Кстати, Владимир Давидович Жевахов сотрудничал с Киевским «Русским Собранием» и расстрелянным в годы красного террора 1919 года Киевским Клубом русских националистов. Так что его по праву можно называть «святым черносотенцем». Уже после знакомства с монахиней Иулианией я познакомился с архимандритом Ионой, который тогда частенько бывал в Москве, занимаясь всякими информационными церковными проектами. И выяснил, что они тоже занимались сбором информации. Он с некоторым укором мне об этом сообщил, поскольку переданная мною информация о епископе Иоасафе позволила Могилёвской епархии стать главной в этом вопросе. И мне в тот момент было даже неудобно, поскольку священномученик Иоасаф прямого отношения к Могилёву не имел, он только носил последние несколько месяцев жизни титул епископа Могилёвского. Зато в Киеве он реально долгие годы жил и трудился на церковной ниве. Но теперь я понимаю, насколько всё промыслительно. Слава Богу, что я тогда невольно помешал прославлению священномученика Иоасафа как мученика Ионинского, Киевского. Не будут поганить имя священномученика церковные политиканы, занимающиеся ныне раскольнической деятельностью. Анатолий Дмитриевич Степанов , историк, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/26/vs...

«Что-то будет, как Вы думаете, батюшка?» – спросил я. «О, как же велико долготерпение Божие! – воскликнул о. Александр. – Как неизреченна милость Царицы Небесной… С того часа, как святыня наша прибыла в Ставку, я каждый день следил за телеграммами с фронта… Дивился и плакал, и молился народ… За все время, ведь, не было ни одного поражения, ни одного отступления… А пленных-то сколько было!.. По десяткам тысяч зараз брали. На фронте, верно, даже не знали, что наша святыня в Ставке; а в Ставке, известное дело, объясняли все иначе… А мы, простые, неученые люди, видели, что не под силу сатане сокрушить благодать Божию; боялся нечистый Пресветлого Лика Матери Божией и не посмел, значит, посягать… Хотя и с превеликим небрежением отнеслись ученые да образованные, по научному манеру, люди к святыне, а не подобало Матери Божией наказывать за их слепоту всю Россию, и Царица Небесная всех невидимо покрывала и, ради Помазанника Божия, всем помогала… А если бы поверили гласу Угодника Иоасафа, да послушались Его, да встретили бы святыню подобающим образом, то и война бы уже кончилась… А как будет теперь, то Одному Милосердному Господу ведомо… Как не прогневается Господь, то все пойдет по-хорошему; а как прогневается за упорство и гордость и маловерие, тогда будет страшно»… «А Вы не рассказывали о том, как встретили святыню в Ставке?» – спросил я. «Боже меня сохрани, как можно! даже своим не говорил… Да и о проводах умолчу, чтобы не было соблазна», – ответил о. Александр. «И мне страшно, – сказал я. – Господь вес сделал для того, чтобы пробудить слепых, а люди не узнали Руки Божьей и отвергли Ее»… Подъезжая к г. Изюму, мы из конца вагона увидели, что не только станция, но и огромная площадь перед вокзалом, стоявшим среди поля, на расстоянии нескольких верст от города, была переполнена народом, ожидавшим прибытия святыни. «Посмотрите, – сказал мне о. Александр, – целый день стоит народ на морозе, с хоругвями и свечами в руках… И простоял бы так всю ночь»… «Узнаю Вашу паству», – ответил я. Я выглянул из окна и заметил, как народ, при виде приближавшегося поезда, засуетился и стал зажигать свечи… Было 2 часа ночи… Холодно и темно… И на фоне беспросветного мрака, где виднелись одни силуэты, вспыхивали в толпе яркие звездочки…

