Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3809@ Подпись к иллюстрации: Епископ Иов (Смакоуз) Размер файла: 25.37 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 23.09.2010 15:21:40 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3809.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОПОЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Белопольский в честь Боголюбской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1996 г. Белопольский в честь Боголюбской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1996 г. (Сумской и Ахтырской епархии), в г. Белополье Сумской обл. Организован в 1992 г. как жен. при храме апостолов Петра и Павла (сер. XIX в.) по благословению архиеп. Сумского Никанора (Юхимюка) настоятелем прихода игум. Геронтием (Хованским), впосл. перешедшим в раскольническую группировку Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), в наст. время - «епископ Винницкий и Брацлавский» (УПЦ КП). Первой настоятельницей Б. м. была назначена мон. Иоиля (Костюк), духовное чадо глинских старцев, возведенная в сан игумении. 27 авг. 1996 г. Б. м. был официально зарегистрирован, но уставная жизнь в новообразованной обители не сложилась, возможно в связи с отсутствием опытного духовника. 25 февр. 1997 г. мон-рь реорганизован в муж., а насельницы направлены в жен. обители соседних епархий. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Сумской Иов (Смакоуз) , братии 10 чел., большинство из к-рых несут педагогическое послушание или учатся в Сумском пастырско-богословском ДУ. В Петропавловском соборе мон-ря 2 придела: в честь Св. Духа и Боголюбской иконы Божией Матери. В храме находится чтимая Боголюбская икона Божией Матери (XVIII в.). Строятся монастырские корпуса, на монастырском кладбище находится часовня во имя прп. Серафима Саровского. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/text/77944.html

Тернопольская епархия Дата создания: 28 декабря 1988 г. Описание: Образована 28 декабря 1988 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Тернопольской области Украины. Кафедральный город — Тернополь. Статистика: 125 приходов, 112 священнослужителей. Действующие монастыри: Учебные заведения: Православные объединения и организации: братство «Путь православных». Церковные СМИ: газета «Tephoniлля православне», издается епархиальным управлением. Страна: Украина Город: Тернополь Адрес: 46020, Украина, г. Тернополь, ул. Коновальца, д. 1 Телефон: (0352) 24-50-57, 51-50-29 Web-caйm: http://ternopil.church.ua E-mail: hramsofiya@inbox.ru Викарный архиерей: Иов, архиепископ Шумский, викарий Тернопольской епархии (Смакоуз Виктор Федорович) Правящий архиерей: Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий (Генсицкий Борис Наумович) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244334...

