Иоасаф Удалов 12(25).07.1920–1920: Мамадышская 12(25).07.1922–1927: Чистопольская Иоасаф Шешковский-Дрылевский 02(15).05.1921–1922: Кашинская 1922–1923: Калининская (обн.), в. у. 1923–06(19).09.1923: Кашинская (обн.) 09(22).10.1923–1925: Малоярославецкая 1925–1925: Калужская, в. у. 10 .1927–09(22).08.1928: Могилевская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Спировская 25 .09(08.10).1928–03(16).04.1930: Сызранская 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Серпуховская 22 .11(05.12).1933–23.03(05.04).1934: Можайская 23 .03(05.04).1934–15(28).02.1935: Брянская Иоасаф 1926–: Полтавская (обн.) 1927–: Богодуховская (обн.) Купянская (обн.) Каменец-Подольская (обн.) Иов Веселов 1928–1928: Уфимская Иов Кресович 24 .07(06.08).1942–1943: Луцкая 1943–1945: Кременецкая 1945–05.1946: Измаильская Иов Рогожин 26 .04(09.05).1920–1922: Вольская 1922–1922: Саратовская, в. у. 1922–14(27).11.1925: Пятигорская 1926–1927: Усть-Медведицкая 1927–: Мстерская Иов Сахновский 1924–1925: Валковская (обн.) 1925–1926: Мелитопольская (обн.) 1926–1928: Белоцерковская (обн.) 1928–1935: Уманская (обн.) Иона Лазарев 03(16).01.1926–1926: Велижская Иона Орлов 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Воронежская Иона Покровский 1920–: Ханькоуская (заруб.) Иосиф Кречетович 29 .12(11.01).1923–03(16).09.1924: Изюмская (обн.) 03(16).09.1924–1924: Полтавская (обн.) 1924–20.05(02.06).1926: Изюмская (обн.), лаки 20 .05(02.06).1926–1926: Могилевская (обн.) 1927(?)–09(22).03.1928: Минская (обн.) 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Симферопольская (обн.) Иосиф Михальчук 1923–23.09(06.10)1937: Первомайская (обн.) Иосиф Невский 1921–1927: Валдайская Иосиф Оксиюк Лубненская (укр.) Иосиф Орехов 27 .08(09.09).1945–01(14).01.1961: Воронежская Иосиф Петровых 15(28).03.1909–1920: Угличская 1918–1918: Рижская, в. у. 02 .1920–08.1926: Ростовская 1925–1925: Новгородская, в. у. 08 .1926–04(17).09.1927: Ленинградская 25 .11(08.12).1926–16(29).12.1926: Московский и всея России Патриархат, в. у. Одесская, в. у. 1927–14(27).03.1928: Одесская Иосиф Рыпак Омская (григ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   Узы их, то есть Господа и Христа Его,— правила, догматы и учреждения, коими отлучается безбожие и суеверие и нравы развращенные, страсти и все недобрые порядки жизни и заповедуется противоположное тому; чем связывается свободная воля, как узами какими, подобно тому, как сковывают диких зверей, чтобы не шатались по произволу и не вредили тем, кои спокойно живут в исправлении своих дел. Такого рода узы суть: самоотвержение, покорение разума в послушание Христово ( 2Кор.10:5), отложение ветхого человека и облечение в нового, любовь от чистого сердца, совести благия и веры непорочныя (1Тим. 1:5). Сюда же принадлежит и страх Божий, коим удерживаются в пределах долга (Иов. 30:11; Мф. 11:29). Употребленное здесь еврейское слово происходит от глагола: иасар — наказывать, чем указывается на Божию дисциплину, коею нарушители воли Его удерживаются в своем чине (Пс. 106:14; Иов. 39:5; Иер. 5, 5, 2:20, 27:2, 30:8; Наум. 1:13) Кроме этих мест это слово еще не встречается.    Отвергнем презрительно, с отвращением и нетерпением, с силою и напряжением (Пс.50:13; Еккл. 3:5-6)!    