Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Всё в жизни промыслительно… Воспоминание о священномученике Иоасафе (Жевахове) и криптораскольнике архиепископе Ионе (Черепанове) 26.09.2022 1530 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Читаю в телеграмм-канале «Правблог» радостное сообщение от архиепископа Ионы (Черепанова): «Важная новость. Сегодня во время всенощного бдения наш Предстоятель, Блаженнейший митрополит Онуфрий, освятил новонапечатанные антиминсы. В них нет упоминания московского патриарха». А телеграмм-канал «Религия и политика» Александра Вознесенского приводит реплику клирика УПЦ Александра Клименко: «Когда есть общий враг и общая цель, то объединяются даже вчерашние противники. А если нет – обязательно проиграют. Потому что врагу только того и надо, чтобы украинцы ссорились внутри своей страны. Хотите во время войны помочь войскам РФ поработить Украину? Тогда продолжайте сеять вражду. Результат увидите быстро. Мы либо будем сеять взаимопомощь и единение, либо наши поля будут засевать чужие люди». Это публикует всё тот же архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) и чтобы не было ни у кого сомнений, кому это адресовано, уточняет, что речь идёт об объединении с раскольниками из ПЦУ. Архиепископ Иона (Черепанов) давно выступал за автокефалию УПЦ МП, а теперь вот «топит» уже откровенно за объединение с раскольниками. По боку каноны, когда речь о политических интересах Украины… И вспомнил я события более чем 20-летней давности. В самом начале 00-х годов, вскоре после канонизации Новомучеников и Исповедников Российских в 2000 году, встал вопрос о причислении к лику святых и епископа Иоасафа князя (Жевахова). В связи с чем, началось своего рода «соревнование» кто соберёт материалы для канонизации раньше. Дело в том, что епископ Иоасаф был назначен в июне 1936 года на Могилёвскую кафедру, но по каким-то причинам туда не поехал, остался в Белгороде у мощей своего тезоименитого предка Святителя Иоасафа Белгородского, для канонизации которого много сделал. Почему предка? Род Жеваховых дважды был породнён с родом Горленко, из которого происходил Белгородский святитель, а бабка священномученика Иоасафа была из рода Горленко. В честь святителя Иоасафа и был пострижен в монашество Патриархом Тихоном будущий священномученик.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/26/vs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава II. Гофмейстерина Е.А. Нарышкина Еще долго после ухода протоиерея А.И. Маляревского я оставался наедине со своими мыслями, обдумывая, что предпринять. Я хорошо сознавал, что с той точки зрения, какой обычно придерживается так называемый здравый смысл, казалось диким отвлекать внимание Государя Императора, занятого серьезной работой на фронте, содержанием доклада полковника О., к тому же недавно еще выпущенного из больницы для душевнобольных. Но я знал также и цену этому “здравому смыслу” и то, что он находится в непримиримой вражде с верою, отрицает то, чего не усваивает и не понимает, и по этой причине отвергает чудо, ибо не постигает его природы… И в то время как один тайный голос настойчиво требовал, чтобы я не срамился и бросил бы без внимания бредни полковника О., другой голос, наоборот, говорил мне: “верь”. И я поверил… Убеждение в правдивости доклада и в том, что полковник О. снискал себе, своей глубокой верой, милость Божию и удостоился дивного посещения Святителя Иоасафа, было так велико, как если бы Святитель явился лично ко мне… И в этот момент, когда, наряду с моей верою, я проникся страхом Божиим при мысли о том, как близок Господь к призывающим Его, я вдруг вспомнил о гофмейстерине Елизавете Алексеевне Нарышкиной, с которой недавно познакомился и которая благоволила ко мне, к автору книжки, посвященной памяти ее друга, усопшей княжны Марии Михайловны Дондуковой-Корсаковой… На другой же день, утром, я протелефонировал гофмейстерине и в тот же день, в три часа, был принят ею в ее квартире, в Зимнем Дворце. Рассказав в подробностях содержание доклада полковника О. и свою беседу с протоиереем А.И. Маляревским, я сказал Е.А. Нарышкиной: “Я не знаю, какое впечатление производит на Вас доклад полковника О.; но я этому докладу верю, ибо выдумать его было бы невозможно и бесцельно; кажется, еще никто не дошел до того, чтобы клеветать на Матерь Божию и Святых”… “Я тоже верю, – ответила Е.А. Нарышкина, – и очень благодарю Вас, что Вы рассказали мне об этом. Теперь, ведь, ко мне редко ездят: теперь идут больше к Распутину… Вот посмотрите книгу для записей аудиенции у Ея Величества. К Императрице идут, но через другие двери; а в книге почти нет записей”… Гофмейстерина даже не догадывалась о том, какое тяжелое впечатление произвели на меня ее слова. В устах Е.А. Нарышкиной, глубоко преданной Царской Семье и любящей Ее, эти слова, конечно, имели другое значение; однако, посмотрев на нее с грустью, я подумал: “Зачем она говорит об этом мне, чужому человеку, которого видит у себя в первый раз? Неужели она не сознает, что такими ненужными откровенностями лишь увеличивает число врагов Императрицы, что к ее словам прислушиваются, и что ее положение при Дворе не позволяет ей так говорить”…

