Ещё оно упоминается в акте от 21 июня 1579 года в завещании князя Богуша Феодоровича Корецкого, воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Браславского и Винницкого, причём здесь сказано, что пан Борзобогатый заставил свои имения – двор и село Красное, Радомышль и село Сухую Волю – за 3300 коп грошей Литовских у князя Богуша Корецкого (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 102). Ещё оно, – кок имение пана Василия Красенского, королевского секретаря, – упоминается в акте от 10 октября 1584 года в королевском указе о том, чтобы староста Луцкий князь Александр Пронский, ополчил поветовую шляхту, вооружённою рукою взыскал с Василия Красенского сумму, должную князю Курбскому, причём здесь сказано, что пан Василий Красенский жил в имении своём Красном (Курбский, т. 2, стр. 61). Ещё оно, – как имение того же Василия Красенского, – упоминается в акте от 16 декабря 1585 года в донесении коморника королевского Миколая Рокицкого о церкви соборной Луцкой, составленном при передаче этой церкви епископу Кириллу Терлецкому. При сем прилагается жалоба соборного духовенства о том, что Ганна – невестка бившего епископа Луцкого и Острожского Ионы Красенского, жена Василия Красенского и её сыновья Константин и Василий – расхитили церковное имущество и ограбили крестьян м. Хорлуп и сёл, к нему принадлежащих, Покощова, Бакорина и Новоселок, причём награбленное они отвезли «до своих именей, до Красного и до инших» (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 209). Ещё оно, – как имение князя Феодора Даниловича Острожского, – упоминается в акте от 4 ноября 1386 года в грамоте, которою Владислав-Ягелло король Польский и брат его Витовт, вел. князь Литовский, надают князю Феодору Даниловичу Острожскому замок Острог и имения к мему принадлежащие – Корец, Заславль, Хляпотин (ныне м. Краснополь Новогр. у.). Иванин, Хрестович, Красне и Крупу (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 6). 435 Село Липа – под именем села Липой Перемильского повета, как имение пана Митки, племянника пана Немиры, старосты Луцкого, – упоминается в акте от 31 декабря 1450 года в грамоте, которою великий князь литовский «Швитрикгайл Олькгирдович» надаёт верному слуге своему пану Митке (по другому акту – от 3 января 1452 года – Мишке), «племеньику пана Немири старосты луцкаго, – следующия имения село Липую у перемильском повете с обема береги ставу и со млином и со мшанцом, с мытом; а другое село на погорьи у володимерьском повете Будятичи, а Тишковичи, а Дубровица, а Лешная и Стяги со всеми тыми доходы и приходы, што с тым селом широко а округло слушаеть в тигяеть тыми разы, к полем, з рольями (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Здесь же кстати упомянем и об усердии молдавского православного господаря Александра, с каким он заботился о сооружении и содержании Успенского храма в городе Львове, принадлежавшего львовскому братству. Храм этот уже давно дал трещины и угрожал падением. Братство само не в состоянии было воздвигнуть его вновь. Окружная грамота митрополита Макария (1547), приглашавшая к пожертвованиям на возобновление этого храма, принесла, верно, мало пользы. Тогда братство обратилось за помощию к молдавскому господарю Александру, который и принял братскую церковь под свое покровительство. Он написал (1558) к королю Сигизмунду Августу и ходатайствовал, чтобы львовские радцы или магистрат уступили православным братчикам за деньги некоторые материалы на сооружение церкви. Потом в продолжение нескольких лет (1558–1566) вел переписку с самими членами братства, неоднократно присылал им деньги на строение храма, приготовил для него сосуды, образа, царские врата, занавесы, ризницу и всю церковную утварь, купил колокола, покрыл его медью, позолотил на нем кресты, доставлял ему воск для свечей и пр. Но тогда как одни более или менее благодетельствовали православным монастырям, другие, называвшиеся еще их патронами, нередко доводили монастыри до совершенного разорения. Например, некто пан Семен Волович, может быть из числа