Эта книга не состоит, как другие, из речей и предсказаний, а представляет собой просто рассказ. Особенность книги безграничное всемогущество Божие, заключенное в выражениях: «и повелел Господь» (2,1) киту; «и произрастил Господь» (4,6) растения; «и устроил Бог так» (4,7) червь; «навел Бог знойный восточный ветер» (4,8). Содержание I. Непокорность и спасение Ионы (1,1 2,11) А. Господь дает поручение Ионе; Иона отвергает Его поручение (1,1–3) Б. Пророк бежит от Господа (1,3) В. Господь преследует его: Иона попадает в шторм (1,4–16) Г. Господь сохраняет Иону от смерти (2,1) Д. Иона обращается к Господу с благодарениями и спасается (2,2–11) II. Покорность и спасение Ионы (3,1 4,11) А. Господь дает Ионе поручение во второй раз (3,1–2) Б. Пророк с покорностью подчиняется (3,3) В. Иона проповедует; Ниневия раскаивается и спасается (3,3–10) Г. Иона гневается из-за снисхождения Господа к язычникам (4,1–3) Д. Господь дает Ионе урок Божественной любви (4,4–11) Глава 1 12,11 Книга пророка Ионы четко разделяется на две части, каждая из которых начинается фразой: «И было слово Господне к Ионе». Первая часть, в свою очередь, состоит из двух разделов: рассказа о призвании Ионы, его бегстве и каре, которую Господь наслал на него (1,1 2,1) и следующего за ним благодарственного псалма (гл. 2). 12,1 В этом разделе говорится о том, что Иона с непокорностью отверг порученную ему пророческую миссию, но ничего не сказано о причинах, по которым Иона бежал от лица Господа. Мы узнаем о них лишь во второй части книги. В этом разделе мы находим описание плавания Ионы вместе с «корабельщиками» язычниками. Сюда же включена имеющая важное значение тема милости Господа к язычникам. Несмотря на лицемерие Ионы, ответом мореплавателей ему было не презрение к его Богу, но поклонение Ему, ибо в происшедшем они ясно увидели руку Бога Израиля. Эти мореплаватели-язычники слышат о Боге Ионы, видят проявления Его великой власти над всяким творением и, в противоположность Ионе, страшатся сами согрешить перед Господом и покоряются Ему. Так случилось, что Иона, пророк Божий, был наказан, а язычники спасены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13 мая 1805 г. Иона официально поступил в Саровский монастырь (позже, вероятно ошибочно, он обозначил год своего прихода в Саровскую пуст. как 1808-й (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 656 [Личное дело игум. Исайи]. Л. 11). Первоначально трудился в хлебне, на кухне, а затем вместе с Тимофеем ухаживал за больным строителем Исаией (Зубковым). «Мы оба,- писал Тимофей старице Досифее,- находимся при батюшке отце строителе Исайе, ево немощам служим щастливыми себе почитателями, что привел нас Господь послужить ему добродетельному старцу и отцу нашему - м. с., что по Исайе нет другово Исайи» (Там же. Л. 1 об.). Вскоре Иона стал келейником парализованного иером. Исаии: возил его на тележке в храм, др. места, в т. ч. и в Дальнюю пустыньку к прп. Серафиму Саровскому . Позже И. рассказал А. Н. Муравьёву о первой встрече с прп. Серафимом: «Он взял меня за голову и поцеловал, потому что был чрезвычайно ласков к каждому приходящему, и сказал только: «Спасайся, будешь монах»» ( Муравьёв. 2006. С. 119). После кончины строителя иером. Исаии (4 дек. 1807) И. стал келейником и письмоводителем нового настоятеля иером. Нифонта (Черницына). В личном деле, в разд. «Где обучался и окончил курс учения», И. записал: «Никаким высшим наукам школьным не обучался, кроме изучения одной русской грамоты читать и писать». Из переписки с братом Тимофеем ясно, насколько старательно Иона выполнял послушания одновременно и келейника, и письмоводителя, трудясь иногда в ущерб здоровью. В письме от 11 нояб. 1808 г. старший брат советовал И. «щадить грудь свою слабую», не обременяя чрезмерно; «делать столько, сколько можно, по совести, невозможного же и Бог не требует», верить, что послушание выше всех добродетелей (Личное дело игум. Исайи. Л. 4, 6, 10-11). 