И егда же разсыпася пансыр, он же возложи на собя веригы тяшки зело, и тако тружаяся и постяся». Когда преподобный достиг 90-летнего возраста, волоцкие иноки, видя его «уже телом изнемогша», сняли с него вериги. Поправившись, старец «повеле паки иныя сковати, но тяшки не потолику» и носил эти вериги до своей кончины. В жизнеописании К. рассказывается о его желании «четыредесят дней не ясти, ни пити, ни паки возлещи на ребрех». После 12 дней воздержания старец «изнеможе» и на нек-рое время потерял зрение, 30 дней ослепшего К. водил его ученик Иона Голова (Пушечников). Узнав об этом, прп. Иосиф «запрети великим запрещением» К. поститься «чрез силу». В Житии К. сообщается о том, что у него отнялись ноги; помолившись Пресв. Богородице, инок поправился. После этого К. дал обет более не обуваться и не надевать теплую одежду «и до кончины живота своего не измени обета своего» (отсюда прозвище святого). Страдая от холода, старец говорил себе: «Терпи, грешный Касиане, терпи! Горек мраз, но сладок рай, и аще не ныне умрем, умрем же всяко» (Древнерус. патерики. 1999. С. 214-215; ср.: Степенная книга. 2008. С. 317). Составитель Степенной книги, зафиксировавший, по-видимому, устные рассказы о К., характеризует преподобного «яко бесплотна человека, аще и во плоти суща» (Степенная книга. 2008. С. 317). Крещение Иоанна IV в Троице-Сергиевом мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 890) Крещение Иоанна IV в Троице-Сергиевом мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 890) Агиографическая традиция связывает с К. 2 чуда. Согласно Житию прп. Иосифа, написанному еп. Саввой (Чёрным), в 1503 г. в Волоколамскую обитель был принесен тяжелобольной рузский кн. Иван Борисович (сын волоцкого князя), который вскоре умер. По молитве преподобных Иосифа и К. князь ожил (Житие и пребывание въкратце. Стб. 472). О 2-м чуде сообщается в Житии К. Во время пожара в Волоколамском мон-ре, когда огонь достиг монашеских келий, автор Жития, бывший в то время келарем (возможно, это был Вассиан Кошка , позднее возмицкий игумен), «текох скоро к старцу Касияну, и падох пред ним, и начях молити его со слезами, дабы помолился Господу Богу и Пречистой Его Богоматери».

http://pravenc.ru/text/1681241.html

Связи И. В. м. с Новгородской кафедрой по существу оказались прерваны после разгрома Новгорода в 1570 г., когда Волоцкая десятина вошла в состав митрополии. Власти монастыря выхлопотали у митр. Московского Кирилла грамоту на храмы в Волоцкой десятине, к-рая сгорела в пожаре Москвы 1571 г. В 1573 г. митр. Московский Антоний освободил эти храмы от пошлины в митрополичью казну и от суда десятинников (Там же. 359). Позже, в февр. 1602 г., патриарх Московский и всея Руси Иов освободил храмы во владениях И. В. м. от суда десятинников, а пошлины заменил нормированным оброком. Среди храмов, перечисленных в этой грамоте, фигурируют и церкви Волоцкой десятины. Формирование земельных владений и организация хозяйства в И. В. м. в XVI в. При игум. Данииле (1515-1522) И. В. м. пользовался расположением вел. князя. В 1517 г. вел. кн. Василий III пожаловал обители грамоты на ряд владений с широкими податными и судебными привилегиями. Также мон-рь получил право на беспошлинные покупку, провоз и продажу соли (АФЗХ. Ч. 2. 79, 80; Баранов. 1998. С. 28-29. 3). В обитель было передано 6 земельных вкладов, она совершила 4 покупки и 2 обмена участков земли. При игум. Данииле в управлении мон-рем видную роль играли соборные старцы Кассиан Босой, Иона Голова, бывш. игум. Каллист, Гурий Старый, Тихон (Зворыкин), Герасим (Ленков), келари Афанасий Высокий, Селиван, Савва (Слепушкин), казначей Геласий. В конфликте с игум. Даниилом, запретившим держать в кельях иконы и книги, братия обращалась за поддержкой к авторитетному мнению Ионы Головы. (АФЗХ. Ч. 2. 72, 77, 78, 81, 83; Жмакин. 1881. Прил. XIX. С. 55-57). При митр. Данииле продолжала активно пополняться монастырская б-ка. В грамоте вел. кн. Василия III от 15 дек. 1521 г. исполняющим обязанности игумена И. В. м. («в ыгуменово место») назван старец Тихон (Зворыкин) (АФЗХ. Ч. 2. 86). Нек-рое время обязанности игумена исполнял старец Герасим (Ленков) (РГБ. Вол. 564. Л. 73-73 об.), а не позднее июня 1522 г. новым игуменом стал Нифонт (Кормилицын).

