Для чего было попущено такому праведному и благочестивому мужу, как Иов, подвергнуться столь великим бедствиям? Для того, чтобы дать ему возможность засвидетельствовать, что он любит Бога и служит Ему искренне, бескорыстно, и тем посрамить диавола, который обвинял Иова пред Богом, будто он чтит Бога за одни Его милости, за внешние блага, в обилии дарованные ему от Бога, и перестанет чтить Его, когда этих благ у него не станет. Праведный Иов своим поведением при постигших его бедствиях действительно посрамил диавола. Пораженный ими по воле Божией, он продолжал чтить Бога, как прежде. Быстрый переход от благополучия к злополучию не только не поколебал в нем верности к Господу, но и вызвал из уст его благословение: буди имя Господне благословено во веки, и когда его жена советовала ему отречься от Бога и наложить на себя руки для прекращения страданий, он с упреком отвечал ей: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим? ( Иов.2:10 ). Правда, Иов спустя некоторое время из-за нестерпимых мук проклял день своего рождения, но все же ни разу не похулил Господа, не дерзнул прекратить своих страданий самоубийством и даже выразил надежду на то, что если не в этой жизни Господь помилует его, то в будущей воскресит для блаженства ( Иов.19:25–26 ). Так Иов вел себя во время посланных на него тяжких испытаний, показав нам пример бескорыстной преданности Господу. Спроси себя, христианин, следуешь ли ты или готов ли следовать этому примеру? Можешь ли своим поведением доказать, что чтишь и любишь Бога от всего сердца – не только за то, что Он осыпает тебя земными благами, но и за то, что Он Сам по Себе, как верховное благо, достоин всякой любви и почтения? Если ты чтишь и любишь Господа как только твоего благодетеля, то твоя любовь и преданность Ему не чистая, а корыстная и потому непрочная. Она может продолжаться только до тех пор, покуда продолжаются Его благодеяния, и с их прекращением неминуемо должна иссякнуть. Не доводи себя, душа христианская, до этой опасности и для этого поревнуй стяжать любовь к Господу чистую, возлюби Его так, чтобы ни благоприятные, ни неблагоприятные обстоятельства жизни не могли отвлечь тебя от любви к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Как замечает Ш. Рену, прп. Исихий в своих проповедях особо касается двух больших тем. Прежде всего, это тема духовной борьбы, необходимость которой подчеркивается автором на протяжении всего толкования. Например, борьба христианина с постоянными искушениями и нападками диавола, изображенная в прологах проповедей II, VI, VIII, XII, XIII, XV и XVI в разных образах, в качестве яркого примера имеет самого Иова. Вторая же тема – призыв к стяжанию добродетелей для получения Божественной награды, особо раскрывается в IX, XIV, XIX гомилиях. Земная жизнь Господа Иисуса Христа (X и XI), ветхозаветных патриархов (XX) и самого праведного Иова (XXII, XXIII и XXIV), по мысли автора, должны быть примером для верующих 18 . Кроме того, как считает исследователь, чаще всего пример Иова и его слова предлагаются прп. Исихием для практического нравственного применения, и, таким образом, между историческим и тропологическим смыслами толкования существует органическая связь 19 . Нравственный облик Иова в наследии прп. Исихия Касаясь более детально основных тем, которые поднимает в своих гомилиях прп. Исихий, прежде всего стоит отметить его преклонение перед добродетелями Иова, который для автора является одним из самых ярких примеров нравственной жизни не только в Ветхом Завете, но и выдающимся образцом для подражания христианам в Новом Завете. Для прп. Исихия Иов – это человек, «который поднялся на все ступени добродетелей» 20 , поэтому, по его мнению, «все, что касается Иова, возвышенно, все заслуживает восхищения» 21 . Иов в толковании автора – яркий пример добродетельного человека: «Возьми Иова как образец среди многих, тем более что этот один (образец) выше многих» 22 , подражанию которому он призывает следовать 23 . Более того, как замечает автор, праведность этого человека за многие века предвосхищала жизнь истинного христианина, исполняющего новозаветные заповеди 24 . Даже само выражение был человек ( Иов. 1:1 ), применимое к Иову, как считает прп. Исихий, имеет глубокий смысл. Тем самым Писание как бы указывает, каким должен быть человек по Божественному замыслу: «Видишь ли, какую похвалу об Иове Дух Божий поместил в начало этой книги? Был человек ( Иов.1:1 ). Редкое… это благо… и трудно найти такое благородство, ибо многие называют себя людьми, но на самом деле не таковы: одни живут по-звериному, а другие ведут себя как пресмыкающиеся, разжигая свой гнев, как подобает этим диким зверям» 25 . Более того, прп. Исихий Иерусалимский усматривает в поведении Иова новозаветный образ жизни, так как он «жил по Закону и по Евангелию и того же требовал от своих сыновей» 26 . Проблема заслуженности страданий Иова

