Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, при Странноприимном доме князя Куракиных, свящ. Ник. Иосиф. Бобцева Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва Николаевской, в Щепах, и свящ. Серг. Дим. Муретова Николаевской, на Ямах, прот. Иоан. Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Сергея Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Никольской Единоверческой, при Рогожском богадельном доме, ц. И.В. Силина Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева Павловской, в больнице Импер. Павла I, ц. свящ. Л.А. Воскресенского Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Феод. Мансветова Петропавловской, в Лефортове, свящ. Иоан. Дим. Можарова Петропавловской, в Мариинской больнице, свящ. Ник. Павл. Заозерского Петропавловской, в Преображенском, ц. свящ. Серг. Гавр. Соколова Петропавловской, у Яузских ворот, свящ. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, св. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник Вас. Цветкова Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, прот. Иоан. Вас. Модестова Покровской, в Красном селе, свящ. Ал-ия Петр. Афонского Покровской, в Левшине, свящ. Иоанна Васил. Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, диакона Н. Буравцева Покровской, в Общине сестер милосердия, свящ. Иоан. Ал-иев. Морошкина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

БЕСЕДА 48 на Иоан.7:1–2. 1 . Ревнивость иудеев и неверие родственников Иисуса Христа. – 2. Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский. – 3. Нужно подражать кротости и благости Иисуса Христа. – Нужно терпеливо сносить насмешки, неправды и оскорбления. – Гнев и его последствия. – Средства против него. БЕСЕДА 49 на Иоан.7:9–10. 1 . Иисус Христос поступал иногда по человечески, чтобы дать нам наглядный пример. – 2. Объявление Им о Его равенстве Богу-Отцу и ярость иудеев. – 3. Обвинение Его в нарушении субботы. – Значение добродетели в этой и будущей жизни. БЕСЕДА 50 на Иоан.7:25–26. 1 . Споры иудеев касательно Иисуса Христа. – 2. Иисус Христос изобличает их и доказывает, что они намеренно отвергают Его, зная, что Он есть Мессия. – 3. Он предсказывает о своей смерти. – Благотворительность к бедным и наказание тем, кто не совершает ее. БЕСЕДА 51 на Иоан. 7:37–38. 1 . Слушатели Слова Божия должны иметь горячую жажду к нему. – 2. Дух Святой был уже дан людям Ветхого Завета, но апостолы получили его с наибольшею полнотою. – 3. Последствия злобы. – Желая делать зло другим, люди причиняют погибель самим себе. – Зло исцеляется не злом, а добром. БЕСЕДА 52 на Иоан. 7:45–46. 1 . Истина открывается искренним и добрым душам и скрывается от душ злых. – 2. Никодим защищает Иисуса Христа против наветов фарисеев. – 3. Возражение еретиков и ответ на него. – Иисус Христос объявляет о Своем единосущии с Отцом. – 4. Злословить на Сына значит богохульствовать на Отца. – Должно славословить Сына словами и делами. – Чего Бог требует от христианина. – Нужно избегать алчности и хищничества, как постыдных для христианина. БЕСЕДА 53 на Иоан.8:20. 1 . Глупость и ожесточение иудеев. – 2. Беседуя с иудеями, Иисус Христос показывает им Свое единство с Богом Отцом. – 3. Чтобы получить спасение, нужно усердно читать Свящ. Писание. – Должно посещать церковь , чтобы слушать Слово Божие. – Надлежит тщательно изучать Свящ. Писание; польза его и получаемые от него плоды. БЕСЕДА 54 на Иоан.8:31–32. 