Бабянка. Михаило-Архангельский Угорницкий монастырь. Угорницький монастир Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2010. Ссылки:   Адрес: Украина, Ивано-Франковская область, Коломыйский район, село Бабянка Координаты: 48.72349, 24.822806 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории с. Угороники (сейчас эта часть села относится к с. Бабянка) стоит старенькая церковь. Над входной дверью вырезана дата освящения – 6 мая 1752 г. Местные старожилы из поколения в поколение передают рассказ о Свято-Михайловском Угорницком монастыре (позже упоминается как Преображенский – по имени большого храма монастыря), и что именно эта церковь сохранилась со времен монастыря. Первоначальное расположение монастыря было примерно в полукилометре от настоящей церкви, о чем свидетельствуют каталог средневековых монастырей и церковная литература XVII века. На основе этих показаний можно сделать вывод, что Угорницкий Свято-Михайловский монастырь был заложен где-то в первом десятилетии XVII века. помещиком Адамом Балабаном, а упорядоченно Иовом Княгиницким (1550-1621), до которого Балабан обратился в письме: «... есть в моем имении церквушка малая святого Архистратига Михаила. Я тебя задовольню всем, что нужно, только спасайся и моли Бога за нас. А когда захочешь принимать братьев однодумних, то я с женой своей дадим вам нужно, потому что хочу иметь в своей поместной богомольца и монастыря...». По преданию в этот монастырь в десятилетнем возрасте попросился у игумена разрешить прислуживать братии Иван Желизо, – позднее прп. Иов Почаевский(1551-1651). Есть предания, что монахи Угорницкого монастыря обустраивали свои кельи в пещерах на склоне реки Лопушанки (Опришини) по примеру известных Антониевых пещер Киево-Печерской Лавры. Правдивость передачи свидетельствует о том, что местных жителей когда-то называли «кляшторниками», то есть пещерниками. Подобную аскетическую жизнь проводил игумен Почаевской Лавры прп. Иов.

http://sobory.ru/article/?object=32765

Факт церковного почитания старца Иоанна зафиксирован даже в официальных соборных актах. Так Церковный Собор Киевской Митрополии, состоявшийся в Луцке под председательством митрополита Иова (Борецкого) в 1621 году, в одном из своих документов от лица всей Церкви именует старца Иоанна «преподобным мужем» и «блаженным», «в житии и богословии цвитущим». Значительно позже, уже в XIX в., Пантелеимон Кулиш назовет его «афонским апостолом». Старец Иоанн был сподвижником таких столпов православия, как прп. Иов (Княгиницкий) Тисменицкий и прп. Иов (Желизо) Почаевский, оказав серьезное влияние на их духовный путь. Продолжателями наследия и дела старца Иоанна считаются известные подвижники и борцы с унией Исаакий Борискович, Киприан Острожанин, Исаия Копинский, Афанасий Межигорский, прпмч. Афанасий (Филиппович) Брестский и многие другие. На Афоне старец подвизался более 40 лет. Среди многочисленных заслуг подвижника, помимо ревностной защиты отеческой православной веры, стоит также назвать участие в основании Великого Манявского скита в Карпатах и возрождении афонских уставов в монастырях в Галицко-Волынском крае в XVII ст. До сего дня память старца Иоанна чтится в Галиции, на Волыни и даже на Святой Горе Афон. Жизнь и деятельность старца Иоанна совпала с трагическими событиями гонений на православние в Речи Посполитой, в связи с чем его усилия и послания были направлены главным образом на защиту православной веры. Его произведения в значительной степени легли в основу нового направления в украинской литературе — полемического, получившего развитие после Брестской унии. На произведениях Вишенского воспитывалось несколько поколений писателей, церковно-культурных и общественно-политических деятелей в Украине. Претерпев «новое рождение» и неоднократные переиздания в XIX–XX вв., его послания даже в советское время помещались в школьных учебниках и хрестоматиях по украинской литературе, благодаря чему в советской Украине, несмотря на господствовавшую тогда идеологию атеизма и безбожия, школьники могли узнавать о вере в Бога, об Афоне и его традициях. Так благодаря писаниям афонского старца-отшельника XVII века уже в ХХ веке многие молодые люди впервые приобщались к духовной сокровищнице православия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=262...

Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям преподобного. Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг, по свидетельству жития, прп. Иов и сам участвовал в этом труде. По благословению святого в 1581–1582 гг. князь Константин издал в г. Остроге первопечатную славянскую Библию (Острожская Библия). Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 г. поселился в скромной обители неподалеку — на горе Почаевской. Какой была эта обитель до прихода в нее прп. Иова? Около 1240 года здесь поселились пустынножители монахи — выходцы из Киево-Печерского монастыря. Они покинули Киев, спасаясь от нашествия полчищ Батыя. В 1340 году в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе. До конца XVI века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери. В 1597 году в обители появилась великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, переданная помещицей Анной Гойской (икону подарил Гойской греческий митрополит Неофит, гостивший в ее доме). Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западно-русскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Тамашевских в обители был построен каменный храм во имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона. Икона была установлена над Царскими вратами, откуда опускалась для верующих, что совершается и доныне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

наук. конф. Луцьк, 17-19 вересня 2003 року. Луцьк, 2003. С. 138-139; см. также: Ровинский. Словарь граверов. Стб. 639. 6). По др. версии, авторами были граверы Иосиф и Адам Гочемские, работавшие в 40-70-х гг. XVIII в. в Почаевском мон-ре ( Турченко. 1964. С. 262-265). В собрании НИМУ хранится коллекция гравюр 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в., поступивших из типографии Почаевской лавры в ЦАМ КДА (Каталог збережених пам " яток. 2002. С. 64. 399-506). Прп. Иов Почаевский. Икона. 30-50-е гг. XIX в. (Успенский собор Почаевской лавры) Прп. Иов Почаевский. Икона. 30-50-е гг. XIX в. (Успенский собор Почаевской лавры) В иконописных подлинниках описания внешнего облика И. не обнаружены. Сохранившиеся иконописные образы И. относятся гл. обр. ко 2-й пол. XIX - XX в. В основном они находятся в мон-рях и храмах Украины, Волыни, южнорус. земель (Белгородская, Воронежская епархии). Наиболее распространенный извод, сформировавшийся после 1831 г., составляют ростовые или поясные прямоличные изображения святого с небольшой седоватой бородой, в мантии и схиме с куколем на голове; правой рукой он благословляет или держит игуменский посох, в левой - развернутый свиток (текст: Пс 15. 10). Как правило, иконы И. выполнены в академической манере, на пейзажном или на золотом фоне с гравированным орнаментом, многие из них, вероятно, работы иконописной мастерской Почаевской лавры. К этому типу относятся, напр., ростовая икона преподобного из иконостаса лаврской пещерной ц. во имя И. (60-80-е гг. XIX в., работа почаевского мастера иером. Паисия ?); иконы кон. XIX - нач. XX в. над входными дверями (преподобный на фоне пейзажа и мон-ря) и при спуске на лестницу к пещерной церкви; поясной образ на хоругви кон. XIX - нач. XX в. из Успенского собора (свиток в руке И. свернут); ростовой образ посл. четв. XIX в. на холсте (на голубом фоне) из Загаецкого мон-ря во имя свт. Иоанна Милостивого; поясной аналойный образ нач. XX в. из ризницы Данилова мон-ря в Москве и др. (см. также: Свято-Успенская Почаевская лавра.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Принято решение о канонизации Иоанна Святогорца (Вишенского) и митрополита Иоанникия (Руднева) 20 июля. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о причислении к лику святых известного афонского подвижника и ревностного поборника православия преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского) и митрополита Иоанникия (Руднева), нетленные мощи которого были найдены в Киево-Печерской Лавре. Во время заседания Синода были также утверждены иконописные изображения и представленные проекты тропарей и кондаков святым ( журналы и 30 ). Почтение памяти преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского) Священный Синод УПЦ установил 16/29 июля (старый/новый стиль), а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого – 7/20 июня (старый/новый стиль), в день его преставления. Преподобный Иоанн Вишенский (1550-е – 1620-е гг.) – один из выдающихся подвижников, сыгравших важную роль в противостоянии польско-католической экспансии и возрождении православия на Украине в XVII веке. Еще при жизни его глубоко почитали монашествующие Волыни и Галиции, называвшие его с почтением «великий старец Иоанн Вишенский Святогорец». Факт церковного почитания старца Иоанна зафиксировали даже официальные соборные акты. Так, Церковный Собор Киевской Митрополии, прошедший в Луцке под председательством митрополита Иова (Борецкого) в 1621 году, в одном из своих документов от лица всей Церкви именует старца Иоанна «преподобным мужем» и «блаженным», «в житии и богословии цветущим». Старец Иоанн был сподвижником таких столпов православия, как прп. Иов (Княгиницкий) Тисменицкий и прп. Иов (Желизо) Почаевский, и оказал серьезное влияние на их духовный путь. Продолжателями наследия и дела старца Иоанна считаются известные подвижники и борцы с унией Исаакий Борискович, Киприан Острожанин, Исаия Копинский, Афанасий Межигорский, прпмч. Афанасий (Филиппович) Брестский и многие другие. На Афоне старец подвизался более 40 лет. Среди многочисленных заслуг подвижника, помимо ревностного отстаивания чистоты православной веры, стоит также назвать участие в основании Великого Манявского скита в Карпатах и возрождении афонских уставов в монастырях в Галицко-Волынском крае в XVII ст.

