы. Книга о пророке Ионе есть сказание – как те сказания о пророках Илии и Елисее, которые записаны в книгах 3-й и 4-й Царств. Это пророки язычников 1152 . Отныне начинается ряд прямых пророчеств, обращенных к Израилю и Иуде, над которыми царствует род Давида, сидящий в священном граде Иерусалиме, где стоит храм, посвященный Богу завета Единому, Вечно живущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

41). Упрек иудеям подкрепляется историей с царицей южной (Савской) (2 Цар 10. 1-13), к-рая «восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой» (Мф 12. 42). В версии евангелиста Луки «знамение Ионы» относится скорее всего к чудесному избавлению И. из чрева кита, нежели к его проповеди: «...ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лк 11. 30), при этом Сам Спаситель станет знамением для евр. народа в будущем (см. глагол σται - будет). Использование глагола буд. времени и указание на Личность Спасителя означали, что знамение не могло относится к Его проповеди или служению в данный момент, но указывало на некое экстраординарное событие, к-рое откроется во Христе в будущем: т. е. речь идет о воскресении Сына Божия из мертвых, прообразом к-рого в ВЗ служил И. ( Jeremias J. Ιωνς//TDNT. Vol. 3. P. 407). Согласно др. гипотезе, этот стих может быть указанием на Христа как на грядущего Судию в последние времена ( Smith R. H. Знамение Ионы//Иисус и Евангелия. 2003. С. 250; ср.: Luz U. Matthew. Minneapolis, 2007. Vol. 3. P. 218). Отказ Спасителя дать чудесное знамение равнозначен указанию на историю с И. Единственное знамение Христа будет заключаться в победе над смертью через Его воскресение, к-рое было предызображено в истории И. В словах Спасителя было задано значимое впосл. для христ. богословия противопоставление ниневитян-язычников иудеям. Обращение ниневитян во времена И. становится осуждением иудеев, к-рые отвергли Его благую весть. Экзегеза Книги пророка Ионы в древней Церкви История прор. Ионы. Фрагмент саркофага из ц. Санта-Мария Антиква в Риме. Сер. III в. История прор. Ионы. Фрагмент саркофага из ц. Санта-Мария Антиква в Риме. Сер. III в. Книга прор. Ионы является самой распространенной из собрания малых пророков в святоотеческой экзегезе, особенно если принять во внимание ее небольшой объем ( Kannengiesser C. Handbook of Patristic Exegesis: The Bible in Ancient Christianity.

http://pravenc.ru/text/578248.html

Богослужения в память святителей Ионы и Петра при участии патриарха Никона всегда были обставлены необычайно тожественно, что отмечал, например, антиохийский патриарх Макарий, который присутствовал на богослужениях в память святителя Ионы 20 апреля 592 и митрополита Петра 21 декабря 1655 г. 593 . В декабре 1655 г. патриарх Никон выстроил в Крестовой палате маленькую церковь во имя московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа 594 . В саккос митрополита Петра был одет Никон 25 июля 1652 г. – в день посвящения его в патриарха 595 . В день памяти святителя Петра 21 декабря патриарх Никон устраивал поминальную трапезу, к которой приглашал царя Алексея Михайловича 596 , а накануне, 20 числа, в Успенском соборе сам «у гроба святителя Петра пел каноны по чину» 597 . 24 августа, в день празднования перенесения мощей святителя Петра, патриарх Никон раздавал щедрую милостыню нищим 598 . По заказу патриарха Никона для его походов по монастырям патриаршие мастера писали иконы московских святителей Ионы и Петра 599 . 10 июля 1658 г. свою последнюю литургию в Успенском соборе патриарх Никон служил с посохом митрополита Петра, который по его просьбе принес ему ризничий Иов 600 . Панагия с изображением митрополита Петра и пророка Даниила была у патриарха Никона в ссылке в Ферапонтовой монастыре 601 . Несмотря на глубокое почитание Никоном обоих митрополитов, в его видении каждый из них выполняет свою роль. Митрополит Иона – сборщик подписей за возвращение Никона на патриаршую кафедру. Пример Ионы мог служит Никону образцом стойкости и смелости, проявленных митрополитом в непростых политических условиях возведения этого иерарха на митрополичью кафедру; благодаря историческим и агиографическим источникам в XVII в. хорошо были известны обстоятельства поставления Ионы русским митрополитом в 1448 г. 602 . Приняв активное участие в борьбе с междоусобицами, Иона выступал за сильную власть московского князя; именно он склонил Дмитрия Шемяку к прекращению вражды. Содействуя в борьбе с татарами великому князю, он склонял к тому же и удельных князей 603 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не столько в оправдание подлинности своего толкования приведённых фактов, сколько в объяснение нашего заключения о психической и нравственной подкладке поведения Ионы приведём на память слова покойного арх. Феодора о другом В.