Но если Господь с нами, то чего же нам бояться, чего нам страшиться в этом мире? Лишь бы мы сами были с Господом — оставались Ему верны, не изменяли Ему, не предавали Его!    С Господом ничто нам не страшно. Истолковывая для нас утешительный смысл этих слов Господа, Святая Церковь в одном из своих песнопений так передает их: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Кондак Вознесения).    Почему же тогда в наше время столь многие, по трусости и малодушию, изменяют нашему Господу и Спасителю, ведут в услужение лютым врагам Его и предают Его, подражая Иуде Искариотскому, стремясь, вместо Господа, угождать слугам грядущего антихриста — этим подлинным сатанистам, теперь совершенно открыто и дерзко ведущим борьбу против нашей святой веры и Церкви?    Страшно подумать и сказать, что это делают не только обычные рядовые «христиане», но и христианские священнослужители, вплоть до носителей самых высоких рангов и санов!    Братие и сестры! Вы, конечно, понимаете, что с такими нам не по пути! Ибо с такими не может быть Господь, что бы они ни говорили и что бы ни проповедовали. «По плодам их узнаете их» (Мф.7:16) - так учил распознавать этих лукавых делателей Сам Господь Иисус Христос.    И вот в это переживаемое нами крайне лукавое время величайшим примером для нас и подлинным духовным вождем нашим может быть наш великий небесный покровитель — Преподобный и Богоносный отец наш Иов, Игумен и Чудотворец Почаевский, для достойного прославления которого мы и собрались сегодня здесь.     «Радуйся скалы Почаевския твердейший адаманте» (Акафист прп. Иову, икос 3) — так воспевает его Святая Церковь.    Всей своей дивной подвижнической жизнью — от ранней юности, с десятилетнего возраста, когда он ушел из родительского дома в монастырь, и до глубокой старости, дожив до столетнего возраста, — преподобный Иов являет нам высокий образец неустанных подвигов молитвы и труда, но особенно близок и дорог он нам в наше время тем, что мы видим в нем высочайший пример твердого и непоколебимого стояния в Истине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Страницы рукописи Жития прп. Иова (Княгиницкого), где упоминается о старце Иоанне Вишенском Страницы рукописи Жития прп. Иова (Княгиницкого), где упоминается о старце Иоанне Вишенском Как призывал старец Иоанн в одном из своих посланий: «Русь жития чистого ищет, тепер в нас цноты, учтивости и доброго сумненя видти прагнет... Манастыр, на благочестие наданые, от фолваркового имени на общее житие пременте, зане нын владыкове проклятые фолварки соб починили з опщих манастырев и мысливства прекормлюют в них, а не душ, спасаемые на живот вчный». 122 Как мы знаем, в рамках затеянной при участии старца Иоанна Вишенского монастырской реформы в это время по афонскому образцу были преобразованы, помимо Дерманского, Угорницкий, Уневский, Почаевский и другие монастыри, а также основан знаменитый Манявский скит, сыгравший важное значение в возрождении православного монашества в Западной Украине. 123 Плоды такой деятельности не заставили себя долго ждать. Под влиянием «афонитов» оставшиеся верными православию монастыри постепенно преобразовывались в национальные духовно-культурные очаги. Возрожденные при участии афонских подвижников обители становятся в Украине теми центрами, вокруг которых и начинается духовное, культурное и политическое возрождение. Как отмечал И. Власовский, «начатые с унии преследования православия и православных в Польско-Литовском государстве возбуждали ревность к монашеской жизни, – в украинской шляхте, кто из нее оставался верным своей Церкви, а также и среди простого народа усиливается набожность, которая проявляется в создании новых монастырей, которые были бы крепостями православия при наступлении на него католичества и местами духовного молитвенного спокойствия для исповедников в свирепые времена». 124 Прп. Иов (Княгиницкий) и прп. Феодосии Манявский Несмотря на гонения и притеснения, во многих украинских православных монастырях в течение XVII века растет число насельников – до 100–200 монахов, 125 появляется до 55 новых обителей, 126 и почти все они обустраиваются по афонскому уставу, в них возрождаются афонские исихастские традиции, открываются школы, переписываются или печатаются книги. Так что этот период справедливо можно назвать «украинским исихастским возрождением» XVII века. Для более ясного понимания царивших тогда настроений, позволим себе процитировать высказывания исследователя той эпохи П. Кулиша: «Существовало в Малороссии целое общество людей, которые на панские конфедерации и съезды смотрели, как на дела еретические...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По всей видимости, приезд в это время старца Иоанна Вишенского вызван был не столько соображениями полемической деятельности, и уж тем более не инициативами Львовского братства, сколько необходимостью оказать помощь прп. Иову Княгиницкому и игум. Исаакию Борисковичу в осуществлении затеянной ими при поддержке князя Острожского масштабной монастырской реформы. Ее целью был перевод ряда украинских монастырей на афонский устав, с тем, чтобы в условиях противостоянии унии они были не церковно-феодальными хозяйственными корпорациями, но подлинными духовными центрами православия и мистико-исихастской традиции. Как мы знаем, в рамках затеянной при участии о. И. Вишенского монастырской реформы в это время по афонскому образцу были преобразованы, помимо Дерманского, Угорницкий, Уневский, Почаевский и другие монастыри, а также основан знаменитый Манявский скит, сыгравший важное значение в возрождении православного монашества в Западной Украине. Плоды такой деятельности не заставили себя долго ждать. Под влиянием «афонитов» оставшиеся верными православию монастыри постепенно преобразовывались в национальные духовно-культурные очаги. Возрожденные при участии афонских подвижников обители становятся в Украине теми центрами, вокруг которых и начинается духовное, культурное и политическое возрождение. Житие прп. Иова Княгиницкого сообщает, что старец Иоанн Вишенский в Угорницкой обители «пожи с ним неколикое время». О том, что о. Иоанн не просто гостил в Угорницком монастыре, мы узнаем из краткого упоминания в Житии, что оба старца «совещаши, жесточайшаго безмолвнаго жития желающе». Что это было за «совещание», Житие не уточняет, однако после него прп. Иов Княгиницкий оставляет Угорницкую обитель и начинает отшельнически подвизаться сам в пустынной местности среди девственных лесов Карпатских гор. На этом месте пустыннических подвигов преподобного и был им основан по афонскому образцу знаменитый Манявский скит. Таким образом, получается, что уединение прп. Иова Княгиницкого и основание Манявского скита случились по благословению и при участии старца Иоанна Вишенского.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=262...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКИЙ ИОАННОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкий мужской монастырь свт. Иоанна Милостивого Монастырь основан в 1625 году вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 году о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (+ 1651): " Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною " . С целью обращения обители в унию , в 1709 году ее подвергли разорению польские военные. Монастырь известен как униатский с 1720 года, когда игум. Варлаам Снитовский участвовал в униатском соборе в августе-сентябре 1720 года в г. Замостье (Замосць). В 1749 году вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как " Загаецкая " и " Всемилостивейшая " . В 1750-х годах селом владели помещики из римо-католиков, о чем красноречиво свидетельствует то, что православные праздники, которые отмечались и униатами, для местных крестьян не были выходными днями, а график работы-отдыха зависел от католического месяцеслова. После третьего раздела Польши обитель одной из первых в 1794 году вернули православным. В 1818 - 1853 годах при нем действовало духовное училище для детей духовенства Кременецкого уезда, впоследствии переведенное в Кременец . Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр « Острожской Библии » 1581 г.). В 1829 году на территории обители был похоронен греческий митрополит Даниил (Никонисавский) , который отправился из Греции в Россию, спасаясь от турецких гонений, но по дороге заболел и скончался в таможенном г. Радзивилове (ныне Радивилов Ровненской обл., Украина). По распоряжению архим. Иерофея (Лобачевского) останки митр. Даниила были захоронены в храме свт. Иоанна Милостивого, на паперти с южной стороны.