Иго их (funes densos), туго стягивающее ярмо из вервей, то есть строгие правила веры и жизни, коими вяжут нашу совесть (religio от ligare- вязать). Врагам Христовым кажется несовместимым с высоким их о себе мнением позволить вязать себя такому учению, которое разуму представляется безумием, а плоти тяжелым и несносным игом; хотят свободы воли и нестесненности поведения. Не хощем, да царствует над нами! (Лк. 19:14). Отыди — путей Твоих ведети не хощем (Иов. 21:14). (Сличи по Еврейскому тексту: Лев. 23:40; Неем. 8:15; Иез. 20, 28, 19:11; 31, 3, 6, 14; Исх. 28, 14, 22, 39:15; Мих. 7:3. Также: Ис. 5:18; Пс. 128:4; Иов. 39:10; Иез. 3, 25, 4:8; Суд. 15, 13-14, 16:12; Исх. 28:24, 14; 39, 17—18.) Из мест сих видно, что сказанным словом (абот-ей) означается властвование твердое, всестороннее, обязывающее к повиновению, сильное и тяжелое и для нечестивых нестерпимое; почему они и не хотят ему подчиняться.    Стих 4. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

«Расторгнем». Подразумевается: говоря, которое часто в такого рода разговорной речи опускается (см., например: Ис. 3, 6). Еврейское слово, выражение дает мысль об отвержении нечаянном, быстром, насильственном, соединенном со вредом и порчею вещи, отверженной по причине нетерпения ее или презрения к ней… Так расторг Сампсон верви как нити (см.: Суд. 16, 9—12; сличи: Иер. 2, 20; 5, 5; 30, 8; Наум. 1, 13; Пс. 106, 14). Из сих мест видно, что здесь разумеется крайняя дерзость народов и властей их против небесного учения, по которой, сговорившись будто, решили они не слушать его, подобно пленным, или осужденникам взбунтовавшимся, или диким коням, кои, сбросив всадника, несутся вперед и всё попирают по пути. «Узы их», то есть Господа и Христа Его, — правила, догматы и учреждения, коими отлучается безбожие и суеверие и нравы развращенные, страсти и все недобрые порядки жизни и заповедуется противоположное тому; чем связывается свободная воля, как узами какими, подобно тому, как сковывают диких зверей, чтобы не шатались по произволу и не вредили тем, кои спокойно живут в исправлении своих дел. Такого рода узы суть: самоотвержение, покорение «разума в послушание Христово» (ср.: 2Кор.10,5), отложение ветхого человека и облечение в нового, любовь от чистого сердца, «совести благия и веры непорочныя» (ср.: 1Тим. 1, 5). Сюда же принадлежит и страх Божий, коим удерживаются в пределах долга (см.: Иов. 30, 11; Мф. 11, 29). Употребленное здесь еврейское слово происходит от глагола: «иасар» — наказывать, чем указывается на Божию дисциплину, коею нарушители воли Его удерживаются в своем чине (см.: Пс. 106, 14; Иов. 39, 5; Иер. 5, 5; 2, 20; 27, 2; 30, 8; Наум. 1, 13. Кроме этих мест это слово еще не встречается). Отвергнем презрительно, с отвращением и нетерпением, с силою и напряжением (ср.: Пс.50, 13; Еккл. 3, 5—6)! «Иго их» (funes densos), туго стягивающее ярмо из вервей, то есть строгие правила веры и жизни, коими вяжут нашу совесть (religio от ligare— вязать). Врагам Христовым кажется несовместимым с высоким их о себе мнением позволить вязать себя такому учению, которое разуму представляется безумием, а плоти тяжелым и несносным игом; хотят свободы воли и нестесненности поведения. «Не хощем, да царствует над нами! « (ср.: Лк. 19, 14). «Отыди — путей Твоих ведети не хощем» (ср.: Иов. 21, 14). (Сличи по Еврейскому тексту: Лев. 23, 40; Неем. 8, 15; Иез. 20, 28; 19, 11; 31, 3, 6, 14; Исх. 28, 14, 22; 39, 15; Мих. 7, 3. Также: Ис. 5, 18; Пс. 128, 4; Иов. 39, 10; Иез. 3, 25; 4, 8; Суд. 15, 13—14; 16, 12; Исх. 28, 24, 14; 39, 17—18.) Из мест сих видно, что сказанным словом («абот–ей») означается властвование твердое, всестороннее, обязывающее к повиновению, сильное и тяжелое и для нечестивых нестерпимое; почему они и не хотят ему подчиняться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   В обязанность патриархов также входило давать имена младенцам при рождении (Быт. 16:15; 23, 1), совершать обрезание (Быт. 17:12; 17, 23), благословлять на брак (Быт. 24:60, 28, 1-3) и на многие другие знаменательные моменты в жизни отдельных членов рода (Быт. 20:7; 27, 27—29; 28, 3).    