8 июня 1811 г. купеческого сына И. Путилова было дозволено принять в число саровских послушников (Там же. Л. 7). 3 июня 1812 г. Иона был посвящен в стихарь, 6 сент. того же года пострижен в монашество с именем в честь прор. Исаии. 15 авг. 1813 г. при посещении Саровской пуст. еп. Тамбовский и Шацкий Иона (Василевский) рукоположил И. во диакона, 14 марта 1815 г.- во иерея. В 1817 г. И. сопровождал о. Нифонта (Черницына) во время поездки в С.-Петербург. С назначением 1 нояб. 1822 г. казначеем Саровской пуст. И. стал 1-м помощником и доверенным лицом игум. Нифонта. 26 июня 1827 г. И. был награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/674848.html

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». Еврейское «ki», переведенное в этом стихе через «ибо» (слав. яко, лат. quia), чаще означает не причинную связь, а союз дополнительного предложения – «что». Переводя так в данном месте, мы получаем указание на содержание проповеди Ионы в Ниневии: проповедуй, что злодеяния дошли до Меня. Таким образом, проповедь Ионы в Ниневии должна была заключать в себе не одно только предсказание ее скорой гибели, как может показаться на основании Ион.3:4 , а и обличение их злых дел, несомненно сопровождаемое призывом к покаянию, а следовательно, и спасению. Так свою миссию понял сам пророк Иона, почему и бежал от нее, чтобы не быть вестником спасения язычникам; равным образом и Иисус Христос указывает на покаяние и спасение Ниневитян, как на плод слова Ионы ( Мф 12.41 ). Данное понимание подтверждает и употребленный здесь еврейский глагол «kara», означающий не предсказывать будущее, а проповедовать в широком смысле этого слова, провозглашать, обнародовать то, что повелел Бог. Ион.1:3 .  И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Го­с­по­дня, и при­шел в Иоппию, и нашел корабль, отправляв­шийся в Фарсис, отдал плату за про­воз­ и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Го­с­по­да. «И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня». Под Фарсисом, куда бежал Иона, нужно разуметь страну, населенную потомками Фарсиса, сына Иована ( Быт 10.4 ). Первоначально потомки Фарсиса поселились в Киликии, где построили город Тарс; однако в данном случае нужно разуметь не близкий к Палестине Тарс, а скорее далекую Испанию, главное место морской торговли финикиян ( Ис 23.1–14 ; Иер 10.9 ), от имени которого корабли далекого плавания назывались Фарсийскими ( Пс 47:8 ; 3Цар 10.22 ). Побуждением для Ионы бежать в Фарсис было несомненно то, что он хотел этим отклонить от себя посольство в Ниневию. Пример попытки уклониться от божественного посольства в истории ветхозаветных пророков – не единственный ( Исх. 3:11, 4:10–13 ; Иер. 1:6 ), но он является особенным по своим мотивам и отчасти по форме (бегство).