Мы поехали в Одесский мужской монастырь, тогда был ещё жив всеукраинский духовник архимандрит Иона (Игнатенко), который умер в декабре 2012 года. Когда мы приехали, моя мать со слезами обратилась к нему с просьбой о помощи, о молитве за меня. Архимандрит Иона вытащил из своего нагрудного кармана две молитвы и сказал: “Вот, читайте, по вере вашей да будет вам”. Вроде самую банальную цитату из Евангелия вспомнил, но тогда она меня наполнила, наверное, больше, чем все книги, вместе взятые, которые я прочитал за свою жизнь. И вот с этими словами, звучащими в моей голове, я поехал к себе в город. Я подошёл к этому, можно сказать, с отчаянием и верой одновременно – не знаю, как эти два чувства одновременно уживались во мне. Но я одновременно и верил, и с другой стороны понимал, что это мой последний шанс. Я молился в течение сорока дней, и где-то к тридцатому дню уже почувствовал облегчение. Я начал наступать на пятку, и это было уже терпимо. На сороковой день мы с отцом пошли к ортопеду и сравнили снимок, который был сделан сейчас, с тем, который сделали сорок дней назад. Он поразительно отличался от предыдущего, потому что там деформации уже не было видно – всё затянулось. Ортопед не поверил, отправил нас на повторный рентген. Мы опять, как положено, заплатили деньги в кассу, сделали повторный снимок, снова приходим к врачу с этим снимком. Он говорит: “Давайте вашу карточку, я напишу, что историю болезни мы закрываем”. Тогда, будучи ребёнком, я воспринял это происшествие как само собой разумеющееся, но только спустя несколько лет действительно осознал, что это было настоящее чудо. Вот так промыслительно Бог действовал в моей жизни. – Отец Феодор, спасибо за Ваши удивительные истории, искренность и глубокие размышления!    Беседовала Ольга Корхова Рекомендуемые статьи Популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 1.5 тыс. Всего записей 5 ©2024 Христианская жизнь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/life/diakon-feodor-pale...

