Иоиль ( «Иегова есть Бог») пророк, книга которого занимает в нашей Библии второе место в ряду книг 12 малых пророков, был сыном Петуэла или – по греч. транскрипции LXX – Вафуила. Личность самого Петуэла совершенно неизвестна, и его имя в Библии ещё нигде не встречается. Догадки же Раши, что Петуэлом иносказательно называется пророк Самуил, бывший, таким образом, отцом пророка Иоиля и предположение Гольдгаузена, что Петуэл одно лицо с Петохией (слав. Феттиа), современником Давида, начальником 19-й священнической чреды ( 1Пар.24:16 ), ни на чём не основаны. Нет сведений в книге Иоиля и о личности его самого. Попытка (Креднера, Крамера, Евальда) отождествить Иоиля с Иоилем, отцом псалмопевца Емана, левитом из рода Каафа, упоминаемым в 1Пар.6:33 , а также предположение (их же), что Иоиль принадлежал к священническому роду, не имеют под собой почвы. Хотя Иоиль упоминает о священниках ( Иоил.1:9, 13, 2:17 ), о храме ( Иоил.1:9, 14, 16, 2:17 ), о жертвах ( Иоил.2:1, 15, 23, 32 ), но отсюда не следует непременно, что и он сам принадлежал к числу священников, так как подобные упоминания возможны и понятны в устах всякого истинного израильтянина. Несомненно только, что Иоиль проходил своё служение в царстве иудейском, потому что он говорит об одном этом царстве (гл. 3), употребляя слово Израиль ( Иоил.2:24, 3:2, 16 ) для обозначения не десятиколенного царства, а всего евр. народа. Время жизни Иоиля и происхождение его – в науке вопрос спорный, так как ни прямых, ни ясных косвенных указаний на это в книге нет. При решении этого вопроса принимаются во внимание следующие данные. Называя в 3 гл. многих врагов иудейского царства, Иоиль не говорит о сириянах, ассириянах и вавилонянах. Отсюда заключают, что Иоиль жил не позже конца царствования Иоаса, ибо сирияне совершили именно в это время (в 828 г.) нападение на Иудею ( 4Цар.12:18–19 ; 2Пар.24:23–24 ). С другой стороны, упоминания о нападении филистимлян (3, 4), о финикиянах, как врагах Иудеи (3, 4), о долине Иосафатовой ( Иоил.3:2, 12 ) показывают, что Иоиль пророчествовал после разделения еврейского царства, потому что только тогда финикияне стали врагами иудеев, и даже после времени царя Иосафата, когда в честь его победы ( 2Пар.20 ) известная долина (Бераха) стала называться Иосафатовой [см. ниже под этим словом стлб. 331–332]. Сопоставляя отмеченные данные, экзегеты приходят к заключению, что Иоиль жил не ранее 879 г. и не позднее 828 г. В этом периоде содержание книги более всего соответствует времени царствования Иоаса (868–843 г.), и именно первой половине его, когда царём руководил благочестивый первосв. Иодай. Этим объясняется и то, что пророк не обличает народ в идолопоклонстве и тяжких преступлениях, не упоминает о царе и выдвигает из среды народа старейшин и священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Определив и ограничив таким образом свою задачу, мы прежде нежели приступим к решению ее, необходимо должны еще заняться решением вопроса: в какое время жили и действовали те из малых Пророков, в писаниях которых нет прямых и ясных указаний на время их пророческой деятельности. Именно, нам нужно сказать несколько слов для определения времени жизни и деятельности пяти из малых пророков: Иоиля, Ионы, Авдия, Наума и Аввакума. 1) О времени жизни и деятельности пророка Иоиля можно заключать только с вероятностью на основании его книги. Его надобно считать одним из старейших между малыми пророками. Об этом можно заключать на том основании, что Амос начинает свое пророчество изречением: «Иегова с Сиона возревет, и из Иерусалима даст глас свой» ( Ам.1:2 ), которое заимствовано у Иоиля ( Иоил.3:16 ), и заканчивает свою книгу такими же обетованиями, как и Иоиль; прекрасный образ «гор, искапающих сладость», заимствован Амосом у Иоиля (ср. Иоил.3:18 ; Ам.9:13 ). По всей вероятности, и Исайя имел в виду пророчество