тех Воловичей, которые приняли тогда протестантство, получив от короля (1560) гродненский Коложский монастырь в свое управление, с самого начала повел дело так, что из монастыря разбежались все монахи. Остался было один, которого за его зазорную жизнь вынужден был прогнать сам Волович, наняв для совершения богослужения в монастыре белого священника за небольшую плату. А все доходы монастыря обращал исключительно в свою пользу, всем его имуществом и владениями распоряжался как своею собственностию, и это продолжалось восемь лет, пока король не отдал Коложского монастыря другому такому же пану . Кончина митрополита Сильвестра случилась, вероятно, в последнюю четверть 1567 г., потому что в это время виленский Троицкий монастырь, который пожалован был королем митрополиту Сильвестру до его живота, король пожаловал уже другому лицу, пану Федору Яцкевичу Белькевичу. Но на преемство митрополиту Сильвестру еще в 1565 г. испрошена была грамота у короля Сигизмунда Августа одним епископом. Это был не кто другой, как владыка Холмский Феодосий Лозовский, который в том же году с такою храбростию отвоевал себе епархию Владимирскую у пана Ивана Борзобогатого-Красенского. Несмотря, однако ж, на королевскую грамоту, так заблаговременно испрошенную, храброму епископу не суждено было сделаться митрополитом, может быть, вследствие этой самой слишком неумеренной храбрости . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

18, п. 32). Ещё о них упоминается в акте от 22 августа 1563 года в жалобе кн. Дмитра Буремского об угоне лошадей с Буремского грунта сыном наречен. Луцк. Владыки Марка Жоравницкого (– – стр. 20, п. 14). Ещё о них упоминается в акте от 2 сентября 1563 года в жалобе кн. Федора Головни-Острожецкого о нанесении ран и побоев ему, его сыну и слугам и грабеже денег и разных дорогих вещей гостившими у него князем Дмитром Буремским, его сыновьями и п. Яцком Шибенским (– – стр. 21, п. 4). Ещё о них упоминается в акте от 3 сентября 1563 года в представлении на суд тела слуги князя Головни – Ивана Москвитина, убитого кн. Буремским, и осмотре этого тела вижем (– – стр. 21, п. 5). Ещё о них упоминается в акте от 23 сентября 1563 года в жалобе князя Дмитра Буремского о грабеже дорогой лошади у его пастуха Жабецким урядником нареч. Луцк. владыки Марка Жоравницкого (– – стр. 23, п. 26). Ещё о них упоминается в акте от 16 ноября 1563 года в жалобе пани Марины Борзобогатой-Красенской о захвате её рогатого скота на дороге между сёлами Красным и Галичанами урядником и крестьянами князя Дмитра Буремского (– –стр. 27, п. 19). Ещё о них упоминается в акте от 28 февраля 1564 года в жалобе земянина господарского Ивана Семеновича о нанесении князем Дмитром Бурсмским побоев и ран дворянину господарскому Ждану Селивановичу и слуге жалобщика, посланным к князю с листами по делу жалобщика, а также об отнятии бывших при них вещей и разного рода листов (– 2038 стр. 6, п. 15). Ещё о них упоминается в акте от 16 июля 1564 года в жалобе князя Дмитрия Буремского на сына владыки Луцкого пана Яна Журавницкого о наезде на имение с. Буремль и отнятии лошадей у тамошних крестьян (– – стр. 20, п. 30). Ещё о них упоминается в акте от 11 августа 1564 года в жалобе пана Ивана Чаплича-Шпановского на Змеинецкого урядника князя Дмитрия Буремского о нанесении побоев Миловшским крестьянам жалобщика и грабеже сена (– – стр. 23 п. 17). Ещё о них упоминается в акте от 14 августа 1564 года в жалобе князя Дмитра Буремского о вооружённом нападении слуг пана Николая Сопеги на его двор в селе Обзыре, убийстве тивуна, грабеже его и крестьянского имущества и других насилиях (– – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Жиды владимирские, пришедшие вместе с возным, сказали на это: «Вольно пану карать своих подданных, но только согласно с законом, а ты нарушаешь наши права, подтвержденные королевскими привилегиями». Келемет отвечал: «Я ваших прав и вольностей знать не хочу» – и велел всем жидам выбраться из города. По королевскому декрету, Курбский должен был освободить жидов, отпечатать