С этими священнодействиями патриархи соединяли воспоминание полученного ими от Бога обетования о Семени жены, о Спасителе мира, Которому надлежало явиться из их благословенного рода (Быт. 3:15).    Жертвами патриархи выражали молитвенные прошения пред Господом и обычно сопровождали их горячими молитвами, в которых они испрашивали у Бога помощи и наставлений, благоустройства семейной жизни, дарования потомства и т. д. Молились о грехах, которыми, по сознанию их совести, они оскорбляли величие Божие.    В книге Иова об этом находим следующее свидетельство: «И… принесоша (Иов) о них (детях) жертвы по числу их, и тельца о гресе о душах их. Глаголаше бо Иов: негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей злая помыслиша противу Бога» (Иов. 1:5).    Таким образом, мы видим, как тесно связаны между собой молитва и жертвоприношение. Совершители жертвоприношений, родоначальники, явились посредниками между Богом и своим родом. При совершении жертвоприношений должны были присутствовать все члены данного рода. Можно предполагать, что патриархальное жертвоприношение, при всей своей внешней простоте, носило величественный характер общественного богослужения и молитвы.    Таким образом, уже в этом посредническом служении лежала идея священства, хотя оно еще и не имело характера иерархического, так как основывалась на праве первородства, на праве естественном. Это патриархальное священство продолжалось до египетского переселения. История возникновения иерархического священства в Ветхозаветной Церкви    С течением времени патриархальное священство, как не имеющее определенных правил своего служения и действовавшее по естественному праву, сменяется особым сословием иерархического священства, деятельность которого строго определялась богодарованным законом. Сам Бог благоволил вверить сохранение Своего завета и проповедь о Своих обетованиях Им Самим избранному колену Левиину. Причиной такого предпочтения, без сомнения, было то, что колено Левиино воздержалось от поклонения златому тельцу при горе Синай. К этому колену принадлежали Моисей и Аарон, великие вожди народа, ревностные блюстители нравственной чистоты его и строгие исполнители Божественных повелений. Сам Бог повелел привести Моисею Аарона и сыновей его пред скинию и посвятить их на священное служение: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов израилевых, да священнодействуют Мне» (Исх. 28:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

Смысл этого величественного образа есть, очевидно, тот, что существо Божие непостижимо, что человек может созерцать только славу Божию, т.е. только внешние обнаружения свойств Его в природе и человеке. Таков именно характер и представляет собою ветхозаветное учение о свойствах Божиих. Оно поставляет их или в независимости от условий времени и пространства, т.е. в вечности ( Втор.32:40 . Пс.89:3 . Ис.40:28 . Иер.10:10 ), самобытности ( Исх.3:13–14 . Ис.43:10 . Пс.35:10 ) и вездеприсутствии ( Быт.31:44 . Быт.28:15 . Втор.4:39 . Пс.138:7–10 . 3Цар.8:27 ), или, по соотношению с духом человеческим, во всеведении Божием ( Быт.16:13 . 