Галина И. 1 марта 2024, 07:04 Алла, а нам и не дано понять до конца тайны Бога. Это закрыто от нас: слишком огромная, в основном, непостижимая разница между материальным, видимым миром и духовным, невидимым; между чел.-й логикой и логикой Бога. Никто из богословов не может ответить на вопрос: почему Бог, не будучи создателем и инициатором зла, все же допускает его и позволяет дьяволу действовать? Ясно одно: Бог имеет абсолютную власть над добром и злом, и Он может использовать зло для достижения добра, или в качестве примера, прообраза будущего (Иова считают прообразом Христа). " Воля Божия заключается во всеобщем спасении " (прп. Иоанн Кассиан). Все Его действия - Его Промысел. Благоговейно же умолкнем перед этой Тайной. Алла 29 февраля 2024, 19:29 Галина И ., всё же логики не понимаю. Бог допустил Иову сильно пострадать, прямо давая на это позволение дьяволу. Галина И . 28 февраля 2024, 21:17 Алла, в книге Иова даётся опыт постижения Бога через страдания и испытания, допущенные Богом.Человеку дано от Бога преобразить страдания в испытаниях в спасительное средство, по примеру Господа Иисуса Христа. Прп.Иоанн Дамаскин: " Они(демоны) не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому- либо,если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его Домостроительства, подобно тому как случилось с Иовом (Иов 1,12) " . Критерий спасения- живая вера в Бога, встреча с Ним в результате духовной жажды, как у Иова, а не поучительные разговоры, как у его друзей.И потом, в Библии очень много богатых языковых средств, которые не следует принимать буквально. Н.: " лице Бога " . Также и др. Алла 28 февраля 2024, 15:46 Галина И., Иова кто испытывал, Бог или дьявол? Сергий 28 февраля 2024, 10:46 Вопрос: Верно ли, что Господь не дает человеку испытания, которые ему не по силам? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Об этом говорит св. апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13). В приведенных словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под бременем искушений. Большинство людей навлекают на себя тяжелые искушения грехами (блудом, гордой и дерзкой самонадеянностью, попранием Божественных заповедей). Для многих эти искушения оказываются гибельными. Апостол говорит коринфянам: пока вы боролись с испытан

http://pravoslavie.ru/158856.html

В тот день, т. е. в день Второго пришествия, явится знамение сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ). Свщ. Писание не уточняет, что это за знамение, но, по Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: “…Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” ( Деян.1:11 ). Господь придет окруженный Ангелами ( Мф.16:27 ; Иуд.14 ). Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с трубным созыванием войска или возвещением юбилейного года: “…Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…” ( 1Фес.4:16 ). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным — “…как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” ( Мф.24:27 ). Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше” ( Лк.21:28 ). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних, для тех, кто не суть Христовы, пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому “…восплачутся все племена земные…” ( Мф.24:30 ). Воскресение мертвых, его действительность Пространный Катихизис (чл. 11) таким образом определяет, что есть воскресение: “… действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны”. Таким образом, воскресение — это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом. Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов восклицает: “А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…” ( Иов.19:25–27 ). Здесь уже присутствует идея самотождественности личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, — оно же в своем теле будет участником события воскресения. Прообразом будущего воскресения были воскрешения умерших в Ветхом Завете. Например, воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:19 ), воскрешение пророком Елисеем в Сонаме ( 4Цар.4:29 ), воскрешение покойника от костей пророка Елисея ( 4Цар.13:21 ).

