Серию чтений открывал Пс 117 с припевом Пс 117. 24 («Сей день егоже сотвори Господь...»; на основании данных др. источников можно предположить, что свой псалом был перед каждым чтением); чтения завершались молитвой с коленопреклонением: Быт 1. 1 - 3. 24 (сотворение мира и грехопадение); Быт 22. 1-18 (жертвоприношение Авраама - акеда); Исх 12. 1-24 (устав ветхозаветной П.); Иона 1. 1 - 4. 11 (история пророка Ионы); Исх 14. 24 - 15. 21 (переход через Красное м. и последующая песнь); Ис 60. 1-13 («Светися, светися, Иерусалиме...»); Иов 38. 2-28 (величие замыслов Божиих); 4 Цар 2. 1-22 (вознесение Илии); Иер 31. 31-34 (обетование Нового завета); Нав 1. 1-18 (обещание Иисусу Навину); Иез 37. 1-14 (пророчество о «сухих костях»); Дан 3 [LXX] (история вавилонских отроков, молитва Азарии и песнь трех отроков). Шестое («Светися, светися...») и 12-е (песнь трех отроков) чтения исполнялись как песнопения, с прибавлением небиблейских припевов-тропарей. Т. о., серия из 12 чтений структурно представляла собой 2 серии по 6 чтений, с тропарями в конце. Впрочем, библейская песнь из Исх 15 также пелась с припевом, но библейским - Исх 15. 1. Во время песни трех отроков в храм входил епископ вместе с «великим множеством» новокрещеных, и совершалась евхаристическая литургия, начинавшаяся чтениями: прокимен из Пс 64, Апостол 1 Кор 15. 1-11, аллилуиарий со стихом Пс 29. 2, Евангелие Мф 28. 1-20. После отпуста литургии, как и писала Эгерия, в ротонде Воскресения Христова была еще одна литургия, начинавшаяся с Евангелия Ин 19. 38 (или 20. 1) - 20. 18. Утром в день П.- еще одна литургия, с чтениями: прокимен из Пс 64, Апостол Деян 1. 1-14, аллилуиарий со стихом Пс 147. 1, Евангелие Мк 15. 42 (или 16. 2) - 16. 8. В день П. после обеда - собрание на Елеонской горе, откуда с пением гимнов процессия спускалась к ротонде Воскресения (это также соответствует рассказу Эгерии), а далее шла на Сион (этого у Эгерии нет), где пели прокимен из Пс 149 и читали Евангелие Ин 20. 19-25 ( Renoux. Lectionnaire arménien.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

447 См. Библиографии в изданиях: Burchard 1996:437–459, Burchard 2003:53–65, отдельный номер JPS за 2005, целиком посвящён этому апокрифу, последние издания: Fink 2008, Reinmuth 2009. 448 Брагинская 2005:32–38, Брагинская 2005а: 73–96, Брагинская 2007:32–75, Касьян 2003:42–45, Касьян 2004:323–336. 452 Simon 1971:509–520, Kraabel 1982:450–456, Kraabel 1992:1–20, Goodman 1989:175–185, Goodman 1992:55–78, Goodman 1994, Bruner 1990:821, Левинская 2000:49–93. 453 Псахим 9а–10с, Сота 42ab, Кетубот 1–3, Нидда 38b, Аарон бен Элияху Караим. Сефер мицвот гадоль ган эден. Евпатория 1866:147 с. 454 Псахим 9. 4а–5а: «Зачем прозелит постится – ведь он чист после обращения? – Он очищается от /тумат хаметим (скверна прикосновения к мертвецу). – А кто этот мёртвый? – Он сам. 456 Систематическое исследование библейских цитат и аллюзий в «Иосиф и Асенет» было начато Деллингом (Delling 1978:29–56) и продолжено Бурхардом (Burchard 1985:177–247), чьи результаты вошли в указатель ссылок и аллюзий на Ветхий и Новый Заветы в Псевдоэпиграфах (Delamarter, Charlesworth 2002). Мы называем не те книги, которые выйдут на первое место по числу отсылок из списка Бурхарда. Количественно, если судить по индексу, преобладают, несомненно, отсылки к Бытию (111), для чего есть немало веских причин, следом – Псалмы (68), Исайя (27), Исход (26), 1 Царств (16), Суд (13), Иов (9), за исключением книг эллинистического периода ( Дан.20 и Есф.16 ) ко всем прочим книгам Библии в индексе от 7 отсылок и менее. В их число входят Притчи (7) и Нав. (6). Список Бурхарда подлежит, по нашему мнению, обсуждению, дополнению и пересмотру, но дело не только в этом. Значимость «архистратига воинства Господня» из Нав.5:14–15 для именования одного из центральных персонажей «Иосиф и Асенет» выше иных многочисленных ссылок. 457 См. Philonenko 1968:89–98, Burchard, 1965:121–26, Lindars 1987:181–199, Шмаина-Великанова; Брагинская; Виноградов, 2010:71–88, Шмаина-Великанова; Брагинская; Виноградов, 2010а: 453–499. 