1Цар.2:3 . Иер.10:10 . Пс.37:10 . Иов.28:24 ), в самоизволении ( Притч.21:1 , Иов.23:13 . Иер.27:5 . Дан.4:32 ), всемогуществе ( Быт.18:14 . Пс.88:9 . Пс.23:10 . Иер.32:18 . Иов.42:2 ), истинности, неизменности ( Пс.30:6 . Иер.10:10 . Пс.24:10 . Числ.23:19 ), правде, правосудии ( Быт.18:25 . Пс.10:7 . Пс.9:9 ) и в благости Божией ( Пс.103 . Пс.135:25 . Пс.144:16 . Пс.117:1 . Пс.102:8 ). Особенно характерно в ветхозаветном учении название Бога „святым“. Оно усвоено Себе Самим Богом и положено в основу всей ветхозаветной религии. Святы будьте, говорит Господь чрез Моисея народу, ибо свят Я, Господь Бог ваш ( Лев.19:2 ). Обозначая словопроизводством своим 261 нечто выделенное, отрешенное, светлое ( Ис.10:17 ), чистое ( Лев.10:10 ), оно указывает на отрешенность Божества, во-первых, от всего тварного, от всего того, что не Он ( Исх.15:11 , 1Цар.2:2 ) и, во-вторых, от всякой тварной нечистоты ( Лев.11:44, 21:8 ). Все, поэтому, греховное, нечистое находит в нем, как святом, строгого для себя обличителя. Вознесется, говорит пророк Исаия, Господь Саваоф в суде и Бог Святый прославится в правде ( Ис.5:16 ). Здесь причина казни Содома и Гоморры ( Быт.18 ). Будучи, по Своей святости, праведен и правосуден, Он есть, в то же время, и милостив. Он обещает пощадить нечестивые города ради десяти даже в них праведников ( Быт.18 ). Он Сам приходит на помощь человеку и дает ему освящающие его средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗДНА [Евр.  ,  ; греч. βυσσος], библейское понятие, имеющее в зависимости от контекста разные смысловые оттенки. Основным его значением в ВЗ является «мировой океан» или «подземное собрание вод», из к-рого берут начало реки и источники. В этом качестве Б. сближается по смыслу с «водой, которая под твердью» из повествования кн. Бытия о сотворении мира (Быт 1. 7). В Септуагинте (за исключением Ис 44. 27, Иов 41. 23, Иов 36. 16) слово « βυσσος» служит переводом евр.  . В ряде случаев Б. используется как понятие, параллельное «воде» или «водам» (Быт 1. 2; Иов 38. 30; Иез 31. 4; Иона 2. 6; Авв 3. 10; Пс 76. 17) и «морю» (Ис 51. 10; Пс 105. 9; 134. 6; Иов 28. 14; 38. 16), при этом особенно подчеркивается глубина водного пространства (Пс 70. 20; 106. 26; ср.: Ис 51. 10; Иона 2. 3-6). О Б. как о подземных водах особенно ярко говорится в повествовании о всемирном потопе (Быт 7. 11 и 8. 2 ), где есть сопоставление «источников великой бездны» с «небесными окнами» (ср. Втор 33. 13; Ис 44. 27; Иез 31. 4, 15). Иногда Б. описывается как грозная хаотическая сила, укрощаемая Богом (Пс 76. 17 и Ис 51. 10 ). Но воды Б. могут быть и даром и благословением Божиим (Быт 49. 25; Втор 33. 13; Пс 77. 15). При всем своем устрашающем и подавляющем величии Б. всегда находится во власти и под контролем Творца, к-рый распоряжается ею по своей воле: так, в молитве иудейского царя Манассии есть упоминание о том, что Господь запер и запечатал Б. Своим «страшным и славным именем» (ст. 2; см. 2 Пар 36). В аккад. (ассиро-вавилонской) традиции Вавилон мыслился построенным на «вратах бездны (аккад. apsû - Апсу)», где Б.- это воды Хаоса, предшествовавшего творению. Вавилонская космология называет Апсу муж. началом, «первейшим зачинателем» наряду с «всепорождающей женской праформой» Тиамат, когда они «свои воды воедино смешали» («Энума Элиш» I, 3-5). В 4-м поколении богов появляется Эа (шумер. Энки), буд. владыка Апсу. Движение молодых богов внутри чрева Тиамат приводит к нарушению царящего там безмолвия и покоя: они «взбаламутили ее чрево, своим весельем они омрачили (будни) Небесных Покоев, их крик не приглушал (даже) Апсу» (I, 21-25). Апсу это движение так «опостылело» (I, 37), что он предлагает Тиамат погубить молодых богов. Однако всеведущий Эа разгадывает его планы и проливает Дремоту на «блаженно уснувшего» Апсу и усыпляет его (I, 62-65). Связав его, он предает Апсу смерти. Над ним Эа размещает свои божественные покои (71), к-рым присваивается имя Апсу, определив их как святилище (76). Именно в этом «святилище судеб и чертоге предначертаний» (79) будет зачат буд. верховный бог Мардук, впосл. победитель Тиамат.

