Роптать значит искушать Бога: Укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? ( Исх.17:2 ). Ропот раздражает Бога: Народ стал роптать в слух Господа: и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана ( Числ.11:1 ). Библейские примеры наказания Божия за ропот: Доколе злому обществу сему роптать на Меня? Скажи им: в пустыне сей падут тела ваши ( Числ.14:27–29 ). Говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] израилевых ( Числ.21:5–6 ). Библейские изречения, утешающие скорбящего человека, готового роптать на Промысл Божий: а) Ничто не случается с человеком без воли Божией: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога ( Лк.12:6 ), не упадет на землю без воли Отца нашего небесного ( Мф.10:29 ). А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц ( Лк.12:7 ). б) Скорби полезны для человека: Плавильня – для серебра и горнило – для золота, а сердце испытывает Господь ( Притч.17:3 ). Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор.4:16 ). Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай ( Иов.5:17 ). Господь кого любит, того и наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами; ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:6–7 ). в) В скорби нужно обращаться к Господу: Близок Господь к сокрушенным сердцем ( Пс.33:19 ). Утешайся Господом, предай Господу путь твой ( Пс.36:4–5 ). Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя ( Пс.54:23 ). Он причиняет раны, и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют ( Иов.5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И не только это, но и, на гноище сидя в гнили с червями и слыша от супруги своей: похули Бога и умри ( Иов. 2:9 ) 174 , [ Col. 1800 ] заставлял ее замолчать и говорил: для чего ты говоришь как одна из безумных жен: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? ( Иов. 2:10 ). И так познается истинно благодарный, который и в величайших несчастьях воздает благодарение Господу. Признак же неблагодарного – недовольство в скорбях, ропот, мучение, самооправдание и тому подобное. Стойкий и твердый в скорбях Давид, видя, что умерло дитя его, встал с земли, поклонился Господу и в другой раз сказал: кто есмь аз, Господи Боже мой… яко возлюбил мя еси? ( 1Пар. 17:16 ). И еще, воспевая, говорил: Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе, избавляй нища из руки крепльших Его? ( Пс. 34:10 ). И еще: яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе?( Пс. 70:19 ); удержал еси руку десную мою, и советом Твоим наставил мя еси, и со славою приял мя еси ( Пс. 72:23 ), сего радивознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века ( Пс. 144:1 ), яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение ( Пс. 117:21 ), яко от всякия печали избавил мя еси ( Пс. 53:9 ), помянух Тя, Владыко, и возвеселихся ( Пс. 76:4 ). И:Благословен Бог, иже не остави молитву мою и милость Свою от Мене ( Пс. 65:20 ). Говорит же и Исаия: Благословен еси, Господи, яко разгневался еси на мя… и помиловал мя еси ( Ис. 12:1 ). И Захария: Аще что благо – Его, и аще что добро – Его ( Зах. 9:17 ). И Павел: И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца( Кол. 3:17 ). И еще: Какую благодарность можем мы воздать за вас? ( 1Фес. 3:9 ). Посему и мы непрестанно благодарим Бога ( 1Фес. 2:13 ) и Отца, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ). Посему будем благодарить Сына за то, что Он Своей кровью искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал. 3:13 ). И какую песнь, и какую благодарность сможем мы воздать Ему за все добро, что Он богато дал нам – жалким? Будем благодарить и Святого Духа, глаголавшего в Законе, Пророках и в Новом Завете, просвещающего помраченные мысли наши в познание и исполнение Его заповедей и отверзающего уста наши для исповедания и благодарения Его благости.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Иннокентий , 1819–25. Павел , 1825–32, перев. в Далматов. Илия , из протоиереев, с 1833; архим. 