464 Как известно, транслитерации ивритских, арамейских и персидских слов в Книге Иудифи есть, см. Moore 1985:66–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Порядок перечисления инструментов небел — киннор Пс 56:9; 70:22 киннор — небел 3 Цар 10:12 2 Пар 9:11 асор — небел — киннор Пс 91:4 киннор — небел-асор Пс 32:2 шофар — хацоцра Ос 5:8 хацоцра — шофар 2 Пар 15:14 Пс 97:6 тоф — киннор Быт 31:27 Пс 149:3 Ис 24:8; 30:32 тоф — шалишим 1 Цар 18:6 небел — киннор — м е цилтайм 1 Пар 15:16; 16:5 м е цилтайм — небел — киннор 1 Пар 25:6 2 Пар 5:12; 29:25 Неем 12:27 небел — киннор — хацоцра 2 Пар 20:28 киннор — небел — м е цилтайм 1 Пар 25:1 тоф — киннор — угаб Иов 21:12 киннор — угаб Быт 4:21 тоф — киннор — небел Пс 80:3 хацоцра — м е цилтайм 1 Пар 16:42 2 Пар 5:13 1 Езд 3:10 киннор — небел — тоф — халил Ис 5:12 небел — тоф — халил — киннор 1 Цар 10:5 киннор — небел — тоф — м е цилтайм — хацоцра 1 Пар 13:8 шофар — хацоцра — м е цилтайм — небел — киннор 1 Пар 15:28 киннор — небел — тоф — м е нааним — целцелим 2 Цар 6:5 шофар — небел — киннор — тоф — угаб — целцелим Пс 150:3–5 карна — машрокита — катрос — саббха — псант е рин — сумпониа Дан 3:5,15 карна — машрокита — катрос — саббха — псант е рин — сипониа Дан 3:10 карна — машрокита — катрос — саббха — псант е рин Дан 3:7 Наконец (и это, пожалуй, самое главное), при выборе ориентира в переводе названий библейских музыкальных инструментов приоритет несомненно должен оставаться за древнееврейским оригиналом как за самым надежным терминологическим источником. Список сокращений изданий Библии СРП Современный русский перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра (1993) Authorized King James Version (1611) La Santa Biblia en espavol (1960) La Bible en francais courant (1991) La Biblia in lingua corrente (1993) New International Version (1989) Revised Standard Version (1971) Today’s English Version (1994)   Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

Из фигурирующих в Ветхом Завете 9 двадцати девяти наименований, связанных со сферой музыкального инструментария, двадцать одно типологически атрибутировано с большей или меньшей степенью точности. Это: а) духовые инструменты, куда входят рога ( шофар , керен , йобел , карна ), трубы ( хацоцра ) и деревянные духовые ( халил , угаб , машрокита ); б) струнные щипковые, включающие лиры ( киннор , катрос ), арфы ( небел , саббха ), цитры ( асор ), а также струнные ударные, к которым относится тип цимбал ( псант е рин ); в) ударные, состоящие из мембранных ( тоф ) и самозвучащих шумовых ( м е нааним , шалишим , целцелимм е цилтайм , мциллот и паамоним ). Идентификация остальных восьми названий ( сумпониасипониа , махол , шеминит , аламот , н е гинот , н е хиллот , гиттит , шушан ) весьма спорна. Поскольку рассмотрение спорных терминов требует длинных рассуждений, мы ограничимся обзором только основного корпуса библейских инструментов, но прежде приведем сводную таблицу их упоминаний 10 .   шофар Исх 19:16,19; 20:18; Лев 23:24; 25:9; Нав 6:3–5,7–8,12,15,19; Суд 3:27; 6:34; 7:8,16,18–20,22; 1 Цар 13:3; 2 Цар 2:28; 6:15; 15:10; 18:16; 20:1,22; 3 Цар 1:34,39,41; 4 Цар 9:13; 1 Пар 15:28; 2 Пар 15:14; Неем 4:18,20; Иов 39:24–25; Пс 46:6; 97:6; 150:3; Ис 18:3; 27:13; 58:1; Иер 4:5,19,21; 6:1,17; 42:14; 51:27; Иез 7:14; 33:3–6; Ос 5:8; 8:1; Иоил 2:1,15; Ам 2:2; 3:6; Соф 1:16; Зах 9:14 хацоцра Чис 10:2–5,8–10; 31:6; 4 Цар 11:14; 12:13; 1 Пар 13:8; 15:24,28; 16:42; 2 Пар 5:12–13; 7:6; 13:12,14; 15:14; 20:28; 23:13; 29:26–28; 1 Езд 3:10; Неем 12:35,41; Пс 97:6; Ос 5:8 Исх 19:13; Нав 6:3,5,7,13 Нав 6:4 Дан 3:5,7,10,15 киннор Быт 4:21; 31:27; 1 Цар 10:5; 16:16,23; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,21,28; 16:5; 25:1,3,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Иов 21:12; 30:31; Пс 32:2; 42:4; 48:5; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 97:5; 136:2; 146:7; 149:3; 150:3; Ис 5:12; 16:11; 23:16; 24:8; 30:32; Иез 26:13 1 Цар 10:5; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,20,28; 16:5; 25:1,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Пс 32:2; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 150:3; Ис 5:12; Ам 5:23; 6:5

