Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Гайдай, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Игнатьевич Гайдай (15.01. 1876, г. Измаил Бессарабской губ.- 5.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян-единоверцев. По нек-рым сведениям, в молодости пребывал под духовным руководством прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского , затем его наставником стал прот. св. Иона Одесский . Работал кондуктором конки в Одессе. Получил среднее образование (возможно, окончил ДС). Служил псаломщиком в одесском Петропавловском храме на Молдаванке, состоял братчиком при епархиальном миссионере. В 1925 г. рукоположен во иерея Елисаветградским еп. сщмч. Онуфрием (Гагалюком), временно управлявшим Херсонской и Одесской епархией. Рукоположение, видимо, состоялось в Харькове, где в это время пребывал высланный из Одессы еп. Онуфрий. Служил священником в Петропавловской ц., по др. сведениям - в ц. во имя св. Иоанна Златоуста в Одессе. В 1926 г. П. был переведен 2-м священником в одесский Кирилло-Мефодиевский храм, после смерти настоятеля занял его место. Затем служил настоятелем молитвенного дома в с. Елизаветовка (ныне Раздельнянского р-на Одесской обл.). Здесь вокруг священника сложилась община его духовных детей. П. получил известность благодаря своим вдохновенным проповедям и многочисленным случаям исцеления по его молитвам больных и бесноватых. В 1927 г. арестован ГПУ, приговорен к году лишения свободы, однако вскоре приговор был отменен Верховным судом. После освобождения служил настоятелем храма в с. Капаклиевке (ныне Раздельнянского р-на), куда он был приглашен местным приходом. Совершал богослужения по полному монастырскому уставу до 5 раз в неделю, при этом сельский храм каждый раз бывал переполнен. В Капаклиевку съезжались паломники из ближних и дальних мест. Для больных П. служил водосвятные молебны. При храме был построен ночлежный дом с кухней и столовой, выкопан колодец. Продукты, к-рые привозили в храм многочисленные паломники, П. раздавал нуждавшимся, бесплатно исполнял для бедных требы. В нач. 1929 г. указом Одесского и Херсонского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) П. был переведен на один из одесских городских приходов. Капаклиевский церковный совет ходатайствовал об оставлении П. на прежнем месте служения.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

Наш народ отвечает на это шествием " Бессмертного полка " . И " Бессмертный полк " обязательно пройдет и по городу-герою Киеву, и городу- герою Одессе, освобожденным от нацистского отребья. К сожалению, сегодня часть населения Украины не понимает, что происходит. Ну ходили где-то нацисты факельными шествиями, шла т.н. АТО на Донбассе, но это их не касалось. И то, что их страну превращали в плацдарм для войны с Россией, войны на уничтожение, их не волновало.  За мечту о сытой жизни в Евросоюзе часть населения Украины предала все триста лет совместной истории. Предали за обещанную чечевичную похлебку память своих отцов и дедов. Вместе с США и Европой сознательно пытались  накинуть петлю на шею России и при этом упрекали нас в том, что мешаем Украине строить свое «европейское счастье». Не будет у вас этого счастья – диавол платит битыми черепками. И что теперь вопить " а нас за шо? " . Именно за то Господь послал это испытание, за то, что сознательно пытались вместе с НАТО уничтожить Россию. За грех Иуды, совершенный в отношении  братьев.  Но уверен, что большинство православных на Украине всё правильно понимает. Это такие же наши родные братья и сестры, как незабвенный Василий Жданкин. Как старец схиархимандрит Иона Игнатенко, старец Зосима Сокур.  Старец Иона говорил в 90-е: " Я сам малоросс, но нет отдельно Украины от России, и все это – Святая Русь. А разделить нас придумали враги, чтобы уничтожить Православие на Украине " . Царица Небесная по молитвам Иова Почаевского, Кукши Одесского, Ионы Атаманского вернет часть единой Святой Руси, несмотря на все козни врага рода человеческого и его служителей. А нам с вами нужно сугубо молиться Царице Небесной о наших братьях и сестрах. Известно, что нацисты угрожают православным верующим Украинской Церкви Московской Патриархата. Но обязательно восстановится единство Святой Руси! Почаев не отделить от Псково-Печерского монастыря, Киево-Печерскую Лавру от Лавры прп. Сергия.   Запрещено в РФ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/03/18/viktor-sau...

Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Николай (Касаткин) епископ, равноап., рукоположен с30.03.1880 по 24.03.1906 начальник Духовной миссии архиеп. Японский † 3.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., рукоположен с 5.03.1721 по 15.01.1727 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Порфирий (Успенский) архимандрит, начальник Духовной миссии, инициатор ее создания с 1847 по 1854 будущий еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии; † 19.04.1885 Поликарп (Радкевич) епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме Кирилл (Наумов) епископ, рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 † 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Иона-Мар епископ, рукоположен Иона-Мар епископ, воссоединен с Русской Православной Церковью 25.03.1898 † 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; – 2-е изд. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 15 т. – СПб., 1863–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8) Архимандрит Аркадий (Демченко), Заведующий Канцелярией Киевской Митрополии; 9) Архимандрит Иона (Радзивил), клирик Киевской епархии; 10) Игумен Роман (Подлубняка), регент хора КДАиС; 11) Протоиерей Валерий Кравец, глава Службы протокола Киевской Митрополии УПЦ; 12) Игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы; 13) Монахиня Николая (Тищук); 14) Деркач Андрей Леонидович, народный депутат Украины; 15) Резникова Елена Николаевна. 3. Председателю юбилейной Комиссии Преосвященного Павла, митрополиту Вышгородском и Чернобыльском на следующее заседание Священного Синода предоставить на утверждение план торжественных мероприятий. 5 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, Председателя Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении Украинской Православной Церкви (редакции 2007 года) об утверждении состава Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: утвердить следующий состав Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении Украинской Православной Церкви (редакции 2007 года): 3. Преосвященный Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский — председатель Комиссии; 4. Преосвященный Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский; 5. Преосвященный Софроний, митрополит Черкасский и Каневский; 6. Преосвященный Антоний, архиепископ Бориспольский, викарий Киевской Митрополии, ректор КДАиС; 7. Преосвященный Феодор, архиепископ Мукачевский и Ужгородский; 8. Преосвященный Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии — секретарь Комиссии; 9. Преосвященный Филарет, епископ Новокаховский и Генический; 10. Преосвященный Филарет, епископ Дрогобычский, викарий Львовской епархии; 11. Преосвященный Иона, епископ Обуховский, викарий Киевской Митрополии;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Батюшка сразу понял, что у супругов стряслась беда, и стал их расспрашивать, что их привело в храм в столь поздний час. Они начали рассказывать о своих хождениях по врачам, а батюшка от сострадательного волнения в какой-то момент стал перебирать в руках нагрудный крест. И тут ребенок вдруг перевел взгляд на крест. «Да точно ли он слепой? – спросил священник, внимательно глядя на младенца. – Смотрите, как повернул глаза ко кресту!» Однако диагноз одесских специалистов был неутешительным: врожденный порок развития сетчатки стекловидного тела. Попросту говоря, ребенок не может видеть из-за складок на сетчатке глаза. В институте имени В.П. Филатова врачи прямо сказали, что на медицину рассчитывать в этом случае не приходится. Одна надежда – на Бога. Медицинское заключение До вечернего поезда было еще много времени, и родители решили пойти в монастырь. – Вы пошли к старцу Ионе? – спрашиваю отца Андрея и его супругу. – Да нет. Мы просто зашли в монастырь. Смирились с диагнозом – и все. Так, значит, надо, – думали мы, – отвечает матушка Елена. – Да. Мы никого ни о чем не собирались просить. Нам надо было просто где-то переодеть ребенка, – добавляет отец Андрей. – И еще я думал, если получится, посоветоваться относительно священства. Монах, который показал нам место, где мы можем переодеть ребенка, сам рассказал нам, что старец Иона как раз уехал в… Чернигов. «Ездят, ездят к старцу, всем нужен отец Иона, а ведь это – монастырь, тут много молитвенников», – добавил он. – А с кем можно посоветоваться? – спросил тогда Андрей. – А вот батюшка N в саду гуляет, с ним поговорите… Елена и Андрей взяли малыша и пошли в монастырский сад. Увидев их еще издалека, отец N сказал, чтобы его ни о чем не спрашивали, и удалился. Ну, нет так нет. Немного попозже он сам подошел к супругам и среди прочего сказал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того , чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3).     Андрей и Елена вернулись в Чернигов. Они регулярно причащали ребенка, читали акафисты святителю Феодосию, прикладывали малыша к мощам святого. Молились об исцелении младенца настоятель и прихожане храма Рождества Христова, где Андрей пел на клиросе. Старшие дети тоже со слезами просили святителя исцелить их братика. Все эти люди еще не знали, что уже живут в пространстве чуда .

