Расписание Богослужений на апрель 2024  Седмица 4-ая Великого Поста. Поминовение усопших. праздник служба 13 апреля, суббота Расписание Богослужений на апрель 2024 годаПоминовение усопших. Свт. Ионы, митр. Московского и всея Руси. Свт. Иннокентия, митр. Московского. Прп. Ипатия целебника, Печерского. 8.00 Часы, Литургия. Панихида Неделя 4-ая Великого Поста. 13 апреля, суббота 17.00 Всенощное бдение 14 апреля, воскресенье Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста). Прп. Марии Египетской. Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца. Прп. Варсонофия Оптинского. Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского, чудотворца. Прп. Геронтия, канонарха Печерского. Прп. Макария, игумена Пеликитской обители. Мчч. Геронтия и Василида. Прав. Ахаза. 8.30 Часы, Литургия. Седмица 5-ая Великого Поста. Четверток Великого Канона 17 апреля, среда 17.00 Великий канон Андрея Критского Неделя 5-ая Великого Поста. 20 апреля, суббота 17.00 Всенощное бдение 21 апреля, воскресенье Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).   Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского. Прп. Руфа, затворника Печерского. 8.30 Часы, Литургия. Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье) ВХОД  ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. 27 апреля, суббота 17.00 Всенощное бдение 28 апреля, воскресенье Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Мцц. Василисы и Анастасии. 8.30 Часы, Литургия. © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/temple_sched...

Кондак, глас 4 Послушания добрый рачитель быв,/безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/юже зря, блаженне, ясно,/Богомудре Мефодие преподобне,/чудес дар от Нея приял еси./Темже исцелявши с верою приходящих недуги,/утоляеши скорби,/молишися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Мефодие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 15/28 Святителя Ионы, митрополита Московского, всея России чудотворца (1461). Пророка Амоса (VIII в. до Р.Х.). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Блаженного Иеронима Стридонского (420). Святителя Ефрема II, патриарха Сербского (после 1395). Благоверного князя Сербского Лазаря (1389). Святителя Михаила, первого митр. Киевского и всея Руси (992). Перенесение мощей преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX). Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4 От юности твоея весь сам себе Господеви возложив,/в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели,/отонудуже видев Бог твое благое произволение,/архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет./Темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся,/Ионо святителю,/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 3 Ярем Господень измлада восприим,/и Того стопам невозвратным желанием последовал еси,/и освященнаго подвига достиже,/святительства паству приим и чудес от Бога дары прият,/с верою приходящим к раце мощей твоих/подаеши различным недугом исцеление неоскудно,/отче наш Ионо, святителю Христов,/моли Христа Бога даровати нам велию милость. Ин тропарь, глас тойже Божественною благодатию просвети вся/и по смерти показуя светлость жития твоего,/источавши мирови благоухания,/притекающим к раце мощей твоих,/и народи Московстии наставляеши ко свету благоразумия,/Ионо, отче наш,/моли Христа Бога/даровати нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пермская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. в адм. границах Пермского края . Включает 3 епархии: Пермскую и Кунгурскую , Кудымкарскую и Верещагинскую , Соликамскую и Чусовскую . Глава П. м. со дня ее образования - митр. Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов) . Центр митрополии - г. Пермь. К 2019 г. в П. м. насчитывалось 234 прихода, 13 мон-рей (5 мужских и 8 женских), 5 архиерейских подворий; в клире состояли 287 священников и 39 диаконов. На территории П. м. к 2019 г. действовали Пермская православная классическая гимназия и 135 церковноприходских (воскресных) школ. Согласно резолюции Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) , в янв. 2015 г. установлено празднование Собору святых П. м., совершаемое в 1-е воскресенье после 29 янв. (11 февр.) - дня памяти епископов Пермских (Усть-Вымских) сщмч. Герасима , сщмч. Питирима и свт. Ионы . С 2016 г., в мае-июне, проводится многодневный крестный ход по границам Пермского края (ок. 750 км), посвященный всем святым, в П. м. просиявшим. Особо значимые для митрополии периодические ежемесячные издания - ж. «Святой источник» и газ. «Православная Пермь», важнейшие конференции - ежегодные Пермские научно-образовательные чтения «История Императорского Дома Романовых» (июнь) и ежегодные краевые образовательные Феофановские чтения (нояб.