6 . Богатство, золото и серебро не принадлежит диаволу, как думают некоторые. Ибо верному [...целый мир богатства, а у неверного – ни обола.] ( Притч.17:6 ), но нет ничего, что бы более заражено было неверием, чем диавол. Бог ясно говорит через пророка: Мое серебро и Мое золото ( Агг.2:8 ), а диавол говорит: кому хочу, даю ( Лк.4:6 ). Если только будешь хорошо пользоваться серебром, то оно не заслуживает порицания. А когда хорошую вещь будешь употреблять во зло, тогда, если не захочешь обвинить собственное твое распоряжение ею, нечестиво возложишь вину на Творца ее. Даже и праведным можно соделаться посредством имения. Алкал Я, и вы дали Мне есть ( Мф.25:35 ). Без сомнения, это посредством имения. Был наг, и вы одели Меня ( Мф.25:36 ). Конечно, и это посредством имения. Хочешь ли знать, что имение может послужить вратами к Царству Небесному? Продай, сказано, имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф.19:21 ). 7 . Это сказано мною против еретиков, которые проклинают стяжание имущества и рабов. Тебе же я не желаю быть рабом богатства, не желаю также, чтобы ты на то, что даровано тебе Богом для пользы, смотрел как на нечто враждебное. Итак, никогда не говори, что богатство принадлежит диаволу. Хотя диавол и сказал, что все это он отдаст Христу, ибо оно предано ему (см. Мф.4:9 ), но слова эти можно отвергнуть, лжецу верить не должно, ибо, кажется, он, будучи принужден властью находившегося с ним, сказал правду. Он не сказал: все это дам Тебе, потому что оно мое, но что оно предано мне. Он не присвоил себе право владычества, но только признал себя поверенным и распорядителем. Пусть в свое время исследуют толкователи, солгал ли он, или правду сказал. 8 . Итак, один есть Бог Отец Вседержитель, Которого еретики дерзнули бесславить. Ибо дерзнули бесславить Господа Саваофа, седящаго на Херувимах ( Пс.79:2 ). Дерзнули хулить Вседержителя Господа, проповеданного пророками. Но ты поклоняйся единому Вседержителю Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.15:6 ), избегай заблуждения многобожников, убегай всякой ереси и говори по примеру Иова: Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу, Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа... окрест Бога страшное великолепие ( Иов.5:8–9; 37:22 ). Да будет Ему слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ветхозаветное учение о загробной жизни проникало все ветхозаветные книги и вытекало из основных иудейских религиозно-нравственных воззрений. Иудеи в своих высоких религиозных воззрениях не могли довольствоваться идеалом только земного счастья и благополучия. Земные блага Палестины, упоминаемые законодателем, имели цену в глазах иудеев настолько, насколько они доказывали любовь Иеговы к своим детям, – свидетельствовали о Его близости или удалении от евреев ( Втор.28 . Лев.19 ). Исполнение высоких предписаний закона, духовная богоподобная святость ( Быт. 17:1 , Втор. 18:13 ), не могли быть награждаемы только счастливою земною жизнью (чего и действительно не было), они требовали высшей духовной награды в загробной жизни. Иудейские праведники были всецело проникнуты идеей постоянного религиозного общения с Богом, и, смотря равнодушно на земную жизнь с ее благами, спокойно встречали смерть ( Быт. 47:30, 49:18 . Тов. 3, 6 ). Их спокойствие поддерживалось в этом случае верованием в будущее спасение живых и умерших людей через Мессию. Вера в бессмертие вытекала, далее, из антропологических воззрений ветхозаветных писателей. Они строго различали область духовных и телесных явлений, признавали невозможным смешение их ( Быт. 1:27, 2:7, 6:5 , Еккл. 12:7 , Прем. 2:23 ), и потому считали неизбежным по смерти тела продолжение существования человеческого духа ( Еккл. 12:7 , Ис. 115:4 , 3Цар.17, 21–23 ). Наконец учение о загробной жизни вытекало из взгляда ветхозаветных писателей на смерть, как на явление ненормальное и временное ( Быт. 3:17 ). Эти идеи приводили ветхозаветных праведников к вере в загробную жизнь; на основании их ветхозаветные писатели раскрывали учение о бессмертии. Иудейские праведники, подобно Иакову и Давиду, нередко считали земную жизнь только местом странствования, в ожидании загробного отечества ( Быт. 47: 9 . Пс. 38:13, 118:20–21 ). Земная жизнь их иногда была полна страданий (Иов, Давид, Товия). Смотря равнодушно на эти страдания, иудейские праведники предпочитали небу и земле со всеми их благами загробную жизнь близ Господа ( Пс. 72:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Каждый же да смотрит, каким образом он строит на [нем]. 11) Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус. 12) Если кто строит на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – 13) каждого дело обнаружится; ибо день Господень обнаружит, ведь в огне открывается, и дело каждого, каково оно есть, огонь испытает. 14) Если чье дело пребудет, которое он построил сверху, получит награду. 15) Если чье дело сгорит, претерпит ущерб; сам же спасется, но так, как бы из огня. 16) Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий обитает в вас? 17) Если же кто осквернит храм Божий, того разорит Бог. Ибо храм Божий свят, коим вы являетесь. 18) Пусть никто себя не обольщает: если кто среди вас считает себя мудрым в веке сем, пусть сделается глупцом, чтобы стать мудрым. 19) Ибо мудрость мира сего есть глупость пред Богом. Ибо написано: «Уловлю мудрых в лукавстве их» ( Иов. 5:13 ). 20) И еще: «Господь знает помышления мудрецов, что они суетны» ( Пс. 93:11 ). 21) Итак, никто да не хвалится человеками. 22) Ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ведь ваше; 23) вы же – Христовы, Христос же – Божий. Глава IV 1) Так да считает нас человек служителями Христовыми и домостроителями тайн Божиих. 2) Сие уже требуется среди домостроителей, чтобы каждый был обретен верным. 3) Для меня очень мало значит быть судимым вами или человеческим днем. Но я и сам себя не сужу. 4) Ибо я ничего за собой не знаю, но не этим я оправдан; Судящий же меня есть Господь. 5) Посему не судите прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит советы сердец/сердечные намерения/, и тогда каждому будет похвала от Бога. 6) Сие же, братия, видоизменил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не надуваться [от гордости] за одного против другого, [мудрствуя] сверх того, что написано. 7) Ибо кто тебя отличает? Что же ты имеешь, чего бы не получил? Если же получил, что хвалишься, как будто не получил? 8) Вы уже пресытились, вы уже обогатились, без нас царствуете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Отвечая пред Господом на такое обвинение, он говорит, что, по сознанию своей совести, он никогда не вступал и не вступит в общение с лживыми, коварными людьми; – что напротив он всегда ненавидел общество злонамеренных и не станет сидеть с нечестивыми, т. е. вообще не вступит с ними в сношения, никогда заведомо не приблизить их к своему престолу и не попустит от его имени и под его покровительством совершать в народе преступные даяния. – Устранение от себя коварных, преступных и злонамеренных людей и вообще удаление от общения с такими людьми всегда было правилом жизни и царственной деятельности Давида ( Пс.100:4–8 ), которое он своими песнями старался проводить и в жизнь народа (ср. Пс.1:1 и Пс.36 ). Единственное, указываемое историей, исключение в этом отношении допущено было им для военачальника Иоава, которого он, не смотря на его злобный, коварный нрав, все-таки терпел в числе приближенных к престолу лиц за его опытность в военном деле и за то влияние, каким он пользовался в народе ( 2Цар.3:39; 3 Ц. 2:5–6). 6 . Оумыю въ неповинныхъ рц мо. – Умовение рук служило знаконом нравственной чистоты и невинности ( Пс.72:18 ; Иов.9:29–30 ; Втор.21:6 ; Мф.27:24 ), почему, для напоминания о необходимости таковой чистоты приступающим к совершению богослужения и для выражения благоговения к святыне, по закону Моисееву оно строго требовалось от священников пред совершением священнодействий ( Исх.30:18–21; 40:30–32 ), а впоследствии признано было обязательным перед молитвою и для всех вообще израильтян, так как все они, по слову Божию ( Исх.19:6 ), должны быть царством священников, народом святым (Аристей – de Septuag.; R. Levi de Kiddusch jadaim). Посему и Давид, выражая намерение приступить к жертвеннику Божию, хочет умыть свой руки «в доказательство того, что он невинен» в взводимых на него обвинениях, «что не сообщался с злыми“ (Зигабен). Слав.-грек.