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

До тех пор, пока его уличает совесть в какой-то кичливости, он чужд свободы. Ведь там, где есть в чем упрекнуть, — есть за что и обвинить. А где есть предмет обвинения — там нет свободы.   Как чуждо надмение тому, кто кается, так для того, кто намеренно грешит, невозможно смиренномудрие. Смиренномудрие — это не укоры совести, а познание Божией милости и сострадания. Если бы мы заботились о смиренномудрии, нас не нужно было бы наказывать. Все страшное и плохое, что происходит с нами, происходит по нашему надмению. Апостолу ангел дал сатану, чтобы искушать его и чтобы он не возносился (2 Кор 12. 9). А нам за наше превозношение тем более будет дан сатана, чтобы попирать нас, пока мы не смиримся.    Наши предки имением управляли, богатство у них имелось, жены у них были, о детях они заботились — и по своему безграничному смиренномудрию они беседовали с Богом. А мы удалились от мира, отвергли богатство, оставили семьи и думаем, что мы у Бога — свои люди. Вот за наше надмение и смеются над нами бесы.    Кто превозносится, тот не знает сам себя. Потому что знал бы он сам себя, свое неразумие и слабость, — он бы не превозносился. А кто не знает сам себя, может ли знать Бога? Если он не умел понять собственное неразумие, которым живет, — как сумеет понять мудрость Божию, от которой далек и которой чужд?    Кто знает Бога, тот видит отблеск Его величия и презирает себя, как праведный Иов. Он говорит: «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42. 4-6).    Кто подражает Иову, тот и видит Бога. А кто Его видит — тот знает Его. И если мы хотим Его видеть, надо себя унижать и смиряться. Тогда мы Его увидим не только нашим противником, но вкусим сладость общения с Ним — когда Он поселится и почиет в нас. И только так Его мудрость умудрит наше неразумие, а нашу слабость укрепит Его сила. И эта сила удержит нас в Господе нашем Иисусе Христе, Который удостоил нас такого дара.    Смиренномудрие — это что-то очень труднодоступное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

2:24–25. Зане сам ведяше всех 315 , и яко не требоваше 316 , да кто свидетельствует о человеце 317 , сам бо ведяше, что бе в человеце. Рядом с другими и это достоинство Христа есть божеское и не присущее ни одному из тварных бытий; ибо Псалмопевец усвояет его одному только истинному Богу, говоря так: создавый на едине сердца их, разумеваяй (на) вся дела их ( Пс.32:15 ). Если же и Христу принадлежит это свойство одного только Бога – знать то, что в нас, то каким же образом не будет Богом по природе сокровенных Ведатель ( Дан.13:42 ) и Сведый глубокая и сокровенная, как написано ( Дан.2:22 )? Кто бо весть от человек яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор.2:11 )? Между тем как никто не ведает, Бог не незнает, ибо Он отнюдь не находится в числе всех тех, о коих справедливо употребляется " никто», но вне всего и всё в Его власти. Это и Павел засвидетельствует словами: живо бо Слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча —222— обоюдуостра, и проходящее даже до разделения души (же) и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным: и несть тварь неявленна пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его ( Евр.4:12–13 ). Ведь как Насаждей ухо, Он всё слышит, – и, как Создавый око, Он сматряет ( Пс.93:9 ). Также и в книге Иова Он приводится говорящим такие слова: кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене ли мнится утаити ( Иов.38:2 )? Итак, дабы мы признавали Сына Богом по природе, Евангелист считает нужным сказать, что Он нужды не имел, чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что было в человеке. 