Закрыть itemscope itemtype="" > В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого 22.02.2020 805 Время на чтение 12 минут Наша поездка в западноукраинский Загаецкий святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского мужской монастырь состоялась после знакомства с настоятелем этой возрождающейся старинной обители архимандритом Германом (Вельковым), который прибыл в Кременецкий женский монастырь на чествование старейшей игуменьи Украинс кой Православной Церкви матушки Мариониллы в связи с ее 87-летием и 70-летием монашеских трудов. Загаецкий святителя Иоанна Милостивого мужской монастырь О чем рассказал владыка Иов На поездку в Загаецкий монастырь мы также попросили благословение епископа Шумского, викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии, архиепископа Иова (Смакоуза), уроженца этой земли и прекрасно знающего историю Шумского края, который также в тот день находился в Кременце. — Безусловно поезжайте! — сказал владыка. — В Загайцах и соседних селах служил мой покойный отец протоиерей Федор Смакоуз (†2019). Он мне рассказывал о предсказании одного юродивого насельника о судьбе Загаецкого монастыря, которое в виде устного предания сохранялось среди местных благочестивых жителей. Это было в польский период истории обители, в 1920-1939 годах. Однажды, во время пребывания там священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне. Времена тогда были очень тревожные, так как римо-католики при помощи польских судов стремились уничтожить Православие в Польше, забрать у православных все храмы и монастыри. Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи». — А что будет после мерзости запустения? — Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра. Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи». После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

Архиепископ Иов (Смакоуз): «Уча других, я учусь сам – у Христа и Его Церкви» Почаев, что в Тернопольской области Украины, больше шести лет назад стал для меня особым местом, где можно было отдохнуть душой, помолиться у чудотворной иконы, попросить о заступничестве святых Иова и Амфилохия. Первый раз в Почаевскую лавру я ездил один, в 2015 году – задолго до коронавирусной пандемии и закрытия границ. Три остальных паломничества были уже с супругой. По милости Божией, каждый из трех моих сыновей паломничал (в утробе матери) в лавру и, думаю, тоже молился у святынь: по-своему, по-младенчески – так, как может молиться дитя, еще не увидевшее наш противоречивый, но все же благословляемый Богом мир. В этом году наша поездка в Почаев ознаменовалась не только обычным посещением богослужений, молитвой у святынь, исповедью и духовными размышлениями. Мне также удалось встретиться с одним замечательным архиереем, уроженцем этих мест, ныне возглавляющим Почаевскую духовную семинарию. Архиепископ Иов (Смакоуз) , защитивший кандидатскую по богословию в Петербурге, служил не только в разных епархиях Украины, но и много лет прожил в Канаде, управляя Патриаршими приходами. Ректором семинарии он стал три года назад, в сентябре 2018 года. Владыка принял меня в семинарии гостеприимно и очень радушно. «Вы завтракали?», – был один из его первых вопросов. Но накормить белорусского гостя не удалось, так как до встречи с ректором я хорошо подкрепился в паломнической трапезной. К слову, из многих трапезных для паломников, в которых мне приходилось бывать, почаевскую можно смело поставить на одно из первых мест (по разнообразию и вкусности предлагаемых блюд, в том числе в постные дни). Поэтому во время беседы с архиепископом Иовом я только пил чай, немного приправив его медом. Архиепископ Иов (Смакоуз) «О своем избрании епископом я узнал постфактум» Владыка Иов получал богословское образование в Санкт-Петербургских духовных школах на закате советской эпохи. Из Петербурга священноначалием был направлен в Киев, где преподавал в семинарии и академии и служил в академическом храме. В 1997 году, когда ему исполнилось 33 года, был избран епископом. По его словам, избрание в архиереи стало очень неожиданным моментом в служении.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Архиепископ Иов (Смакоуз) и архимандрит Маркелл (Павук) в Киево-Печерской лавре в день памяти преп. Нестора Летописца, покровителя Киевских духовных академии и семинарии, 9 ноября с. г. В православных молитвах, в текстах Священного Писания большое внимание обращено на сердце человека. По подсчетам библеистов, слово «сердце» в Ветхом и Новом Заветах звучит более 600 раз. На этот главный орган человеческого существа обращает внимание Христос: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убивства» (Мк.7, 21). А пророк Давид просит у Господа: «Сердце чисто созижди во мне, Боже…» (Пс. 50). Почему такое большое внимание уделяется сердечным чувствам? Как можно увидеть в себе эти злые источники, о которых говорит Христос? Как строятся отношения между умом и сердцем, и как влияют они друг на друга, как взаимодействуют? Как уберечь подрастающее поколение от порочного влияния СМИ? На эту тему удалось поговорить с архиепископом Иовом (Смакоузом), ректором Почаевской духовной семинарии, и архимандритом Маркеллом (Павуком), преподавателем и духовником Киевских духовных академии и семинарии. Архиепископ Иов: – Что такое духовное сердце? Оно, согласно Священному Писанию, – духовный центр жизни человека, источник любви и Богообщения. Оно должно быть чистым и светлым. Ум и сердце должны быть вместе, гармонично трудиться во славу Божию и для спасения человека Святые отцы учат, что наша умная молитва должна спуститься в сердце, соединиться с сердечной молитвой и стать умно-сердечной молитвой. Ум и сердце должны быть вместе, гармонично трудиться во славу Божию и для спасения человека. Часто сердце без духовного ума становится «слепым». И такой человек часто открывает «двери» своего сердца очень страшным врагам, которые приходят под видом друзей, поселяют в нем семена зла, которые прорастают в гордыню и греховные дела. Сердечные чувства не надо в спешке принимать, делать их своими, родными. Их надо обязательно проверять словом Божьим, узнавать, кто же их настоящий родитель, кто их посеял, когда мы «спали». Здесь главный наш помощник – соборный разум Церкви, наставления святых подвижников, даже простая рассудительность…