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Так... будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ). Этими словами вперед показал им, что они не могли бы умертвить Его вопреки (Его собственной) воле, потому что еще за тысячу лет ранее таинство Его смерти было предзнаменовано Ионой. Где был убит Авель, там, быть может, были уста земли. «Земля, – говорит, – открыла уста свои и пила кровь брата твоего» (ср. Быт.4:11 ). А где погребен был Господь, там, может быть, было сердце земли: «будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ), как Иона во чреве кита. Или как Иона не подвергся разрушению и тлению во чреве китов, так и Господь во гробе, как сказано: «не оставил души Моей во гробе и не дал Святому Своему увидеть тление» (ср. Пс.15:10 ). Как Иона, выйдя из моря, проповедовал Ниневитянам, и они, обратившись, остались в живых, так и Господь, по воскресении телом Своим из гроба, послал учеников Своих к язычникам, и они, обратившись, получили совершенную и полную жизнь. Итак, три дня нисхождения и восхождения указывают на смерть обоих 170 . " И царица южная... осудит его» (ср. Мф.12:42 ); она есть образ Церкви. Ибо как она пришла к Соломону ( 3Цар.10:1–10 ), так и Церковь к Господу, и как она осудит народ, так и Церковь . Ведь если та, которая пожелала увидеть преходящую мудрость смертного царя, осуждает (собой) народ, то насколько более (делает это) Церковь , восхотевшая узреть Царя, Который не преходит, и мудрость Его, которой чуждо какое-либо забвение. «Если... страдаем... с Ним, то и прославимся ...с Ним» (ср. Рим.8:17 ). " Но тот нечистый ( дух), если выйдет из человека» (ср. Мф.12:43 ). Для чего сказал им сие? Так как они искали у Него знамения, то этот пример предложил им, как бы говоря: что пользы вам, если на время и исцелитесь, оставаясь неверующими? Ведь если после исцеления опять возвратитесь к сомнению, то вам приключится зло, худшее прежнего. Согласно с предложенным им образом, продолжает: «идет... ( тогда) нечистый, берет... семи других товарищей своих, злейших себя, и приходят, и... живут в нем, и будет для человека того последнее хуже первого. Так будет и с... родом... этим» (ср. Мф.12:45 ). Подобным было исцеление Марии Магдалины, о которой написано, что Он изгнал из нее семь бесов. Это дело совершил перед глазами их, чтобы слова, какие говорил им, они как бы на примере увидели. Ведь в том же месте евангелист говорит, что пришли к Нему женщины, которые и были исцелены от болезней своих и от нечистых духов. Ибо говорит: «Мария... Магдалина, из которой изгнал семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна» (ср. Лк.8:2–3 ). «И будет для человека того последнее хуже первого» (ср. Мф.12:45 ), потому что Христос во второй раз не Придет во плоти, чтобы отъять жестокие болезни даром чрез веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

28.       Дионисий , архиеп. Суздальский, хирот. 1384; † 15 окт. 1385, в Киеве. 29.       Фотий , Грек, прибыл в 1409–1410; † 8 июля 1431. Святой. 30.       Григорий Цамблак ( Семивлах, Самвлах ), митр. Волыно-Литовский, хирот. 15 нояб. 1415; † 1419. 31.       Герасим хирот. 1433, из еписк. Смоленских; сожжён 1435. 32.       Исидор , Болгар 3 , прибыл в апр. 1437; бежал из Руси 1441 4 ; † 1463, в Риме 5 . 33.       Григорий , Болгар, с 1458; † 1472. 34.       Мисаил , еписк. Смоленский, с 1474; † 1477. 35.       Спиридон хирот. 1476 «, но отлучён 6 ; † 1503, в Ферапонтове мнтре. 36.       Симеон , с 1477; † 1488. 37.       Иона Глезна (хирот. 1482?), 1492. 38.       Макарий Чорт хирот. 1495, из архим. Виленских (Троицких?); убит 1 мая 1497. 39.       Иосиф Салтан , еписк. Смоленский, с 30 мая 1498; хирот. 1 мая 1500 7 ; † 1519. (Упом, в мае 1518). 40.       Иона хирот. 1520, из архим. Виленско-Вознесенского монастыря; † 1526. (Упом. в февр.). 41.       Иосиф в 1526 перев. из еписк. Полоцких (А. З. Р., III, прим. 2-е); † 1535. 42.       Макарий хирот. 1535 (А.3.Р., II, 185, 193, 197, 201 прим. 117-е); † 1555 (Упом. в окт.). 43.       Сильвестр Белкевич хирот. 1556, из архим. Троицкого Виленского монастыря; † 1568. 44.       Иона Протасович, еписк. Туровский, хирот. 