http://pravmir.ru/sinod-upts-blagoslovil...

До 1928 г. все правосл. общины Вост. Словакии признавали каноническую власть архиеп. Савватия. Спор о юрисдикции, охвативший в 1923-1926 гг. Чешские земли и Подкарпатскую Русь, поначалу не коснулся Словакии. Лишь 1 апр. 1928 г. в Медзилаборце состоялось собрание представителей 26 правосл. общин Словакии, на к-ром было принято решение о выходе из юрисдикции архиеп. Савватия и переходе в состав Сербской Православной Церкви. Миссионерская община в Ладомирове также перешла в подчинение серб. епископам, назначавшимся для служения в Подкарпатскую Русь. При этом типография обеспечивала богослужебной и иной церковной лит-рой эмигрантские общины по всему миру и потому сохраняла тесную связь с Архиерейским Синодом РПЦЗ, решением которого 2 марта 1927 г. она была официально утверждена. В июле 1928 г. Ладомирову посетил делегат Сербской Церкви в Подкарпатской Руси еп. Серафим (Йованович). Он полностью поддержал издательские и просветительские инициативы архим. Виталия. Кроме того, еп. Серафим рекомендовал ввести в миссии монашеский общежительный устав. Так, к нач. 30-х гг. XX в. миссия была преобразована в полноценный мон-рь. В 1928 г. в И. П. м. приехали иером. Серафим (Иванов ; впосл. архиепископ) и 2 бывш. насельника Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонахи Хрисанф (Малыхин) и Филимон (Никитин). В последующие годы братия пополнилась новыми деятельными членами, в числе к-рых были иером. Антоний (Ямщиков; впосл. монастырский пчеловод) и главный печатник братства прп. Иова, иконописец иеродиак. Киприан (Пыжов; впосл. архимандрит), расписавший храм в Ладомирове, благочинный иером. Иов (Леонтьев), с 1946 г. архимандрит и первый настоятель мюнхенской обители прп. Иова Почаевского, выпускник Сергиевского богословского ин-та в Париже Савва (Струве). В 1939 г. в Ладомирову переехал начальник Цейлонской духовной миссии архим. Нафанаил (Львов ; впосл. архиепископ). В те же годы в братию И. П. м. были зачислены иером. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ), а также уроженцы Словакии В. Шкурла (впосл. митр. Лавр , Первоиерарх РПЦЗ), и В. Ванко (впосл. архимандрит Джорданвиллского во имя Святой Троицы монастыря Флор). Число братии увеличивалось: если в 1923-1926 гг. здесь трудилось не более 3-4 чел., то к 1929 г.- 20 чел. К 1934 г. в И. П. м. проживало 30 насельников, в т. ч. игумен, иеросхимонах, 5 иеромонахов и иеродиакон. С этого времени и до эвакуации миссии из с. Ладомирова (в 1944) братия состояла из 25-30 чел. В 1931-1932 гг. в Ладомирове был построен новый корпус (освящен 29 авг. 1932), в котором разместились типография, трапезная, кухня и 10 келий.