1 . Иисус Христос обещает иудеям, что если они будут соблюдать Его учение, то оно избавит их от рабства греху. – 2. Если бы они были истинными сынами Авраама, то не искали бы Его смерти. – 3. Не будучи сынами Авраама, они еще меньше сыны Божии: диавол их отец. – 4. Чтобы постигнуть и познать истину, нужно вести добрую и праведную жизнь. – Нужно всеми силами стремиться к достижению Царства Божия. – Как его достигнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3 . Пророки отличались предвидением будущего и чудесами. Когда явился свет истинный – Христос Иисус: то слова и дела Его показали в Нем такого проявителя всеведения и всемогущества Божия, какими проявителями не были пророки. а) Он свидетельствовал о себе: никто же взыде на небо, токмо сшедый с небеси, Сын человеческий сый на небеси ( Иоан. 3, 13 ), т. е. показывал в себе Всздесущего и Всеведущего. Нафанаил еще не явился к Нему, еще не был к Нему приглашен; а Он уже видел его. Прежде даже не возгласи тебе Филипп: суща под смоковницею видех тя ( Иоан. 1, 48 ). И Нафанаил воскликнул: равви! Ты еси Сын Божий (ст. 49). Он знал всех, свидетельствует очевидец евангелист, и не имел нужды, чтобы кто свидетельствовал о человеке: ибо Сам знал, что в человеке ( Иоан. 2, 24. 25 ). Он видел и неведение и сомнения в сердцах учеников своих ( Матф. 16, 18 . Иоан. 16, 18 ), видел неверие и злобу в сердцах Фарисеев ( Матф. 9, 4 ), видел прошедшую жизнь самарянки ( Иоан. 4 , И-19), видел, что будет с Петром, что сделает Иуда, что сделают иудеи, что произойдет с Иерусалимом ( Матф. 26, 34 . Иоан, 13, 29–35. Мар. 13 ), что последует с апостолами ( Деян. 2 , 1Иоан. 15, 20. 16, 2. 21, 8 ). Он изобразил последнюю будущую судьбу мира, как историю прошлого ( Матф. 16, 27 . Иоан. 5, 25–30 ). б) Точно также чудеса Его не были подобны чудесам пророков. Он творил такие чудеса, которые показали, что Ему подчинены законы целого мира видимого. Напр. повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему ( Лук. 7, 24 ), ходил по водам и апост. Петру дал возможность идти ( Матф. 14, 25 ), Не многими хлебами ,и рыбами напитал сперва пять, потом четыре тысячи людей, и еще осталось более, чем было ( Матф. 14, 15 ). Он сказал о своем человечестве: область имам положити ю (душу), и область имам паки прияти ю. И исполнил это на деле. Он не воскрешен, а воскрес Сам собою, как полный проявитель всемогущества Божия, как Сам всемогущий. § 193. Превосходство учения Христова а) по образу учения Учение Иисуса Христа отличается преимуществами в самом способе учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Следовать «постоянно» и «неуклонно» во всех случаях и обстоятельствах жизни, как бы ни увлекал нас мир своими соблазнами. Кто по малодушию или ради временной выгоды постыдится Иисуса Христа, тот теряет право на участие в небесном царстве. Только « быв испытан, он получит венец жизни » (Иак. 1:12; Рим. 8:17). Признаки истинного ученика Христова « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною .» Мы охотно называемся христианами и обиделись бы, если бы кто-нибудь отказал нам в этом почетном имени. Но носить имя христианина и быть христианином — не одно и то же. Истинный ученик Христов имеет свои признаки, о которых каждый из нас должен знать (Иоан. 13:35; 1Кор. 13:13; 1 Иоан. 3:10; Иоан. 21:16). 1. Он должен отвергнуться себя. Самоотвержение Иисуса Христа (Фил. 2:6–8). Ученик Христов отвергается греха, мира (2 Тим. 2:12), собственного своего сердца (Гал. 5:24; Фил. 3:7–8; Мат. 4:20–22; Лук. 14:26; Деян. 20:24 ). 2. Он должен взять крест свой. Он не отстает, если замечает нужду и опасность. Христос, которому христианин подражает, был величайший крестоносец, агнец (Псал. 39:8–9; Иоан. 18:4–7; 19:17; Евр. 12:2 ). Крест и зависть мира — неизбежные спутники христианина (Сир. 2:1; Деян. 14:22; 2 Тим. 3:12 ). Недостаточно, если несут крест потому, что не могут отвергнуть его (Мат. 27:32; Гал. 6:12–14 ). С проклятием и бранью нельзя восходить на Голгофу. Без ропота, со смирением нужно нести крест. И потом это должен быть «свой» крест. Бесполезно и безрассудно из тщеславия и высокомерия бросаться на мученичество, самому себе причинять раны. Напротив, страдания следует смиренно принимать ради Христа, ради истины (Деян. 14:22). 