http://pravenc.ru/text/673721.html

Купчие и меновые грамоты в определенной степени позволяют проследить эти изменения. В период с 1515 по 1522 год в них упоминаются имена келарей Афанасия и Селивана, а также «чернецов» Гурия и Геласия, которые привлекались к заключению земельных сделок . Впоследствии (с 1517 г.) Геласий неоднократно упоминается как казначей монастыря . По-видимому, келарь Селиван (вместе с Геласием) был, по крайней мере до 1522 года, вторым лицом в обители после игумена. Среди других лиц, время от времени привлекавшихся к заключению сделок, следует отметить монахов Герасима (Ленкова), Иону Голову, Геронтия (Рокитина), Савву (Слепушкина), Касьяна Босого и некоторых других . Как видим, прежние «сподвижники» преподобного Иосифа (Иона Голова и Касьян Босой) стали играть меньшую роль в жизни монастыря. Однако, на наш взгляд, это не дает повода полагать, будто Даниил намеренно боролся с ними как со сторонниками прежнего игумена . Вполне вероятно, что возраст последних и большие объемы работ требовали назначения на ключевые должности молодых талантливых администраторов. Значительные пожалования монастырю делал и великий князь. В феврале 1515 года, еще до избрания Даниила игуменом, Василий III дал обители две жалованные грамоты, в которых освобождал ряд монастырских деревень от основных налогов и предоставлял им значительные судебные привилегии . 18 декабря 1517 года на имя Даниила была выдана очередная княжеская грамота с аналогичными пожалованиями на 17 монастырских сел и деревень в разных уездах . Жалованной грамотой от 10 сентября 1518 года Василий III предоставил монастырю право беспошлинно закупать в г. Русе 150 возов соли и беспошлинно продавать «на Волоце и во Ржеве и в Дегунине» ту ее часть, которая не будет использована на нужды монастыря . Отдельной грамотой оговаривалось, что при перевозке соли на продажу ее можно будет беспошлинно хранить в с. Дегунине . Еще одной великокняжеской грамотой игумену Даниилу было дано право на беспошлинный провоз 200 возов товара, беспошлинную продажу в Москве 200 возов хлеба и беспошлинную покупку на вырученные деньги необходимых для монастыря товаров .

