По Евангелию от Луки, Анна Пророчица была благочестивой вдовой из Иерусалима. Когда родители принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, в нем  была 87-летняя Анна, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», после того как Симеон Богоприимец произнес благословения, Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».  Почитается Православной церковью в лике праведных. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Имя Анна Сретение Господне 2016 Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Египетский Христианский святой, родом из Эфиопии. В юности Моисей был разбойником и пьяницей, но позже раскаялся, стал монахом и иеродиаконом. Умер от рук разбойников-берберов. Покровитель исцеляющихся от пьянства. Преподобный Моисей Мурин Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).   Почаев – Дом Пресвятой Богородицы Преподобный Иов, игумен Почаевский, праведник и чудотворец, боролся против унии православных христиан с католиками.  Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Праздник в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой. Отцы Киево-Печерской Лавры – покровители монашествующих и всех христиан в скорбях. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель    Православные праздники  11 сентября  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Усекновение главы Иоанна Предтечи Иоанн Креститель (Предтеча) Иоанн Креститель и его праздники Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Пророк Иоанн Креститель обличал царя Ирода, который жил с женой своего брата - Иродианой. Разгневанный Ирод посадил Иоанна в темницу. Дочь Иродианы Саломея исполняет на дне рождения Ирода танец, за который Ирод обещает исполнить любое ее желание. Саломея, по просьбе своей матери, просит принести ей отрубленную голову Иоанна. Ирод выполняет ее просьбу. Ученики пророка погребают его тело. В поминание мученической смерти Иоанна Церковью установлен Великий Праздник.    Православные праздники 12 сентября

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

30 апреля 2013 г. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил чин обновления отреставрированного после пожара храма обители. По завершении освящения Блаженнейший Владыка поздравил духовенство и верующих с важным событием в жизни монастыря: «Я поздравляю вас с настоящей победой, потому что этот храм на протяжении веков много пострадал и много пережил. Но истина Господня - правда вовеки. И сейчас вы снова собираетесь в этом святом месте, чтобы славить Бога и встречать Его преславное Воскресение». Виртуальный тур по монастырю Святые [ править править код ] Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Святыни [ править править код ] Княжеградская (Минская) икона Богородицы Чудотворная икона была написана в наши дни. Первое чудо, связанное с ней, было явлено в 2006 г. на праздник иконы Божьей Матери, именуемой «Живоносный источник». Тогда перед этой иконой с воздетыми руками стояла Сама Пресвятая Богородица. С тех пор икона стала называться «Десятинная», в честь первого кафедрального собора Киевской Руси. По преданию, эта икона была написана самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Икона была подарена князю Владимиру на бракосочетание с византийской принцессой Анной и перенесена в Киев, в Десятинную церковь. После разрушения Десятинки в 1240 году, икону прятали почти 2 столетия. Но во время очередного набега татар в 1482 г. икона исчезла и чудесным образом в 1500 г. явилась в Минске. Отсюда и второе наименование иконы – «Минская». Прп. Иов - основатель Свято-Успенской Почаевской Лавры. Был великим аскетом, чудотворцем и просветителем: переводил труды святых ранней Церкви, издал Острожскую Библию. Прп. Амфилохий был нашим современником. При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её к старцу. Св. Георгий совершил множество подвигов. Самым славным считается победа над змеем, державшем в страхе город Бейрут. Свидетели этой победы – 25 тысяч идолопоклонников – приняли христианство. 3а победу над змеем и за мужество в страдании св. Георгия стали называть Победоносцем и считать покровителем воинов.

http://azbyka.ru/palomnik/Десятинный_муж...