1568 (упом. 25 июня); † 1577 (Отказался в сент. 1576 (А. 3. Р., III, 71). 45.       Илия Куча хирот. 23 сент. 1576. (Тоже, 71, 80); † 1579. 46.       Онисифор Девочка наречён 1579; хирот. 27 февр. 1583 (А. 3. Р., III, прим. 66-е); отлучён в 1588. 47.       Михаил Рагоза хирот., из архим. Троицкого Слуцкого монастыря, 27 июля 1589; † в сент. 1599. 48.       Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 22 сент. 1599; † 8 июля 1613. Он был униат. 49.       Иов Борецкий хирот. 9 окт. 1622 (sic.), из игум. Златоверхо-Михайловского монастыря; † 2 мар. 1631. 8 50.       Исаия Копинский , архиеп. Смоленский в 1631–33; 9 сменён и † в 1634. 51.       Пётр Могила , воеводич Молдавский, хирот. 8 апр. 1633, 10 из архим. Киево-Печерских; † 31 дек. 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каргополя (в 1/2 версте от городской «Горской» Зосимо-Савватиевской церкви), саж. в сотне от левого берега р. Онеги (на коем стоит и город), вероятно на 1-м от града холме – отрог так называемой «Лешовой Горушки». Этот холм длиною около 100, шириною 10 –15, вышиною до 2 х саж. (теперь всю его длину заняли монастырь с коровником, и гумнами); далее на юго-запад за ригами он пересекается саж. на 60 болотом, и уже за последним начинается так называемая «Лешова (иные называют «Чертова» – прозвище, данное, вероятно, по проделкам черта, которые отчасти уже и внесены в Олонецкую летопись... 406 , Горушка, в собственном ее смысле, покрытая мелким хвойным лесом. Она, в виде длинного, почти прямого вала, простирается с северо-востока на юго-запад, саж. на 200; шириной около 10, высотой 2–3 саж.; в юго-западной ее части, саж. 50 не доходя до ее конца, имелось в ней в старину – по преданию – много пещер и несколько волчьих ям; но песчаный грунт все эти пещеры давно уже завалил; в последнее же десятилетие почти вся гора перепорчена возчиками песка, копающими его для починки дорожных участков. Поселившись на холме, инок Иона вероятно, никакой церкви не устраивал – так как не сохранилось о сем никаких указаний, – и была ли хотя часовня, или, по крайней мере, крест – также неизвестно. Предполагаем, что вся «пустыня» состояла из одной или нескольких, весьма немногих, чернеческих келий... Тем на горе дело и закончилось. Вся деятельность инока Ионы – по преданию – выразилась только в выкопанном им на левом же берегу р. Онеги роднике, – который и до ныне носит название «Волосатаго», – прибавившем лишний ручьишко в названную реку. Над родником в 1715 г., – вернее, позже сего года – была построена из старой монастырской церкви часовня, которая к 1832 г. была уже очень ветхою» (теперь здесь прочная часовня). Во всяком случае инок Иона прожил здесь никак не менее 20 лет (1592 –1612). В вышеупомянутой же монастырской записи говорится далее: «...Начальник Иоанн, званием Власатый, а во иноцех наречен Иона, преставися в лето 7120, февруария (в) 17 день; – а тезоименитства его день, когда был мирский, генваря 7 дня; – а погребен на горе: над ним же последи и церковь древянная построена, а освящена во имя Успения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, в лето 7154 (1646), и стояла времени 71 год» (до 1717 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питаясь диким мёдом и загадочными акридами, о коих до сих пор спорят ученые, он непонятным нам образом возрос в духовного мужа, который и предстает пред нами в Евангелии. «Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3, 2), – привычно читаем мы в Евангелии. «Глагол Божий» – так в Библии означается призвание пророческое. Например, «было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Иона 1, 1). Но Иона