школу их, домы и лавки. Панцырный боярин ковельский, Порыдубский, подал королю жалобу, что Курбский наслал открытою силою слуг, бояр и крестьян своих на его имение и на дом, приказал схватить его самого и со всем семейством и держал шесть лет в жестоком заключении, имение все пограбил. Что касается до сопротивления судным и королевским приговорам, то поведение Курбского и слуг его не составляло исключения: в 1582 году возный доносил, что когда он, по приказанию городского владимирского уряда, ездил к пану Красенскому, чтоб взыскать с него деньги в пользу князя Курбского, то Красенский в панцыре, с несколькими сотнями конных вооруженных людей, загородил ему дорогу к своему селу и сказал: «Будем вас бить и защищаться до смерти», причем действительно прибил двоих слуг Курбского. Король принужден был дать указ, чтоб старосты кременецкий, владимирский и луцкий, ополчив шляхту бсего воеводства Волынского, вооруженною рукою произвели взыскание с Красенского; но многие шляхтичи, вместо того чтоб исполнить королевский указ, присоединились к Красенскому, который, разделивши вооруженных людей своих на три отряда, сам с одним отрядом загородил дорогу к двум своим имениям, а жена его, Ганна, с двумя другими отрядами загородила дорогу к имению Красному. В 1548 году католический виленский епископ Павел жаловался Королю, что в его епархии многие жены мужей своих покидают, живут с жидами, турками, татарами, забыв свое христианство. Но подле этих известий, которые не могут дать нам выгодного понятия о нравственном состоянии в Западной России в описываемое время, встречаем известия, которые показывают и действия животворного начали, которое будило человека и указывало ему высшие цели жизни: на дороге, по которой проезжал С пира пьяный пан с женою, тоже нетрезвою, оба, как в пьяном, так и в трезвом виде, не уважавшие жизни, чести и собственности меньших братий; на дороге, по которой ехал пан с вооруженным отрядом слуг и крестьян, чтоб напасть на имение своего противника; на дороге, по которой шли слуги и служанки, чтоб сделать пред судом ложное показание или бесстыдно объявить ложным справедливое, – на этой же самой дороге можно было встретить молодого человека, который, испытав беду, признал ее божиим наказанием, за известный грех свой для очищения себя от него предпринял подвиг: идет пешком собирать на церковное строение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Отдав ему многолюдную столицу, всю юго-западную Россию и Новгород, он думал, что Изяслав и наследники его, сильнейшие других Князей, могут удерживать их в границах нужного повиновения и наказывать ослушников. Ярослав не предвидел, что самое Великое Княжение раздробится, ослабеет и что Удельные Владетели, чрез союзы между собою или с иными народами, будут иногда предписывать законы мнимому своему Государю. Уже Всеволод I долженствовал воевать с частным Князем его собственной области, а Святослав II ответствовать как подсудимый на запросы Князей Удельных. Одаренные мужеством и благоразумием, Мономах и Мстислав I еще умели повелевать Россиею; но преемники их лишились сей власти, основанной на личном уважении, и Киев зависел наконец от Суздаля. Если бы Всеволод III, следуя правилу Андрея Боголюбского, отменил систему Уделов в своих областях; если бы Константин и Георгий II имели государственные добродетели отца и дяди: то они могли бы восстановить Единовластие. Но Россия, по кончине Всеволода Георгиевича, осиротела без Главы, и сыновья его совсем не думали быть Монархами. Ярослав разделил Государство на четыре области, кроме Полоцкой, оставленной им в наследие роду старшего брата его: в течение времени каждая из оных разделилась еще на особенные Уделы – и Князья первых стали после называться Великими в отношении к частным, или Удельным, от них зависевшим. Волыния, Галиция, земля Дреговичей отошли от Киева. Княжение Переяславское, весьма знаменитое при Всеволоде I и Мономахе, утратило Суздаль, Ростов, Курск; а Черниговское – Рязань и Муром (кроме Тмутороканя, завоеванного Половцами); Новгород Северский, Стародуб, иногда земля Вятичей во XII веке принадлежали разным Владетелям, нередко обнажавшим меч друг на друга. Смоленское также имело частные Уделы: Торопецкий и Красенский. Самый Новгород, древнее достояние Государей Киевских, славный храбростию и богатством жителей, присвоив себе власть избирать Князей, не мог сохранить целости владений своих. Псковитяне действовали иногда как независимые от него и свободные граждане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

