Ut enim quisque meminerat, et ut cuique cordi erat, brevius vel prolixius, eamdem tamen explicare sententiam, ita eos explicasse manifestum est). Ibid., n° 27, col. 1090. 67 „Spiritui Sancto mentem fuisse nos docere, quomodo ad coelum eatur, non quomodo coelum gradiatur“. Приписываемое Галилею Lettera alia Granduchessa di Toscana, Opere, Milano, 1811, t. XIII,p. 23. Аналогичное выражение находим y Людовика Гренадского, Guia de peccadores, I, XV, § 1, Obras, 1848, t. I, p. 56. – „In Scriptura homo hujusmodi non eruditur sed de scientia animae“, сказал Петр Ломбард, 1. II, dist. XXIII, 3, t. CXCII, col. 701. 68 „Multa in Scripturis Sanctis [dicuntur] juxta opinionem illius temporis quo gesta referuntur, et non juxta quod rei veritas continebat“ (В святых писаниях o многом говорится сообразно не с истиною дела, а применительно к воззрениям того времени, к которому относятся изображаемые события), говорит бл. Иероним, In Jerem., 1. X, с. XXVIII, 10, t. XXIV, col. 855. Он упрекает LXX, в этом месте, за то, что они не дали Анании названия пророка ( Иер.28:10 ), как это делает оригинальный текст, „потому, конечно, чтобы не показалось, что они признают пророком того, кто не был пророком“ (ne scilicet prophetam viderentur dicere, qui propheta non erat). Писание дает ему название пророка, потому что оно приспособляется к ходячему языку. См. также бл. Иеронима, In Matth. XIV, 8, XXVI, col. 98, по поводу одного исторического факта. 69 „Он уловляет мудрецов их же лукавством“. Иов.5:13 . – Бл. Августин очень хорошо сказал касательно этого вопроса: „Non pro auctoritate divina istam sententiam (Baldadi, Job. XXV, 4–6 ), recipiendam esse existimo: non enim eam ipse Job enuntiavit... sed unus ex ejus amicis, qui... divina sententia reprobati sunt. Sicut autem in Evangelio, quamvis verum sit omnino quod dicta sint, non autem omnia quae dicta sunt vera esse creduntur, quoniam multa a Judaeis falsa et impia dicta esse, verax Evangelii Scriptura. testatur: sic in hoc libro... non solum quid dicatur, sed a quo etiam dicatur; considerandum est“ (Я полагаю, не по божественному авторитету следует. принять эту мысль (Валдада); ведь ее высказал не сам Иов, но один. из его друзей, которые были отвергнуты божественным приговором. Как в Евангелии не все, однако, считается истинным, что было сказано, хотя совершенно верно, что было оно сказано, так как истинное евангельское Писание свидетельствует, что много было сказано иудеями ложного и нечестивого, так и в этой книге.., нужно обращать внимание не только на то, что говорится, но кем еще говорится). Ad Orosium, adversus. Priscillianistas, 9, t. XLII, p. 676–677. Cm. все место.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

( Лев.11:29 ) 195 . Ящерицы обитают в Палестине повсюду, и их виды очень многочисленны. Есть ящерицы земляные, водяные и песчаных пустынь. Каждая страна имеет свои различные их виды, но особенно они кишат во множестве в степях и пустынях; некоторые из них живут и в возделываемых равнинах, равно как в лесах Фавора и Галаада. Замечательнейшие из видов ящериц: анака, тиншемет, хомет и др. Беспозвоночные животные Библии Под сим названием поименованы все те малые творения, которые не вошли в предыдущий список и которые известны нам под названием беспозвоночных. Главнейшие из них следующие: Комар ( Мф.23:24 ) 198 . Название обозначенного насекомого встречается только однажды в Новом Завете, именно в указанной цитате. Комары известное крошечное насекомое, которое в летнее время своим жужжанием и укусом не даёт покоя в особенности жителям низменных равнин и в болотистых местах. Кошениль-багряница ( Ис.1:18 ) 199 . Евр. tôla везде переводится словом багряница, багряное, или пурпур. Это в буквальном смысле не что иное, как багряный червь (Араб. kermez), но последнее слово опускается, так как в текстах означается не насекомое, a только цвет его. Самец (кошениль, или багряный червь) бывает