http://pravenc.ru/text/77808.html

В обязанность патриархов также входило давать имена младенцам при рождении ( Быт.16,15,21,3 ), совершать обрезание ( Быт.17,12,17,23 ), бла­гословлять на брак ( Быт.24,60,28,1–3 ) и на многие другие знаменательные моменты в жизни отдельных членов рода ( Быт.20,7,27,27–29,28,3 ). С этими священнодействиями патриархи соединяли воспоминание полученного ими от Бога обетования о Семени Жены, о Спасителе мира, Которому над­лежало явиться из их благословенного рода (см.: Быт.3,15 ) (Там же, с.45). Связь молитвы и жертвоприношений Жертвами патриархи выражали молитвенные прошения пред Господом и обычно сопровождали их горячими молитвами, в которых они испрашивали у Бога помощи и наставлений, благоустройства семейной жизни, дарования потомства и т.д. Молились о грехах, которыми, по сознанию их совести, они оскорбляли величие Божие. В книге Иова об этом находим следующее свидетельство: «И приношаше (Иов) о них (детях) жертвы по числу их, и тельца единаго о гресе о душах их. Глаголаше бо Иов: негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей злая помыслиша противу Бога» ( Иов.1,5 ). Таким образом, мы видим, как тесно связаны между собой молитва и жертвоприношение (Там же, с.45–46). В патриархальном посредническом служении лежала идея священства Совершители жертвоприношений, родоначальники, явились посредниками между Богом и своим родом. При совершении жертвоприношений должны были присутствовать все члены данного рода. Можно предполагать, что па­триархальное жертвоприношение, при всей своей внешней простоте, носило величественный характер общественного богослужения и молитвы. Таким образом, уже в этом посредническом служении лежала идея священства, хотя оно еще и не имело характера иерархического священства, так как основывалось на праве первородства, на праве естественном. Это патриархальное священство продолжалось до египетского переселения (Там же, с.46). Плод искупительных страданий Спасителя – отпускать и покрывать грехи (1, с.270). Ветхозаветная жертва Ветхозаветная жертва указывала подзаконному человеку на скорое пришествие Искупителя, а также водворяла в его сердце сокрушенное сознание греховности и неисправности (Там же, с.181).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Но в довольно близкой связи с гимном Иов 28 находится гимн о Премудрости, находящийся в неканонической книге Варуха, в 3:9–4:4 25 . Этот гимн замечателен еще тем, что во всей хохмической письменности нет места более близкого к пророческой проповеди по своему содержанию, стилю и общему духу. Авторство этого гимна не обязательно принадлежит секретарю и другу Иеремии: современные исследователи относят этот отрывок к V веку, а то и ниже 26 . Составитель гимна, в отличие от классических хакамим, интересуется не судьбами отдельных человеческих личностей, а, подобно пророкам, судьбами народов. Он действует не как книжник, изучающий древние книги, чтобы из прошлого извлечь уроки для своих современников, но как допленные пророки, дабы распознать открывающуюся через них Божественную волю об Израиле и о других народах. Он обращается к находящимся в плену иудеям и старается внедрить им истину о том, что, удаляясь от Премудрости, народы обрекают себя на уничтожение. Этой участи не избежит Израиль, если только он не обратится; но ее не избегнут народы, не получившие Откровения, так как Премудрость непостижима для человеческого ума (Вар 3:9–23). Продолжая