«С детьми духовенства нам бывает непросто» После реформы богословского образования в духовных семинариях мы на Украине остались на четырехлетнем обучении, втиснув в него максимум светских предметов – педагогику, психологию, философию, логику, стилистику, религиоведение, литературоведение, риторику – с присвоением после защиты дипломной работы ученой степени бакалавра богословия. Чтобы государство ее признало, наш диплом потом надо подтверждать в Киеве, при Министерстве образования Украины. Количество светских предметов, которым, по возможности, дано церковное наполнение, увеличило нагрузку на студентов. А к ней они чаще всего не подготовлены. Сейчас у нас около 150 человек учатся в стационаре, и столько же – на заочном отделении. Я называю эти цифры, не учитывая регентское отделение в Кременце, где около сотни учащихся, в основном девушки. Они готовятся стать псаломщиками, регентами хоров или просто матушками, учителями воскресных школ. Говоря откровенно, многие семинаристы сейчас не особо стремятся рукополагаться. У нас на четвертом выпускном курсе в 2021 году училось 35 человек, из них выпустилось в священном сане только пятеро (3 священника и 2 диакона). Конечно, некоторые из них еще очень молоды и не определились со своим семейным выбором. Отдельные студенты вообще еще не знают, что им надо в жизни. Кто-то поступил по желанию родителей, и такому часто ничего не хочется здесь делать. Некоторые думают так: после окончания семинарии, пока молодой, поеду на заработки, как все друзья и знакомые, в Польшу, заработаю себе денег, посмотрю, как там живут, а там видно будет. Хотя к нам обращаются архиереи из наших южных епархий (Николаевской, Кировоградской) – просят молодых священников для приходского служения. Говоря откровенно, многие семинаристы сейчас не особо стремятся рукополагаться Правда, некоторые епархии уже переполнены духовенством. Там если и хочешь служить, то найти свободное место даже диакона проблематично. Например, в Закарпатье или в Черновицкой области. А из южных епархий очень мало поступают в семинарию. Бывает, что правящий архиерей в лучшем случае одного-двух кандидатов в год направляет на учебу. Дети духовенства могли бы поступать в духовные школы, но не всегда они к этому стремятся. Впрочем, с поведением многих детей духовенства, учащимися в семинарии, особая проблема. Многие из них разбалованные, не приученные к благоговению, к страху Божию, порядку, дисциплине.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Я никогда не увлекался английским, мне не нравился этот язык – технический, дипломатический Там, конечно, я увидел несколько другое, отличное от украинского отношение к духовенству, к храму и друг к другу. У нас больше народ для священника, а в Северной Америке – священник для народа или епископ для народа. Приход более сплоченный – все члены вносят ежемесячные взносы на общину и храм. Настоятель трудится, как все его прихожане, на общецерковных работах. Он должен заслужить и зарплату, и уважение. Назначение священника надо согласовывать с прихожанами. Пастырь не только организатор, но и первый труженик. На Украине нередко бывает по-другому: священник приезжает на приход и говорит: «Я священник, мне надо то и другое, вы должны сделать то-то и то-то». В Северной Америке священник все делает сам. Его идеи и предложения принимает весь приходской совет или собрание. И большинством голосов, если что-то непонятно, дело может быть приторможено или отклонено. Это очень полезно для духовной закалки духовенства, ведь Христос сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20: 28). В Америке этот принцип церковной жизни хорошо прослеживается. У них вообще каждому надо свое дело делать серьезно, трудиться в поте лица. В Северной Америке священник все делает сам. Он не только организатор, но и первый труженик Монастырские службы по 7 часов там только для любителей. Обычно служба длится час-полтора. Я как-то сравнивал это со службой в нашей армии. И пришел к выводу, что они могут молиться максимум столько времени, сколько у нас молодой и здоровый солдат стоит на посту в карауле при хорошей погоде. Два часа! А потом у него перерыв на четыре часа в караульном помещении. И это для современного западного человека, который не привык долго стоять, уже очень хорошо. Ведь они, пожалуй, с детства не знают, что такое наши очереди советского и «перестроечного», после-перестроечного времени… Сложно современному мирскому человеку внимательно молиться так, как молились в древности одни монахи. Однажды Святейший патриарх Алексий на Соборе сказал, что архиереи в своем служении должны равняться на его служение, на соборный храм Христа Спасителя, а приходские храмы – на служение в кафедральном соборе. Поэтому нужен устав приходских служб. И его за рубежом сама жизнь создала. Пока он только ненаписанный. На зарубежных приходах большое значение имеют общение, совместные чаепития, работа с людьми. Я, например, знал по имени всех постоянных прихожан, где-то около 100 человек, которые каждое воскресенье причащались. Мог крестить, венчать, погребать, подменять священников во время отпусков. Прихожане разных поколений ходили в храм семьями, с детьми. Но вот молодежь часто разлеталась по разным местам из родного гнезда. И служили мы на двух языках: английском и церковнославянском.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Обычно молодых (это минус) приходится ставить дежурными воспитателями. А у них нет еще того высокого авторитета, на который могла бы равняться семинарская молодежь, нет опыта работы с людьми, навыков мудрого управления молодежью в ее борьбе со страстями и привычками. Здесь, конечно, возникают проблемы, так как нужен талант управления, чтобы и дистанцию держать со студенческой молодежью, и внутренне понимать семинаристов, где-то быть к ним близким, старшим братом, а в каких-то вопросах только начальником. Значительная часть наших преподавателей учится заочно в Киевской духовной академии, хотя это, конечно, специфическая учеба. С языками у нас тоже непросто, но очень стараемся, преподаем английский, древнегреческий и латынь. Хотя, на мой взгляд, в плане изучения языков надо учитывать контингент наших учащихся и слишком многого от них не требовать. Что поделаешь, ведь многие ребята из сел, из Закарпатья. Язык преподавания в семинарии в основном украинский, где-то 70 процентов предметов читаются на украинском. Мы не заставляем преподавать, учить и отвечать на каком-то конкретном языке. Многое в этом плане зависит от преподавателя, его знаний, конспектов и прочего. Если студенты отвечают на украинском, пишут сочинения на украинском, а преподаватель русскоязычный, это никоим образом не влияет на отметки. Дипломные и другие письменные работы, прошения тоже разрешаем писать на обоих языках. Часто пишут на украинском, и многие учащиеся хотели бы писать на украинском, но богословской литературы нет, надо переводить. А для этого нужен опыт, время… И тогда выбирают русский язык для своей работы. Мы не заставляем преподавать, учить и отвечать на каком-то конкретном языке Сейчас моим покровителем со времени канадского послушания остается любвеобильнейший и смиреннейший патриарх Московский и всея Руси Тихон, второй равноапостольный просветитель Северной Америки, бескровный мученик и твердый исповедник. Он – вечный ректор тех духовных учебных учреждений нашей Церкви, в которых учился (Псковская семинария и славная Питерская академия), преподавал, которыми руководил (в западнорусском Холме – ныне в Польше) и основал (это первая семинария в Америке). Дай Бог всем нашим преподавателям и студентам любви ко Христу и верности Церкви, благодатной мудрости святителя Тихона, святая молитва которого звучала под небом Северной Америки, здоровья и сил учить и учиться!