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Архим. Варлаам 11 июля 1690 перев. из Томского Алексеевского монастыря; в 1696 отозван. В 1696–1716 настоятелей не было, кроме строителей. Строит. Иосиф Милюков , с 1699 по 1714. – Михаил Феоктистов определён 27 дек. 1714. – Иоанн … – Иоасаф … Архим. Иоанн Шапошников произведён в мае 1717, а 1719 перев. в Якутский Спасский мнтрь. – Феофил в 1719 перев. из Якутского Спасского монастыря. – Иоанн Шапошников (вторично) из Якутского Спасского, 1722; † 1730. Строит. Иов Шварев упом. 1831; в 1736 произведён в игум. Нерчинского Успенского монастыря. Игум. Пахомий Пономарев 1732 перев. из Братской Спасской пустыни; † 1746 ... Строит. Зотик , в 1740. – Тихон , 1741–43, удалён. – Гавриил Притчин , в 1746–52. – Иннокентий Пустозерцов , в 1752–1754; † … Строит. Вениамин Юзефович определён 23 мар. 1754; 18 дек. 1755 произведён в игум. и строительская должность уничтожена; в 1762 уволен на покой в Киево-Межигорский мнтрь. Против всех этих лиц в подлиннике полечено: «Из Ист. Рос. Иер., IV, 378. Тоже в «Описании монастыря», М., 1806 в типогр. Селиванова». Игумены Гурий Пикторович 13 мая 1762 перев. из Якутского Спасского; 13 июня 1774. Ефрем Загоскин , бывший Иркутский соборный протоиерей, произведён в 1774; † 26 сент. 1780. Гурий Кодойлов , бывший строитель Спасского Якутского монастыря, с 1780; в 1783 отрешён. Вонифатий Березин определён 21 мая 1783; 29 мая 1787 перев. в Иркутский Вознесенский, а в 1788 – обратно; 9 дек. 1798 паки перев. в Вознесенский. Алексий Березовский произведён 29 авг. 1800; в 1803 уволен. Лаврентий Мордовский , в 1803–7, перев. в Посольский мнтрь. Пётр 1807 перев. из Посольского монастыря, а в 1808 уволен, за болезнью. Архимандриты Иннокентий Суханов произведён 1808, из префектов семинарии; † 2 мая 1811. Вениамин , игум., 1816. Самуил , 1836–42. Амвросий , 1842–49. Мисаил , 1850–52. Гавриил Воскресенский , из ректоров Симбирской семинарии, 1852–61, перев. в Юрьево-Польский Архангельский. Димитрий Потехин 19 июля 1861 перев. из Иркутского Вознесенского. После ректор Тобольской семинарии. 161 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф 1494 наречён епископом Смоленским. Иосиф , 1509 и 1518, 4 янв. 1528. Никандр , 8 мая 1558. Михаил Рагоза (он же архим. в Минском Вознесенском) в июле 1582. (А. 3. Р., III, 132); 29 июля 1589 хирот. в митрополита Киевского. Иоасаф , 27 янв. 1596. Иоасаф Мировский † 22 дек. 1618. Феодосий Василевич упом. 1654, 1656 (sic); 20 апр. 1672 хирот. в епископа Могилевского. Серапион Полховский 30 сент. 1697 хирот. в епископа Могилевского и оставался настоятелем. Иосиф Оранский , 1733, а 29 окт. 1748 перев. в Киево-Печерский. Михаил Козачинский , около 1750, 9 мая (sic) 1756. Давид Нащинский , из префектов Киевской акад., 1756–58, в нояб. перев. в Киево-Братский. Досифей Галяховский , 1759–1763, предан суду. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. из Киевского Кириллова. Виктор Садковский 156 27 июля 1785 хирот. в викария Киевского и управлял им после (до 1793). Серафим Глаголевский , архиепископ Минский, вместе и архим. с 1812. (Ист. Иер., VI, 906).       В 1845–64 под управлением архиереев. 10 Брестский-Симеоновский, заштатный. [III, 456.] Игум. Афанасий Филипович , 1644–48, убит 20 июля. – Спиридон , 1763. – Аркадий , с 1798 архим-т. 11 Воскресенского, в городе Борисове [VI, 952] Игум. Феодосий , 1686–88, 98. (1692, 1698, 1706; Ист. Иер.). 12 Сурдецкого Свято-Духова, основанного 1627 г., заштатного [VI, 336]: Архим. Иов , 1848 и 49. Игум. Николай , 1850–52. – Феодосий , 1853–69. 13 Супрасльского Благовещенского, ныне 2-го класса [в Ист. Иер. нет]: Игум. Пафнутий , 13 окт. 1509. Архим. Тимофей в 1589 отрешён. – Иларион, кн. Мосальский , 1593–1602, 19 янв. отставлен. … Игум. Никодим , 1838–40, архим. 1851–53. – Викентий , 1854–66, архим. 1869. 14 Лаврашского, в Белоруссии (упом. в 1401 г.) [V, 1]: Игум. Никита , в XV веке. – Арсений , 25 дек. 1509. Архим. Алексий , 1524 (А. 3. Р., II, 125). – Иона и Никита ... (Опис. Рум. Муз., 124). – Гедеон Брилницкий , в янв. 1596. 15 Лещинского, в Пинском повете [V, 20]: Архимандриты Варлаам , игум., 26 февр. 1517. Макарий , с мая 1552 епископ Туровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно христианским представлениям праведный и нечестивый, корыстолюбивый богач и униженный бедняк пребывают в потустороннем мире, однако участь их различна. В притче о нищем Лазаре и богаче говорится о посмертном воздаянии каждому: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:22–26 , ср. Пс.9:18–19 ). Пламя, в котором мучается богач, — символ Божиего гнева и наказания, ожидающего грешников: «…огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего» ( Втор.32:22 ). От Господа не укрыться и в преисподней (см. Ис.28:14–18 ; Ам.9:2 ), поскольку «преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов.26:6 , ср. Пс.138:7–8 ; Притч.15:11 ). Но в этом и залог спасения души от власти ада преисподнего (см. Пс.15:10–11, 29:3–4 ; Притч.23:13–14 ) и обетование окончательной победы над ним: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). Напоминая эти слова пророка Осии, апостол Павел поясняет: «Жало же смерти — грех» ( 1Кор. 15:56 ). В христианстве понятие ада изменяется в связи с учением об искуплении, воскресении мертвых и Страшном Суде. Согласно православной традиции, Господь спускается в ад и приобщает к искуплению загробный дохристианский мир, избавляя его от власти вечной тьмы. В Откровении Иоанна Богослова победа над злом, зверем из бездны, самой бездной — смертью, вырастает в грандиозную картину будущего человечества, связанного только с горним, с высшим, с небом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, видел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр.21:1–2 ). Всех готовых принять этот дар ждет жизнь вечная: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (ст. 4). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (ст. 8).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

