7 Сл.30,18,1–18; 262–264=1.440. 8 Сл.28,31,13; 172=1.412. О платонических корнях этого термина cм.Moreschini. Platonismo, 1385; Pinault. Platonisme, 55, 67, 79–80. 9 Сл.6,12,18–20; SC 405,152=1.153. Ср. Ориген . На Ин.19,1 (PG 14,536). Говоря о том, что Бог выше понятия «сущности», Григорий следует Платону(см. Государство 509b) и Плотину (Энн.5,3,13–14; 5,3,17; 6,8,21). 10 Ср. Исх.15:3 ; Пс.23:19 ; 1Тим.1:17 ; Пс.57:13 ; 1Тим.6:15 ; Ис.1:19 ; Рим.9:29 ; Втор.10:17 ; Ис.3:15 ; Ам.6:8 . 11 Ср. Пс.67:21; 93:1 ; Рим.15:33 ; Пс.4:2 ; Исх.3:6 . 12 Сл.30,19,1–12; 264=1.440–441. Имена Христа будут рассмотрены нами в главе, посвященной христологии Григория. 13 Сл.6,12,25–32; SC 405,154=1.153. 14 Сл.22,4,1–4; SC 270,226=1.336. 15 Ср. Ин.4:24 ; Втор.4:24 ; Ин.9:5 ; Ин.4:16 ; Иов. 12:13 ; Пс.102:17 ; Ис.40:13 ; Ин.1:1 . 16 Подразумевается, что ни движение, ни смешение с чем-либо, ни пребывание в чем-либо другом, ни противоборство не свойственны Божеству. 17 Сл.28,13,1–34; 126–128=1.399–400. 18 Сл.31,21,5–7; SC 250,316=1.455. Григорий воспроизводит традиционное для александрийской школы представление о наличии разных уровней в Писании, в частности «буквы» и «духа». 19 Ср. Пс.43:24 ; Дан.9:14 ; Втор.11:17 ; Ис.37:16 . 20 Ср. Пс.17:11 . 21 Ср. Пс.33:17 и др. 22 Ср. Пс.10:12 и др. 23 Сл.31,22,1–23; 316–318=1.455–456. 24 Ср. Василий Великий . Против Евномия 1,4. Если Божество является «нерожденным» по сущности, следовательно всякое «рожденное» бытие не есть Бог: такова была идея Евномия, использовавшего этот аргумент для отрицания Божества Сына. 25 Сл.31,23,1–2; 318=1.456. 26 Ср. выражение Платона «великий океан блага» (Пир 210d). 27 Сл.38,7,1–25; SC 358,114–116=1.524–525. 28 Сл.38,8,1–7; 118=1.525. 29 PG 37,507–508=2.104. Автентичность этого гимна была поставлена под сомнение М. Зихере, однако Ж. Бернарди успешно опроверг выводы немецкого ученого: см. Sichere, Hymnus; ср. Bernardi, Grégoire, 304–306 30 Дионисий Ареопагит . О Божественных именах 1,6. из книги «Жизнь и учение св. Григория Богослова » Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/imena-bozhii-alfeev

Подобная же ограниченность свойственна ангелам и со стороны их воли и чувства. Так, могущество ангелов не простирается до того, чтобы они своей силой могли творить чудеса; только один Бог может творить чудеса Пс 71, 18). Прав. Иов исповедует что Бог и в ангелах усматривает нечто стропотно (Иов 4, 18), a следовательно, как совершенства воли ангелов, так и движения их чувства не простираются до святости совершенной. § 44. Число ангелов. Небесная иерархия. Семь высших ангелов. I. Ahreлы существуют в неисчислимо великом множестве. Поэтому Писание не определяет и приблизительно их числа, но только дает разуметь, что оно весьма велико. Так, патр. Иаков видел целые ополчения ангелов Божиих (Быт 32, 1–2); тьмы ангелов были посредниками при законодательстве на Синае (Втор 33, 2; сн. Деян 7, 53; Гал 3, 19). Пророк Даниил видел, что когда Ветхий деньми седе на престоле Своем, то тысящи тысящ (т. е. миллионы) ангелов служаху Ему и тьмы тем (миллиарды) предстояху Ему (Дан 7, 9–10). Новозаветный тайнозритель также видел окрест престола Божия и слышал глас ангелов многих, и бе число их тысяща тысящами (Апок 5, 11). Множество вой небесных восхваляли рождение Спасителя мира (Лк 2, 13) и они же тьмами будут сопровождать Его при втором Его пришествии (Иуд 1, 14; Мф 16, 27; 24, 25, 31). И. Христос, когда ап. Петр обнажил меч на Его защиту, сказал, что по молитве Его могли бы предстать на помощь Ему более, нежели двенадцать легионов ангелов, если бы то было Ему угодно (Мф 26, 53). На основании таких