Две обыденные жертвы — это жертва, которая называется жертва за грех; и вторая жертва — это жертва мирная, там интереснее. А такие не обыденные жертвы — это пасхальная жертва, и жертва, которая приносилась на Йом Кипур. Что такое Йом Кипур — позже. Итак, жертва за грех. Человек согрешил. В Священном Писании есть градация грехов. Есть грехи, за которые Бог повелевает побить камнями. Я не буду разбирать этот вопрос про побивание камнями, потому что тоже обычно говорят: вот какой жестокий Ветхий Завет. Братья и сёстры, у нас есть учение о аде и о том, что люди, попавшие в ад, будут мучиться там всегда. Побивание камнями — Ветхий Завет, и учение об аде — Новый Завет. Где жесточее? Итак, были грехи, за которые побивали камнями, покаяния не было, за эти грехи побивали камнями, список грехов перечислен: это грехи против Бога и против другого человека. Например, убийство, либо прелюбодеяние, либо разные сексуальные грехи. И преступление против личности — например, украли человека, продали его в рабство — тоже побивали, есть список грехов. Но были другие грехи, за которые предполагалось покаяние. И вот человек согрешил таким грехом, и он хочет покаяться. Все мы знаем слово «покаяние» по-гречески, наверняка вам на проповеди говорили: слово «покаяние» — это метанойя. А метанойя этимологически означает «перемена ума». В Ветхом Завете тоже есть слово «покаяние», но там же Ветхий Завет написан по-еврейски, и там другое слово стоит, там стоит слово «тшува». Означает оно не перемену ума — возвращение. То есть человек уходит от Бога. Помните, как Адам убежал от Бога: Адам, где ты, вернись! И вот тшува — человек возвращается к Богу, и это покаяние. И вот человек решает вернуться к Богу, восстановить разорванные отношения, потому что грех разрывает отношения. Разорванные отношения, как — как это сделать. И вот Бог дает инструкцию, как это сделать. Слова «инструкция» не надо пугаться, потому что на самом деле любой человек, который живёт церковной жизнью, наверняка сталкивался с такими книгами «Опыт построения исповеди», или вообще просто рекомендации, как исповедоваться.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

1993 Акелдама ( от ( ) – земля (поле) крови; иерусалимский топоним ) . Будучи словом из лексикона арамейского языка, выполнявшего во времена Христа роль лингва-франка по всему Ближнему Востоку, оно, строго говоря, не является гебраизмом. Однако к гебраизмам отнесено в самом библейском тексте: «…он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови» ( Деян 1:19 ). Во времена Христа население Иерусалима и окрестностей, в отличие от остальной Палестины, говорило не на арамейском, а на иврите. 1994 Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. – ок. 50 н. э.) – крупнейший иудейский теолог начала нашей эры, живший в Александрии. Пытался связать библейское Откровение с элинистическими философией и естествознанием. Автор толкований к книгам Ветхого Завета, апологетических сочинений, философских трактатов. Мнение Филона признавалось весьма авторитетным в христианском мире, включая русское православие: «Источники для этой науки суть: а) главнейший: книги Св. Писания; б) второстепенный: сочинения Иосифа Флавия и Филона; в) третьестепенный: Талмуд и вообще сказания древних восточных и греко-римских писателей об иудеях» ( Макарий (Булгаков) , архим. Введение в православное богословие. СПб., 1847. С. 647; см. также: . Филон Александрийский и его миросозерцание. Харьков, 1865 ) . 1995 10 Тишри, на который приходится Йом-Кипур (День Искупления, или Судный День), завершает празднование еврейского Новолетия. Один из центральных праздников в иудаизме (Йом-Тов), установленный Пятикнижием ( Лев 16:1–34 ). В русском компилятивном издании «Филон Иудеянин о субботе и прочих ветхозаветных праздниках» (М., 1783) подобного утверждения нет, хотя «естественное» объяснение праздников неизменно присутствует. Нельзя исключить, что спорное утверждение все-таки содержится, например, в греческом или латинском тексте 2-й части трактата Филона «Об особых законах» (De Specialibus Legibus), в которой автор обращается к Судному дню.