Таких средств у церкви нет. Только частные адресные пожертвования: кто-то услышал и помог. Вот так, за полгода, нам удалось собрать всего 60 000 рублей, которых даже на начало восстановления монастыря недостаточно. Яшезерский монастырь, основанный святым Ионой, уроженцем села Шокша и вепсом по национальности, строился вепсами на протяжении более четырехсот лет. И последним, известным попечителем монастыря был петрозаводский купец Марк Пименов, на средства которого построен Крестовоздвиженский собор на Зареке. Как и св. Иона, Марк Пименов, купец первой гильдии, был родом из Шокши и вепсом по национальности. Именно он, как благотворитель обители, построил над спудом, где покоились мощи святого Ионы, великолепный каменный храм Преображения Господня и долгое время помогал Яшезерскому монастырю, ссужая средства на ремонт и строительство монастырских храмов. Столетиями трудами многих вепсов возводился комплекс зданий Яшезерского монастыря, что позволяет сегодня считать Яшезерский монастырь духовным и культурным наследием вепсского народа. Однако делаются попытки исключить в отношении к обители понятие национальной святыни, замолчать проблемы гибнущего памятника. Сейчас в числе братии монастыря четыре человека. Есть еще желающие присоединиться к нам, но жить в обители негде. Все разрушено! И главная проблема – отсутствие дороги в монастырь. Подвезти строительные материалы или продукты крайне сложно. Поэтому братии приходится жить на монастырском подворье в селе Шелтозеро. Сейчас вновь обсуждается вопрос о восстановлении дороги в обитель. Только при нормальном снабжении можно начать регулярные восстановительные работы, да и саму жизнь в монастыре. Мы обратились в администрацию района с просьбой о выделении участка для строительства храма и ведения хозяйства в обители. Что же касается остальных территорий – бывших монастырских земель, мы неоднократно предлагали на всех уровнях объявить их национальным парком или особой природной зоной, где ограничивалась бы деятельность, напрямую не связанная с восстановлением Яшезерского монастыря. Ответа на наши предложения нет.

http://sobory.ru/article/?object=01164

Иконы преподобного Ионы Яшезерского не сохранились. Одна из них – небольшой по размерам образ, на котором святой изображен в молитвенном стоянии на берегу озера, погиб несколько лет назад в огне, охватившем в морозную ночь руины Никольской церкви села Ладвы. Икона святого преподобного Ионы Яшезерского была восстановлена в 2001 году на средства Спасо-Рождественского прихода с. Шелтозера на Валаамском подворье Санкт-Петербурга со старинной фотографии. Этот новонаписанный образ особо чтится в Вепсском крае. В 1675 году в монастыре была построена соборная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Чудотворца. Украшал обитель и теплый каменный храм Преображения Господня, возведенный в 1853 году над гробницей преподобного. Для трехъярусного иконостаса церкви иконы были написаны по заказу и за счет благотворителя из Санкт-Петербурга. Яшезерской пустыни помогали царственные особы. В пользу братии поступали земельные вклады от царей Феодора Ивановича, Василия Шуйского, инокини Марфы, а также от игуменов Соловецкого монастыря Иакова и Иринарха. Среди жертвователей обители – имя купца первой гильдии почетного гражданина Петрозаводска Марка Пименова. За его счет в обители был возведен фундамент каменной церкви с колокольней, обновлены в прежнем виде 23 иконы в храме Благовещения Пресвятой Богородицы. К началу XX века в Яшезерской пустыни подвизалось более 200 человек братии. Три раза в неделю от Воскресенской набережной Санкт-Петербурга отплывали пароходы с многочисленными паломниками на борту, чтобы на следующий день причалить к пристани, находившейся в 26 верстах от пустыни. В наши дни от древнего монастыря сохранилось немного: белый храм Преображения Господня, часть монастырской ограды из шокшинского малинового кварцита, четыре каменные угловые башни и два небольших монастырских здания. Полностью разрушены соборная Благовещенская церковь, настоятельские покои и трапезная. Оставшиеся постройки продолжают саморазрушаться под действием непогоды. Весной 2002 года в братском корпусе обрушились полы и кровля над Святыми вратами. Теперь внутри под воздействием влаги и морозов начинают разрушаться стены. Древней святыни угрожает полная гибель. Для ее предотвращения Петрозаводская и Карельская епархия привлекает к участию в проекте возрождения Яшезерского монастыря предприятия и учреждения. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ревность преподобного Ионы по устроению основанной им обители изумительна. Помимо сооруженных в обители храмов и всех хозяйственных построек, в строительстве которых преподобный сам принимал активное участие, он в одиночку прокопал канал из Яшезерского озера в Сенное для удобства лова рыбы. Ко времени расцвета обители, преподобный Иона достиг глубокой старости. Всего же преподобный Иона прожил более ста лет: из них около тридцати в совершенном безмолвии, а в монашеском делании - порядка восьмидесяти. Заботясь о благосостоянии своей обители, он ездил верхом по окрестным и дальним селениям для нужд монастырских; сам вытачивал из дерева нужные для церкви вещи. Еще в начале ХХ века в монастыре бережно сохранялись кожаные переметные сумы, которыми пользовался преподобный, выточенный им из карельской березы ковшичек под теплоту на Божественной литургии. По преданию, Господь возвестил преподобному Ионе о времени его блаженной кончины. Желая подготовить себя к встрече с Господом, он принял образ великой схимы и, оставив монастырь, удалился в пещеру, находящуюся в полутора верстах от обители. В пещере преподобный провел последние дни своей жизни. Братия не оставляла своего наставника и, навещая его, испрашивала совета и духовного наставления. Однажды, придя к преподобному и сотворив обычную молитву, братия не услышала приветственного ответа на нее и войдя в пещеру, нашли, что их блаженный наставник переселился в мир лишенный всяческой суеты. Честные мощи преподобного были перенесены братией из пещеры в основанную им обитель, где они и были погребены, после церковной молитвы и заупокойной службы, под спудом в притворе храма Преображения Господня. К месту захоронения, стали притекать страждущие от душевных недугов и телесных болезней. По молитвам преподобного Господь даровал многим благопотребное ко спасению - исцеление недужных и больных. По совершении многочисленных исцелений и чудес, которые происходили на протяжении многих десятилетий, преподобный Иона Яшезерский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

