Им и благословились народы и крестились во имя Его. Итак, Господь наш Иисус Христос воплотился от Святаго Духа и вошел в утробу Девы Марии, чтобы спасти прельщенный род человеческий. И Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Разумей же об этом плоде так, что леторасль эта родила истинного Бога и истинного человека: ибо Он, имея два естества, Божество одел человечеством. Ибо поэтому для многих непонятен был путь Его, когда Иисус Христос Бог наш произошел из племени Иакова, родился от Пречистой Девы в Вифлееме Иудейском, во дни Ирода Царя. Ибо Он, – сказано, – хочет совокупить горняя с дольными ( Еф. 2:17 ). 1 Рукопись преподобного Иова, л. 4–7. Беседа составлена по подражанию ниже помещаемым словам Златоустаго о предании Господни и о пасхе и о причащении, и Григория Цамвлака – во святый и великий четверток, а также беседы Златоустаго на неделю Ваий. 2 Рукоп. преп. Иова, л. 99 на обор. Поучение составлено на основании одного отрывка из 2-й беседы Златоустаго на слова «целуйте Прискиллу и Акилу» ( Римл. 16, 3 ), и проч. и двух отрывков из творений Св. Василия Великаго , именно: 6-й главы «подвижнических уставов подвизающимся в общежитии и отшельничестве», и «слова подвижническаго и увещательнаго об отречении от мира и о духовном совергиенстве». Эти последние два отрывка помещаются и в печатном прологе под 27 Ноября и 8 Марта. 4 Отселе почти буквально из Златоструя, из слова И. Златоустаго «О покаянии и о Каине и о Авели, и о Данииле, и о Ахаве цари и о Павле». 5 Этим оканчивается выписка из слова Златоустаго «О покаянии и о Каине и о Авели, о Данииле и о Ахаве цари и о Павле». 7 Рукоп. преп. Иова, л. 73 и 74. Написано по подражанию 6-й беседы 14. Златоустаго о Аазаре и о землетрясении, и проч., и оканчивается буквальною выпискою из этой беседы. 8 В рукописи преп. Иова л. 70 на об. и 75. Начало слова, до слов «Суета убо ест все, елико в житии человечестем» заимствовано почти буквально из Златоструя, из слова Златоустаго «О терпении и благопохвалении и да не тако зело плачемся о умерших»; осталънаго нет в Златоструе. 9 Рук. преп. Иова, л. 75. Начало сходно с подложной беседой Златоустаго «О вере» и, по всей вероятности, заимствовано из нея, с небольшими изменениями. Читать далее Источник: Преподобный Иов, игумена Почаевского : Житие, поучения, акафист. Изд. 3-е, испр. - Почаевская тип., 2001. - 72 с./Поучения Преподобного Иова Почаевского. 32-56 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

И теперь, почивая нетленными своими мощами на скалистых твердынях Горы Почаевской, в нескольких верстах от границы галицкой, видимой с высот почаевских даже простому, невооруженному глазу, угодник Божий, так сказать, стоит на страже между русскою православною церковью и отторженными от древнего благочестия чадами его родины (Галицкой Руси), страдающими под гнетом унии и латинства. И нет сомнения, в пренебесных молитвах своих он с любовью и доныне молит Господа об изменении печальной участи своих единоземцев и возвращении их на лоно православия, – дабы, с возрождешем по вере, они снова могли сделатеся настоящими сынами единой, нераздельной Руси православной, по отношению к которой Почаевская лавра, по своему географическому и историческому положению, искони служит, так сказать, преддверием и путеводною звездою. 455 3 . Память пр. Иова совершается дважды в год: 1) 28 Октября: преставление пр. Иова игумена Почаевского (1651 г.) и 2) 28 Августа: праздник обретения мощей пр. Иова (1659 г.) и воспоминание торжественного открытия их по возвращении Почаевской лавры из унии на лоно православия (1833 г.). Глава первая. 1.Происхождение и род пр. Иова. 2. Его поступление в Угорницкий монастырь. 3. Пострижение в сан монашеский и рукоположение во иеромонаха. 4. Принятие пр. Иовом схимы. 5. Переход его в Дубенский Крестовоздвиженский монастырь. 6. Время игуменствования пр. Иова в звании настоятеля Дубенского. 7. Начало унии и отношение пр. Иова к этому событию. 8. Попечение его о благочестивой жизни подведомой ему братии. 9. Отношение пр. Иова к князю Константину-Василию Острожскому. 