1834–39. Анатолий , 1840–48. Алексий , 1849–59. 3 Архангельского (Михаила архангела), в Соликамске, упразднённого, [VI, 177?]: Иг-нья Ираида , 1628. – Капитолина , 3 июня 1694. Спасского, в Соликамске, иг-нья Ирина , 1738. 4 Богословский, в Чердыни, основан при крещении Пермяков (Акт. Ист., I. 207); в 1631 приписан был к Троицкой Сергиевой Лавре; упразднён в 1764 г. [III, 397.] Строители Варлаам , 1580. Антоний (игум.), в нояб. 1585. Адриан (игум.), в февр. 1600. Иов , 1607. Антений , в нояб. 1614. Трифон , 1624–30, отставлен в мар. (Акт. Ист., III, X 162. Сего и Вознесенского, 1624). Герасим определён в мар. 1630, а 1631 перев. в Вятский Трифонов. Варсонофий Горяинов , 1637. Никифор , в мар. 1663. Евфимий (игум.), 1680. Симеон , 1705. Дионисий , архим., в янв. 1700. Никита , игум., 1737 и 38. Иосиф , архим., 1745–47. Строители Симеон , 1671. Питирим , 1677. Герасим , 1683. Иаков , 1688. Тихон , 1690–99, 1702, 1708, 1717. 6 Далматов Успенский основан в половине XVII века; ныне третьеклассный. [IV, 3.] Строит. Далмат Мокренский , основатель, 1644–59. Игум. Исаак Мокренский , сын его, 1666 и 67. Строит. Никон , 1669. Игум. Иосиф , 1673. – Афанасий Творогов , 1675–78. – Исаак Мокренский , 1679–1702; архим. 1702–24, † 11 дек. – Филипп , 1725–30. Архим. Сильвестр , в февр. 1730–1735. – Порфирий Насонов , 8 мар. 1736–1738. – Сильвестр , 1739–49; † … – Митрофан † около 1758. – Иакинф Кашперов , 1763–77, в февр. перев. в Пыскорский. Игум. Адам , 1777–82. – Даниил 19 июня 1783 перев. из Новгородского Отенского. – Гавриил , 1803–10. – Павел 1832 перев. из Истобинского; до 1847. В 1844 и 45 под управлением викария Мельхиседека. Игум. Мефодий , 1851–53; архим. 1854–66. Архим. Исаакий , 1869. Строители Арсений , основатель, 1605. Нифонт , 1619–21. Исаия , 1645. Макарий , 1647. Иов , 1654. Пафнутий , в сент. 1663. Ефрем , игум., 1685. Самуил , игум., в февр., мар. 1703. 8 Николаевский, в Верхотурье, основан в 1604 г.; ныне 2-го класса. [III, 531.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чрезмерное употребление В. в Др. Израиле воспринималось как грех. Пророки и мудрецы наставляли против пьянства и подчеркивали его тяжелые последствия. Прор. Исаия бросает обвинения тем, кто злоупотребляет В. и крепкими напитками (Ис 5. 11-12), Товит дает своему сыну совет: «Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем» (Тов 4. 15). В Свящ. Писании даются примеры постыдного поведения пьяных: опьяневший шатается (Пс 106. 27; Притч 23. 34), «изрыгивает» (Ис 28. 8; Иер 25. 27), имеет «багровые глаза» (Притч 23. 29), вызывает насмешки (Ос 7. 5), лишается приличия (Плач 4. 21), ума (Ос 4. 11), становится бедняком (Притч 23. 21; ср.: 21. 17), а вожди - неспособными выполнять их дело (Притч 31. 4-5). Приводятся примеры поступков, связанных с опьянением Ноя (Быт 9. 21), Лота (Быт 19. 31-38), Навала (1 Цар 25. 36-39), Давида (2 Цар 11. 13), Авесалома (2 Цар 13. 28), Илы (3 Цар 16. 9-10), Велиазара (Дан 5. 2), Олоферна (Иф 13. 2). Полное воздержание от В. считалось чем-то необычным. Отказ от В. мог быть обусловлен его связью с языческим образом жизни (Дан 1. 8; ср. Втор 32. 38). Прор. Даниил не пил В. 3 недели перед получением видения, когда «был в сетовании» (Дан 10. 2-3). Служащим священникам поэтому было запрещено пить В. под страхом смерти (Лев 10. 8-11; Иез 44. 21). Назореи также должны были отказаться от всяких напитков, сделанных из винограда, на все время обета (Числ 6. 3; ср.: Суд 13 и Ам 2. 12). Наконец, рехавиты не пили В., т. к. стремились сохранить образ жизни номадов, без постоянных жилищ, сельского хозяйства и скотоводства (Иер 35). Символизм В. В. символизировало и радость, и печаль. В Ис 55. 1 знаком благословения Божия вернувшимся из Вавилона евреям явилось то, что они могли купить В. и молоко без денег. В лит-ре Премудрости отмечается важность В. (Сир 31. 32), а употребление В.- с данным мудрецом наставлением (Притч 9. 