1. Они такие содержат истины, которые хотя для знания человеческого необходимо нужны, однако единым светом естества познаны быть не могут, как то показание пути к примирению человека с Богом: впрочем, сии истины ни самим себе, ни разуму и опыту, ни истинам всеобщим (absolute necefsariis) не противоречат, и суть самые древние. 2. Свидетельствуют оных книг писатели, что они писали свыше им ниспосланное и откровенное, и никакой нет причины, которая бы позволяла сомневаться о их свидетельстве. Ибо они не только истину того, что писали, ясно понимали, но и согласны, были так писать; поскольку рассматривание сих писаний нимало не дает иметь подозрения в обмане. 3. Христос и апостолы при решении споров о вере, при исправлении нравов в жизни ссылаются на сии книги, яко на Божественные изречения. ( Мф.17:5 ; Лк.10:16 ). 4. Петр муж богодухновенный ( Деян.15:7; 5:3 ) называет пророческое слово известнейшим ( 2Пет.1:18 ), и утверждает, что оно произошло от Святого Духа. ( 2Пет.1:20,21 ). 5. Павел, также муж богодухновенный ( 1Кор.7:40 ; Рим.15:18 ). Писания Ветхого Завета называет изречениями Божественными (к Рим.3:2 ) и свидетельствует, что они суть богодухновенные ( 2Тим.3:16 ). 6. Пророчества, наипаче те, кои надлежат до Христа, прежде толико веков свои события предваряющие, действительно исполнились. Быт.15:13–16 . Снеси Исх.3:6–10 . Иисуса Нав.6:26 . Снеси 3Цар.16:34 . Быт.49:10 . Иез.7:14 . Дан.9:24–27 . Мих.5:1 и проч. Снеси Втор.18:21,22 . Иез.41:22,23; 46:9,10 . 7. Имеют силу вышеестественную духовно ослепших и умерших просвещать, воскрешать и давать жизнь духовную и проч. ( Рим.1:16 ; 1Пет.1:23 ). 8. Кто оные книги с мыслью внятною, и воле Божией злобно непротивоборствующею читает и рассуждает, тот чрез одни их изречения найдет в себе склонение разума своего к согласию, воли к повиновению и пристойным склонностям. Тот наипаче оные книги без всякого сомнения за истиннейшее слово Божие почитает, который истинам, в них содержащимся, повинуется ( Иов.7:17 ). Ибо тогда разум благодатью Святого Духа так просвещается, что он совершенно удостоверен бывает о том, что они суть Божественные, или от Бога происшедшие ( Еф.1:13 ). А все сие не что иное есть, как характеры истинного Божеского откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Перу Г. принадлежат Пространная редакция Жития, а также служба прп. Евфимию , основателю суздальского Спасского мон-ря. Житие прп. Евфимия известно в 3 редакциях: краткой, созданной не позднее нач. 10-х гг. XVI в. (см.: Черторицкая Т. В. Новый список Жития Евфимия Суздальского: (Старые проблемы)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 232-237; Клосс. С. 353, 363-364), проложной (выделена Б. М. Клоссом), составленной на рубеже XVI и XVII вв. на основе краткой редакции, и пространной редакции, автором к-рой является Г. Лит. образцом для Г. послужила 4-я редакция Жития прп. Сергия Радонежского, написанная Пахомием Сербом, в Похвале прп. Евфимию имеются заимствования из пахомиевского Похвального слова прп. Варлааму Хутынскому. Наиболее полный вид Пространной редакции содержит описание 14 чудес прп. Евфимия. О неск. последних чудесах Г. пишет как непосредственный свидетель. В чуде «О Дмитрии Перепечине» упоминается архимандрит Спасо-Евфимиева мон-ря Михаил (1556-1559). Т. о., составление первоначального вида Пространной редакции можно отнести к кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в. Разновидность Пространной редакции, включающая более позднее чудо «О князе Василии Кривоборском», в к-ром назван архим. Иов (1572-1587), по-видимому, является более поздней переработкой (старшая рукопись данной разновидности Пространной редакции - РГБ. Ф. 113. 628 - датируется нач. 80-х гг. XVI в.). Служба прп. Евфимию («творение инока Григория тоя ж обители») содержит 2 канона (РГБ. Собр. Прянишникова. 60. Л. 5-15). По словам Ф. Г. Спасского , в службе Г. «широко пользуется текстами других служб и в особенности службою прп. Сергию» ( Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951. С. 195). Г. также является автором произведений, посвященных святителям, чьи мощи покоятся в суздальском Рождественском соборе,- Жития и службы свт. Иоанну , при к-ром, как полагал агиограф, был основан Спасо-Евфимиев мон-рь, службы свт. Феодору . Колобанов сообщает о 4 списках Жития свт. Иоанна, содержащих 2 редакции текста: Пространную и Краткую. Житие предваряется большим вступлением. Завершает сонм Суздальских святых, прославленных Г., прп. Косма Яхромский. Созданное Г. Житие преподобного дошло в 5 списках, из к-рых один относится к XVI в. Житиям, написанным Г., присущи стилистические черты, характерные для памятников сер. XVI в.: риторичность, подражательность произведениям предшествующего времени вплоть до прямых заимствований.