3:1–2. Бе же человек 318 от фарисей, Никодим имя ему, князь Иудейск 319 . Сей прииде к Нему 320 нощию и рече Ему. Никодим был весьма готов к вере, но под влиянием ложного стыда и по заботе о славе у людей не обладает смелостью и разделяется в своем настроении на двое, колеблется в своем решении, и храмлет, как написано, на обе плесне ( 3Цар.18:11 ), обличениями совести побуждаемый к вере по причине величия чудес и в то же время не желая повредить своей должности, ибо был начальником Иудейским. Из желания и сохранить свою славу у них и быть тайно верующим, он приходит к Иисусу, пользуясь прикрытием ночной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13, 42) и Сведый глубокая и сокровенная, как написано (Дан. 2, 22)? Кто бо весть от человек яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем (1 Кор. 2, 11)? Между тем как никто не ведает, Бог не не знает, ибо Он отнюдь не находится в числе всех тех, о коих справедливо употребляется «никто», но вне всего и все в Его власти. Это и Павел засвидетельствует словами: живо бо Слово Божие и действенно, и ост–рейше паче всякаго меча обоюдоостра, и проходящее даже до разделения души (же) и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным: и несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его (Евр. 4, 12–13). Ведь как Насаждей ухо, Он все слышит, — и, как Создавый око, Онсматряет (Пс. 93, 9). Также и в книге Иова Он приводится говорящим такие слова: кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене ли мнится утаити (Иов 38, 2)? Итак, дабы мы признавали Сына Богом по природе, Евангелист считает нужным сказать, что Он нужды не имел, чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что было в человеке. III, 1—2. Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь Иудейск. Сей прииде к Нему нощию и рече Ему. Никодим был весьма готов к вере, но под влиянием ложного стыда и по заботе о славе у людей не обладает смелостью и разделяется в своем настроении надвое, колеблется в своем решении, и храмлет, как написано, на обе плесне (3 Цар. 18, 21), обличениями совести побуждаемый к вере по причине величия чудес и в то же время не желая повредить своей должности, ибо был начальником иудейским. Из желания и сохранить свою славу у них, и быть тайно верующим он приходит к Иисусу, пользуясь прикрытием ночной темноты для своей цели и этим тайным прихождением обличаясь в двойственности своего настроения. III, 2—3. Равви, вемы, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо сих знамений может творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним. Отвеща Иисус и рече ему. В этих словах думал он иметь все благочестие и для своего спасения считает достаточным одного только удивления пред тем, что заслуживает удивления, — и ничего другого кроме этого он не ищет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

1991. P. 3-42), сомнение в его принадлежности А. В. основывается на обнаружении в тексте интерполяций из Дидима Слепца и свт. Кирилла Александрийского (т. о., оно датируется не ранее V в.) и на нек-рых отличиях от характерной для А. В. терминологии (Dorival. 1980. P. 80-89; Stead. 1985. P. 72-77; idem. 1992. P. 174-184). Приписывавшееся А. В. соч. «О надписании псалмов» (Περ πιγραφς ψαλμν, De psalmorum titulis) в действительности написано св. Исихием Иерусалимским . Также, по всей видимости, не принадлежит А. В. небольшое «Предуведомление о псалмах» (Υπθεσις ες τος ψαλμος, Argumentum in Psalmos). Среди бесед А. В. наиболее значительна гомилия на Мф 11. 27: «Все предано мне Отцом Моим» (Ες τ Πντα μοι παραδθη π το Πατρς μου, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 328 или 340/41), направленная против арианской интерпретации этого места. В ней А. В. утверждает единство сущности Отца и Сына на основании Ин 16. 