2, 5; Сир 40. 20). Мысли, исполняющие человека, подобны «вину неоткрытому», еще бродящему и ищущему выхода (Иов 32. 19), тогда как тихая жизнь Моава вдали от остального мира сравнивается с долго выдержанным качественным В. (Иер 48. 11). В Пс 77. 65-66 Бог, карающий отступников, уподобляется проснувшемуся «исполину, побежденному вином». В Песни Песней любовь жениха и невесты слаще В. (Песнь 4 10; 5. 1; 7. 10). Будущее райское время будет столь изобильным, что народ сможет мыть свои одежды в В. (Быт 49. 11), Яхве устроит для всех народов пир с лучшим В. (Ис 25. 6). Кубок В. в руке Яхве символизирует Его гнев и суд над Израилем и др. народами. Грешники должны испить эту чашу без остатка (Пс 74. 9; Иер 25. 15 слл.; 27). Испить чашу Божию - значит привлечь несчастье, наказание (Иер 49. 12; Плач 4. 21; Иез 23. 31 слл.; Авв 2. 16). Когда Бог дает пить В. своему народу, он испытывает его стойкость (Пс 59. 5) или сокрушает его (Иер 13. 13-14). В ветхозаветном богослужении

http://pravenc.ru/text/158698.html

В Библии упоминается помазание Е. не только людей, но и различных предметов, связанных с почитанием Бога и служением Ему. Напр., праотец Иаков помазал камень в Вефиле (Быт 28. 18; 35. 14). Е. помазывались скиния, ее утварь, ковчег (скинии) откровения и жертвенник (Исх 29. 36; 30. 26; 40. 9; Лев 8. 10). В храмовом культе Е. приносился отдельно или смешивался с хлебными приношениями (    ), а также использовался в особых обрядах помазания (Исх 25. 6; 29. 2, 7, 21, 40; 30. 24 и след., 31; 31. 11; 35. 8, 14 и след., 28; 37. 29; 39. 38; Лев 2. 1-16; 5. 11; 6. 15, 21; 7. 10 и след.; 8. 2, 26; 9. 4; 14. 10-29; Числ 4. 9, 16; 5. 15; 6. 15; 7. 13-79; 8. 8; 11. 8; 15. 4-9; 28. 5-20; 29. 3-14; 35. 25). Однако некоторые приношения, наоборот, не должны были содержать в себе Е. (напр., жертва за грех - Лев 5. 11; приношение в связи с ревностью мужа к жене - Числ 5. 15). Начатки Е. отдавались священникам, в т. ч. в качестве десятины (Втор 18. 4; Числ 18. 12 и след.; 2 Пар 31. 5; Неем 10. 35-39; 13. 12), что служило выражением верности завету с Богом. Образ Е. часто использовался ветхозаветными пророками (Иез 16. 9, 13, 18 след.; 23. 41; 27. 17; 32. 14; 45. 14, 24 и след.; 46. 5, 7, 11; 46. 14 и след.; Ис 41. 19; 61. 3; Иер 31. 12; 40. 10; 41. 8; Ос 2. 5, 8, 22; Иоиль 1. 10; 2. 19, 24; Мих 6. 7, 15; Агг 1. 11; 2. 12), поскольку обладал богатой семантикой. Из-за того что оливковые деревья растут относительно медленно и собирание их плодов в традиц. культурах всегда сопровождалось радостью, в Свящ. Писании Е. символизировал Божие благословение (Пс 51. 10; 127. 3), прежде всего дарованное Израилю (Иер 11. 16; Иоиль 2. 19, 24; Ос 14. 6-7; Авв 3. 17). Обилие Е. было символом благополучия, богатства и процветания (Втор 32. 13; ср.: Иов 29. 6; во Втор 33. 24 пророчески говорится об Асире: «...окунет в елей ногу свою»), тогда как неурожай маслин, наоборот, означал бедствия (Втор 28. 40). В эпоху Второго храма Е. стал одним из тех элементов, на к-рые распространялись строгие законы о чистоте ( Ios. Flav. De bell. 2. 21. 2; Idem. Antiq. 12. 3. 1; 11QTemple 22. 15-16; 47. 5-14; 49. 5-13; 1QM 9. 8-9; окончательно они были закреплены в раввинистической лит-ре, см.: Мишна Авода Зара 2. 6; Вавилон. талмуд Авода Зара 36a-b; Шаббат 17b; законы в отношении Е., использовавшегося в храмовом культе, см.: Мишна Хагига 2. 4; Вавилон. талмуд Хагига 3. 30-32; Менахот 86b). Евреям запрещалось вкушать Е. язычников или помазываться им («нечистый» Е. язычников называется «погибельным помазанием» (Iosephus et Aseneth. 8. 5), а «чистый» Е.- «благим» (2 Енох 22. 3-7)). Более того, поскольку Е. мог стать «проводником» нечистоты, не только сектанты-ессеи ( Ios. Flav. De bell. 2. 8. 3), но и нек-рые раввины (Мишна Эддуйот 4. 6) вообще отказывались от его употребления (ср. со сказанным Евсевием Кесарийским об Иакове, брате Господнем - Euseb. Hist. eccl. II 23. 5) (см.: Chesnutt. 2005).