http://pravoslavie.ru/125470.html

«Нельзя рядом с образом святого князя Владимира устанавливать идолов земных интересов» Беседа с епископом Иовом (Смакоузом) Сергей Герук В.М. Васнецов. Крещение Руси. Фреска Владимирского собора г. Киева. 1895–1896 гг. Собор ныне в плену раскола Наша беседа с епископом Иовом (Смакоузом) состоялась после последнего заседания Священного Синода РПЦ от 14 июля 2018 года, на котором вместе с благодарностью в его адрес за понесенные труды в Канаде было определено «продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней». 13 лет с любовью и терпением нес владыка Иов непростое послушание за океаном на канадских землях, окормляя православную паству, среди которой в своем большинстве его земляки – выходцы из западно-украинских земель, верные Православию русины. Уроженец славного Почаева, где в семье священника прошли детские и юношеские годы Виктора Смакоуза, он в монашестве был наречен в честь преподобного Иова Почаевского . После преподавательской работы в Киевских духовных школах был призван к архиерейскому служению на Херсонскую, а затем Сумскую кафедры УПЦ, а с 2005 года нес послушание в далекой Канаде и все эти годы не прерывал связи с родной Украиной. Разговор шел о предстоящем праздновании 1030-летия Крещения Руси на Украине, в Киеве – купели Православия славянских народов. Епископ Иов (Смакоуз) – Владыка, что вы можете сказать о значении этого юбилея в контексте современной жизни Украины? Приходится констатировать, что церковные праздники взяты на вооружение раскольниками и их высокими политическими покровителями. – Церковные праздники должны напоминать нам о связи с Богом, приближать нас к Нему через покаяние, очищение и доброделание. А «праздник ради праздника», лишь бы отметиться, попиариться… – о таких празднованиях в Книге пророка Исаии сказано, что подобные праздники, – говорит Господь, – «ненавидит душа Моя» (Ис. 1: 14). Если внутри одна бездуховная пустота, нет молитвенного приближения к Богу и общения с Ним, то крайняя степень внешней восторженности праздничным великолепием быстро сменяется чувством неудовлетворенности, критиканства и ненависти. Все это было в нашей истории, начиная с «Осанна!» при входе Христа в Иерусалим, и на протяжении последних 100 лет, и совсем недавно, когда государство возвращало канонической Церкви святого князя Владимира экспроприированные святыни, древние храмы, монастыри, а сейчас под призывы раскольников пытается их забрать, закрывая глаза на беззакония самосвятов и их боевых ультрарадикальных отрядов типа «Правого сектора», «С14» («Сич») и др. «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10).