http://pravmir.ru/malenkiy-slepoy-feodos...

- Были ли в вашей жизни чудесные проявления Промысла Божия? - Постоянно. Господь действует любовно и вообще осторожно и нежно. В принципе, во всем можно увидеть Промысел Божий. Конечно, когда читаешь некоторые воспоминания, книги, люди очень внимательные находят прямые и явные случаи. Я лично про себя могу сказать, что почти каждый день бывает такое, что я уже привык к этим проявлениям. Можно сказать, что само чудо - это то, что я имею возможность служить Богу, что я, недостойный, священник Божией милостью. Вот это само по себе проявление - точное и самое главное, а все остальное как бы в тени. - Кто был для вас в жизни положительным примером и наоборот - примером отрицательным? - Положительные - родители, учителя. Учителя музыки очень благородные люди были. Учителя духовные. Отец Герман. Его духовник, который стал потом духовником нашей семьи, протоиерей Михаил Труханов, провел 5555 дней в лагерях (16 лет) за веру. У него нашли Библию, дали 3 года, а потом увеличивали срок. Он еще прожил долгую жизнь после этого, был святым при жизни, исповедником. А вот отрицательные... да не знаю даже. Для меня пример отношения к людям - это старец Иона Одесский. Он прожил длинную жизнь именно в советский период, когда очень много было неприятностей, страданий, стрессов, репрессий, и, конечно, люди его окружали разные. И вот он, когда прощался с паствой, сказал такую фразу: «Я благодарю Бога, что за всю свою жизнь не встретил ни одного плохого человека». Удивительно! Он не мог не встретить плохого человека, с обыденной точки зрения. Столько было бед, столько было злости. Как так? А он их не видел просто. Для меня это образец, как можно прожить и не видеть плохого в людях. Поэтому даже не знаю, какие могут быть отрицательные образцы. Наверное, я сам для себя - отрицательный. - Испытали ли вы или ваши близкие гонения в связи с вашим исповеданием веры? - Явного нет, не испытывал. Что касается веры - нет. По грехам были испытания, а за веру - нет. Недостоин я за веру гонения испытывать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

В 1926 г. при высылке в Среднюю Азию еп. Ивановского Августина (Беляева) верующие во всех патриарших храмах города Иваново собрали деньги как для самого епископа, так и для находившихся в тех же местах ссыльных священнослужителей. В ответ власти арестовали организаторов сбора средств, которые были осуждены за организацию «несанкционированного властями Красного Креста» 131 . После ареста в апреле 1935 г. архим. Игнатия (Лебедева), одного из наставников нелегального Высоко-Петровского монастыря, его духовные дети поддерживали своего руководителя посылками и регулярными посещениями до самой его смерти в заключении осенью 1938 г. 132 . Широкомасштабную помощь заключенным и их родственникам через своих прихожан и послушников деньгами и вещами оказывал еп. Варфоломей (Ремов) . В 1933 г. братия руководимого им Высоко-Петровского монастыря даже обвинялась в «создании спецфонда помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам» 133 . Живший на покое в селе Батюшково Дмитровского района Московской области еп. Иона (Лазарев) в 1930-х гг. «через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам», работавшим на строительстве каналов и шлюзов. В 1930–1931 гг. помощь сосланным верующим организовало духовенство города Сызрани под руководством назначенного туда после ссылки еп. Августина (Беляева). В 1929–1932 гг. в Мещевске Калужской обл. игумен Иоанникий (Дмитриев) по благословению еп. Стефана (Виноградова) помогал монахам и монахиням закрытых монастырей, «в особенности тем, кто по старости или болезни не мог себя содержать». Во второй половине 1920-х гг. помощь «ссыльным единомышленникам» оказывали оставшиеся в Москве монахи и монахини закрытых монастырей 134 . В 1932–1937 гг. в Москве и Подмосковье о. Владимир Амбарцумов организовал помощь семьям «лишенцев», прежде всего репрессированных