1 Составлено на основании подробного исторического исследования о жизни и чудесах Преподобного Иова, напечатанного нами под заглавием: «Преподобный Иов, игумен Почаевский, его жизнь и прославление», первоначально в Подольских Епархиальных Ведомостях 1871 года и потом перепечатанного в книге: «Очерки из истории православной Церкви и древнего благочестия на Волыни». Житомир 1878 года, стр. 149–229. В настоящее время исследование это имеется в особых брошюрах в книжных магазинах Почаевской Лавры, где желающие могут приобретать его по 35 коп. за экземпляр. Кроме сего еще известны следующие жизнеописания Пр. Иова: 1) «Житие блаженнаго отца нашего Иова Железа, святыя чудотворныя Почаевские Лавры игумена, от иеромонаха Досифея ученика его и по нем тояжды святыя обители игумена бывшаго списанное»,–на славянском языке; продается в Лавре Почаевской особыми брошюрами; 2) «Житие блаженнаго Иова Железа, игумена Лавры Почаевской» в жизнеописаниях святых А. Н. Муравьева; также имеется в Лавре в особых брошюрах; 3) «Преставление Преп. Иова Почаевского » у Преосвященного Филарета Черниговского в его «Русских Святых» и 4) «Краткое жизнеописание Преп. Иова игумена Почаевского», Странник 1864 года.–Из других сочинений о Пр. Иове упоминают: «История Российской Иерархии», ч. 6, стр. 560; «История Русской Церкви» Арх. Филарета, период 4-й, изд. 3, стр. 209; «Очерки Православной Церкви на Волыни» И. Карашевича, стр. 147, и др. Сравн. также «О значении Пр. Иова, Почаевского Игумена», П. Кулиша. Газета Крестного Календаря 1875 года 45, 47 2 В настоящее время эта часть Галиции принадлежит Австрии, к которой присоединена при первом разделе Польши в 1773 г. и теперь составляет так называемый Коломыйский повет между Днестром и Молдавой 3 Многих интересует вопрос: от чего Пр. Иов именуется не по последнему своему схимническому имени Иоанна, а по имени монашескому? Вопрос этот тем уместнее, что сам Преподобный при жизни своей подписывался Иоанном, а не Иовом. – На это мы ответим, что 1) имя Иова, как святого, усвояется ему во всех древнейших памятниках Лавры Почаевской со времени открытия мощей его, и что всего замечательнее, под этим именем он значится в жизнеописании его, составленном, как мы уже видели, учеником его, игуменом Досифеем, а Досифей был игуменом на горе Почаевской, когда открыты были мощи Пр. Иова Киевским Митрополитом Дионисием Балабаном. 2) Без сомнения, как Дионисий, так и Досифей имели основание так назвать Пр. Иова, может быть, потому что на это была предсмертная воля Преподобного, а еще более потому, что в Церкви Православной вообще не принято именовать святых по схимническому имени. Достаточно вспомнить при этом Святителя Митрофана Воронежского «в схимонасих Макарие», а между тем его никто, никогда не именует Макарием.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В том же 1877 отпечатано было Лаврою в особой книжке известное уже нам «Историческое сказание Хойнацкого о св. чудотворной иконе Божьей Матери Почаевской» теперь уступленное Лавре автором на вечные времена вследствие особого соглашения между обеими сторонами. (Издание Почаевской Лавры 1877 г. 1–112, I). В следующем 1878 году в «Волынских Епархиальных Ведомостях» Хойнацким помещены были последовательно следующие статьи, относящиеся к истории и святыни Почаевской: 1) «Род преподобного Иова, игумена Почаевского в помянниках Почаевской Лавры», и 2)      «Материалы (неизданные) для жизнеописания преподобного Иова игумена Почаевского»; затем в 1879 году: 1) «Преподобный Иов игумен Почаевский и Иов Княгининский»; 2) «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в соборном храме Успения Божьей Матери в Почаевской Лавре». Отдел 1-й; 3) ‹‹Святая чудотворная икона Божьей Матери Почаевская на Афоне», 4) «Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской Лавры при базилианах». Последняя статья впрочем напечатана была первоначально в том же году в «Холмско-Варшавском Епархиальном Вестнике», и потом уже отсюда в сем же году перепечатана в «Волынских Епархиальных Ведомостях». В то же время желая дать народу более простое и близкое к пониманию его жизнеописания пр. Иова, игумена Почаевского, Хойнацкий