16 лекция «От Персии до Александра Македонского» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Ионой (Кудряковым) , преподавателем Сретенской духовной семинарии. Лекция посвящена содержанию неканонических книг Иудифь и Товит, священнику Ездре и ревности по соблюдению Закона, истории Есфири и Мардохея, а также Учительным книгам: Книге Иова, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова. После лекции отец Иона ответил на вопросы собравшихся. Лекция иеромонаха Ионы (Кудрякова) и его ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 1:43:58) Рейтинг: 8.8 Голосов: 131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 1 марта 2015, 14:56 Очень интересная лекция. Спаси Господи М. 22 января 2015, 16:13 По Библейской истории наиболее методически насыщенная лекция: презентация с кратким конспектом, цитаты, карты, репродукции картин. Спаси Господи! Светлана 17 января 2015, 18:19 Пойти на исповедь к нему всегда боялась - уж больно грозный вид) Как лектор о. Иона очень понравился! :) " Тетушки " насмешило, но особенно не смущает -- у каждого преподавателя всегда есть свои " заморочки " и маленькие слабости) PS Организаторы курсов, пожалуйста, по возможности, не ставьте лекции на праздничные и предпраздничные дни светского календаря. Тем более в сессию) Приходить pas de chance) Вживую интереснее, чем смотреть в записи 15 января 2015, 22:44 Хорошо зная о. Иону, хочу сказать, что термин " тетушки " у него в постоянном обращении. Светлана Рейтман 13 января 2015, 20:34 А почему не " тетушки " это же с любовью ! И о Иона , как я понимаю в высшей степени корректен , и с воспитанием и образованием , все в порядке очень все ! Интересно и познавательно и Слава Богу , если кого то лекция сподвигнет узнать больше !! Спасибо , дорогой Батюшка ! Просветительство и есть , главная миссия преподавателя , тем более священника ! С уважением Светлана .

http://pravoslavie.ru/76374.html

Жизнь Средиземноморской цивилизации – финикийцев, греков, римлян и т.д. – была тесно связана с морем. С водной стихией жизненно необходимо было ладить, чтобы ею пользоваться во благо. Но во все времена морская пучина даже у опытных мореходов вызывала страх, тая в своей глубине непредсказуемую разрушительную силу. Апостол Павел, путешествуя с проповедью христианства по Средиземноморью, трижды терпел кораблекрушение, ночь и день проведя «во глубине морской» (см. II Кор. 11, 25). Как образ моря преломился в богослужебных текстах, пришедших к нам из средиземноморской Византии, рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил Асмус. Урок Ионы Немного наберется дней, когда за богослужением в храме не вспоминали бы о том, как ветхозаветный пророк Иона, не покорившийся Божию велению, тонул в море – событие поучительное уже само по себе (см. Ион. 1). История с Ионой всплывает с удивительной регулярностью в ирмосах шестых песней канонов. Дело в том, что, будучи «во чреве китове» (словом «кит» по-древнегречески называется любое крупное морское животное), Иона осознал свою неправоту пред Богом и облек мольбу о спасении в пророческую песнь – одну из десяти песен, выбранных из текста Библии для богослужения и легших в основу византийского канона. Содержание скорбного вопля Ионы (Ион. 2, 3-10) условно делится на две части. В первой пророк потрясен постигшим его наказанием: из чрева адова – вопль мой – «я возопил из глубины ада» (ст. 3); отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя – «Ты вверг меня во глубину – в сердце моря, и потоки окружили меня» (ст. 4); бездна обыде мя последняя – «окружила меня самая глубокая бездна» (ст. 6); снидох в землю, еяже вереи ея – заклепи вечнии – «я сошел в землю, скрепы которой – заграждения вечные» (ст. 7). Здесь ветхозаветный певец сближает понятия ада, морской пучины и могилы, оценивая свое состояние как близкое к смерти. Во второй части Иона находит подкрепление в молитве Богу: Да взыдет из истления живот мой – «да восстановится жизнь моя из смерти» (ст. 7), да приидет к Тебе молитва моя – «да дойдет до Тебя мольба моя» (ст. 8) и аз со гласом хваления пожру Тебе – «я с хвалебными восклицаниями принесу Тебе жертву» (ст. 10). Главная идея этой части – упование на Бога, молитва и жертва.