http://pravenc.ru/text/578212.html

– Еще один случай, отец Петр. Взял как-то с собой помолиться у мощей в Михаэльскирхе одного русского грека, который в свои зрелые годы боится засыпать без света. А если во время бессонницы, наконец, и уснет, то ему по ночам снятся беседующие с ним то Николай Чудотворец, то святой апостол Павел и даже… баба-Яга с уродливо-прыщавым носом… – О, тяжелый случай. Ему надо бы поехать в ваш монастырь. Но не знаю, проводят ли там отчитку. – И там он тоже был. Убегал со службы. Ему почему-то становилось плохо.   Неподалеку от замка Блютенбург На северо-западе Мюнхена, в районе Оберменциг, расположен бывший королевский охотничий замок Блютенбург, упоминаемый в документах 1432 года. В его дворцовой капелле находится знаменитое скульптурное деревянное изображение «Блютенбургской Богородицы», считающееся шедевром неизвестных мюнхенских мастеров XV века. Напротив замкового озера среди зелени спрятался мужской монастырь во имя преподобного Иова Почаевского, принадлежащий Русской Православной Церкви Заграницей. Здесь сбором информации о святых мощах в Баварии и Германии занимается монах Мелитон, выходец из этнических немцев. В середине 90-х годов в обители готовились к изданию материалы о 50-летней истории этого монастыря, но они так и не увидели свет. К юбилею обители тогда наскоро отпечатали лишь буклет с цветными фото. Автор этих строк был привлечен иеродиаконом Евфимием Логвиновым (ныне игуменом этой обители) к сбору материалов об истории монастыря и набору компьютерных текстов об его истории. Своими корнями мюнхенская обитель косвенно восходит к древней Почаевской Лавре на Украине, основанной в 1240 году иноками, бежавшими от нашествия Батыя. Еще со времен прп. Иова, настоятельствовавшего в Почаеве в XVI–XVII веках, продолжается традиция типографской издательской деятельности.  Датой рождения мюнхенского монашеского братства во имя прп. Иова Почаевского называют 29 декабря 1945 года. Несколько монахов, оставшихся после окончания Второй мировой войны в Мюнхене по причине отсутствия у них щвейцарской визы, объединились вокруг отца Иова (Леонтьева; 1894– 1959,) и решили основать в Баварии новый монашеский центр. Первый настоятель мюнхенских монахов архимандрит Иов был родом из московской аристократической семьи, он служил ротмистром лейб-гвардии Гусарского полка и был активным участником Белого движения. Около 1935 года он совершил миссионерскую поездку по Западной Европе с мощами св. великомученика и целителя Пантелеимона, полученными обителью с Афона.

http://bogoslov.ru/article/1546838

Одной из сторон деятельности М. было восстановление церквей и монастырей, поврежденных во время войны, в т. ч. Успенской Почаевской лавры, где он периодически проживал. Став священноархимандритом Почаевской лавры, М. добился частичного возврата собственности монастыря; ему были переданы часть помещений и значительная часть пахотных и сенокосных земель (более 20 га), что послужило возрождению обители. Сдача гос-ву сельскохозяйственной продукции дала возможность приступить к реставрации Троицкого и Пещерного храмов. В 1951 г. обитель отпраздновала 300-летие со дня блаженной кончины прп. Иова (Железо) . В 1950 г., в период управления Мукачевско-Ужгородской епархией, М. поставил духовником Городиловского скита и Мукачевского мон-ря игум. Иова (Кундрю, 1902-1985; в 2008 прославлен в лике местночтимых святых как прп. Иов Угольский). С 8 по 18 июля 1948 г. М. был участником церковного торжества и совещания в Москве предстоятелей и представителей автокефальных правосл. Церквей по случаю 500-летия автокефалии РПЦ. В авг. 1949 г. М. входил в состав делегации РПЦ на Всесоюзной конференции сторонников мира. В февр. 1950 г. по поручению патриарха Алексия М. вместе с митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) входил в состав делегации Патриархии в Чехословакию для архиерейского рукоположения епископов Оломоуцко-Брненского Честмира (Крачмара) и Прешовского Алексия (Дехтерёва) и для ознакомления с жизнью Экзархата. Неофиц. целью поездки были совещания с местным священноначалием и представителями посольства СССР в Праге по вопросу упразднения Словацкой греко-католич. Церкви и воссоединения ее духовенства и паствы с правосл. Церковью. Делегацией РПЦ предлагалось проведение разъяснительной работы, создание инициативной группы. Однако церковная комиссия Коммунистической партии Чехословакии приняла решение форсировать процесс воссоединения греко-католиков с Православием под началом Чехословацкого гос. управления по церковным делам. После визита в Вост. Словакию делегации РПЦ воссоединительное движение заметно усилилось.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