-дек.; посвящены Соликамскому еп. сщмч. Феофану (Ильменскому) ). Ежегодно в мае в П. м. организовываются мероприятия, посвященные Дням славянской письменности и культуры. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2014. 4. С. 10-11. О. А. Троицкая Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агапит (Бевцик), еп. Хустский (Бевцик Иван Васильевич; род. 6.03.1965, с. Давыдовка Черновицкой обл.), еп. Северодонецкий и Старобельский. В 1985 г. поступил послушником в вильнюсский Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , в 1988 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В том же году принял монашество с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Киево-Печерского, рукоположен во иеродиакона, в 1990 г.- во иеромонаха. В 1990-1994 гг. учился в КДС, в 1994-1998 гг.- в КДА. В сент. 1992 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма возрождающегося Ионовского Св. Живоначальной Троицы муж. мон-ря в Киеве, 22 июля 1994 г.- архимандритом и наместником мон-ря. Ионовский мон-рь, к-рый А., братия и прихожане отстояли в борьбе с раскольниками-автокефалистами, пытавшимися захватить обитель, стал в 90-х гг. XX в. одним из наиболее значимых центров Православия на Украине. Опытные духовники, уставное богослужение, профессиональный хор - все это привлекло в обитель множество верующих, особенно интеллигенцию. В бытность А. наместником в мон-ре были обретены мощи прп. Ионы (в схиме Петра) Киевского, а также состоялось открытие для паломников и исследование знаменитых Зверинецких пещер обители. 5 нояб. 1998 г. Свящ. Синодом УПЦ А. определено быть епископом Хустским и Виноградовским. 22 нояб. 1998 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры состоялась хиротония А., к-рую возглавил Предстоятель УПЦ митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . С 26 июля 2000 г. епископ Мукачевский и Ужгородский. Решением Свящ. Синода УПЦ от 14 дек. 2007 г. назначен епископом Северодонецким и Старобельским. Лит.: Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/63134.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБУХОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии Украинской Православной Церкви (УПЦ), названо по г. Обухову Киевской обл. 26 авг. 2011 г. на заседании Синода УПЦ епископом Обуховским, викарием Киевской епархии был избран наместник киевского Ионинского (Ионовского) во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Иона (Черепанов), председатель Синодального отдела по делам молодежи. 10 сент. того же года Киевский и всея Украины митр. Владимир (Сабодан), предстоятель УПЦ, возглавил хиротонию архим. Ионы во епископа Обуховского, викария Киевской епархии. Согласно распоряжению по Киевской епархии от 25 сент. 2013 г., в ее пределах были образованы Бородянское, Макаровское и Обуховское вик-ства. В состав О. в. вошли приходы Васильковского, Гребёнковского, Калиновского, Обуховского, Украинского и Фастовского благочиний. Управляющим вик-ством назначен Обуховский еп. Иона. 17 авг. 2017 г. он был возведен в сан архиепископа. 4 янв. 2018 г. с целью эффективного церковно-адм. управления приходами г. Киева и Киевской епархии были реорганизованы существующие вик-ства. В О. в. вошли приходы Обуховского и Украинского благочиний. Приходы Васильковского, Гребёнковского и Калиновского благочиний из состава О. в. перешли в Васильковское вик-ство, приходы Фастовского благочиния - в Макаровское вик-ство. Управляющим О. в. назначен Обуховский архиеп. Иона. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578087.html

Даниил, епископ Владимиро-Волынский и Берестейский В 1450 году хиротонисан в Константинополе во епископа Владимиро-Волынского и Берестейского митрополитом Исидором и патриархом Константинопольским Григорием (Маммой), отступниками от Православия. При поставлении во епископа Даниил дал исповедание веры согласно с их волею. В 1451 году уволен из епархии и вызван в Москву на суд, где 28 октября торжественно пред Собором святителей отрекся от Исидора и латинства и произнес православное исповедание, о чем 28 октября 1452 года дал письменное подтверждение. Получив от митрополита Московского и всея Руси Ионы. († 1461, память 31 марта/13 апреля, 27 мая/9 июня, 15/28 июня и 5/18 октября) разрешительную грамоту, епископ Даниил возвратился в свою епархию. Дальнейшая судьба его и год кончины неизвестны. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 28, 373–376. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1038. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 27. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 768. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 546. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М.. 1896–1913, т. 6. – С. 83. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Речь новоизбранного митрополита всея Америки и Канады Ионы на банкете 12 ноября 2008 18 ноября, 2008. Редакция " Правмира " Нас ждет много работы. Нам нужно решиться жить так, чтобы наша православная вера определяла всю жизнь, все слова и дела, и это должно стать первой и главной задачей. Все будет зависеть от нашей веры. И я думаю, если у нас это получится, жизнь преобразится. Преобразится и личная жизнь, и жизнь нашего церковного сообщества. Источник: Сайт Свято-Филаретовского института/Официальный сайт ПЦА Священник: Это особый день в моей жизни и в моем священническом служении. Братья и сестры во Христе, мне выпала огромная честь и радость приветствовать и представить вам нашего нового предстоятеля, Его Блаженство митрополита Иону ! Ис полла эти деспота! Митр. Иона: Слава Иисусу Христу! Аудитория: Слава во веки веков! Митр. Иона: Слава Иисусу Христу! Аудитория: Слава во веки веков! Митр. Иона: Я не слышу вас! Слава Иисусу Христу! Аудитория (громко): Слава во веки веков! Митр. Иона: Теперь лучше. Я должен сказать, что я глубоко тронут. За последние 24 часа вся моя жизнь опрокинулась с ног на голову и вывернулась наизнанку. Я-то думал, что у меня весь следующий месяц спланирован до минуты. А теперь оказывается, что мне придется его провести в совершенно других концах и на других берегах страны. И я так благодарен Богу за эту возможность послужить вам. Быть главой значит быть слугой. Как любит говорить владыка Вениамин(1), епископ – не хозяин дома, он главный слуга. А я главный слуга главных слуг. Но вся ответственность лежит на мне. Нас ждет много работы. Нам нужно решиться жить так, чтобы наша православная вера определяла всю жизнь, все слова и дела, и это должно стать первой и главной задачей.  Все будет зависеть от нашей веры. И я думаю, если у нас это получится, жизнь преобразится. Преобразится и личная жизнь, и жизнь нашего церковного сообщества. Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями, моим видением будущего на нескольких конкретных примерах. Куда нам идти? Я думаю, что первое и главное, что нам нужно сделать, это попробовать по-новому взглянуть на самих себя. Нам надо обратить внимание на дисциплину нашей духовной жизни. На молитву и пост. Нам стоит задуматься, часто ли мы по-настоящему входим в живой опыт Причастия. Нам нужно чаще исповедоваться. Нам нужно всерьез рассмотреть всю нашу духовную практику – то, что создаёт контекст, определяет устройство жизни, поддерживает её и даёт силы жить по-христиански.

http://pravmir.ru/rech-novoizbrannogo-mi...

Сего блаженнаго отца нашего Ионы мнози поведаху добродетели же и чюдодейс гвиа и многиа в различных повестех на многиа части писана обретахуся, и ни един же от трудолюбивых потщася снискати сиа во едину повесть и соборному тръжеству предложите, дóндеже прииде время в лето 7055, внегда божественною ревностию подвижем, благочестивый и Богом венчанный царь и вел. кн. Иван Васильевич, всея Русии самодръжед, Божиим благоволением от благоумны а доброты просветися разум его, осиаваем благодатию св. Духа, возжеле от всея душа, еже ему Бог на память возведе, иже в Русской земли царския ему державы премирное богатство взыскати и соврати, иже от мног времен и доныне сокровено и забвению предано, великиа светилникы, новейшиа чюдотворцы, овех своима царскыма очима видев, а овех же от многых известных самовидец слышав. Богом прославляемы многими и неизреченными чюдесы, и вси приходягции к ним с верою всякым многоразличным недугом исцеление получаху и всяк праведный гнев Божий молением их на милосердие претворяем и вся благая потребная молитвами их исправляются. И праздновати же повсюду сим великым светильником не узаконено бысть, но идеже коегождо их честныа раки со св. мощъми бяху, ту и слав ими быша. И сего ради христолюбивый царь и вел. кн. Иван възвещает боголюбезнейшему митрополиту Макарию всея Русии и совета блага просит от него, еже от многаго благоговениа и любви имея желание в мысли своей, дабы сим новейшим чудотворцем уставити празднество в святых Божиих церквах повсюду, якоже и прежним иже в Рус кой земли провозсиавшим новым чюдотворцем Пресвященнейший же митр. Макарий возрадовася душею, ведый, яко Божиим хотением сицевы бысть тщание и вера благочестиваго царя, и вкупе Богом подвизаеми, созывают всех архиепископов и епископов и архимандртов и игуменов и весь священническый и иноческый чин всея русскиа митрополиа Егда же снидошася от предел своих в царствующим град Москву, и тогда Богом венчанный царь и вел, кн. Иван со отцем своим Макарием митрополитом многое моление простирав ко всем иже в русинском царствии его архиепископом и епископом, да койждо их потщится во своих пределах, в градех и в селох и в монастырех и в пустынях о тех великых чюдотворцех новых известно и достолепно изсведетельствовати всеми священными мужми и инокы и пустынники и боголюбивыми князьми И боляры и богобоязнивыми людьми, где коегождо чюдотворца Бог прославил великыми знамении и чюдеса от коликых времен и в кая лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

