и 18 авг. У Фабриция и других западных нет. М. Акад. 6 дня нет. Мил. по Волок. об Иове и еще другое сказание: Св. праведный Иов бе от земли Хус или от Аравии.; 7. Мак. тоже и еще три слова похвальных Иоанну Богослову и одно пр. Арсению. М. Акад. нет. Мил. по Волок.; 8. Мак. тоже и еще многое об Иоанне Богослове и похвала пр. Арсению Феодора студийского: звезда присносветящи. М. Акад. ничего нет.; 9. Мак. тоже и о святителе Николае довольно и М. Акад. В М. Успен. собора XII в. житие Исаии: в двоедесятое лето царствующу Езекию царю.; 10. Мак. муч. Еразма: в Антиохийсте граде бысть смущение и еще слово похв. ап. Симону Зилоту: изначала в древних убо девств. М. Акад. нет.; 11. Мак. пр. Исихия: предивный сей Божий великий мученик, у Никод. в синаксаре тоже. Мил. М. Акад. нет.; 12. Мак. тоже и М. Акад. В Мил. начало: Любимицы, сий убо Епифаний родом, бе преже жидовин и еще повесть Полувия, еп. ринокурского о кончине и чудесах Епифания: слава Богу всех, дающему нам житие. Сия повесть есть в Минее Усп. соб. XII в. и еще послание Савива еп. к Полунию: хвалу имам Богу и вашему успеху. Она же и в Мак.; 13. Мак, и Троиц. тоже. М. Акад. нет. В Мил. еще мучение св. Александра: во времена Максимиана нечестивого царя бе гонение велие на христианы по всей земли (сн. 14 и 15 мар.).; 14...; 15. Мак. тоже и М. Акад. В М. Усп. собора XII в. о Пахомии: Тавенисия есть место в Фиваиде.; 16...; 17...; 18. Мак. и Троицк. тоже. М. Акад. и Мил. нет.; 19...; 20...; 21. Мак. и Мил. тоже. М. Акад. только похв. слово Констант. и Елене Евфимия, патр. тернов.: солнца светлейши настоящее показася торжество.; 22. Мак. и Троицк. о Василиске: в то время царствовавшу Максимьяну, небольшое проложное сказ. В Троицк. еще о Трофиме и Евкарпионе тоже, что в Волок. в конце месяца. Мил. нет дня.; 23...; 24. Мак. и Троицк. тоже. М. Акад. нет.; 25. Мак. два слова на обрет. главы Иоанна Крестителя повторены из февраля: 1-е: инока два от востока и 2-е св. Феодора студ.: третье явленье предтечевы главы. М. Акад. нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Так в Паремейнике 1054 года. А в влантион – солунском Паремейнике X века: κα μνησαν – воспели, вместо поклонились. В нашем слав. тексте Иова нет ни того ни другого глагола.]]. и я загородил море воротами, когда оно рождалось и из чрева матери своей исходило. и дал ему облако вместо одежды. мглою же опеленал его. и назначил ему пределы, поставив вокруг затворы и ворота. и сказал ему: доселе дойдешь, [[Доселе доходи и не далее, и здесь полагается предел надмению волн твоих. В жизни твоей давал ли ты когда заповедь утру, указывал ли заре место ея, чтобы обхватывала крыло земли, и стряхивала беззаконных с нея, когда она разнообразится, как глина под печатию, и сии зори являются как облачения, и отъемлется свет у нечестивых, и мышца высокая сокрушается? (Мак.)]] и не перейдешь, но в тебе самом разложатся твои волны. или при тебе составил я свет утренний, а денница узнала свой урок обхватывать крылья земли, и стряхивать нечестивых с нея? или ты, взяв прах, сотворил животное, и глаголивого сего поместил на земле? отнял ли ты у нечестивых свет. и мышцу гордых сокрушил ли? и доходил ли ты до родника моря, и по путям бездны прохаживался ли? отворяются ли тебе от страха врата смерти? и привратники [[И врата тени смертной видел ли ты? (Мак.)]] ада, увидев тебя, убоялись ли? и обозрел ли ты широту поднебесной? скажи же мне: как она стала, и какая она? и в какой земле ночует свет? и у тьмы какое местопребывание? [[Где путь к жилищу света? и тьма, где место ея? (Мак.)]] если бы ты ввел меня в пределы их, и если бы ты ведал стези их; то я знал бы, что тогда ты родился и что число лет твоих велико. Отвечая же Иов говорит Господу: вижу, что все можешь ты, и что невозможного нет у тебя. после [[Кто сей дерзнувший покрывать мраком определение совета, ничего не разумея? Действительно, я изъяснял то, чего не разумею, чудные вещи, непостижимые для меня, неведомыя. Выслушай, говорил, что я скажу, и что спрошу у тебя, объясни мне. Прежде я слышал от тебя ухом; а ныне око мое созерцает тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

