15) От кого должно получать содержание новозаветное священство? От верующих членов Церкви, – от которых получали содержание Христос и Апостолы ( Лк. 8: 2–3 . Иоан. 12: 6. 13: 29 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования“ ( 1Кор. 9: 7, 13–14 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим“ ( Гал. 6: 6 ). Смотри еще часть пункт 11-й. 16) До каких пор будет существовать на земле Христово священство? До скончания века, ибо Церковь Христова, следовательно, и священство, будет существовать на земле до пришествия Христа: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века и до века“ ( Еф. 3: 21 ). Таинство причащения будет совершаться священнослужителями Церкви тоже до конца мира: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете доколе Он придет“ ( 1Кор. 11: 26 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их преемникам, во все дни до скончания века“ ( Мф. 28: 20 ). Апостолы умерли, очевидно, слова «во все дни» и «до скончания века» относятся к их законным преемникам. «Он поставил... иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия“ ( Еф. 4: 11–13 ). Все же придут в единство веры не на земле, а только на небе ( Лук. 17: 1. 18: 8 . Мф. 24: 5, 11–13, 23–27 . Деян. 20: 29–30 . 2Пет. 2: 2 и др.), поэтому для совершения людей «святыми“, для служения и для созидания Тела Христова священство будет в Церкви Христовой до скончания мира «Сей, т. е. Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее“ ( Евр. 7: 24 ). Итак, истинное священство должно иметь на себе преемственно идущее от самих Апостолов рукоположение, в котором подается благодать Св. Духа, дающая рукоположенному епископом великие права: учить, священнодействовать и управлять народом в делах веры. Все отделившиеся от истинной Церкви Христовой раскольнические и сектантские общины, как появившиеся в недавнее сравнительно время, в большинстве не имеющие у себя даже по имени епископов, не имеют истинного Апостольского священства, не имеют поэтому благодатных таинств, следовательно, и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

18:10). Кто же настолько извращен, чтобы осмелиться уважать святых ангелов, что они действительно всегда видят лицо Отца (Который, как ты говоришь, больше, чем Святой Дух) и желают взглянуть на Святого Духа (Который якобы меньше)? 27.. Что же Дух Святой говорит не от Себя, но то, что слышит от Отца и Сына? Поэтому, если ты правильно подумаешь о том, что, как сказано, слышит Святой Дух, ты узнаешь из этого, что Святой Дух имеет одну природу с Отцом и Сыном. Ибо Дух Святой слышит говорящих Отца и Сына, как Сын видит Отца творящего: слышит посредством общения одного естества; поэтому Он имеет вечный слух, потому Он имеет естественное происхождение вечной Божественности: и, следовательно, того, что Он слышит и говорит, потому что в том, что Его Божественное учение известно, Его сущность познается одновременно как единая с Отцом и Сыном. Ибо там воспринимается речь Святого Духа, где Его Божественность ощущается не иначе, как должно быть. При этом то, чему во всей истине учит Святой Дух, те, которые с жестокосердием слепого сердца противятся Его величию, совершенно не воспринимают: тем иудеям, что гнали Его, Сын Божий ответил так: Вы ищете убить Меня, потому что Мое слово не имеет в вас силы (Иоан. 8:37). Действительно, они не могли быть способны слышать речь Того, Чьего Божественного величия они совсем не знали. Поэтому Он говорит им: Я говорю то, что видел у Отца (ст. 38): и Он говорил в том, что видел у Отца, потому что исповедал, что по естеству Он равен Отцу. Ибо евангелист выше сказал: «Поэтому иудеи тем более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога Своим Отцом, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Он отвечал иудеям так: Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, и они следуют за Мной; и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек (Ин. 10, 27, 28). Чтобы показать, каков Его голос, который слышат Его овцы (ибо именно те овцы слышат голос этого доброго Пастыря, знающего одну силу, и потому одну сущность Отца и Сына): сразу истинно Божественным голосом , показывая одну силу и сущность Свою и Отчую одновременно. Он