Никодим (Кротков), архиеп. Костромской († 21.08.1938, пам. 8 авг.), прославлен 27.03.1995 архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилевым), торжество прославления возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий. 53) Прп. Варнава (Меркулов) Гефсиманский, Радонежский († 17.02.1906), прославлен 19.07.1995 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. ТСЛ, при наместнике архим. Феогносте (Гузикове) и скитоначальнике Черниговского скита архим. Феофилакте (Моисееве), прославление возглавил Святейший Патриарх Алексий II. 54) Прп. Иона Одесский († 30.05.1924, пам. 17 мая) прославлен 8.09.1995 решением Синода УПЦ. Обретение мощей состоялось 1.07.1996, торжество прославления 7.09.1996 возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). 55–57) Прп. Иона (в схиме Петр) Киевский, архим. Троицкого мон-ря († 9.01.1902); прп. Иоанн Затворник Святогорский, Харьковский († 11.08.1867); свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопольский и Крымский, исповедник († 11.06.1961, пам. 29 мая),— прославлены 22.11.1995 решением Синода УПЦ. 58) Сщмч. Константин (Голубев), миссионер, Богородский, Московский († 1918, пам. 19 сент.), прославлен 18.04.1996 митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием. 59) Сщмч. Прокопий (Титов), архиеп. Херсонский и Николаевский († 23.11.1937, пам. 10 нояб.), прославлен 3.05.1996 решением Свящ. Синода УПЦ (по данным Херсонской епархии, торжество прославления состоялось 5.09.1996). 60) Прп. Рахиль (Короткова) Бородинская († 10.10.1928, пам. 27 сент.) прославлена митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием 28.07.1996. 61–73) Прп. Лев (Наголкин) Оптинский († 11.10.1841); прп. Макарий (Иванов) Оптинский († 7.09.1860); прп. Моисей (Путилов) Оптинский († 16.06.1862); прп. Антоний (Путилов) Оптинский († 7.08.1865); прп. Иларион (Пономарев) Оптинский († 17.09.1873); прп. Анатолий (Зерцалов) старший Оптинский († 25.01.1894); прп. Исаакий I (Антимонов) Оптинский († 22.08.1894); прп. Иосиф (Литовкин) Оптинский († 9.05.1911); прп. Варсонофий (Плиханков) Оптинский († 1.04.1913); прп.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Во время отсутствия в Одессе игум. Кирика наместником мон-ря был подвижник благочестия игум. Феотекн (Галкин; 1851-1914). К лету 1913 г. на подворье проживали 74 насельника: 5 иеромонахов, в т. ч. Феотекн и Иакинф, 4 иеродиакона, схимонах, 60 монахов и 5 рясофорных иноков. Часть братии подворья, как и афонского Пантелеимонова монастыря, оказались сторонниками имяславия . В мае того же года на подворье останавливался еп. Никон (Рождественский), по поручению Синода направлявшийся на Афон для «искоренения ереси», к-рый «безуспешно» беседовал с монахами Дометием (Комяком; 1873 - ?), Варсонофием и Серафимом (см.: Никон (Рождественский). 1913. С. 1504). С июля 1914 г. мон. Дометий (Комяк) вместе с др. афонскими имяславцами проживал в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре под надзором викарного еп. Верейского Модеста (Никитина). На подворье также служили: ок. 1912 г.- иером. Антипа (Киршмов), расстрелянный 13 марта 1938 г. на полигоне в Бутове, ок. 1914 г.- прмч. Иларион (Громов), иером. прмч. Иона (Санков). В янв. 1918 г. на Привокзальной пл. напротив подворья произошел бой восставших рабочих и матросов с войсками укр. Центральной рады. 119 жертв были захоронены в братской могиле на Куликовом поле, четверо из них скончались от ран в лазарете подворья. 2 мая 1922 г. подворье было закрыто, община зарегистрирована как Афоно-Пантелеимоновский Одесский мужской мон-рь. В документе, подтверждающем регистрацию, упоминаются староста храма иером. Феогност (Брендач), а также наместник иером. Феодосий (Кравцов). Их подписи значатся под актом изъятия церковных ценностей от 22 мая 1922 г. (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Во время Великой Отечественной войны, в 1941-1944 гг., территория оккупированной Одесской обл. находилась в составе губернаторства Транснистрия. По инициативе Румынской православной миссии подворье было открыто как скит, в марте 1942 г. храм вмч. Пантелеимона вновь освящен. Первоначально обителью управлял игум. Варлаам (Хирита), выпускник Кишинёвского богословского фак-та, затем др. выходец из Бессарабии - игум. Василий (Солтици). В февр. 1943 г. глава Румынской православной миссии Буковинский митр. Виссарион (Пую) в письме настоятелю афонского Пантелеимонова монастыря архим. Иустину (Соломатину; 1878-1958) предложил направить в Одессу святогорских монахов. В 1944-1945 гг. архим. Иустин официально зарегистрировал неск. одесских насельников.

http://pravenc.ru/text/2578191.html

с 30.03.1880 по 24.03.1906 архиепископ Японский; 13.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт. рукоположен с 05.03.1721 по 15.01.1727 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Имена Сведения начальник Духовной миссии, инициатор её создания с 1847 по 1854 будущий епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии; 19.04.1885 Поликарп (Радкевич), епископ Одесский викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Имена Сведения Иона Мар, епископ рукоположен Иона Мар, епископ воссоединён с Русской Православной Церковью 25.03.1898 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; изд. 2. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю.В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией; в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 15 т. – СПб., 1863–1892. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости 19 декабря, 2012 Михаил Леонтьев: «Закон Димы Яковлева» как тупой «духоподъёмный» пиар отечественного политического класса На самом деле получилась очевидно неприличная, стыдная подстава. То есть до " закона Магнитского " убивать российских детей было можно, а теперь мы их, сволочей, этого права лишим. Именно очевидная связь «закона Димы Яковлева» с " актом Магнитского " и есть самая что ни на есть подстава. 19 декабря, 2012 Преставился ко Господу духовник Свято-Успенского Одесского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко) Схиархимандрит Иона пользовался большим уважением среди верующих. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Свято-Успенского монастыря в июле 2010 года имел продолжительную беседу с отцом Ионой. 19 декабря, 2012 Корреспондент портала " Правмир " НЕ был задержан около Государственной Думы Редакция портала " Правмир " официально сообщает, что корреспондент портала задержан не был. По завершении работы у здания Госдумы журналист подготовил съемку и предоставил ее в редакцию, и в настоящий момент находится на другом редакционном задании 19 декабря, 2012 Госдума приняла поправку, запрещающую усыновлять российских детей в США С критикой этой поправки выступил ряд общественных и политических деятелей, в том числе министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования Дмитрий Ливанов, члены Общественной палаты, члены Совета при президенте РФ по правам человека, журналисты. 19 декабря, 2012 Дмитрий Медведев: Иностранное усыновление — это следствие нашего равнодушия к сиротам Ну, а сами-то мы где? Нам нужно всем вместе с этой проблемой справиться. В конце концов у нас сегодня уже достаточно благополучное общество. У государства есть средства этим заниматься, а наши люди готовы тоже заниматься усыновлением и помощью таким детям 19 декабря, 2012 Большинство россиян не верит в наступление " конца света " 21 декабря - опрос Около 3% россиян в рамках подготовки к концу света запасаются продуктами, молятся около 1% жителей. Остальные стараются относиться к этому " философски, с юмором " .