http://pravenc.ru/text/166628.html

13 . Ср. Ис. 40:13 ; Иудиф. 8:13–14 ; Рим. 11:34 ; 2Кор. 3:5 . Прем.9:14 . Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, Прем.9:15 . ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. 15 . «Тленное тело отягощает душу». Прилагательное «тленный» ( φθαρτν), каким здесь названо тело, по своему значению близко подходит к понятию материальный, земной, отсюда скоропреходящий, бренный. «Эта земная храмина подавляет многозаботливый ум». Сравнение тела с храминой часто встречается в Св. Писании ( Иов. 4:19 ; Ис. 38:12 ; 2Кор. 5:4 ; 2Пет. 1:13 ), весьма употребительно оно было и у древних философов: пифагорейцев и неоплатоников. У евреев этот образ указывал только на непостоянство и бренность настоящего; у греческих философов, у нашего писателя и у Филона это сравнение содержало еще в себе указание на истинную жизнь души человека до соединения с телом, в сравнении с которой настоящая жизнь есть только временное обитание в земной «храмине». Условия жизни души в этом мире неблагоприятны для нее. Тленное тело, в которое она вошла, подавляет ее стремления к небесному и божественному. Как некая тяжесть, тело увлекает душу долу, к земле; как темница, «земная храмина» эта стесняет и ограничивает умственный взор человека областью тленного. Прем.9:16 . Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? 16 . Выражение «то, что под руками» означает непосредственную близость ( Прем.19:3 ) и отсюда доступность и легкость познания предмета. «Мы едва можем постигать и то, что на земле, а что на небесах – кто исследовал». Говорит ли здесь писатель о непостижимости сверхчувственного мира, или у него речь только о неизвестности для человека предопределения Божия о нем? В пользу последнего толкования говорят 13 и 17 ст. этой главы. Подобная мысль выражена в Ев. Иоанна ( Ин.3:12 ). Прем.9:17 . Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Патриархи Иов, Филарет, Иоасаф и Иосиф носили длинные волосы, как их изображают и сами старообрядцы – см. Календарь за 1913 г. стр. 52. 13) Первые расколоучители: Аввакум, Лазарь и другие несомненно, носили длинные волосы. В «Изборнике» народной газеты за 1900 г. 8, стр. 3 помещен снимок с редкой иконы прот. Аввакума, хранящейся в Никольском единоверческом монастыре. Здесь Аввакум изображен с длинными волосами и подписано: «Священномученик Аввакум» (Подобное изображение Аввакума есть в «Материалах для истории раскола» τ. 5, стр. 6). Что Аввакум носил длинные волосы, это видно из Винограда Российского, изданного самими же старообрядцами. Здесь говорится, что Аввакум готов был идти в Сибирь, чем оставаться без волос остриженным (стр. 18). 14) В «истории выговской пустыни» безп. И. Филиппова (изд. Кожанчикова 1862 г.) помещены изображения беспоповских «иноков» с длинными волосами: на 49 стр. – изображение инока Епифания, на 84 стр. – инока Кирилла, на 114 стр. – инока Корнилия и на 116 – инока Виталия. Эти же снимки были помещены в изданном беспоповцами-поморцами Календаре, как помнится нам, в 1909 году. Разве и у беспоповцев имеются «косматые»? 15) Наши пастыри, нося длинные волосы, подражают Самому Христу, которого видел в Откровении ап. Иоанн Богослов: «Глава его и волосы белы, как белая волна, как снег» ( Откр.1:14 ), а Христос для пастырей есть образ (ев. Ин.13:15 ). 