3. Он должен следовать за Господом. (Иоан. 10:4.27; Апок. 14:4 ). Пребывать в Его слове (Иоан. 13:31; 1 Иоан. 2:3 ). Не смешивать между собою пшеницы и плевел, оставить собственные произвольные толкования слова Божии. — Идти по стопам Господа (Мат. 11:29; 1 Пет. 2:21; ). Христос — мое солнце, я — луна, заимствующая от Него свой свет и направляющая по Нем свое течение. Что невозможно для моих сил, восполнит Его благодать.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Иоан. гл. 1, ст. 1–3. Св. апостол Иоанн показывает предмет своего послания – Слово жизни или Жизнь, а также указывает кратко и способ приобщения сей Жизни, доступный для каждого человека, – общение с апостолами и с апостольскою Церковью . О Слове жизни он говорит, что оно было от начала (ср. Иоан. 1:1 ), потом сделалось видимо для очей апостолов, было рассматриваемо ими и осязаемо (ср. Иоан. 20:27–28 ). За сим, называя это Слово самою Жизнью (подобно Иоан. 1:4 ), апостол говорит что Она, будучи вечною, сначала была у Отца (ср; Иоан. 1:1 ) потом явилась апостолам. Все это, очевидно, должно разуметь не об учении Христа, которое нельзя осязать, а о самом Христе, о вечном Сыне Божием. Если апостолы возвещают сию Жизнь, свидетельствуют о Слове, то это значит, что они не только передают Христовы заповеди, но и призывают к личному соединению со Христом (о чем Иоанн говорит многократно, гл. 1:6; 2,5, 6, 23, 24, 28 и др. ср. Иоан. 15:1–7 ). – О способе общения с этою ипостасною Жизнью апостол говорит: да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и Сыном Его. Эти слова представляют как бы раскрытие слов первосвященнической молитвы Христа: да ecu едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Азе в Тебе, да и тии в нас едино будут ( Иоан. 17:21 ). Вступая в единение с верующими, с апостолами, со святыми отцами и учителями Церкви, каждый в отдельности человек присоединяется к Телу, глава Которого есть Христос, и таким образом делается едино со Христом. Как же мы вступаем в общение с апостолами, равно как и их преемниками? Чрез послушание слову их, чрез почитание их во имя Христово ( Мф. 10:40 ). Посему не погрешают православные, когда в своих молитвах призывают апостолов и прочих угодников Христовых, но исполняют призыв святого наперсника Христова Иоанна: да и вы общение имате с нами: общение же наше со Отцем и Сыном Его. Ст. 7. Аще во свете ходим, якоже сам той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякою греха. Под светом разумеется здесь истинное познание и, как необходимые следствия его, богоугодная жизнь, начало и основание вечной жизни. В чем обнаруживается наше пребывание во свете, согласно учению апостола Иоанна? Во взаимном общении верующих (см. выше: да и вы общение имате с нами и в очищении, в оправдании от грехов кровью Иисуса Христа. К делам взаимного общения верующих относятся между прочим молитвы о всех: молитвы святых умерших за оставшихся в живых, молитвы оставшихся в живых за умерших, молитвы ко святым и о святых (изрядно о Пресвятей Владычице нашей Богородици, см. чин св. литургии, где поминается вся Церковь , небесная и земная). К делам очищения чрез кровь Иисуса Христа относятся все таинства, наипаче Крещение, Причащение, Покаяние, Елеосвящение. Но ты скажешь, что кровь Христа Очищает нас без всяких таинственных действий, без всякого посредства со стороны людей (призванных, по учению православия, к совершению таинств). Посему читай дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Смирнов А. Смирнов Симеон Васильевич, прот. Московский Созонов Михаил, преподаватель Новгородской духовной семинарии Содомов Соколов Александр Андреевич, пом. смотр. Угличского духовного училища Соколов Андрей Иоаннович, священ. Московский Соколов Иоанн Гавриилович, свящ. Московский Соколов Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соловьев