обыкновенно с крыльями, a самка без крыльев, и из сей-то последней получается превосходная пурпуровая краска. Она тёмно-красного цвета и величиной с небольшую вишнёвую косточку, но когда высохнет, то бывает меньше пшеничного зерна. Кошенилей очень много в Палестине, они живут преимущественно на дубах и других деревьях. Лошадиная пиявка (В русском переводе – ненасытимая) ( Притч.30:15 ) 200 . Как лошадиные, так и употребляемые в медицине пиявки, находятся в обилии в Палестине почти во всех цистернах и ручьях, и часто во время купания присасываются к ноздрям и губам животных, причиняя им сильную боль. Моль ( Ис.50:9 ; Иов.13:28, 27:18 ) 201 . Указание в Священном Писании на это насекомое нередко. Моль обыкновенно изъедает меховые и шерстяные одежды, и потому она служит символом непрочности и гибели всего мирского и житейского, равно как предостережением для жителей Востока устроить сокровищницы и хранить в них дорогие одежды. Выражение: «он строит как моль дом свой» ( Иов.27:18 ) указывает на действия моли, личинки которой устрояют себе в платьях свои гнезда. Мошки

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

е. свободно живущих в полях и лесах, диких животных, которыми человек может овладевать, укрощать их и обращать на пользу себе, как бы они ни были велики, сильны и свирепы, – что испытал на самом себе и сам псалмопевец-пастырь, прогоняя или убивая нападавших на его стада львов и медведей ( 1Цар.17:34–37 ), – равно и птиц небесных, на каких бы высотах ни вили они свои гнезда и как бы высоко под небесами ни летали они, и рыб морских и все преходящее морскими стезями, т. е. всех животных, плавающих в морях, каких бы ни были они громадных размеров, как киты (халд. левиафан) и в каких бы невидимому неизмеримых и неизведанных глубинах ни укрывались они. Такое изображение власти человека над земными тварями есть почти буквальное воспроизведение псалмопевцем первоначального определения Божия о сотворении человека в кн. Быт. 1:26 : да владычествуют они (люди) над рыбами морскими, и под птицами небесными, и над скотами, и над всею землею (ср. ст. 28). Сказанное в 6–9 ст. о достоинстве и богоподобной власти человека, очевидно, только отчасти имеет отношение к нему в падшем его состоянии, когда он, омрачив в себе грехом образ и подобие Божие, далеко унизил себя пред чистыми святыми Ангелами, лишился первоначальной славы Божией ( Рим.3:23 , ср. Иов. 40:5 ) и ослабил свои силы и власть над подчиненною ему тварью, так что хотя силою своего разума и может устрашать ее (ср. Быт. 9:2 ) и приводить в подчинение себе, но не встречает с ее стороны добровольной покорности и послушания (ср. Иов.49:9–12; 40:20–27 ). И указанное, почти буквальное сходство изображения власти человека над тварями земными с первоначальным определением Божиим о сотворении человека также показывает, что псалмопевец имел в виду не столько действительного, современного ему падшего человека, сколько первоначального, безгрешного, идеального человека, каким бы он должен быть по своему назначению и каковым во всей полноте явилось человечество только в лице своего восстановителя и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

9. Но задумайтесь с вниманием над словами Апостола: не говорит он, что «богатые» уклонились от веры, но – «предавшиеся сребролюбию»; как и в ином месте он говорит, что «Желающие обогащаться впадают в искушения и в диавольскую сеть» ( 2Тим.6:9 ). Итак, не говорите: «Мы, в большинстве – бедные люди; и зачем ты говоришь против сребролюбия нам, у которых почти и нет денег?» – Я это говорю 597 по той причине, что вследствие вожделения (денег), мы имеем в душе недуг и нуждаемся в излечении его. Если же ты говоришь, что ты не болен этим недугом, то докажи это на деле, не ища освободиться от бедности, но ставя ее желаннее и выше богатства, но радуясь ей и благодаря. Бога, как соделывающего 598 тебе более легкий путь ко спасению. Если же кто – богатый, пусть