-лат. въ неповинныхъ=«вместе с неповинными» (Зигабен), среди людей благочестивых, в противоположность нечестивцам, от которых он отвращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Учение о первородном грехе дает нам, братие, ответ на вопрос, решением которого всегда занимались люди, именно, – вопрос о том, откуда появилось зло в мире, откуда зло нравственное, в человеке, и зло физическое, в природе? что зло действительно существует, – это, несомненно. Природа носит на себе ясные следы проклятия. Добывание хлеба от земли требует от человека усиленного труда. Огонь, вода и воздух как бы враждуют против него. Многие из животных страшны и опасны для него. Кроме этого вся тварь, по слову Божию, совокупно стенает и мучится до ныне ( Рим.8:22 ). – Если мы обратим внимание на жизнь различных народов во все времена, то заметим, что эта жизнь сопровождалась бесчисленными переворотами и бедствиями. Целые народы погибали с лица земли, из неведомых стран выходили новые, сталкивались с другими, измышляли, как и в наше время измышляют, разные способы ко взаимному истреблению и угнетению. – Наконец, если человек обратит внимание на свою природу, то не может не заметить расстройства или зла в ней. Люди всегда сознавали, что зло преобладает в человеке над добром, и что нет человека, который бы не согрешил. Кто бо чист будет от скверны, говорит праведный Иов, размышляя о человеческой жизни, никто же, аще и един день жития его на земли ( Иов.14:4–5 ). Моисей говорил: Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его ( Быт.8:21 ). По словам царя Давида, мы в беззакониях зачинаемся и во грехах рождаемся ( Пс.50:7 ). Апостолы также учили, что мир весь во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), что вси согрешиша, и лишени суть славы Божией ( Рим.3:23 ). Дети с самых ранних лет начинают обнаруживать в себе худые наклонности к раздражению, зависти и т. п. Сами мы, братие, замечаем в себе постоянную борьбу между духом и плотию, разумом и страстями, стремлениями к добру и влечениями ко злу, причем плоть часто преобладает в нас над духом, страсти господствуют над разумом, влечения ко злу пересиливают стремления к добру. Мы любим добро по своей природе, но не находим в себе сил творить его; зла по природе не любим, а между тем влечемся к нему неудержимо. Не еже бо хощу доброе, творю, говорит апостол Павел, но еже не хощу злое, сие содеваю... Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противувоюющь закону ума моего, и пленяющъ мя законом греховным, сущим во устех моих ( Рим.7:19, 22–23 ). Откуда же, братие, такое нестроение в человеческой природе и вообще во всем мире? Ответ на это, как вы слышали, дает нам слово Божие своим учением о первородном, прародительском грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Поскольку знамение даст Господь, то не испытывай, как это будет, потому что нет ничего такого, что было бы трудно совершить Богу. Имя Еммануил значит: «с нами Бог». Ис.7:15 . Масло и мед снесть. Этим означаются те преславные и неизреченные дары, какие вочеловечившееся Слово Божие сообщит естеству человеческому, или закон Божий, о котором сказал Христос, что он брашно Его ( Ин.4:34 ), или те Божественные дары, которые обещаны святым душам в сказанном: «шедше купите, и ядите [и пийте] без сребра и без цены вино и тук» ( Ис.55:1 ). Об этих-то дарах говорит Иов, что не будут даны нечестивому, и что он не будет возвеселен причастием из потоков и источников «меда и масла кравия» ( Иов. 20:17 ). Ис.7:16 . Прежде неже разумети Ему, отринути лукавое и избрати благое... оставится земля то есть прежде нежели родившееся отроча придет в состояние, чтобы различать доброе и худое, «оставится земля», о которой вы теперь заботитесь. И действительно, земля была оставлена упомянутыми двумя царями. Но пророк имеет здесь в виду и то, что земля и народ Иудейский будут оставлены, прежде нежели Сын Марии придет в возраст, в котором младенец различает доброе от злого. Если Иудеи не верят Евангелию, пусть прочтут в римских памятных записях и найдут, что в тот самый год, в который родился Господь наш, земля их оставлена Богом, Иудеи стали подвластны Римлянам, и произведена у них перепись для поголовной подати. Ис.7:18 . И... позвиждет Господь мухам, яже... при реках Египетския, и пчеле, яже есть во стране Ассирийстей. Ис.7:19 . И приидут вси и почиют в дебрех Вамоф. Мухами называет пророк Египтян, а пчелами Ассириян, ибо они пришли с Феглаффелласаром в землю Израильскую, и опустошили ее. Ис.7:20 . В день оный обриет Господь бритвою упоенною, – то есть Ассириянами, которых праведный гнев изострил, как бритву, – обриет... об ону страну реки ...