Да, мы относимся к Господу нашему Иисусу Христу с благоговением. Да, мы готовы потерпеть нападки в либеральной прессе и нерукопожатность в определенных кругах. Это мелочи — в других странах люди за это умирают. На нас возложена миссия свидетельствовать миру о самом важном, что только есть, о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16) Люди умирали и умирают, чтобы провозгласить крайнюю серьезность этого послания — это не ролевая игра, не наше хобби, которым мы занимаемся в свободное от более важных дел время, это послание, которое означает вечную жизнь, если мы его принимаем,  и вечную смерть, если мы его отвергаем.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 07.04.2015 - 21:23 Спасибо Сергею Львовичу за : Спасибо Сергею Львовичу за его статьи вообще и за эту в частности. Всё так и есть. Кажется, лучше и не скажешь! 08.04.2015 - 12:31 Удивительный дар слова и дар : Удивительный дар слова и дар рассуждения даны Господом Сергею Львовичу.Нужно много усилий, чтобы пробить броню нашей теплохладности и нашего равнодушия. Когда убили карикатуристов Шарли, весь мир неделю трубил только об этом, весь Париж вышел на улицы, мировые лидеры приехали. Когда убивают христиан за имя Христово, нагло, зверски, издеваясь и упиваясь своей властью, демонстрируют сцены убийств всему миру; весь остальной Христианский мир (благополучный) и мы в том числе продолжаем жить, как будто ничего не случилось. Православная блогосфера не гудит от возмущения, прихожане не выходят на крестные ходы и молитвенные стояния, наш внутренний душевный комфорт не нарушен, но праздники Христианских мучеников мы не забываем отмечать " как положено " , тропари поем. А святые имена мучеников - наших современников кто-нибудь знает? Мы даже в нашей маленькой войне со злом скорее сторонние наблюдатели, ждем спокойненько, как там в Новосибирске православные активисты сами со всем разберутся. 08.04.2015 - 12:56 Думаю, что нашим ответом :

http://radonezh.ru/analytics/tolko-odin-...

Вот какое великое зло, вот какой тяжкий грех – человеческая клевета! Клевета есть диавольское дело, и всякий лжец и клеветник есть сын и слуга диавольский ( Иоан. 8:44 ). Потому-то клеветники противны Богу (Причт. Солом. 12:22) и людям. И к прискорбию нужно сказать, что клеветников много есть и между нами. Нерадивый подчиненный нередко клевещет на своего справедливого начальника, немиролюбивый сосед клевещет на своего мирного соседа, бесстыдный юноша клевещет на невинную честную девицу, ленивый работник клевещет на своего доброго хозяина, неблагодарный нищий клевещет на своего благодетеля. А что сказать о пастырях церкви? Ах, никто, кажется, столько не переносит несправедливой клеветы, как они! Для них судьи: и старые, и малые, богатые и бедные, ученые и неученые, свои и чужие, нередко, как градом, осыпают их всякими клеветами. Они за всех молятся у престола Божия, на всех призывают благословение Господне, а люди неблагодарные осуждают и порочат их. Но, братие мои! Не всегда клеветники и ябедники торжествуют. К ним относятся слова св. псалмопевца: обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет ( Псал. 7:17 ). И точно клеветников нередко строго карает и посрамляет Сам Господь. Из многих на это примеров мы укажем на один. Св. Григорий епископ Акрагантийский, по клеветам злых людей, был заключен в темницу и предан суду. Но невинного Григория Господь оправдал и прославил, а клеветников наказал и посрамил. Когда на соборе епископов определено было осуждение клеветникам на св. Григория, и когда он выплакал всем им прощение, дабы одних не посылали в ссылку, других не казнили, то вдруг поднялась буря, воздух померк, тьма покрыла всех, – и увидели, что клеветники стали черны лицом как уголь, а у главных клеветников – Савина и Крискента, кроме того, губы свесились вниз так, что не могли ни совокупиться, ни говорить ими (Чет.-Мин. 23 ноября). Вот как строго наказывает Господь клеветников. И как прежде, так и теперь Господь не терпит клеветников. Он и теперь нередко строго карает и посрамляет их пред людьми. Клевету, как преступление, предусмотрел и закон человеческий: он судит клеветников, как уголовных преступников и, смотря потому, какая клевета или ложь, карает их даже ссылкою. И если злоречивые клеветники и лжецы не покаются и не исправятся, то поэтому не наследуют они и царства небесного. Что же они наследуют? Как слуги диавольские, они наследуют то, что уготовано злым лжецам – диаволам, наследуют геенну огненную и муку вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