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава LVII. Религиозная атмосфера Петербурга. Предшественники Распутина – архимандрит Михаил, священник Григорий Петров и косноязычный Митя Какова же была религиозная атмосфера Петербурга в момент появления Распутина? Что представляла собою столичная знать, аристократия, о которой провинция всегда так гордо отзывалась, не находя для нее ни одного доброго слова? С духовной стороны столица была и лучше, и чище провинции. Религиозная атмосфера столицы резко отличалась от провинциальной. В то время как эта последняя отражала определенный индифферентизм, жизнь столицы, наоборот, представляла исключительно благодарную почву для духовных посевов. Петербургская аристократия не только чутко отзывалась на религиозные вопросы, но искренно и глубоко искала в разных местах удовлетворения своих духовных запросов. Салоны столичной знати точно соревновали между собою в учреждении всевозможных обществ и содружеств, преследовавших высокие религиозные цели. Так возникли Общество распространения Священного Писания в России, Христианское Содружество Молодежи, Общество распространения христианского просвещения. Общество Единения, Кружок имени княжны М.М.Дондуковой-Корсаковой, Братство Святителя Иоасафа и мн. др. Во главе каждого из этих обществ стояли представители высшего столичного общества, объединявшие вокруг себя лучших людей столицы. В притонах нищеты, среди чернорабочих Петербургской гавани, в подвалах и трущобах, в тюрьмах и больницах, всегда , и я это подчеркиваю не как случайное явление, можно было встретить представителей столичной знати, с евангелием в руках и всякого рода приношениями… Я не упоминаю уже о тех бесчисленных “духовных беседах”, у графини С.С.Игнатьевой, баронессы Корф, камергера Е.Г.Швартца, А.Брянчанинова, Ф.Пистолькорса и др., какие заменили собою карты, танцы, журфиксы и какие сделались обычною принадлежностью каждого салона, привлекая не только интеллигенцию, но и духовенство… Эти салоны были центром, объединявшим высшую иерархию с ее столичною паствою, средоточием религиозной мысли, барометром религиозного настроения, очень чутко отзывавшимся на каждое религиозное явление или событие церковной жизни. Митрополиты и епископы, члены Государственного Совета, сенаторы, крупные государственные и общественные деятели, писатели и литераторы, были не только обычными посетителями этих салонов, но и активными деятелями, выступавшими со своими докладами и рефератами на религиозные темы… Нужно ли говорить о том, что при этих условиях ни одно явление церковной жизни не проходило мимо без того, чтобы не найти своей оценки и отражения в этих салонах! Излишне добавлять и то, что такое отражение было часто уродливым и свидетельствовало об изумительном незнакомстве столичного общества с церковной областью и о религиозном невежестве.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова) 17 сентября, ПРАВМИР. Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова). Передача архивных документов прошла в Спасо-Преображенском соборе Белгорода, сообщает Интерфакс . По словам руководителя УФСБ Олега Рудакова, Церкви переданы ордер на арест, постановление об избрании меры пресечения, протокол допроса, анкета ареста, постановление тройки УНКВД по Курской области и справка о реабилитации. Пакет документов вручили митрополиту Курскому и Рыльскому Герману. Митрополит  Герман отметил, что сейчас в Курской области собираются документы и экспонаты для музея священомученика Иоасафа. Епископ Могилевский Иоасаф по материнской линии был родственником святителя Иоасафа Белгородского, много сделал для прославления своего предка. Вместе с братом они составили житие, он принимал непосредственное участие в организации торжеств прославления. Именно поэтому передача документов состоялась в день памяти святителя Иосафа Белгородского. В 1937 году  был арестован по обвинению в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». Его обвинили в том, что он назвал убийство Кирова «заслуженной карой» за расстрелы. Владыку признали виновным и в тот же день расстреляли. В 1990 году он был реабилитирован. Священный синод РПЦ в июле 2002 года включил его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 4 июля, 2022 5 апреля, 2022 7 ноября, 2020 2 октября, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019