услышит он, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мк.10:23 ), но пусть знает, что и Авраам был богатым, но спасся (потому что он был гостеприимным и нищелюбивым, но не – сребролюбивым) 599 ; и Иов, испытанный и богатством и нищетою, некогда был богатым и при этом говорил о себе: «Аще вчиних злато в крепость мою», «аще же и возвеселихся, многу ми богатству сущу?» ( Иов.31:24–25 ) 600 .. Следовательно страсть к богатству является злом, чем, если не внемлет себе, безрассудно страждет и бедный и богатый. Поскольку же случается, что дурное богатство идет в паре с еще более дурным спутником: – высокомерием и надеянием на богатство, то посему в Послании к Тимофею божественный Павел говорит: «Богатым в нынешнем веце запрещай не высокомудрствовати, ниже уповати на богатство погибающее, но на Бога» ( 1Тим.6:17 ): потому что смирение в людях свидетельствует о познании истины; гордящийся же на основании богатства, которое более чем все иное у нас, является поистине земным делом, и надеющийся на него, воистину является безрассудным человеком и отнюдь не неподобным тем богачам, которых Господь представил для сравнения: из которых один, имея у своих внешних ворот лежащего Лазаря, из надменности даже не взглянул на него; другой же, беседуя со своею душою относительно тех благ, которые еще весьма прибавились к тем, которые он уже собрал, всю свою надежду полагал на свое богатство; поэтому первого восприял неугасающий огонь; от второго же неумолимо потребовали его душу. Видите ли конец тех, которые привержены богатству? Поэтому Давид говорит: «Богатство аще течет, не прилагайте сердца» ( Пс.61:11 ); а Соломон говорит: «Надеяйся на богатство свое, сей падет» ( Притч.11:28 ); а в другом месте опять он же сравнивает с адом и гибелью жажду наживы, говоря: «Ад и погибель не насыщаются: такожде и очи неразумных» ( Притч.27:20 ) 601 . Господь же говорит: «Горе вам богатящимся! 602 Горе вам насыщенным» ( Лк.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   Божье знание неразрывно связано с Его полновластием, Он знает каждую вещь как саму по себе, так и в связи со всеми другими вещами, потому что Он Сам создал ее, поддерживает ее существование и заставляет ее в каждый момент времени функционировать в соответствии с Его замыслом (Еф 1:11). Идея о том, что Бог, все зная и предопределяя, не держит все под Своим контролем, является не только не библейской, но и просто бессмысленной.    Верующему знание о Божьем всеведении дает уверенность в том, что он не будет забыт и что Бог позаботится о нем согласно Своему обещанию (Ис 40:27—31); неверующему мысль о Божьем всезнании должна внушать ужас, напоминая о том, что он не может ни спрятаться от Божьего ока, ни скрыть от Него свои грехи (Пс 138:7—12, Пс 93:1—11, Ион 1:1—12). Божественное провидение    «Дела Божьего провидения заключаются в непрерывной заботе о Его творениях и в мудром, святом и полновластном управлении всеми их действиями» (Вестминстерский краткий катехизис, Q. 11). Если акт творения был однократным проявлением божественной силы, ставшим причиной бытия мира, то провидение является постоянным проявлением все той же силы, посредством которой Творец, в соответствии со Своей волей, поддерживает бытие всех творений, Сам участвует во всех событиях и направляет все к установленной Им цели. Бог всецело управляет Своим миром. Его рука может быть невидима для людей, но она простерта надо всем творением.    Некоторые полагают, что Бог знает будущее, но не управляет им; что Он поддерживает мировой порядок, но не вмешивается в него; что Он осуществляет общий надзор за событиями, но не вникает в детали. Библия решительно отвергает все подобные попытки ограничить Божье провидение.    