свою мысль о необходимости и в то же время о недосягаемости Премудрости, автор гимна, персонифицируя, подобно древним пророкам 27 , народы под образами их царей, показывает, как погибли и сошли в преисподнюю царства, которые некогда могли гордится могуществом, богатством и славою. Не избежали гибели и древние исполины (ст. 26 и сл.) 28 : погибли они несмотря на все их сверхчеловеческое знание, так как и оно не могло быть отожествимо с подлинной Премудростью, находящейся вне всякой досягаемости. Во всем этом автор Вар 3:9–4:4 пребывает в линии Иов 28. Затем, также как Иов, он указывает, что Бог снизошел к человеческой немощи и, хотя Он не открыл человеку всех тайн Своей Премудрости, Он тем не менее открыл ему то практическое поведение, которым человек может угодить Ему. Но в то время как Иов 28:28 ограничивается в этом отношении общим принципом страха Божия и удалением от зла, Вар 4:1–4 выставляет в качестве такого практического жизненного правила верность закону Моисея, священному достоянию богоизбранного Израиля.

http://pravmir.ru/ponyatie-i-obraz-bozhe...

Речь Софара (27:13–23; 24:18–24). Софар говорит о судьбах человека, отверженного, проклятого Богом. Это та же тема наказания нечестивого. Неправильно считать, по мнению Софара, что нечестивый будет в чести до самой своей смерти; напротив, он увидит смерть детей, потеряет свое состояние, кончит жизнь в изгнании и даже имя его исчезнет и его будет ожидать самая неожиданная смерть. Похвала Премудрости (гл. 28). Она является вставкой в диалог. Ее общая тема сводится к общему положению: Премудрость Божия непостижима для человека. Эту похвалу можно разделить на три отрывка: стт. 1–11, 12–19, 20–28. а) Все человеческие достижения не открывают человеку доступа к Премудрости Божией. Она непостижима и превосходит все (стт. 1–11). б) Премудрость нигде не обитает, ее нельзя купить за все драгоценные камни. Она нигде в мире не живет, она доступна только Богу (стт. 12–19). в) Для человека есть только один практический путь, заменяющий для него обладание Премудростью: это страх Божий и удаление от зла (стт. 20–28). После этой вставки диалог возобновляется и заканчивается речью Иова. Заключительная речь Иова (глл. 29–31). Эту речь можно разделить на три части, соответствующие трем главам книги (29, 30 и 31). Иов вспоминает свое прошлое утраченное счастье. Он вспоминает, как Бог хранил его и какой славой он пользовался у сограждан. Вспоминает он также те благодеяния, которые он делал другим (гл. 29). Далее Иов говорит о своем настоящем состоянии. Он страдает в своем теле, а также в своем самолюбии. Он не находит никакой причины для такой жестокой перемены в его положении, теперь он знает только одно – свои реальные страдания (гл. 30). Третью часть этой заключительной речи Иова библиологи называют «апологией Иова» (гл. 31). Он взывает к справедливости и, защищая свою невинность, перечисляет все возможные грехи, которых он никогда не совершал: тайные желания (ст. 1), обман (ст. 5), зависть, кражу (стт. 7–8), прелюбодеяние (ст. 9–12); нарушение прав тех, кто служил ему (стт. 13–15); немилосердие (стт. 16–23), скупость, горделивость (стт. 24–25); язычество и суеверие (стт. 26–28); злорадство и проклятие (стт. 29–30); отказ в гостеприимстве (стт. 31–32). Ни один из этих грехов Иов не совершил, поэтому он считает себя праведным перед Богом. Речи Елиуя (глл. 32–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010