З. пророке – Иеремии. Этот пророк точно так же, как и Иона, не раз готов был сойти с поприща пророческого служения, проклиная даже день своего рождения ( Иер.15:10; 20:6–19 ); но Иегова, Крепльший его, превозмогал его и он обличал Израиля, угрожал ему бедствием, пленом, а после, когда слово его исполнилось, сам же написал книгу Плача, каждое слово которой как будто увлажнено слезами его, сетующего и даже ропщущего на разрушение Иерусалима. Указав на всё это, знаменитый толковник говорит, что «всё это не какая-либо изменчивость или непостоянство и вполне объясняется впечатлительностью натуры. Иеремия имел душу в высшей степени чувствительную и любящую. Само собой разумеется, эта любовь Иеремии, ещё во чреве матери так духовно образованного, что тогда ещё предначинала осенять его освящающая благодать, направлялась первоначально к Богу, и в нём уже к соотечественникам и всем людям. Отсюда-то и происходило, что та же пламенная, ревнивая и не терпеливая любовь его, не изменяясь в существе своём, являлась по отношению к упорным противникам Божиим беспощадно враждующей силой. Нужно иметь в виду и то, что в ветхозаветные времена по существенному характеру их свойственно было в видимых врагах божиих видеть невидимых; не открылась ещё тогда во всей своей совершенной и духовной чистоте любовь Христова, крестом покрывающая все вины человеческие и упраздняющая грех и силы тьмы. Следовательно, нетерпеливая враждебность к нечестивым имела тогда значение вражды с духами злобы» 380 . Всё это, сказанное об Иеремии, и в отношении к нему вполне резонное и справедливое, имеет ближайшее отношение к поведению и характеру и пр.Ионы, равно как и к нравственной оценке этого поведения и характера: так похожи они на поведение и характер Иеремии. Об Иеремии мы знаем, что, несмотря на его отречения и отказы от поручений Иеговы, последний ни разу не упрекнул его за его безумные глаголы в сердце, не наказал, не обличил его, а лишь наставлял и снова посылал на проповедь. За что же мы станем порицать бегство пр.Ионы? Или за то, что то отречение выходило из сознания своей немощи и высказывалось лишь в сердце или слове, а Иона бежал от лица Иеговы, ревнуя о славе Его? Но это различие есть лишь различие в степени и силе противодействия Иегове, а не в самом существе этого противодействия и объясняется лишь тем, что натура пр. Ионы была скорее, подвижнее, энергичнее и непосредственнее, чем натура Иеремии. В существе же это противодействие одно и то же в обоих указанных случаях и указывает лишь на неполное проникновение пророков в тайны ума божественного, сообщаемые им, на противодействие этим тайнам со стороны их личных убеждений и чувств и на непонимание ими всех путей Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Общая мысль в этой истории та, что проповедь о спасении язычников и самое спасение должны исходить от евреев и через евреев, но эти последние должны быть раньше погребены в волнах житейского моря и погублены для своей деятельности, а язычники должны после их восстановления воспринять проповедь о спасении и само спасение путем покаяния и отвращения от злых дел своих. Иначе сказать, и иудеи, прежде чем проповедовать спасение язычникам, и язычники прежде восприятия этого спасения, должны умереть для своей прежней жизни 289 . С другой стороны, в наказании, постигшем пророка за его противление воле Божией, отображается отвержение и оттолкновение Израиля от лица Божия, навлеченное им на себя упорным противлением божественному призванию. Поглощение пророка рыбою и извержение на сушу указывало на то, что безбожно настроенный, плотский израильский народ будет постигнут смертной бедою и затем чудом Божиим будет пробужден к новой жизни, – что он по своей естественной национальности должен погибнуть, чтобы из смерти старого греховного существа