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Не собираюсь быть адвокатом изуверных сект, существовавших в хасидизме, и отрицать возможность бытования в недрах хасидизма немногочисленных изуверов, которые практикуют человеческие жертвоприношения и тем самым бросают тень на весь еврейский народ. Материалы по Саратовскому и Велижскому делам XIX столетия, по делу об убиении Андрюши Ющинского свидетельствуют обратное. Такая изуверная практика существовала! Но всё-таки после многих лет изучения материалов о цареубийстве я считаю, что в цареубийстве использовались не хасидские (фарисейские) ритуалы, а ритуалы саддукейские. И открытка - с жертвенным петухом с головой Государя в руках хасидского раввина или резника - была издана именно американскими саддукеями, воротилами мipoboro финансового капитала, банкирами, чтобы перевести стрелки цареубийства на «тёмных» хасидов... Кстати, Йом-Кипур по светскому календарю в разные годы отмечается в Сентябре-Октябре, а цареубийство совершали в Июле. Екатеринбургское жертвоприношение-цареубийство по ритуалам принципиально отличается от известных хасидских человеческих жертвоприношений... По тем ритуалам следовало не уничтожать или прятать жертву, а оставлять её в месте, где труп обязательно будет найден. Как известно, с телами Царственных Мучеников поступили не так. Их сожгли, что, скорее, указывает на сожжение человеческих жертв в древнем Карфагене. Даже если кому-то хочется рассматривать версию о «екатеринбургских останках» положительно, тайное захоронение жертв в Поросенковом Логе также отметает хасидский ритуал. Некоторые батюшки и теологи считают саддукеев чуть ли не атеистами, поскольку в Новом Завете о них сказано, что они не веруют в воскресение из мертвых... Были они теистами, но они практиковали магию и верили в каббалистическое учение о переселении душ - в метемпсихоз, учение, совершенно неприемлемое для традиционного иудаизма. На самом деле саддукейство - самая тайная религиозная система у еврейства. И сведения о ней нередко запутывали. Так, бывший саддукей Иосиф Флавий, по собственному свидетельству якобы ставший фарисеем, в своих трудах приписывает учение о переселении душ фарисеям. Но это же ложь! Фарисеи в своей догматике следовали Священному Писанию, Пророкам, и они не просто верили в воскресение из мертвых, а активно исповедовали это ветхозаветное Святоотеческое учение, отвергаемое саддукеями.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

8:1. Хронология. Предполагают, что израильтяне собрались в год прибытия Неемии, в 445 г. до н. э. Ездра, вероятно, уже был там в течение тринадцати лет. Седьмой месяц по еврейскому календарю – тишри (соответствует середине сентября – середине октября по современному календарю), начало гражданского нового года и месяц, в котором справляли Йом Кипур и Праздник кущей. 8:1. Водяные ворота. Водяные ворота (см. Неем. 3:26 ) находились вблизи источника Гион и тем самым служили подходом к нему. Считается, что эти ворота принадлежали старой стене, которая существовала до плена и не была перестроена Неемией. Неясно, были ли включены эти ворота в новую стену, или были к востоку от нее. В любом случае Ездра читал Тору не в храме и не вблизи него. 8:1. Книжник. В Персии и Месопотамии книжником называли лицо, облеченное правами хранения закона и порядка, но этот термин в Древнем мире употреблялся обычно в более широком смысле. Книжники в те времена, вероятно, могли читать на нескольких языках, могли создавать текст (путем копирования, записи под диктовку или собственного сочинения), хорошо знали традиционную (каноническую и неканоническую) и международную литературу (особенно «литературу премудростей») и могли толковать ее (в том числе юридическую и религиозную литературу). Книжники в Израиле были знатоками закона Моисеева. Изучение Писания было первейшей обязанностью книжников. В послепленный период их роль в жизни израильского общества трудно переоценить. Книжники объединялись в кланы и гильдии (см.: 1Пар. 2:55 ). Позднее они стояли у истоков создания синагоги. Многие книжники были одновременно и священниками и/или руководителями общины, как, например, Ездра. Они были хранителями культурных традиций и преданий. Персы проявляли к этому большой интерес, о чем свидетельствует поручение Дария египетскому верховному жрецу реорганизовать школу книжников и храмовую практику в египетском городе Саисе. Вполне очевидно, что книжники сыграли выдающуюся роль в процессе установления канона Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разделы портала «Азбука веры» Скоромная пища . (Слово скоромная связано в этимологическом отношении с др.