сказал об овцах Своих: И никто не похитит их из руки Моей. Больше всех Отец Мой, давший Мне, и никто не может похитить этого из руки Отца Моего. Я и Отец одно (Там же, 28-30). Итак, вот голос, который слышат Его овцы: а именно, что в том, что никто не похищает ни из руки Сына, ни из руки Отца, они понимают единую силу Сына и Отца; и услышав от Него, что Он и Отец одно, пусть признают истинное единство природной сущности в Отце и Сыне. Это глас Сына, это речь Святого Духа, и Сын, и Святой Дух слышали это от Отца; потому что Сын родился от Отчей природы, и оттуда исходит Святой Дух: это и Дух Святой слышит от Отца и Сына, потому что исходит от Отца и Сына в равенстве общего Божества. Поэтому Дух Святой не говорит от Себя Самого, потому что Он не от Себя, но имеет естественную речь об Отце и Сыне, от которых естественно исходит и имеет истину происхождения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

1. Потому что Он благ и так мало от нас требует. Бог благ и требует от нас только малого. В чем состоить это малое и легкое? а) Он требует только любви . В этом единственном и не многом требовании заключается все. “ Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ” (Мф. 22:37–40). “ Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки ” (1 Иоан. 5:3). б) Эту любовь легко найти и исполнить . Она находится не на небе и не за морями. Она скрывается в нашем собственном сердце , мы можем выражать ее собственными устами и руками . Сердцу врождена любовь, сердце само имеет потребность любви, влечение к любви. Как легко, следовательно, найти ее и исполнить? в) К исполнению заповеди любви призываются слабые, изнуренные, утомленные . “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28–30). Если обремененные могут любить, не тем ли более крепкие и сильные! г) Любовь будет нас возвышать, облегчать, осчастливливать . Крылья не составляют тяжести для птицы. Они ее возвышают, носят, дают ей свободу. Так и любовь. Напротив, служение миру похищает всякую свободу, грех налагает оковы и подавляет дух. д) В исполнении заповеди любви укрепляет нас Бог своей благодатью . Человек слаб, но сила Божия в немощи совершается. “ Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ” (Фил. 2:13). е) Иисус Христос предшествует нам Своим примером . Как Он любил всех людей? Что Он сделал из любви к нам? Как он любил врагов? Он поступал, как Его Отец небесный, Который посылает свою благодать на праведных и неправедных. 2. Потому что Он щедр и богато награждает. Где и как награждает Бог малое?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

20) О священническом благословении а) Оно началось еще в Ветхом завете Втор. 10:8 . Отделил колено Левиино... благословят именем Его. Лев. 9:22 . Поднял Аарон руки и благословил народ. 2 Парал. 30:27. И встали священники и левиты и благословили народ. б) Прообраз благословения во имя Пресвятой Троицы Числ. 6:22–27 . Так благословляйте: да благословит тебя Господь и сохранит, да призрит на тебя Господь... и помилует, да обратит Господь Лице Свое на тебя... д) Непринимающим благословение Псал. 108:17 . Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пастыри молятся и ходатайствуют за пасомых: (Иоил. 2:17) 21) О служении пастырей с покрытою головою О длинных волосах б) По примеру И. Христа и по установлению Церкви священно-служители носят длинные волосы Откр. 1:14 . Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна... Деян. 22:8–11 . Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы ( Числ. 6:5 ). ? 1Кор. 11:14 . Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это – бесчестие для него. – Апостол с этими словами обращается к простолюдинам, а не к пастырям, как носящим длинные волосы по примеру Самого Господа и лиц священных, посвятивших себя на служение Богу ( Числ. 6:5 ). 22) О возрождении а) Без возрождения, никто не увидит царства Божия Иоан. 3:3–5 . Если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия... б) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию Ефес. 2:3–5 . Но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом. 1Петр. 1:3 . Благословен Бог... возродивший нас. Тит. 3:5 . Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом. в) Возрождение человека состоит 1) в призвании из тьмы в свет: Ефес. 5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. 2) в духовном воскресении от смерти греховной: Колос. 2:13 . Вас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