http://pravmir.ru/category/news/page/471...

Мы видим, что Иона умел отдавать и жертвовать, жертвовать прежде всего собой... Он вел людей к познанию Бога и стал крепостью веры в смутные годы. Не будем забывать, впрочем, что святые – не герои в античном или современном понимании слова. Апостол Павел говорит совершенно ясно: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор 13: 2–3 ). Тайна святого Ионы именно в даре любви, в служении любви, которое по необходимости принимало формы апологетики или благотворительности, духовничества или чудесных исцелений. Но где источник этого прекрасного дара? Ответ дает Евхаристическая Чаша, воздвигаемая руками Ионы над толпой кающихся, пламенная молитва святого. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин 7:37–38 ). Поэтому святой иерей Иона Одесский – не только праведник и чудотворец, но и свидетель. Сегодня есть немало людей, которые признают бытие Божие, но с недоверием относятся к возможности богообщения через Христа. Не слишком ли высоки небеса, и не слишком ли грязна земля?... Можно указать на пророков и апостолов, на преподобного Серафима и святого Иону, на мучеников и праведников нашего столетия, нашего времени. Если они есть, значит, Бог действительно открыл Себя человеку и говорит с ним. Говорит во Христе, говорит внятно, как имеющий власть – и источники любви. «Вы же свидетели сему» ( Лк 24:48 ). Валерий Любартович: Православные подвижники на Старой Басманной улице в Москве Дневники, письма, воспоминания Согласно церковному преданию, древняя Басманная слобода была тем самым местом, где подвизался почитаемый в Москве святой Василий, Христа ради юродивый. Он родился вблизи этих мест, в селе Елохове 6 , но свой подвиг творил и в приходе церкви в честь Владимирской иконы Богоматери, выстроенной в 1519г. «иждивением великого князя Василия Ивановича» на Покровской дороге (ныне именуется храмом святого Никиты-мученика на Старой Басманной) 7 До пожара, случившегося 18 июля 1905 г., в трапезной части храма сохранялся образ святого Василия Блаженного XVII в., особо почитавшийся прихожанами и помещенный в этот храм, видимо, в воспоминание о жизни и подвиге у его стен знаменитого московского чудотворца. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