Иоиля, когда в 13 гл. изображает суд Божий над Вавилоном; на эту мысль наводят особенно следующие слова Исайи: «Рыдайте, близ бо день Господень, и сокрушение от Бога приидет» ( Ис.13:6 ): они так сходны со словами Иоиля: «близок день Иеговы и как пагуба идет он от Вседержителя» ( Иоил.1:15 ), что здесь трудно допустить, чтобы Исайе неизвестно было это изречение Иоиля. Поэтому Иоиль пророчествовал раньше Амоса; но насколько раньше, – этот вопрос можно решить с некоторой вероятностью, принимая во внимание те исторические обстоятельства, на которые указывает его пророческая книга: врагами народа Божия Иоиль называет, кроме Египтян и Идумеев ( Иоил.3:19 ), Тир и Сидон, и округи Филистимские ( Иоил.3:4 ), но не упоминает о Сириянах, которые, под предводительством Азаила взявши Геф, предприняли поход против Иерусалима и до того стеснили его, что Иоас поплатился при этом не только сокровищами храма и царского дворца, но и своей жизнью ( 4Цар.12:18 и д.; 2Пар.24:23 и д.), за что Амос ( Ам.1:3–5 ) предрек сирийскому царству погибель, а народу его – плен ассирийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Слово »освятите " употребил вместо «отделите»; отделите, говорит, себя на это, свято и чисто проходите пост; постясь же взывайте: «увы мне, увы мне в день!», то есть, увы мне по причине ожидаемого дня бедствий. Иоил.1:16 . Яко близ есть день Господень, и яко беда от беды приидет. Яко пред очима вашима пищи взяшася, и от дому Бога вашего веселие и радость. Увидите непрерывные бедствия, одно к другому присовокупляемые. Ибо сие выразил Пророк словами: «беда от беды». Иоил.1:17 . Вскочиша юницы у яслей своих Заплесневели житницы, покрытые слоями пыли. «Юницы» сказано, «вскочиша» – не от сытости же делают это, но, томясь голодом; распростерлись по земле и ногами бьют в землю. О житницах же говорит, что останутся в плесени, потому что давно не принимали в себя пшеницы. и точила раскопашася как излишние, и все прочее, что только было предназначено для таковых потреб, как излишнее, оставлено в небрежении; потому что нечего было туда положить. И стада волов мычат, издавая жалобный голос; потому что не получают обычной пищи. Одно с волами делают и стада овец. Но когда будет это, я, говорит Пророк, Иоил.1:19 . К Тебе Господи возопию, яко огнь потреби красная пустыни, и пламень пожже вся древа польская. От Тебя только можно надеяться прекращения облежащих бедствий. А под «огнем» разуметь можно врагов, подобно огню опустошивших всю страну, а также могут быть разумеемы и «прузи», и «сиплеве», и другие бедствия того же рода; потому что ими не менее, как и врагами, истребляются земные плоды. «Красными пустыни» Пророк называет места, прежде прекрасные, но теперь запустевшие от постигших бед. Ибо несколько ниже говорит: «якоже рай сладости земля пред лицем его, и якоже созади его поле пагубы» ( Иоил.2:3 ). Но когда мы недостойны, говорит Пророк, сподобиться Твоего человеколюбия, да не лишатся какой-либо пощады мычащие и блеющие животные. Иоил.1:20 . и скоти польстии воззреша къ Тебе, яко изсхоша источницы воднии. Сказал же Пророк о скотах: «воззреша к Тебе» – не как о разумных, но, желая преклонить сим Владыку на милость, выразился так о мычании скотов по недостатку корма. 1 Здесь под словами: «прузи» и «мшицы» разуметь должно саранчу в двух видах, с крыльями и без крыльев, а под словом «сиплеве» болезнь растений, известную под именем ржа. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. - Ч. 4./М.: Тип. В. Готье. 1857. – 452 с./Толкование на пророка Иоиля. 318-344 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не прошло и 20-ти лет со времени окончания Авдием своей пророческой деятельности, как выступил на ту же деятельность Иоиль (т.