http://pravoslavie.ru/49574.html

3-5, 6-8, 9-10), из к-рых первые 2 одинаковы по длине, а 3-я - в 2 раза короче. Большинство стихов состоит из 2 строк, параллельных друг другу по смыслу и синтаксически, обычно 5-ударных; они имеют синтаксическую паузу после 3-го ударного слова, напр.:      /     («из чрева преисподней я возопил,/и Ты услышал голос мой»). Есть ряд отступлений от этой схемы. Иона 2. 9 состоит только из одной строки, а строка 2. 5а имеет паузу после 2-го слова:    /       («И я сказал:/отринут я от очей Твоих»). Строка 2. 4а имеет 6 ударений и паузу после 4-го слова:        /     («Ты вверг меня в глубину, в сердце моря,/и потоки окружили меня»). Особенно трудны с т. зр. просодии стихи 2. 6b - 7a. Ст. 2. 6 на 2 слова короче, чем нужно (получается 3-ударная строка       - «Морскою травою обвита была голова моя»), а 2. 7 - на 2 слова длиннее (получается 7-ударная строка               - «До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня»). Можно допустить, что деление на стихи МТ здесь не соответствует границам стихотворных строк, и читать так:      /       («Морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел»),  /       («земля своими запорами навек заградила меня»). Просодическая схема нарушается, но не так резко: получаются 6-ударная и 4-ударная строки. Содержание и структура Книги прор. Ионы Три сцены из истории прор. Ионы. Роспись свода «Крипты Богородицы» в катакомбах святых Петра и Марцеллина, Рим. Нач. IV в. Три сцены из истории прор. Ионы. Роспись свода «Крипты Богородицы» в катакомбах святых Петра и Марцеллина, Рим. Нач. IV в. I. Призвание и бегство И. (Иона 1. 1-3). Господь повелел И. идти в Ниневию и возвестить ее жителям, что Богу стали известны их злодеяния (1. 2). Но пророк решил бежать «от лица Господа» (1. 3) в Фарсис (   - Таршиш; Θαρσς) - древний город или страну в Средиземноморье. В XX в. чаще всего предполагали, что это место находилось в районе г. Тартесс в Юж. Испании, в устье Гвадалквивира. Однако в то же время существовали убедительные аргументы в пользу отождествления Фарсиса с г.

http://pravenc.ru/text/578248.html

5)И аз рех: отринуся от очию Твоею еда приложу призрети ми ко храму святому твоему? С евр.: «Отлучен я от очей Твоих. Увы! Увижу ли я храм святости Твоей?» Т. е. находясь, говорит пророк, в таком жалком положении, мучимый страхом, я сначала сказал было: отвержен я от очей Твоих, Господи, лишен Твоего отеческого обо мне попечения, страшусь, не лишился ли я возможности некогда снова увидеть святой храм Твой 33 . 6)Возлияся на мя вода до души моея, бездна обыде мя последняя, понре глава моя в разселины гор. С евр.: «Обложили меня воды по самое дыхание, бездна закрыла меня, тростник колебался над главою моею». Вода моря в таком множестве окружила ( возлияся 34 ) меня, что я был в опасности потерять саму жизнь, что и означают слова возлияся до души моея (подоб. Пс. 68:2 ); бездна 35 обыде мя последняя 36 , самые глубокие воды моря окружили меня, или: в последних глубинах моря меня окружила бездна воды. Понре 37 глава моя в разселины 38 гор – голова моя погружалась к самым основаниям подводных скал в море. Пророк дает разуметь, что, находясь во чреве большой рыбы, с нею вместе спускался в последнюю глубину моря, к основаниям подводных скал, и таким образом подвергался смертельным опасностям. 7) Снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к тебе, Господи Боже мой. С евр.: «Я низшел к корням гор, земля своими запорами заградила меня навек, но Ты, Иегова, Бог мой, освободил жизнь мою из могилы». Находясь в рыбе, – говорит св. Иона, – я спускался на дно моря как бы в могилу, в землю, у которой запоры (вереи 39 ) – это вечные закрепы (заклепи 40 ). Пророк изображает поэтически глубину моря под образом мрачной могилы, где он находился в состоянии истления, т. е. гибели, умирания. Но, находясь в таком ужасном состоянии, пророк не отчаивается, не ропщет. Напротив, пророчествует, что он будет спасен от истления, или погибели, как бы воскреснет к новой, лучшей жизни, лучшей потому, что вся она будет посвящена Единому Богу. Это означают слова: и да взыдет 41 из истления живот мой к тебе, Господи Боже мой. Так думал, надеялся и молился Иона, находясь в рыбе, во глубине моря! Еврейский текст свидетельствует, как говорил о себе Иона уже по избавлении. Т. е. я думал, что уже погибаю, «но Ты, Иегова, Бог мой, освободил жизнь мою из могилы» (рва) – от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Великомученица Варвара: драгоценная жемчужина Христова И Он купил поле то – ценою Своей крови, и кровь умирающих более не вопиет к Нему – они в руке Его, они живы Его жизнью, той, что Он отдал за жемчужину Свою драгоценную. Те, кто Его – те с Ним навек. 16 декабря, 2012 И Он купил поле то – ценою Своей крови, и кровь умирающих более не вопиет к Нему – они в руке Его, они живы Его жизнью, той, что Он отдал за жемчужину Свою драгоценную. Те, кто Его – те с Ним навек. Ради неё Он продал, всё, что имел (Матф 13:45-46) – как купец из рассказанной Им же притчи – для того, чтобы купить то поле, в глубинах которого была она. Поле варварской, чуждой страны, имя которой – смерть. Он, живя жизнью Бога, не мыслил, как о добыче, быть равным Богу. Но все, чем владел, отдал Он, жизнь раба приняв, став подобен людям. И облик принявший человека, Он себя смирил, став послушным до смерти – даже до смерти крестной. Потому и Бог Его выше всех возвысил и даровал Ему Имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал: Иисус Христос – Господь! – во славу Бога Отца. (Филипп.2:6-11) (Перевод архим. Ианнуария (Ивлиева)) Роспись ц. Панагии Мутулла на Кипре. 1280 г. И в смерти Своей, прорываясь к Воскресению, к тому мгновению, когда Он «воссиял солнца светлее», обрел Он жемчужину. Глубоко она была в земле, покрыта землёю и сенью смертной. «Понре глава моя в расселинах гор»  — говорил пророк Иона. «Погрузилась голова моя в расселины гор, сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные.  До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Иона 2:7). Иона прообразовал тайну схождения в смерть Сына Божия… (Мф. 12, 38-41). И белая, как снег, как белильщик не может выбелить на земле (Мк.9:3) глава свидетельствующей о Воскресении Христовом Варвары, Его прекрасной невесты, бела, как жемчужина бесценная – ибо куплена «дорогою ценою» (1 Кор.6:20). …Каждый год, каждое столетие, каждое тысячелетие, что проходили от того мига, когда человек отказался от близости Божией несказанной в раю сладости, отдаляли человечество от тайной памяти этого былого бесконечного родства с Богом. И, не терпя видеть мук человека, «не терпя зрети человека мучима», вышел Он, шагая вниз, в дольний мир смерти, на поиски жемчужины.