10. Распространение православных книг. 11. Удаление его в монастырь Почаевский. В Галиции на юго-западе, между горами Карпатскими и Днестром, лежит «край плодородный, богатый пастбищами, лесами и солью», – называемый Покутьем. 456 В конце первой половины XVI в. край этот принадлежал Польше и в порядке управления числился в так называемом «Русском воеводстве малопольской провинции», к которому принадлежали земли: Львовская, Перемышльская, Саноцкая, Холмская, воеводство Бельзское, Подолье и земля Галицкая с Покутьем. 457 В то время у «благочестивых и христолюбивых» обитателей Покутья, по фамилии Железы, родился (около 1551 г.) сын, который во святом крещении был назван Иоанном. 458

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Иовом полемической своей деятельности против еретиков и к оставлению им Дубенской обители. IV Списатель жития преп. Иова иеромонах Досифей указывает следующие причины переселения преп. Иова из Дубенского монастыря в Почаевский. «Начаша, – говорит Досифей, – вся окрестныя страны собирающеся честию и похвалами стужати ему (преп. Иову), но той, уходя от человек славы суетныя, ибо от единаго точию тайнозрительнаго Бога славим желаше быти, тай остави монастырь оный, тече к горе Почаевской, от древле светлостию чудес премногих сияющей» 150 . Следовательно, причины удаленияя преп. Иова из Дубенского Крестовоздвиженского в Почаевский монастырь прежде всего лежали в условиях быта этих монастырей и в личных наклонностях самого преп. Иова. Преп. Иов Почаевский чувствовал влечение к уединенной, пустынной жизни, и этому влечению наиболее соответствовала жизнь в захолустном Почаевском монастыре в звании простого инока, чем настоятельская должность в монастыре вблизи шумного города, бывшего резиденцией могущественного и великолепного князя, требовавшая от преп. Иова и забот по управлению монастырем, и попечения о назидании окрестного населения, стекавшагося в монастырь. Но эта главная причина не исключала и других побуждений к переселению преп. Иова в Почаевский монастырь. Г. Кулиш высказывает предположение, что разочарование в надеждах, которые возлагала на князя Острожского православная церковь , побудило ублажаемого им игумена, т. е. преп. Иова, оставить свой монастырь и перейти в Почаев 151 . Правда, князь Острожский ни на йоту не изменял никогда православию; но, ведя борьбу с протестантами и католиками, он нередко пользовался, для целей православия, орудиями врагов православия и потому навлекал на себя подозрение в наклонности и к социнианству, и к католичеству. Тогда как князь Курбский и Ипатий Поцей склонны были подозревать князя Острожского в наклонности к социнианству, – известный ревнитель православия Иоанн Вишенский, уже после смерти князя, считал его чуть ли не явным католиком 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

В страхе Анна остановилась, но преподобный, обратившись к ней, сказал: «Не бойся, девушка, пойди и позови ко мне игумена обители». — «Он лежит на смертном одре», — отвечала Анна. Преподобный дал ей шелковый платок, омоченный в миро, и велел отнести к больному. Подойдя к двери, ведущей в келлию игумена, Анна от имени преподобного Иова стала звать его в храм. Больной сначала принял это за мечту, но потом, оградив себя крестным знамением, наложил на себя плат, данный преподобным и, почувствовав выздоровление, пошел в храм. Небесное явление уже прекратилось, и екклесиарх отпирал церковные двери для утрени. Увидев настоятеля, он изумился и сказал: «Что это, отче всечестнейший? Ради великой болезни твоей я не пошел к тебе и за благословением, а вот ты здоров и спешишь на утреннее пение». — «Спешу, — отвечал игумен, — исполняя повеление блаженного отца нашего Иова, который, исцеливши меня, немедленно повелел мне идти в церковь». И как только екклесиарх отпер двери, Досифей вошел в храм и припал с благодарною, горячею молитвою к раке чудотворца. Сама обитель Почаевская в 1675 году заступлением Богородицы, по молитвам преподобного Иова, была избавлена от разорения татарского. Это случилось во время Збаражской войны Польши с Турцией. Полчища татар, союзников турок, обложили обитель с трех сторон, угрожая ей