Питешти. Церковь Николая Чудотворца. Biserica cu ceas /// Объект утрачен До 1962 года в центре Питешти охранялся старый собор Святителя Николая. Место, известное как Часовая церковь, после часов, установленных на колокольне, на протяжении многих лет было одной из самых богатых церквей города. Однако в последней части своего существования бедное поселение, состоящее всего из 20 прихожан, прибыло и печально закончилось под коммунистическими танками по причинам городской реконструкции. Построенный в 1812 году на пересечении старых улиц Шербан-Водэ с г-жой Белашей, вместо старой церкви XVIII века, которая была разрушена в результате землетрясения 1802 года, бывшая церковь Свт. Николая в центре Питешти пострадала от пожара 1848 года, в котором сгорела часть городских зданий. Однако это был третий раз в резиденции во время правления Александру Иоан Куза. В течение многих лет это место было одной из самых богатых церквей города. «Cafe de France» и «Hala de Bere» (Зал Пива) приносили стабильные доходы Никольской церкви. Два столетия назад церковь обладала внушительным имущественным достоянием: семь земель с земельным участком (очень долгосрочная аренда, в течение которых арендодатель пользовался всеми правами собственности) на улицах Братяну, Ласкар-Катарджиу и Фантани и две другие земли от центра города, позже пройденный мэрией в открытом доступе. Кроме того, он владел четырьмя магазинами в центре Питешти, которые были сданы в аренду торговцам. Это после того, как ранее владели крупной собственностью в деревне Джамена, район Ватэшешти. Благодаря различным пожертвованиям, сделанным прихожанами, дом также включал некоторые важные движимые товары, в том числе часы, подаренные в 1873 году фармацевтом Стефаном Бабичем, которые должны были быть установлены на колокольне и соединенные с церковным колоколом, и паникадило, пожертвованное королём Каролем I со следующей надписью: «Поклоняйся церкви города Питешти с посвящением Святителя и Чудотворца Николая, Карола I Румынии, этот аромат в память о днях 9 мая 1866 года, 10 мая 1878 года и дня 14 декабря 1877 года, дня его возвращения домой после поражения в Болгарии». Кроме того, в здании был целый ряд ценных предметов культа, которые впоследствии поступили в различные музейные коллекции.

http://sobory.ru/article/?object=49729

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-01 01:03:10 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: katya, спасибо за разъяснение. Это я неправильно поняла. Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Ответов: 2. Последний ответ: Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот эт [...] Добавлено на опознание: 2011-11-28 10:38:36 Владелец: RUS Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона от бабушки [Добавлено 2011-11-28 01:55:57]: Богоматерь с младенцем посередине (у младенца руки распростерты в стороны), вверху по сторонам два ангела, внизу два святых старца Ответов: 1. Последний ответ: " Киево-Печерская Пресвятая Богородица " со Святыми Антонием и Феодосием Печерскими в коленопреклонённых позах около трона Марии! Добавлено на опознание: 2011-11-27 14:58:00 Владелец: solaleksey Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мною, досталась по наследству, старая, на иконе плохо видна надпись - всё что смог разобрать это " ЧЕЛОВЕКЪ HEKIU... КО ПР. " очень хотелось бы узнать хотя бы название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот какой рассказ приводит святитель Дмитрий Ростовский в своей книге «Руно орошенное». (На этот сюжет в XVIII веке была написана широко известная ныне икона Божией Матери «Нечаянная Радость».) Один челов [...] Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет.

http://pravicon.com/unknown/113

Леонтий, епископ Туровский и Пинский (Пельчицкий Левко Зенкович) Сын Холмского епископа Захарии (Ильяшевича). 3 июня 1577 года отец Леонтия отказался от епископии в пользу своего сына Левко, который при постриге получил имя Леонтий. С 20 июня 1577 года управлял епархией со всеми правами епископа. В 1580 году хиротонисан во епископа Холмского. 8 июля 1585 года переведен епископом Туровским и Пинским. В 1590 году участвовал на Соборах в Белзе и Бресте Литовском. 2 декабря 1594 года подписал соборную грамоту об отторжении от союза с Восточной Церковью и о признании папской власти. 12 июня 1595 года подписал согласие о вступлении в Союз с Римской Церковью, но не дожил до Брестского Собора 1596 года. Скончался в августе 1595 года. Профессор М. О. Коялович так характеризует Леонтия: «Он был представителем тех недостойных людей западнорусской иерархии, которые вовсе не уважали и не исполняли церковных правил касательно чистоты жизни духовной. Возведенные в сан епископский из женатых мирян, они не думали оставлять семейной жизни и жили со своими женами, увлекшись, вероятно, учением протестантов, которые производили этот соблазн в латино-литовской церкви». Верный себе, Леонтий защищал недостойных по жизни священников, двоеженцев и троеженцев, за что и был обличаем Константинопольским патриархом Иеремией II, посетившим в 1589 году епископии, находившиеся во владениях Литвы и Польши. Литература: Литовская церковная уния. Исследования М. Кояловича: в 2 т. – СПб., 1859–1861. – Т. 1, 1859. – С. 61, 83–84, 90, 91, 93, 95. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 2. – С. 393. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – Кн. 1. А. Холмская епархия православной и бывшей униатской церкви//Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. – Т. 1. – С. 202–227, 251. Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1046, 1047. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т 3, 156. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 220–221. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30, 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. – М., 1996. – Т. 5. – С. 251, 252. 254, 271, 284, 286, 288, 289, 305, 306, 318, 322, 332. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