http://pravoslavie.ru/114690.html

В гостях у матушки Мариониллы Игуменья Марионилла (Панасюк) Очередная поездка в Почаевскую лавру в 20-х числах января с.г. увенчалась новостью: мы, паломники из Киева, узнали о том, что игуменья Кременецкого монастыря, находящегося в 25 километрах на северо-восток от Почаева, матушка Марионилла (Панасюк), отмечает день Ангела, 87-летие со дня рождения и 70-летие монастырской жизни. Захотелось увидеть матушку, побывать на службе, запечатлеть на фото этот торжественный для обители день. В Кременецком монастыре Наша предыдущая встреча со старейшей игуменьей Украинской Православной Церкви состоялась 9 лет назад, и радостно было увидеть настоятельницу древней волынской обители в добром здравии. Поздравить именинницу прибыли наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь), управляющий Тернопольской епархией митрополит Сергий (Генсицкий), наместник Почаевской лавры митрополит Владимир (Мороз), ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Иов (Смакоуз), многочисленное духовенство и прихожане обители. Поздравление владык К концу службы пасмурное небо расступилось, и солнечный свет залил чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая» После торжественной литургии звучали многочисленные поздравления в адрес именинницы, монашеский и детский хор возглашал матушке игуменье «Многая лета», в Богоявленский храм нескончаемым потоком шли люди с букетами цветов. Матушка Марионилла благодарила каждого поздравителя, смиренно кланяясь, улыбаясь, благословляя, одаривала детишек шоколадом. И к концу службы пасмурное небо вдруг расступилось, и солнечный свет залил удивительные росписи храма, чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая». И подумалось тогда: сколько молитв, слёз и воздыханий, сколько трудов, скорбей и благодарностей Богу было положено этой подвижницей на алтарь Господень за многие годы и десятилетия монашеского подвига!.. Вот слово берет наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. Он рассказывает, как мужественно переносили сестры обители закрытие монастыря в 1959-м году, и о том, как он познакомился с матушкой Мариониллой, и она поведала ему о том страшном дне, когда насельницы со слезами на глазах покидали обитель, как прятали под одежду Плащаницу, увозили родные иконы и богослужебную утварь.

http://pravoslavie.ru/127571.html

Епископ Иов (Смакоуз)      Думаю, что для окончательных выводов надо дождаться публикации официальных документов и официального отзыва на это нововведение Богословско-канонической комиссии и Священного Синода нашей Церкви. Церковные правила нарушены. Это может привести к тому, что в юрисдикции Константинопольского Патриарха окажется огромный процент такого духовенства. Принесет ли это пользу Церкви? Сомнительно! Скорее всего, духовный уровень, благодатный иммунитет к соблазнам и стихиям века сего в конкретной Поместной Церкви понизятся. Интересно, какой будет реакция на это решение греческого монашества, Афона? Кроме того, данное решение может стать «подарком» для разного рода лжеревнителей и раскольников в их противостоянии Патриархату и общецерковному единству. Дай Бог, чтобы ничего подобного не произошло. К тому же за любое нарушение канонов, как и за нарушение воли Божией, неизменно последуют для всех нарушителей – применяющих и принимающих это разрешение – скорби как некие спасительные епитимии для вразумления и исправления. К примеру, смерть супруги священника, ее уход из семьи не случайны. Всегда в этом надо искать духовные причины. Великое и страшное испытание и искушение надо выдержать духовно и быть честным перед Богом, Церковью и самим собой. Лучше смиренно уйти на покой, нести по благословению любое церковное послушание, кроме священнодействия, не искушать епископа и не испытывать милостивое долготерпение Господа. Бог за такое соблюдение церковных правил всегда подаст благодатное духовное утешение. В противном случае это рано или поздно может сказаться на самом священнике или его детях, внуках. Предполагаю, что причина принятия данного постановления – стремительное разрушение института семьи на Западе, коснувшееся и семей священнослужителей, особенно тех, которые строились более на либеральных ценностях, чем на традиционно духовных. Вот мнение Псково-Печерского старца архим. Иоанна (Крестьянкина) относительно рукоположения второбрачных мирян: «В отношении Н. могу только удивиться, ибо каноны не мною писаны, а св. отцами. Нам же, грешным, их ни обсуждать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужителей: Богу нужна жертва чистая”. Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем».