испугался и пытался бежать. Или, например, Иеремия говорит о себе: «Было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1, 4–5). Но Иеремия засомневался: «Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1, 6). И Господь вразумляет его: «Не говори: я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь» (Иер. 1, 7). Колебался при своем призвании даже Моисей: «О, Господи! человек я не речистый… Тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4, 10). И его Господь вразумлял: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь Бог? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» (Исх. 4, 11). Иоанн же не сомневался и от Бога никуда не бежал. Он, не колеблясь, откликнулся. Может, потому и сказано: «Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» (Лк. 7, 28). Его отклик молниеносен, как молниеносны ангелы в исполнении воли Божией. Потому сам Иоанн назван Ангелом, то есть вестником воли Божией: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мк. 1, 2; ср. Мал. 3, 1). Его отклик молниеносен, как молниеносны ангелы в исполнении воли Божией Еще одна поразительная вещь. Исаия, прозревая особенности служения Предтечи, пророчествовал: « Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» (Ис. 40, 3). Но, собственно, в пустыне кто услышит тебя? Хочешь быть услышанным, иди на площади городов, на сельские улицы. Иди туда, где люди снуют подобно муравьям, туда и сюда. Парадокс Иоанна – он проповедует в пустыне, а люди к нему в эту пустыню идут.

http://pravoslavie.ru/140338.html

Венедикт Григорович в окт. 1821 перев. из Кутеенского монастыря, а 11 июня 1833 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургского). Виталий Щепетев 8 июня 1833 перев. из Заиконоспасского; 27 июня 1837 хирот. в Московского викария. Геннадий Горнетский 10 авг. 1837 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1868 ... Владимир 1868 перев. из Лютикова (?). 2 Добрый (Добренский) Покровский, от Тихвина в 10 верстах, существовал в XV веке. Архимандрия с 1670 г. Ныне 3-го класса. [IV, 40; VI, 989.] Игумены Иона , 1612–14. Пафнутий , в сент. (sic) 1621. Иона , 1623, 26 авг., в мар. 1634. Феодосий , в февр. (sic) 1643, 1644, 1653, 1654. Гурий , 1655–59. Иов , 1661–69. Архимандриты Варсонофий произведён из игуменов 9 авг. 1670; упом. до 1678. Иларион , 1680–89; † 5 февр. 1692. Иоасаф определён 7 янв. 1693, а 2 февр. 1699 перев. в Московский Петровский. Авраамий , 1701–1703. Климент , 1703–5. Евфросин , не из Лютикова – ль? 1705–8. Макарий , 1709–11. Сергий , 1712. Евфимий , 1715. Пахомий , 1717. Макарий , 1719. Алексий , 1720. Пахомий , 1722. (Все шесть в Ист. Иер., VI, 994). Павел , 1725 –29, а 20 дек. 1731 перев. в Владимиро-Рождественский. Кирилл , с 1732. Алексий перев. из Дорогошанского; упом. 1732, 1737–47, февр. Питирим , с 17 мар. 1747. Алексий (паки) 1748–63, июль; † ... Симеон , из наместн. Ново-Иерусалимских, определён 11 мая 1763–67, перев. в Белевский Спасский. Стефан , в мар. 1768. Игумены Сильвестр Буявинский 9 апр. 1768 перев. из Московского Покровского, а 1 нояб. 1772 – в Пафнутиев. Амвросий , с 31 дек. 1772, а 11 мар. 1773 – в Белевский Спасо-Преображенский. Стефан 11 мар. 1773 перев. из Белевского Спасо-Преображенского; до 1775. Феодосий , с 29 июля 1776; в 1777 уволен. Гавриил 14 июня 1777 перев. из Чернигова; † 1786. Никодим , архим., 1786–94. Симеон , 1795. Авраамий , 1797. Авраамий в 1801 перев. из Оптиной пустыни, но там оставлен. Архимандриты Вениамин , до 1803, (перев. в Белев?) Галактион перев. из Белевского Спасского, 1803–7. (Не в Бизюков-ли?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010