указаний Писания древние отцы и учители церкви утверждали, что «бесчисленно блаженное воинство премирных умов» (О неб. иер. 14). «Существуют, — говорит св. И. Златоуст, — мириады мириад ангелов, существуют и тысячи тысяч архангелов, престолы, господства, начала, власти, бесчисленные сонмы бестелесных сил и неисповедимые роды их» (Пр. аном. II, 4. Сн. блаж. Феодор. Сокр. изл. бож. догм. 7 гл.). Для нагляднейшего представления неисчислимого множества ангелов некоторые из них пользовались известным образом притчи Спасителя ο потерянной овце (одной из ста), отыскивая которую владелец оставил в пустыне девяносто девять овец (Лк 15, 4–5; Мф 18, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Подобная же ограниченность свойственна ангелам и со стороны их воли и чувства. Так, могущество ангелов не простирается до того, чтобы они своей силой могли творить чудеса; только один Бог может творить чудеса Пс.71:18 ). Прав. Иов исповедует что Бог и в ангелах усматривает нечто стропотно ( Иов.4:18 ), a следовательно, как совершенства воли ангелов, так и движения их чувства не простираются до святости совершенной. § 44. Число ангелов. Небесная иерархия. Семь высших ангелов I. Ангелы существуют в неисчислимо великом множестве. Поэтому Писание не определяет и приблизительно их числа, но только дает разуметь, что оно весьма велико. Так, патр. Иаков видел целые ополчения ангелов Божиих ( Быт.32:1–2 ); тьмы ангелов были посредниками при законодательстве на Синае ( Втор.33:2 ; сн. Деян.7:53 ; Гал.3:19 ). Пророк Даниил видел, что когда Ветхий деньми седе на престоле Своем, то тысящи тысящ (т. е. миллионы) ангелов служаху Ему и тьмы тем (миллиарды) предстояху Ему ( Дан.7:9–10 ). Новозаветный тайнозритель также видел окрест престола Божия и слышал глас ангелов многих, и бе число их тысяща тысящами ( Откр.5:11 ). Множество вой небесных восхваляли рождение Спасителя мира ( Лк.2:13 ) и они же тьмами будут сопровождать Его при втором Его пришествии ( Иуд 1, 14 ; Мф 16, 27; 24, 25, 31). И. Христос, когда ап. Петр обнажил меч на Его защиту, сказал, что по молитве Его могли бы предстать на помощь Ему более, нежели двенадцать легионов ангелов, если бы то было Ему угодно ( Мф.26:53 ). На основании таких указаний Писания древние отцы и учители церкви утверждали, что «бесчисленно блаженное воинство премирных умов» (О неб. иер. 14). «Существуют, – говорит св. И. Златоуст, – мириады мириад ангелов, существуют и тысячи тысяч архангелов, престолы, господства, начала, власти, бесчисленные сонмы бестелесных сил и неисповедимые роды их» (Пр. аном. II, 4. Сн. блаж. Феодор. Сокр. изл. бож. догм. 7 гл.). Для нагляднейшего представления неисчислимого множества ангелов некоторые из них пользовались известным образом притчи Спасителя о потерянной овце (одной из ста), отыскивая которую владелец оставил в пустыне девяносто девять овец ( Лк.15:4–5 ; Мф.18:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Бог был для Иова высшим благом, о чем говорят его слова: «полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу: ты надежда моя?» (31, 24). Ту же самую мысль и почти в той же самой форме высказывает и страдалец вавилонской песни, замечая, что дни почитания богини составляли его богатство и лучшее достояние (2 часть, 26 стр.). Как и Иов, он хранил заповеди своего бога и, тем не менее, подобно ему, был поражен тяжким недугом. Болезнью Иова по данным книги его имени была проказа, элефантиазис, как называют ее уже Ориген и Иоанн Златоуст . Болезнью кожи страдал также Subsi-mersi-Nergal, о чем достаточно ясно говорят слова: из желтоватой болезнь сделалась белой (2 часть, стр. 49). Такие