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава XI. Архиепископ Константин Архиепископа Константина я знал давно и нередко встречался с ним в Петербурге. Это был один из немногих Преосвященных с университетским образованием, принявший иночество по убеждению, что сразу сказывалось в каждом его движении, и что особенно влекло меня к нему. По этим движениям я почти безошибочно определял настроение Преосвященных, с коими встречался. Те из них, для которых иночество было лишь фундаментом их духовной карьеры, как-то очень быстро распоясывались, когда достигали предельных ступеней: переставали следить за своей внутренней жизнью, смешивались с настроениями окружавших их лиц и особенно внимательно следили за правилами и требованиями светского обихода. Наоборот, те, кто в иночестве видел наилучший способ возношения души к Богу, путь к нравственному усовершенствованию и очищению, те, не обращая внимания на мирские обычаи и условности, относились к себе с удвоенным вниманием и вкладывали в каждое свое слово и действие мысль о той ответственности, какую они взяли на себя, давая иноческие обеты Богу. И, чем ближе к закату склонялась их жизнь, тем строже они были к себе, тем сосредоточеннее и внимательнее они относились к своему иноческому долгу, тем больше сказывалась пройденная ими иноческая школа. Архиепископ Константин принадлежал к числу последних… В его движениях сказывались не только приемы хорошо воспитанного человека, но и эта школа, наложившая на него отпечаток работы над собою, нежной приветливости и благодушия; а умные глаза его говорили, что все на свете суета, напрасны все тревоги и огорчения, и ничего этого не нужно… Владыка только что вернулся из собора и, направляясь в столовую пить чай, пригласил и нас с собою. Я подробно рассказал о цели своего приезда в Ставку, об отношении протопресвитера Шавельского и, в заключение, выразив сожаление, что не предуведомил заблаговременно Владыку о своем приезде, убеждал Преосвященного в точности выполнить повеление Святителя Иоасафа и подробно донести обо всем Его Величеству.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

В 85-ю годовщину расстрела епископа Иоасафа (Жевахова) на предполагаемом месте мученической кончины святителя совершен молебен 6 декабря 2022 г. 17:37 5 декабря 2022 года исполнилось 85 лет со дня расстрела священномученика Иоасафа (Жевахова). В 1926 году он был назначен епископом Дмитриевским, викарием Курской епархии , и свой жизненный путь окончил на Курской земле. Архивные данные подтверждают, что в Курской области в 30-е годы на «Солянке» было захоронено около  двух тысяч человек. В Знаменском мужском монастыре г. Курска молитвенно почтили память сщмч. Иоасафа (Жевахова), епископа Могилевского (+1937). Божественную литургию совершил иеромонах Афанасий (Зимин), епархиальный древлехранитель, заместитель председателя историко-архивной комиссии Курской епархии, в сослужении диакона Романа Блохина. В проповеди по окончании богослужения отец Афанасий отметил, что в годы гонений пострадали тысячи монашествующих, священников и архиереев, которые пополнили мученический сонм Церкви Христовой. Очередной арест ожидал епископа Иоасафа в Белгороде в 1936 году. Обвинение было вынесено в духе той эпохи: «руководство контрреволюционной фашистской организацией церковников». Продержав епископа Иоасафа более года сначала в белгородской тюрьме, а потом под надзором в Новгородской области, в конце 1937 года его доставляют для суда в Курск. О том, что пришлось пережить престарелому больному епископу в застенках курского НКВД, можно представить по короткой сухой фразе, найденной в архиве материалов допроса: «свое участие в контрреволюционной деятельности отрицал». На благополучный исход следствия надежд было мало. Приговор был вынесен 4 декабря того же года: «высшая мера наказания — расстрел». Во второй половине дня иеромонах Афанасий совершил молебен на предполагаемом месте мученической кончины священномученика Иоасафа (Жевахова). 17 июля 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви имя святителя Иоасафа (Жевахова) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. События жизни сщмч. Иоасафа в 1924-1937 годах: в 1924 году был впервые арестован и семь месяцев провел в тюрьме Киева. В том же году пострижен в монашество с именем Иоасаф в честь Иоасафа Белгородского и рукоположен во иеромонаха. С 1926 года — епископ Дмитриевский, викарий Курской епархии. В 1926-1929 годах находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. После лагеря три года провел в ссылке в Нарымском округе (Восточно-Сибирский край). В 1932 году — епископ Пятигорский. С 1934 года — епископ Могилевский. С 1936 года также управлял Минской епархией . Затем жил в Белгороде. 16 октября 1936 года был арестован и выслан в город Боровичи Новгородской области. В 1937 году смог ненадолго вернуться в Белгород. В 1937 году арестован УНКВД по Курской области. 4 декабря 1937 года осужден тройкой УНКВД по Курской области. Курская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