21:15), и (так далее) до конца беседы (между ними). А здесь Иоанн остановился и не упомянул о Вознесении, но говорит: « Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг » ( многа же и та знамения сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг ) (Иоан. 21:25; ср. 20:30). Таким образом, Иоанн и Матфей совсем не вспомнили о Вознесении, а Марк упомянул, но лишь вскользь. Только Лука продолжил полный рассказ до вознесения. На него и ссылается: « Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал » (Деян. 1:1, 2). 9. Кто этот Феофил? В то время он был игемоном и, находясь в должности, принял проповедь (евангельскую); как некогда проконсул Кипра последовал проповеди Павла во время своего проконсульства, так и Феофил, будучи игемоном, был обращен (ко Христу) проповедью Луки. Самого же блаженного Луку он просил описать для него деяния апостолов. «Ты научил, — говорит, — меня делам Христа; научи теперь и делам Его учеников». Поэтому ему посвящает (апостол) и второе свое слово. Ведь и Евангелие Луки было написано для Феофила. Откуда это видно? Сам Лука говорит: « Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен » ( понеже убо мнози начата чинити повесть о извествованных в нас вещех, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы, и слуги бывший словесе, изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати тебе, державный Феофиле, да разумееши, о нихже научился еси словесех утверждение ) (Лук. 1:1–4). « дочтопочтенный » ( Державный) — то же, что сиятельный; такой титул давался тогда сиятельным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

22:36–40), а не на еврейской субботе. Итак, ясно видно из св. Писания, что адвентисты и другие субботники сами себя подвели под проклятие Божие, ибо, празднуя ветхую субботу, этим самым вступили «в обязательство с проклятием» исполнять и весь ветхозаветный, Богом данный закон, то есть закон о субботних годах, о жертвах, пище, праздниках и о прочем, «ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», то есть во Второзаконии ( Гал. 3:10  и Втор. 27:26 ). 5) Бог, как Творец и Законодатель, может изменять не только все Свои законы, но и заветы, хотя бы и говорил, что Он дает их «навыки» ( 1Цар. 2:30 ). Завет не есть договор человека с Богом: ведь договариваются в чем–либо равные друг другу; завет есть проявление милости Божьей и снисхождения к человеку, и Бог может Свои обещания, законы, заветы, заповеди, уставы, постановления изменять или совершенно уничтожать, если найдет, что они уже не нужны или что люди стали недостойны их. «Заветом вечным» названы жертвы и другие ветхозаветные постановления ( Лев. 7:36 ; Исх. 21:6; 40:15  и др.), которые в Новом Завете все отменены. Не было завета большего, как завет об обрезании; обрезание старше не только по времени, чем суббота, но и по своему значению; Сам Спаситель сказал, что оно важнее, чем суббота: «Моисей, говорит Он, дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, а от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете, что Я всего человека исцелил в субботу?» ( Иоан. 7:22–23 ). Итак, из–за обрезания нарушалась сама суббота, потому что обрезание выше субботы. Оно тоже называется «заветом вечным», нарушители его тоже предавались смерти: «Обрезывайте, сказал Бог еще Аврааму, крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мной и вами... И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день 26 , истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» ( Быт. 17:11–14 ). И вот, этот «завет вечный» об обрезании, бывший выше субботы, отменяется св. Апостолами на их соборе. Когда христиане из иудеев стали требовать от обратившихся из язычников, чтобы они соблюдали обрезание и «закон Моисеев то св. Апостолы, собравшись вместе, постановили: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» ( Деян. 15 гл.). Этим постановлением св. Апостолы отменили не только обрезание, которое было выше субботы, но и весь обрядовый Моисеев закон с его праздниками, новомесячиями, субботой и прочим (См. Кол. 2:16–17 ; Гал. 5:6; 6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