-русск. скоромъ «жир, масло»; в некоторых русских губерниях до Октябрьской революции встречалось синонимическое понятие и сходное по звучанию «скоровный», то есть букв. «с коровы», то есть мясо-молочный продукт). В православной традиции в противовес постной пище, скоромная пища — это пища, вкушать которую не дозволяется в пост; к скоромным продуктам относятся любые продовольственные продукты, имеющие в своем составе плоть или продукты жизнедеятельности теплокровных животных, такие как (молоко, яйца). Рыба и морепродукты в православной традиции занимают особое срединное место между постной и скоромной пищей, однако, в большинстве строгих постов подобные продукты также запрещены к употреблению, что позволяет отнести их к скоромной пище. В переносном смысле слова понятие «скоромный» обозначает нескромного, похотливого, плотского человека (антоним: целомудренный). Скоромная пища в православной традиции Понятие о скоромности пищи напрямую связано с понимаем того, что есть постная пища. В свою очередь понятие «постная пища» может иметь разные границы, включать разные виды пищевых продуктов, в зависимости от степени строгости поста, который накладывается на верующего (это возможно либо в соответствии с требованиями, касающимися конкретного поста, либо в соответствии с особыми частными обстоятельствами (например, пост может быть усилен верующим по его личной инициативе и благословению духовника, либо, наоборот, ослаблен, скажем, в связи с тяжелой болезнью). Древнейшей, известной еще с ветхозаветных времен, и наиболее строгой формой поста (совершенный пост) является полное воздержание от принятия пищи. Именно так было принято дважды в  неделю поститься у фарисеев времен земной жизни Христа (напр.: в известной притче такой пост ставил себе в заслугу фарисей ( Лк.18:9-14 )), хотя Моисеев закон этого не предписывал: Пост полагался в День Очищений — Йом Кипур, кроме того человек мог соблюдать пост после того, как давал обет Господу. Особое значение для народа Израиля имел сорокадневный пост Моисея во время его пребывания на горе ( Исх.34:28 ). Господь Иисус Христос, приступая к общественному служению, тоже совершил сорокадневный пост (Μф.4:1–11; Мк.1:12-13 ). Пост, предполагающий полное воздержание от пищи, практиковали и христиане первых веков. Такой пост мог быть связан с покаянным деланием, или с духовной подготовкой к какому-либо событию в жизни конкретного человека. Понятно, что при таком посте разделение пищи на постную и скоромную не могло иметь места. Указанное разделение появляется в связи с развитием христианского монашества и разработкой опытным путем развитых рекомендаций относительно того, какая пища и в каких количествах допустима/уместна тогда-то и тогда-то. Совершенный пост до сих пор предписывается уставом в некоторых случаях (например, в Сочельник перед Рождеством Христовым).

http://azbyka.ru/skoromnaya-pishha

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск встретился в Будапеште с делегатами ВСЦ и иудеями 13.09.2021 14:34 Версия для печати Папа Франциск на встрече с делегатами Всемирного совета Церквей и некоторых иудейских общин Венгрии (Будапешт, 12 сентября 2021). Фото: Vatican Media Будапешт, 13 сентября. Утром 12 сентября, после встречи с епископатом Венгрии, Папа Франциск пообщался в будапештском Музее искусств с делегатами Всемирного совета Церквей и некоторых иудейских общин страны. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана . Обращаясь к христианам, Папа отметил, что он мысленно направляется в аббатство Паннонхальма, где недавно представители Всемирного совета Церквей встречались для совместных размышлений и молитв: «Молиться вместе, друг о друге, трудиться вместе с любовью ради нашего мира, возлюбленного Богом – это самый конкретный путь к полному единству».   В обращении к иудеям понтифик высоко отозвался об их стремлении разрушить стены разделений прошлого: евреи и христиане хотят видеть в другом не чужого, а друга, не врага, а брата, и это благословенная перемена, обращение мировоззрения открывает новые горизонты, приносит очищение, которое обновляет жизнь. Величественные праздники Рош Ха-Шана и Йом Кипур, которые выпадают на это время, «являются благодатным поводом обновить приверженность этим духовным призывам».