— Послушай нас, чадо, и прими возлагаемое на тебя послушание. Тот же отвечал: — Не могу, честный отче, — мне препятствуют исполнить это три причины: первая — это то, что я — иноплеменник и не могу говорить на местном языке; вторая — страх греховного падения; третья — что, имея попечение о скоте, я уже не буду в состоянии сидеть в келье в Богомыслии и безмолвствовать. Великий Евфимий сказал на это: — Молим Бога, чтобы ты не получил никакого вереда от всего того, ибо Бог знает, что ради страха пред Ним ты служишь рабам его. Послушай Господа, глаголющего: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф.20:28) и еще: «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.6:30). Но и после таких увещаний преподобного Авксентий ожесточился и не послушался. Тогда преподобный, разгневавшись, сказал: — Мы, чадо, советуем тебе, что для тебя полезно, а ты не слушаешь; увидишь, какова награда за неповиновение. И тотчас Авксентий упал на землю в припадке беснования, трепеща и трясясь; присутствовавшие же отцы просили за него святого, и тот, едва умоленный, поднял его и, знаменовав знамением креста, исцелил. Пришедши в себя, Авксентий, припав к ногам святого, просил прощения. Святой сказал ему: — Послушание есть великая добродетель, ибо Бог послушания требует паче, нежели жертвы; прослушание же соделывает смерть. Потом, сотворив об Авксентии молитву, преподобный Евфимий благословил его и сказал: —  «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.6:14). После этого Авксентий принял возложенное на него послушание и с усердием стал исполнять его. Два брата, Марон и Климатий, обременяясь суровою жизнью в лавре, сговорились ночью бежать, и когда уже приготовились к тому, намерение их стало известным преподобному Евфимию: он узрел в видении диавола, набрасывающего на них узду и влекущего в смертоносные сети. Тотчас же призвав их, преподобный обратился к ним с продолжительною беседою, поучая о терпении, убеждая и наставляя их оставить свое пагубное намерение. Говорил он о том, что должно тщательно блюсти себя: Адам, будучи в раю, преступил заповедь Божию; Иов же соблюл ее, сидя на гноище. К этому увещанию он прибавил и следующее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

. Аще свидтельство человческое свидтельство боле есть: ко есть свидтельство еже свидтельствова Сн своемъ. 5, 33. 36 и д. 8. 17. Евр. 2, 4 ). 9. Если мы принимаем свидетельство человеческое; свидетельство Божие больше: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 9 . Если мы даем значение истины обыкновенному тройственному человеческому свидетельству, то можно ли сомневаться в непреложности свидетельства об И. Христе воды, крови и Духа, когда с водою и кровию единогласно свидетельствует Сам Бог – Дух святый – Дух истины, который исходит от Отца, чтобы свидетельствовать о Сыне ( Иоан. 15, 26 )? – Свидетельство Духа, воды и крови – свидетельство Божие, несравненно большее человеческого (30). Врй въ Сна имать свидтельство въ себ не врй Бгови, лжа сотворилъ есть его, к не врова во свидтельство, еже свидтельствова Бгъ Сн своемъ. (1, 10. 3, 33. Рим. 8, 16 ). И есть свидтельство, к животъ вчный далъ есть намъ Бгъ, и сй животъ въ Сн ег есть. ( 2, 25. 4, 9. 14, 6). Имй Сна имать животъ: а не имй Сна живота не имать. (1, 4. 3, 36, 5, 21). 10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом: не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 10–12. Между тем как не принимающий этого свидетельства представляет Самого Бога лживым и тем сам произносит суд о себе – Иоан. 3, 18 (Ср. Lange), верующий в Сына Божия имеет еще внутреннее уверение в непреложной истинности исповедания своего – успокоительное свидетельство в себе самом, в своем собственном духе. Верующий в Сына Божия находится в таинственном общении с Ним, (1 ст. и 2, 24. 3, 23 – 29. 4, 15), а Сын Божий есть Жизнь вечная, которая была у Отца и явилась нам (1, 1. 2.), поэтому верующий в Него ощущает в себе Божественные силы для жизни, требуемой духом его (ср. 2Петр. 1. 3–4 ), удовлетворен в существенных стремлениях своего духа, обладает миром души (ср. Гал. 5, 23–24 .), жаждет полнейшего открытия царства истины и света (1, 5. 3–3) и непоколебимо уверен в достижении того блаженства, когда общение его духа с Вечною Жизнию будет открытое (3, 2. См. примеч. к 1, 1. 3. 2, 25. 3, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

б) Богу Сыну. Например: все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан. 1:3); или: Им создано всё, что на небесах и что на земле..., все Им и для Него создано (Кол. 1:16; срав. Евр. 1:3). в) Богу Духу Святому. О Нем говорит праведный Иов: Дух Божий создал меня (Иов. 33:4), и Псалмопевец: словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Псал. 32:6; срав. Псал. 103:30); а священный Бытописатель изображает Духа Божия носившимся , при творении мира, над водою , и как бы вливавшим жизнь в новосозданное вещество (Быт. 1:2). Святые Отцы и учители Церкви также приписывали сотворение мира и Богу вообще, и в частности Богу Отцу, Богу Сыну или Слову, и Богу Духу Святому, замечая при том, что не каждый порознь, но все вместе Они произвели вселенную. А чтобы обозначить, в чем именно состояло участие каждого из Лиц пресвятой Троицы в деле творения, святые учители выражались, что «Отец сотворил мир через Сына в Духе Святом;» или: «все от Отца через Сына в Духе Святом,» впрочем не в том смысле, будто Сын и Святой Дух исполняли какую-либо роль орудия и рабское служение при творении, но