А разве не этим же занимались преподобные Нестор, Иов и Паисий? История нашей веры украшена многочисленными свидетельствами и подвижниками, она многогранна и бесконечно познаваема, но есть в ней главное — Господь, который в каждом Своём подвижнике дает маленький штришок Самого Себя, отражает Свою непостижимость в главном Своем творении — человеке. Именно поэтому века и расстояния здесь бессильны. Читайте также: Каждый святой – это всегда тайна… Преподобный Александр Свирский: Незнакомец с ласковыми глазами Преподобный Серафим: житель Святой земли Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/svyatye-i-sovremennost...

Амфилохий , 1855–8. Алексий , 1859–69. 4 Болдин Троицкий, от Дорогобужа в 15 верстах, основан св. Герасимом в 1528 г. Ныне 3-го класса. [III,413.] Игумены Св. Герасим Болдинский, 1528, 42. Иосиф , бывший 1569. Антоний 11 окт. 1585 хирот. в епископа Вологодского. Георгий , 1585–87. Феогност , 1598. Феоктист , 1602 и 3; 15 янв. хирот. в архиепископа Тверского. Корнилий , 1603 и 4. Нил (строит.) 25 янв. 1616. Ефрем Потемкин (строит.) 1660. Феодосий (строит.) определён 26 апр. 1661; упом. 1663, 65, 68, 1665–88. Виктор , 1686–99, окт. Архимандриты Сергий , 1713. Артемий , 18 мая 1739. Лука Чигиринский (игум.) 1739–40, перев. в Смоленский Троицкий. Исаия Залескович , 1765–67. Игумены Поликарп Павловский , 1767–70, перев. в Смоленский Троицкий. Варлаам Заворицкий , 1770–80. Иоасаф Рагозинский , архим. (Ист. Uep. III, 414 ). Никодим , 1838–59. Авраамий , 1860–69. 5 Бизюков Крестовоздвиженский, от Дорогобужа в 9 верстах, основан около 1621 г., 29 окт. 1688 приписан к патриаршему дому (Ист. Uep. II, 579 ). Некогда ставропигиальный. Упразднён 4 дек. 1803 и перев. в Екатеринославский Григорьевский. [II, 570; III, 351.] Игумены Гедеон , в дек. 1647. Кирилл (строит.) 31 мар., апр. 1655. Сергий Салтыков (строит.) 1648, 1655, 1666. 171 Феофил , 1683. Дионисий , 1688. Варфоломей , 1688–90. Евфимий , 1692–98. Архимандриты Иоасаф Дранник перев. из Буйницкого Святодухова, игум. с 1699; архим. с 25 янв. 1705; в 1712 перев. в Колязин. Иоаким , в 1712 и 13. Иоасаф , 1718–20. Иннокентий Лапицкий , 1720–31. Иоасаф Маевский в 1731 перев. из Колязина, а в 1735, преданный суду, лишён сана; произведён, и с 1745 архим. Киево-Межигорского. Артемий , 1739 и 40. Феофилакт , 1742 и 43. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Пафнутиевский, с 1744; † 1748. Авраамий Галицкий , 1748–57. Панкратий Чарныйский , из Лужецкого, с 1757, а 4 сент. 1761 перев. в Черниговский Елецкий. Гедеон Сломинский 4 сент. 1761 перев. из Черниговского Елецкого, и вскоре в Пустынно-Николаевский. Геннадий , 1761 и 62. Иов Малеевский 2И февр. 1763 перев. из Черниговского Елецкого, а в 1766 уволен на покой в тот же мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: BHG, N 84-90; ActaSS. Ian. T. 2. P. 422-440; T. 3. P. 50-54; PG. 92. Col. 1680-1729; ibid. 114. Col. 773-812; ЖСв. Январь. Ч. 2. С. 265-283; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 14; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 263. Лит.: Usener H. Acta M. Anastasii Persae. Bonn, 1894; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 126-148; Janin. Églises et monastères. P. 27; Gignoux Ph. Noms propres sassanides en moyen-perse épigraphique//Iranisches Personennamenbuch. W., 1986. Bd. 2: Mitteliranische Personennamen. Fasc. 2. P. 2/114. Nr. 551. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 174; MenolBas. Tav. 343, 344; Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l " art chrétien antique. P., 1943. Tf. 17; Менолог. C. 195, 201, 204, 332; Michalowski K. Faras, Kathedrale aus dem Wüstensand. Einsiedeln, 1967. S. 113-114. Tf. 31; Strnad A. A.//LCI. Bd. 5. Sp. 135-136. М. В. Грацианский, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/114894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010