http://drevo-info.ru/articles/13676687.h...

Часть братии переселилась в Братиславу, др. часть - в Германию. После эвакуации в с. Ладомирове остались лишь 3 насельника: игум. Савва (Струве) (с янв. 1945 архимандрит), мон. Вячеслав (Нестерёнок [Нестеренко]) и послушник В. Винокуров. В ходе боевых действий осенью 1944 г. здания миссии в Ладомирове были практически полностью разрушены, уцелел лишь монастырский храм. В 1945 г. игум. Савва (Струве) подал местным властям прошение о возмещении материального ущерба, нанесенного обители. Общую сумму ущерба он оценил в 1 860 762 чехословац. кроны. Однако компенсация выплачена не была, и обитель в Ладомирове более не возрождалась. В окт. 1945 г. игум. Савва в качестве главы делегации духовенства епархии передал прибывшему в Прагу еп. Орловскому и Брянскому Фотию (Топиро) прошение о приеме словац. правосл. общин в юрисдикцию РПЦ. 20-21 нояб. 1945 г. в Ладомирове при участии еп. Мукачевского и Пряшевского Владимира (Раича) состоялось собрание приходского духовенства словац. части епархии, участники к-рого обратились к епископу с прошением «отпустить» словац. приходы в юрисдикцию РПЦ. Решением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви от 19 марта 1946 г. приходы Словакии, в т. ч. и храм бывшей ладомировской обители, были переданы в состав Чешской епархии РПЦ (см.: Шкаровский. 2009. С. 337). Окончательно община при ладомировской Михаило-Архангельской ц. прекратила существование в 1946 г. с уходом архим. Саввы (Струве) за штат. К 2010 г. бывш. монастырский храм арх. Михаила действует как приходской в составе Прешовской епархии Чешских земель и Словакии Православной Церкви . В Братиславе один из рус. эмигрантов предоставил эвакуированным инокам здание на берегу Дуная, в котором была устроена домовая ц. во имя прп. Иова Почаевского и кельи. 20 авг. 1944 г. монастырский храм освятил архиеп. Пантелеимон (Рудык) . Переселение монахов в Братиславу возглавлял благочинный и эконом иером. Иов (Леонтьев). 24 окт. 1944 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил возвести иером. Иова в сан игумена за успешную эвакуацию братского имущества, в т. ч. 10 томов богослужебных книг, а его помощника иером. Киприана (Пыжова) наградить наперсным крестом за основание в Братиславе храма обители. Настоятелем братиславского подворья стал игум. Каллист, эвакуированный из Киева и ранее принадлежавший к т. н. Автономной УПЦ. Там же проживал иеросхим. Савва (Четвериков).