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

" День воскресения Господа нашего Иисуса Христа, - пишет святой Златоустый Иоанн, - является основанием мира, началом примирения, разрушением смерти. Ныне ликуют ангелы и веселятся все небесные силы, радуясь спасению всего рода человеческого, сегодня совершилась блистательная победа " . Воскресение Христово иногда в богословии называется восьмым днем Творения. Если первый день явился началом бытия во времени, то Воскресение Христово становится началом жизни вне времени, приобщением к тайне будущего века, которую в своё время откроет... Господь господствующих,.. обитающий в неприступном свете (1 Тим. 6, 15,16). Воскресение Господа Иисуса Христа - источник обновления всего мира. " Не новым ли миром кажется этот день? - спрашивает святой Григорий Нисский. Этот день иной, отличный от дней, созданных в начале, ибо в сей день творит Господь новое небо и землю новую... Какое небо? - задает вопрос святитель и отвечает... твердь веры во Христа. Какую землю? - благое сердце... которое, как жаждущая земля, пьет капающий на неё дождь божественного евангельского учения и плодоносит обильный колос небесной жизни на земле " . В течение тысячелетий поколение за поколением сменялись на земле, но без ответа оставался все тот же таинственный вопрос, написанный в книге Иова: " Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? " (Иов 14, 14). И с глубокой скорбью говорил человек сам себе: " отойду - и уже не возвращусь - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака... где темно, как самая тьма " (Иов 10, 12). Но люди не могли примириться с мыслью о своем полном уничтожении. С надеждой на воскресение обращён к небу вопль праведного страдальца Иова: " Я знаю, Искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его " (Иов 19, 25-27). У пророка Исаии ощущается уже ясная уверенность в грядущем воскресении: " Оживут мертвецы,.. восстанут мертвые тела!... земля извергнет мертвецов " (Ис. 26, 19). " Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь слезы со всех лиц " (Ис. 25, 8). Пророк Осия дерзновенно обращается к самой смерти и безбоязненно восклицает: " Смерть! Где твое жало? Ад, где твоя победа? " (Ос. 13, 14).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

2) Верою приступать к сему Отцу Небесному, о немже имамы дерзновение и приведение в надеянии верою ( Еф.3:12 ); к Тому, Который доставил нам жизнь вечную, непостижимыми красотами изобилующую. Око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым его ( 1Кор.2:9 ). 3) Всякие бедствия, оскорбления, злохуления, обиды – сносить по подобию Христа великодушно, приводя почаще на мысль оные Божие слова: аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог . Который бо есть сын, егоже не наказует отец? Аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове ( Евр.12:7–8 ). 4) Свято жить, истребив поползновенность ко всем порочным деяниям, и воображать день Воскресения всеобщего, в которое Бог нас, мертвых, сооживит. Так праведный Иов, надеждою укрепляясь, и несомненно воскресения ожидая, говорит о Боге: вем яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою терпящую сия ( Иов.19:25–26 ). 5) Воинствовать против Божиих и собственных врагов наших, по оному Павлову увещанию: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диаволским ( Еф.6:11 ). § Христианине! Итак, ты, преступивши некогда заповедь своевольно, учинился рабом греха, не восхотев быть сыном Отца Небесного? Лишившись сыновнего звания, лишился и преимуществ наследства? Но Бог богат сый в милости, Бог – самая Милость, паки усыновляет тебя чрез Сына Своего Духом Святым, и Небесное наследие тебе обещает. Высочайшее звание усыновления! Но глубочайшего требует повиновения Усыновившему. Усыновлённый должен беспорочно соблюсти характер сыновний. Твоё усыновление есть знаменитое. Оно не есть земное, но Небесное, Божественное, лучшего блаженства виновное; а посему и звание к оному есть важнейшее. Памятуй убо всегда слово Божие, устами возлюбленного наперсника реченное: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего ( Откр.3:11 ). Ежели ты сын; то должен беречься, чтоб не учиниться рабом. Как же из сына можешь быть рабом? Когда чрез грех от наследства отлучён будешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Древо, насажденное при исходищих вод, точнее – при источниках ключевой воды, постоянно освежаемое и насыщаемое водой, успешно вырастает, развивается сильно. Его мощные ветви густо покрыты постоянно зелеными листьями и при обилии жизненных соков оно дает плоды во время свое – ни прежде, когда они еще не дозрели, ни после надлежащего времени их созревания, когда они гниют на ветвях, а в свое время, и потому – сочные и сладкие плоды. Такова финиковая пальма (ср. Пс.91:13–15 . Иов.29:18–19 . Иер.17:7–8 ). Подобно тому, человек богобоязненный, имея постоянно закон Господень в основе своего существа – в сердце, живет совершенно благополучно: его глубокие мысли и святые чувства прямо переходят в добрые дела, которые достигают своей цели с полнейшим успехом и своевременно, потому что его стремления, вполне согласные с требованием воли Божией, венчаются благословением Божиим. 4. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Так как основа духовной жизни и направление деятельности нечестивого существенно различны от жизни и деятельности человека благочестивого, то и судьба нечестивого совершенно иная. Он подобен праху, который развевается ветром по поверхности земли. Оставив закон Господень – единственный источник вечной жизни, удовлетворяя только потребностям страстной плоти, нечестивый сам в себе развивает корень греха в многочисленные ветви – в многоразличные пороки, постепенно и быстро искажает в себе образ Божий, теряет богоподобие и сохраняет только видимый, телесный облик человека, наконец, низвергая на себя проклятие Божие, незамедлительно превращается в прах – подобно тому, как мякина, отделенная от своего зерна, взвевается ветром и бесследно исчезает в пустынном поле (Ср. Иов.5:25–26 ). 5. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Если основа погибели нечестивых в их душе, а о преступной воле их свидетельствует вся их жизнь, то не воскреснут нечестивые на суде, точнее – не устоят на суде, то есть они не останутся оправданными на суде Божием и как презрители закона Господня, должны быть и будут совершенно удалены из общества праведных, всецело преданных воле Божией, – преданы проклятью и погибели. Таково требование святой правды верховного Законодателя – Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ее слова намекают на пророчество из Книги Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19: 25–27). Пророк Исаия возвещал, что «восстанут мертвые тела» (Ис. 26: 19). Иезекииль в подробностях сообщил, как это будет: засохшие кости будут обложены жилами, затем плотью, затем кожей. Наконец вернется в тело дух, и мертвые восстанут на ноги, выйдут из гробов (см.: Иез. 37: 1–14). Но это воскрешение умерших будет, по пророку Даниилу, в далекие последние времена, после различных войн и вселенских катаклизмов (см.: Дан. 12: 1–4). Вряд ли Марфа, стоя в ясный мирный день перед Иисусом на краю маленькой деревни, накануне светлого иудейского праздника пасхи, предчувствовала, что для нее «последний судный день» уже настал. В момент недоумения Марфы Христос как будто поменял ее угол зрения в представлении о «последнем дне». « Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек », – сказал Он (Ин. 11: 25–26). Выходит, что для восстановления человеческой жизни во плоти не надо ждать конца света. Христос, как Альфа и Омега (см.: Откр. 1: 8), смыкает границы времени в одну точку веры. Главное – не просто надеяться, что когда-то будет всеобщее обновление мира, но – знать и верить, что это совершает Бог. А раз это в Божией власти, значит, Он вправе преодолеть границы времени и воскресить любого умершего раньше всеобщего воскресения. «Веришь ли сему?» – спросил Господь Марфу. Она ответила Ему: «Так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Ин. 11: 26–27). И после этого исповедания веры Спаситель мира вернул к жизни ее брата Лазаря. Можно сказать, что исполнение чуда для семьи Марфы и Марии предварило их испытание веры. Но еще большее испытание веры было для более широкого круга учеников Христовых, для апостолов и всех, кто видел Господа во плоти. Нам с вами трудно представить себе, что переживали ученики, когда Господа распяли на Кресте. По ветхозаветным представлениям, Мессия после воцарения никак не должен был погибнуть. Сын Человеческий в конце времен должен был восстановить Царство, которому уже не будет конца. «Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится», – писал пророк Даниил (Дан. 7: 14; 7: 27; 2: 44). Воскрешая Лазаря, Христос ясно говорил о том, что Его чудо ведет «к славе Божией» (Ин. 11: 4, 40).