http://pravoslavie.ru/37156.html

III. Особенности 1) Был Иона ясным прообразованием Иисуса Христа, а особливо в рассуждении смерти, которая была самопроизвольная, ходатайственная и спасительная; также в рассуждении погребения, воскресения и последующего проповедания о покаянии и Евангелии ( Мф.12:39–41; 16:4 ; Лк.11:29–32 ). – 2) Прежде и после проповеди о покаянии оказал некоторую слабость человеческую ( Ион.1:3; 4:1,3,8 ). – 3) Слог имеет исторический и ясный. IV. Случай Нечестивая жизнь Ниневитян, и приближающееся их истребление. V. Содержание Иона описывает покаяние Ниневитян, его проповедью возбужденных, предыдущими и последующими тому случаями. VI. Конец Дабы 1) самым ясным доказать примером, что Бог не хощет смерти грешников, но желает им спасения, и ничего не опускает, что только к исполнению сего намерения служит, и что истинно кающимся все беззакония прощает; а потому пременение жизни пременяет Божий суд; что благочестивые заблуждают иногда от пути истинного, а потому святость их несовершенна. – 2) Дабы Иудеев поощрить к подражанию, то есть, чтоб они, смотря на Ниневитян, скорым и истинным покаянием предварили наступающую им гибель. ( Мф.12:41 ). III. Разделение Разделяется на две части: В первой части в первой раз призывает Бог Иону, дабы шел проповедовать Ниневитянам; тут же несчастливое Ионе приключение, – Ион.1 до ст. 3, где: 1) Призывание Ионы. Гл. 1, ст. 1–3 ( Ион.1:1–2 ). 2) Тщетное Ионы предприятие, где: а. Бегство его, сильная буря на море, ввержение Ионы в море. Ион.1 :3с до конца. б. Поглощение Ионы от кита; молитва его. Гл. 2, ст. 1 до 11 ( Ион.2:1–10 ). в. Извержение его на сушу. Ион.2:11 . Во второй части второе призывание Ионы, и благополучный его успех, – от Ион.3с до конца, где: 1) Повторенное звание. Гл.3, ст. 1 до 3 ( Ион.3:1–2 ). 2) Послушание его и проповедь. Ион.3:3–5 . 3) Успех его проповеди, и отвращение погибели от Ниневитян. Ион.3:5 до конца. 4) Малодушие Ионино, Божие наставление, и убеждение Ионы засохшею тыквою. Ион.4 . VII. Места особливого примечания достойные

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   Например, слово — царский приказ (3:7) есть ассиро-вавилонский технический термин такого же значения (Gesenius. Hebr. Handw. 313 s.); слово — также соответствует ассирийскому: kukanitu, означающему растение с такими же чудесными свойствами (Wunderbaum), как и у Ионы (4:6. Gesenius. 1. с. 746 s.). Главным же образом, кажется, нужно обратить внимание на следующее соображение. Лишь полная историчность книги могла дать ей место в каноне, и именно в ветхозаветном. Здесь так мало приятного и отрадного для «узко-партикуляристичного» иудейства, так много сказано для «универсализма,» что никакой подделыцик не решился бы заняться выдумкою в таком духе и его побили бы камнями, а не в число священных писателей включили. С другой стороны, здесь так мало сказано в прославление Ионы и много в унижение его характера и в прославление ниневитян, что писатель опять напоминает нам священных историков, порицавших иудейских царей и всю иудейскую историю. Здесь так много психологической правды в поступках (особ. Иона 1:3, 5, 7, 15; 2:3, 6, 10; 3:5, 10; 4:1, 3, 9), что невозможно их выдумать и сделать подлог. Здесь все дышит глубокою правдою и святою простотою, а не хитрыми подделками. Этот внутренне правдивый характер повествования книги, ее беспристрастие и духовная высота могут служить более убедительным свидетельством ее историчности, чем вопросы о том, какая рыба поглотила Иону и чем он дышал во чреве ее. На подобные же вопросы и недоумения справедливо отвечали богословы, что Господь, сотворивший людей и весь мир, воскресивший 4-дневного Лазаря, мог сохранить жизнь Ионе. Здесь же решение вопроса о покаянии ниневитян. Раз все это подтверждено Господом Иисусом Христом, к чему же может привести дальнейшее совопросничество и полезно ли оно для апологета и православного читателя?.. И мы посему опускаем эти частные вопросы.    О происхождении книги от самого пророка Ионы, если в самой книге и не говорится, то невольно эта мысль возникает при чтении ее. Та живость и пластичность, с которою описываются разные события, включая и таинственное пребывание Ионы во чреве кита (Иона 1:3, 5, 6, 8, 10, 15; 2:1, 11; 3:4, 5, 6, 7—8; 4:8), и душевное состояние самого пророка, его страх (1:3), его молитва во чреве кита со всеми тончайшими переходами, в душевном его состоянии, из безнадежности (2, 4, 5, 6) к живой вере и упованию на Бога (2:7, 8, 10), его огорчение на спасение ниневитян (4:1—3), вразумление и успокоение Господом (4:9—11), могут принадлежать лишь самому Ионе. Справедливо предполагают богословы, что постороннее лицо едва ли решилось бы и описать святого чтимого пророка в таких чертах слабодушия и противления Богу. Книга Ионы производит впечатление откровенной «исповеди,» составленной вполне точно и беспристрастно самим пророком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