Тогда поистине можно было видеть, что «словеса Господня вожделенны паче злата и камене честна многа» (Псал. XVIII:11), так как чего не могли сделать ни золото, ни драгоценные камни, то делали слова Петра. Какое количество талантов золота могло бы исцелить хромого от рождения? А слово Петра в состоянии было исправить этот природный недостаток. Он сказал: «во имя Иисуса Христа... востани и ходи» (Деян. III:6), и слово стало делом. Видишь ли, как слова их «вожделенны паче злата и камене честна многа»? Видишь ли, что уста их были царскими сокровищницами? Поистине они были и врачами вселенной, и земледельцами, и кормчими: врачами, потому что исцеляли болезни; земледельцами, потому что сеяли слово благочестия; кормчими, потому что укрощали бурю заблуждений. Посему и Христос иногда говорил им, как врачам: «ходяще... болящыя исцеляйте» (Матф. X:7—8); иногда говорил, как земледельцам: «се послах вы жати, идеже вы не трудистеся» (Иоан. IV:38); а иногда беседовал с ними, как с кормчими и рыбарями, и говорил в одном месте: «сотворю вы ловца человеком» (Матф. IV:19), и Петру: «не бойся, отселе будеши человеки ловя» (Лук. V:10). И можно было видеть чудеса за чудесами. За десять дней пред сим наше естество взошло на царский престол, а сегодня Дух Святый нисшел на наше естество; Господь вознес наш начаток, и низвел Духа Святого. Иный Господь наделяет этими дарами, так как и Дух есть Господь, домостроительство же о нас разделили между собою Отец, Сын и Святый Дух. Еще не прошло десяти дней, как вознесся Христос, и уже ниспослал Он нам духовные дарования, дары примирения. Дабы никто не сомневался и не недоумевал, сделал ли что-нибудь Христос, по вознесении, примирил ли с нами Отца, умилостивил ли Его, дабы показать нам, что Он (действительно) примирил Его с нашим естеством, Он тотчас послал нам дары примирения. Так, когда враги соединяются и примиряются между собою, то за примирением тотчас следуют обмен приветствий, дружеские приемы и дары. Вот и мы послали веру — и получили оттуда дарования, послали послушание — и получили оправдание.3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3337...