http://pravmir.ru/velikomuchenica-varvar...

415 Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет. Бык да козел, был да пошел. Быки и коровы идут одной дорогой. Была бы голова здорова, а в голове вши будут. Была бы голова на плечах, а хлеб будет. 420 Была бы охота, найдешь доброхота. Были бы хоромцы, то будут знакомцы и будут питомцы. Были бы кони, ездоки будут. Были бы быки, а говядина будет. Были бы плечи, хомут будет. 425 Было б пиво на гостя, а у пива будут гости. Было бы болото, а чорт будет. Была в Москве, видела золотые маковки. Было б щастье, да дни впереди. Было времечко, ела куря семечко, а теперь толкут, да не дадут. 430 Были годки, не елись колобки, а теперь и хлеб в честь. Было бы во что, а то есть чем. Было время, целовали в темя, а теперь и в уста ради Христа. Было, да быльем поросло. Было, да на низ сплыло. 435 Было добро, да давно; а будет и опять, да долго ждать. Было ремесло, да хмелем заросло. Было у бабы с рубль, да не вдруг. Был брат, да пошел собак драть. Был было дворянин, да чорт переменил. 440 Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Был бы хлеб да мужик, и к лесу привыкнешь. Был бы хлеб, мыши набегут. Был в лесе, а стал здеся. Был конь, да изъезжен. 445 Был не был, жил не жил, знать что пропал. Был со всем, а стал ни с чем. Был у друга, пил воду, лучше недругова меду. Был у тещи, да рад утекши. Быль не сказка, из нее слова не выкинешь. 450 Быль молодцу не укора. Быть в ските, что Иона в ките. Быль, что трава, а небыль, что вода. Быстрая вошка попадает на гребешок. Быстрая лошадь скоро устанет. 455 Быть богату, быть и рогату. Быть бы богату, да под носом яма глубока. Быть бычку на веревочке. Быть было беде, да случились деньги на бедре. Быть было ненастью, да дождь помешал. 460 Быть было так, да пометил Исак. Быть в Риме и не видать папы. Быть так, как пометил дьяк. Быть на пытке, не тужить о убытке. Быть Пахому такому, ходить ему нагому. 465 Быть попу в уезде, брать ему тестом. Бегать смерти, не убегать. Беглому одна дорога, а погонщику сто. Беглых сыскивает, а себе место приискивает. Бег не честен, да здоров.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