http://pravoslavie.ru/69910.html

с 1576 по 1582 лишен сана; † неизвест. Евфимий архиепископ, упоминается с 1583 по декабрь 1585 лишен кафедры; † неизвест. Иов архиепископ, свт., бывший, еп. Коломенский и Каширский с 9.01.1586 по 11.12.1587 митр. Московский и всея Руси, с 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Ростовская и Ярославская Варлаам (Рогов) архиепископ, рукоположен с января 1587 митрополит с мая 1589 † 25.03.1603 Иона (Думин) митрополит, бывший архиеп. Вологодский Великопермский с 1603 по 1604 на покое; † неизвест. Кирилл (Завидов) митрополит, рукоположен с 18.03.1605 по апрель 1606 удалился в Троице-Сергиев монастырь, вернулся в 1611 Филарет (Романов) митрополит, рукоположен с мая 1606 по 1608 захвачен тушинцами; 17.08.1610 захвачен поляками и находился в заточении, с 29.06.1619 патриарх Всероссийский Кафедра около трех лет оставалась свободной. Кирилл (Завидов) митрополит, повторно с июня 1611 †7.05.1619 Варлаам (Старорушин) митрополит, рукоположен с 10.07.1619 † 9.07.1652 † неизвест. Иона (Сысоевич) митрополит, рукоположен с 15.08.1652 по 5.07.1690 (2.09.1664 –18.12.1664 местоблюститель патриаршего престола) на покое; † 20.12.1690 Иоасаф (Лазаревич) митрополит, рукоположен с 5.07.1691 † 10.11.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 4.01.1702 по 4.01.1702 † 28.10.1709 Ростовская и Ярославская Досифей (Глебов) епископ, рукоположен с 17.06.1711 до 19.02.1718 † 18.03.1718 (казнен) Георгий (Дашков) епископ, рукоположен архиепископ с 13.07.1718 с 15.07.1726 по 28.12.1730 лишен сана и сослан в Спасо-Каменный монастырь, 4.03.1731 принял схиму; † 17.04.1739 Иоаким епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 13.04.1731 архиепископ с 16.06.1731 † 25.12.1741 Арсений (Мацеевич) митрополит, свт., бывший митр. Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишен сана и сослан в Белозерский монастырь, 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралем; † 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 26.05.1763 † 15.02.1776 Самуил (Миславский) епископ, бывший еп. Крутицкий и Можайский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

18 . Всякого брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных. С Евр.: «От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». Т.е. Иудеи так были поражены множеством бедствии, что отвращались от самой пищи. Под. Иов. 33:19 . Язычники же не имели духовной пищи, не хотели внимать учениям своих философов (Бл. Феодорит). 19 . С Евр.: «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их». 20 . Посла Слово Свое, и исцели я, и избави я от растлений 589 их. С Евр.: «Послал Слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их». Т.е. Бог Отец послал Сына Своего Бога Слово, Которое, вочеловечившись, исцелило и спасло грешников от погибели (Бл. Феод.). 21 . С Евр.: «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих»! 22 . С Евр.: «Да приносят Ему жертву хвалы, и да возвещают о делах Его с пением»! 