http://pravoslavie.ru/142228.html

Семинарию содержат сами семинаристы с преподавателями своим трудом, поддерживает братия лавры с паломниками и народ Божий – молящиеся нашего храма. За счет храма (покупаемых в нем молящимися свечек) идет в том числе и содержание семинарии (храм в плане поддержки для нас на втором месте после Почаевской лавры). Лавра посильно помогает преподавателям финансово, кормит бесплатно семинаристов в своем помещении своими продуктами, оплачивает счета за воду и электричество. Епархия не имеет возможности регулярно финансировать духовную школу. И щедрых постоянных благодетелей или какого-то попечительского совета у нас, к сожалению, нет. Живем мы крайне экономно. Многие наставники в священном сане выживают благодаря тому, что еще на сельских приходах служат. В прошлом году благодаря владыке наместнику было завершено восстановление одной части старого гостиничного корпуса. Теперь в ней обустроено 7 келий, в которых студенты четвертого класса проживают в тепличных условиях – по три человека в комнате. Поскольку лавра нам помогает, то и наши семинаристы в благодарность лавре постоянно трудятся в ней – помогают братии: экскурсии для паломников проводят, дежурят в храмах, на службах помогают петь или выполняют физическую работу на кухне, в трапезных, на складах и по разгрузке продуктов. Я даже с ними сам ходил на послушание – поднять их дух: весной помогали послушникам морковку перебирать… Иногда я говорю некоторым архиереям: не будете поддерживать семинарии – придется тратить епархиальные средства на адвокатов. Если же приходы не будут помогать семинариям, то у них будут такие горе-настоятели, которые разгонят всех приходящих из храма. А если о семинаристах не будут заботиться наши верующие, особенно те, у кого есть возможность, то о них некому будет молиться в будущем, а дороги к построенным храмам и к кладбищам зарастут травой и бурьяном… Наша Церковь, по сути, поставлена вне закона, все юридические дела приостановлены Государственной аккредитации как учебное заведение мы не имеем, да и сейчас, согласно законодательству Украины о религиозных организациях, не сможем ее получить. Не та ситуация – наша Церковь, по сути, поставлена вне закона, все юридические дела приостановлены. Мы не можем даже вносить небольшие текущие изменения в Устав и зарегистрировать их. Сейчас власти часто идут навстречу только что новообразованной псевдо-религиозной организации, насильственно захватывающей храмы и изгоняющей из них наших верующих. Идут навстречу тем, у которых «каноничность» без Христа, без любви к Его Телу, без жертвенного духа Христова – антицерковная «каноничность»!