ais einen wahren Propheten anerkennen,... so mag er doch,... auch in den Augen der Nicht-Mohammedaner, ais «Gesandter- Gottes» angeschen werden. – Mohammed der Prophet sein Leben und seine Lehre, von G. Weil, edit. 1843. Seit. 401 – 402. 89 Essai sur l’Histoire des arabes avant l’lslamisme , par Caussin de Perceval, 1847 r. t. 1, p. 176. 96 Bibliot. orientale, par D’Herbelot, t. 6, p. 498. Essai sur l’Histoirc des Arabes etz, par Caus. de Perceval, 1847. t. 1, p. 167 – 172. 99 Библейско-биографический Словарь, Ф. Яцкевича и П. Благовещенского, изд. 1849 года том 1-й, стр. 201 107 Diction, de la Bible, par. Calmet. t. 1, p. 109; t. 3. P. 40, 271; Comentaire sur la Génése, par Calmet. p. §28; Библейско-биогр. Словарь, Ф. Яцкевича и Благовещенского, т. I, стр 233; том 3, стр. 167. 108 Об историч. действительности существ. Иова и его истории см. Духов. Бес. 1861 г. т. 13 стр. 22 – 24; Прав. Обозр. 1864 г. в декабр. кн. ст. С. Писарева о кн. Иова, стр. 375 – 376; Diet, de la Bible, par Calmet, t. 3 p. 187 etz. 114 Coment, sur. le liv. de Job, par Calmet, p. XVI et 4; Слав. перев. Библ., кн. Иова, , в конце последней главы. 116 Если бы было доказано, что Иов жил во времена Соломона, то для цели моего очерка это обстоятельство было бы еще благоприятнее. По Кальмету Иов жил лет за 1500 пред Рожд. Христовым 121 Иова 23: 12; 31: 15; 26: 13; X27: 3; 9: 5 – 14; 7: 16; 28: 21 – 23; 23: 10; 11: 7; 13: 2; 23: 8–9; 21:22; 23: 7; 24: 1. и пр. 128 Coment, sur le liv. de Job. par Calmet, p. 8; ef sur le III livre des Rois., ed. 1721, X, p. 179; пер. на рус. арх. Мак. алт кн. Иова примечание к 1: 3; Гуляева рус. перев. истор. кн. вет. зав., изд. 1866 г., стр. 204, прим, к III Цар. V: 10; Зап. к кн. Быт. стр. 199, 133 Приб. к изд. твор. св. отц. часть 16, о единобожии, как первой, виде религ., стр. 344, статья В. Д. Кудрявцева. 137 Подробн. см. Bibliot. orient., par D’Herbelot, t. 2, p. 519 – 520; t. 3, p. 230 – 236; Diet, de la Bible, par. Calmet, t. 2 p. 628; Observat. sur le Mahora. par Sale. p. 466

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

279 Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14. 280 Откр. 8:3—4; 4, 8—9. 281 Быт. 20:7—19; Иов. 42:8—9; 1 Цар. 7:8—10; Пс. 33:16 и др. 282 Иак. 5:16—18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11—12 и др. 283 Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого. 284 Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др. 285 Ориген и др. 286 Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171. 287 Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169. 288 О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402. 289 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17. 290 Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403. 291 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник). 292 Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166. 293 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др. 294 Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178. 295 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113). 296 ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179. 297 Там же. Гл. 33. С. 179. 298 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151. 299 Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458.. 300 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244. 301 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79. 302 Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст). 303 Там же. С. 91. 304 Там же. С. 91—92. 305 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173. 306 Из молитвы преподобному Сергию. 307 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. Указ. изд. С. 193—194. 308 Там же. С. 196. 309 Жития святых. Ноябрь. 17 день. Лист 191 на обороте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

иером. Иаков (Цветков) Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию 161 (Января 26 го). Кондак. глас 2-й Подоб, Явился ecu.. Избежав житейскаго моря, праведный Ксенофонт с супругою честною веселятся на небесах, вместе с чадами своими Христа величая. Икосы: (Ξνην) Ты, Ксенофонте, богоприятно (θεοπρεπς) совершавший страннический путь, – с супругою своею. – вы предали забвенно самое естество свое (λαθετε τν φσιν), явно показав себя на земле как бы ангелами. Почему отверзлись вам небесныя двери, и вы ликуете вместе с ангелами, как делатели вертограда Христова 162 . Итак с мольбою припадаю к вам: молитеся Христу, да озарит Сиянием света Своего, поистине, мрачную мою душу, – да воспою вашу светоносную память, вы, с чадами вашими Христа величающие. (’Επ τν μον Прияв на рамена свои крест Господень (Мак. 8:34), вы с любовию к нему приступили, являя крепкое мужество в духовных бранях, чрез воздержание свое, вы святая двоице (ξυνωρς), союз богоизбранный, преблаженне Аркадие с божественным Иоанном. Почему, низложив всю ненавистную силу (μαναν) врага, вы соделались венценосцами, вместе с богоносными родителями, и, всегда предстоя Богу, наслаждаетесь Его славою и радостно, там, где лики праведных веселятся. Вы (обращение к святым родителям) с чадами вашими, Христа величающие. (Νεοφανς) Ты, богоносный Ксенофонте, явился, поистине, как другой Иов в подвиге·, как оный, на земле ты лишился чад; но верою, какъ стеною, ты оградил душу свою, и, посему, лукавый не возмог окрасть тебя от божественной добродетели, каковую измлада ты проявил на себе вместе со всечестною супругою своею. Почему Христос, предзрев с высоты на сие крепкое терпение вас обоих, даровал вам, как Сам восхотел, чада, непрестанно Христа величающия. 