совершенным разрушением. В такой беде игумен обители Иосиф убедил братию и мирян, затворившихся в стенах монастыря, обратиться к единственной Заступнице Божией Матери и преподобному Иову, и все «непрестанно молились Богу, теплыя слезы от очей проливающи и припадая к образу Пресвятыя Богородицы и к раке блаженнаго Иова». На третий день осады татары решили овладеть монастырем. Игумен велел петь акафист Божией Матери, и только что начали первый кондак «Взбранной Воеводе», как над церковью Пресвятой Троицы явилась, «омофор бело–блестящийся распуская», Богоматерь с Ангелами, имеющими обнаженные мечи; близ Нее находился преподобный Иов, который, кланяясь Пречистой Деве, молил не предавать татарам монастыря, где он был игуменом. Татары приняли явление за привидение и пустили целую тучу стрел в Богородицу и угодника Божия, но стрелы, возвращаясь назад, ранили их же самих. Неприятели пришли в ужас и, бросая оружие, побежали от Почаевской обители. Православные же, ободренные небесным заступлением, погнались за татарами, взяли много пленных, из которых некоторые потом приняли христианство. В 1711 году пришел в Почаевскую обитель пан Каменский с двумя братьями, и все трое молились в монастырском храме. Один из братьев, Владислав, усомнился в святости мощей преподобного Иова и помышлял, что иноки прославили его ради корыстных видов. За это он был наказан: в следующую же ночь явился ему во сне грозный старец, и Владислав проснулся и вопил, говоря своему брату: «Или ты не видишь страшного старца с палицей, грозящего мне, чтобы не смел я говорить хульно о святом? Спасите меня из рук блаженного Иова Железа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Иова в игумена Почаевского. 3. Состояние православной церкви на Волыни во время жизни пр. Иова. 4. Заботливость пр. Иова об улучшении внешнего быта своей обители. 5. Сооружение новой каменной церкви во имя св. Троицы. 6. Общее состояние монастыря Почаевского под управлением пр. Иова. 7. Нападение татар на обитель Почаевскую в 1607 г. 8. Гонения, претерпеваемые Почаевским монастырем от Фирлея. 9. Копание колодезя. 10. Похищение чудотворной иконы Фирлеем. 11. Судебный процесс пр. Иова с последним за пограбленные монастырские сокровища. 12. Возвращение чудотворной иконы. 13. Исход помянутаго процесса вообще. 1 .Когда Преподобный Иов прибыл на Гору Почаевскую, то застал здесь порядки, которых никак не ожидал. В течении веков (с XIII по конец XVI) обитель Почаевская была строго пустынною обителью, в которой иноки спасались по преимуществу в горных пещерах, сходясь только для молитвы в небольшом храме Успения Божией Матери, находившемся под горою Почаевскою. Так, без сомнения, думал спасаться и Преподобный Иов. – Но Промысл Божий судил иначе. По соседству с Почаевом, в местечке Орле, что ныне деревня Урля, 498 жила благочестивая, православная помещица, вдова Анна из Козинских Гойская. В 1559 году в ее доме гостил греческий Митрополит Неофит, который, в благодарность за гостеприимство подарил Гойской родовую свою икону Божией Матери, привезенную им из Константинополя. После разных знамений, бывших от этой иконы в доме Гойской, в 1597 году получил прозрение по молитве пред нею родной брат Гойской, слепой от рождения Филипп Козинкий. Тогда Гойская не осмелилась более держать святую икону у себя и в том же году передала ее на Гору Почаевскую в церкове Успения Божией Матери. 499 Нужно заметить, что Почаев в то время тоже принадлежал Гойской. Чтобы достаточно выразить свое благоговение и уважение к благодатной Иконе, Гойская непосредственно по перенесении ее в обитель Почаевскую пожертвовала в эту обитель богатые угодия, как то поля, сенокосы, леса и даже крестьян в Почаеве, чтобы с сего времени на Горе Почаевской содержались восемь православных иноков, людей доброй и побожной жизни на правах общежития.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