же ее проявления, как гниение, о чем свидетельствует выражение gar-su 20 , распадение членов и утрата способности речи: «моему распухшему языку которым я не мог двинуть, Мардук сообщил способность ясной речи» (3 часть, 60 – 1 стр.), дает полное право считать ее проказою, ибо эта последняя сопровождалась указанными явлениями. О том же самом говорит и обозначение Болезни термином «gar-bu»: в арабском и сирском языках он значит проказа 21 . Но физические боли составляли лишь часть страданий, пережитых Иовом и Тот и другой мучился сознанием, что с ним, праведником, Бог поступил, как с злодеем. Отсюда жалобы на незаслуженность бедствий, обвинение бога в неправосудии, в попрании правды. Иов высказывает это в словах: «если я невинен, то он признает меня виновным» (9,20); согласно с ним говорит и Subsi-mersi-Nergal: «я верил, что все это, т.е. мое прежнее благочестие угодно богу, но казавшееся мне благом для бога оказалось мерзостью» (2 часть, стр. 33–4). Сохранению веры в божественное правосудие не помогла возникшая в сознании обоих страдальцев мысль о неисповедимой премудрости божией. Для Иова божественная премудрость не только не служит ручательством заслуженности постигших его бедствий, но скорее говорит обратное, так как она сказывается, по его взгляду, лишь стихийными мировыми катастрофами (12, 13–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Например, Исх.23помещен по ватиканскому, александрийскому и оксфордскому спискам; Исх.33:23—28, 35 помещены по комплютенскому и оксфордскому изданиям; Исх.35:13—19; 40:7—18, 24:28—31 и Есф.10 гл. вновь переведены с александрийского списка, в) Стихи и речения, переведенные в старом славянском переводе с еврейского или Вульгаты, переведены или исправлены по греческому тексту: Исх.4:16; Втор.23:29; 33:2; 1Цар.11:32—33; 4:21. Очень много таких поправок сделано в книге Есфирь. Чтения древнего славянского перевода, соответствовавшие лишь Вульгате или еврейскому тексту, исключены или помещены «во вносных,» например 1Цар.1:6; 1Пар.11:14; 1Езд.4:13; Прем. Сол.13:19. Исключены также ошибочные повторные переводы одного и того же слова или по ошибке внесенные с полей пояснения и распространения священного текста, ошибочные переводы греческих слов и форм, происходившие от незнания греческого языка. Таких исправлений, как уже обследовано и доказано, много в кн. Иисуса Навина и Есфирь, но несомненно и в других книгах то же сделано было, г) Стихи и речения, употребленные в разных местах Ветхого и Нового Завета, приведены во взаимное согласие. Например Исх.4:16: в Бога, исправлено: яже к Богу - по Евр.11:17. Исх.33:21: не опустит тя - переведено: не обинется бо тебе - по Деян.20:20, 27. Втор.18:21: князю идолу, поправлено: молоху - по Деян.6:43... д) При пересмотре особенно важных догматических мест, исправители пользовались отеческими на них толкованиями. Например, в Иов.19:25—27 при исправлении обращено внимание кроме греческих чтений на толкования Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова. У Исаии 1частица: ни (струп, ни язва...) поставлена по толкованию Василия Великого. В Притч.8оставлено двоякое чтение: создамя (по Вас. Вел.) и стяжа мя (по Афанасию и гекзаплам Оригена); в Быт.49поставлено отложенная Ему вместо на менение ему. е) Речения и обороты, устаревшие и сделавшиеся малопонятными, как в свое время поправлялись в древних рукописях, у острожских и московских издателей (1663 г.), так же поправлялись и Елизаветинскими справщиками и заменялись новыми, употребительными или близкими к разговорной современной речи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