http://pravoslavie.ru/142228.html

Мне это напоминает библейские времена – первосвященника Илия и его нечестивых сыновей. Что-то похожее… Но это беда для нас. Не знаю, как еще это явление можно объяснить. Может быть, священники полностью отдают все свое время приходам и прихожанам, стройкам и ремонтам храмов, а на своих детей времени у них не остается. Поэтому воспитанием только супруга занимается, которая не всегда имеет необходимые знания, опыт. Или, может быть, сами священники не получили надлежащего воспитания в семьях, в духовной школе, поэтому им особо нечего передать своим детям. Но родители заставляют своих чад поступать к нам – есть, к сожалению, и такие примеры. Иногда встречаются «наемники», которые в семинарии просто хотят отсидеть время. Или полагают, что семинария все же лучше, чем армия. Учатся и несут послушания «в поте лица», в основном, единицы. Но, конечно, бывают и святые дети, «ангелы»: они встают даже на полунощницу, ходят в монастырь на все соборные акафисты, ежедневно в свободное время поклоняются святыням, советуются с духовниками… Такие студенты искренне, горячо молятся, старательно учатся. Отличники во всем! Их, наверное, от всех учащихся процентов десять. Слава Богу и за это число, так как иначе Господь попустил бы быть концу мира. Среди выпускников нашей семинарии – три архиерея Украинской Православной Церкви Я уже говорил, что к моменту окончания семинарии мало кто принимает священный сан, но потом, по прошествии нескольких лет, большинство все-таки рукополагается. Точных цифр вам не скажу, мы не считали. Несколько человек каждый год поступают в академию, в Киев обычно. Раньше поступали еще в Москву и Петербург, но сейчас туда сложно добраться – вирус, паспортный контроль на границе. Среди выпускников нашей семинарии имеется уже три архиерея Украинской Православной Церкви; замглавы ОВЦС УПЦ, протоиерей Николай Данилевич, тоже нашу семинарию в 1990-е годы заканчивал. «Семинарию содержат сами семинаристы с преподавателями, братия лавры с паломниками и прихожанами» 15 лет назад при семинарии был открыт храм в честь преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Он находится на 4 этаже здания семинарии. Долгое время при семинарии храма не было, поэтому студенты молились в лавре, там же проходили богослужебную практику, проповедовали на ранней литургии. И сейчас один из двух семинарских хоров по очереди поет в обители всенощное бдение и раннюю Божественную литургию во время воскресных и праздничных богослужений. Слава Богу, что у нас появился свой храм, без него никак нельзя. Без него мы были, если сказать образно, как «тело без сердца». Отсутствие храма очень затрудняло учебно-воспитательный процесс.

http://pravoslavie.ru/142228.html

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти. Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м. По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 г., в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских. Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа Иллариона (Шукало) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня. В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз), Архиепископе Ионафане (Елецких) и Архиепископе Иоанне (Сиопко). Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен; Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х гг.; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=11313

Сумы В Сумах я прослужил шесть лет, до Пасхи 2005 года. Город и область более спокойные, богатые духовно, ведь на севере региона до начала 1960-х годов действовала знаменитая Глинская пустынь с известными духоносными, ныне канонизированными в лике святых, старцами. Они с многими другими иноками после ее закрытия переселились для продолжения монашеских подвигов на Кавказ. В областном центре сохранились величественные храмы, закрывавшиеся безбожной властью на краткий период (в конце 1930-х гг.) и открывшиеся во время войны. В кафедральном Спасо-Преображенском соборе сохранился мраморный иконостас, малахитовые колонны. При безбожниках в другом прекраснейшем соборе – Свято-Троицком – сделали зал органной музыки и этим сохранили его от гибели. В начале 2000-х годов нам с огромным трудом удалось добиться того, чтобы чешского производства дорогой орган, стоявший на месте святого престола, перенесли в областную филармонию. Сумы по уровню и красоте церковной архитектуры могут сравниться со столичными городами – Москвой, Киевом, Петербургом, Парижем, Веной. При царской империи там были очень богатые купцы, сахарозаводчики, и они вкладывали деньги в развитие и благоукрашение родных мест, в том числе и в строительство храмов. И в селах на Сумщине строили большие, величественные церкви (а сейчас в этих селах население немногочисленно, так что я даже и не знаю, что будет с храмами). Во время войны с Наполеоном многие владельцы сел служили в русской армии. Вернувшись живыми с боевых баталий и походов, они в знак благодарности Богу обновляли старые и строили новые храмы. В связи с этим моментом биографии ктиторов-строителей многие храмы были посвящены святому исповеднику Иоанну Воину. Мой предшественник, архиепископ Ионафан (Елецких), открыл в Сумах пастырско-богословское училище, но не успел поставить его на «ноги». Этим пришлось заниматься уже мне – официально регистрировать его, налаживать учебный процесс, собирать библиотечный фонд, подбирать преподавателей. При духовном училище открыли домовой храм в честь святого Иоанна Кронштадтского и преподобного Симеона Нового Богослова. Нынешний архиерей, митрополит Евлогий, преобразовал это училище в семинарию.

http://pravoslavie.ru/142228.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010