http://pravmir.ru/tserkvi-peredanyi-doku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского Публикуемый текст подготовлен редакцией сайта Православие.Ru на основании нескольких источников, в том числе малоизвестного ныне «Жития Святителя Иоасафа, чудотворца Белгородского», составленного князем Николаем Жеваховым в самом начале XX века. Святитель Иоасаф (Горленко) , Белгородский чудотворец, дни памяти 4/17 сентября и 10/23 декабря В небольшом городке Полтавской губернии в сентябре 1705 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы во время совершения Божественной литургии, в семье Андрея Димитриевича и Марии Даниловны Горленко, родился младенец-первенец. Родители были очень рады рождению сына, наследника и продолжателя их дворянского и православного рода. Нареченный во Святом Крещении именем Иоакима, родителя Пресвятой Богородицы, память которого ежегодно празднуется святой Православной церковью 9 сентября, младенец Иоаким (впоследствии святитель Иоасаф) всегда находился под особым покровительством Пречистой Владычицы. Но не суждено было сбыться воле родителей Иоакима о том, чтобы их первенец стал и наследником их богатых дворянских имений. Господь готовил своему избраннику иной путь, путь иноческой жизни, путь пастырского служения Его Святой Православной Церкви. Еще в годы отрочества Иоакима Милосердый Господь возвестил Свою Святую волю о его будущем в чудесном видении, которое было явлено отцу Иоакима Андрею Димитриевичу. Видение Божией Матери и ангелов отцу будущего святителя, Андрею Горленко Однажды вечером он сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего Божией Матери молитвы. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. Пораженный дивным и знаменательным видением, отец Иоакима принял дерзновение сказать: «Нам-же, родителям, Пречистая Богоматерь, что оставляешь?» Ответа от Пречистой Девы Марии на вопрос родителя Иоакима не последовало, и явление окончилось. Желание Андрея Димитриевича пересказать своей супруге виденное не осуществилось — проходя несколько комнат своего дома, он забыл виденное и как ни старался вспомнить явление, не мог постигнуть этого до самой кончины своего сына Иоакима. Так Господь предсказал то, что сбылось в свое время, и великий угодник Божий — Святитель Иоасаф, с самых ранних лет стал на этот Божий путь — на путь любви Христовой, любви, которая впоследствии изливалась из его сердца на всех людей.

http://pravoslavie.ru/1926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков (Жевахов Владимир Давидович; 24.12.1874, имение Линовица Пирятинского у. (по др. сведениям, г. Прилуки) Полтавской губ.- 4.12.1937, Курск), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. Из древнего рода груз. князей Джаваховых (Джавахишвили), принявших в XVIII в. российское подданство и русифицированную форму фамилии. Его брат-близнец кн. Николай Давидович Жевахов был гос. и церковным деятелем, автором известных воспоминаний. Отец, кн. Давид Дмитриевич Жевахов, из помещиков Пирятинского у. Полтавской губ. Мать, Екатерина Константиновна (урожденная Вульферт), состояла в родстве с семьей Горленко, из которой происходил свт. Иоасаф Белгородский . Детство и юность Владимир провел в отцовском имении Линовица и в Киеве, где у матери был дом. В 1899 г. он окончил юридический фак-т Киевского ун-та св. Владимира. С 1900 г. был на гос. службе в Киевской судебной палате. С 1902 по 1914 г. избирался на каждое новое трехлетие почетным мировым судьей сначала по Пирятинскому, затем по Киевскому уездам. 9 янв. 1911 г. получил звание статского советника и занял должность старшего советника Киевского губ. правления. В случае необходимости исполнял обязанности вице-губернатора. Во время первой мировой войны находился в распоряжении уполномоченного Красного Креста при главнокомандующем Юго-Западным фронтом. Активно участвовал в общественной жизни, в духовно-просветительной и миссионерской деятельности. Много жертвовал на нужды Церкви. С окт. 1908 г. действительный член Православного миссионерского общества . Член-учредитель Православного Камчатского об-ва, основанного иером. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит). С 1909 г. действительный член Киевского благотворительного об-ва. 15 дек. 1910 г. указом Святейшего Синода назначен членом комиссии по устройству раки для мощей свт. Иоасафа Белгородского. С марта 1912 г. был почетным членом Курского Знаменско-Богородицкого миссионерско-просветительного братства.