переделал наново свой известный уже нам биографический очерк преподобного: «Преподобный Иов игумен Почаевский, его жизнь и прославление», освободивши его от цитат и разного рода ученых соображений; необходимо вошедших туда, как в специальный и первоначальный «очерк», и не далее, как в следующем же 1882 г. издал свой труд под заглавием: «Жизнь и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Иова, в схимонасех Иоанна Железа, игумена и чудотворца святой Лавры Почаевской, Его прославление и чудеса». Почаев, издание Почаевской Лавры (1–77 стр. 8). Тогда же, изготовивши «Жизнеописание» пр. Иова, Хойнацкий сделал оригинальную попытку сопоставить между собою православие и унию «в лицах›› и чтобы достигнуть цели, особенно для ближайшего вразумления Холмских униатов, написал интересную монографию под заглавием: «Православие и уния в лице двух своих защитников и современников, преподобного Иова игумена Почаевского и Иосафата Кунцевича».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В Почаевской лавре прошли торжества в честь памяти преподобного Иова (+ФОТО) Почаев, 10 сентября 2016 г.      В Свято-Успенской Почаевской лавре 8-10 сентября прошли торжества по случаю обретения мощей небесного покровителя обители – преподобного Иова. Как рассказал наместник Почаевской лавры митрополит Владимир (Мороз), на традиционный крестный ход с мощами святого игумена и чудотворца собрались более 5 тысяч паломников, сообщает сайт Лавры.    «Крестным ходом с пением и молитвами братия обители и верующие вышли из Пещерного храма и прошли по улицам города вокруг Почаевской лавры. Молитвенное шествие сопровождали три хора: братский хор, большой мужской и семинарский. Завершился крестный ход в Преображенском соборе, куда были занесены мощи преподобного Иова», – рассказал митрополит Владимир.      Наместник лавры добавил, что святые мощи преподобного Иова высокочтимая православная святыня. «Преподобный Иов жил на Почаевской горе около 50 лет. Его деятельность была сосредоточена не только в монастыре, но и выходила за его пределы. Он не только подвизался монашеской жизнью, но и отстаивал права монастыря и прихожан, которые посещали Почаевскую лавру», – подчеркнул митрополит Владимир.      Торжества в честь преподобного Иова Почаевского, которые начались 8 сентября многотысячным крестным ходом, продолжились 9 сентября Всенощным бдением в Преображенском соборе. 10 сентября в Троицком и Преображенском соборах лавры состоятся праздничные Божественные литургии, после которых мощи преподобного Иова возвратят в Пещерный храм Почаевской обители.    Преподобный Иов (Железо; XVII в.) – игумен Почаевского монастыря, аскет, просветитель, автор сборника моральных советов и наставлений «Пчела Почаевская», прожил ровно сто лет: с 1551 по 1651 год. Он много сделал для становления обители. При нем Почаевская лавра стала общежительным монастырем. При святом Иове была построена первая каменная церковь на Почаевской горе в честь Святой Троицы. Он организовал типографию, наладил печать духовно-просветительских книг. История православия знает немало фактов исцеления по молитвам преподобного Иова Почаевского к Господу. Молитвами перед его мощами исцелился от недуга смертельно больной Почаевский игумен Досифей – описатель жития святого. В 1833 году 28 августа мощи святого были открыты для поклонения. В 1902 году Святейший Синод установил в этот день обносить святые мощи Иова вокруг Успенского собора Почаевской лавры. 10 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96905.html