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но, разумеется, держать пасхальное яйцо на случай пожара, чтобы перекидывать через горящий дом, – это суеверие чистой воДы. Лучше сразу звонить по «01». Многие приметы пришли от евреев Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин рассказал, что множество иудейских примет хорошо известны россиянам. – Встреча с женщиной, несущей пустые ведра. – к неудаче. Или пользование парными предметами тоже якобы нехорошо (отсюда обычай не дарить, не преподносить четное число цветов). Не перешагивать через ребенка – расти не будет. Не зашивать одежду на себе – «зашьешь память». Сглаз – если ребенка похвалили, его трижды целуют и сплевывают. А в восточных общинах от сглаза в домах вывешивали чеснок. Понедельник – день тяжелый. А вторник удачный – в Торе дважды сказано, что во вторник Всевышний, создавая мир, сказал, что это хорошо. Есть и некоторые чисто религиозные суеверия – ходить в Йом-Кипур (Судный день) на кладбища, хотя это запрещено. Очень тяжкий грех в случае неприятностей идти на могилу родителей и пытаться с ними общаться, просить их о помощи – это уже впадение в идолопоклонство. Многие евреи носят магендовиды, но это вообще имеет мало отношения к религии. Магендовид (шестиконечная звезда) – это два треугольника, такой знак был на щите царя Давида, а у царя Соломона была пятиконечная звезда. Вообще, заключил Горин, наши мудрецы давно сказали о всевозможных приметах: «Кто верит – с тем это и случится. Надо верить в Бога, а не в приметы». Золото у мусульман должны носить только женщины По словам первого заместителя муфтия Татарстана Валиуллы хазрата Якупова, в исламе споры в основном связаны с обрядами похорон: «Эта часть наименее прописана, а ведь у каждого народа, принявшего ислам, были свои традиции, и они сохраняются». Например, кто-то считает нужным устраивать поминки, причем в определенные дни, а кто-то уверен, что это не нужно, и называет все суеверием. Б. Клин Источник:  Известия Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 16  чел.

http://sueverie.net/kak-spastis-ot-chern...

Пентаграмма (пентакль, пятиконечная звезда или Печать Соломона) Не менее часто, чем звезда Давида, в амулетах и магии используется и другая звезда - пятиконечная, также называемая пентаграммой, или пентаклем (или же звездой Соломона). Однако отдавать авторство даже этому великому царю и магу было бы сомнительным. Название этого знака происходит от греч. pentagrammon (от «pente» - «пять» и «gramma» - «линия»). Это правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Издревле это был самый распространенный магический символ. В отличие от шестиконечной звезды Давида, родиной которой является Израиль, пентаграмма встречается на раскопках и более древних цивилизаций. Пятиконечная звезда - как нормальная, так и перевернутая - была известна жителям Вавилона, Ассирии, Индии, Китая, Перу, Мексики. У Пифагора и его учеников пентаграмма была священным символом телесно-духовной гармонии и на этом основании стала знаком здоровья. Символически пятиконечная звезда представляет человека с вытянутыми руками и ногами. Если голова человека обращена вверх, пентаграмма рассматривается как знак света, счастья и мира; если же звезда перевернута, то она превращается в символ Сатаны и сил зла. Традиционно форма, сориентированная вверх одним острием, называется «беломагической», обратная - «черномагической». Беломагический способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево вниз и т. д., пока движением справа вниз фигура не будет закончена в исходном пункте. В «черномагический» вариант часто вставлялась голова козла, в другой - фигура человека. Этот символ не стоит путать с пятиконечной звездой Советского Союза, поскольку советская эмблема все-таки граненая и там пересекаются не треугольники - гранями сходятся ромбы. Поэтому при их внешнем сходстве это совершенно разные эмблемы. Шофар Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рош га-Шана и Йом Кипур - День искупления. В этот день всем разрешается попробовать потрубить в него.