воскрес новый народ Божий, который, умерши для закона, служил бы Господу Богу внутренне в духе. Таким образом, несомненна глубокая внутренняя связь миссии Ионы в Ниневию с божественными искупительными планами. «История пророка Ионы, по словам Соловьева, представляет в миниатюре историю самого завета ветхого» 290 . – Указанные пророчески-нравоучительные истины, выраженные в общих чертах в истории пророка Ионы, служат основным содержанием всех последующих пророческих вещаний в более подробных лишь чертах. Миссия пророка Ионы, со всеми сопутствовавшими ей обстоятельствами, имея практически-жизненное, руководительное значение для Израиля, как фактически указывающая на то, что случившееся с ниневитянами должно повториться в будущем и со всеми язычниками, и притом научающая Израиля, как вести себя в предстоящих ему сношениях с язычниками, – в тоже время ясно предуказывает и новозаветные события и имеет еще более глубокое значение и вершину свою в типическом характере трехдневного пребывания Ионы во чреве кита.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Уже по одному заранее высказанному пророком признанию своей вины, они, жребием успокоенные теперь в своих совестях, не смели сами гадать о виновности Ионы и о характере этой виновности и потому должны были говорить именно так: за кого беда сия. Рассказанное пророком уклонение его от данного ему поручения Иеговы показывало корабельщикам в пр.Ионе человека смиренного, любящего и угодного Богу, иначе по их воззрению, он не мог удостоиться божественного откровения. С другой стороны, жребий ясно говорил, что именно Иона – виновник, грешник, и мысль о том, в чём же должен был состоять этот грех , невольно вызывала и остальные вопросы; они думали в самых занятиях Ионы найти что-либо бесчестное. Те же, которым такие объяснения этих вопросов покажутся неудовлетворительными, должны помнить, что душа в сильно взволнованном состоянии, каково именно и было состояние корабельных людей, способна на самые невероятные и противоречивые порывы мысли и чувства (ср. Мк.9:6 , Ин.11:21–27 ). Затем на корабле могли быть и такие, которые действительно ничего не знали о пророке. Книга пр. Ионы, обобщая все вопросы, представляет в них лишь суть всего говорённого в данную минуту на корабле теми и другими. 444  Об этом можно догадываться потому, что писатель четвёртой книги Царств, кратко обозначая многое из царственных царей еврейских, за подробностями отсылает то к книге словес царей израилевых, то к книге словес царей иудейских и т. п. (см. 3Цар. 14:19, 29; 15:7; 16:5, 14 ; 4Цар.1:18; 8:23; 10:34 и мн. др.), т. е. даёт понять, что его книга не первоначальная повременная летопись, ведённая из года в год, а сокращение таких летописей, написанное, очевидно, уже после составления этих летописей, следовательно, после всего того, что представляется совершившимся уже в этой книге, следовательно, много спустя после смерти Иеровоама II, так как четвёртая книга Царств обнимает собою период времени от Ахава до плена вавилонского, по крайней мере, до 567 г, до Р.Х. 445  Это предположение высказал ещё блаж.Иероним. Вот подлинные слова в его толковании 1 гл.2, 3 стихов книги Наума: Sensus est: diu quidem sceleris Assyriorum potiens fuit et magnanimitatis suae fortitudine iniquitates eorum sustinuit, provocans eos ad pocuitentiam; sed quia contenta vanitate Dei secundum cor impoenitens, mhesaurizarunm sihi iram in die irae uno, Михаэлис по этому поводу замечал: non obscurns respectus est ad totum illud vaticinium Ionae et ejus querelos Ion 4, 2 et Naum 1:2, 3 . Читать далее Источник: О книге пророка Ионы: Опыт исагогико-экзегет. исслед./[Соч.] Законоучителя Лицея цесаревича Николая свящ. И. Соловьева. - Москва : Унив. тип., 1884. - 436 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