http://pravoslavie.ru/115568.html

«Мой трудный путь к Богу пролёг через океан» О том, как украинец Димитрий Гончаров улетел в Канаду, чтобы там обрести Бога и стать диаконом Диакон Сергий Герук Диакон Димитрий Гончаров с семьей «У диакона Димитрия Гончарова необычная судьба, – рассказал мне накануне нашего знакомства владыка Иов (Смакоуз), ректор Почаевской духовной семинарии. – Он уехал с семьей в Канаду, работал в Торонто на траке – американском грузовике, страшно тосковал по родине и очень страдал от безысходности. И в таком состоянии пришел в Церковь. Я как раз нёс послушание Управляющего патриаршими приходами в Канаде, и мы встретились. С той поры его жизнь кардинально изменилась. Сейчас он специально прилетел сюда, чтобы принять диаконский сан у стен великой святыни – Почаевской лавры. Впрочем, он сам вам все расскажет, когда познакомитесь». И мы познакомились. Диакон Димитрий Гончаров …С Димитрием Гончаровым сидим в лаврском гостиничном номере, пьем чай. На мою просьбу рассказать о себе он, с неизменной улыбкой, смущенно возражает: – Вряд ли моя заурядная личность может привлечь журналистский интерес! Да и кто я такой, чтобы обо мне рассказывать?.. – Это может быть полезный рассказ для тех, кто покинул родину в поисках лучшей жизни. И на чужбине обрел Бога и смысл жизни. – Ну, разве что… Мой путь к Богу действительно пролёг через океан и большие испытания… Трудный выбор – Я рос обыкновенным советским парнем. Родился в Киеве, несколько лет наша семья жила в Чехословакии (папа был военнослужащим), а когда мне исполнилось два года, вернулись на Украину. Мама очень хотела вернуться в город своего детства – во Львов, куда мы и переехали, когда мне исполнилось пять. Так что вырос я в старинном западноукраинском граде. Там же окончил спортивную школу-интернат, поступил в институт физкультуры – и в институтской библиотеке познакомился с будущей супругой Ариной. Мы поженились и ожидали первенца. И представьте себе, за десять дней до родов, в декабре 1998 года, ей приходят документы для выезда за границу. Родная сестра моей жены давно жила в Канаде и уже несколько лет занималась оформлением документов для вызова всей семьи, т.е. родителей и моей жены в том числе.