Почаев, 1742), «Вселенная вся страны» (опубл.: Песни о Пресвятой Богородице. Почаев, [ок. 1773]; Богогласник: Песни благоговейные. Почаев, 1790-1791, 1805, 1825); в неск. изданиях сб. «Góra Poczajowska...» XVIII в. помещена песня «Пасли пастыри овцы на горе», в к-рой также упоминается явление И. в 1675 г. По преданию, первый правосл. акафист И. был написан неизвестным монахом Почаевской лавры в 30-х гг. XIX в., но не был утвержден священноначалием и читался иноками келейно. Возможно, речь идет об использовании правосл. насельниками лавры униат. акафиста 1820 г. Новые, православные по своему содержанию акафист и службу И. написал прот. А. Хойнацкий. Святейший Синод дважды отправлял тексты на доработку, после чего 27 июля 1883 г. было получено благословение на их издание и использование ( Попов А. В. Православные русские акафисты. Каз., 1903. С. 327-331). В 1884 г. акафист и служба впервые были напечатаны в типографии Почаевской лавры, вторично изданы там же в 1889 г. с приложением Жития И. Как отмечает Ф. С. Спасский, автор стремился следовать южнорус. традиции. Позднее в тексты внес изменения Волынский и Житомирский архиеп. Антоний (Храповицкий) , по этой причине нек-рые историки (еп. Никон (Рклицкий), Е. Никольский и др.) называли его автором службы И. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 231. Д. 31; Д. 38. Л. 163-165; Д. 47. Л. 2-3; Д. 65; ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 3. Д. 1178. Л. 1-6 об.; Ф. 258. Оп. 3. Д. 12. л. 17 об.; ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; ЦГИАК. Ф. 22. Оп. 1. Д. 42; Ф. 25. Оп. 1. Д. 176, 177; Ф. 26. Оп. 1. Д. 41; Ф. 28. Оп. 1. Д. 78, 87. Соч.: Беседы и поучения преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца святой лавры Почаевской: Извлечено из собственноручной рукописи преподобного, находящейся в библиотеке лавры//Пчела почаевская: Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом лавры Почаевской/Пер.: Н. И. Петров. Почаев, 1884. Ч. 1. С. 1-47 [отд. паг.]. Ист.: Гора Почаевска, стопою и образом чудотворным Пресвятой Девы Богородицы почтенна, всему миру светла и ясна. Почаев, 1742, 1757, 1793; Góra Poczajowska, sodk cudownie z niej wypywajc wod, i obraz cudowny Marii Panny w Poczajowie. Poczajow, 1767, 1773, 1778, 1807, б. д. [ок. 1815-1820]; Житие прп. Иова (Железо). Почаев, б. д. [ок. 1773-1791 гг.]; Служба с акафистом прп. Иову, в схимонасех Иоанну, (Железу), игумену и чудотворцу св. лавры Почаевской: С прил. кр. жития его, от ученика его игум. Досифея списанного. Почаев, 1889; Алфавит поименный и предметный делам архива Почаевской Успенской лавры за время с 22 сент. 1557 г. по 10 окт. 1831 г./Сост.: послушник Лев. Почаев, 1908; Материалы по истории Почаевской лавры/Изд.: В. Левицкий. Почаев, 1911; Теодорович Н. И. Архив Почаевской лавры. Почаев, 1915. Т. 1; Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 р./Tpahckpunцiя, комент. i дocлiджehhя: Ю. Медведик. Льbib, 2000.

http://pravenc.ru/text/578150.html

1 . История отечественной церкви давно заметила имя преподобного Иова на своих страницах. О нем говорит уже автор «Истории Российской Иерархии», его жизнь воспоминается в «Истории Русской церкви», преосвященного Филарета Черниговского , также в его жизнеописаниях «Русские святые, чтимые всею церковью или местно», в «Житиях святых Российской церкви» – Муравьева и т.п. 305 Но все сведения, сообщаемые в этих сочинениях, по большей части суть не что иное, как повторение одного и того же основного жития преподобного Иова, сохранившегося в Почаевской Лавре от ученика его, игумена Досифея, под заглавием: «житие блаженного отца нашего Иова Железа, святой чудотворной Почаевские Успенские Лавры игумена, от иеромонаха Досифея, ученика ею и по нем тояжде святые обители игумена бывшего, списанное». 306 Особенно буквально заимствованы из этого жития: «житие блаженного Иова Железа, игумена лавры Почаевской» у Муравьева и «краткое жизнеописание преподобного Иова, игумена Почаевского, помещенное в «Страннике» 1864 год. Потому, при всей своей близости к подлиннику, жизнеописания эти вообще носят на себе все недостатки оного, как то общность содержания, похожего более на панегирик, чем на строго историческое повествование и т.