http://pravicon.com/info-2537

В иконописи XX в. образ И. (в группе Олонецких чудотворцев, без куколя) был введен в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие» на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. Святой представлен с непокрытой головой и с развернутым свитком в руках под 22 сент. на одном из подготовительных рисунков мон. Иулиании к лицевым святцам русских святых (1959-1962, частное собрание; см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Iväskyla], 2000. P. 37). В совр. произведениях иконописи И. изображается в схиме, как в куколе, так и с непокрытой головой, с благословляющей десницей и с игуменским жезлом в левой руке, иногда с посохом, Евангелием и четками в руках (чтимый образ, написанный в 2004, находится в ц. во имя Ионы в пос. Кварцитном). Существуют ростовые и поясные образы, извод с фигурой преподобного в коленопреклоненном молении перед образом Богоматери с Младенцем (2008, храм в пос. Кварцитном). Одна из первых икон написана по фотографии утраченного образа в 2001 г. на средства Спасо-Рождественского прихода с. Шелтозера на подворье Валаамского мон-ря в С.-Петербурге. Иконы И. находятся в Ионо-Яшезерском Благовещенском мон-ре и на его подворье в ц. Рождества Христова в с. Шелтозере, в домовой ц. во имя Ионы в Шокше. На иконе «Собор Карельских святых» кон. XX - нач. XXI в. (собор блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске; см.: Православная Карелия: Издание посвящено 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 2) И. представлен во 2-м ряду крайним справа, в округлом куколе, со свитком в левой руке (надпись: «Св. Иона Яшезерский»). Создана житийная иконография преподобного: иконы нач. XXI в. (подворье Ионо-Яшезерского мон-ря в с. Шелтозере) и 2008 г. (Ионо-Яшезерский мон-рь). Разработка житийных клейм на иконе нач. XXI в. принадлежит наместнику Ионо-Яшезерского мон-ря игум. Досифею (Ларионову). В состав клейм вошли следующие сюжеты: И. приходит в Свирский мон-рь к прп. Александру Свирскому; прп. Александр Свирский совершает постриг И.; прп. Александр Свирский благословляет И. на пустынничество; И. поселяется на Яшезере и ставит крест на месте буд. пустыни; к И. приходят первые насельники; И. с братией строят ц. Благовещения Пресв. Богородицы; И. ископал канал и соединил озера Яшезеро и Сенное; Господь возвещает И. о скорой кончине; И. удаляется в пещеру; преставление И.; братия переносит тело И. в обитель; погребение И. На нек-рых совр. иконах И. изображен вместе с др. Карельскими чудотворцами, в частности с прп. Александром Свирским, под образом Св. Троицы.