http://pravoslavie.ru/130631.html

Презентация Пересопницкого Евангелия состоялась в Библиотеке парламента Канады 5 декабря 2008 г. 10:42 1 декабря состоялась презентация факсимильного издания Пересопницкого Евангелия в Библиотеке парламента Канады в Оттаве. Презентацию провела делегация Украинской Православной Церкви, в состав которой вошли глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) и сотрудник ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. На презентации присутствовали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ), управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов (Смакоуз) , представители Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского Патриархата протоиерей Игорь Куташ и священники Игорь Охримчук и Владимир Кушнир, клирик канадской Карпаторусской епархии Константинопольского Патриархата протоиерей Максим Лисак и другие представители православных и греко-католических общин Оттавы. В торжественном мероприятии также приняли участие преподаватели и студенты Университета святого Павла, среди которых ректор отец Дейл Шлитт, директор Института восточно-христианских наук имени Андрея Шептицкого протоиерей Стефан Войциховский, профессора Института протоиерей Петро Галадза и священник Джон Джиллионс и другие представители богословских и научных кругов Канады. В начале своего выступления архимандрит Кирилл (Говорун) зачитал приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам презентации. В своей речи архимандрит Кирилл отметил, что презентация Пересопницкого Евангелия в стране, где проживает одна из наиболее многочисленных украинских диаспор (более 1 миллиона), имеет не только религиозное и духовное, но и культурное значение. Представитель Украинской Православной Церкви подчеркнул, что презентация Пересопницкого Евангелия в Канаде, это еще и повод для возобновления общения с соотечественниками в диаспоре, которые, проживая далеко от родины, не должны забывать своих духовных истоков.

http://patriarchia.ru/db/text/499116.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. (Смакоуз Виктор Федорович; род. 19.02.1964, Почаев Тернопольской обл., Украина), еп. Каширский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Из семьи священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . В 1984-1986 гг. служил в армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую ДС, в 1991 г.- Ленинградскую ДА со степенью канд. богословия за соч. «История церковной проповеди в Киевской митрополии в XVII-XVIII столетиях». Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Киевскую митрополию. 25 авг. 1991 г. рукоположен во диакона целибатом, 27 авг.- во иерея. С 1991 г. преподавал в КДАиС, затем был назначен помощником инспектора и секретарем правления семинарии. С 1992 г. был секретарем Ученого совета КДА. Преподавал патрологию, церковное право и греч. язык, а также нес послушание благочинного академического храма Рождества Богородицы, что в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресвятой Богородицы . В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апр. 1997 г. в Киево-Печерской лавре он был пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. 13 июня того же года возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в лаврском Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. управляющий Сумской и Ахтырской епархией. Был ректором Сумского пастырско-богословского ДУ и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С 31 марта 2009 по 5 марта 2010 г. временно управлял Патриаршими приходами в США.

http://pravenc.ru/text/578186.html

Иов, архиепископ Шумский, викарий Тернопольской епархии (Смакоуз Виктор Федорович) Дата рождения: 19 февраля 1964 г. Дата хиротонии: 22 июня 1997 г. Дата пострига: 17 апреля 1997 г. День ангела: 10 сентября Страна: Украина Биография: Родился 19 февраля 1964 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины в семье священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской лавре . С 1984 по 1986 г. служил в рядах Советской Армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1991 г. — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Учебным комитетом направлен в распоряжение митрополита Киевского и всея Украины на преподавательскую работу. С 1991 г. — помощник инспектора, секретарь правления Киевской духовной семинарии , с 1992 г. — секретарь Ученого совета Киевской духовной академии, благочинный академического Рождественского храма в Киево-Печерской лавре , преподаватель семинарии. 25 августа 1991 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата, 27 августа — в сан иерея. В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апреля 1997 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество, 13 июня возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. — управляющий Сумской и Ахтырской епархией . Был ректором Сумского пастырско-богословского духовного училища и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, управляющим Патриаршими приходами в Канаде . С марта 2009 г. (решение Синода от 31 марта 2009 г., журнал 18 ) по март 2010 г. (решение Синода от 5 марта 2010 г., журнал 5 ) временно окормлял Патриаршие приходы в США . Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 66 ) освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде. Синод благословил продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2018 г. ( журнал 34 ) назначен епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии , и ректором Почаевской духовной семинарии. 25 июня 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. Образование: 1987 г. — Ленинградская духовная семинария. 1991 г. — Санкт-Петербургская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Тернопольская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: Web-caйm: http://ternopil.church.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198103...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010