Библия ясно учит, что Бог проявляет Свою провиденциальную власть над вселенной в целом, Пс 102:19, Дан 4:32, Еф 1:11 над физическим миром, Иов 37, Пс 103:14, Пс 134:6, Мф 5:45 над животным миром, Пс 103:21,28, Мф 6:26, Мф 10:29 над жизнью народов, Иов 12:23, Пс 21:29, Пс 65:7, Деян 17:26 над рождением человека и его жизненной участью, 1 Цар 16:1, Пс 138:16, Ис 45:5, Гал 1:15—16 над внешними коллизиями человеческой жизни, Пс 74:7—8, Лк 1:52 над явлениями, кажущимися случайными или незначительными, Прит 16:33, Мф 10:30 в защите праведных, Пс 4:9, Пс 5:13, Пс 62:9, Пс 120:3, Рим 8:28 в удовлетворении нужд Своего народа, Быт 22:8,14, Втор 8:3, Флп 4:19 в ответах на молитвы, 1 Цар 1:19, Ис 20:5—6, 2 Пар 33:13, Пс 64:3, Мф 7:7, Лк 18:7—8 и в разоблачении и наказании нечестивых, Пс 7:13—14, Пс 10:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

527 Лурье В. М. Идентичность человеческой личности, по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело по воскресении//ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 2 (URL: http://einai.ru/2012–02-Lurie.html (дата обращения 30. 11. 2013)). 529 Понимаемая как «обретение себя», но при этом не исключающая утраты значительной части «себя», напр., тела или памяти о земных событиях, как в системе Плотина. 533 Dihle A. The Theory of Will in Classical Antiquity. P. 66; Telepneff G. The Concept of the Person... P. 79–80. 536 Herodotus. Histories. I. 107/Ed. Hude C. Oxford, 1960: τροπυ σιχου; Plato. Respublica. 445 c/Ed. Burnet J. Oxford, 1978: ψυχς τρποι; Aristoteles. Historia Animalium. 588a, 20/Ed. Bekker I. Berlin, 1837–1870: ο περ ψυχν τρποι. См.: Liddell H., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 1827. 537 «ν τρπον», «τν τρπον», «τ τρπ»: Быт. 26, 29; Исх. 2, 14; 13, 11; 40, 15; Иов. 4, 19; Пс. 41, 2; Дан. 2, 40; 2, 45; Ис. 5, 24; 10, 10; 52, 14; Притч. 9, 11; 23, 7; 4, 29; Мих. 3, 3; 5, 8; Иов. 4, 8; Мф. 23, 27; Лк. 13, 34, Иуд. 1, 7; Деян. 7, 28, 27, 25; «κατ πντα τρπον» («во всех отношениях»): Рим. 3, 2; «πντι τρπ» («как бы ни»): Флп. 1, 18; 2 Фесс. 3, 16. 540 «μονοτρπον» («единомысленный»): Пс. 67, 7; «φιλργυρος τρπος» («нрав несребролюбивый»): Евр. 13, 5. 542 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 173 B: Μμησαι τς μελσσης τ διτροπον («подражайте пчелы образу» или особому свойству). 545 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 189 А: τροπολογα; см. также: Adversus Eunomium. PG 29. 393 В, 713 С; Commcntarius in Isaiam prophetam. PG 30. 616 B); S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. PG 44. 757 А, In Baptismum Christi. PG 46. 593 С; S. Maximus Confessor. Quaestiones et dubia. PG 90. 792 А, Ambiguorum liber. PG 91. 1365 В. Термин «τροπολογα» использовался и ранее церковными писателями ( Ориген , блж. Иероним) для обозначения одного из методов толкования Писания – тропологического (см: Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Harvard University Press, 1976. P. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту > : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 39; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 15 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 39; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 Посещение Марией Елисаветы (1:39–56) (продолжение) Песнь Богородицы начинается с хвалы Богу: глагол megalЪnw значит ‘величать, восхвалять’, что соответствует евр. gidd•l или higd€l. yuc» mou ‘душа Моя’ — перифраза местоимения ‘я’, ср. Пс 34:9. ‘возрадовался’ — прошедшее время может отражать еврейскую конструкцию с waw consecutivum, в которой глагол в прошедшем времени получает значение настоящего, если следует за причастием настоящего времени. рпеата ‘дух’ в ВЗ нередко используется как параллелизм к yuc» ‘душа’ (например, Иов 12:10; Ис 26:9). Бог, Спаситель мой — выражение из перевода Семидесяти, где оно передает еврейское словосочетание, значащее буквально Бог моего спасения (Пс 23:5; 24:5; Мих 7:7; Авв 3:18; Сир 51:1). Слова хвалы естественно переходят в рассказ о делах Божиих — эсхатологическом возвышении смиренных и унижении надменных и сильных. Глагол ‘призреть’ часто значит