2009. С. 4, 12). На иконах преподобный обычно именуется игуменом почаевским, чудотворцем. Сравнительно ранним является поясной образ святого вполоборота вправо, с развернутым свитком и посохом в руках (30-50-е гг. XIX в., алтарь Успенского собора Почаевской лавры), закрытый окладом 70-х гг. XX в. На ростовой иконе (ок. 1861) из местного ряда иконостаса Успенского собора Почаевской лавры (художники В. В. Васильев, К. А. Горбунов, Н. А. Лавров; дар имп. Александра II) в левой руке у И.- четки. Тот же иконографический вариант (с опущенными руками) встречается на его живописном образе на фоне обители (ок. 1869?, поновлялся в XX в.) на сев. стене лаврской колокольни (на юж. стене над входом - Почаевская икона Божией Матери). На ростовой иконе 2-й пол. XIX в. из Успенского собора (в отдельном киоте, по сторонам изображения Волынских святых) И. держит в руках жезл и четки. Вполоборота влево, в молении, с десницей на груди и с четками в левой руке И. изображен справа от Почаевской иконы Божией Матери, с избранными образами Богородицы на полях (кон. XIX - нач. XX в., прописи XX в.?), Успенский собор Почаевской лавры), напротив - прп. Феодор Острожский. С лежащей на груди рукой (ср. иконографию прп. Серафима Саровского) И. написан на тканой хоругви XX в. из Загаецкого мон-ря во имя свт. Иоанна Милостивого. По заказу заведующего типографией Почаевской лавры архим. Виталия (Максименко) не позднее 1906 г. была создана икона «Преподобный Иов типограф» (И. благословляющий в традиц. иконографии, слева на заднем плане - за печатным станком), находившаяся в здании лаврской типографии вплоть до ее закрытия в 1917 г. (в наст. время в Троицком мон-ре Джорданвилла, США; см. также: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2007. С. 123). Близкая по композиции, большая по размеру икона (слева от И.- типографский станок, справа - отпечатанные книги и развернутый свиток, на полях написан тропарь преподобному) помещена на юго-вост. столпе Троицкого собора Почаевской лавры. Различные иконы И. кон. XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках. Время прп. Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники–половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности. Прп. Нестор завещал печерским инокам–летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 г., наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 г. древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» прп. Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский († 1226; память 10/23 мая), списатель Киево–Печерского патерика. Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на летописи преподобного Нестора. Память прп. Нестора Церковь чтит особо 27 октября/9 ноября, также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, — 28 сентября/11 октября и во 2–ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево–Печерских отцов. Октябрь 28 Иов, Игумен Почаевский, преподобный — преставление Вся столетняя подвижническая жизнь преподобного Иова прошла на далекой западной окраине русской земли, в королевстве Польско–Литовском, в тяжелые годы гонения на Православие и русскую народность со стороны иезуитов, униатов и протестантов. Родиной преподобного Иова была юго–западная часть Галиции — Покутье. Здесь около 1551 года у благочестивой, вероятно дворянской, супружеской четы по фамилии Железо родился сын, названный при святом крещении Иоанном. Проникнутые духом Христовой любви родители Иоанна внушили ее и своему сыну: в отроке очень рано начала обнаруживаться наклонность к тихой, уединенной иноческой жизни, решительное стремление всецело посвятить себя на служение Богу. На десятом году Иоанн, оставивши «любимых родителей», удаляется в Угорницкий монастырь и просит игумена «дозволить ему служить братии». Опытный в духовной жизни настоятель с любовью принял юного пришельца, провидя в нем избранника Божия, и поручил монастырскому екклесиарху научить его церковному послушанию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010