А что касается до удовлетворения, которое смединцы требуют от урядников и крестьян моих за обиду и вред, то я им в том суда и расправы давать не обязан, ибо, если что урядники и крестьяне мои сделали, то сделали, защищая мою землю». Курбский по какому-то праву завладел имением панов Красенских; король Сигизмунд-Август решил, что Курбский должен возвратить имение. Курбский получил королевское приказание, когда уже Сигизмунда-Августа не было в живых. Посланец королевский долго разъезжал по имениям Курбского с листом королевским. Слуги Курбского посылали его из одного имения в другое, даже один из них грозил ему палкой. Наконец посланец нашел Курбского и хотел вручить ему лист королевский, но Курбский в присутствии многих знатных особ сказал ему: «Ты ездишь ко мне с мертвыми листами, потому что когда король умер, то и все листы его умерли. Да хотя бы ты и от живого короля приехал, то я тебе и никому другому имения не уступлю». В 1572 году на Курбского подана была жалоба, что он перехватил в своем имении слугу враждебного ему пана, ограбил и мучил; пытал о намерениях последнего против него; а в 1579 году возный, который ездил к Курбскому звать его к суду, подал жалобу, что слуги князя напали на него на дороге, били в шесть киев, бросили едва живого и, бьючи, приговаривали: «Позовов к его милости князю, пану нашему, не носи». Верный слуга Курбского, известный уже нам Иван Келемет, подражал своему пану: в 1569 году владимирские жиды подали жалобу, что Келемет, урядник Курбского в Ковле, который был отдан королем во владение последнему, схватил за долги двоих жидов ковельских и жидовку в субботу, в школе на молитве, посадил в яму, наполненную водою, запечатал в домах их и в домах других жидов лавки и пивницы. Возный, отряженный по этой жалобе в Ковель, доносил, что когда он с понятою шляхтою пришел к воротам замка, то привратник их в замок не пустил. Стоя у ворот, они слышали вопль заключенных в водяной яме жидов, которых сосали пиявки. Наконец вышел Келемет и сказал: «Разве пану не вольно наказывать подданных своих не только тюрьмою или другим каким-нибудь наказанием, но даже смертию? А я что ни делаю, все делаю по приказанию своего пана, его милости князя Курбского, потому что пан мой, владея имением Ковельским и подданными, волен наказывать их, как хочет, а королю, его милости и никому другому нет до того никакого дела».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1790. Адрес: Россия, Ивановская область, Ильинский район, поселок Никольское Координаты: 56.843944, 39.740191 Проезд:От Гари - нормальный грейдер. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью НИКОЛЬСКОЕ (КРАСЕНСКИХ), ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, кон. 18 в. Расположена на возвышении, замыкает с востока застройку сельской улицы. Характер рельефа и планировка села вызвали смещение ориентации храма на 45° к северу. Через дорогу от церкви, параллельно ее южному фасаду проходит шеренга старых лип, к которой под прямым углом примыкает липовая аллея, ведущая в усадьбу Красенских (не сохр.). Кирпичное, оштукатуренное и побеленное здание церкви построено в 1790 г.; во 2-й пол. 19 в. пристроен северный придел. В настоящее время придел утрачен, так же как колокольня и трапезная. Скромный усадебный храм, в облике которого преобладают упрощенные формы классицизма. К двусветному массивному кубу с фронтонами в завершении стен и небольшим световым восьмериком на четырехгранной купольной кровле примыкает слегка удлиненный полукруглый алтарь. Южный фасад храма украшен