  «Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. Старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов Моих и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится в тьму и луна — в кровь прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:28–32).   Об этом пророчестве Иоиля напомнил иудеям ап. Петр в день сошествия Святого Духа на праздник Пятидесятницы. Пророк Иоиль говорит на следующие темы: нашествие саранчи (1:2-20), о приближении Дня Господня (2:1-11), призыв к покаянию (2:12–17), о Божьем милосердии (2:18–27), о духовном возрождении (2:28–32); предсказание суда над всеми народами (3:1-17) и последующего благословения Божия (3:18–21). Книга пророка Ионы Пророк Иона, сын Амафии, родился в Гефаховере Галилейском (около будущего Назарета). Пророчествовал во второй половине 8-го века до Рождества Христова в Ниневии, столице Ассирии. Предполагают, что он был младшим современником и учеником пророка Елисея. Гробницу Ионы показывают в деревне Эль-Мешхад на месте древнего Гефаховера. Книга пророка Ионы не содержит обычных проповедей, обращенных к евреям, но повествует о посольстве Ионы в языческую Ниневию. По началу Иона не хотел идти к чужеземцам с проповедью, куда послал его Господь, и взял в Ияффе корабль, направлявшийся в город Фарсис (в Испании). Господь, чтобы вразумить пророка, послал на море сильнейшую бурю, от которой корабль Ионы стал тонуть. Испуганные моряки узнали, что причиной такой невиданной бури является непослушание Ионы, и выбросили его за борт корабля, желая этим остановить гнев Божий. Действительно, буря утихла, Иона же был проглочен огромной рыбой. (Событие это, хотя чрезвычайно редкое, но возможное. Есть киты, называемые «Фин-Бак», которые доходят до 88 футов длины. Желудок этих китов имеет от 4 до 6 отделений, в любом из которых могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Киты дышат воздухом и имеют в голове воздушную запасную камеру размером в 686 кубических футов. Иногда находили животных и людей живыми в голове таких китов. Кит-акула, достигающая 70 футов, тоже может вместить в себе человека, не повредив его физически). Пробыв в рыбе около трех дней, Иона глубоко покаялся в своем непослушании и стал молить Бога помиловать его. Тогда Господь повелел рыбе выбросить Иону на сушу, и пророк оказался на берегу около Бейрута. Вразумленный такими происшествиями пророк беспрекословно пошел в Ниневию с проповедью обличения и предсказания скорого наказания городу. Ниневитяне поверили пророку и, наложив на себя и на домашних животных строжайший пост, глубоко раскаялись. Господь смилостивился над Ниневией и отвратил Свое наказание. Так спаслось от гибели более четверти миллиона жителей. Со временем Ниневия стала столицей могущественного и воинственного государства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Он сделал себе кущу и сидел под ней в тени; стало как будто легче, а потом и совсем спокойнее, когда Иегова повелел растению подняться выше Ионы, так что тень растения была над головой его ( Ион.4:1–6 ). Но вот настало утро, червь подточил растение и оно засохло; а вместе с этим пророк терял последнюю опору и надежду на то, что Иегова не оставит ею. Мало того: взошло солнце, подул жгучий порывистый ветер пустыни и солнце стало ударять в голову Ионы так, что пророк изнемог ( Ион.4:7, 8 ). Не ясно ли становилось для Ионы, что Иегова не внемлет ему, не утешает его за его веру и любовь к откровенному слову Божию, и не хочет помочь его неверию, не хочет изгнать из него совсем те помыслы и страсти, которые всосал он с молоком матери и которые теперь снова восстают в душе его? Боже мой, Боже мой! вскую мя оставил еси, – взывал с креста Богочеловек, оставленный Отцом Своим ( Мф.29:40 ). Как же не просить было себе смерти человеку ветхого завета, человеку впечатлительному, неистовому, по своей психофизической натуре?.. Но Иегова полными нежной отеческой любви к людям словами наставил пророка Иону о том, как он должен относиться к язычникам ( Ион.4:10, 11 ), как наставил Он некогда прежде пр. Илию указанием на то, что Он (Иегова) не в вихре и буре, a в гласе хлада тонка, и пророк, как и ап.Пётр, обличённый Павлом ( Гал. 2:11–15 ), молчанием высказал свою покорность... Итак, сведём всё сказанное о религиозно-нравственном состоянии и характере пр.Ионы в одно целое. Несомненно, что пр.