3566. Иасон обещал Антиоху записывать иерусалимлян антиохийцами (см. 2 Макк. 4:9). – Примеч. ред. 3567. Ср.: uita A. 27. 3. 3568. Это письмо было написано в 390 г. в связи с убийством тысяч горожан в Фессалониках готскими наемниками императора Феодосия, после того как в ходе городского восстания горожане убили готского полководца (см. об этом: Руфин, hist. eccl. 11. 18: uita А. 24–25; Созомен, hist. eccl. 7. 25). О покаянии императора Феодосия свт. Амвросий говорит в obit. Th. 34. – Примеч. ред. 3569. Ср.: Гомер, Od. 12. 173–177. 3570. Ср.: Иез. 3:18. 3571. Ср.:2 Цар. 12:1–4. 3572. Ср.:2 Цар. 12:13. 3573. См.:2 Цар. 24:10. 3574. На самом деле пророк Гад. 3575. В Священном Писании сказано «семь лет», но здесь для риторики свт. Амвросий говорит «три кары, три года, три месяца, три дня». – Примеч. ред. 3576. Ср.: Иов. 31:33. 3577. Согласно Феодориту Кирскому (см.: hist. eccl. 5. 17), было убито семь тысяч человек. 3578. По–видимому, к императору Константину Великому. 3579. См.: Ос. 6:6. 3580. Император Валентиниан I. Другие переводчики (см.: Banterle. Р. 241, not. 10; Liebeschuetz. Р. 269) понимают под «отцом Грациана» самого Феодосия, считая, что у него был младенец сын, умерший незадолго до этого письма. Таким образом, напоминание об умершем сыне является указанием на гнев Божий за расправу над Фессалониками. – Примеч. пер. 3581. Написано в 380 г. 3582. Первые две книги трактата свт. Амвросия «О вере». 3583. Трактат свт. Амвросия «О Святом Духе». 3584. Письмо написано в 386 г. В нем свт. Амвросий показывает, как определяются дни Пасхи в Александрийской Церкви, и утверждает, что празднование Пасхи в следующем, 387 г., не противоречит древнему обычаю. Сомнение вызывало то, что празднование было назначено на 25 апреля, а этот день, по мнению римского епископа Сириция, возможно, желавшего возродить 84–годичный цикл древней Римской Церкви, уже оказывался за пределами месяца нисана. Не­которые исследователи (Б. Круш, Э. Шварц) считали, что письмо не принадлежит свт. Амвросию и написано позже, в VI в., потому что в нем якобы используются аргументы сочинения Дионисия Малого (525). Однако М. Цельцер считает его подлинным (см.: Zelzer. Р. CX–VIII,a также: Zelzer М. Zum Osterfestbrief des hl. Ambrosius, und zur römischen Osterberechnigung des 4. Jahrhunderts/Wiener Studien. 1978. 91. S. 187–204), показывая, что и свт. Амвросий, и Дионисий Малый пользовались пасхальными таблицами александрийского патриарха Феофила (385–412).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Мисаил , 1654. Александр определён 14 окт. 1658; до мая 1663. Пахомий определён в мае 1663; упом. 1664 и 65. Филарет , в нояб. 1667, в авг. 1668. Боголеп , 1671. Ипполит , 1676–82. Сергий , 1683–87. Варсонофий , 1688. Иосиф 3 мар. 1700 хирот. в архиепископа Великоустюжского. Мисаил , 1700–2. Указом 20 авг. 1702 этот мнтрь уничтожен и обращён в приходскую церковь , а братия перев. в Владимиро-Рождественский; в 1717 был ещё уничтоженным, также – в 1720. ( Павел , 1729–32)? Симеон , 1729, 32, 33, 37; 19 янв. 1739. Иов , 1740–45. Авраамий , с мар. 1745. Иаков , 1751–53. После в Гороховецком Николаевском. Иоасаф , 1759–64. 23 Сновицкий Благовещенский, в Владимирском, уезде существовал в XV веке, а потом был домовый митрополии Московской 205 . Упразднён в 1764 г. [VI. 166.] Игумены Серапион , 1464 и 65. Антоний , 1490–95. Иона , в окт. 1499. Евстратий , 1505. Глеб , 1511–22. Феодосий (строит.) 