459 Смотр, ниже о подписи пр. Иова на завещании основательницы Зачаецкого монастыря Ирины Ярмолинской 1646 г. которое и теперь в подлиннике хранится в лавре Почаевской. – (Глав. III, §§ 5, 6). 460 Подробнее о сем смотр. исследование наше в Волынских Епарх. Ведомостях 1878 г. под заглавием: «Род преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского в памятниках лавры Почаевской.» 463 Житие бл. Иова в Xiegie cudow obrazu Poczajowakiego Navswientaczey Maryi Panni i stopki стр. 1 464 Житие бл. Иова в Xiegie cudow стр. 2, по печатн. изданию стр. 1 на обороте. Между прочим в 74 и 75 Волынских губернских ведомостей 1868 г. автор статьи: «Дерманския горы, Антоновецкий лес и стожкообразныя возвышенности Кременецкихгор» думает видеть остатки Угорницкого монастыря в церкви р. Троицы в с. Угорске кременецкого уезда. «В народе носятся толки, пишет он, будто угорскую троицкую церковь построил преподобный Иов...» по словам местного священника (сообщенным автору), народ верит, что вблизи троицкой церкви есть и пещера или точнее грот, в котором некоторое время проживал преподобный Иов?... Увлекшись этими сведениями, и в особенности принимая во внимание созвучие Угорска и Угорницка, почтенный автор заключает, что «высказанное им мнение можно принять за предположение, заслуживающее внимания» (стр. 299). Но при этом г. автор забыл справиться, что по прямому сказанию Досифея пр. Иов не строил Угорницкого монастыря, а прибыл в монастырь уже готовый, и что сверх того в помянутом монастыре была церковь не троицкая, а Преображенская. Кроме того в Xicgie cudow, в песни, составленной во имя пр. Иова, место пострижения его прямо полагается в монастыре Угорниках, а не Угорске (житие блаж. Иова, стр. 21). – и Петр Могила , в завещании своем 1648 г. между общежительными монастырями, неимеющими никаких доходов, помещает монастырь Угорник, а не Угорск (Киевск. памятн. 2, отд. 1. стр. 168). – Не говорим уже о том, что Угорники или Угерники и доселе существуют на Покутьи в Галиции, тогда как на Волыни не сохранилось никаких исторических данных, которые хоть бы намекали на существование монастыря в Угорске. (Сравн. для примера Петрова: «краткие сведения о монастырях Волынской епархии в настоящее время не существующих». Волынск. епарх. ведомости. Часть неоффиц. 2 – 8.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Иоанна Синайского (л. 78–84) 17 ; 14) Слово от Лимониса о Аделфии епископе 18 (л. 107) и 15.) «Слово о разбойнице, спасшемся малых ради слез в девять дней», из Пандект Никона Черногорца (л. 113) 19 . Третий отдел рукописи преп. Иова состоит из слов и бесед на подвижные праздники и нарочитые дни церковного года, начиная с Лазаревой субботы, или с недели ваий. Этот отдел восполнялся у преподобного Иова в разное время из разных источников. Во главе его могут быть поставлены синаксари в нарочитые трипесица праздники, начиная с субботы шестой недели великого поста и оканчивая неделею всех святых, Никифора Ксанфопула (л. 98 и 107) 20 , служившие для преп. Иова как бы программой для выбора слов и бесед на эти дни. К этому отделу, кроме Синаксарей, должны быть отнесены следующие статьи: 1) Слово преп. Феодора Студита «о воздержании ввожения нашего, сотворено в субботу Лазареву (л. 64) 21 ; 2) Преп. отца нашего Феодора игумена Студийского слово 116, яко не подобает лениве прилежати нам в пришедшее святое пощение, яко да не погубим преданные нам добродетели, и о празднике цветоносном, и о страстях (л. 64–65) 22 ; 3) Слово св. Иоанна Златоустог о в неделю ваий (л. 110–111) 23 ; 4) В неделю шестую в цветную слово Иоанна Златоустог о, архиепископа Константина града, с заключительным нравоучением преп. Иова Почаевского (л. 7–10) 24 ; 5) Григория, архиепископа русского (Цамвлака), слово в неделю вербную (л. 100) 25 ; 6) Преп. Иова Почаевского в неделю Цветную толкование Евангелия о Лазаре (л. 4–7) 26 ; 7) В понедельник страстной недели слово Иоанна Златоустог о о Иосифе (л. 10–12) 27 ; 8) В понедельник великой недели Иоанна Дамаскина слово о иссохшей смоковнице и о притчи винограда (л. 12–15) 28 ; 9) Во вторник страстной недели слово Иоанна Златоустог о о десяти девах (л. 15–18) 29 ; 10) Того же Иоанна Златоустог о, патриарха Царяграда, слово от толкования Евангелия от Матфея о десяти девах и о талантах, глаголано есть в святой великий вторник (л. 18–23) 30 ; 11) В среду