любящую заботу (ср. слова Анны призришь на скорбь рабы Твоей в 1 Цар 1:11 и также в 1 Цар 9:16; Лк 9:38; Иак 2:3). tape…nwsij ‘смирение’ означает одновременно и малость Марии в глазах мира, и ее отношение к Богу 1 . Будут ублажать Меня все роды (ср. 11:27) напоминает о словах Лии при рождении Асира (Быт 30:13) и еще Притч 31:28; глагол makar…zw ‘ублажать’ в том же значении см. в Иак 5:11. В Божиих деяниях проявляются сила (ср. Пс 23:8; Соф 3:17 и мн. др.), святость Его имени (Пс 98:3; 102:1; 110:9; Ис 57:15), которое наводит ужас на противников (Пс 98:1–3), и милость к Своему народу (Пс 102:17). ‘милость’ обычно имеет значение сострадания и милосердия к несчастным (1:78; в притче о путнике и самарянине — 10:37). У Семидесяти так переводится евр. hesed — слово, которое имеет важный дополнительный нюанс верности, надежности и постоянства в отношениях с кем-ли­бо (Бультман удачно переводит hesed как ‘милостивая верность’). Выражение e„j gene¦j ka€ ‘в роды и роды’ (в Textus receptus e„j geneon ‘в роды родов’) — гебраизм, означающий множество поколений (у Семидесяти он переводится ина­че — e„j gene¦n ka€ ‘в род и род’, что еще раз указывает на возможность непосредственного перевода с еврейского источника).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

28:27. Короста. Здесь снова называются симптомы, а не заболевание, но они недостаточно подробны, чтобы определить вид болезни (среди возможных вариантов – оспа, экзема, сифилис и цинга). Такими же симптомами характеризовалась шестая казнь египетская ( Исх. 9:8–11 ), болезнь, поразившая Иова ( Иов. 2:7,8 ), а также кожные болезни, перечисленные в Лев. 13 (ст. 18–23). 28:40. Осыплется маслина твоя. Оливковое масло получают только из черных, зрелых маслин. Обычно оливковые деревья теряют значительную часть потенциального урожая из-за осыпания цветков или зеленых маслин. Немногие оставшиеся плоды могут быть уничтожены засухой или болезнью, вызывающей еще большее осыпание. Это проклятие не встречается в ассирийских текстах, так как в Месопотамии использовали кунжутное масло. 28:42. Саранча ( в русском переводе – «ржавчина»). Среди проклятий в одном арамейском договоре упоминается семилетнее нашествие саранчи. Саранча и связанные с ней опустошения были слишком хорошо известны на древнем Ближнем Востоке. Саранча зарождается в районе Судана. Ее миграция начинается в феврале-марте и определяется господствующими ветрами, которые могут принести саранчу в Египет или в Палестину. Каждая особь саранчи съедает за день столько, сколько весит сама. Известно, что стаи саранчи могут покрыть поверхность земли площадью четыреста квадратных миль, причем на каждой квадратной миле может располагаться более ста миллионов насекомых. 28:51. Хлеб, вино и елей как основные продукты. Помимо того что хлеб, вино и оливковое масло являются основными сельскохозяйственными продуктами этого региона, они символизируют три главных этапа уборки урожая (злаки – весной и летом, виноград – осенью и маслины – зимой). Оливковое масло («елей») было, к тому же, одним из основных предметов экспорта, так как ни в Египте, ни в Месопотамии маслины не растут. 28:53. Людоедство. Людоедство – обычный элемент проклятий в ассирийских договорах VII в. до н. э. Это было последнее спасение в случае угрозы голодной смерти. На столь отчаянный шаг людей могли подвигнуть либо страшный неурожай (как в эпосе об Атрахасисе), либо продолжительная осада, упоминаемая здесь и в документах о международных соглашениях. В Древнем мире осада городов была обычным средством ведения войны, поэтому подобные случаи были не такой уж редкостью. Пример подчинения этой жестокой необходимости можно найти в 4Цар. 6:28,29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович, ок. 1505 - 1585), еп. Луцкий и Острожский (Западнорусская митрополия) ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/121236_131.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010