2. Мемра «О Ниневии и Ионе» Мемра «О Ниневии и Ионе» представляет собой большое поэтическое произведение, состоящее из 2142 строк, написанных изосиллабическим размером 7+7. Как ясно из названия, в этом произведении интерпретируется книга пророка Ионы. Но представленный в нем вид экзегезы отличается от греческих и латинских комментариев, где толкуется каждый стих библейской книги. К характеру экзегезы, представленной в мемре «О Ниневии и Ионе», приложимо следующее замечание: Ефрем интерпретирует не сам библейский текст per se, а библейский нарратив [Lund, 220]. Результатом такой экзегезы является новый нарратив; этот вид экзегезы получил название нарративной экзегезы. Нарративная экзегеза в мемре «О Ниневии и Ионе» избирательна, автора практически не интересуют события первых двух глав книги пророка Ионы. Его интерес сосредотачивается на событиях третьей главы, в которой речь идет о воздействии проповеди Ионы на ниневитян, и заключительной четвертой. Таким образом, именно ниневитяне, а не пророк Иона, являются главными героями сирийского произведения. После интерпретации событий заключительной четвертой главы книги следует не имеющее аналогов в экзегезе книги пророка Ионы значительное по объему небиблейское продолжение, согласно которому ниневитяне сопровождают пророка Иону на его родину, чтобы научиться на хороших примерах у иудейского народа, но, увидев прямо противоположное ожидаемому, отвергают иудеев.  После краткого знакомства с мемрой перейдем к более подробному анализу антииудейской полемики в этом произведении. 3. Антииудейская полемика в мемре «О Ниневии и Ионе» Уже с первой строчки произведения, в кратком введении (ст. 1–35), Ефрем намечает противопоставление иудеев и ниневитян, обозначая Иону как «иудея», «еврея», а ниневитян как «необрезанных», «языческие народы»: Вот в Ниневии Иона проповедовал,//иудей ( (среди необрезанных () (ст. 1–2) Город языческих народов () опечалился//из-за еврейского () проповедника (ст. 5–6) . Далее Ефрем переходит к описанию беспрецедентно го покаяния ниневитян, занимающего значительную часть мемры. Из лаконичных библейских стихов книги пророка Ионы 3:3–10 автор создает грандиозную картину всеобщего покаяния жителей Ниневии, в котором принимают участие мужчины и женщины всех возрастов и социальных категорий. Ниневитяне, даже воры и убийцы, демонстрируют всевозможные виды религиозного покаяния: уничижение с ношением вретища и посыпанием головы пеплом, хождение босиком, плач, непрестанные молитвы, пост, раздачу милостыни, воздержание. Они являют идеальное социальное поведение: всеобщее равенство, примирение, солидарность со слабыми и неимущими, взаимную приязнь, прощение долгов и многое другое. Всему этому они учат друг друга, становясь в покаянии как одно тело (например, ст. 180–226; ст. 981–1052 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6177829