великой недели слово Иоанна Златоустог о о любодеици и масти (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Паломники идут также в подземную (пещерную) церковь Преподобного Иова к мощам Иова Железа (1551-1651) - первого игумена Почаевского монастыря. Свыше сорока лет преподобный Иов своей богоугодной жизнью, молитвенным подвигом и неутомимым трудом творил славу Почаевского монастыря. Великий игумен Иов Почаевский упокоился 28 октября 1651 года в возрасте 100 лет. Через несколько лет он был канонизирован. В 1618 году в монастыре строится богословская типография, а в 1649 году возводится Свято-Троицкая церковь. В XVII веке монастырь, будучи одновременно и оборонным сооружением, не раз выдерживал набеги турок и татар. В 1675 году большой отряд турецко-татарского войска на три дня взял Почаевский монастырь в осаду. Нападающих привлекли повествования о сказочном богатстве обители. Но, как свидетельствуют предания, за монастырь вступилась сама Пресвятая Богородица, появившаяся вместе со святым Иовом над монастырём и заставив врагов бежать. В левом нефе Успенского собора Лавры ныне можно увидеть большую настенную роспись, изображающую героическую оборону Почаева летом 1675 года, а над царскими вратами в Успенском соборе помещена та самая драгоценная реликвия. С 1713 года монастырь перешёл к греко-католическому василианскому ордену. В этот период расцвету монастыря больше всего способствовал каневский староста Николай Потоцкий, выстроивший в своей резиденции - городе Бучаче, прекрасные архитектурные сооружения, привлекая знаменитых иностранных архитекторов. Своим обращением в греко-католическую веру он обязан удивительному приключению. Поляк по происхождению, имеющий репутацию жестокого, склонного к вычурным поступкам человека, истории о котором сохранились в многочисленных легендах и книгах польских и украинских историков XIX века, превратился в набожного человека и почти всё своё имущество отдал на строительство церквей и поддержку разных религиозных организаций. В Почаеве на средства основателя по проекту Готфрида Гофмана в господствующем тогда в Европе стиле барокко построили величественный Успенский собор (1771-1783 гг.), церковь Св. Варвары (в настоящее время Иова Почаевского) и братские келии (1771-1780 гг.). Кроме того, в 1779 году Потоцкий устроил коронование иконы Почаевской Божьей Матери золотыми диадемами от Римского папы Климента XIV, что означало признание её чудотворности во всём католическом мире.

http://sobory.ru/article/?object=07437

И теперь, почивая нетлегными своими мощами на скалистых твердынях горы Почаевской, в нескольких верстах от границы Галицкой, видимой с высот Почаевских даже простому, невооруженному глазу, угодник Божий, так сказать, стоит на страже между русскою православною церковью и отторженными от древнего благочестия чадами его родины (Галицкой Руси), страдающими под гнетом унии и латинства. И нет сомнения, в пренебесных молитвах своих, он с любовью и до ныне молит Господа об изменении печальной участи своих единоземцев, и возвращении их на лоно православия, дабы с возрождением по вере, они снова могли сделаться настоящими сынами единой, нераздельной Руси православной, но отношению к которой Почаевская лавра, по своему географическому и историческому положению, служит, так сказать, преддверием и путеводною звездою. 3 . Память преподобный Иова совершается дважды в год: 1) 28 октября – преставление преподобного Иова, игумена Почаевского (1651); 2) 28 августа, праздник обретения мощей преподобный Иова (1659) и воспоминание торжественного открытия их по возвращении Почаевской лавры из унии на лоно православия (1833) Глава первая 1 . Пострижение преподобного Иова; 2. Его поступление в Угорницкий монастырь; 3. Пострижение в сан монашеский и рукоположение во иеромонаха; 4. Принятие пр. Иовом схимы; 5. Переход его в Дубенский Кресто-Воздвиженский монастырь; 6. Время игуменствования пр. Иова в звании настоятеля Дубенского; 7. Начало унии, и отношение пр. Иова к этому событию; 8. Попечение его о благочестивой жизни подведомой ему братии; 9. Отношение пр. Иова к князю Константину-Василию Острожскому; 10. Распространение православных книг; 11. Удаление его в монастырь Почаевский. 