После литургии, увлекаемый потоком паломников, князь решил наведаться к малоизвестным на то время полузаваленным пещерам. Отец Валентин после молебна и панихиды повел князя за собою, просто подвел к открытым пещерным входам и сказал: Ваше сиятельство, было бы хорошо на месте этой древней святыни возродить монастырь». И Господь через этих двух людей, хоть и на короткое время, возродил монашескую жизнь в Зверинецких пещерах”. Зверинецкие пещеры не отпускают тех, кто здесь однажды побывал Место погребения исследователя пещер Пещеры оказывают сильное впечатление на тех, кто их посещает: как минимум хочется побывать здесь снова. Интересно, что Иван Михайлович Каманин, исследователь пещер, остался в них и после своей кончины: он покоится, согласно его собственному завещанию, в этих же пещерах, в конце Алтарной улицы. Следующий человек, который останется здесь навсегда, это игумен Валентин (Коротенко): скончавшийся Великим постом, десятого марта 1917 года, подвижник будет похоронен в пещерах недалеко от входа. Его многолетний самоотверженный труд был принят Зверинецкими преподобными, и отец Валентин стал как бы одним из них. Князь Владимир Давидович Жевахов после знакомства с Зверинецкими пещерами тоже не сможет с ними расстаться. Как князь Владимир Жевахов превратился в смиренного монаха Иоасафа Князь станет благотворителем и попечителем пещер, старостой надпещерного храма. На его личные средства была взята в аренду земля над пещерами и проведены археологические раскопки. Благодаря попечительству князя был положен конец расхищению пещерных святынь. Крестный ход из Киево-Печерской Лавры к Зверинецким пещерам в 1914 Позднее, в годы революции и гражданской войны, князь Владимир Давидович Жевахов будет в этих же самых пещерах скрываться вместе с братом-близнецом Николаем от облав большевиков и трудиться наравне с простыми послушниками скита. Крестный ход из Киево-Печерской Лавры к Зверинецким пещерам в 1914 Возможно, именно по молитвам Зверинецких подвижников древности блестящий юрист, почетный мировой судья, старший советник Киевского губернского правления князь Жевахов именно в этих пещерах примет монашеский постриг и превратится в смиренного монаха Иоасафа, нареченного при постриге в честь своего предка, святого Иоасафа Белгородского. Монах Иоасаф (Жевахов) будет рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха, а затем хиротонисан во епископа.

http://pravoslavie.ru/109146.html

А в 1937 году владыка был арестован, обвинён в антисоветской деятельности и расстрелян 4 декабря 1937 года. И вот одновременно Могилевская епархия и Ионинский монастырь в Киеве, настоятелем которого был назначен незадолго до того молодой и очень активный архимандрит Иона (Черепанов) начинают процесс по сбору материалов для канонизации. Почему Ионинский монастырь? Дело в том, что Владимир Давидович Жевахов (мирское имя владыки Иоасафа. – АС) родился на нынешней Украине, закончил Киевский университет имени Владимира Крестителя, всю жизнь служил в Киеве и был довольно крупным чиновником. Далее читаем в житии священномученика Иоасафа: « Получив благословение митрополита Киевского Флавиана (Городецкого), осенью 1911 года Владимир Жевахов взял в аренду у инженерного ведомства участок земли в Киеве под названием «зверинец», где находился древний пещерный монастырь, более ранний, чем Киево-Печерская Лавра, и в августе 1912 года на свои средства начал раскопки. Усилиями братии был выстроен дом, в котором разместилась двухпрестольная церковь. Князь Жевахов оказал значительную поддержку в строительстве надпещерного храма, который в декабре 1913 года был освящен. Впоследствии здесь был основан Зверинецкий скит, почетным попечителем которого был князь Владимир Жевахов». То есть священномученик Иоасаф имел непосредственное отношение к Ионинскому монастырю в Киеве. Я в то время занимался биографией более известного князя Жевахова – последнего товарища обер-прокурора Святейшего Синода Николая Давидовича – брата-близнеца владыки. В то время их нередко путали. В начале 00-х о Жеваховых было очень мало достоверной информации, хотя книга воспоминаний Николая Давидовича активно издавалась. Занимаясь поиском материалов о Н.Д. Жевахове, я нашёл в РГИА послужной список будущего епископа. Словом, я обладал на тот момент, пожалуй, самой полной информацией о священномученике. И вот на меня вышла монахиня Иулиания (Сергиевская), которая подвизалась в Могилеве и по благословению архиепископа Могилёвского Максима собирала материалы для канонизации, и попросила поделиться информацией. Я передал, разумеется, матери Иулиании всю имевшуюся у меня информацию. Она действовала очень расторопно и вскоре сумела проникнуть в архив ФСБ, получить дело епископа Иоасафа. И уже через некоторое время она знала о владыке Иоасафе больше меня, особенно об обстоятельствах его мученической кончины. Она отсканировала для меня последнюю фотографию священномученика, у меня на тот момент было только его фото 1913 года, не очень качественное.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/26/vs...