1593. Симон Карпов (строит.) в мар. 1593, 1594, 99, июль. Варсонофий , 1633–1640. Евфимий , 1641. Феодосий , 1643–50. Дионисий , 1650–61, 67. Феодосий , в окт. (sic) 1665. Иона , 1673–89. Леонтий , 1691–98. Досифей Глебов , 1701–9, перев. в Спасо-Евфимиев. Викентий , 1709–17. Маркелл , перев. из Воскресенского на Обноре, 1717–21. После в Череповецком. Гавриил (из Череповецкого?) упом. в июле 1721. Виктор , 1722–25. После в Козмине. Матфей Головашкин , 1727–1728, отставлен. Виктор (опять) перев. из Козмина 1729; † 17 апр. 1741. Фаддей , из наместн. Цареконстантиновских, 1741–48. Архим. Савватий , 1743; 130 дек. 1758. – Стефан , 1761. Игум. Порфирий , 1764. В 1464 г. от сего митра зависела пустынька Успения Пресв. Богородицы в Славдове (в Владимирской десятине»). 24 Волосов Николаевский, от Владимира в 10 верстах, существовал в XV веке; потом был домовый митрополии Московской; упразднён в 1764 г. [III, 608.] Игумены Иона , 1511. Дементий , 1514–17. Пафнутий , 1519–24. Ануфрий , 1543–46. Порфирий , 1572. Сильвестр , 1573. Иона , 1577. Пимен , 1595–98. Иосиф , 1599 и 1600. Серапион 2 янв. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21. Ферапонт хирот. 9 мар. 1539, из игум. Ферапонтовских; † в мар. 1548. Погребён в Суздальском соборе. 22. Иона Собина хирот. 21 февр. 1544 из архим. Чудова монастыря; † 1548. Погребён в Суздальском соборе. 23. Трифон Ступишин хирот. 10 мар. 1549 из архим. Симонова монастыря; в 1551 оставил епархию. С 1563 архиепископ Полоцкий. 24. Афанасий, кн. Палецкий , 18 июня 1551 хирот. из игум. Кирилло-Белоезерских; упом. 2 февр. на соборе; в 1564 уволен на покой туда-же. С 1566 архиепископ Полоцкий. 25. Елевферий хирот. в 1564 из архим. Троице-Сергиевских; до 1567; (†...?) 26. Пафнутий , с 1567; † 26 нояб. 1569. 27. Варлаам хирот. в 1570, из игум. Махрищского монастыря; † 1586 и погребён в Махрищском митре. V. Архиепископы Суздальские и Торусские 28. Иов в 1587 хирот. из архим. Спасо-Евфимиевских; с мая 1589 архиепископ; в 1592 уволен на покой; † 24 июня 1594. Погребён в Спасо-Евфимиевом мнтре. 29. Галактион хирот. 1593 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1609 изгнан и †. Погребён в Суздальском соборе. 30. Герасим в 1612 (в великий пост) хирот. в Казани из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; до 1615 († ...?). 31. Арсений , Грек, перев. из Твери 1616 (упом. в окт.), а в начале 1626 уволен, за болезнью; † 29 апр. 1630. 32. Иосиф Курцевич , епископ Волынский, прибыл в Москву в июле 1625, определён в авг. 1626, а 22 мар. 1634 отлучён и послан в Сийский мнтрь; † 15 июня 1642 – в Зилантове. 33. Серапион 5 окт. 1634 хирот. из игум. Тольгских; † 1663 (упом. в мае). Погребён в Суздальском соборе. 34. Софроний хирот. 29 янв. (sic) 1654 из архим. Хутынских и в мор † 13 сент. 1654 (в Москве). Погребён в Суздальском соборе. 35. Иосиф хирот. 1655, упом. в февр. (sic) 1655, из ризничих Саввы-Сторожевского монастыря; упом. в апр. 1656 (а 1658 бывший, в Казани). 36. Филарет хирот. 10 авг. 1656, из иноков Саввы-Сторожевского монастыря, а 1658 перев. в Смоленск. 37. Стефан хирот. 2 мая 1658–60. После при Архангельском соборе в Москве (в февр. 1661). VI. Архиепископы Суздальские и Юрьевские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Адриан, Патриарх Московский//Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 312–313. 21. Акиндин, инок//Там же. С. 394–395. 22. Александро-Невская лавра//Там же. С. 613–617. 23. К проблеме канонического сознания//Материалы богословской конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». М., 2000. 24. Первый русский патриарх Иов//Истина и жизнь. 2000. 8. 25. Проблема традиции и новаторства в деятельности архиепископа Геннадия Новгородского//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и православного славянского мира. К 500-летию Геннадиевской Библии: Сборник материалов международной конференции. М., 2000. С. 25–30. 