1 . В Галиции на юго-западе, между горами карпатскими и Днестром лежит «край плодородный, богатый пастбищами, лесами и солью, называемый Покутьем. В конце первой половины XVI века край этот принадлежал Польше, и в порядке управления числился в так называемом «русском воеводстве малопольской провинции», к которому принадлежали: земля Львовская, Перемышльская, Саноцкая, Холмская, воеводство Бельсское, Подолье, и земля Галицкая с Покутьем. 308 В то время у «благочестивых и христолюбивых» обитателей Покутья, по фамилии Железо, родился (около 1551 года) сын, который во святом крещении был назван Иоанном. 309 Молодой Железенко с ранних лет начал обнаруживать стремление к уединенной жизни и благочестивым упражнениям, и «хотя и мал был возрастом, однако всеусильно горел сердцем уединенно работать Христу во иноческом житии». Вследствие этого на 10 году от рождения (около 1560 года) он оставил семейство свое, и «уклонившись от очей любимых родителей», удалился в соседний Угорницкий монастырь, и здесь просил игумена «дозволить ему служить братии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Афанасий, епископ Камень-Каширский, викарий Волынской епархии (Герман Александр Александрович) Дата рождения: 22 января 1982 г. Дата хиротонии: 28 марта 2020 г. Дата пострига: 5 марта 2009 г. Страна: Украина Биография: Родился 22 января 1982 г. в г. Днепродзержинске (с 2016 г. — Каменское) Днепропетровской обл. Украины в семье рабочих. Крещен в детстве в храме вмч. Георгия Победоносца в п.г.т. Петриковка Днепропетровской обл. В 1988-94 гг. учился в средней школе 21 г. Днепродзержинска. В связи с переездом заканчивал среднее неполное образование в с. Елизаветовка Петриковского р-на Днепропетровской обл. По окончании школы в 1997 г. поступил в Петриковское профессиональное техническое училище 79, которое окончил в 2000 г. В 2000-2002 гг. проходил срочную службу в железнодорожных войсках Вооруженных сил Украины в Чернигове. В 2002-2005 гг. работал разнорабочим. В 2005-2009 гг. учился в Почаевской духовной семинарии. 17 июля 2008 г. в Успенском соборе  Успенской Почаевской павры   архиепископом Тернопольским и Кременецким Сергием  пострижен во чтеца. 5 марта 2009 г. в домовом храме Почаевской семинарии в честь прпп. Иова и Амфилохия Почаевских архиепископом Тернопольским Сергием пострижен в монашество с именем Афанасий в честь преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. 21 марта в семинарском храме архиепископом Тернопольским Сергием рукоположен в сан иеродиакона. 21 августа назначен преподавателем Почаевской духовной семинарии. 1 января 2010 г. в домовом храме Почаевской семинарии архиепископом Тернопольским Сергием рукоположен в сан иеромонаха. В 2011-15 гг. проходил обучение в Киевской духовной академии (заочно). 12 ноября 2016 г. епископом Волынским и Луцким Нафанаилом принят в клир Волынской епархии и зачислен в штат общины Всех святых земли Волынской г. Луцка Волынской обл. 6 января 2017 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля 2017 г. епископом Нафанаилом назначен председателем отдела по делам монастырей Волынской епархии. С 2017 г. — преподаватель Волынской духовной семинарии. 6 мая 2018 г. назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Луцка. Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 18 марта 2020 г.  избран  епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии. Наречен  во епископа 20 марта 2020 г. в Свято-Троицком храме Пантелеимонова монастыря в Феофании г. Киева. Хиротонисан 28 марта. Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 2009 г. — Почаевская духовная семинария. 2015 г. — Киевская духовная академия (заочно). Епархия: Волынская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово  архимандрита Афанасия (Германа) при наречении во епископа Камень-Каширского, викариия Волынской епархии. E-mail: orthodox.lutsk@gmail.com Web-caйm: http://volyn.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5623064...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010