Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братья и сестры! Сегодня Святая Церковь нам дает возможность пережить тот час, который ожидает все человечество, когда во славе на облаке явится Спаситель, когда закончится история, когда закончится последняя битва добра и зла, и Господь сядет на Престоле судить все человечество. Мы должны готовиться к этому великому, торжественному, и, как говорит название, Страшному суду. Но, с другой стороны, мы, христиане, которые стремимся быть всегда с Богом, жить по Его святым заповедям, исполнять Его святую Божественную волю, мы, которые для того и совершаем все наши духовные труды, чтобы встретить Господа, встретиться с ним, соединиться, мы не должны отделять нашу нынешнюю жизнь от того часа. Ибо суд уже давно начался. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:41 мин. Размер 5.6 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии татьяна 5 марта 2016, 20:58 благодарим Господа,что нам даны такие Пастыри для нашего спасения.правду говорят св.Отцы не спасется только нерадивый. Андрей 17 февраля 2015, 04:28 Вот и хорошо, когда нам страшно, главное - не отчаиваться! Когда по старому (греховному) жить не хочется, - уже полдела. Жизнь по новому (не греховному), как дорогу, осилит только идущий, а преждевременные оценки наших усилий могут быть ошибочны и не полезны, во избежание прелести и самообольщения. Иван 25 февраля 2014, 23:12 А мне страшно. По старому жить - уже не могу. По новому - ещё не могу. Завис, короче. Да, как бы так. ТаняСем 24 февраля 2014, 09:36 Очень бы хотелось прочитать в печатном варианте,т.к нет возможности в МРз файлах слушать!А статьи иеромонаха Иова(Гумерова)мне очень нравятся и много полезного для духовной " учебы " ! lyudmila t 24 февраля 2014, 06:31 батюшка отче Иов с радостью вас прослушала буду еще и еще слушать в проповеди все сказано ясно и понятно это и есть наше т.е. мое и каждого из нас --основное дело постоянно с Господом в душе в уме в памяти. батюшка низкий поклон вам буду вас о здравии со своими родными поминать

http://pravoslavie.ru/68680.html

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

12 . За что же такая ненависть врагов к псалмопевцу? что он сделал им? – не причинил ли он им какого либо зла или обиды? – Подобные вопросы псалмопевец предлагал сыну Саулову Ионафану ( 1Цар.20:1 ) и самому Саулу ( – 26:18); и последний, будучи тронут великодушно оказанною ему пощадою со стороны гонимого, откровенно сознался, что не знает за ним никакого зла и сказал: ты правее меня; ибо ты воздавал мне добром, а я воздавал тебе злом ( – 24:18). Представляя мысленно подобные же вопросы здесь в псалме, при изображении враждебных действий врагов своих, псалмопевец и дает далее на них ответ словами Саула: воздают мне злом за добро ( лкава воз блга), показывая тем, что с его стороны не было никакого повода к возбуждению против него преследования, что он не только не сделал врагам своим, никакого зла, а напротив делал одно добро, а они были на столько не благодарны и злы, что отплатили ему злом, – и велел за тем кратко, одним штрихом, но необыкновенно выразительно обрисовывает это зло, каким воздают ему за его добро. Они воздают ему сиротством душе его, то есть своими преследованиями лишают его жены, семейства и друзей и ставят его в положение несчастного, всеми забытого (Феодорит), беспомощного сироты (ср. 1Цар.19:12 и 25:44; 26:19 б ; Пс.21:21; 26:16; 24:10; 30:12–13 ), или по