16) Материалы для истории раскола т. 4. стр. 254: «Сим являет духовных людей, священников и диаконов и иноков, иже власов не постригают» (Челоб. Аввакума, гл. 26). Возражения по вопросу «о косматых» 1) Иероним ч. 7, стр. 302: «Нужно принять в соображение и то, что после того, как слово церковное и учение Спасителя разрушат город смешения и не будут отдыхать в нем пастыри, пасущие стадо Христово, но напротив там будут отдыхать звери, драконы и страусы и будут скакать в нем косматые». Следов. в вашей церкви попы и есть «косматые». Разбор: Для того, чтобы иметь правильное понимание вышеприведенных слов, во-первых, нужно прочитать это место несколько дальше, что обыкновенно начетчиками опускается всегда: «ибо все, что говорят еретики в синагогах сатаны, не есть учение Господа, но вой демонов и косматых (каких?), которым был подобен Исав».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Священная история Ветхого Завета Евангельская история История Церкви ЧАСТЬ 4. Вера христианская ЧАСТЬ 5. Духовная жизнь ЧАСТЬ 6. О храме и богослужении ЧАСТЬ 7. Церковные праздники ЧАСТЬ 8. Духовный мир Послесловие 25 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 24 августа 2020, 18:29 Я преподаю в ВШ ,,Закон Божий,, и хотел бы иметь эту новую версию.Вопрос:для пенсионера стоимость не будет корректироваться?Благодарю татьяна 7 января 2018, 17:42 Ползу по своим грехам к Всемилостливому Богу... Из моих наблюдений поняла,что люди хоть и ходят в Храм,а многого не знают совершенно о Боге...не знают проведения Литургии и потому стоят и мучаются от усталости ..начинают садиться...разговаривают не знают когда кланяться и делать земные поклоны...А те кто знает относятся с высокомерием...Приводят вроде детей,что похвально,но дети начинают шуметь и мешать проведению службы и на просьбу утихомирить детей отвечают,что это угодно Богу....О годовом календаре вообще не имеем представления...,что за чем читать и что это значит..Однажды спросила,где найти Нагорную проповедь? Никто не мог мне ответить и потом сама нашла,конечно... Олег 31 марта 2017, 11:18 Здравствуйте. Помогите выбрать книгу Закон Божий Протоиерей Серафим Слободской или Закон Божий Иеромонах Иов (Гумеров) Александр 24 декабря 2014, 14:09 Слава Богу за все Сергей 21 мая 2014, 14:32 Христос Воскрес! Пожалуйста подскажите,где я могу купить новое издание Закона Божия. Спаси Вас Господи! Ольга 25 апреля 2014, 11:19 тоже буду ждать с нетерпением. К Господу пришла совсем недавно.Для меня открылся новый мир, прекрасный и неизвестный. Приходится многое познавать, делать открытия каждый день. Что-то дается с легкостью, что-то с трудом, но все-равно с невообразимой радостью. Я думаю, это книга мне поможет. Константин 11 апреля 2014, 12:53 С нами Бог! Как заказать книгу инвалиду с трудностями передвижения? Москва. Roza Bardier 29 марта 2014, 13:20 ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ ИЕРОМОНХА ИОВА ,СЫНОВЕЙ ЕГО ПАВЛА И АЛЕКСАНДРА,ЧТО НАПИСАЛА ТАКУЮ КНИГУ,ЧТОБ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ШЛО К БОГУ,ВЕРНЕЕ ДУШ,СПАСАЙТЕ БОЛЬШЕ ДУШ ,СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ И НИЗКО КЛАНЯЮСЬ ПЕРЕД ВАМИ,ОЧЕНЬ МНОГИЕ НЕ ЗНАЮТ БОГА-НАШЕГО СПАСИТЕЛЯ ДУШ, МИР ГИБНЕТ,ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ,СПАСИ И ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ!!!!