несколько тяжеловатым четырехколонным тосканским портиком с антаблементом в уровне карниза алтаря (северный портик разрушен). Фасадная пластика наиболее развита в нижнем ярусе (прямоугольные накладки между окнами и над ними, портик с укороченными колоннами). Над ленточными обрамлениями окон второго света гладь стеньг оживляют лишь лепные гирлянды. На выступающих простенках алтаря фрагментарно сохранилась живопись ( " Деисус " ), остатки росписи видны и над входом в церковь. Центральное помещение перекрыто сомкнутым сводом со световым кольцом, алтарь - конхой; в трапезной был коробовый свод с лотками, стянутый железными связями. Сохранились хоры с закруглениями на флангах; их оригинальная гризайльная роспись имитирует ажурную металлическую ограду классицистического рисунка на фоне неба и кессоны с пальметтами на падуге под хорами. Помимо этого, гризайльные тяги вместе с лепными карнизами и наличниками вокруг проемов организуют в интерьере поверхность стен с живописью, поновленной во 2-й пол. 19 в. и изображающей сцены из Евангелия, фигуры евангелистов и патриархов. Крылов, 1861, с. 243; Титов, 1883, с. 27; Титов, 1885, с. 236; Краткие сведения... 1908, с. 180. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 291-292 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11594

Не все они были русскими, но все православными и отдали свои жизни за Христа. Святой мученик Иоанн Пекинский (1900) был сыном первого православного священника китайского происхождения священномученика Митрофана Цзи Чунь. Фото: blaginform.ru Во время «боксёрского» восстания язычники-ихэтуани схватили восьмилетнего Иоанна, издевались над ним, называя его «эрмаоцза» – дьявольское отродье. А он ответил им: «Я – верующий в Христа, а не эрмаоцза!» Ему сначала отрубили пальцы ног, потом изрубили плечи, а несколько часов спустя отрубили нос и уши, а когда и после этого обнаружили в нём прежнюю твёрдость духа и исповедания веры, убили. Память его свершается в числе ещё 222-х святых мучеников, пострадавших в те дни в Китае, 11 июня. Среди них перечислено ещё несколько детей, известных только по имени: Екатерина, Муза, Сира, Фома, Николай, Марк, Елена, Мария, Мария, Нина, Василий, Агафия. Были среди этих 222-ти и те дети, чьи имена остались неизвестными. Угличский царевич, святой чудотворец Сегодня мы поминаем отрока-мученика святого благоверного Димитрия, царевича Московского, Угличского страстотерпца (1591), сына царя Иоанна IV Грозного от незаконной жены (шестой или седьмой) Марии Нагой, убитого в Угличе. Мальчик прожил всего семь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью, и известный в истории как Смутное время, продолжался как минимум 22 года после его смерти. Погибший отрок канонизирован в 1606 как благоверный царевич Димитрий Угличский, «угличский и московский и всея Руси чудотворец» (день памяти – 15 мая по старому стилю, b XXI веке – 28 мая по новому стилю) и является одним из самых почитаемых русских святых. Фото: yarwiki.ru Обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными. 15 (25) мая 1591 года царевич играл «в тычку», причём компанию ему составляли маленькие робятки жильцы Петруша Колобов и Важен Тучков – сыновья постельницы и кормилицы, состоявших при особе царицы, а также Иван Красенский и Гриша Козловский. Царевича опекали мамка Василиса Волохова, кормилица Арина Тучкова и постельница Марья Колобова. Правила игры, не изменившиеся до нынешнего времени, состоят в том, что на земле проводится черта, через которую бросают нож, стараясь, чтобы он воткнулся в землю как можно дальше. Побеждает тот, кто сделал самый дальний бросок.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