е. тот, кому Бог – Иегова), сын Пефуилов, изрекавший свои проповеди в Иудейском царстве и, по всей вероятности, во Иерусалиме как столице царства. Что он жил и действовал прежде Амоса и не долго спустя после Авдия, это определяется, с одной стороны тем, что Амос как начинает свои пророчественные речи изречением Иоиля: «Иегова с Сиона возгремит: из Иерусалима даст глас Свой» ( Иоил.3:16 ; сн. Ам.1:2 ), так и оканчивает их иоилевым обетованием: «и будет в тот день, из гор потекут сладкие соки, по холмам польется молоко, по всем долинам иудиным будет струиться вода» ( Иоил.3:18 ; сн. Ам.9:3 ); а с другой стороны, теми историческими данными, которых Иоиль касается в своих речах. Между врагами, которых накажет Господь за их враждебность к народу Божию, кроме Египта и Эдома ( Иоил.3:9 ), столь враждебно поступившего при разграблении Иерусалима аравитянами и филистимлянами ( Авд.1 ). Иоиль упоминает только о Тире и Сидоне, продававших пленников иудейских, взятых при упомянутом разграблении, сынам Иовановым ( Иоил.3:4 ), и округах филистимских; но не упоминает о сирийцах, которые при Озииле предпринимали поход против Иерусалима, стоивший Иоасу, царю иудейскому не только сокровищ храма и дворца, но и жизни ( 4Цар.12:18 ; 2Пар.24:23–26 ), за что Амос предсказал царству Сирийскому падение, а народу – плен. Так как этот поход сирийцев был направлен прямо против царства Иудейского, к которому в то время мог еще принадлежать укрепленный Ровоамом, а теперь осажденный и взятый сирийцами Геф, и так как он (поход) причинил царству великое поражение, то Иоиль при перечислении врагов Иуды не умолчал бы, конечно, о сирийцах, если бы пророчествовал после означенного нами события. Такого рода довод получает особенную силу, когда характер пророческих речей Иоиля, всецело указывающий на времена до Амоса и Осии, будет принят в надлежащее внимание. В этих речах не выступают пред нами те грехи, которые порицают в Иуде Амос и Осия; в них нет также упоминания и об идолослужении в том виде, в каком оно господствовало в Иудейском царстве при Иораме, Охозии и Гофолии. Гораздо более они предполагают собою существование в царстве истинного богослужения в том его законоустановленном и священниками строго охраняемом состоянии, в какое привел его первосвященник Иодай, спаситель и воспитатель царя Иоаса ( 4Цар.11:17–19 ; 2Пар.23:16–21 ). Таким образом, будет вполне согласно с содержанием и характером книги Иоиля, если мы жизнь и деятельность этого пророка отнесем к первым 30-ти годам царствования Иоаса, в продолжении которых этот царь был наставляем и руководим Иодаем и потому держался истинного богослужения, замененного им же по смерти первосвященника вааловым идолослужением своего деда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Чтобы выйти на свет из этого тумана затруднений и недоумений, остаётся сделать одно из двух; или заподозрить, по крайней мере, одно из свидетельств в неверной передаче исторического факта (а для этого не имеется оснований), или согласиться, что эти два свидетельства говорят о двух различных событиях, и, наконец, перестать считать их за одно. Одним словом, необходимо прийти к тому выводу, что нельзя признать свидетельство 2Пар.21:16–17 параллельным свидетельству Иоил.3:3–6 и пользоваться им для определения времени деятельности нашего пророка. Такое обращение с историческими данными слишком произвольно и бесцеремонно. Креднер и его последователи пользуются видимо неподходящим известием 2 кн. Паралипоменон за отсутствием лучшего, прямого указания. Эта неразборчивость стоит в тесной связи с ошибочным представлением, будто книги Царств и Паралипоменон содержат в себе все исторические данные книг пророческих; а между тем нельзя сомневаться, что библейские историки проходят молчанием многие очень крупные факты, и всего чаще факты политического характера. К числу таких, не упоминаемых в исторических книгах, очевидно, принадлежат и политические события, указываемые пророком в Иоил.3:4–6, 19 . Желание найти, во что