http://pravoslavie.ru/69450.html

Очевидно, что святой догмат о Божием Промысле своим содержанием проистекает из Священного Писания. По учению Святого Откровения, Промысл – это естественное и логическое следствие сотворения; Бог – Промыслитель, потому что Он – Творец; в Божием промышлении о мире известным продолжено образом Божие творчество в мире, по слову Спасителя: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин.5:17 ). Сверх того, и самая целенаправленность сотворенного Богом мира требует наличия Божия Промысла о мире. Если у мира есть поставленная Богом цель, то должен существовать и Промысл, который бы направлял его к достижению этой цели (см. Пс.103:29 ; Иов.34:14–15 ). Если же мир не имеет цели, то и в Божием Промысле нет нужды. Сотворив мир из небытия, Бог Своим Промыслом чрез бытие ведет его к цели; а цель заключается в том, чтобы достигшая совершенства тварь соединилась с Творцом, дабы Бог был «все во всем» ( 1Кор.15:28 , ср.: Мф.5:48 ). Так как Бог сотворил мир по любви и великой благости, то Он не может о нем не заботиться. Его многотрудное промышление о мире показывает, что Он сотворил мир по любви и что Он неизменно и вечно благ. Все Священное Писание – как в целом, так и в отдельных его частях – это живая летопись Божия промышления о мире. Сотворив мир, Бог пребыл в мире и с миром, хотя Он и превыше мира; присно над ним бодрствуя, Он Своим Промыслом направляет его к Божественной цели (см. Евр.1:3 ; Кол.1:16–17 ; Еф.4:6 ). Истина о Божием Промысле, возвещенная в Священном Писании, своей Божественной правдой и бессмертием обитает – через Священное Предание – в Богочеловеческом Теле Христовом, в Церкви. Отцы и учители Церкви насыщают ею свои души, алчущие Божией правды и истины. Так, Афинагор пишет: «Ни на небе, ни на земле ничто не изъято из управления и Божия Промысла, и попечение Творца простирается на всё: видимое и невидимое, великое и малое, ибо всё творение в совокупности и каждая тварь в отдельности, согласно своей природе и цели, для которой они созданы, имеют потребность в промышлении Творца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

4 . Божественное Писание и учение истины признают Единого Бога, Который хотя над всем владычествует Своим могуществом, но многое также терпит по Своему изволению. Он владычествует и над идолопоклонниками, но терпит их по Своему незлобию. Владычествует и над отметающимися Его еретиками, но терпит их по великому Своему снисхождению, владычествует и над диаволом, но и сего терпит: терпит не по слабости, будто бы побеждаем был от него. Ибо диавол есть начало создания Господня ( Иов.40:14 ), которое соделалось предметом посмеяния, впрочем, не для Самого Бога (так как это не достойно Его), но для Ангелов, Им же сотворенных. Бог попустил продолжать жизнь диаволу по двум причинам, т.е. чтобы диавол, быв побежден, большему подвергся посрамлению, а люди получили венцы. О всемудрое Божие Провидение! Злую волю оно обращает в средство к спасению верующих. Ибо как братоненавистное намерение братьев Иосифа оно обратило в средство собственного своего домостроительства и, попустивши им продать по ненависти брата, открыло случай к возведению на царство того, кого оно само хотело, равно и диаволу попустило вести брань против людей, чтобы победившие удостоились венцов и чтобы по одержании победы сам он, как побежденный слабейшими, большему подвергся посрамлению, а люди более прославились, так как победили того, кто был некогда Архангелом. 5 . Итак, ничто не изъято от власти Божией, что утверждает и Писание: ибо все служит Тебе ( Пс.118:91 ). Но един только Сын Его и един только Святой Его Дух вне сих всяческих. Да и все работное работает Господу через единого Сына во Святом Духе. Итак, Бог владычествует над всем, и Он же терпит убийц, разбойников и блудников, назначив по Своему долготерпению известное время, в которое каждому воздаст свое, чтобы пользовавшиеся долговременной отсрочкой, но имеющие нераскаянное сердце тем тягчайшее понесли наказание. Хотя царствующие на земле суть цари над людьми, однако не без власти, данной свыше. Что самое, опытом узнав, и Навуходоносор сказал: Его владычество... вечное