п. В особенности не достает здесь настоящей оценки того времени и той среды, в котором жил и подвизался преподобный Иов. Вследствие этого личность преподобного Иова в этих сочинениях представляется как-то одинокою, и если и останавливает на себе внимание, то почти исключительно одною строгою подвижническою жизнью, с легкими только намеками на отношение преподобного к князю Константину Острожскому, и другим окрестным вельможам, и обывателям. Один только преосвященный Филарет, в своих жизнеописаниях «Русских святых», несколько выходит из этого круга, стараясь ввести преподобного Иова в современную жизнь, и здесь дать ему надлежащее место и значение. Это от того, что ученый архипастырь, кроме жития Досифеева, имел под руками и некоторые другие источники, как то, униатскую книгу «Гора Почаевская», 307 маяк 1845 и другие. Но при этом у него не доставало главного, именно тех сведений, какие сохраняются о преподобном Иове в архиве Почаевской лавры. Потому при всей своей, так сказать, сравнительно большей определенности, жизнеописание преподобного Иова, составленное преосвященным Филаретом, все-таки не лишено некоторых недостатков, страдает по местам не точностью, ошибками хронологическими и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1 .  История отечественной церкви давно заметила имя преподобного Иова на своих страницах. О нем говорит уже автор «Истории Российской Иерархии»; 447 его жизнь воспоминается в «Истории Русской церкви», Преосвященного Филарета Черниговскаго , 448 также в его жизнеописаниях «Руских святых», 449 в «Житиях святых Российской церкви» – Муравеева 450 и т. д. 451 Но все сведения, сообщаемые в этих сочинениях, по большей части суть не что иное, как повторение одного и того же основного жития преподобнаго Иова, сохранившегося в Почаевской Лавре от ученика его, игумена Досифея, под заглавием: «житие блаженного отца нашего Иова Железа, святые чудотворные Почаевские Успенские Лавры игумена, от иеромонаха Досифея, ученика его и по нем тояжде святые обители игумена бывшего, списанное». 452 Особенно буквально заимствованы из этого жития: «житие блаженнаго Иова Железа, игумена лавры Почаевской» у Муравьева и «краткое жизнеописание преподобного Иова, игумена Почаевского, помещенное в «Страннике» 1864 г. Потому, при всей своей близости к подлиннику, жизнеописания эти вообще носят на себе все недостатки онаго, как то общность содержания, похожего более на панегирик, чем на строго историческое повествование и т. п. В особенности не достает здесь настоящей оценки того времени и той среды, в которых жил и подвизался преподобный Иов. Вследствие этого личность Преподобного Иова в этих сочинениях представляется как-то одинокою, – и если и останавливает на себе внимание, то почти исключительно одной строгой подвижнической жизнью,с легкими только намеками на отношение преподобного к князю Константину Острожскому и другим окрестным вельможам и обывателям. Один только преосвященный Филарет, в своих жизнеописаниях «Русских святых», несколько выходит из этого круга, стараясь ввести преподобного Иова в современную жизнь и здесь дать ему надлежащее место и значение. Это от того, что ученый архипастырь, кроме жития Досифеева, имело, под руками и некоторые другие источники, как то, униатскую книгу «Гора Почаевская», 453 Маяк 1845 и др. Но при этом у него не доставало главнаго, именно тех сведений, какие сохраняются о преподобном Иове в архиве Почаевской лавры. Потому при всей своей, так сказать, сравнительно большей определенности, жизнеописание преподобного Иова, составленное преосвященным Филаретом, все таки не лишено некоторых недостатков, страдает по местам неточностью, ошибками хронологическими и т. п. 454

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В Почаевской лавре молитвенно почтили память преподобного Иова 11 сентября 2016 г. 18:31 10 сентября 2016 года в Успенской Почаевской лавре состоялись торжества по случаю обретения мощей преподобного Иова Почаевского (1659). Накануне, 9 сентября, в Преображенском соборе обители была совершена малая вечерня с чтением акафиста преподобному. Всенощное бдение в том же храме возглавил митрополит Хустский и Виноградовский Марк . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Николаевский и Очаковский Питирим , наместник Лавры митрополит Почаевский Владимир , архиепископ Бучанский Пантелеимон , епископ Шумский Серафим , епископ Конотопский и Глуховский Роман . В сам день праздника в обители были совершены две Божественных литургии. Раннюю Литургию в Троицком соборе возглавил епископ Шумский Серафим. Позднюю Литургию в Преображенском храме совершил митрополит Хустский Марк. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий; митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей ; митрополит Николаевский и Очаковский Питирим; митрополит Почаевский Владимир; председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ; архиепископ Бучанский Пантелеимон; архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ; архиепископ Городницкий Александр ; епископ Конотопский и Глуховский Роман. Проповедь перед причастием произнес митрополит Хустский Марк. По окончании богослужения раку со святыми мощами преподобного крестным ходом перенесли на место их постоянного пребывания — в каменный грот Пещерного храма Лавры. В завершение торжеств митрополит Почаевский Владимир поблагодарил всех паломников за посещение Почаевской лавры и за молитвы в день обретения мощей преподобного Иова, пожелал верующим Божией помощи, терпения, сил и призвал на них благословение святого Иова, игумена Почаевского. Преподобный Иов (1551-1651) — игумен Почаевского монастыря, аскет, просветитель, автор сборника советов и наставлений «Пчела Почаевская». Он много сделал для становления обители. При нем Почаевская лавра стала общежительным монастырем. При святом Иове была построена первая каменная церковь на Почаевской горе в честь Святой Троицы. Он организовал типографию и наладил печать духовно-просветительских книг. Известно немало фактов исцеления по молитвам преподобного Иова Почаевского к Господу. Молитвами перед его мощами исцелился от недуга смертельно больной Почаевский игумен Досифей — описатель жития святого. В 1833 году 28 августа мощи святого были открыты для поклонения. В 1902 году Святейший Синод постановил в этот день обносить святые мощи Иова вокруг Успенского собора Почаевской лавры. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4612050.ht...

Память Преподобного Иова совершается в Православной Церкви два раза в год: 1) 28 Октября: Преставление Преподобного Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1651 г.). 2) 28 Августа: Обретение мощей Преподобного Иова (1659 г.) и воспоминание торжественного открытия их по возвращении Почаевской Лавры из унии в Православие (1833 г.). Глава первая. От рождения преподобного Иова до перехода его в обитель Почаевскую Происхождение и род преподобного Иова. Его поступление в Угорницкий монастырь. Пострижение в сан монашеский и рукоположение во иеромонаха. Принятие преподобным Иовом схимы. Переход его в Дубенский Крестовоздвиженский монастырь. Время игуменствования преподобного Иова в звании настоятеля Дубенского. Начало унии и отношение преподобного Иова к этому событию. Отношение его к князю Константину Острожскому. Распространение православных книг. Удаление в монастырь Почаевский. В Галиции на юго-западе, между горами Карпатскими и Днестром, лежит край плодородный, богатый лесами, пастбищами, солью, называемый Покутьем. В конце первой половины 16 века край этот принадлежал Польше, и в порядке управления числился в так называемом Русском Воеводстве Мало-польской провинции, к которому принадлежали земли: Львовская, Перемышльская, Холмская и др. 2 В этой-то земле, около 1551 года, у благочестивых и христолюбивых обывателей Покутья, по фамилии Железо, родился сын, названный во святом крещении Иоанном. – Родители его были дворяне того достопамятного, старинного закала, для которых православная вера и русская народность составляли драгоценнейшее достояние, и которые, сами, будучи лучшими борцами за отеческую веру и обычаи, умели внушить те же чувства и стремление и своим детям и преемникам. Судя по записи «рода Преподобного Иова» в помянниках Почаевской Лавры, отец его назывался Иоанном, а мать Агафией. Молодой Железенко с ранних лет начал обнаруживать стремление к уединенной жизни и другим благочестивым, христианским упражнениям, и, хотя был мал возрастом, но всеусердно горел сердцем ежедневно работать Христу во иноческом житии. Вследствие этого на десятом году жизни (около 1560 г.) он оставил дом родительский и удалился в ближайший Угорницкий монастырь и здесь просил Игумена дозволить ему служить братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Лит.: Муравьёв А. Н. Житие блж. Иова (Железа), игумена лавры Почаевской. Почаев, 1860; Хойнацкий А. Ф., прот. Прп. Иов, игумен почаевский, его жизнь и прославление. Каменец-Подольский, 1871; он же. Род прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевскаго, в Помянниках лавры Почаевской//Волынские ЕВ. 1878. Ч. неофиц. 