23. Но как ясно знаем, что Господь рождается от Девы, так должно показать, из какого рода была Дева. «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс. 131, 11 ). Иеще: «И продолжу во век семя его, и престол его, как дни неба» ( Пс. 88:30 ) и вслед за сим: «Однажды Я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна» ( Пс. 88, 36 –38). Видишь, что слово о Христе, а не о Соломоне, потому что престол Соломона не пребыл «как солнце». Если же возразят, что Христос не восседал на деревянном престоле Давидовом, то приведем следующее изречение: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» ( Мф. 23:2 ). Не деревянное седалище означает сказанное, но власть учения, так доискивайся и престола Давидова, не престола деревянного, но самой царской власти, и приими во свидетели отроков, восклицавших: «Осанна Сыну Давидову» ( Мф. 21:9 ); «благословен царь Израилев» ( Иоан. 12:13 ). И слепые говорят: «Сыне Давидов, помилуй нас» ( Мф. 9 , 27). И Гавриил ясно свидетельствует Марии: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» ( Лук. 1:32 ). И Павел говорит: «Помяни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, по благовествованию моему» ( 1Тим. 2:8 ). Также в начале Послания к римлянам: «Который родился от семени Давидова по плоти» ( Рим. 1:3 ). Поэтому приими Рожденного от Давида, поверив пророчеству, которое говорит: «И будет в тот день: к корню Иесееву, который будет, как знамя для народов, обратятся язычники» ( Ис. 11:10 ). 24. Но огорчаются сим иудеи, и сие провидел Исаия, говоря: «Будут отданы на сожжение в пищу огню, ибо Младенец родился нам», а не им, «Сын и дадеся нам» ( Ис. 9, 5:6 ). Заметь же, что прежде Сын Божий, а потом «дан нам (дадеся нам)». И чрез несколько слов Пророк говорит: «и мира Его нет предела» (7). Римлянам есть предел, а царству Сына Божия «нет предела»; персам и мидянам есть пределы, а Сыну «нет предела». Далее за сим Пророк говорит: «на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его» (7). Итак, Святая Дева была от Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

26:26–28). Не сказал Христос о благословенном хлебе: «сие есть знак Тела Моего» или о вине в чаше, которую Он подал ученикам после того, как вознес благодарение Отцу Своему: «сие есть образ Крови Моей», а ясно сказал, указывая на находящийся в пречистых Его руках хлеб: «сие есть Тело Мое», и на вино в чаше: «сие есть Кровь Моя», почему мы и должны верить, что в св. Причащении вкушаем не простые хлеб и вино, а истинное Тело и истинную Кровь Христа, ибо Он Сам так учил Своих учеников. Так же об этом учит и св. Апостол Павел: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор. 10:16 ). Не сказал св. Апостол, что мы принимаем хлеб и вино в преломлении только для воспоминания, но прямо сказал, что мы приобщаемся в Нем Тела и Крови Христовой. А далее св. Апостол поясняет: «Один хлеб (то есть один Христос, сказавший о Себе: «Я есмь хлеб жизни» ( Иоан. 6:35 ), и многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (ст. 17), то есть Христа. Если бы христиане принимали в причащении простые хлеб и вино, а не Тело и Кровь Христовы, то не сказал бы св. Апостол, что все христиане причащаются от одного хлеба, ибо простых хлебов, которыми причащались во время св. Апостолов, было столько, сколько совершалось преломлений, то есть многие десятки, сотни и даже тысячи; а ап. Павел говорит: «все причащаемся от одного хлеба»; ясно, что в причащении подается верующим всегда один и тот же Небесный, живой Хлеб, то есть под видом хлеба и вина подается воплотившийся Единородный Сын Божий. Еще о Причащении св. Апостол так учит: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... (а не против простого хлеба и вина), ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (то есть, что он принимает не простой хлеб, a Тело Господне). От того, замечает Апостол, многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2:30). Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию... Все, что сделал доброго им, люди здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Апос. 14:13): это то радостное, светлое настроение, исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной...    15    «Одни убеждались словами Его, а другие не верили» (Деян. 28:24). Если нашлись такие, что не убедились словами великого Апостола Павла, вдохновенного и богопросвещенного учителя вселенной, то что же удивительного, если иные не хотят слушать нас, убогих служителей Христовых? Очевидно, тут дело не в святой истине и не в силд проповедника истины, а в злой воле человека: люди упорно не хотят знать истину, как она не ясна по себе и разъяснена вестниками истины...    16    «Велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите Его тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее – пища ничтожная» (Малах.1:2—12). Все, кто уклоняются от пастырского призвания, а между тем, к сему они подготовлены или по своему образованию, или как теперь, когда нет школ церковных, по своему положению (сын клирика) — и если основанием тут является для них материальная необеспеченность православного духовенства, такие являются насмешниками над делом Божиим, творят же богохульства: высокого сана пастырского они, конечно, недостойны. Православное пастырство есть выражение и дар нашей любви к Богу и Его наследиию: бедным, слабым, грешным людям, хотя мы и сами грешны (Иоан. 21:15), пастырство истинное есть мертвенность наша к людям, искупленным безценною кровию Христа Бога... (Деян. 20:28).    17    «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30. Осмелились они говорить и это: написано, что «когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему» (28). А это показывает будто, что Сын разрешится в Отца. Поэтому (о, нечестивейшие из всех!) вы – Христовы создания пребудете, а Христос, Которым и вы и все приведено в бытие, утратит бытие? Какая хульная речь! Как же и покорятся Ему всяческая? Как нечто погибающее, или как пребывающее нечто? Притом все прочее, покорившееся Сыну, пребывает, а Сын, покорившийся Отцу, не пребывает? Но Сын покорится не в том смысле, что тогда только начнет повиноваться Отцу (Он и всегда во всем творит «угодная Ему» ( Иоан. 8:29 ), но в том, что и тогда будет послушен, имея непринужденное послушание, но самопроизвольную благопокорность; потому что Он не раб, который бы покорялся по нужде, но Сын, Который покорствует по произволению и из любви. 31. Допросим же их: какое значение слов: «дондеже (доколе)», или: «даже до»? Ибо, вступив в состязание с еретиками, попытаюсь этим самым словом низложить заблуждение. Поскольку осмелились говорить, будто бы сказанное: «доколе низложит всех врагов Своих под ноги Свои», означает Его конец, осмелились ограничить вечное Христово царство, и словом своим прекратить непрестающую власть, то прочтем подобное место у Апостола: «однако же смерть царствовала от Адама до Моисея» ( Рим. 5:14 ). Ужели до Моисея только умирали? Не умирали ли иные и после Моисея? Или после закона не стало смерти у людей? Напротив того видишь, что слово «даже» (однакоже) определяет не время; выразил же этим Павел более то, что хотя Моисей муж праведный и чудный, однакоже и на него и на живших после него, тогда как не согрешили они подобно Адаму преслушанием во вкушении от древа, простерся смертный приговор, произнесенный Адаму. 32. Вот еще другое подобное изречение: «доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» ( 2Кор. 3:15 ). Выражение «доныне» значит ли только до Павла? Не значит ли и до сегодня, и до скончания века? Или Павел говорит коринфянам: («Даже и до вас) потому что и до вас достигли благовествованием Христовым... надеемся о возрастании веры вашей ... и далее вас проповедывать Евангелие» ( 2Кор. 10, 14 –16), то ясно видишь, что слово «даже» означает не конец, но предполагает и нечто последующее за тем. Поэтому, как же должно вам понимать это: «Дондеже (доколе) положит врагов»? Как в другом место говорит тот же Павел: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ныне» ( Евр. 3:13 ), т. е. всегда. Как не должно полагать начала «днем Христовым» ( Евр. 7:3 ), так не позволяй никому говорить и о конце царства Христова. Ибо написано «царство Его – царство вечное» ( Дан. 3:100 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010