и... Царство в роды и роды ( Дан.4:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Сын Божий в полноте времен (Гал.4,4; Ев.1,10), следуя неохватной глубины замыслу Божественного Совета (Рим.11,33), для того принял природу рода человеческого, чтобы возвратить ее своему Творцу, дабы отец смерти диавол (Прем.2,24), через нее одержав победу, ею же и был побежден. Эта битва, начатая ради нас, велась по великому и достойному удивления закону справедливости: Всемогущий Господь не в Своем величии, но в нашей уничиженности вступил в борьбу с лютейшим врагом, противопоставляя ему именно этот образ и эту природу, униженности нашей причастный, но непричастный какому–либо греху. Рождеству Господа чуждо то, что сказано обо всех людях: никто не чист от скверны, даже и младенец, который прожил на земле всего один день (Иов.14,4). Ничто в это беспримерное Рождество не вошло от вожделения плоти, ничто не влилось от закона греха. Избирается Дева из колена царя Давида, Которая, восприняв Святой Плод, богочеловеческое потомство принимает сперва душою, а потом уже и телом. И чтобы (не ведая [тайну] высшего замысла столь необыкновенного дела) не оказалась Она объята страхом, из ангельской беседы узнает о том, что в Ней действовал Святой Дух. Поэтому не считает это потерей целомудрия Та, Которая скоро станет Матерью Божией. Ведь зачем приходить в отчаяние от необычности зачатия Той, Которой обещается действие от могущества Всевышнего? Более того, чудесная плодовитость, дарованная Елисавете, укрепив веру [Девы], послужила еще одним доказательством того, что Тот, Кто даровал зачатие бесплодной, без колебания даст его и Деве. II. Umak, Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин.1,1–3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный образ раба (Флп.2,7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила — немощность, бессмертие — смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (1 Тим.2,5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

употребление термина в сир. переводе Суд 19. 15; Иер 14. 6; Деян 20. 20), «необитаемое место» (Иов 5. 10), «рынок» (Иер 37. 21). Согласно распространенному мнению, от сир.   происходит название одной из Л., основанных прп. Харитоном Исповедником , а именно Л. Сука (λαρα το Σουκ). Араб. эквивалент сир. термина   (   - рынок) обычно ассоциируется с улочкой, на к-рую выходят торговые лавки. Однако сопоставление монашеской Л. с рынком, где аскеты будто бы продавали плоды своего рукоделия, не подтверждается ни топографическим строением обителей, ни сведениями об образе жизни лавриотов: экономическая независимость насельников Л. была редким явлением, более характерным для егип. монашеской традиции. В колофонах ряда сир. рукописей словами   или   называются мон-рь св. Илии на Чёрной Горе близ Антиохии, Великая Л. прп. Саввы Освященного и некоторые др. Л. (Thesaurus syriacus/Ed. R. P. Smith. Oxonii, 1901. T. 1. Col. 4103). Такое словоупотребление подразумевает не столько улицу или рынок, сколько небольшое селение с компактно расположенными кельями монахов. В отдельных источниках, особенно непалестинского происхождения, под Л. подразумевается просто монастырь без указания на форму его организации ( Evagr. Schol. Hist. eccl. I 21; Ioan. Climacus. Ad Pastor. 14; Epistola Antiochi Monachi laurae Sabae abbatis ad Eustathium//PG. 89. Col. 1421C). В визант. памятниках канонического права встречается термин παραλαριον, означающий небольшую Л. или скит, зависящий от более крупного общежительного мон-ря (Iuris Graeco-Romani tam canonici quam civilis/Ed. J. Leunclavius. Francofurti, 1596. T. 1. Lib. 3. P. 236, 238; Lib. 4. P. 258). В греч. и копт. агиографических источниках VII-VIII вв. термин «лавра» используется для обозначения не только палестинских обителей определенного типа, но и некоторых егип. монастырей. При этом часто имеют место анахронизмы: перенос реалий, характерных для Палестины V-VI вв., в Египет IV-V вв. Иоанн Мосх , рассказывая о разорении Скита кочевниками в VI в., обозначает 4 крупнейших мон-ря этой области как «лавры Скита», не приводя, впрочем, их названий ( Ioan.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010