бы то ни стало, указать на них в исторических книгах, заставляет представителей рассматриваемого мнения сближать свидетельства, не имеющие между собою ничего общего. Это мы видим и далее. Наряду с идумеянами, вину которых относят к царствованию Иорама ( 4Цар.8:20–22 ; 2Пар.21:8–10 ), в Иоил.3:19 упоминается о враждебных действиях египтян. Креднер и некоторые из его последователей (Вюнше, Die Weissag. d. Proph. Ioel. S. 304) полагают, что здесь (относительно египтян) пророк имеет в виду поход Шишака при Ровоаме ( 3Цар.14:25 сл.: 2Пар.12:2 сл.). Такое предположение, сделанное только потому, что исторические книги не говорят о других враждебных действиях Египта из более близкого к Иоилю времени, весьма невероятно. В самом деле, возможно ли допустить, чтобы пророк, угрожая Эдому за преступление, как думают, современное и потому живо предносившееся его взору, вдруг ни с того ни с сего заговорил о старой, давно забытой обиде, нанесённой Иуде Египтом, – вспомнил о событии, случившемся тому назад более столетия? Во всех других случаях ( Иоил.3:4–6, 19 б.) Иоиль говорить о современных, пережитых им несчастиях, и только в угрозе Египту защитники этой гипотезы заставляют его вспомнить факт, относящийся к отдалённому прошлому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

1) заключение о южно-аравийском народе в Иоил.3:6 вовсе не требуется параллелью ст. 8-го, 2) самое существование в Ветх. Завете южно-аравийского народа с именем более чем сомнительно. Постараемся доказать эти положения. В Иоил.3:8 содержится угроза (филистимлянам и) финикиянам: Иегова в отмщение за их злодейство – за то, что они продали иудеев сынам Явана с целью удалить их от родных пределов – продаёт их сыновей и дочерей руками иудеев савеям, народу отдалённому. Если пророк угрожает им продажей в неволй на дальний юг, то гораздо вероятнее местопребывание сынов Явана искать в противоположной стране света, следовательно, на севере, а тогда в Иоил.3:6 просто нужно разуметь ионян. (Имя по точному исследованию ІІІтаде (De populo Javan. Gissae. 1880), в древнейших местах Ветх. Зав. ( Быт.10:2, 4 ; Ис.66:19 и пр.) принадлежит всем грекам Малой Азии, наравне с собственно ионянами и даже переносится на некоторые народы негреческого происхождения (жителей Фарсиса, кипрян, родосцев и даже карфагенян), которые стояли на одинаковой степени культуры с ионянами=греками и имели с ними постоянное сношение в морской торговле, – а в позднейших местах (например, Дан.8:21; 10:20 ) употребляется в значении «еллинов»). Ионяне, как заметно из Иоил.3:8 , в представлении пророка являются ближе живущими, чем савеи. Такое представление для Иоиля вполне естественно, потому что к грекам Малой Азии, островов и материка вёл скорый и удобный морской путь, а к савеям – утомительный сухопутный (ср. Bleek üb. Zeitalt. v. Sacharja kap. 9–14 в Theol. Stud. u. Kritik. 1852. S. 265 f. Stade de populo Javan S. 18). Хотя ещё со времени Бохарта (1651 г.) между учёными возникло мнение, что Ветхому Завету, кроме яван-ионян-греков, известен был ещё южно-аравийский народ с этим именем, вероятно семитического происхождения, однако это мнение никогда не находило себе всеобщего приёма, несмотря даже на то, что существование такого народа некоторые учёные (Гезениус, Ляссен) пробовали подтвердить вне-библейскими данными. Единственное место, давшее толкователям повод предположить существование в Ветхом Завете южно-аравийского народа с именем Яван, представляет Иез.27:19 где слово стоит между словами и , первое из них ( или переправленное в ) означает, будто бы, южно-аравийское племя или народ Дедан, а второе, по LXX и Пешито, – древнюю столицу Йемена  – Уцал (ср. Быт.10:27 ), переименованный после завоевания его эфиопами в Сану (San’a). Отсюда сделали заключение, что в слове здесь нужно видеть южно-аравийский народ (или город), так как оно стоит между названиями аравийского народа и аравийского города. Бохарт нашёл в этом месте яванеев из Уцала, Гезениус – народ и город , а Тух сделал догадку, что этот были греческие колонисты ионийского племени, проникшие в южную Аравию через Суэцкий перешеек и здесь поселившиеся (Comment. üb. d. Genesis. Aufl. I. S. 210).