26. Брак и развод в России XIX в.//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2001. 15(16–22 апреля). С. 1–7. 27. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 139–161 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 28. Стоглав и его место в русской канонической традиции//Отечественная история. 2001. 6. С. 90–96. 29. Мазуринская Кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв./М., 2002 (в соавторстве с О. А. Князевской, И. П. Старостиной, Е. В. Соколовой, Я. Н. Щаповым). 30. Диакониссы в Русской Православной Церкви//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2002. 9(1–7 марта). С. 1–5 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 31. Русская рукописная редакция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. XI–XX века: Исторические очерки. М., 2002. С. 150–162. 32. Попытки учреждения чина диаконисс в России во второй половине XIX – начале XX в.//Страницы. 2002. 7(1). С. 56–87 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 33. Бабьи стоны//Родина. 2002. 7. С. 63–67. 34. Церковный суд на Руси в XV-XVI вв.//Исторический вестник. 2002. 1(16). С. 95–102. 35. Проблема церковного суда в России в пореформенное время и попытка ее решения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Там же. С. 152–161. 36. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2002. 4(11). С. 28–36.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

Преподобный Амфилохий являет собой пример духовного сопротивления злу века нынешнего. И если посмотреть на почаевскую пару великих бойцов с тьмой, — преподобных Иова и Амфилохия — на этих Пересвета и Ослябю нашего западного православного форпоста, покоящихся теперь рядом друг с другом, в одной пещере Почаевской горы, то становится понятно, что происки ада не ослабевают, а порой и усиливаются, что антирусский поход Запада длится и длится. «Ублажаем тя, преподобне отче наш Амфилохие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. Моли Бога о нас!». Рейтинг: 9.7 Голосов: 426 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ивана 12 ноября 2021, 22:37 Преподобний отче Амфилохие, моли Бога спасти верующих от ,,пандемии " , от насильственной ваксинации.Да простит Бог наши грехи, нашу глупость. Марина 11 января 2021, 17:05 Отче Амфилохие, моли Бога о мне , грешнице! Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе! marina 27 мая 2017, 11:13 Святой преподобный старец Амфилохий, моли Бога о нас, о нашем здравии духовном, душевном и телесном. Слава тебе Господи! Валентина 2 октября 2016, 14:37 Читаю текст Станислава Минакова и сразу вспоминаю старца Зосиму из " Братьев Карамазовых " , благодатную Оптину Пустынь и её старцев... Спасибо автору за проникновенные слова! Почаевские старцы Иов и Амфилохий воистину могут быть уподоблены Пересвету и Ослябе нашего западного православного форпоста! кветкин андрей 25 марта 2016, 16:33 Преподобный отче наш Амфилохие, моли Бога о мире в Украине,об окончании братоубийственной войны,об устранении расколов и ересей и за нас грешных. Людмила 25 марта 2016, 00:19 Преподобный Отче Амфилохий!Укрепи всех в вере нащей православной,в том числе меня,грешную Людмилу,всех моих родных и близких.Спасибо Тебе за служение людям во Славу Божию.Моли Бога о прощении наших грехов и нашем духовном исцелении.Слава Отцу и Сыну,и Святому Духу! Аминь! Ирина Гришукова 24 марта 2016, 19:57 Моли Бога о нас, Преподобный Амфилохий!Умоли Господа нашего простить нам грехи наши!

http://pravoslavie.ru/91763.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010