161 Переведено из Anal, sacra к. Питры, которым заимствовано из Таврнск. кодекса Творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. Акростих икосов не полный: ζεν; из чего видно, что и все песнопение представляет труд незаконченный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Так и Ап. Петр говорит согласно с псалмопевцем Давидом: «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» (1 Петр. 3:12; ср. Пс. 33:16). Сам Господь многократно признавал силу молитвы праведных. Когда Господь разгневался на Авимелеха за Сарру, жену Авраама, то сказал Авимелеху: «он (Авраам) пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха» (Быт. 20:7, 17).    Еще: когда друзья многострадального Иова оскорбили Господа своими речами, Бог сказал им: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:8).    Ясно, что Господь слушает праведников, поэтому и должно просить у них молитв их. Могут ли праведники после своей смерти ходатайствовать за грешных людей, живущих на земле?   Могут, потому что мертвых у Бога нет: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:38).    Да и не может любовь людей, молившихся за своих ближних, прекратиться, потому что сказано в свящ. Писании: «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:8). Можно ли указать из св. Писания, что, действительно, угодники Божии ходатайствуют за нас пред Богом на небе?   Можно. Господь чрез прор. Исаию говорил еврейскому народу: «ходатаи твои отступили от Меня» (Ис. 43:27) Значит, могут быть ходатаи пред Богом, и Господь Сам объясняет, когда уже бессильно ходатайство пред Ним. Когда прогневался Господь на Израильский народ при царе Манассии (около 690-го года до Р.Х), то сказал пророку Иеремии: «хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут» (Иер 15:1). Вот еще доказательство того, что возможно ходатайство праведников! А в книге Маккавейской описано, что Иуда Маккавей видел такое видение: «он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Мак. 15:12—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Они не будут ощущать ни усталости, ни боли, ни немощей, ни болезней, но неисчерпаемая полнота всех жизненных сил будет обладать в них неистощимой энергией, вследствие чего новое наше тело сделается легким и тонким, способным мгновенно перемещаться на большие расстояния. Тогда станет невозможным делание греха, а следовательно, прекратится и вековечная борьба добра со злом в человеке. Эта наша нерушимая вера в будущее всеобщее Воскресение мертвых зиждется на указаниях Слова Божия. В Ветхом Завете страдалец Иов так говорил о себе: " Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его " (Иов. 19, 25–27). Пророк Давид восклицал: " Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление " (Пс. 15, 10). Пророк Исаия свидетельствовал о будущем: " Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! " (Ис. 26, 19). У пророка Иезекииля образно представлено, как произойдет всеобщее воскресение: " И стали сближаться кости, кость с костью своею… и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них… и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои " (Иез. 37, 7, 8, 10). Один из мучеников Маккавеев так сказал своему мучителю: " …ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной " (2 Мак. 7, 9). В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос говорит Своим верным ученикам: " Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет " (Ин. 11, 25). " Истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " (Ин. 5, 24). " Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день " (Ин. 6, 39). " Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения " (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Таковы общие причины неверия и религиозного отрицания, в том числе и отрицания духовной жизни, бессмертия и воскресения. Причины эти коренятся не в науке, на которую часто возводят этот несправедливый поклеп, а в самом человеке, в его греховности, чувственности, страстности, вызывающих, в свою очередь, извращение ума. В Священном Писании во многих местах мы находим подтверждение истины бессмертия и воскресения из мертвых. Я знаю, — говорит праведный Иов, — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. XIX, 25-27). Оживут мертвецы Твои, — свидетельствует пророк Исайя, — восстанут мертвые тела! Воспрянйте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. XXVI, 19). Та же вера в вечную жизнь была жива в Израиле и в позднейшую эпоху его истории — в эпоху Маккавеев. Один из мучеников Маккавеев мужественно исповедал эту веру и быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак. VII, 9). Еще более таких свидетельств в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна читаем слова Самого Господа: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. V, 25). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. VI, 54). В рассказе о воскресении Лазаря мы находим новое подтверждение того же учения. Иисус говорит Марфе: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. XI, 23-25). Апостол Павел в послании к Коринфянам удостоверяет: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (I Кор. XV, 20-23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

42: 24–25). Святитель Иоанн Златоуст замечает об этих строках: «Смотри, Бог ясно открывает, что Он намеренно иных наказывает, Сам же ни от кого не терпит мучения» . Бог помогает в войнах праведным Однако если верующие верны Богу и против них выступили враги, то в таком случае Господь всегда помогает одержать победу, даже несмотря на многократное численное превосходство неприятеля. В таком случае война становится способом явить силу Божию и прославить Господа и истинную веру, в том числе и перед лицом врагов-иноверцев. Эта мысль ярко выразилась во время спора Давида с Голиафом, когда, после того как филистимский богатырь проклял будущего царя Израильского именем своих богов, «Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» (1 Цар. 17: 45–47). Так и случилось, и впоследствии царь Давид прославлял за это Господа: «Ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня» (Пс. 17: 40). А вот как пророк Захария говорит о благочестивых ратниках на справедливой войне: «И они будут, как герои, попирающие [врагов] на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях» (Зах. 10: 5). Смиренное осознание своих сил и вклада в победу подается в Писании как единственно правильное для верующего воина, «ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила» (1 Мак. 3: 19). То, что сказано в общем применении ко всему войску, относится и к каждому солдату в отдельности. Бог сохраняет верных Ему: «Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча» (Иов 5: 20). О воинском деле Те протестанты, которые утверждают, что Бог будто бы запрещает христианам участвовать в законной войне и даже просто служить в армии, не могут ответить на вопрос, почему нигде в Библии ничего подобного прямо и ясно не говорится.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Итак, воля Божия по учению 2-ой Мак. книги является высочайше-свободною, всесвятою, всеблагою, истинною и правосудною. Учение 2-й Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего. И потому, когда мы говорим. что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что Бог а) не только произвел все существующее вне Его, но б) произвел все из ничего и что в) следовательно, мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Такое именно учение о творении Богом мира и дает нам 2-я Мак. книга. Мать Маккавеев в обращении к последнему сыну своему, между прочим, говорит: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего, и что так произошел и род человеческий» (VII, 28). Но и ранее того мать, поощряя каждого из сыновей своих, говорит им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я вам дала дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью» (VII, 22, 23). Итак, Бог, по учению 2-ой Мак. книги, есть Творец мира или Создатель мира (XIII, 14), Творец неба и земли и всего, что на них, Творец природы человека в полном ее составе, т. е. – тела и души, и все это сотворил Бог из ничего; из этого же учения 2-ой Мак. книги ясно, что мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Давая ясное и определенное учение о творческой деятельности Божией, 2-я Мак. книга достаточно ясно учит и о промыслительной деятельности Бога. Обыкновенно, в общем понятии о промысле Божием, различаются три частные его действия: сохранение тварей, содействие или вспомоществование им и управление ими. 2-я Мак. книга, называя Бога Вседержителем (III, 22, 30; XV, 8, 32), этим самым словом указывает на то, что Всесильный (XII, 28) содержит в бытии как весь мир, так и все частные существа, в нем находящиеся, с их силою, законами и деятельностью. Иуда Маккавей, ободряя своих мужей перед сражением с войском Никанора, между прочим, говорит им: «Они (враги) надеются на оружие и отважность, а мы надеемся на всемогущество Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир» (VIII, 18): значит, весь мир и все живущие в нем сохраняют бытие только по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010