а. Пораженные духовной слепотой не наслаждаются животворными лучами благодати, “ не принимают того, что от Духа Божия, … и не может разуметь ” (1Кор. 2:14 ), не веруют в “ свет истинный ” (Иоан. 1:9 ), и потому во тьме ходят (Иоан. 12:35 ). b. Не освещаемые светом Евангелия , они могут знать до подробностей все, что есть на небе и на земле, на высотах гор и в глубине морей: но что значат все их обширные познания? Без мысли о Творце нельзя понять начало и конец сотворенного. с. Не озаряемые Тем, в свете Которого можно узреть свет непреложной истины, они много пишут и говорят о различных предметах: но доставляют ли они тем отраду себе и другим? Что для них закон и совесть? — Слова без значения. Что для них человек с беспрестанной в нем борьбой закона плоти с законом ума (Рим. 7:23 )? — Загадка неразрешимая. Какое истинное назначение человека и что ожидает его после смерти? — До этого нет им и нужды. Жизнь для жизни — вот их любимое положение (Премуд. 2:6–10 )! “ Называя себя мудрыми, обезумели ” (Рим. 1:22). в ) Слепота телесная происходит, большей частью, от причин , не зависящих от нас; но слепота духовная совершенно зависит от нашего произвола. Никто не рождается без духовных очей: ума и совести, и ни для кого не закрыт источник духовного просвещения (Иоан. 1:9; Иоил. 2:28 ). Ум и совесть мы повреждаем и как бы теряем сами: а. когда самовольно уклоняемся от света истины Божией во мрак плотского мудрования и, таким образом, “ отчуждены от жизни Божией ” (Ефес. 4:18 ); b. когда нами овладевает какая-либо страсть , под влиянием которой мы, имея очи, ничего не видим и ничего не понимаем (Ис. 6:10 ); с. когда вообще ведем порочную жизнь , которая делает для нас нестерпимым духовный свет (Иоан. 3:20 ). 2. Слепота духовная несравненно пагубнее слепоты телесной. а) Слепота телесная заменяется отчасти остротой других чувств ; но слепота духовная не только не заменяется, но и распространяется на прочие способности (Мф. 6:22–23 ). б) Слепой по телу сознает свое несчастье , — но кто убедит незрячий ум в духовной слепоте?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

«Всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити» ( Мф.7:17–18 ). Плоды же Духа суть: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). VII. По силе этого прошения заповедано нам стремиться и к Царству Небесному и молиться о нем. «Кроме Царства благодатного этим прошением верующий, по учению св. отцов, испрашивает у Бога и того Царства, которого удостоятся праведники во второе пришествие Христово, когда Иисус Христос скажет им: «Приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). «И испрашивать Небесного Царства со стороны верующего есть дело мудрого сына Божия по благодати, – как выражается св. Иоанн Златоуст , – сей сын не привязывает сердца своего ни к чему видимому, считает все настоящее суетою и стремится единственно к Отцу Небесному и к наследию будущих благ» (См. св. Иоан. Златоуст. 19 беседу на Еван. Матфея). К сему Царствию стремилась непрестанно душа великого ап. Павла, говорившего о себе: «Желание имый разрешитися и со Христоме быти, много паче лучше» ( Флп.1:23 ); к сему же Царствию стремилась и душа великого царя и пророка Давида, взывавшего ко Господу: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господи; сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» ( Пс.83:2–3 ); к нему же, конечно, в этой жизни были устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания и всех других чистых и св. душ, в вере почивших. Следовательно, и мы, проходящие еще путь жизни этой, должны каждодневно устремлять желания свои к небесному нашему наследию и из глубины сердца возносить ко Господу молитвенное об этом прошение. VIII. Условия успеха молитвы о Небесном Царствии. Но нельзя не заметить, что молящемуся о сем необходимо иметь чистую совесть, ибо иначе как он может желать и просить Небесного Царствия, когда совесть его, грехами оскверненная, грозит ему Судом Божиим и вечной мукой? Стяжавший же чистую совесть не только может устремлять желания свои к небесному сокровищу ( Мф.6:20–21 ), но еще и здесь, на земле, достигает возможного благополучия, ибо при таковой совести христианин, по мнению Златоустого, ни в счастливых обстоятельствах жизни сей не надмевается собою, ни в несчастных не теряет своего великодушия и спокойствия, но от всех таковых перемен совершенно свободна бывает душа его, обитающая как бы на небе 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что нужно сказать о неделях после Пасхи до Пятидесятницы? То, что все эти недели посвящены и воспоминанию воскресения Христова, и, сверх того, воспоминанием особенных событий, из которых каждой усвоено свое, так что по этим особенным воспоминанием все дни недели сии имеют свои названия. В чтениях литургийных Евангелий в сии недели раскрывается сила и слава Спасителя, воскресшего из мертвых. Какое Евангелие Фоминой недели? В нем благовествуется о явлениях Иисуса Христа апостолам без Фомы, в день воскресения по вечеру, и с Фомой в восьмой день по воскресении. Иоан. 20, 19–31 . Зачало 65. 19 В тот первый день недели, вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его были заперты, из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав сие, Он показал им руки и ноги и ребра свои. Ученики обрадовались, увидя Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец; так и Я посылаю Вас. 22 Сказав сие, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его; не поверю. 26 После восьми дней опять были ученики в доме Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их, и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. 30 Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя имели жизнь во имя Его. Ст.19. Какой этот первый день недели, в который вечером Иисус Христос явился апостолам без Фомы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

        В пределах земной жизни, в этой сфере, предоставленной Богом для выявления не только положительных, но и отрицательных возможностей свободы, никто и ничто не может совершенно остановить проявлений зла; однако, молитва любви сильна весьма многое изменить в ходе событий и сократить размеры зла.         «Жизнь есть свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан. 1; 4—5). Тьма небытия не может поглотить свет жизни. Все благое, что исходит от Бога и возвращается к Богу,—  не уничтожило.  Молитва есть одна из высочайших форм благого бытия, неуничтожимого, вечного. Это та «благая часть, которая не отымается» никогда (Лк. 10, 42).         В искании спасения, своего и ближних, подвижник, сосредоточенный на своем внутреннем человеке, в самом себе видит силу «закона греховного» (Римл. 7, 23). Видя, как грех убивает, умерщвляет его (Римл. 7, 11) при всем напряжении делать добро, он нередко доходит почти до отчаяния и в этом тягостном состоянии молится.         Помним замечательное посещение. К нам пришел один монах-пустынник. Ему тогда было около семидесяти лет. Жил он в глухом месте, лежащем на пути от Монастыря к Скиту, в овраге, у потока воды, среди леса. Измученное, покрытое морщинами, бледное, давно неумытое, сероватого цвета лицо; неопрятные, седые, темно-серые волосы на голове и бороде; ввалившиеся серо-голубые глаза. Мы долго беседовали. Он рассказал о себе следующее:         «Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния.