http://pravenc.ru/text/189733.html

21 «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, для созидания Тела Христова... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—12,16). 22 «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). 23 «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). 24 «В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 25 «И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть " " (Быт. 6:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " " (Мф. 16:17). 26 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). 27 «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). 28 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). 29 «Адаму же сказал Бог: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ид которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " " (Быт. 3:17—19). 30 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8). 31 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господи, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском» (1 Кор.7:34). 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Иов.24:19 .  Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя – грешников. Удел грешника – неотвратимая гибель, подобная неизбежному исчезновению снега под влиянием жары (ср. Иов 6.16–17 ; Пс 67.3 ). Иов.24:20 .  Пусть забудет его утроба матери; пусть лакомится им червь; пусть не остается о нем память; как дерево, пусть сломится беззаконник, Иов.24:21 .  который угнетает бездетную, не рождавшую, и вдове не делает добра. И подобною судьбою он ни в ком не вызывает сострадания: его забывают самые близкие ему люди, – мать, и память о нем совсем исчезает (ср. Иов 18.17 ). Иов.24:22–24 . Взгляду друзей Иов противополагает свой собственный. Иов.24:22 .  Он и сильных увлекает своею силою; он встает, и никто не уверен за жизнь свою. В течение своей жизни нечестивый проявляет такое могущество, что его страшатся даже сильные. Иов.24:23 .  А Он дает ему все для безопасности, и он на то опирается, и очи Его видят пути их. Сам Бог помогает беззаконникам. Он видит их злодеяния и тем не менее дает все, служащее к безопасности. Иов.24:24 .  Поднялись высоко, – и вот, нет их; падают и умирают, как и все, и, как верхушки колосьев, срезываются. Опираясь на свою силу (ст. 22), подкрепляемые божественною помощью, нечестивые достигают наивысшего могущества, а затем умирают такою же смертью, как и все остальные люди. – «Как верхушки колосьев срезываются». Намекая на восточный обычай срезывать при жатве верхушки стебля и оставлять солому на корне, Иов хочет сказать, что стебли и корень нечестивого – его потомство – продолжает существовать, не исчезает, как утверждают друзья (ср. Иов 15.32, 18.19 ). Иов.24:25 .  Если это не так, – кто обличит меня во лжи и в ничто обратит речь мою? Взгляд Иова не может быть опровергнут. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Иова. 40-188 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В книге основная речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям), а о противостоянии сатане, т.е. Сыну Божьему с противным мнением, но совершающего все согласно Богу. Иов поддается искушениям, например, проклянет день своего рождения. Это грех, но ввиду допущения непосильных для грешного человека обстоятельств Бог не вменяет грех Иову. Татьяна 19 мая 2014, 10:56 Мне книга Иова помогла поверить что все будет хорошо .Ради милости Божей помолитесь о моей семье.Испытание проходим уже более 5 лет.Слезы льются рекой .Царство небесное Иову. Владимир 18 мая 2014, 11:58 Слава Богу за всё!!! Олег 6 мая 2013, 21:17 1. Сам Господь призывает сатану обратить внимание на Иова. 2. Господь лишает Иова, посредством сатаны, всего того, от чего новозаветное монашество отказывается добровольно, ради третьего пункта. 3. Цель страданий Иова, попущенных Богом: " Теперь мои глаза видят Тебя " P.S. В Жизни Вечной у Иова будет детей ровно вдвое больше. Н. Н. 4 мая 2013, 20:13 Для Александра: Все зависит от точки отсчета. Можно сказать, что потеря детей невозвратима (точка зрения новоевропейского человека). Можно, что потеря возвращена (точка зрения средневековая). Можно и с точки зрения древневосточной - Иов получил вдвое: " И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде " (Иов 42:10). Александр 4 мая 2013, 17:18 " И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился " Это не совсем верно. Детей нельзя вернуть. Можно других нарожать. у Иова было 14 сыновей и 6 дочерей.(1:2 ПЛЮС 42:13) Половина пропала из-за этого спора. Половина родилась после него. Павел 3 мая 2013, 23:02 Леше Полякову: Р. Ляйнвебер. Иов многострадальный. 1908 г. гость 3 мая 2013, 22:23 Вот интересную мысль нашел в интернете : Иов , по-видимому , превознесся мыслью о собственной праведности , из-за чего Господь попустил сатане полностью разорить Иова. отсюда http://vk.com/id184618244 маргарита 3 мая 2013, 02:01