http://pravenc.ru/text/578050.html

В 85-ю годовщину расстрела епископа Иоасафа (Жевахова) на предполагаемом месте мученической кончины святителя совершен молебен 6 декабря 2022 г. 17:37 5 декабря 2022 года исполнилось 85 лет со дня расстрела священномученика Иоасафа (Жевахова). В 1926 году он был назначен епископом Дмитриевским, викарием Курской епархии , и свой жизненный путь окончил на Курской земле. Архивные данные подтверждают, что в Курской области в 30-е годы на «Солянке» было захоронено около  двух тысяч человек. В Знаменском мужском монастыре г. Курска молитвенно почтили память сщмч. Иоасафа (Жевахова), епископа Могилевского (+1937). Божественную литургию совершил иеромонах Афанасий (Зимин), епархиальный древлехранитель, заместитель председателя историко-архивной комиссии Курской епархии, в сослужении диакона Романа Блохина. В проповеди по окончании богослужения отец Афанасий отметил, что в годы гонений пострадали тысячи монашествующих, священников и архиереев, которые пополнили мученический сонм Церкви Христовой. Очередной арест ожидал епископа Иоасафа в Белгороде в 1936 году. Обвинение было вынесено в духе той эпохи: «руководство контрреволюционной фашистской организацией церковников». Продержав епископа Иоасафа более года сначала в белгородской тюрьме, а потом под надзором в Новгородской области, в конце 1937 года его доставляют для суда в Курск. О том, что пришлось пережить престарелому больному епископу в застенках курского НКВД, можно представить по короткой сухой фразе, найденной в архиве материалов допроса: «свое участие в контрреволюционной деятельности отрицал». На благополучный исход следствия надежд было мало. Приговор был вынесен 4 декабря того же года: «высшая мера наказания — расстрел». Во второй половине дня иеромонах Афанасий совершил молебен на предполагаемом месте мученической кончины священномученика Иоасафа (Жевахова). 17 июля 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви имя святителя Иоасафа (Жевахова) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. События жизни сщмч. Иоасафа в 1924-1937 годах: в 1924 году был впервые арестован и семь месяцев провел в тюрьме Киева. В том же году пострижен в монашество с именем Иоасаф в честь Иоасафа Белгородского и рукоположен во иеромонаха. С 1926 года — епископ Дмитриевский, викарий Курской епархии. В 1926-1929 годах находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. После лагеря три года провел в ссылке в Нарымском округе (Восточно-Сибирский край). В 1932 году — епископ Пятигорский. С 1934 года — епископ Могилевский. С 1936 года также управлял Минской епархией . Затем жил в Белгороде. 16 октября 1936 года был арестован и выслан в город Боровичи Новгородской области. В 1937 году смог ненадолго вернуться в Белгород. В 1937 году арестован УНКВД по Курской области. 4 декабря 1937 года осужден тройкой УНКВД по Курской области. Курская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Белгороде начались торжества, посвященные 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа Белгород, 16 сентября 2005 г. Святитель Иоасаф (Горленко), Белгородский чудотворец, дни памяти 4/17 сентября и 10/23 декабря. Пойте хвалу Иоасафу святителю! Слава заветов Христовых носителю! Слава учителю мира, любви! Светом божественным Русь просвещающий, Силой молитвы своей охраняющий Душу родимой земли От искушения, зол и падения, Он теперь, ризой одетый нетления, Богом венчанный святой, Шлет нам забвенье земного страдания, Вводит нас в славы небес созерцание, Полный любви к нам живой! Слышим мы эту любовь неизменную, Слышим, и песню поем вдохновенную Ангелу русской земли: Слава Святителю, Правды воителю, Слава учителю Мира, любви! А. Платонова «Гимн Святителю Иоасафу» Преображенский кафедральный собор в Белгороде стал сегодня местом, где открылись торжества, посвященные 300-летию святителя Иоасафа, епископа Белгородского и чудотворца. Прикоснуться к мощам святителя прибыли многочисленные паломники из России и ближнего зарубежья. В городе и других населенных пунктах пройдут молебны и состоятся крестные ходы, передает ИТАР-ТАСС. Нынешние торжества, посвященные 300-летию небесного покровителя Белогорья, совпали с десятилетием возрождения Белгородско-Старооскольской епархии. По словам ее архиепископа Иоанна, это придает празднику особый колорит. Минувшее десятилетие, сказал он, " отмечено усердными трудами по духовно-нравственному возрождению области " . На ее территории построено и восстановлено около 80 храмов, открыты две православные гимназии, начали работать воскресные школы и духовно-просветительские центры. " Все это, – подчеркнул архиепископ, – способствует, как и завещал святитель, возвышению православной культуры, укреплению в людях веры в христианские ценности " . Специально к празднеству силами вебцентра Белгородской православной Духовной семинарии был создан сайт http://ioasaf.bel.ru , на страницах которого Вы найдёте житие Святителя, Службу с акафистом и даже написанную им поэму «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными» (в современном поэтическом переводе). В свою очередь редакция сайта Православие.Ru подготовила Вашему вниманию житие Святителя Иоасафа на основании нескольких источников, в том числе малоизвестного ныне «Жития Святителя Иоасафа, чудотворца Белгородского», составленного князем Николаем Жеваховым в самом начале XX века. 16 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14571.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010