После окончания Одесской семинарии и Киевской духовной академии был рукоположен в сан иерея, а в 1993 году назначен настоятелем упомянутого приморского храма. Мы приехали в храм, расположенный у самой кромки моря на краю морского вокзала, когда вечернее солнце садилось за морской горизонт, служился акафист святителю Николаю. После службы отец Павел  рассказал нам историю храма. — Город Одесса тесно связан с именем Николая Чудотворца, покровителем моряков, рыбаков и путешествующих. Приморский храм освящен 9 мая 1862 года. Необходимость в нем именно вблизи порта, причалов, откуда моряки, торговцы уходили в дальние плавания во все морские страны мира, была велика: мореплаватели желали заказать молебны о здравии и об успехе дела, поставить свечу перед иконой покровителя, попросить его защиты. Также и семьи путешествующих молились здесь в ожидании своих близких. Разрушенный большевиками храм находился не здесь, где он возрожден, а ближе к теперешней Приморской улице. Интересен тот факт, что настоятелем его некоторое время был праведный Иона Одесский, канонизированный в 1995 году. 26 мая 1993 года митрополит Одесский и Измаильский Агафангел заложил первый камень в фундамент будущей церкви, а уже менее чем через год, на 17-м причале Морского вокзала вырос этот светлый, необычный по архитектуре храм. Чин его освящения возглавил наш Предстоятель Блаженнейший Митрополит Владимир. Он же подарил храму и старинный образ святителя Николая с частицей его мощей. С тех пор эта святыня всегда лежит на аналое в центре храма. Меня часто спрашивают, в том числе и журналисты, как помогает святой Николай мореплавателям. Было много случаев, когда экипажи задерживались в море, семьи моряков приходили сюда с ходатайствами к святому. И всегда их упование было оправдано. Помню такой случай. Вскоре после открытия храма один художник принес удивительной работы резной запрестольный крест и предложил его приобрести. Запросил 1000 долларов. У нас таких денег не было, и мы предложили ему обратиться в другие храмы и соборы Одессы.

http://pravmir.ru/vstrecha-s-odessoy/

Благодаря личному участию другого известного архипастыря – архиепископа Гавриила (Розанова) в 1838 году торжественно открылась первая Одесская духовная семинария, ставшая в самые короткие сроки ведущим духовным учебным заведением всего Новороссийского края. Преемником архиепископа стал выдающийся богослов, пламенный проповедник и бесстрашный патриот – «Русский Златоуст» святитель Иннокентий (Борисов) (1800-1857 гг.) . Промысел Божий поставил этого светильника Русской Церкви на Одесскую кафедру в один из самых страшных периодов ее истории – период Крымской войны 1853-1856 годов, когда Одесса дважды оказывалась под угрозой полного разрушения ее неприятельским флотом. Всенародное молитвенное прошение перед Касперовской иконой Божьей Матери, организованное святителем Иннокентием, защитило город. Большой вклад в развитие духовной жизни Причерноморья сделали два выдающихся ученых и педагога архиепископы Никанор Бровкович и Иустин (Охотин), при последнем было основано миссионерство и проведен первый миссионерский съезд. Нельзя не упомянуть и преподобного Гавриила Афонского. Будучи настоятелем Свято-Ильинского русского скита Святой горы Афона, преподобный Гавриил в 1893-1905 годах неоднократно посещал Одессу и другие крупные города России. В южной столице империи он основал Свято-Пантелеимоновское подворье и Свято-Ильинский собор (ныне оба – мужские монастыри) и привез в город величайшие святыни: левую стопу святого апостола Андрея Первозванного и чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», ныне находящиеся в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. В 1917 году для всей Русской Православной Церкви наступило время тяжелых испытаний. Храмы закрывались, священнослужители и миряне подвергались массовому уничтожению. В 1919 году была закрыта Одесская духовная семинария, в 1920 году эмигрировал за границу митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). Управление епархией захватили обновленцы - раскольники. Единственным храмом, сохранившим верность Святейшему Патриарху Тихону, была Свято-Николаевская портовая церковь, настоятелем которой состоял святой праведный Иона Атаманский (1855-1924 гг.). Этот светильник веры и благочестия, дивный чудотворец Христов в те годы был подлинным столпом, на котором, по сути, держалось Православие в Одессе. Власть обновленцев продолжалась до 1944 года, и только с освобождением Одессы от оккупантов жизнь епархии стала налаживаться.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