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Отсюда и пошла современная поговорка «козел отпущения». Некоторые раввины предполагают, что «азазель» — это приношение 16 сатане, или даже сам сатана, т. е. источник грехов и проклятий. Но азазель — это скорее демонстрация того, что Бог прощает грехи Своему народу и посылает их обратно к их истокам. В Библии есть похожее место в Левите 14:1–9, где рассказывается о жертве для очищения от проказы. Здесь говорится о двух птицах, одну из которых убивали, и ее кровью мазали прокаженного, а другую — живую птицу, отпускали. Затем брали иссоп, кедровое дерево и красную нить, макали все эти предметы в кровь убитой птицы. Потом красной нитью привязывали иссоп и кедровую ветку к живой птице и отпускали ее на волю. В этом отрывке Писания есть скрытый прообраз смерти и воскресения Йешуа. Кровь птицы и красная нить являются символом крови Йешуа Мессии, пролитой на Голгофе, иссоп — это символ греха, который Он взял на Себя, а кедровое дерево — это крест, на котором был распят Йешуа и, наконец, птица, выпущенная на свободу, — воскресение Мессии. Во времена Второго Храма, когда ковчег завета был уже утерян и присутствие славы Божьей (Шехина) оставило Храм, к празднику Йом Кипур был добавлен новый обряд. Этот обряд описан в Талмуде, в трактате «Йома», а также в трудах известного еврейского летописца Иосифа Флавия. Этот обряд заключался в том, что на Йом Кипур к рогу «козла отпущения» привязывали красную нить и только после этого отпускали. Если Бог принимал жертву за Израиль, то красная нить превращалась в белую нить. Но в 30–ом году нашей эры, за сорок лет до разрушения Храма римлянами, красная нить перестала становиться белой. «Наши мудрецы учили, что в течение сорока лет служения Шимона Цадика… алый лоскут становился белым. После срока иногда становился белым, иногда нет… В течение последних сорока лет перед разрушением Храма… алый лоскут никогда не становился белым» (Йома 39 а). Талмуд содержит в себе удивительное свидетельство того, что смерть Йешуа внесла изменения в систему искупления. В момент смерти Йешуа на Голгофском кресте и Евангелия, и Талмуд, и историки свидетельствуют, что завеса (ивр. парохет) в Храме разорвалась надвое. Эта завеса отделяла святилище от Святого святых, куда мог входить только первосвященник (Когэн Га–гадолъ) и только один раз в год, на Йом Кипур. Когда завеса в Храме разорвалась надвое сверху донизу, Бог показал этим, что Он открыл свободный доступ к Себе, на небеса. Трактат «Йома» говорит о том, что за сорок лет до разрушения Храма Бог перестал принимать жертвы на Йом Кипур. Примерно в это же время был распят Мессия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Болгарское правительство утвердило список религиозных праздников различных вероисповеданий, которые будут выходными днями 24.12.2010 Болгарское правительство утвердило список религиозных праздников различных вероисповеданий, согласно которому эти дни в 2011 г. для верующих будут нерабочими, сообщает издание «Монитор». Мусульмане получили 5 нерабочих дней: в день рождения Мухаммеда (14 февраля), Рамазан Байрам (30 и 31 августа) и Курбан Байрам (7 и 8 ноября). У католиков будет 4 нерабочих дня: Пасха (24 апреля), день святых апостолов Петра и Павла (29 июня), праздники Всех святых (1 ноября), Непорочного зачатия Девы Марии (8 декабря). Верующие Армянской апостольской церкви могут не выходить на работу в Сочельник и Рождество Христово (5 и 6 января), Св. Вартананц (3 марта), Великую субботу и Пасху (23 и 24 апреля). Иудеи будут отдыхать в праздники: Пейсах (19 апреля), Рош-а-Шана (Новый год, 29 сентября), Йом-Кипур (8 октября) и Суккот (Праздник кущей, 13 октября). Также право на нерабочие дни получили последователи « Белого братства » (22 марта, 12 июля, 19 августа и 27 декабря), адвентисты Седьмого дня (четыре субботних дня, если они рабочие) и приверженцы бахаизма (21 марта, 21 апреля, 23 мая и 12 ноября). Нерабочими днями традиционно в Болгарии объявляются следующие православные праздники: Иорданов день (Богоявление, 6 января), день св. Георгия Победоносца (День храбрости, 6 мая), день святых Кирилла и Мефодия (11 мая), Сочельник и Рождество Христово (24 и 25 декабря). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.12.2010 12:11:00

http://drevo-info.ru/news/9916.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010