Материалы, относящиеся к управлению И. Почаевским мон-рем, содержатся в архиве Почаевской лавры (ИР НБУВ, ГА Тернопольской обл.). Документы, связанные с судебными тяжбами Почаевского мон-ря, когда обителью управлял И., находятся в архивах Луцкого и Кременецкого гродских судов (ЦГИАК. Ф. 22, 25, 26, 28), ряд судебных дел хранится в Тернопольском обл. архиве. Данный источник для изучения биографии И. первыми использовали архим. Амвросий (Лотоцкий) и прот. Андрей Хойнацкий. Ряд документов, связанных с жизнью и деятельностью И., опубликовали Н. И. Теодорович и свящ. В. Левицкий. Прп. Иов Почаевский. Портрет. 1-я треть XIX в. (Почаевская лавра) Святой происходил из мелкопоместной шляхетской семьи. Из помянника Почаевского мон-ря известно, что отца И. звали Иваном, мать - Агафией, они жили недалеко от Коломыи (ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; запись рода И. в помяннике датируется 1641 г., составлена, вероятно, самим И.). По нек-рым свидетельствам, родители преподобного одно время проживали рядом с сел. Угорники (на месте совр. урочища Новосёлки; см.: Хавлюк. 1996. С. 15). Общепринятым является мнение, что родиной И. было мест. Отыния (Отыня) близ Коломыи. В роду И. были лица духовного звания. Когда И. возглавлял Почаевский мон-рь, в приходской Рождество-Богородицкой (Пречистенской) ц. в Ст. Почаеве служил свящ. Иаков Железо, испытывавший притеснения от местных магнатов и к 1642 г. лишенный места. В 10 лет, т. е. ок. 1561 г., И. Железо поступил в Угорницкий Преображенский мон-рь. О местонахождении обители существуют различные мнения. Это не мог быть Угорницкий мон-рь в совр. с. Угорники (Коломыйский р-н), поскольку мон-рь во имя св. архистратига Михаила в селе был основан прп. Иовом (Княгиницким) в 1603 г. Версию о существовании в Угорниках обители в более раннее время полностью исключить нельзя, но о такой обители ничего не известно. В значительном удалении от Угорников, на границе Галичины и Буковины, на берегу р. Серет, между г. Теребовля и совр. с. Подгора (Теребовлянский р-н Тернопольской обл.), существовал Угорницкий (Подгорянский) Преображенский муж.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Правда, уже вскоре отношения братства прп. Иова с о. Михаилом полностью нормализовались. 8 июля 1942 г. на заседании Духовного собора обители иеромонах Иов в отчете о своей деятельности в Братиславе указал, что он собрал свыше 20 тыс. крон пожертвований, «установил добрые отношения» с архимандритом Михаилом, и с прихожанами братиславской церкви общение было «самое .   26 мая 1942 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о преобразовании Германской епархии в Средне-Европейский митрополичий округ во главе с возведенным в сан митрополита Серафимом (Ляде). В состав этого округа вошли и все православные общины в Австрии, Словакии, Протекторате Богемии и Моравии, значительная часть которых формально оставалась в сербской юрисдикции. Митрополит Серафим (Ляде) управлял православными приходами Словакии до начала 1945 г. При этом неоднократно возникали различные осложнения. Активная издательская и миссионерская деятельность братства прп. Иова еще до начала войны с СССР вызывала сильную тревогу у не­мецких властей. 23 октября 1940 г. Главное управление имперской безопасности (РСХА) отправило специальному уполномоченному при немецком посланнике в Братиславе штурмбаннфюреру СС Хану письмо по поводу проводимой монастырем потенциально опасной для Германии панславянской деятельности: «Было установлено, что панславянские круги внутри православной Церкви на территории Генерал-губернаторства поддерживают тесные связи с Владимировским [Ладомировским] монастырем в Словакии. Настоятель монастыря архимандрит Серафим руководит русофильской православной церковной деятельностью в восточном пространстве. Насколько здесь известно, эта миссионерская работа организуется при поддержке бывшего чешского сенатора Юрко Лазо, который в свое время принадлежал к партии Бенеша. Главной областью интересов этой миссии являются Восточная Словакия, Закарпатская Украина и Лемковщина в Генерал-губернаторстве. Архимандрит Серафим ранее был старшим лейтенантом артиллерии в царской армии. Настоящим руководителем работы является его заместитель – русифицированный немец проф[ессор] Петр Струве [в действительности сын этого профессора – игумен Савва]. В монастыре имеется собственная типография, в которой издается газета «Православная Русь». Через священника Ткачука, который, как и Струве, по убеждениям является русифицированным немцем, этот центр панславянской православной миссии имеет связь с Берлинским архиепископом Серафимом.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Особенностью приходов епархии является наличие в их границах по неск. храмов, что объясняется богатой историей правосл. жизни на этих землях и постоянной экспансией католицизма, в результате чего количество прихожан постоянно сокращалось, но сами церковные здания сохранялись. В отдельных районах наблюдался и обратный процесс, напр., в Браньске (Брянске) некогда существовало неск. правосл. церквей, в наст. время осталась одна. Общее число церквей и часовен в Бельско-Подлясском благочинии приближается к 50, в Хайнувском - 40, в Наревском - 20, в Семятычском - 20, в Клещельском - 30. В епархии 2 действующих мон-ря. Особенно почитаем среди православных жен. мон-рь Марфы и Марии на Св. горе Грабарка , в праздник Преображения Господня его посещают тысячи паломников. На самой вост. окраине Польши, на р. Буг, расположен муж. ставропигиальный Яблочинский мон-рь прп . Онуфрия Великого . Небесный покровитель епархии - прп. Иов Почаевский. Кафедральный собор во имя св. равноап. Марии Магдалины в Варшаве. Фотография. 1998 г. Кафедральный собор во имя св. равноап. Марии Магдалины в Варшаве. Фотография. 1998 г. В епархии находится неск. крупнейших духовных учебных заведений и правосл. научных орг-ций, напр. Варшавская православная духовная семинария , Бельская иконописная школа . Особое место среди них занимает правосл. секция экуменической Христианской Богословской Академии (организована в 1954), являющейся по своему статусу гос. учебным и научно-исследовательским учреждением. Секция имеет кафедры Свящ. Писания, правосл. догматического и нравственного богословия, истории Церкви, патрологии и др. Академия присваивает своим выпускникам степени магистра и д-ра богословия. В 1996 г. при Троицком соборе в г. Хайнувка (Гайновка), где проводятся международные фестивали церковной музыки, была открыта 2-летняя школа псаломщиков (регентов). Начиная с 1999 г. в епархии создано неск. ин-тов правосл. культуры, действующих в рамках отдельных благочиний. Самые крупные из них - в Хайнувке, Бельске-Подляски и Семятыче (Семятичах).