http://pravenc.ru/text/578262.html

Очень мало известно о жизни и подвигах преподобного Ионы, основателя Яшезерской пустыни, в 75 верстах к югу от Петрозаводска.       . Преподобный Иона был родом из села Шокши и жил в XVI веке. Всего вероятнее, что он был одним из учеников преподобного Александра Свирского , из обители которого он и переселился в лес среди озер, недалеко от своей родины.      . Он устроил обитель с храмом Благовещения Пресвятой Богородицы и все монастырские строения им были воздвигнуты обстоятельно. Он был большой труженик и сам прокопал канаву из Яшезера в Сенное озеро для большого удобства ловли рыбы. Сам по лесам для нужд монастырских ездил верхом на лошади, с кожаными мешками за спиной. Две его дорожных сумки и доныне сохранились. Он был мастер вытачивать из дерева посуду и ныне в обители хранится его работы ковшичек для теплоты при совершении литургии. Постник и молитвенник, он был опытным строителем и добрым хозяином своей обители. Века идут, а память о нем свято живет, и к его гробнице текут и текут все окрестные жители кому нужна помощь благодатная... Жизнь преподобного Ионы Яшезерского очень поучительна каждому! Он своей жизнью дает каждому урок трудолюбия. Всякий труд честен и богоугоден, если человек совершает его с призыванием имени Божия и для пользы своей и ближних своих. 8 декабря – память преподобного Кирилла, Челмогорского чудотворца Преподобный Кирилл Челмогорский был старец благообразный. Голова его была величественного вида: лицо светлое, бледное, приятное, борода большая и длинная, волосы русые седоватые, взор кроткий, чело высокое. Одежду носил местного изделия темноватого изкрасна цвета. Во всем его виде отпечатлевался дух крепкий, – такими      чертами описывается внешность преподобного со слов его современников и очевидцев. Он жил в XVII столетии. Он был родным братом преподобного Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца, и принял пострижение в обители преп. Антония Римлянина в Новгороде, где и подвизался шесть лет. Потом, любя уединение, он три года странствовал по разным местам. Потом пришел в пределы Каргополя и нашел себе место по своему сердцу на Челме–горе, где ископал себе сначала пещеру, в которой и прожил год. Потом устроил келью и в ней проводил все дни последующей своей жизни. На время приходил его навестить его брат преп. Корнилий, но и тот вскоре ушел на иное место и преподобный Кирилл всю жизнь прожил одиноким пустынником. Он проводил время в молитве, труде и посте. Сам он копал мотыгой землю, сеял хлеб и овощи и от трудов своих питался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Борисоглебский, что на Устье, второклассный монастырь замечателен по громадным постройкам, воздвигнутым в конце XVI века усердием царя Иоанна Васильевича Грозного. Каменная ограда до 15 аршин вышиной, а в окружности около версты, с 14 башнями и множеством бойниц, огромные храмы, высокая одноярусная колокольня — все это напоминало прежнее богатство обители. Мощи преподобных Феодора и Павла почивали под спудом в соборном храме монастыря. Монастырь стоял на горе и был окружен с одной стороны рощей, с другой — живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Ковжинский Николаевский монастырь находился в 40 верстах от города Белозерска, на устье реки Ковжи, впадающей в Белое озеро. Строение в нем было все деревянное. По ветхости и бедности он упразднен еще до учреждения штатов (то есть ранее 1763 года). Иона Яшезерский, преподобный Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собой каменистую пустыню. Начало основания обители было положено прп. Ионой в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584). Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. Около того же времени к прп. Ионе собралось восемь человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился прп. Иона над устроением обители. Своими руками выкопал он канаву из Яшезера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы прп. Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал прп. Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков. В Яшезерскую пустынь при жизни преподобного жаловали различные предметы, чаще всего богослужебные книги: великая государыня инокиня Марфа Иоанновна, царь Василий Иоаннович Шуйский (1606–1610), кроме книг наделивший обитель пашенными, сенокосными, лесными и рыболовными угодьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