О. М. м. посещали имп. Александр II Николаевич с супругой имп. Марией Александровной, вел. князья Константин Николаевич и Николай Николаевич Романовы. В 1845 г. в обители проживали игумения, казначея, 5 монахинь и 12 послушниц; в 1866 г., при настоятельнице (1853-1867) игум. Тавифе ( 1867),- 49 сестер; в 1908 г.- игумения, 57 монахинь и 73 послушницы. Последней дореволюционной настоятельницей (1909-1921) была игум. Рафаила ( 1921), бывш. регентша и уставщица. В 10-20-х гг. XX в. духовником мн. насельниц О. М. м. был прав. прот. Иона Одесский (Атаманский). В 1921 г., после кончины игум. Рафаилы, по благословению временно управлявшего Одесской епархией еп. Алексия (Баженова) настоятельницей обители стала мон. Серафима (Гребенюкова), возведенная в сан игумении. 10 сент. того же года монашеская община зарегистрировалась как Михайловская земледельческая трудовая артель. Председателем совета артели стала игум. Серафима. Одновременно при Михаило-Архангельском храме продолжала существовать приходская община, в качестве настоятеля к-рой в документах 1922 г. упоминается прот. Антоний Яковлевич Чепурин, 2-м священником был Никифор Архипович Блошенко (1868-1938). Отдельно зарегистрирован Воскресенский приход на Ср. Фонтане, которым руководила мон. Калерия (Березань (Березанова)), с 1922 г.- мон. Феофания (Лозенкова). Согласно документам, в 1921 г. в ведении сестер находился монастырский хутор на Стерльбицком шоссе в 8 верстах от Одессы, а также дом 15 по ул. Успенской, пожертвованный М. и Л. Голованскими. Со 2 мая 1922 г. происходило изъятие церковных ценностей из обители, соответствующий акт подписала благочинная мон. Мелитина (Лямзина), в 1922-1923 гг. выполнявшая обязанности настоятельницы. Не ранее 1923 г. О. М. м. был окончательно закрыт, в 1931 г. взорваны колокольня и Михаило-Архангельский собор (на его месте к сер. 30-х гг. XX в. построен многоэтажный дом). На территории обители действовал Детский городок отдела социального воспитания. Здание бывш. епархиального училища перешло в ведение Одесского отдела народного образования. В 1924 г. здесь разместился Землемерно-мелиоративный техникум, на базе к-рого в 1929 г. открылись мелиоративный и землеустроительный фак-ты Одесского сельскохозяйственного ин-та, в 1932 г. преобразованные в Мелиоративный ин-т. С 1935 г. в здании уч-ща находилась Высшая коммунистическая школа сельского хозяйства им. Л. М. Когановича.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Arhiva Пн La Kiev a avut loc forumul „Slujirea social a Bisericii în sfera depirii alcoolismului i narcomaniei” 10 februarie 2021 13:23 9 февраля 2021 года в Киеве по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялся однодневный форум «Социальное служение Церкви в сфере преодоления алкоголизма и наркомании». Организатором выступило Свято-Владимирское братство трезвости при Синодальном отделе Украинской Православной Церкви по делам молодежи. Форум проходил в духовно-просветительском центре «Апостолы» при ставропигиальном храме в честь Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов и собрал около 50 представителей епархий и епархиальных социальных отделов. Начался форум с молебна на начало всякого доброго дела. Далее с приветственным словом к участникам обратился председатель Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Обуховский Иона . Первый заместитель председателя и глава Свято-Владимирского братства трезвости архимандрит Иоасаф (Перетятько) выступил с докладом «Роль монастырей в деле реабилитации наркозависимых лиц». Также в программе прозвучали выступления священника Алексия Малюкова «Миссия священника-духовника в лечебном процессе в реабилитационном центре»; иеродиакона Илариона (Харченко) «Актуальные вопросы церковной опеки молодежи в сфере профилактики аддикций»; основателя и руководителя реабилитационно-оздоровительного комплекса «Движение перемен» Андрея Кошары; психотерапевта Алины Быковой; заведующего отделением реабилитации «Новый путь» Дениса Берегового. Настоятель Успенского храма с. Коцюбинское Киевской области протоиерей Николай Могильный представил свой проект «Территория трезвости» как совершенствование системы помощи наркозависимым. Глава сектора противодействия злоупотреблению психоактивных веществ социального отдела Одесской епархии протоиерей Василий Кобан рассказал о пастырской опеке наркозависимых в Одесской епархии . Руководитель Душепопечительского центра реабилитации имени вмч. Георгия Победоносца (г. Харьков) Сергей Жидких и представитель Международной антинаркотической ассоциации Аркадий Веревкин представили доклады, в которых была затронута тема взаимодействия со священниками Харьковской епархии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770304...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010