http://pravenc.ru/text/150463.html

В 1675 году Почаевский монастырь осадили татары. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали. С 1713 по 1831 год монастырь находился под властью униатов, в руках монахов-базилиан. Они чтили Почаевскую икону Божией Матери, но доступ к мощам преподобного Иова для православных поначалу закрыли, хотя не смогли долго удерживать верующий народ. 25 октября 1831 года монастырь был возвращён в ведение православного духовенства, и здесь разместилась кафедра Волынской епархии. В 1833 году обитель получила статус лавры с присвоением четвертого места в числе существующих в России. При этом священноархимандритами Почаевской Лавры являлись Волынские, а в 1840-1860-х годах - Варшавские, архиереи. В начале 1840-х годов Лавра была также местопребыванием Острожского викария. Прп. Иов Почаевский Соборный храм Успения Божией Матери построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Божией Матери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского. При Лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев. В 1914 году во время Первой Мировой войны из Лавры вывозится все, что представляет какую-то ценность: от колоколов до архива, библиотеки и свечного завода. Чудотворный Почаевский образ Божией Матери и мощи преподобного Иова в серебряной раке были доставлены в Житомир, где и пробыли до 1918 года. Большая часть братии была эвакуирована в Святогорской пустыни Харьковской епархии. В Почаевской обители пожелало остаться 18 человек. Однако австрийцы, занявшие монастырь в августе 1915 года, отправили их в Венгрию в лагерь пленных, а саму обитель обобрали насколько было возможно. В мае 1916 года, вследствие Брусиловского наступления в Галиции, в Почаев приходят русские войска. В Лавре возобновляются богослужения, возвращаются иноки, начинает налаживаться хозяйственная жизнь обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Титульный лист из «Страстей Христовых». 1741 г. Мастер М. Нехорошевский (РГБ) Титульный лист из «Страстей Христовых». 1741 г. Мастер М. Нехорошевский (РГБ) В XVIII в. гравюры воспринимались и как своего рода издания для паломников, благодаря которым могли обрести известность образы монастырских святынь и самих обителей. Неслучайно в документах 1-й пол. XVIII в., напр. Кириллова Белозерского мон-ря, граверная мастерская называлась «листопечатней», а ее продукция - «чудотворными листами». Одна из первых таких мастерских организована в Антониевом Сийском мон-ре (нач. 70-х гг. XVII в.). В ней были выпущены листки с изображениями прп. Антония Сийского, основателя обители, и знаменитые Святцы Антониева Сийского мон-ря 1672 г. (все гравированы на дереве). Известно имя мастера, трудившегося в этой мастерской,- Мисаил. Сохранились его работы (доски), отпечатки с них делались и позднее. Эти издания в большей степени предназначались для украшения рукописей. Первые листовые издания с изображением обители были выпущены в Соловецком мон-ре. Сначала мон-рь заказывал гравюры в Москве у Василия Андреева, Леонтия Бунина, Симона Ушакова, а в 1686 г. была устроена собственная мастерская. Кроме листовых гравюр с образами основателей обители преподобных Зосимы и Савватия и с видами мон-ря, мастерская выпускала гравюры для рукописных книг: рамки-заставки, картинки небольшого размера, к-рые помещались в качестве фронтисписа в рукописи с житиями святых, тиражировались и распространялись среди паломников. Мастерская Соловецкого мон-ря просуществовала до сер. XIX в. и выпустила множество листов самого разного содержания. Идея создания граверных мастерских при обителях стала активно воплощаться в XVIII в. Сторонником устройства типографии с граверной мастерской был митр. Новгородский Иов. Аналогичные соловецкой мастерской, но меньшего размаха деятельности мастерские были в Кирилловом Белозерском, Макариевом Унженском мон-рях, Почаевской лавре, а также существовали старейшая типография и граверная мастерская Киево-Печерской лавры. Выпускала картинки духовного содержания и Синодальная типография в Москве. Мон-ри издавали картинки, где изображались исключительно их святыни, что определило место этих изданий среди др. лубочной продукции духовного содержания.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