С течением времени наряду с почитанием П. как хранителя Москвы начинает распространяться почитание митрополитов всея Руси святителей Алексия и Ионы (в 1477 молебны им служатся по случаю похода на Новгород по указанию Иоанна III и митр. Геронтия - ПСРЛ. Т. 25. С. 310). Культ П., Алексия и Ионы, возникший как местный, московский, приобретает общероссийский характер. Он получил отражение во всех областях церковных искусства и лит-ры. Празднование 3 Московским святителям было установлено в 1596 г. Этому событию посвящены неск. лит. памятников: «Сказание о уставлении общего торжества трех святителей» и «Сказание о чудесах святых чудотворцев Петра и Алексея и Ионы московских, како избави Господь Бог молитвами их царствующий град Москву от нашествия иноплеменных», Служба на общий праздник 3 святителей. В моровое поветрие 1592 г. св. вода с мощей 3 святителей посылалась во Псков ( Мельник А. Г. Вода и культы святых на Руси XI-XVII вв.//Живоносный источник: Вода в иеротопии и иконографии христ. мира: Сб. мат-лов междунар. симпозиума/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2014. С. 125-127). В память 3 святителей освящались новые храмы, связанные так или иначе с Патриаршим домом: в Никольском - 13 сент. 1595 г. (еще до установления праздника), на Патриаршем дворе на сенях - в 1604 г., ц. во имя Трех святителей Московских близ Солянки - в 70-х гг. XVII в. Предполагается, что, хотя по «Сказанию о уставлении общего торжества...» идея установления праздника принадлежала царю Феодору Иоанновичу, главным вдохновителем был св. патриарх Иов . Он, всемерно поддерживавший династию Годуновых, в 1605 г. разослал окружную грамоту с присягой царю Феодору Борисовичу Годунову , где упоминались «милость Божия и Пречистые Богородицы и великих чудотворцов Петра и Алексея и Ионы молитва, да и нашего освященного собора благословение» (ДАИ. Т. 1. С. 190). Заступничество 3 святителей Московских - П., Алексия и Ионы - от нападений «иноплеменных» особо подчеркивается в Житии Феодора Иоанновича ( Кулакова И. П. К истории Моск. Кремля как религ. центра кон. XVI - нач. XVII в.: (О почитании святителей Петра, Алексея и Ионы)//ГММК: Мат-лы и исслед. 2003. Вып. 15. С. 147).

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Далее особым письмом пишется: помяни Господи душы святейших моех, патриархов: Иова, Ермогена, Филарета, Иосафа, Иосифа, Иосафа, Питирима, Никона, Иоакима,. Адриана. Князи Владимирские: вел. кн. Георгия, в. к. Андрея, в. к. Всеволода, нареч. в святом крещении Димитрия, в. к. Ярослава. Князи Московские: в. к. Даниила, в. к. Георгия, в. к. Димитрия, в. к. Иоанна, в. к. Симеона, в. к. Иоанна, в. к. Димитрия, в. к. Василия, в. к. Иоанна, в. к. Василия, в. к. Георгия, в. к. Василия, во иноцех Варлаама. (Чрез две страницы – ). Помяни Господи души преосвящен. митрополитов Киевских, Владимирских и Московских: Михаила, Леонтия, Иоанна, Ферапонта, Кирилла, Илариона, Ефрема, Георгия, Иоанна в. Никифора, Никиты, Михаила, Феодора, Константина, Иоанна, Никифора, Гавриила, Петра, Дионисия, Матфея, Кирилла, Алексия, Кирилла, Максима, Иосифа, Пимена, Феогноста, Киприана, Фотия, Ионы, Феодосия, Филиппа, Геронтия, Зосимы, Симона, Варлаама, Даниила, Иосифа, Макария, Афанасия, Кирилла, Филиппа. Далее скорописью приписано: Архиепископа Варлаама, схимонаха Василия Киевского, Архиеп. Иосифа, Архиеп. Платона, Митроп. Тимофея, Митр. Арсения, Архиеп. Амвросия убиенного, Митр. Рафаила. Потом на трех четвертушках разорванного листа пишется: Помяни Господи души митрополитов и Архип. Новгородских: Иоакима, Луки, Стефана, Феодора, Германа, (Никиты) (Нифонта), Аркадия, Иоанна, Григория, Мартирия... Митрофана, А.... Спиридона, Дал... Давида, Климента,.... Феоктиста, M... Иоанна, Симеона,... Андроника, К... Иоакима, Саввы,... Митр. Александра, Митр. Варлаама, Митр. Исидора, Митр. Киприана, Митр. Авфония, Митр. Макария,... Евфимия... Корнилия,... Иова, ....фана, Епископа Аарона, Еписк. Маркелла. На следующей странице: благоверные цари московские: благоверн. царя и в. кн. Иоанна, во иноцех Ионы, царевича Димитрия, царевича Василия, Иоанна, благоверн. царя и в. кн. Феодора, благоверн. царя и в. кн. имярека (?) во иноцех Боголепа, царевича Феодора, ц-ча Иоанна, ц-ча Василия бл. и в. к. Василия, бл. ц-ча в. к. Михаила Феодоровича всея России, ц-ча Димитрия, ц-ча Симеона, бл. ч-а и в. к. Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010