960 Вавилонский талант, которым вероятно пользовались Сирийцы, был несколько более Еврейского таланта (Гер. III, 89). В пр. к этому месту Ге­родота Роулинсов говорит, что мина равняется 18 унцам (avoir du poids), или мина весила около 1 1/2 ф. нашего веса. В 60 минах таланта было стало быть 90 ф , т. е. 2/3 пуда, а в двух талантах около пяти пуд серебра. 961 Ср. 4 Ц. II, 5, 18. Елисей улучшает воду в Иерихоне не по просьбе сынов пророческих, а по просьбе жителей (id. ст. 19). 962 Ст. 3. Что также доказывает, что Елисей не жил постоянно в общине и не намеревался поселиться там (ст. 2), т.е. на берегах Иордана, а пошел с ними, чтобы присутствие его принесло их счастье и благословение. 963 В это время Елисей в Дофаиме и Венадад посылает (ст. 13) осадить город. По-видимому город этот есть Дофан, кн. Бытия XXXVII, 17; ср. наши примеч. в Св. Летописи т. I. 964 Очевидно, что он был в доме, так как слуга его (ст. 15) «встал и вышел» (т.е. из жилища) и увидел войска Сириян. 965 Иорам царствовал 12 лет (4 Ц. III, 1), а потому всем этим событиям есть простор в истории его царствования. 967 3 Ц. XIX, 2 после истребления жрецов Ваала. Только мать его говорит боги, а Иорам говорит Бог (Елохим). 968 И в Вульгате „nuntius», так и в Sacra Biblia 1822 года с правописанием «nuncius»; так все западные, с тем однако различием, что некото­рые, как Остервальд, перед последними словами стиха 33 прибавляют царь: «и сказал царь». 969 Выше в ст. 25 главы VI сказано, что голод дошел до таких размеров, что голова нечистого животного (осла) продавалась по 80 сиклей серебра, и 1/4 часть каба голубиного помета, по пяти сиклей серебра. Мы напоминаем, что сикль около 80 к. серебра; 80 сиклей ­­64 р.; 5 снкл.­4 р. 970 900 л. до Р. Хр. Во время Ровоама (980 л. до P. X.) был Шашанк I (См. в нашем Бругше о Шашанке. Ист. Фар. стр. 615 и сл. 624 и сл. и 728. 971 Ныне селение Тель Баста См. на нашей карте (Нижний Египет), приложенной к Истории Фараонов Ном XVIII, лежащий на большой караванной дороге в Сирии. Об Такелате II, о котором мы говорим далее, см. Ист. Фар. стр. 635; о народа Хита ср. стр. 430 и сл. См. еще в особ, сочинение Райта (W.Wright " " s Empire of the Hittites, 1884 London) Царство Хеттеев гл. II, стр. 16; VIII, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Аль моя плешь наковальня, что в нее всяк толчет? Не гром грянул, что бедный (или: что мужик) слово молвил. Мы умолчим, так каменья возопиют. Грешный Иона берет из поклона; правый придет – без поклона берет. За правое дело стой смело! Лучше умереть, чем неправду терпеть. В тесноте живут люди, а в обиде гибнут. И в бедах люди живут, а в неправде пропадают. Не теснота губит, а лихота. Беда смиряет человека, а неправда людская губит. Горе от Бога, а неправда от дьявола. Не одолела б лихота, не выживет теснота. Где естно, тут и тесно. В тесноте люди живут, а на просторе волки. Другу не дружить, а недругу не мстить, чтоб души не сгубить. Другу дружи и другому не вреди (или: а недруга не губи). Который род любится, тот и высится (стар. о временщиках) . И в аду хорошо заступничество; ину пору хоть кочергой, вместо вил, подсадят, всё легче. Говори на волка, говори (или: рассуди) и по волку. Не все на волка, ино и по волку. На волка помолвка, а пастух (или: солдат) теленка украл. На волка помолвка, а татарин съел. На волка поклеп, а зайцы кобылу съели. Семка украл поросенка, а сказал на гусенка. На черта только слава (а монах поросенка съел). На лукавого только славу пускают, а сами грешат. Монах говорит: сатана соблазнил (яйцо на свече испечь); а черт говорит: и сам впервые вижу. В чужом пиру да похмелье. С чужого пира по хмелье. За чужое пиво принимать похмелье. Ваши пьют, а у наших с похмелья голова болит. Ваши пьют, а наших пьяных бьют. Свое ярмо (или: свой хомут, свою шлею), да на чужую шею. С больной головы да на здоровую. Сняв с кобылки хомут, да на мерина прут. С кого (или: С себя) сняли, а нас нахомутали. Пройми ему ухо, да чтоб игла не была. Не бывал женат, а корми ребят. Посадили блоху за ухо, да и почесаться не дадут. Свербеж распустили, а ногти остригли. Бьют, да еще и плакать не дают. Пришло горе, взволновалось море: люди тонут, и нас туда же гонят. Казанская портомойня под Нижним воду замутила. Семик да маслена плакались на напраслину. Блоха проскочила, стол повалила.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