священников. Каждую семью «лишенцев» он прикреплял к семье, тверже стоявшей на ногах, более обеспеченной. От «шефов» он требовал, чтобы в определенные числа месяца они неукоснительно предоставляли заранее определенную помощь нуждающейся семье. Разыскивать такие семьи о. Владимиру помогали подростки – сыновья и дочери его духовных детей: маленький «разведчик» меньше бросался в глаза, чем взрослый. Благотворительность о. Владимира не была безличной: конкретные люди получали помощь от конкретных людей, между «шефами» и «подшефными» порой на всю жизнь устанавливались теплые, дружеские отношения. Священники оказывали помощь и нуждающимся прихожанам. В 1929 г. в одном из приходов Одесского округа «на средства общины была открыта больница, куда приводили для излечения «бесноватых» больных; в ряде церквей Северного Кавказа организованы благотворительные кассы» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Названы лучшие православные журналисты и СМИ 2006 года 02.02.2007 Лучшие авторы и издания 2006 г. названы на заседании Клуба православных журналистов, объединяющего руководителей крупнейших православных СМИ и ведущих журналистов, пишущих на православные темы. Премия Клуба православных журналистов является международной, ее лауреаты определяются ежегодно в рамках Рождественских образовательных чтений, традиционно в конце января - начале февраля проходящих под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве. В номинации «Золотое перо» премии удостоен депутат польского сейма гл. редактор журнала «Православное обозрение» Евгений Чиквин. Лучшей журналисткой года названа игуменья Серафима, настоятельница одесского Архангело-Михайловского монастыря. Представителем от России в лауреатском списке оказался координатор движения «Народный собор», известный московский публицист Сергей Скатов: он награжден специальной премией за лучшие журналистские расследования - цикл публикаций, посвященных ситуации вокруг Патриаршего Подворья в Сокольниках и русского академического оркестра «Боян» под руководством прославленного композитора Анатолия Полетаева Лучшим православным изданием минувшего года назван журнал «Фома»; лучшим образовательным изданием - журнал «Виноград» (Псково-Печерский монастырь); лучший молодежный журнал - «Ковчег» (Белгородская епархия); лучший детский журнал - «Радость моя» (Донецкая епархия); лучший епархиальный сайт - «Православие и современность» (Саратовская епархия); лучшая пресс-служба - Южно-Сахалинской епархии. Особыми премиями отмечены Ионинский монастырь (Киев, наместник архимандрит Иона (Черепанов) за серию информационных проектов. В номинации «За верность Православию» в связи с 15-летием со дня начала деятельности отмечены радио «Радонеж», журнал «Православная беседа», а также газета «Благовестник» (Коломна). Наградить лауреатов решено во время заседания Всемирного русского народного собора (ВРНС), который состоится в Храме Христа Спасителя в начале марта этого года в Москве, сообщает «Русская линия». АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 02.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2311.html

Еще хотелось бы обратить внимание на то, что в спорах с украинскими раскольниками прихожане УПЦ (МП) очень часто ссылаются на мнение общепризнанных духоносных старцев последних времен, например, таких как схиархимандрит Зосима (Сокур), схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко), которые благословляли православных Украины во что бы то ни стало держаться Московского Патриарха. «Киевский Патриархат», понятное дело, может их не признавать за старцев, но вот в чем парадокс: своих старцев у филаретовцев нет. Как нет собственно говоря и реального монашества. Это показывает простое сопоставление официальных данных. Так на 2015 г. в УПЦ (МП) насчитывалось 4869 монашествующих, а в УПЦ КП - 221 . О чем может свидетельствовать отсутствие старцев и мизерное количество монашествующих? О том, что в «Киевском Патриархате» нет подлинной духовной жизни! «За все годы своей " независимости " Киевский патриархат сумел выдвинуть из своих рядов только чуть более 200 монахов. А это очень неприятный для них показатель. Ведь приблизительную силу Церквей следует фиксировать не по количеству сторонников, которые зачастую определяются со своей конфессиональной принадлежностью во время соцопросов, а по другим показателям. В первую очередь - по количеству монахов» (Максим Костенко). Таким образом, у всякого украинца, искренне ищущего спасения своей души, не может стоять выбор между Украинской Православной Церковью (Московского Патриархата) и организацией, именуемой «Киевский Патриархат», по той причине, что последняя просто не является церковью, а лишь политической сектой, эксплуатирующей национальные чувства граждан Украины. А как известно, у Бога «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Если у христианина встает вопрос выбора между земным Отечеством и Небесным, он всегда выбирает Небесное. К Небесному ныне в Украине приводит только УПЦ (МП). Но если некто решит поставить земное выше и увлечется в раскол, творимый «Киевским Патриархатом», то пусть вспомнит слова святителя Иоанна Златоуста, что «всякое отделение от Церкви, является лишением благодати Духа Святого».

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/kievs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРМЕН (Щипелев Виктор Иванович; род. 1.05.1956, пос. Глубокий Каменского р-на Ростовской обл.), еп. Троицкий и Южноуральский. Из семьи рабочих. В 1973 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 13 г. в Таганроге Ростовской обл. В 1979 г. окончил Одесскую ДС. 17 сент. 1980 г. Ростовским и Новочеркасским архиеп. Иоасафом (Овсянниковым) в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону рукоположен во диакона, 21 сент.- во иерея. С 17 сент. по 4 окт. того же года проходил служение в Богородице-Рождественском кафедральном соборе Ростова-на-Дону. С 4 по 29 окт. настоятель Иоанно-Богословской ц. хутора Ленина Белокалитвенского р-на Ростовской обл. 29 окт. 1980 г. назначен настоятелем Никольской ц. ст-цы Багаевской Ростовской обл. С 10 сент. 1982 г. настоятель храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Ряженого Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. С сент. 1984 по окт. 1987 г. исполнял послушание эконома Ростовской епархии. 1 дек. 1984 г. назначен настоятелем Покровского храма г. Батайска Ростовской обл. 1 апр. 1987 г. переведен на должность настоятеля храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены г. Новочеркасска Ростовской обл. В 1988 г. возведен в сан протоиерея. 27 апр. того же года назначен настоятелем храма во имя архистратига Михаила в пос. Каменоломни Октябрьского р-на Ростовской обл. В 1993 г. окончил МДА. С 1 марта 1994 г. настоятель Никольской ц. Ростова-на-Дону. В 1995 г. по решению ученого совета МДА ему была присвоена степень кандидата богословия за работу «Нравственные устои христианской семьи». С 22 дек. 1998 по 21 нояб. 2002 г. исполнял послушание благочинного Ростовского окр. С 6 окт. 1999 по нояб. 2005 г. войсковой священник Всевеликого войска Донского. С апр. 2001 по нояб. 2010 г. духовник Ростовского морского собрания. 28 нояб. 2002 г. по благословению Ростовского и Новочеркасского архиеп. Пантелеимона (Долганова; ныне митрополит) игум. Иона (Толстопятов) в храме во имя равноап. Марии Магдалины хутора Красный Десант Неклиновского р-на Ростовской обл. совершил постриг прот. Виктора в мантию с наречением имени в честь ап. Пармена . С 17 марта 2003 по нояб. 2005 г. П. исполнял послушание духовника Ростовского-на-Дону морского колледжа имени Г. Я. Седого. 28 июня 2014 г. назначен скитоначальником Успенского скита Старочеркасского Ефремовского в честь Донской иконы Божией Матери мужского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2579049.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010