29 июня (по др. данным, 29 июля) 1934 г. назначен управляющим Могилёвской епархией. В 1936 г. одновременно назначен временноуправляющим Минской епархией. В том же году ушел на покой по состоянию здоровья и поселился в Белгороде. 16 окт. 1936 г. в адм. порядке выслан в г. Боровичи Ленинградской (ныне Новгородской) обл., где проживала его сестра. Через полгода ему разрешили вернуться в Белгород «на покой». 29 янв. 1937 г. был арестован, содержался в белгородской тюрьме, затем проживал под надзором в Ленинградской обл. Затем вновь доставлен по этапу в Курск. Обвинялся в руководстве «белгородской террористической группой», в организации выступлений граждан за открытие церквей и в нелегальном совершении богослужений. Виновным в предъявленных обвинениях в антисоветской деятельности себя не признал, подтвердил, что говорил о гонениях в СССР на Церковь, духовенство и верующих. 4 дек. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Курской обл. приговорен к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян. Материалы к канонизации И. были собраны братией киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря и подчиненного ему Зверинецкого скита. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Курской обл. Д. 3742. Соч.: Родословная роспись рода князей Жеваховых: (Рос. ветвь). К., 1914; Молитва свт. Иоасафа, Белгородского и всея России чудотворца: (1705-1754): Опыт кр. коммент. К., 19122; То же: Святитель Иоасаф, Белгородский и всея Руси чудотворец, (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 19153. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 28, 29; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 373; Акты свт. Тихона. С. 976; Резникова И. А. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. С. 151; Реквием: Кн. памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 46-47; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 1997. С. 256-257; Дятлов В. Церковщина: Повесть о забытой киевской святыне. К., 2001; Евфросиния (Сидорович), мон. Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский и Минский//Могилевские ЕВ. 2002. 7/9. С. 4-5; Климент (Вечеря), иеродиак. Жизнеописание сщмч. Иоасафа (Жевахова)// Архангельский Н. В. Зверинецкие пещеры в Киеве. К., 2003. С. 39-55; Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский//ПЦК/Изд. Курской епархии РПЦ. 2005. С. 171-174; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. ХХ в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531; Л. Рэпрэсаваныя свяшчэнна- i Бeлapyci, 1917-1967: Энцыклапедычны дabeдhik. Mihck, 2007. Т. 1. С. 342-343; Т. 2. С. 527; Сщмч. Иоасаф (Жевахов)//http://iona.kiev.ua/[Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578050.html

В начале 1930-х годов князь Н.Д.Жевахов переехал на жительство в Италию. Обосновался на Никольском подворье в Бари, выстроенном тщанием Имп. Палестинского общества в первые годы XX века. В строительстве Подворья в своё время непосредственно участвовал и сам Николай Давыдович. Но теперь у Подворья не было уже никаких средств. Перед эмиграцией возникла труднейшая задача: сохранить в неприкосновенности святыню, не допустить передачи её в собственность безбожникам, изыскать средства к существованию православной общины. Князь Н.Д.Жевахов, как глава Никольского подворья, обратился за помощью к известной благотворительнице русского зарубежья, княгине М.П.Демидовой, помогавшей многим изгнанникам из России. И на этот раз княгиня на просьбу русского прихода откликнулась пожертвованием. Жизнь Подворья продолжилась. В Италии князь Жевахов пишет обширный очерк “Сергей Александрович Нилус”. Он был издан отдельной книжкой в сербском городе Новый Сад в 1936 г. и вскоре переведён автором на итальянский язык. Тогда же кн.Жевахов перевёл на итальянский язык “Беседу преп.Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни”, открыв для итальянцев жемчужину старческого духовного опыта. Умер Николай Давыдович в 1947 г., похоронен в Вене. Н.Д.Жевахов известен в православной среде ещё и как составитель капитального жизнеописания святителя Иоасафа Белгородского. Собранные Жеваховым материалы выпущены в трёх томах в Киеве в 1907-1909 гг., послужив основанием для канонизации подвижника.   В октябре 1917 года провинциальный и в то время мало известный поэт Сергей Сергеевич Бехтеев (1879-1954) передал через графиню Анастасию Васильевну Гендрикову свои стихи, посвящённые Царской Семье, томившейся под арестом в Тобольске. Фрейлина Гендрикова передала его произведения по назначению. В горестных обстоятельствах читали Царственные узники послания Бехтеева, написанные в Ельце и Орле, находя в бесхитростных строках отклик на свои переживания. В доставленных стихотворениях угадывался не просто поэт, а верноподданный монархист, готовый служить Трону и в самой пасти хаоса. Погребённых заживо страстотерпцев особенно тронула бехтеевская “Молитва”, адресованная великим княжнам Ольге и Татьяне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков (Жевахов Владимир Давидович; 24.12.1874, имение Линовица Пирятинского у. (по др. сведениям, г. Прилуки) Полтавской губ.- 4.12.1937, Курск), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. Из древнего рода груз. князей Джаваховых (Джавахишвили), принявших в XVIII в. российское подданство и русифицированную форму фамилии. Его брат-близнец кн. Николай Давидович Жевахов был гос. и церковным деятелем, автором известных воспоминаний. Отец, кн. Давид Дмитриевич Жевахов, из помещиков Пирятинского у. Полтавской губ. Мать, Екатерина Константиновна (урожденная Вульферт), состояла в родстве с семьей Горленко, из которой происходил свт. Иоасаф Белгородский . Детство и юность Владимир провел в отцовском имении Линовица и в Киеве, где у матери был дом. В 1899 г. он окончил юридический фак-т Киевского ун-та св. Владимира. С 1900 г. был на гос. службе в Киевской судебной палате. С 1902 по 1914 г. избирался на каждое новое трехлетие почетным мировым судьей сначала по Пирятинскому, затем по Киевскому уездам. 9 янв. 1911 г. получил звание статского советника и занял должность старшего советника Киевского губ. правления. В случае необходимости исполнял обязанности вице-губернатора. Во время первой мировой войны находился в распоряжении уполномоченного Красного Креста при главнокомандующем Юго-Западным фронтом. Активно участвовал в общественной жизни, в духовно-просветительной и миссионерской деятельности. Много жертвовал на нужды Церкви. С окт. 1908 г. действительный член Православного миссионерского общества . Член-учредитель Православного Камчатского об-ва, основанного иером. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит). С 1909 г. действительный член Киевского благотворительного об-ва. 15 дек. 1910 г. указом Святейшего Синода назначен членом комиссии по устройству раки для мощей свт. Иоасафа Белгородского. С марта 1912 г. был почетным членом Курского Знаменско-Богородицкого миссионерско-просветительного братства.