Иордана, то есть колена Рувимово и Гадово и половину колена Манассиина. Ис.7:21 . В той день кормити будет человек юницу от волов и две овце: Ис.7:22 . и... от множества творения млечнаго масло и мед снесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Второй (неканонической) книги Ездры нет. Книга Неемии названа 2-й книгой Ездры. Послание Иеремии включено в книгу Варуха, как шестая глава. 3-й Ездры и 3-й Маккавейской книги нет. Таблица 4 Расположение священных книг в Вульгате 1.      Бытие 2.      Исход 3.      Левит 4.      Числа 5.      Второзаконие 6.       Иисус Навин 7.       Судьи 8.       Руфь 9–10. 1–2 Самуила 11–12 1–2 Царств 13–14 1–2 Хроника 15.      1 Ездры 16.      2 Ездры (Неемии) 17.      Товит 18.      Иудифь 19.      Есфирь 20.      Иов. 21.      Псалмы 22.      Притчи Соломона 23.      Екклезиаст 24.      Песнь Песней 25.      Премудрость Соломона 26.      Иисус сын Сираха 27.      Исайя 28.      Иеремия 29.      Варух (в нем и Послание Иеремии) 30.      Иезекииль 31.      Даниил 32.      Осия 33.      Иоиль 34.      Амос 35.      Авдий 36.      Иона 37.      Михей 38.      Наум 39.      Аввакум 40.      Софония 41.      Аггей 42.      Захария 43.      Малахия 44–45 1–2 Маккавейские Как приложение, к Латинской Библии, издают 3-ю Ездры Ездры неканоническая] и 4-ю Ездры Ездры неканоническая]. 4.4. Славяно-русская Библия Славянская Библия собрана к 1499 г. архиепископом Новгородским Геннадием. На работу свт. Геннадия значительное влияние оказывала Вульгата. Священные книги он расположил в соответствии с их расположением в латинской Библии. Законоположительные книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исторические книги: Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1–4 Царств, 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2 Ездры, Товит, Иудифь, Есфирь. Учительные: Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пророческие: Исайя, Иеремия, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Иезекииль, Даниил, 12 малых пророков; 1–3 Маккавейские, 3 Ездры. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тимофей Иванович злоба был воеводою на Велиже; брат его Владимир Иванович служил воеводою в полоцком походе 1551 года, а из двоюродных братьев: Иван Афанасъевич был воеводою в Белой (1564), и Владимир Афанасьевич в Почепе (1565). Фёдор Борисович шефер служил воеводою в литовском походе 1562 года; потом был воеводою в Невле; Ушатый Васильевич был воеводою в Вышгороде (1559); брат его Иов Васильевич истома был воеводою в Вязьме (1568) и в Озерищах (1571). Александр Игнатьевич 44) был воеводою в Красном с 1571 по 1575 год. Корнилий Никитич служил в войске князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, и послан был от него, в 1612 году, к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому с просьбою о скорейшем приходе к Москве. Василий Александрович был окольничим при Царе Алексее Михайловиче; сын его Тимофей Васильевич был воеводою в Чернигове при Царе Феодоре Алексеевиче, и окольничим при Петре Великом. Девять Чоглоковых владели населёнными имениями в 1699 году. Николай Наумович (рождение 5 апреля 1718 † 25 апреля 1754), тайный советник, обер-церемониймейстер и Святого Александра Невского кавалер, женат был на двоюродной сестре Императрицы Елисаветы Петровны, графине Марие Симоновне Гендриковой (рождение 1723 † 19 марта 1756). Мария Симоновна была обер-гофмейстериною Императрицы, и овдовев, вышла за Александра Ивановича Глебова (бывшего в последствии генерал-прокурором). Николай Наумович и Мария Симоновна имели восемь человек детей: 1) Наум Николаевич, рождение 1743 † 17..; 2) Симон Николаевич, рождение 5 апреля 1745 † 24 апреля 1762; 3) Николай Николаевич, рождение 31 января 1749 † 17..; 4) Самуил Николаевич, рождение 1751 † 17..; 5) Екатерина Николаевна, рождение 7 марта 1746 † 1794, за генерал-поручиком Николаем Ивановичем Рославлевым († 10 апреля 1785); 6) Елисавета Николаевна, рождение 2 февраля 1748 † 11 мая 1771, за гвардии капитан-поручиком Раевским; 7) София Николаевна, рождение 25 февраля 1750 † 21 декабря 1775, за генерал-майором Борисом Алексеевичем Загряжским; 8) Вера Николаевна, рождение 12 октября 1752 † 177., за графом Антоном Сергеевичем Минихом. – Павел Николаевич Чоглоков († 1832), генерал-лейтенант, служил в отечественную войну; женат был на Марие Андреевне Лачиновой; сын их, действительный статский советник Александр Павлович, ныне предводитель дворянства шлиссельбургского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010