В 1995 г. началось новое возрождение Трифоно-Печенгского монастыря. В настоящий момент (конец 2000 г.) монастырь все еще ютится на 15 сотках земли, имея в своем распоряжении только одно здание храма 1908 г. постройки. В этом здании, поделенном на три части, служат Богу, живут, трудятся братья обители. Монастырь радушно принимает паломников и самым активным образом участвует в духовной жизни этого края. Сведения о преподобном отце нашем Ионе Яшезерском 1 Память его празднуется месяца сентября в 22-й день † 1589–1592 Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Шокша, ныне Шокшенский погост Олонецкой губернии, Петрозаводского уезда, в 60 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска. Яшезерская Благовещенская пустынь находится в той же губернии и том же уезде, в 78 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска, на западном берегу озера Яше. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собою каменистую пустыню. Начало основания обители было положено преподобным Ионою в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного. (Иоанн Грозный царствовал с 1533 по 1584 гг.) Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Около того же времени к преподобному Ионе собралось 8 человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился преподобный Иона над устроением обители. Своими руками прокопал он канаву из Яшозера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы преподобного Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал преподобный Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Александр воспитал целый сонм угодников Божьих. Таковы преподобные: Адриан Андрусовский (бывший боярин Андрей Завалишин); Геннадий и Никифор, основатели Важеозерской пустыни и Афанасий Сяндебский, видевший вместе с св. Александром Божию Матерь над основанием Покровской церкви. Также – подвижники благочестия: Корнилий Паданский, Дионисий Сермакский, Ферапонт Вознесенский, Игнатий, Леонид, Феодор, погребенные в Никифоровой пустыни. Из его же обители вышли:      Иона Яшезерский, Кассиан Соломенский, Иоасаф Машезерский. Правда сведений о них подробных не сохранилось, но память их и могилы свято чтутся и это ясно говорит, как высоки были они по жизни, и как глубоко на них отразилось влияние Преподного Александра! Преподобный Александр Свирский уже своими современниками считался святым. Житие его написано учеником его Иродионом по просьбе сподвижников преподобного. Архиепископ Макарий Новгородский, которого преподобный Александр просил в своей духовной грамоте «поберечь и оборонить» его священноиноков и всю братию от сильных людей, 16 марта 1542 года был избран в митрополиты Московские, и 19 марта посвящен. 26 февраля 1547 года он созвал в Москве собор, на котором постановлено было память преподобного Александра Свирского праздновать по всей России 30 августа, в день кончины его. Мощи св. Александра обретены нетленными 17 апр. 1641 года, когда копали ров для постройки новой каменной церкви Преображения Господня. Это было при Царе Михаиле Феодоровиче, при Новгородском Митрополите Аффоние, который и свидетельствовал мощи святого 30 авг.1641 г. при игумене Аврамии (1628–1646 г.). Царь Михаил Феодорович приказал сделать драгоценную раку для мощей преп. Александра. Рака была привезена из Москвы 4 декабря 1644 года, а 5 декабря Митрополит Аффоний переложил св. мощи преподобного в эту раку. С 1820 года совершается великое торжество в Свирском монастыре. В день Св. Троицы мощи преподобного Александра поднимаются из Преображенского монастыря и переносятся в Троицкий. Во время перенесения мощей целые тысячи богомольцев проходят под ракой преподобного. В Духов день св. мощи переносятся обратно из Троицкого монастыря в Преображенский, где и остаются до следующего года. 5 22 сентября – память преподобного Ионы, Яшезерского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Лит.: Махароблидзе Е. Еп. Иона: [Некр.]//Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1925. 21/22(88/89). С. 15-16; Мелетий (Заборовский), еп. Памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Вера и жизнь. Харбин, 1925. 6/7. С. 72-81; Поминовение преосв. еп. Ионы в Харбине//Хлеб Небесный. Харбин, 1926. 20. С. 9; Третья годовщина у могилы еп. Ионы Ханькоускаго//Там же. 1928. 11. С. 26-27; Нестор (Анисимов), архиеп. Праведники Дальнего Востока наших дней//Церк. жизнь. Белград, 1934. 1. С. 2-9; Приют им. еп. Ионы в г. Маньчжурия//Китайский благовестник. 1936. Нояб. С. 32-34; Киклович Н., прот. 19-я годовщина памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Хлеб Небесный. 1944. 11/12. С. 29-30; Крупенин И. Преосв. Иона, еп. Ханькоуский, † 20/7октября 1925 г.//Правосл. Русь. Джорд., 1960. 5. С. 8-9; Памяти Ионы, еп. Ханькоускаго//Там же. 2. С. 5-8; Поликарп, архим., Тереховская К. А., Будеев А. Памяти еп. Ионы: [Восп.]//ПрПуть. 1966. С. 32-41; Воросов И. Еп. Иона, как личность//Там же. С. 42-46; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорд., 1970. С. 580; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 403-405; Ган С. Блаженной памяти еп. Ионы (7/20 окт. 1925 г.)//Правосл. Русь. 1994. 12. С. 8-9; он же. Прославление свт. Ионы Ханькоусского, в г. Чикаго//Там же. 1996. 21. С. 8-9; Акт о канонизации свт. Ионы Ханькоусского//Там же. С. 1-2; Лебедев А., прот. Дивное торжество: Прославление свт. Ионы, еп. Ханькоусского, чудотворца Маньчжурского, в г. Сан-Франциско//Там же. С. 6-8; Любите друг друга: Житие иже во святых отца нашего свт. Ионы Ханькоускаго//Там же. С. 3-5; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. М., 1996. С. 25-26; Энеева Н. Т. Свт. Рус. Зарубежья еп. Ханькоукский Иона (Покровский)//ЕжБК. 2002. С. 268-279; она же. Свт. Рус. Зарубежья еп. Иона Ханькоуский (Покровский)//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 9-27; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Письма свт. Ионы Ханькоускаго проф. СПбДА Н. Н. Глубоковскому//Правосл. путь. 2004. С. 20-46; Свт. Иона Ханькоуский: Мат-лы к жизнеописанию св. Ионы Ханькоуского//Рус. инок. Джорд., 2004. 20(183). Апр. (htpp:/www.russian-inok.org/[Электр. ресурс]; Архив еп. Ханькоуского Ионы (Покровского): Фонд Архиерейского Синода в Сремских Карловцах/Публ.: Н. Т. Энеева//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 317-350.