Руф Иоан., свящ. Моск. Соловьев Серг. Иоан., свящ. Моск. Сперанский Мих. Петр., свящ. Моск. Спиридонов Спиридонов С. Староста Трехсвятительской, на Кулишках, церкви Староста Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви Старшинов —57— Струженцов М., преподаватель Моск. духовной семинарии Струженцов Иоан. Иоан., свящ. Москов. Тарасов Иван Антонович Теплых рядов Товарищество Титов Н. Тихомиров Ал-др, преподаватель Новгородской духовной семинарии Тихон, Архимандрит-Наместник Симонова монастыря Третьяков П., помощник инспектора Московской духовной семинарии Третьяков Е.Я. Троицкий Иоан. Петр., свящ. Моск. Трофимов И.Н. Трубецкой, князь Уваров Симеон Иаковлевич, священ. Московский Уланова Улусов Иван Васильевич Усков Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин Успенский Сергий Васильевич, протоиерей Московский Успенский Михаил Вас., свящ. Моск. Успенский Мих. Димитр., свящ. Моск. Успенский Павел Вас., свящ. Москов. Уткин Егор Ушкова Ольга Николаевна, вдова почетного гражданина Флерин Алексей Алексиевич, священ. Московский Филпппов Ал-др. Ал-еев., пот. поч. гр. Харитонов Ал-др Дм., свящ. Моск. Хитров Ал-др. Иоан., свящ. Московский Хлебников Ф. Цветков Ал-др Павл., прот. Москов. —58— Цветков Вас. Иоан., прот. Москов. Цветков Ник. Вас., свящ. Моск. Червяков Ал-ей Иванович, староста Московской Космо-Дамианской, на Покровке, церкви Чертков Феоктист Васильевич, свящ. Московский Чертков Никол. Феоктист., свящ. Моск. Чижов Яков И., учит. Углич. дух. уч. Чижевы А.Г. и Е.Ф. Чуксина А.И. Шаховской, князь Шевелев К., староста Борисоглебской, у Арбатских ворот, церкви Шумов Петр Стеф., прот. Моск. Щербакова Ольга Михайловна, потомственная почетная гражданка

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

" Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси мое чадо Александра,Святые угодники божии: святой пророк, предчете и креститель Иоан, святой пророк Наум, святые апостолы Петр и Павел, святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, вселенские учителя Василий Великий, Григорий Богослов, Иоан Златоуст, Святителю Отче Николае, преподобный Сергий Радонежский, святой праведный Иоан Крондштатский, бессеребренники и чудотворцы Космо и Дамиан, святые отроки Анания, Азария,Мисалия, святой мученик Неофит, святая мученица Татиана, святая блаженная Ксения Петербуржская, святой угодник божий Александр и все святые молите Бога о моем чаде грешном рабе божемАлександре, помогите ему быть успешным в учении, сдать экзамены, которые ему предстоит сдавать , во Славу Божию, во славу Вашего заступления!АМИНЬ. Святый ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о чаде моем грешном Александре. Святые угодники Божии и все святые, молите Бога о чаде моем Александре, помогите сдать сей экзамен. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй чадо мое Александра, грешного, помоги ему ныне сдать сей экзамен, не оставь его за грехи но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих святой пророк, предчете и креститель Иоан, святой пророк Наум, святые апостолы Петр и Павел, святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, вселенские учителя Василий Великий, Григорий Богослов, Иоан Златоуст, Святителю Отче Николае, преподобный Сергий Радонежский, святой праведный Иоан Крондштатский, бессеребренники и чудотворцы Космо и Дамиан, святые отроки Анания, Азария,Мисалия, святой мученик Неофит, святая мученица Татиана, святая блаженная Ксения Петербуржская, святой угодник божий Александр и все святые молите Бога о моем чаде грешном рабе божьем Александре, помогите ему быть успешным в учении, сдать экзамены и зачеты . Помилуй чадо мое Александра и помоги ему. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя. Устрой все сам в жизни чада моего Александра, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " .

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

БЕСЕДА 61 на Иоан.10:22–24. 1 . Двуличность и упорное неверие иудеев. – 2. Всемогущество Отца есть в то же время и всемогущество Сына. – Подтверждение божества Иисуса Христа. – 3 и 4. Удаление Иисуса Христа, отвергнутого иудеями, в то место, где свидетельствовал о нем Иоанн Креститель. – Польза удаления от мира и его треволнений. – Изображение христианской женщины. – Против роскоши женщин. БЕСЕДА 62 на Иоан.11:1–2. 1 . Трудность вопроса о Марии, сестре Лазаря. – Иисус Христос еще раз заявляет о равенстве Своем с Богом Отцом. – 2. Смысл изречения ап. Фомы. – Иисус Христос отправляется в Вифанию для воскрешения Лазаря. – 3. Я есмь воскресение и жизнь. – Почему Иисус Христос отлагал воскрешение Лазаря, пока он не стал смердеть? – 4 и 5. Против обычая женщин чрезмерно оплакивать умерших. – Соблазн для язычников. – Скорбь об умерших должна быть умеренна. – Милостыня и молитвы за умерших. – Оплакивать умерших позволительно, но не чрезмерно. БЕСЕДА 63 на Иоан.11:30–31. 1 . Прибытие Иисуса Христа в Вифанию. – Иисус Христос прослезился о Лазаре. – 2. Иисус Христос пред открытым гробом, в котором тело начало разлагаться. – 3 и 4. Вера есть великое благо и источник многих благ. – Неоспоримое доказательство воскресения Иисуса Христа. – Против прелюбодеев. БЕСЕДА 64 на Иоан.11:41–42. 1 . Из снисхождения к слабости слушателей Иисус Христос не всегда говорил как Бог . – 2. О равенстве Сына с Отцом. – 3. Смущение фарисеев по случаю воскресения Лазаря. – Они замышляют убить Виновника жизни. – 4. Против зависти. – Кого, собственно, нужно оплакивать. БЕСЕДА 65 на Иоан. 11:48–50. 1 . Невольное пророчество первосвященника Каиафы. – 2. Удаление Иисуса Христа и пребывание Его у Лазаря. – 3. Грех любостяжания. – Изображение тех, кто заражен этим злом. – Алчность есть своего рода идолопоклонство. – Сила ее власти. БЕСЕДА 66 на Иоан. 12:9. 1 . Замысел фарисеев убить Лазаря. – Вступая в Иерусалим на осляти, Иисус Христос исполнил пророчество и преобразил обращение язычников. – Неведение учеников до смерти Иисуса Христа. – 2. Язычники, пришедшие на праздник, желают видеть Иисуса Христа. – 3. Неизвиняемость тех, кто не верит в воскресение тела. – Смысл и значение воскресения. – Нравы и обычаи языческих философов. – Книга, написанная языческим философом против христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поэтому всякое церковное достояние, во-первых, составляет в самом полном смысле собственность Главы Церкви и Бога ее – Христа, а членам Церкви принадлежит на праве собственности в несравненно меньшей мере, лишь до некоторой степени. Это выражено, между прочим, и в литургийной молитве о церковном достоянии, в словах: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Апостольские правила прямо называют церковное достояние «Господним» (Прав. 40). Но будучи членами Тела Христова ( 1Кор. 12, 27 ), земные христиане, в некоторой, несравненно меньшей степени, тоже являются собственниками церковного имущества совместно с Христом. Такова именно была воля Христа, Который во дни основания Церкви сообща с Апостолами Своими владел первым церковным достоянием, именно тем ковчежцем, в который боголюбивые иудеи полагали свои пожертвования в пользу Христа и учеников, одинаково не имевших, где главу приклонити ( Лук. 8, 3 ; Иоан. 12, 6 ); ковчежец этот был на руках у учеников, и Христос дал им некоторое полномочие распоряжаться содержимым ковчега по их усмотрению и желанию; то есть до некоторой степени на праве собственности ( Иоан. 12, 6; 13, 27–29 ). И никто во всем мире не имеет права отнимать у Церкви законно приобретенное церковное достояние в свою пользу: безумно и богопротивно говорить и мыслить, будто кто-либо в мире имеет право отнимать у Христа и Его учеников их общий «ковчежец». И употреблять и расходовать церковное достояние могут только Сам Христос Бог да Его верные ученики, которым Он, по свидетельству Евангелия, и при земной жизни Своей давал это право ( Иоан. 12, 6; 13, 29 ), и которые являются сонаследниками Христа ( Римл. 8, 13 ) в земном Его царстве, то есть в Церкви ( Колос. 1, 13–14 ). Причем, ученики Христовы должны расходовать церковное достояние только на дела, угодные Христу, то есть (как указывает Евангелие) или на богоугождение, как Мария ( Иоан. 12, 3–8 ), или на нужды христиан и прежде всего пастырей: апостолов и их преемников ( Иоан. 13, 29 ), или же на благотворительность всякому нуждающемуся, наипаче же – верным Христу ( Галат. 6, 10 ), и вообще на какое-либо богоугодное дело ( Иоан. 13, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010