http://pravoslavie.ru/61091.html

3Цар.8:17 .  У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа Бога Израилева; 3Цар.8:18 .  но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце; 3Цар.8:19 .  однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему». 3Цар.8:20 .  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа Бога Израилева; 3Цар.8:21 .  и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской. (ср. 2Пар.6:4–11 ). Если слова стихов 12–13 Соломон произнес, обратясь к Святому храма, то речь, ст. 14–21, произнесена им к народу; «собрание» кагал, εκκλησα, слав.: «собор») благоговейно стояло. Речь воспроизводит сжато, но полно всю историю построения храма с момента возникновения у Давида мысли об этом (ср. 2Цар.7:2 ; 3Цар.5:16 ; 1Пар.22:6–11,28:2–7 ). В выражении «храм для пребывания... имени Иеговы» (стихи 16–19, 29; 3Цар.9:3 ; 4Цар.21:4 ; ср. Втор.12:5,11 ; 2Цар.7:13 ) имя (евр. шем ) есть откровение существа Иеговы ( Исх.3:14 ) со стороны Его святости и освящения Израиля ( Исх.29:43–46 ). 3Цар.8:22 .  И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, Начиная молитву, Соломон снова обращается к храму, воздевает руки свои к небу и преклоняет колена (ст. 54) на медном амвоне ( 2Пар.6:13 ). Воздевание рук для молитвы, ср. ст. 38, – древний и постоянный обычай, естественное выражение молитвенного настроения (ср. Исх.9:29,33 ; Ис.1:15 ; Иов.11:13 и др.). Преклонение колен при молитве столь же естественное проявление благоговейного молитвенного чувства, встречающееся в Библии задолго до плена вавилонского ( Быт.24:26,52 ; Ис.45:23 ; Иов.1:20 и др.), вопреки мнению (Бенцингера и др.), будто обычай коленопреклоненной молитвы послепленного происхождения и будто уже поэтому молитва Соломона могла возникнуть лишь после плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другой считает, что он хорош, и с ним надо вести себя так же осторожно, как осторожен доктор с умалишённым. Но мне открыто, что я болен и внутренне даже мёртв. Открыто и то, что смерть разрушит меня и снаружи до основания. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. 19, 25–27). Имя Его — музыка Жизни, и вкус этой жизни — вкус Евхаристии. Истаевает сердце моё в груди моей! (Иов. 19, 27). Рейтинг: 6.9 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 5 октября 2011, 15:23 О. Андрей! Дай Бог Вам и Вашим близким крепости и сил и здоровья! И дай, Боже, нам, грешным, и дальше читать Ваши проповеди. Низкий Вам поклон за Ваши труды пастырские! р.Б. Елена. Иван Алёшины 2 сентября 2011, 17:40 Очень благодарен Вам о.Андрей. Ваши проповеди укрепляют меня духовно. Лидия 2 сентября 2011, 15:01 Перед причастием всегда самое мучительное-исповедь. Впервые в жизни исповедовалась в этом году во время Великого поста. Именно во время исповеди чувствовала себя полным ничтожеством и неизлечимо больной. В возрасте 63 лет тяжело, ох как тяжело излечиваться от всех грехов. Спаси вас, Господи отец Андрей! людмила 11 августа 2011, 03:23 Спасибо, отец Андрей!!Низкий-низкий Вам поклон. владимир 9 июля 2011, 12:33 Спасибо! Алексей 8 июля 2011, 21:21 Спаси Господи за проповедь! Храни вас Бог! Светлана 7 июля 2011, 10:38 Спасибо Вам за ваши проповеди. Любовь 6 июля 2011, 16:21 Спасибо,о.Андрей,за потрясающую проповедь! В самую точку, в глубину души!Если бы слёзы лечили грех! Без слез сожаления нельзя смотреть внутрь себя. Спаси,Вас,Господи! Татьяна 6 июля 2011, 14:18 От болящей " проказой " и устраивающей философские штудии в лепрозории юриста Татьяны благодарность за вразумление и молитвы о помощи Божией вашему сердцу. Сергей 6 июля 2011, 11:31 И как же всё-таки достойно причаститься Христовых таинств? Ведь страшно причаститься в осуждение, не рассуждая о теле и крови Христовой!

http://pravoslavie.ru/47429.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010