23, 24 . Сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих. С Евр.: «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах». Ст. 24: Тии видеша дела Господня, и чудеса Его во глубине. «Разумеет же, – говорит бл. Феод., – следующее: как плавающие на кораблях, переходя обширные моря, преимущественно видят великие дела Божии, когда, подвергшись сильным волнениям, сверх всякой человеческой надежды получают спасение; так и Иудеи, впав в оные бедствия, и получив освобождение, дознали Божию силу; а равно и все человеки, видя необычайное изменение дел, прекращение прежнего обольщения, душевную тишину и пристань воскресения, удивляются Подателю сего» (Бл. Феод.). 25, 26 . Рече, и ста дух бурен, и вознесошася волны его. С Евр.: «Он речет, – и восстает бурный ветр, и высоко поднимает волны его». Ст. 26: Восходят до небес, и нисходят до бездн: душа их в злых таяше. С Евр.: «Восходят (волны) до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии». Продолжается описание бедствий плена Вавилонского под образом страшной бури, когда мореплаватели от страха теряют присутствие духа, душа их истаевает от ужаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

44. Евфимий , в исх. 1583–85, в дек. отставлен. 45. Иов 9 янв. 1586 перев. из Коломны, а 11 дек. возведён на митрополию всея Русии. IV. Митрополиты Ростовские и Ярославские 46. Варлаам хирот. в янв. 1587, из игум. Кирилло-Белоезерского хитря; с мая 1589 митр-т; † 25 мар. 1603. 47. Иона в 1603 перев. из Вологды; в 1604 отошёл в Владимиро-Рождественский мнтрь и там †. Погребён в Ростовском соборе. 48. Кирилл Завидов 18 мар. 1605 хирот. из архим. Троице-Сергиевских, а в апр. 1606 удалился туда-же. 49. Филарет Романов хирот. в мае 1606, из иноков Сийского монастыря; 17 авг. 1610 отправился с послами в Польшу и там задержан; 22 июня 1619 (по возвращении) посвящён в сан патриарха Всероссийского. Кирилл Завидов (паки) управлял епархией в 1611–16; † Погребён в Ростовском соборе. 50. Варлаам (будто бы из Улейминских настоятелей) хирот. 1619; † 9 июля 1652. Погребён в Ростовском соборе. 51. Иона Сисоевич хирот. 22 авг. 1652 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 20 дек. 1690. Погребён в Ростовском соборе. 52. Иоасаф Лазаревич хирот. 5 июля 1691 из архим. Чудовских; † 10 нояб. 1701. Погребён в Ростовском соборе. 53. Димитрий Туптало 4 янв. 1702 перев. из Тобольска; † 28 окт. 1709. Погребён в Ростовском Яковлевом мнтре. Святой с 1 апр. 1757. V. Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские 54. Досифей Глебов , еписк., хирот. 17 июня 1711 из архим. Новоспасских; 19 февр. 1718 арестован, казнён в мар. 1718. (Назван расстригой в начале 1720). 55. Георгий Дашков хирот. 13 июля 1718 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; в 1726 пожалован в архиепископа; 28 дек. 1730 лишён сана и сослан в Спасо-Каменный мнтрь; с февр. 1731 в схиме Гедеон; в мае 1734 перев. в Селенгинский Троицкий; † 17 апр. 1739. 56. Иоаким 13 апр. 1731 перев. из Суздаля, а 16 июня пожалован в архиепископа; † 25 дек. 1741. Погребён в Ростовском соборе. 57. Арсений Мацеевич 13 мая 1742 перев. из Сибири, митрополит; 14 апр. 1763 лишён сана и сослан; † около 1779 в Ревеле, и там погребён. 58. Афанасий Вольховский , еписк., перев. из Твери 26 мая 1763; † 15 февр. 1776. Погребён в Ростовском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010