буквальному с еврейского греко-славянскому переводу: дш моей,=лишают самого дорогого семейного утешения и отрады ( Пс.112:9 б ; 126:3; 127:3–4) и причиняют душе тяжкую скорбь, подобную той, какую испытывают потерявшие всех своих детей родители (ср. Быт.42:36 и 38; Иов.1:19–20 ; Ис.47:9 ). – Так неблагодарные Христу Спасителю иудеи «за полученные от него благодеяния ругались Ему, поносили и предали Его Кресту». Они в буквальном смысле «причинили Ему и бесчадие, воспрепятствовав многим сделаться учениками Его, которые называются чадами духовными» (св. Кирилл Александр. у Зигабена; ср. св. Афанасий и бл. Августин; также Евсевий на ст. 13). Особенно трогательно объясняет этот ст. в применении к Иисусу Христу православная церковь в своих песнях на Великий Пяток, обращаясь от лица Христова к неблагодарным иудеям с следующими словами: за кое дело хощете мя распяти иудее? яко расслабленные ваша стягнух, зане мертвецы аки от сна возставих, кровоточивую исцелих, хананею помиловах (стихира 3-го часа)? Людие мои, что сотворих вам? или чим вам стужих? – слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, исправих. Людие мои, что сотворих вам? или что мне воздаете? – за манну желчь, за воду оцет, за еже любити мя, ко кресту мя пригвоздисте... (стихира 6-го часа).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Настоятельство в монастыре сем до 1672 года было Игуменское, а в сем году учреждена Архимандрия, по Указу Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, по прошению же Павла, Митрополита Сарского и Подопского. В сан сей произведен Игумен обители сей Варсонофий. 1672 г., Января 26 дня, по докладу оного же Преосвященного Павла, дозволил Государь помянутому Архимандриту и будущим по нем употреблять в священнослужении Епископскую шапку и ковер, на что дана и грамота от Митрополита; в подтверждение же сего дана грамота и от Тихона, Митрополита Сарского и Подонского, которые хранятся в подлиннике в ризнице монастырской. Архимандрия в монастыре сем продолжалась до 1764– года, а с того времени до 1799 было Игуменство. В сем же 1799 году учреждена опять Архимандрия 3 класса со степенью первого. В 1813 году, по Указу Св. Синода, дозволено Архимандриту употреблять мантию камлотовую с зелеными бархатными скрижалями. Список настоятелей Доброго монастыря а. Игумены 1. Сергий I, 2. ПяФнутип I, 3. Uoha I. 4 . Анастасий, 5. Савва, 6. Варсопофий I, 7. Антоний, 8. Варлаам, 9. Феодор, 10. Тихон, I, 11. Феодосий I, 12. Евфросип I, 13. Евфимий I, 14. Игнатий I, 15. Акакий, 16. Иоаким, 17. Лука, 18. Паисий I, 19. Михаил, 20. Артемий, 21. Пафнутий II. 22. Арсений I, 23. Иосиф I, 24. Герман, I, 25. Симон, 26. Амвросий I, 27. Арсений II, 28. Герман II, 29. Феогност, 30. Закхей, 31. Никандр, 32. Герман III, 33. Феодосий, 34. Паисий II, 35. Арсений III, 36. Досифей, 37. Киприан, 38. Сергий 11, 39. Алексий I, 40. Кондратий, 41. Афанасий, 42. Павел I, 43. Митрофан, 44. Тихон II, 45. Вассиян, 46. Пахомий I, 47. Игнатий II. 48. Сергий III, 49. Макарий I, 50. Феодосий II, 51. Иона II, 52. Авраамий I, 53. Uoha III, 54 . Леонид схимник, 55. Савватий, 56. Макарий II, 57. Серафим, 58. Карион. Все они написаны в Синодике, без означения лет бытия их, а следующие в записках архивных упоминаются: 59. Пафнутий III, 60. Аркадий в 7124 (1616), 61. Uoha IV , Мосолитин, в 7126 (1618), 62. Пафнутий IV, Тюнский в 7130 (1622), 63. Uoha V , в 7131 (1623, в Апреле, и 7135 (1627), 64. Феодосий III, в 7162 (1654), 65. Гурий в 7163 (1655) и 6167 (1659), 66. Иов Вязьмитин 7169 (1661) и 7177 (1669) годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Священный Синод Грузинской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священный Синод Грузинской Православной Церкви Священный Синод Грузинской Православной Церкви Председатель Священного Синода: Святейший и Блаженнейший ИЛИЯ II, архиепископ Мцхетский и Тбилисский, Католикос-Патриарх всея Грузии . Члены Священного Синода: 1. Афанасий (Чахвашвили), митрополит Руставский и Марнеульский 2. Каллистрат (Маргалиташвили), митрополит Кутаисский и Гаэнатский 3. Анания (Джапаридзе), митрополит Манглисский и Цалкский 4. Георгий ( Шаламберидзе), митрополит Ткибульский и Терджельский 5. Иов (Акиашвили), митрополит Руисс-Урбнисский 6. Даниил (Датуашвили), митрополит Цхум-Абхазский 7. Давид (Махарадзе), митрополит Авва Алавердский 8. Авраам (Гармелиа), митрополит Западно-Европейский 9. Сергей (Чекуришвили), митрополит Некресский и Еретский 10. Иосиф (Киквадзе), митрополит Шемокмедский 11. Исаия (Чантуриа), митрополит Никозский и Цхинвальский 12. Елисей (Джохадзе), митрополит Никорцминдский 13. Григорий (Бербичашвили), митрополит Потийский и Хобский 14. Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдский 15. Феодор (Чуадзе), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Первый хорепископ Каталикоса-Патриарха. 16. Савва (Гигибериа), митрополит Хонский и Самтредский 17. Дмитрий (Шиолашвили), митрополит Батумский и Лазетский ( Лазский) 18. Герасим (Шарашенидзе), митрополит Зугдидский и Цаишский 19. Фадей (Иорамашвили), архиепископ Тианетский и Пшав-Хевсуретский 20. Вахтанг (Ахвледиани), архиепископ Маргветский 21. Зосим (Шиошвили), архиепископ Цилканский и Душетский 22. Серафим (Джоджуа), архиепископ Борджомский и Бакурианский 23. Антоний (Булухиа), архиепископ Ванский и Багдатский 24. Давид (Тикарадзе), архиепископ Бодбийский 25. Андрей (Гвазава), архиепископ Самтависский и Горийский 26. Петр (Цаава), архиепископ Чкондидский 27. Стефан (Калаиджишвили), епископ Цагерский и Лентехский 28. Иларион (Китиашвили), епископ Местийский и Верхне-Сванетский 29. Евфимий (Лежава), епископ Гурджаанский и Велисцихский 30. Лука (Ломидзе ), епископ Ниноцминдский и Сагареджейский 31. Зенон (Иараджули), епископ Дманисский и Лоре-Таширский 32. Егудииль (Табатадзе), епископ Стефанцминдский и Хевский 33. Шио (Муджири), епископ Сенакский и Чкороцкуский 34.Спиридон (Абуладзе), епископ Схалтский 35. Ефрем (Гамрекелидзе), епископ Болнисский 36. Иоанн (Гамрекели), епископ Цуртавский. Второй хорепископ Каталикоса-Патриарха. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Пс.36:13–15; 9:16–17 ; Прем. Сол.12:23:25), и направляя все их действия к благим последствиям (ср. Быт.50:20 ). Так Господь попустил иудеям восставать против Христа Спасителя и осудить Его на крестную смерть; но Своим премудрым Промыслом обратил это восстание в совершении того, что от века предопределено было в Его божественном совете ( Деян.4:28 ), – к совершению спасения мира, к открытию проповеданного Христом всемерного царства Божия на земле, чем враги Христовы были посрамлены и действовавшее чрез них враждебные силы ада, начальства и власти тмы, изведены были в позор ( Кол.2:15 ), или были поруганы (ср.: ад... поруган бысть, огл. сл. Златоуста на Пасху). Так потом попускал Господь восстания на церковь Христову еретиков и гонителей, всегда обращая их к торжеству св. истины ( 1Кор.11:19 ), к распространению и утверждению церкви Христовой па земле и к посрамлению врагов ее. И пред кончиною мира Он попустить последнее восстание диавола в лице антихриста и его служителей, но обратит это восстание к окончательному посрамлению и попранию главного виновника зла и в полному и совершенному торжеству св. церкви Христовой. Тогда возглетъ къ нимъ гнвомъ своимъ и своею смтетъ . 5. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: 5 . Когда кроткие меры снисхождения и долготерпения Божия не вразумляют мятежников, возбуждается против них сильный гнев (гнев и ярость, т. е. высшая степень гнева) правосудия Божия (ср. Ис.5:24–25 ; Наум. 1:2–3 ), и Господь произнесёт на них строгий приговор (ср. Прем. Сол.12:26; Рим.2:4–5 ), которым мгновенно приведёт их в смятение, т. е. в такое состояние смущения и страха, что они совершенно потеряются, упадут духом ( Иов.23:15–17 ; 1Д.28:20–21) и обратятся в бегство, сознавая себя бессильными к продолжению своего безумного предприятия (ср. Пс.47:6–7 ). Такое изречение праведного суда Божия над противниками Господа и Христа Его совершается в постигающих их различных бедствиях. Оно совершилось над осудившими Христа на смерть иудеями в разрушении Иерусалима и храма и в рассеянии народа, по всем странам (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

21 Мефодий (Герасимов), архиеп. О знамении обновления святых икон. Изд. Свято-Троицкого монастыря. Джорданвилль, 1963. С. 80, 67. 22 Там же. С. 26, 56, 49. 23 Россия перед вторым пришествием. С. 197–198. 24 Моисей (Боголюбов), иеросхим., Булгаков Н. А., Яковлев-Козырев А. А. Православие. Армия. Держава. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1993. С. 11. 25 Православный вестник “Покаяние”. 2. Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Иверская-Монреальская. СПб., 1994. С. 13. 26 Этот факт стал широко известен верующей России благодаря информации Св. Синода. См.: Московский Церковный Вестник. 1992. 1. С. 2. 27 Этим же числом (22 ноября) датирован рапорт старшей сестры рижской Преображенской пустыни монахини Александры о мироточении образа св. Иоанна Лествичника. В нем отмечено, что особенно обильно миро источалось 18 ноября (Православный церковный календарь. Изд. Православной Церкви Латвии. 1993. С. 78). В тот день, 18 ноября 1991 г., враги Церкви бросили в окно Малого собора московского Донского монастыря зажигательную бомбу. Но “Бог поругаем не бывает”! При восстановительных работах, 19 февраля 1992 г., Господь явил Свою милость и воздвиг сильного заступника Церкви и Отечества: были обретены мощи святого патриарха Тихона (Обретение мощей святителя Тихона//Глаголы жизни: Православный журнал. 1992. 2. С. 48–49). 28 Михаил Помазанский , прот. О вере. Апологетические заметки//Град-Китеж. М. 1992. 7 (12). С. 28. 29 Троицкая православная газета. Троицк. 1994. 19. С. 1–2; Православная беседа. 1995. 2. С. 1. 30 Амвросий (Юрасов), архим. О вере и спасении: Вопросы и ответы. Иваново, 1996. С. 233. 31 Иезек.12:25. 32 Православный вестник “Покаяние”. 2. С. 27. 33 Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С. 130–131. 34 Иов.40:5 . 35 Е. Поселянин. Сказания… Кн. 2. С. 636–637. 36 Там же. Кн. 1. С. 255. 37 Православная Москва. 1995. 1. С. 4. 38 Троицкая православная газета. 1994. 19. С. 2. 39 См. с. 46 настоящей книги. 40 Канон Пресвятой Богородице, песнь 1 (примеч. к с. 28).

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010