http://pravenc.ru/text/578212.html

«Радуйся скалы Почаевския твердейший адаманте» (Акафист прп. Иову, икос 3) – так воспевает его Святая Церковь . Всей своей дивной подвижнической жизнью – от ранней юности, с десятилетнего возраста, когда он ушел из родительского дома в монастырь, и до глубокой старости, дожив до столетнего возраста, – преподобный Иов являет нам высокий образец неустанных подвигов молитвы и труда, но особенно близок и дорог он нам в наше время тем, что мы видим в нем высочайший пример твердого и непоколебимого стояния в Истине. В то время, когда почти все епископы Юго-Западной Руси, во главе с печальной памяти Кириллом Терлецким и Ипатием Поцеем, не устояв под натиском латинян, стремившихся подчинить православный русский народ римскому папскому престолу, предали святую православную веру, отступив от Истины и заключив постыдную унию с Римом, преподобный Иов, вместе с освященным собором в Киеве на святых мощах киево-печерских угодников принес решительную клятву: «В вере отеческой, православной крепко и неизменно стоять и об отступлении никогда не помышлять». Ныне мы переживаем гораздо боле страшное и опасное для святого православия время, чем было тогда. На наших глазах происходить стихийное, повальное движете массового отступления от истинной веры и Церкви. Сейчас, если не формально то на деле заключается новая уния и не только с папским Римом, а и с протестантами всех толков, с нехристианами и даже – с тайными и явными сатанистами. «Все – можно, все – позволено!» во имя какой-то мнимой «христианской любви» со всеми теперь можно иметь общение – таков лукавый лозунг нашего необыкновенно «любвеобильного» времени. Но ведь такой «христианской любви» ко всем еретикам и богоотступникам, вплоть до самих сатанистов никогда не учил ни Сам Господь Иисус Христос, ни Его святые Апостолы, ни святые отцы Церкви. Эта мнимая «любовь» нужна только имеющему, по-видимому, скоро явиться антихристу, который в лице своих верных слуг и предателей святой веры и Церкви, хочет заранее сломить всякое себе сопротивление и тем легче всех подчинить своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Отец Алексий родился 24 июля 1967 года в посёлке Манихино Истринского района. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии. Окончил Московский педагогический государственный университет. 25 августа 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Спасского храма в селе Ивашково. В 2003 году протоиерей Алексий был назначен благочинным Шаховского церковного округа. Его силами восстанавливался и преображался Спасский храм, а также другие храмы благочиния. Он регулярно посещал социально-реабилитационный центр для детей «Колпица», отделение сестринского ухода Шаховской ЦРБ, общеобразовательные учреждения и культурные мероприятия района с духовно-просветительской миссией. Священник запомнился жителям Шаховского района своей открытостью, отзывчивостью и горячим желанием помогать ближним.   Архимандрит Донат (Петенков), клирик Калужской епархии, настоятель храма Жен-Мироносиц г. Калуги, 72 года. Родился отец Донат в городе Калуга в 1948 году. В 1977 году окончил Московскую Духовную Семинарию. Совершал служение на различных приходах в разных уголках Калужской Губернии. Являлся инспектором Калужской Духовной Семинарии. В 1993 году назначен ответственным за восстановление храма в честь Святых Жен-Мироносиц. В 2012 году назначен настоятелем храма. Многие годы до 2019 года он нес послушание являясь благочинным города Калуги. Митрополит Иов (Тывонюк), пребывавший на покое при храме Ризоположения на Донской г. Москвы, 82 года. Родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской обл. в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в Почаевской лавре, а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре Одесской епархии. В 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию. 20 июня 1968 г. пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. С 1971 года — референт, а затем заведующий канцелярией Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Иов, митрополит (Тывонюк Дмитрий Яковлевич) Дата рождения: 6 ноября 1938 г. Дата смерти: 1 декабря 2020 г. Дата хиротонии: 3 января 1975 г. Дата пострига: 20 июля 1968 г. День ангела: 10 сентября Страна: Россия Биография: Родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской области в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в Почаевской лавре , а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре Одесской епархии . В 1957 г. поступил в Киевскую духовную семинарию . С 1958 г. проходил службу в рядах Советской армии. После военной службы продолжал учебу в Одесской духовной семинарии, которую окончил в 1965 г. и поступил в Московскую духовную академию . В 1967 г. зачислен в число братии Троице-Сергиевой лавры . 20 июня 1968 г. пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского и 18 июля того же года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен во иеродиакона. В 1969 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1 июня того же года митрополитом Пименом рукоположен во иеромонаха и определен настоятелем Воскресенского храма г. Читы. В 1970-73 гг. обучался в аспирантуре при Московской духовной академии. С 1971 г. — референт, а затем заведующий канцелярией Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. В 1974 г. возведен в сан игумена. 26 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 3 января 1975 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Хиротонию в Богоявленском Патриаршем соборе  в Москве совершили Святейший Патриарх Пимен , митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Тульский и Белевский Ювеналий , архиепископы Волоколамский Питирим , Дмитровский Владимир, епископы Подольский Серапион, Курский и Белгородский Хризостом. Епископу Иову было поручено управление Патриаршими приходами в Канаде и временно в США . 19 июля 1976 г. освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и временно в США, назначен заместителем председателя ОВЦС. В 1979 г. (с 5 по 9 июня) возглавил паломническую группу Русской Православной Церкви при поездке во Святую Землю.