http://pravenc.ru/text/578318.html

В строго-историческом духе, с выяснением пророческого и нравоучительного смысла книги, понимала и толковала книгу пр. Ионы и древнехристианская церковь . Нет сомнения, что как чистую историю, имеющую пророчественно-прообразовательное значение, понимал книгу пр. Ионы и И. Христос, как то ясно открывается из Его слов, приведённых в Мф.12:39–42 ; Мф.16:4 и в Лк.11:29–32 52 . Отцы и учители древней христианской церкви, всегда верно понимавшие, толковавшие и раскрывавшие слова и Заповеди Своего Господа, и в отношении к книге пр. Ионы восприняли Христово понимание, внесли его в Символ веры 53 и богослужебные книги 54 , и в своих творениях развивали и раскрывали его, уже как несомненное, не затрагивая даже в своих рассуждениях о книге Ионы вопроса об её достоверности. Так по свидетельству Григория Нисского , Ефрем Сирин († 372), написал буквальное толкование на всю книгу пр. Ионы с указанием пророческого смысла её, хотя это толкование и не дошло до нас, как и многие другие его толкования 55 ; взамен этого нам осталась его «Беседа на слова второго и третьего стихов третьей главы книги Ионы»; в ней Св. Отец делает прекрасный психологический анализ всей истории Ионы с нравственными выводами из неё 56 . У Св. Иоанна Златоуста († 407), в его толковании на Евангелие от Матфея 12, 39–42 , выяснено, хотя и не особенно подробно, историко-прообразовательное и нравоучительное значение проповеди Ионы в Ниневии 57 . Зенон Веронский в своём размышлении об Ионе после краткого изложения в своём размышлении об Ионе после краткого изложения содержания книги говорит точно так же о прообразовательном и нравоучительном значении её 58 . Блаж. Иероним Стридонский († 419) вместе с множеством других толкований написал толкование и на книгу пр. Ионы. В этом толковании, при небольшом объёме его, полно и отчётливо разъяснён исторический буквальный и пророческий прообразовательный смысл книги пр.Ионы 59 . Есть толкование на книгу пр. Ионы и у Св. Кирилла Александрийского († 444) 60 . Блаж.Феодорит, еп.Кипрский († 457), точно также написал толкование на нашу книгу, которое представляет собой немногословное парафрастическое объяснение буквального исторического смысла содержания книги 61 . Только у бл.Августина Иппонийского в его письме к Астерию 62 , и из XI b. у Феофилакта, еп.Болгарскаго († около 1085), в его enarratio in Ionam proph., представляющем собой несколько видоизменённое сокращение древне-отеческих толкований, наряду с выяснением положительного смысла содержания книги пр. Ионы встречаются и некоторые рассуждения об исторической достоверности её. Рассуждения их касаются собственно чуда трёхдневного пребывания Ионы во чреве рыбы и появления и исчезновения клещевины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010