До поступления в Выдубецкий монастырь я жил в саду с о. Иларионом, мы вместе с ним работали, очищали сад от бурьяна, сажали деревья, поливали, посадили испанских вишен. Так я прожил в саду целое лето, потом о. архимандрит велел мне перейти в Выдубецкий монастырь. Когда мне было очень тяжело от ненависти и нападок братии, я уходил в сад и, глядя с грустью на это место, думал, как может быть здесь св. обитель. Иногда высказывал эти мысли и брату Иоанну, и он тоже не верил в возможность, что здесь будет монастырь. Я погружался в мрачные мысли; как здесь быть великому делу, когда у меня ничего нет и я ни к чему не годен, а тут постоянные нападки от врага и разные неприятности терплю. Приду, бывало, после обедни в сад, поставлю самовар, и с братом Иоанном пьем чай. Отворим окошко, а на столе приготовим пищу для соловьев: муравьиные яйца, сыр, который приносил для них брат Иоанн. Приготовив все, мы их зовем: солка, солка! А они прямо в окно летят, здесь же и запоют; они у нас в келлии были, как цыплята, смелые, ничего не боялись. И так было все года летом. Потом я принял отставного солдата Гавриила, он жил с Иоанном в одной келлии. Жили они хорошо, берегли себя, внимали себе, ни с кем знакомства не имели. Сначала я жил в саду с ними. Не помню, в котором году начала прилетать к нам в сад необыкновенная птичка и садилась на груше, на самой верхушке, неподалеку от нашей келлии. Величиною она была с голубя, только перья у ней были разноцветные и необыкновенно красивые – блестящие. Она садилась, оборотясь к нам носиком, и пела очень приятно, усладительно. Сначала брат Иоанн ничего не говорил, ему приятно было ее пение, а потом начал гнать ее и пугать, но она нисколько испугу не поддавалась, сидела на одном месте и непрестанно пела. Цвет ее перьев часто менялся: грудь белая, синеватая, желтая, крылья зеленые, хвост белый, иногда голова красная, грудь желтая, крылья белые, спина зеленая, хвост голубой. К нам в сад никто не ходил, и мы никого здесь никогда не видели и об этой птице никому не говорили, так как это было видимое чудо Божие. Невозможно было постоянно сидеть и петь на одном и том же месте и не бояться ничего, не поддаваться ни малейшему страху. Видя дерзость брата Иоанна, я укорял его, но он мне отвечал, что она ему спать не дает. Она пела ровно 40 дней и 40 ночей. В последний раз она была вся совершенно белая, день был ясный, и она просто сияла. Ночь была лунная, а она вся белая сидела на дереве и сияла. При восходе солнца она слетела с дерева, несколько раз облетела все наше место кругом, остановилась в воздухе, как делают копчики, когда увидят добычу, три раза издала какие-то звуки и улетела. И больше мы ее никогда не видели. Тогда только брат Иоанн убедился, что это была необыкновенная птица и очень сожалел, что он ее пугал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010