1, т. 1, стр. 19–28). Ещё оно, – как имение Жидичинского монастыря, под именем с. Буремца, – упоминается в акте от 30 июня 1580 года в жалобе епископа Луцкого и Острожского Ионы Красенского, архимандрита Жидичинского монастыря, о том, что князь Константин Константинович Острожский, воевода Киевский и маршалок Волынской земли, в 1580 г. в среду в день святых апостолов Петра и Павла, «наехал моцно кгвалтом, маючи при собе почет великий слуг, татар-поганьцов и иных много разного стану людей, бояр и подданных его, на монастыр, на двор и на именя мои (архимандрита) Жидичин, также теж на двор и село Буремец, Подгайцы и село Боголюбое, меновнный монастыр светого Николы, двор и село Жидычин, двор и село Буремец и Подгайцы и село Боголюбое зо всею маетностью моею, которая на тот час в дворе Жидычинском и в тых дворех и селех у схованьях моих, яко на местьцу безпечном, была, то есть: серебро, золото, цын, медь, кони, быдло рогатое, волы, коровы и инший малый добыток, збожъе, в гумне стоячое, и на поли засеяное, озимое и ярое, попелу шмалцованого двесте и пятьдесят лаштов, в моц и в держанье свое, все от мала до велика, его милость взял, бояр и подданных всех под послушенство и держанье дей свое подбил и колко десять коней поганцов, татар своих, у манастыри светого Миколы, а в дворе Жидичынском и везде, по тых вышей менованых именьях моих, слуг, бояр и подданых своих почты немалые людей зоставил в тых кгвалтовным на дворы и села мои наеханьем и неслыханым безправьем, отнятем манастыра, двора и именя Жидычина, а двора села Буремца, Подгаец и Боголюбового, спокойного держанья, мене его милость выбил, за которым кгвартовным выбитием – сталися мне шкоды на тот час немалые, которых я всих шкод своих обраховавши, собе шацую осм тысечей коп грошей Литовских» (Архив, т. 1, т. 1, стр. 143). Так поступил князь Константин Острожский, согласно приказанию короля Стефана Батория, приказавшего ему отобрать Жидичинский монастырь от Ионы Красенского и отдать в управление Феофану Греку, – епископу Меглинскому, ибо Иона Красенский расточал монастырскую казну, разорял имения и отчуждал их меною и другими способами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

п. Видя силу и произвол патронов, церковные причты часто отказывали в послушании епархиальным епископам: «чье подаванье, говорили обыкновенно, – тому и послушанье попов». Особенно злоупотребляли патронатством паны – католики и король. Последнему принадлежал патронат на коронных и государственных землях. Подобно верховному сюзерену в эпоху западно – европейского феодализма, он присвоил себе право подаванья «столиц духовных» – епископских кафедр и настоятельских мест (в некоторых монастырях). Сначала это было только пожалованием новоизбранному права распоряжаться именьями, принадлежащими кафедре и монастырю («духовными хлебами»), в связи с утверждением его в должности, затем мало – по – малу обратилось в право назначения лиц на епископские кафедры и настоятельские места (подобно западно – европейской инвеституре), рядом с верховным судом над ними. Таким образом прежде существовавший порядок соборного избрания (духовными и мирянами) епископов заменился (с XVI в.) новым – назначением от короля. Начались искательства и подкупы, раздачи духовных столиц, как наград за военные и гражданские заслуги, с пожизненным владением и даже с правом передачи детям и т. п. Отсюда нестроения в иерархии и управлении: иной получал себе в пожалованье кафедру или монастырь, занятые уже епископом или настоятелем и иногда вооруженною силою отнимал их (например Феодосий Лозовский брестскую кафедру у Ионы Красенского); иной мирянин вступал в полное заведывание монастырем, не принимая пострижения, сам поселяясь в монастыре с женою и детьми, не всегда даже имея духовного викария здесь для духовной «справы» (управления). Иерархия, начиная с высшей и кончая низшей, была наполнена недостойными членами: даже на епископских и митрополичьей кафедрах встречались двоеженцы или состоящие в браке. Епископы и настоятели монастырей смотрели на свои должности, как на доходные статьи, и на церковное имущество, как на свою собственность; поэтому единолично распоряжались им, раздавали своим родственникам в пожизненное владение, сдавали в аренду или под залог, продавали, отдавали в приданое за дочерьми, даже расхищали церковную утварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002    003   004     005