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Если содержащееся в паримии проречение об излиянии на верующих Св. Духа исполнилось в день сошествия Св. Духа, то нет нужды рассуждать, почему эта паримия читается в праздник этого события. III. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоил. III:12–21) В сей паримии содержится пророчество о дне страшного суда. Иоил.3:12 . Тако глаголет Господь: да востанут и взыдут вси языцы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду рассудити вся языки яже окрест. Ближайшим образом, хотя в слабой степени, в сем стихе, равно как в некоторых из предыдущих и последующих ( Иоил. 4:19 ), идет речь о суде Божием над народами, смежными с Иудеею (яже окрест), которые по возвращении Иудеев из Вавилонского плена ( Иоил. 3:1–2 ) дерзнут нарушать безопасность их, дерзнут подступать к самому Иерусалиму с целью разграбить его и овладеть им. Господь, когда возвратит Иудеев в отечество, не даст их в обиду врагам их. Он есть праведный Судия и Своих чтителей защитит от враждующих против них народов. Местом, на котором Он произведет Свой строгий суд, будет юдоль Иосафатова (сл. ст. 2). Так доселе называется долина Кедронская на восток от Иерусалима, не в память об Иосафате, царе Иудейском (он погребен на Сионе во граде Давидовом. 1Пар. 20:1 ), а потому, что в этом названии содержится указание на Господень суд, имеющий произойти над народами. Еврейское слово: Иосафат, значит: «Господь есть судия», или: «Господь судит». И ниже, через стих, слова: юдоль Иосафатова, заменяются словами: поле судебное, юдоль судебная. Если относить пророчество об этом суде к народам, нападающим на Иерусалим, то это надобно понимать в том смысле, что Господь во гневе Своем, как праведный Судия, поразит полчища, которые подступят к Иерусалиму. И действительно история после Вавилонского плена представляет несколько случаев неудавшегося нападения на землю Иудейскую и на Иерусалим враждебных соседних народов. Но взор пророка не ограничивается этими случаями. Если пророк и имел в виду эти частные случаи, то, без сомнения, смотрел на них, как на слабые предызображения всемирного суда над врагами Царства Божия и вообще нечестивыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Часть пленников, и очень большая, была продана ими ближе к месту покупки – в Идумею. Один из пророков отметил именно этот факт: в передаче пленных иудеев в неволю идумеянам Амос не мог не видеть проявления жестокости финикиян и злостности их поступка, так как при этом члены свободного народа, удел Иеговы, были отданы во власть злейшему их врагу (Ам.1:11). Другой пророк наибольшим преступлением финикиян в отношении иудеев считает то, что они продали купленных ими иудейских пленников в особенно отдалённые земли и тем поставили препятствие более возможному при других условиях возвращению их из неволи; поэтому Иоиль указывает не идумеян, а сынов Явана, которых местожительство было особенно отдалённо, по ту сторону моря (ср. Bleek. Einleit. in d. A. T. s. 530). Таким образом, Иоиль и Амос не противоречат, а взаимно восполняют друг друга, констатируя каждый именно тот факт, который казался наиболее важным для характеристики злодеяния, совершенного финикиянами; существование разности не мешает утверждать, что оба они разумеют здесь одно и то же событие. Вероятно, очень незадолго до этого события 115 случилось и другое несчастье Иудеи, засвидетельствованное указаниями Иоил.3:19, 21 и Ам.1:11 . Здесь пророки констатируют факт свержения идумеянами иудейского ига и совершённого при этом