6. С. 252-256; он же. Мат-лы для жизнеописания прп. Иова, игумена почаевскаго//Там же. 17; он же. Прп. Иов Почаевский и схим. Иов (Княгиницкий)//Там же. 1879. 13; он же. Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской лавры при базилианах [о. Валериана]//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 6. С. 95-98; 8. С. 135-142; он же. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или патерик Волынско-Почаевский. М., 1888. С. 127-210; он же. Почаевская лавра: Ист. описание. Почаев, 1897; Кулиш П. А. О значении прп. Иова, почаевского игумена, в истории рус. жизни. М., 1876; Амвросий (Лотоцкий), архим. Сказание о Почаевской Успенской лавре. Почаев, 1878; Петров Н. И. Прп. Иов (Железо), игум. почаевский, как духовный писатель//Странник. 1883. 9. С. 3-22; 10. С. 179-204; 11. С. 373-381; он же. Украïнська старовина: Прп. Iob (Зaлiзo), iryмeh почаïвський, й мicцebi cbяmi украïнськоï церкви//Слово: Газ. К., 1918. 35; Левицкий В. Жизнь и деятельность прп. Иова (Железо) на пользу Почаевской лавры//Волынские ЕВ. 1914. 13. С. 205-208; Карвовський I., прот. Прп. Iob (Жeлiзo)//Духовний ciяч. Кременець, 1930. 19-22; Теодорович Т. П., прот. Почаевская Успенская лавра и ее святыни: Ист. очерк. Варшава, 1930; Зноско К., прот. Житие прп. Иова, игумена и чудотворца почаевского. Варшава, 1932; Лозов " юк I. Дabhi дyбehcьki мohacmupi. Дубно, 1994; Xabapibcьkuй Б. В. Apxib Почаïвського мон-ря як джерело icmopuчhoï правди//Почаïвський монастир в kohmekcmi icmopiï та дyxobhocmi укр. народу. Tephoniль, 1995. С. 94-97; Хавлюк М. Угорницький монастир. Коломия, 1996; Зелинский В., свящ. Объятия Отча. Почаев, 2000; Савчук П. О. Дубенський Хрестовоздвиженський монастир. Pibhe, 2002; Саух П.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Жития, сказания и слова на неподвижные праздники и нарочитые дни церковного года Святого священномученика Ипполита о двоюнадесятех апостолех, и где кождо их проповеда, и где како скончашася Месяца Августа в 29 день слово на усекновение честной главы Святого и славного пророка и крестителя Господня Иоанна Месяца Септемврия в 5-й день слово о убиении Захариине Месяца Декемвриа в 5 день житие Святого отца нашего и наставника пустынского Саввы освященного Месяца Декабря 4 житие и жизнь преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина, списано Иоанном патриархом Антиохиским (чит: Иерусплимским) Святого священномученика Ипполита от семидесяти апостолов Святого Иоанна Златоустого слово (на Богоявление) о святом Спасеном крещении, и о искушении, и о разбойнице, на арианы, и что разумеется зван, и в некие речения аностолова Отдел второй. Выписки из Патериков и особенно из Лествицы преп. Иоанна Синайского Выписки из Лествицы преподобного Иоанна Синайского Сказание о четырех Иоаннах, упоминаемых в Лествице Предословие слова, ему же именование Скрижали духовные О отвержении суетного жития От Лествицы, о разбойнике, исповедавшемся пред всеми в церкви О Сидоре О Лаврентии О Аввакире О Македоне архидиаконе О авве Мине Ноября 29 и Июля 7 о Акакии О Иоанне Игумене монастыря О трех юных иноках Поучение о любви в монастырском общежитии Слово от Лимописа о Адельфеи епископе О разбойнике, спасшемся малых ради слез в десять дней Беседы и поучения преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца Святой Лавры Почаевской извлеченные из собственноручной рукописи Преподобного (1581 –1651 г.), находящейся в библиотеке Лавры Беседа преподобного Иова в неделю ваий Поучение преподобного Иова Почаевского об отречении от мира и о духовном совершенстве Поучение преподобного Иова о Каине и Авеле и зависти и злобе Поучение преп. Иова против пьянства Поучение преп. Иова о семени и сеятеле и слушании слова Божия Поучение преп. Иова о богатом и о Лазаре Преподобного Иова Почаевского о терпении и благопохвалении и да не тако зело плачемся о умерших Поучение преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010