20 тыс. злотых ежегодно. При заключении контракта Вишневецкая предоставила выписки из прежних документов и завещаний как свидетельство права на эти земли. Вместе с землями Клинецкого ключа в управление К. м. перешел Клинецкий девичий мон-рь, существовавший еще в сер. XVI в. Земли и поселения передавались в аренду, а управляющий Клинецкой экономией снабжал обе обители. Католич. помещики нередко причиняли материальный ущерб имению. Так, в нояб. 1631 г. паны Адам и Александр Решитинские ограбили двор в г. Овруче, принадлежавший мон-рю. В 1627 г. из Москвы в Корец вернулся прот. Лаврентий Зизаний. Он поселился в монастырском доме у брата Стефана и стал монастырским духовником. В 1628 г., после Киевского Собора, осудившего еп. Мелетия (Смотрицкого) , обитель посетил игумен Почаевского мон-ря прп. Иов (Железо) . Преподобный прожил в К. м. 3 дня, наставляя сестер в исповедании «греческой веры». В нояб. 1633 г. митр. Киевский Петр (Могила) возглавил чин погребения скончавшейся игум. Серафимы в усыпальнице под трапезной Воскресенского мон-ря. Ее преемница игум. Серафима (Ярмолинская; † нач. 50-х гг. XVII в.), строгая подвижница, поручала управление имениями экономам и благочинным. Этим положением пользовались соседние помещики, совершавшие набеги и присваивавшие себе монастырские имения. С 1634 г. Воскресенская обитель вела несколько судебных тяжб с представителями княжеских фамилий и соседними помещиками. Особенно монастырю досаждал помещик Симон Павша, захвативший некоторые имения Клинецкой экономии, напр. в 1638 г. с. Черепки. Он отказался от своих притязаний только в 1646 г. в Киевском городском суде, когда в дело вмешался митр. Петр (Могила). В 1638 г. в связи с увеличением числа насельниц (свыше 320 чел.) игум. Серафима начала расширение приписного Клинецкого мон-ря с целью переселения части монашествующих в эту обитель. В 1640 г. в Клинецкий монастырь перевели 6 монахинь, 18 инокинь и 165 послушниц. Сестры значительно расширили экономию: построили новые хозяйственные службы, хлебные амбары и др.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Между прочим, после наводнения я стал фотографировать многие моменты восстановления и благоустройства храма. Вот и сейчас я перелистываю фотоальбом. Снимки говорят, казалось бы, о недавних годах, но как они не похожи на нынешний! Владыка Михаил далеко — в Казани, протодиакон о[тец] Павел слепнет, без лупы не может читать, я не служу, предаюсь воспоминаниям, а Илья Петрович Бородин, встречавший епископа Михаила как настоятель медногорского Никольского храма, в буквальном смысле слова нынче, 15 июля 1962 года, в клубе им[ени] Дзержинского г[орода] Оренбурга проводит беседу на научно-атеистическую тему! Глубокой осенью я получил отпуск. Мы решили съездить в прославленную Почаевскую а заодно посетить и Киев. Поехали через юг. 7 ноября приехали в город Уральск и провели в нем неделю, посетили оба храма и всех прежних друзей. В Уральске пришлось изменить маршрут, на Днепропетровский поезд сесть трудно: шел переполненным, и мы решили ехать через Москву. Числа 17 ноября прибыли в Почаев и остановились в монастырской гостинице. После первого посещения храмов лавры нам стал понятен тот восторг, который уносит в своем сердце каждый паломник и всю свою жизнь вспоминает о днях пребывания в монастыре. Четыре часа утра. Тишина. Кое-где светятся огоньки ночников. Но зазвенел колокольчик в руке послушника-будильщика, все просыпаются, быстро одеваются и отправляются в пещерный храм. Сперва, по ступенькам лестницы поднимаешься на паперть Успенского собора, проходишь мимо его и начинаешь спускаться по извивающейся лестнице в пещерный храм. Прежде всего идут к гробнице прп. Иова Почаевского. Горят лампады, читается акафист, старик-монах сидит около гробницы и благословляет проходящих скуфейкой подвижника. Большинство приложившихся к мощам проползает в узкое отверстие, ведущее в ту тайную пещеру, в которой пребывал преподобный Иов в молитвенном подвиге. Совершается уставная служба. По сторонам храма у аналоев стоят иеромонахи-исповедники. Паломники подходят к ним на исповедь, нынче они получат радость св[ятого] Причащения в храме чудесной лавры. Я подхожу к одному иеромонаху. «Отче, поисповедуй меня»,— говорю я. «Скажи, что у тебя на душе, что тревожит твою совесть, я слушаю тебя, брате»,— отвечает старец. Я говорю ему обо всем пережитом в Орске и заканчиваю такими словами: «Трудно жить в миру – множество соблазнов, вокруг шум, ссоры, козни. Вот если бы иметь условия и обстановку, как у вас, было бы легче жить и спасаться».– «Отче, ты ошибаешься, ответил мне старец.— Тишина у нас только кажущаяся. И здесь живут злоба и соблазны, мы также далеки от исполнения заповедей Христовых, надежда только на милосердие и человеколюбие Божие». Из пещерного храма мы прошли в главный Успенский собор. В нем перед спущенной иконой Почаевской Божией Матери совершался молебен. Мы помолились и приложились к чудотворной иконе, прошли к источнику над стопой Божией Матери, поцеловали слепок Божественной стопы и испили воды.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