15: «Все, что имеет Отец, есть Мое». Кроме того, сохранились краткие экзегетические фрагменты А. В. в катенах (на Иов, Ис, Варух, Дан, Песн, Мф, Мк, Лк, Ин, 1 Кор, Деян), но они либо извлечены из др. его сочинений, либо принадлежат к числу сомнительных и неподлинных. Свт. Фотий , Патриарх К-польский, упоминает о написанных А. В. Толкованиях на Екклезиаста и на Песнь Песней (Bibl. 139), однако до наст. времени дошло лишь неск. фрагментов (PG. 27. Col. 1347-1350). Отдельные фрагменты в «Катенах» Патриарха св. Никифора I сохранились от Толкования на кн. Бытия. Наконец, в «Синопсисе Священного Писания» (Σνοψις πτομος τς θεας Γραφς, Synopsis Scripturae Sacrae) содержится краткое описание библейских книг, он надписан именем А. В., но составлен предположительно в нач. V в. ( Χρστου Π. Ελληνικ πατρολογα. Τ. 3. Σ. 518). Аскетические Особое место в наследии А. В. занимает «Житие св. Антония» (Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Αντονου, Vita S. Antonii). Житие написано вскоре после кончины «отца монахов» (356) и уже при жизни автора пользовалось широкой популярностью.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Пепел (как синоним понятий «прах», «брение», «персть») в тексте Б . является знаком тленности, смертности человека. Его, человека, телесная оболочка временна и быстро обращается в прах. «Я прах и пепел», — говорит о себе патриарх Авраам ( Быт.18:27 ). В то же время пепел — знак униженности, отверженности, бедственного положения, утраты всего, что делало человека равным другим. Иов сетует: «Он бросил меня в грязь, и я стал как прах и пепел» ( Иов.30:19 ). В другом месте книги Иова читаем: «…раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов.42:6 ). Пепел (и вретище) служат видимым выражением покаяния. Так, царь Ниневии, призванный к покаянию пророком Ионой, «снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле» ( Иона3:6 ). Пророк Даниил просит Бога о прощении грехов Израиля: «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан.9:3 , см. также Ис.58:5 ; Мф.11:21 ; Лк.10:13 ). Посыпание головы пеплом, жест более экспрессивный, возникает как реакция на обрушившееся несчастье, свидетельствует о непереносимости страданий, означает желание слиться с прахом, умереть. Таковы страдания Фамари, дочери царя Давида, которую, обесчестив, выгнал на улицу ее брат. «На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила» ( 2Цар.13:18–19 ). Видя разрушение Иерусалима, «сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем…» ( Плач2:10 ). Скорбят жители разоренного Тира: «И зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе. И остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем» ( Иез.27:30–31 , см. также Эсф.4:1–2 ; Иов.2:12 ; Иер.6:26 ; Мих.1:10 ). Потерять присутствие духа

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

г) в избавлении их: И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеггеев, аморреев, ферезеев, евеев и иевусеев ( Исх.3:7–8 ). Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления ( Дан.6:22 ). Никто не может противостать или воспрепятствовать Провидению Божию: Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено ( Иов.42:2 ). Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, – и кто отвратит ее? ( Ис.14:27 ). Ничто не успешно без помощи Провидения Божия: Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс.126:1 ). Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа ( Притч.21:31 ). Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог . Посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий ( 1Кор.3:6–7 ). Верные должны признавать Провидение Божие · в счастии: Не вы послали меня сюда [говорит Иосиф братьям], но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле египетской ( Быт.45:8 ). Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его ( Пс.102:2 ); · в несчастии: И сказал [Иов]: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно ( Иов.1:21 ). Знаю, Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня ( Пс.118:75 ); · в общественных бедствиях: Во всем, постигшем нас, Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны ( Неем.9:33 ); · во всяком случае: Во всех путях твоих познавай Его, и Он направить стези твои ( Притч.3:6 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010