И потому, прошу вас, братия, поучайтесь в чтении слова Божия: при чтении или слушании слова Божия душа может скоро очиститься от худых дел, слов и помышлений, как и Господь сказал Своим ученикам: вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Иоан. 15:3 ). Потому и нам нужно очищать себя от грехов чрез слово Божие, чтобы получить жизнь вечную, ибо туда (то есть в царствие небесное) ничто не войдет скверное ( Апок. 21:27 ), сказано в Писании. Итак, будемте и мы внимать словам ап. Павла, говорящего всем нам: слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростию. И будем потому назидать друг друга псалмами, славословием и песнопениями духовными ( Кол. 3:15–16 ). И потому, кто читает слово Божие, с верою в него, тот так же, как и гора Сион, по слову прор. Давида, не подвижется во век. А если есть у вас привязанность к земным вещам или к деньгам, то просите Господа со слезами, чтобы Он избавил вас от привязанности к земным стяжаниям, но уязвил бы сердца ваши любовию к Нему. «Ибо», говорит св. Максим Исповедник : «чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога». А царствие небесное уготовано только любящим Бога ( 1Кор. 2:9 ). Поэтому, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2:12 ). 6. «Если есть у кого что лишнее», говорил о. Стефан, «то надо отдавать нищим, и тогда получите великую радость духовную, когда отдадите нищим лишнее имение, а в день судный получите милость от Господа; ибо милостивые будут помилованы ( Матф. 5:7 ). Где бы вы ни жили, не имейте привязанности ни к чему земному, в особенности не копите деньги: чрез это будете мирны и покойны духом, и Господь вас ни в чем не оставит. Тяжело мне, поэтому, видеть, как многие люди не обращают внимания на повеление Господне – оставить ради Господа имение свое: они были бы покойны и получили бы сторицею здесь и наследовали бы жизнь вечную. Но все обратили ум и сердце к исканию видимых благ, и от этого души их умирают в печали мирской, ибо Апостол говорит: «печаль мира сего смерть соделовает» ( 2Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Оружие для борьбы человека с диаволом в исполнении святых заповедей Божиих, данных от Христа Спасителя нашего, для соединения в любви с Ним, по слову Его: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; не любяй Мя, заповедей Моих не соблюдает» ( Иоан. 14:23–24 ). По этому слову Господню, если возлюбит человек Господа, т. е., если сохранит заповеди Его, живя на земле и борясь со злобным врагом Его диаволом и со всеми страстями, то Бог, видя труды его, более и более, как сына возлюбит его, о чем Сам свидетельствует: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй, их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцом Моим: и Аз возлюблю его и явлюсь ему сам» ( Иоан. 14:21 ). Сими словами Господь учиняет нас сынами Своими и наследниками Божественного царствия своего. 3. О добродетели и грехе. Вопрос. Как могу разуметь, что есть добродетель и что есть грех? Ответ: «Добродетель есть исполнение заповедей Божиих, а грех есть нарушение их. Вопр. Каковы плоды добродетели? Отв.: Первый плод добродетели есть презрение вещей земных, радость же о небесных, по слову Апостола: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ); а чтобы все сие получить, нужны плоды добродетели, указанные в словах Господа о блаженствах: «Блажени нищие духом», то есть сознающие свою нищету и лишение добродетелей; блажени плачущии, то есть, о том, чтобы ради нищеты (доброделания), не лишиться милости Господней. И еще: «Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени миротворцы, блажени изгнаны правды ради и проч.» ( Мф. 5:3–10 ). И опять Христос говорит: «любите враги ваша, и добро творите ненавидящим вас» ( Мф. 5:44 ). И еще: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ). И еще: «Взалкахся бо, и дасти Мя ясти; возжадахся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене; наг, и одеясте Мене; болен и посетисте Мене; в темнице бех, и приидосте ко Мне» ( Матф. 25:35–36 ). К этому и Божественный Апостол Павел присовокупляет, говоря: «плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ). А иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (ст. 24), и этим выражает добровольное распятие, особенно для монашествующих.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