(Там же. С. 347). Тема религ. противостояния была созвучна ситуации того времени в Юж. Руси. Создание песен в честь Почаевской иконы Божией Матери связано с чудом Ее явления 23 июля 1675 г., после 3-дневной осады Почаевского мон-ря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавра ) турецко-татар. войсками под командованием хана Нуреддина. Пресв. Богородица явилась в небе с омофором в руках в сиянии и окружении ангелов, рядом с Ней был явлен и прп. Иов Почаевский. В народной думе (эпической песне) «Ой зiйшлa зоря вечоровая, над Почаевом стала» говорится о Богородице-воительнице: «...kyлi вертала [пули возвращала], mypkib вбивала, монастыр рятувала [спасала]», после чего вражеское войско в панике отступило. Чудесное событие запечатлено на гравюре львовского мастера иером. Никодима (Зубрицкого) и в К. «Весело cnibaйme, челом ударяйте» (помещен в песеннике кон. XVII - нач. XVIII в., созданном, вероятно, братией мон-ря), в к-ром говорится о заступничестве Божией Матери («Омофором ясным, для турков ужасным, монастырь свой покрывает…», «мерзких агарянов, злых магометанов стремглав от нас прогоняет»). Сочинители К. использовали выражения Акафиста Пресв. Богородице, в к-ром также звучит тема спасения Богородицей осажденного города (К-поля): «Тем плещите в длани, поюще вся страны, Сей Возбранной Boeboдi». Песня стала известной, имела долгую историю, вошла в «Богогласник» и его переиздания. В кон. XVII - нач. XVIII в. было создано много К., ставших популярными, в т. ч. часть репертуара, вошедшего в «Богогласник» 1790-1791 гг. Одновременно окончательно сформировалась структура песенников. Несколько сборников из Лемковщины имеют «циклически-тематическое» строение: вначале идут Господские песни на праздники (рождественские, богоявленские, страстные, пасхальные, славильные), далее Богородичные песни, приуроченные к Богородичным праздникам и молитвенные, на прославление Ее икон и др. ( Медведик. 1994. С. 12-13, 15). Начальные строки некоторых К. соответствуют инципитам богослужебных песнопений, напр., на Рождество Христово: «Слава буди во вышних Богу» - «Слава во вышних Богу», на Воздвижение Честного Креста: «О треблаженное древо» - «О древо треблаженное» и мн. др. ( Он же. 2001. С. 73-74). Со временем все большее значение приобретала организация песенников по календарю (минейный тип).

http://pravenc.ru/text/1470271.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010