Иона не неверующий в Бога, не трусливый гордец, не человеконенавистник до смерти, как думает Эйхгорн. Иона верит в Иегову, Творца неба и земли, у Которого одного спасение, достопоклоняемого от всех людей, правосудного и милостивого к кающимся; он надеется на одного Иегову; Его одного любит чтить в храме Его; Ему одному предан до ревности, готовый душу свою положить за Иегову Своего, Которому он покорен, как Господу Своему. Такой же ревнивой до смерти горячностью, преданностью и самоотверженностью отличается любовь пророка и к ближним его; он любит своих соотечественников, он же готов душу свою положить и за язычников, если то нужно для их спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 21-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 59 зач., 11, 29—33 Когда же народ стал сходиться во множестве, Христос начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Когда народ сходится во множестве, Господь дает ответ тем, кто требует от Него знамения, удостоверяющего Его небесное посланничество. Как часто в Священном Писании в устах Господа слова «род сей» — суровое обличение неверия. Бог отказывается дать знамение этому роду лукавому, кроме знамения Ионы пророка. В отличие от Евангелия от Матфея знамение Ионы здесь не связано с его пребыванием во чреве морского чудовища, и потому — с Воскресением Сына Божия в утро Пасхи. Это знамение — призыв к покаянию, обращенный Ионой к ниневитянам — одному из самых жестоких языческих народов древности. Проповедь Ионы была услышана: царь и народ, сидя во вретище и пепле, отозвались на нее покаянным постом, в котором приняли участие даже животные. Подобным образом роду сему не будет дано иного знамения, кроме Сына Человеческого и Его проповеди. Есть одно только знамение — призыв к покаянию. Но не будем торопиться с выводами, будто Бог скуп на знамения. Притча о богаче и Лазаре ясно показывает, что кто не кается, слушая слово Божие, тот не покается, когда кто из мертвых воскреснет. Господь знает, что Его проповедь среди иудеев не будет столь же действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян. «Покайтесь — говорит Христос, — ибо приблизилось Царство Небесное». Его призыв к покаянию и чудо Крестной смерти и Воскресения — одно и то же знамение, прообразуемое Ионой пророком. И те, кто отвергает это знамение, пусть не ищет больше ничего, кроме собственной погибели. Ибо «Сын Человеческий и есть знамение для рода сего».

http://moral.ru/седмица-24-я-по-пятидеся...

Здесь вполне уместно спросить: кто сильнее – Бог или человек? Разумеется, Бог. Тогда почему победил Иаков? Разумеется, только потому, что этого пожелал Бог. Святые отцы Православной Церкви приводили этот текст как пример отношения Бога к человеческой свободе. Он, признавая Свой дар – свободу человека, не ломает ее, а уступает ей. Итак, пример Иакова, напротив, доказывает, что тот, кто явился Мухаммеду в пещере, был не от Бога Иакова. Что же касается пророка Ионы, то мусульманские апологеты путают читателя. Господь послал кита проглотить Иону не как наказание или муку, а как спасение ему, когда моряки бросили за борт пророка во время шторма: И взяли Иону и бросили его в море… И повелел Господь большому киту поглотить Иону (Ион 1: 15, 2: 1). Это во-первых. А во-вторых, утверждения о том, что при этом у пророка во чреве кита «условия для свободного выбора и размышления были не слишком комфортны» являются собственными домыслами мусульман. Нигде в книге пророка Ионы о каких-либо «некомфортных условиях» не сказано. Само нахождение Ионы во чреве кита было чудом, которое, кстати, признается и Кораном, а в условиях чуда, как мы понимаем, для Бога не сложно было сделать пребывание для пророка во чреве кита не менее, а то и более комфортным по сравнению с нашим. Вся вторая глава книги пророка Ионы посвящена его молитве, произносимой из глубины морской, но и в этой молитве он нигде не жалуется на «некомфортные условия китового чрева», которые якобы, как пытаются представить мусульмане, вынудили пророка дать согласие. Напротив, эта молитва как раз свидетельствует о раскаянии Ионы и добровольном решении следовать воле Божией. И, наконец, в-третьих: даже если бы условия и впрямь были «некомфортными» (хотя ни Библия, ни сам пророк не говорят об этом), все же «некомфортные условия» и пытка – это совсем разные вещи. Ни Библия, ни даже Коран не говорят о том, что Ионе во чреве кита являлся ангел и душил его, заставляя принять волю Бога. Вот в таком бы случае аналогия между призванием Мухаммеда и Ионы была бы справедливой. Однако же ни того, ни другого, ни третьего нет: И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион 2: 1–2, 11).

http://pravoslavie.ru/3479.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010