предстоятелей церкви: и почитать их преимущественном любовию за делом; будьте в мире между собою ( 1Coл. V, 13 ). наших сограждан: я желал бы сам быть отлученных от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, т. е. израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ( Puм. IX; 3, 4 ). чужих: пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец наш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле египетской. Я Господь Бог ваш ( Лeb. XIX, 34 ). всех людей: и так, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гад. VI, 10). – А вас Господь да исполнит и преисполнит любовию друг к другу и во всем, какою мы исполнены к вам ( 1Coл. III, 12 ). Любовь к ближнему должна простираться даже на наших врагов: если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ( Npumч. XXV, 21 ). – Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Nemp. III, 9 ). Любить только своих братьев и своих благодетелей значит поступать так же, как поступают и грешники: (ибо) если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? ( Mф. V, 46, 47 ). Любовь к ближнему есть новая заповедь данная Христом: заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Иоан. XIII, 34). Любовь к ближнему должна доказываться тем, чтобы мы помогали бедным: если брат твой обеднеет, и прийдет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лeb. XXV, 35 ). – Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в доы; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Исх. XVIII, 7). – Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и мы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли по Мне (Мо. XXV, 35, 36). – А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия ( 1Uoah. III, 17 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10. О терпении. Вопрос. Что есть терпение? Ответ. Терпение в том состоит, чтобы во всех прискорбных и трудных обстоятельствах не унывать и не печалиться, как в телесных трудах, так и в душевных помыслах, но мужественно и благодушно претерпевать все злострадания даже до смерти, в надежде на милосердие Божие, по слову Господню: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф. 11:28 ). И еще: претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф. 10:22 ). 11. О воздержании. Вопрос. Что есть воздержание? Ответ. Воздержание есть умеренность во всем кроме необходимого, и удержание излишних похотений, по слову Апостола: плоти угодия не творите в похоти ( Рим. 13:14 ). Воздержание необходимо в разных отношениях: в отношении к чреву, к языку, зрению, слуху, и во всякой мысленной похоти плоти и духа. Воздержание чрева состоит в удержании его от Излишества сладких брашен и безвременного ядения; если явится похоть к сластопитанию, то не удовлетворять этой похоти, а всячески воздерживаться от сего. Язык охотно движется на празднословие, кощунство и на многое иное неподобное, необходимо – удерживать его от этого всячески. Глаза хотят видеть различные недозволенные дела и соблазнительные увеселения, не должно допускать их до того и всячески сдерживать. Слух желает слышать празднословные и смехотворные беседы, или бесовские песни; не должно допускать их до ушей и всячески отвращаться от того. И всякое излишнее пожелание, кроме необходимого, не допускать до исполнения на деле. Вот в чем воздержание. 12. О молитве. Вопрос. Что еще необходимо для восполнения вышесказанных добродетелей? Ответ. Для восполнения вышесказанных добродетелей, потребна (монаху) молитва к Богу, при содействии которой возможно было бы исполнять их, по слову Господню: «без Мене не можете творить ничесоже» ( Иоан. 15:5 ). Поэтому всякий человек, а наипаче монах, должен пребывать в непрестанной молитве, по слову Апостола: «непрестанно молитеся» ( 1Солун. 5:17 ). Трезвитеся, бодрствуйте (всегда молитесь), зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Петр. 5:8 ). Сего ради сказал Господь: «Бдите и молитеся, да не внимете в напасть» ( Марк. 14:38 ). Заповедуя иметь всегдашнюю молитву, Божественный Апостол разумеет молитву умную, а не одну словесную, ибо молитва двоякая: одна словесная, а другая умная; словесная молитва временная, то есть, сколько кто и в какое время хочет – и молится, а молитва умная всегда может быть совершаема, по слову Апостола: «аще ясте, аще ли пиете, аще ино что творите, вся во славу Божию творите» ( 1Кор. 10:31 ); то есть, во всякое время Господа Бога своего помните (благодарно – молитвенно). Молитва умная в чем состоит? В том, чтобы всякий человек, а наипаче монах, всегда возводил ум свой к Богу, прося Его Божественной помощи на побеждение супостата нашего (диавола) и душепагубных страстей его и на исполнение добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Третье пятикнижие составляют книги, написанные стихами: Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст его же и Песнь Песней его же. Четвертое пятикнижие — пророческое: двенадцать пророков, как одна книга, Исайя, Иеремия, Иезекиль и Даниил; наконец, две книги Ездры, соединяемые в одну, и Есфирь. Παναρετος же, т.е. книга Премудрости Соломоновой и книга Премудрости Иисуса, которую отец Сираха изложил по-еврейски, а внук его Иисус, сын Сираха, перевел по-гречески, хотя они назидательны и прекрасны, но не входят в (это) число и в ковчеге не хранились. Книги Нового Завета — следующие: четыре Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна; Деяния святых Апостолов, записанные евангелистом Лукою; семь соборных посланий: одно — Иакова, два — Петровых, три — Иоановых и одно Иудино; четырнадцать посланий Апостола Павла, Апокалипсис евангелиста Иоанна, Правила святых Апостолов, (собранные) Климентом. Глава XVIII О речениях, употребляемых о Христе Речений, употребляемых о Христе — четыре рода. Одни приличествуют Ему до вочеловечения; другие — в соединении (естеств), третьи — после соединения, четвертые — после воскресения. Речений, (приличествующих Христу) до вочеловечения, имеется шесть видов. Первые из них обозначают нераздельность естества и единосущие с Отцем, как напр.: «Аз и Отец едино есма» ( Иоан. X:30 ). «Видевый Мене, виде Отца» ( Иоан. XIV:9 ). «Иже во образе Божий сый» ( Фил. 2:6 ) и подобные им. Вторые речения обозначают совершенство ипостаси, как напр.: «Сын Божий и образ ипостаси Его» ( Евр. 1:3 ) «Велика совета Ангел, чуден Советник» ( Иса. IX:6 ) и тому подобные. Третьи обозначают взаимное проникновение ипостасей, как напр.: «Аз во Отце и Отец во Мне» ( Иоан. XIV:10 ), и неразлучное пребывание (одной ипостаси в другой), как напр. (выражения): слово, премудрость, сила, сияние. Ибо слово — в уме (я разумею слово в его сущности), а также и премудрость, сила — в сильном, сияние — в свете пребывают неразлучно, изливаясь из них 196 . Четвертые обозначают, что Христос — от Отца, как Своего Виновника, напр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010