в том, что Они созидательно совершили отчую волю. И такое учение имеет основание в самом Священном Писании, где точно говорится, что все и з Отца (1 Кор. 8:6; 2 Кор. 5:18) через Сына (Иоан. 1:3; Евр. 1:3 и др.) в Духе Святом (Ефес. 2:18), что все из Него, Им и к Нему — εξ ατο , κα δι ατ , κα ν ατ τα παντα (Рим. 11:36). Конкретнее эту мысль представляет святой Григорий Богослов, когда, изображая порядок творения, говорит: «Бог (Отец) измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы, — и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом.» Еще яснее и подробнее — святой Василий Великий в следующих словах: «в творении их (ангелов) представляй первоначальную причину ( προκαταρκτικ ατα ) сотворенного — Отца, и причину созидательную ( δημιουργικ ) — Сына, и причину совершительную ( τελειωτικ ) — Духа, так что служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся же в бытие действом Сына, и совершаются в бытии присутствием Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия (Матф. 5, 14), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовию к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: «Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну» (Иоан. 5, 22). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: зане якоже Он есть, и мы есмы в мире, т. е. когда уже доказали, что Бог в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: «идет князь мира сего, и во Мне не найдет ничего» (Иоан. 14, 30); так и мы будем в Боге и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, всегда нося в теле своем мертвость Его (2 Кор. 4, 10). Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха. Ибо, достигши добрыми делами совершенства в любви, будем далеки от страха. В подтверждение сего и прибавляет: совершенная любовь изгоняет страх. Какой же страх? Сам же он говорит, что страх мучения. Ибо можно иного любить и по страху наказания. Но такой страх не есть совершенный, т. е. несвойствен совершенной любви. Сказав это о совершенной любви, обязательно говорит, что мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, и как Он прежде сотворил нам благо, то мы тем усерднее должны принуждать себя к воздаянию за оное. Основываясь на словах Давида: «бойтесь Господа все святые Его, потому что не бывает недостатка у боящихся Его» (Псал. 33, 10), иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божии так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем. Страх двоякого рода. Один — предначинательный, к которому примешивается мучение. Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнию, и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Этот — страх предначинательный. Другой страх — совершенный. Этот страх свободен от такой боязни; почему и называется чистым и пребывающим в век века (Псал. 18, 10). Что же это за страх, и почему он совершенный? Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовию и всячески старается о том, чтобы у него ничего не недоставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия (Матф. 5,14), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовью к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан. 5,22). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: поступаем в мире сем, как Он, то есть когда уже доказали, что Бог в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Иоан. 14,30); так и мы будем в Боге и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, всегда нося в теле своем мертвость Его (2Кор. 4,10). Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха. Ибо, достигши добрыми делами совершенства в любви, будем далеки от страха. В подтверждение сего и прибавляет: совершенная любовь изгоняет страх. Какой же страх? Сам он говорит, что страх мучения. Ибо можно иного любить и по страху наказания. Но такой страх не есть совершенный, то есть несвойствен совершенной любви. Сказав это о совершенной любви, обязательно говорит, что мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, и как Он прежде сотворил нам благо, то мы тем усерднее должны принуждать себя к воздаянию за оное. Основываясь на словах Давида: бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Псал. 33,10), иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божий так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем. Страх двоякого рода. Один - предначинательный, к которому примешивается мучение. Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнью, и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Это - страх предначинательный. Другой страх - совершенный. Этот страх свободен от такой боязни; почему и называется чистым и пребывающим вовек (Псал. 18,10). Что же это за страх, и почему он совершенный? Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовью и всячески старается о том, чтобы у него ничего не недоставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