http://patriarchia.ru/db/text/31748.html

Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь Тернопольской епархии в честь святого Иоанна Милостивого. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1625 г. вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 г. о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (†1651): «Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною». С целью обращения обители в унию, в 1709 г. ее подвергли разорению польские военные (с 1721 г. она стала униатской). В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 1794 г. монастырь вернули православным. В 1818-1853 гг. при нем действовало духовное училище. Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр «Острожской Библии» 1581 г.). В 1964 г. монастырь закрыли, в 2001 г. началось его возрождение. Описание [ править править код ] В обители сохранился каменный храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской) с бойницами и башней-колокольней (4-й ярус надстроен в XVIII в.), а также Г-образный в плане корпус келий XVIII в. (из-за уклона местности, его дворовой фасад имеет 1 ярус, а внешний – 2), северное крыло которого примыкает с юго-востока к апсиде храма. Святыни [ править править код ] В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил обители икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 2006 г. образ был похищен вооруженными грабителями, вместо него теперь установлен старинный список. Богослужения [ править править код ] Праздники: Память свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского — 12 (25) ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес : 47153, Украина, Тернопольская область, Шумский район, с. Малые Загайцы Телефон: (03558) 4–46–10 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иоанновс...

В 1900 г. Лавра возродила скит. В 1959 г. гражданские власти закрыли обитель и превратили ее в психодиспансер. В 1990 г. скит вновь возрожден. Адрес: 47025, Украина, Тернопольская область, Кременецкий район, г. Почаев Телефон: (03546) 6–12–95 Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Монастырь основан в 1625 г. вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 г. о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (†1651): «Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною». С целью обращения обители в унию, в 1709 г. ее подвергли разорению польские военные (с 1721 г. она стала униатской). В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 1794 г. монастырь вернули православным. В 1818-1853 гг. при нем действовало духовное училище. Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр «Острожской Библии» 1581 г.). В 1964 г. монастырь закрыли, в 2001 г. началось его возрождение. Адрес: 47153, Украина, Тернопольская область, Шумский район, с. Малые Загайцы Телефон: (03558) 4–46–10 Храмы [ править править код ] Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии [ править править код ] После того как в начале 1990-х годов автокефалисты в союзе со светскими властями изгнали православных из Рождественской церкви города, управление Тернопольской епархии и православные верующие города были вынуждены ютиться в частном домике. После множества испытаний и препятствий, которые чинила местная власть, было неожиданно получено разрешение и выделено место для строительства кафедрального собора. В Крестопоклонное воскресенье 1994 года был установлен закладочный камень. Вскоре был вырыт котлован и возведены стены нижнего подвального храма. Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010