http://pravenc.ru/text/578050.html

22 окт. 1911 г. посетил киевский Ионинский во имя Святой Троицы монастырь , где познакомился с игум. Валентином (Коротенко), к-рый предложил князю принять участие в возрождении древнего пещерного киевского Зверинецкого во имя архангела Михаила монастыря . 1 июля 1912 г. по благословению Киевского митр. Флавиана (Городецкого) взял в аренду у военного ведомства на 6 лет участок земли в предместье Киева - урочище Зверинец. С авг. 1912 г. на личные средства организовал раскопки в Зверинце, в результате к-рых была расчищена часть древних пещер XII в. и захоронений, а также найден образ Пресв. Богородицы. По ходатайству князя в апр. 1915 г. после разрешения Святейшего Синода этот образ официально именовался Зверинецкой иконой Божией Матери. При пещерах был основан Зверинецкий скит, почетным попечителем его являлся В. Д. Жевахов. В 1912 г. основан фонд, благодаря деятельности к-рого были собраны средства и начата постройка надпещерной ц. Рождества Пресв. Богородицы, освященной 1 дек. 1913 г. В. Жевахов стал старостой этой церкви. 29 авг. 1914 г. в ней был освящен придел во имя свт. Иоасафа Белгородского. В. Жевахов добивался передачи земли над пещерами в частную собственность скита, но после революции осуществить этот замысел стало невозможно. В марте 1917 г. он оставил государственную службу. Во время гражданской войны первое время жил в Киеве. Весной 1918 г. из-за наступления большевиков вместе с братом тайно находился как послушник в скиту Рождества Пресв. Богородицы (Церковщина), где их принял игум. Мануил (впосл. схиигум. Серафим; 1920). В авг. 1918 г. В. Жевахов был назначен чиновником по особым поручениям при Мин-ве внутренних дел правительства гетмана П. П. Скоропадского. С приходом Добровольческой армии ген. А. И. Деникина братья Жеваховы расстались - Николай выехал за границу (1919), а Владимир - в родовое имение Линовица, где с ним вместе поселился друг семьи известный духовный писатель С. А. Нилус со своими близкими. После гражданской войны В. Жевахов преподавал иностранные языки, по нек-рым сведениям, также был научным сотрудником Всеукраинской АН. Часто посещал Зверинецкий скит, попечителем к-рого продолжал оставаться. 28 янв. 1924 г. в монастырской книге он записал: «Впервые в этом году посетил Зверинецкий скит. Пусть будет этот год годом возрождения униженной Родины нашей во славу и утверждение Православной Церкви».

http://pravenc.ru/text/578050.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010