Втор. 17:8 , и дал. 19:17). Это посредничество преобразовало собой посредничество ходатая Нового Завета, учрежденного на лучших чем Ветхий обетованиях ( Евр. 8:6 ). Ибо этот Посредник, в Котором к нам возглаголал Сам Отец Его (1:2), Сам в едином Лице Своем в совершенстве выполнил то, чего те в своей совокупности во весь подзаконный период не могли сделать, как Он Сам – Бог и человек сказал: «у пророков написано: и будут все научены Богом (Мат. 54:13 сн. Иерем. 31:33 и дал. и др.). Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» ( Иоан. 6:45 ), как Единому наставнику, воля Которого есть в тоже время воля Отца, ибо Он одно с Отцом (сн. Иоан. 5:19,30 с 10:30 сн. Евр. 8:6–10,11 ). Если есть много неверующих, так это не от Него, а от них зависит: учитель стоит перед всеми, и всем готов преподать и сообщить Свое учение» 510 . Черты превосходства и здесь очевидны в первообразе по сравнению с прообразом уже из самого сравнения сказанного 511 . 3) Священные времена ветхозаветного Богослужения по новозаветному их толкованию Св. Апостол Павел, в послании своем к Колосеянам значение совершенного Искупителем на земле дела для верующих, заключает словами: «и так никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христа (σκι τν μελλντων, τ δε σμα του Χριςου 2:15–17). Апостол признает таким образом священные времена вообще (праздник) и в частности новомесячие и субботу «тенью новозаветной благодати» (бл. Феодорит), которая есть тело той тени, следовательно, вообще признает их прообразами новозаветного чего-то. Еще раздельнее указывает он на эти священные времена ветхозаветного Богослужения в своем послании к Галатам, 4:10, где упоминаются дни, месяцы, времена и годы 512 т. е. еженедельная суббота, новомесячие, великие годовые праздники (Пасха, Пятдесятница, праздник труб, праздник кущей и день очищения) и субботние годы. Все это уже и потому тень грядущих, что и весь закон обрядовый был тенью будущего ( Евр. 10:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Даже главная заповедь о Единстве Творца – главная молитва евреев «Ш’ма Йисраэль»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6, 4 ), – оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» – Адонай эхад. «Эхад» – означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств. Множеств – соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо. Маймонид понимал опасность этого слова для иудаизма, и в сформулированных им 13-и «догматах» веры иудеев это слово не встречается 88 . Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «С кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то. Сама Божественная Любовь , о Которой сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4, 8 ), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святого. Все Три Лица Святой Троицы – пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» ( Ин. 17, 22 ). Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью ». Через Духа Святого и мы являемся причастниками этой Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5, 5 ). Сущность Бога одна, а Лиц именно несколько, хотя в Них нет счета, как учат святые Отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол. 2, 2 ). Если бы Фурули потрудился тщательнее изучить христианское учение о Лицах Святой Троицы, об их взаимоотношениях, ему не пришлось бы тратить время на написание таких обширных текстов. 30 . Не сумев полностью игнорировать библейские свидетельства, о Сыне Божием как о Боге, Фурули вынужден признать, что в «Библии есть всего три или четыре места, где к Иисусу явно применяется слово «бог»: это Ис. 9:6 ; Иоан. 1:1; 1:18 и, возможно, Иоан. 20:28 ». Сама неопределенность выражения: «три или четыре места» показывает нежелание Фурули рассматривать, или хотя бы замечать, множество других подобных текстов из Библии. Но и в данном случае он едва ли понимает разницу между словами «Бог» (Элоним) и «Господь» (Янве), в их чередовании по отношению к персоне Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Если же Я ищу славы Пославшего Меня, то для чего Я стал бы учить другому? Видишь ли, что была некоторая причина, почему Он и там говорил, что не делает ничего сам от Себя (Иоан.5:30)? Какая же это причина? Та, чтобы уверить, что Он не ищет славы у людей. По этой же причине, говоря о Себе смиренно, Он произносит: Я ищу славы Отца, и таким образом везде хочет убедить их, что Он не желает славы (человеческой). А почему Он выражается смиренно, на это много есть причин, как-то: чтобы не подать о Себе мысли, что Он не рожден или богопротивен, чтобы уверить, что Он облечен плотью, чтобы снизойти к немощи слушателей, чтобы научить людей быть скромными и не говорить о самих себе ничего великого. Когда же Он выражается о Себе возвышенно, то на это можно найти только одну причину – величие Его естества. Но если (иудеи) соблазнились и тем, что Он сказал: " прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Иоан.8:58), то чего не случилось бы с ними, если бы они постоянно слышали речи возвышенные? " Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня " (ст.19)? Какую, скажешь, связь, или что общего имеют эти слова с преждесказанными? Два обвинения возводили на Него иудеи: одно, что разорял субботу, другое, что Бога называл Отцом Своим, делая Себя равным Богу. А что это было не их мнение, а мысль Его самого, и что Он называл Бога Своим Отцом не так, как другие, но в смысле отличном и особенном, это видно из следующего. Многие часто называли Бога своим Отцом, например: " не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас " (Мал.2:10)? Однако же от этого люди не были равны Богу. Потому-то, слыша эти слова, (иудеи) и не соблазнялись. Притом, как тогда, когда они говорили, что Он не от Бога, Он неоднократно вразумлял их и как оправдывал Себя в нарушении субботы, так и теперь, если бы то было их мнение, а не мысль Его самого, Он исправил бы его и сказал: зачем вы считаете Меня равным Богу, – Я не равен. Но Он ничего такого не сказал, а даже напротив и дальнейшими совами доказал, что Он равен Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010