447 2:5 Так в греч. переводе Феодотиона. Масоретский текст: всё же буду… – утвердительное предложение. 448 2:11 Букв.: и сказал Господь рыбе, и та извергла Иону. 449 а 3:3 Букв.: была огромным городом у Бога. Фраза у Бога может служить указанием на превосходную степень определения, относившегося к личности или предмету; ср. Быт 10:9. 450 б 3:3 Или: вокруг него; букв.: на три дня ходьбы. Эта фраза могла указывать на общую протяженность города (возможно, с его окрестностями) или на то, что Ионе для того, чтобы обойти город с проповедью, требовалось три дня. 451 3:6 Сидеть на куче выметенного из жилищ пепла или пыли – высшая степень смирения и унижения, знак покаяния. 452 а 3:7 Букв.: вкушать/ отведывать; игра слов: указ – пусть не вкушает; евр. митта ам – ал йитаму. 453 б 3:7 Букв.: быть на пастбище. 454 4:1 Букв.: для Ионы это было злом, великим злом, это вызвало в нем вспышку ( гнева). 455 а 4:2 Букв.: молился он Господу и говорил. 456 б 4:2 Букв.: смягчаешься (в Своем решении) о бедствии (в качестве возмездия) . Иона вспоминает слова Моисея (Исх 34:6), которые показывают, как он разочарован действиями Божьими. 457 а 4:6 Варианты перевода: клещевина ( касторовый куст), тыква (так в LXX) – предположительны. 458 б 4:6 Шалаш с увядшими листьями не защищал его уже более от солнца. 459 4:8 Здесь игра слов: зло – вспыхнуть (гневом)  – знойный; евр. раа  – хара  – хариши; смысл этой игры слов, возможно, таков: Иона воспринимает милость Бога как зло, возгорается гневом и ждет, что зло падет на город. Вместо этого зло (зной) падает на него самого. 460 4:11 Вероятно, в знач. не способны к самостоятельному религиозно-нравственному выбору. 461 а 1:1 Имеется в виду всё содержание книги Михея – оно было словом (или откровением) Господним. 462 б 1:1 Т.е. время, когда пророчествовал Михей (евр. Миха) между 750 и 686 гг. до Р. Хр. – он был современником пророка Исайи и пророка Осии. 463 а 1:5 Или: за отступничество ( от Бога); то же ниже в этой главе. 464 б 1:5 Букв.: дома Израилева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

H.W. Wolff, Kommentar), или с помощью интерпретации (куст клещевины: тень, защищающая от утреннего солнца!). (4) Наиболее обсуждаемой проблемой является вопрос, относится ли так называемый псалом Ион.2:3–10 к первоначальному рассказу или он был введен позднее. Например, Вольф обосновывает предположение, что благодарственный псалом, в котором упоминается Храм, был включен в текст позднее, следующим образом: «1. Ситуация псалма не вписывается в контекст... 2. Язык псалма иной, чем язык остального повествования… 3. Иона в псалме отличается от Ионы – героя рассказа. Поэтому Г фон Рад говорит о ”психологической недостоверности”: ”Эти благочестивые и благодарные слова совершенно не подходят непокорному Ионе, который после них ведет себя еще более скептически, чем до них”» (H.W. Wolff, Kommentar 104 слл.). Эти доводы побудили Вольфа «предположить, что ст. 2:3–10 были привнесены в текст позднее, так же как и ст. 2:2. В этом отрывке читателю продемонстрирован образцовый, обращенный Иона, каким он еще не был в конце более древнего прозаического рассказа. Автор дополнений поместил новый образ ”богомольного” Ионы в сцену с рыбой, которая как раз и была в наибольшей степени востребована в позднейших истолкованиях и в истории искусства» (H.W. Wolff, Kommentar 57). Напротив, в новейших исследованиях приводятся аргументы в пользу того, что псалом относится к первоначальному и в целом единому повествованию; при этом возможно, что псалом был создан самим повествователем или был включен в текст в качестве уже существовавшего прежде псалма; возможно и то, что текст 2:3–10 отчасти уже существовал, а отчасти был дополнен рассказчиком. Среди новейших исследований большое распространение получила тенденция рассматривать Книгу Ионы в качестве единого сочинения, созданного во второй половине IV в. или в начале III в. (в Иерусалиме или в египетской диаспоре?). Такое датирование текста обосновывается обычно следующим образом: (1) Эта книга, представляющая собой «литературное пророчество» (см. выше), включающее ряд аллюзий на другие библейские книги, могла появиться только в послепленный период, поскольку содержит девтерономическое богословие, а также поскольку в ней делаются целенаправленные отсылки к Книге Иеремии (глава 3 воспринимается в качестве иллюстрации к Иер.18:7 и находит соответствие в тексте Иер.36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Ирмос 3й песни: “ Приидите, пиво [то есть питье] пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа…”  — здесь древнее чудо, когда во время странствия израильтян по пустыне Бог по молитве Моисея извел воду из скалы — “неплодна камене”  ( Исх.17:1–7 ), — сравнивается с тем, как из каменного гроба Христа истекает, словно дождь, источник нетления. Стоит отметить, что темам дождя и странствия по пустыне соответствует, вообще говоря, не 3я, а 2я библейская песнь ( Втор.32:1-43 ) 8 . Ирмос 4й песни:  “На божественней стражи, богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна ангела, ясно глаголюща: Днесь… воскресе Христос…” , прямо отсылает к пророку Аввакуму, автору 4й библейской песни ( Авв.3:2–19 ). Ср. Авв.2:1:  “На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, что скажет Он во мне…”  Пророческое видение Аввакума отнесено в ирмосе к ангелу, возвещающему весть о Воскресении Христовом. Ирмос 5й песни:  “Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим, Правды Солнце…” , содержит парафраз 5й библейской песни, пророка Исаии ( Ис.26:9-19 ):  “От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже…”  Славянское слово “утреневати” буквально означает “пристально вглядываться [во время предрассветных сумерек]”. Тем самым ночное исполнение пасхального канона (по строгому уставу, утреня всегда должна служиться еще ночью, до рассвета) соотносится с тем, как мироносицы рано-рано утром спешили ко гробу Христа:  “вместо мира песнь принесем”. Ирмос 6й песни:  “Снизшел еси в преисподняя земли… и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси…” —  упоминает пророка Иону, поскольку именно ему принадлежит 6я библейская песнь ( Ион.2:3-10 ). Согласно Священному Писанию, Иона воспел ее, находясь глубоко под водой во чреве кита. Пасхальный канон соотносит погружение Ионы на дно моря с сошествием Христа во ад, а освобождение из чрева кита спустя три дня — с тридневным Воскресением Христовым. Ирмос 7й песни: “ Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие…” —  ссылается на историю о трех еврейских отроках, которые были брошены вавилонским царем Навуходоносором в раскаленную печь, но были спасены Богом. Рассказ об этом событии, молитва и песнь отроков составляют 7ю библейскую песнь ( Дан.3:26-56 ). В ирмосе подчеркивается, что Тот, Кто некогда спас отроков от неминуемой гибели, Сам принял страдания, чтобы облечь смертную природу красотой нетления ( “в нетления облачит благолепие” ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-kom...