случае злодеяния – избиение беззащитных иудеев в идумейской земле. Каким-то образом в этом деле были замешаны и египтяне, которых один из пророков называет рядом с идумеянами ( Иоил.3:19 ). Трудно определить, наверное, способ и степень участия Египта в преступлении Эдома; но надо думать, что египтяне играли второстепенную роль в этом событии. Это видно, во-первых, из того, что пр. Амос не упоминает об их участии и, во-вторых, отчасти заметно из самого текста Иоил.3:19 : в угрозе идумеянам здесь употреблено выражение  – «пустая степь», а в угрозе Египту просто  – «пустыня»; последнее выражение, по крайней мере, по форме, слабее первого. Вероятно, египтяне из политических расчётов приняли участие в положении идумеян и помогли им против иудеев 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

От того течение речи или быстро и стремительно, как поток ярости гнева Божия ( Наум. 1 , ср. 3цар. 19:11), или кротко и спокойно, как Божественное утешение (ср. 2Кор. 1:4 ). И как утешение Иудеев было посредственной целью книги, а главной – предсказание неизбежной погибели Ниневии, то и голос утешителя – веяние легкого и приятного ветра – слышится реже (1: 9,15), чем гром божественного бремени, или великий и крепкий вихрь, разрушающий горы и срывающий скалы ( Наум. 1:6 и др. 3 цар, 19:11,12). IV. Подробное обозрение книги Троекратное повторение имени мстительного Иеговы, Бога отмщения ( Пс. 94:1 ), по духу еврейской речи, заставляет читателя сосредоточить все свои мысли и чувствования на непостижимом величии Божием и как бы напоминает о троекратной, требующей полного отмщения, укоризне, нанесенной народу Божьему Ассириянами (Парал. 5:26,4цар. 15:29,17, 6, или 18, 9)... Пророк с силой, свойственной впрочем и другим св. писателям ( Иоил. 2:1 . Пс. 18:10 ), изображает суд Божий на них. Определив отмстить врагам, Иегова идет на них, как некий воинственный вождь 35 . Не видно у него ни стрел, ни копий. Вместо их он ведет за собой всесокрушающую бурю 36 и вихрь, страшно потрясающий землю; от устремления этих страшных воинственных полчищ сгущаются облака и собирается грозовая туча, – то пыль под ногами Его: силе и быстроте победоносного шествия Его ничто не может противиться. Как всемирный и всемощный Владыка (ср. Авв. 3:8 ), Он своим запрещением иссушает море (ср. Лук. 8:24 ), и все реки делает безводными, как пустыня ( Ис. 50:2 . ср. Ис. 24:31 . Исх. 14:21 . Пс. 105; 9 . Иис. 3:13); всякую славу и богатство страны, все, что есть лучшего и крепкого, красивого и плодоноснейшего 37 , Он силен уничтожить ( Ам. 4:1 . Мих. 7:14 ), – все увядает от бурного дыхания. А в вихрь, с каким он несется, и происходящем от того трусе (ср. 1, 3. Пс. 17:8 ), от страха пред божественным могуществом (яко прогневался на мя Господь), горы дрожат и холмы тают, как снег или воск от огня ( Пс. 96:5 , Иоил. 2:10 ), – в ужасе содрогается и воздымается 38 к небу земля со всеми живущими на ней. Самы скалы распадаются от него (ср. 3Цар. 19:11 ). Впрочем, сколь велик гнев Бога к злым врагам Его, столь же Он благ к благочестивым рабам своим. Прекрасен и величествен этот переход от изображения гнева и величия Иеговы к указанию Его благости; но в сущности это только другая сторона той же мысли, выдерживаемая и дальше (1:13,14, 2:1,2): пророчество потому бремя, что пророк – утешитель. Страшный врагам, Бог благ для Израиля ( Пс. 72:1 . Chald.), для терпящих Его – твердыня в день бедствия 39 , и не даст погибнуть прибегающим к Нему в уповании. Стремительным наводнением, подобно потоку, вырвавшемуся из берегов и не находящему препон в своем стремлении ( Ис. 8:8 ), всеразрушающему и опустошаемому, совершенно уничтожит 40 место ее 41 : тьма решительной и вечной погибели постигнет врагов Его 42 (ср. Иоил. 2:2 . Пс. 18:1, 32, 6 . Ис. 28:11 Иов. 23:17 . Пс. 3:2 . Соф. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010