Последними крупными строительными начинаниями игум. Ионы стали сооружение 4-этажного корпуса на 87 келий (строительство обошлось в 100 тыс. р. и велось на средства благотворителей) и оформление разрешения властей на возведение колокольни. Монастырская усадьба «находилась в черте эспланады Киевской крепости, почему всякий раз при возведении каменных построек необходимо было испрашивать Высочайшее соизволение»; когда подавали на утверждение проект келейного корпуса, «дабы не утруждать два раза священную особу государя», главное инженерное управление потребовало предоставления и проекта колокольни, к-рый срочно подготовил Николаев (Там же. Ф. 127. Оп. 781. Д. 20). Разрешение было получено в 1901 г., но начало строительства откладывалось: колокольня должна была стать самой высокой в России, выше лаврской. Высота колокольни предполагалась 110 м, высота каменной кладки - 75, диаметр в основании - 30, толщина стен 1-го яруса - 9 м. На каждом из 4 ярусов решено было устроить круглый зал диаметром 11 м и высотой 17 м, для подъема колоколов в перекрытиях оставляли круглые отверстия диаметром 4,5 м, на 1-м ярусе запланировали устроить двое ворот, а для подъема на колокольню спроектировали не лестницу, а винтовую дорожку длиной 370 м и шириной 1 м. 27 июля 1903 г. состоялась торжественная закладка колокольни, но к 1917 г. возвели только 1-й ярус. Игум. Иона отличался странноприимством и заботой о нищих. Ежедневно в К. И. м. ок. 400 паломников могли получить 2-разовое горячее питание и ночлег в 3 гостиницах. В обители для богомольцев имелось 19 деревянных помещений и летняя столовая с кухней. Школа-приют для мальчиков-сирот и больница со странноприимным домом содержались исключительно на монастырские средства, без дотаций из казны. Всего на плане 1900 г. обозначено 125 строений. В нач. XX в. монастырские постройки занимали 10 дес., а огород, сад и виноградник - более 2 дес. (Там же. Ф. 922. Оп. 1. Д. 18). Игум. Иона разрешал сажать в К. И. м. только плодовые сады, причем «деревья, не приносившие плодов, он вырубал собственноручно». В 1917 г. в мон-ре было 45 жилых помещений: 39 занимали насельники, 5 корпусов отводилось для странников и богомольцев, в 1 корпусе располагалась больница. За оградой находилось 5 жилых помещений, в 2 из них размещались школа-приют для мальчиков, в остальных проживали монастырские рабочие. Кроме того, в мон-ре были устроены мастерские: живописная, переплетная, столярно-плотницкая, бондарная, сапожная, портняжная, кузнечно-слесарная; отдельное здание было построено для башенных часов.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иона» найдены статьи: ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОНА († 1561), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон. ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец)

http://pravenc.ru/text/Иона .html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010