http://isihazm.ru/?id=1451

б) Не пренебрегай молитвой . Каждый своим духовным опытом может убедиться, что, по мере того, как пренебрегается молитва, душа становится беспечнее, недовольнее и неспособнее к духовным занятиям. Поэтому не пренебрегай молитвой, как бы ни было у тебя много других занятий, не требующих отлагательства. Если ты правильно пользуешься временем, то можешь делать одно и не оставлять другого. в) Молись в особенности тогда, когда Дух Божий движет твое сердце и, таким образом, побуждает тебя к молитве . Дух Божий есть не только Дух благодати, но и молитвы. (Зах. 12:10 ). Когда Он движет твоим сердцем, когда Он влечет тебя к молитве — особенно тогда Молись. Ибо именно тогда ты можешь по настоящему молиться: Дух Божий молится тогда за тебя и в тебе (Рим. 8:26 ). 2. Молись правильно. а) С благоговением и от сердца. Остерегайся быть в числе тех молящихся, о которых говорит Исаия (29:13 ). Помни, напротив, как Сам Иисус Христос учит молиться (Иоан. 4:24 ). б) Молись во имя Иисуса Христа . Когда твое собственное имя грешника приводит тебя в страх и трепет и ты не осмеливаешься приблизиться к Богу; то пусть имя Спасителя дает тебе дух бодрости. Сам по себе и по своим собственным заслугам ты не можешь ничего испросить себе от Бога, но по заслугам Иисуса Христа — всё. (Иоан. 16:23 ). в) Молись без вражды и сомнения (Мар. 11:25; 1 Тим. 2:8; Иак. 1:6 ). г) Молись с покорностью . Молись, а не требуй. Молись и выражай в молитве твою волю, но подчиняй эту твою волю воле Отца небесного, по высокому примеру Иисуса Христа (Мф. 26:39 ). 3. Молись часто. а) Отделяй ежедневно для молитвы несколько часов , в особенности утро, полдень, вечер. Прекрасный образец в этом отношении мы видим у Даниила (6:10 ). б) Молись так часто, сколько позволяет тебе твое время и твои, свободные от занятий, мысли. Хорошо уже и то, если мы определяем особенные часы для молитвы; но молитва не должна ограничиваться только этими случаями. Нет, молись так часто, как только могут тебе позволить твоя душа и твои мысли; ибо они никогда не могут иметь лучшего предмета для себя, кроме Бога (1 Фес. 5:17; Ефес. 6:18 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Поэтому давайте использовать эти слова в их словарном значении. В словарном значении слова коммунисты были атеистами, приверженцами светской идеологии, включающей в себя в качестве обязательной компоненты самый воинственный атеизм; в том же словарном значении, они отнюдь не были религиозными. Как писал 4 декабря 1920 года заведующий секретным отделом ВЧК Т.П.Самсонов,  председателю ВЧК Ф.Э.Дзержинскому, Тов. Лацис глубоко прав, когда говорит, что Коммунизм и Религия взаимно исключаются, а также глубоко прав и в том, что религию не сможет разрушить никакой другой аппарат, кроме аппарата ВЧК Если мы используем слова «религия» и «атеизм» в произвольных значениях, мы, разумеется, можем утверждать о коммунистах все, что угодно — но сами эти утверждения окажутся лишены смысла, по приведенной выше причине. Надо ли держаться за негодный аргумент? Я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не собираюсь говорить чего-то вроде «атеисты погубили миллионы людей, так что пускай теперь помалкивают в тряпочку». Я не считаю, что одних людей – в частности одних атеистов – можно обвинять в преступлениях других. Большинство моих атеистических оппонентов никого не губили и губительства не одобряют. Более того, я не сомневаюсь в праве атеистов оспаривать мою веру; я считаю, что спор с верой – это необходимая часть поиска веры. Но я сейчас даже не о вере; я об элементарной интеллектуальной добросовестности. Я признаю, что порочные люди могут использовать религию в порочных целях, и более того, даже искренние верующие могут ужасным образом грешить и ошибаться. Я не считаю это свидетельством против Евангелия – где как не в Евангелии Спаситель говорит о том, что  всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Иоан.16:2), и что некоторых из тех, кто вещает о Его имени, Он на самом деле никогда не знал (Матф.7:23). Писание не обещает Церкви ни чистоты рядов, ни церковным людям – личной безгрешности, но скорее готовит нас к обратному. Хотя многое можно отнести на счет «черных легенд» и пропагандистских преувеличений, в истории Церкви действительно много греха; Бог имеет дело не с пластилином, а с грешными людьми, живущими в рамках грешного общества. Под знаменами христианства действительно совершались тяжкие жестокости и несправедливости, которые я не собираюсь оправдывать.

http://pravmir.ru/ob-ateisticheskom-fana...

Беседа 54 «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». ( Матф. 16:13 ) Изъяснение 16:13–23. Для чего Христос спрашивает учеников предварительно о мнении народа о Нем. – В каком смысле Петр исповедал Христа Сыном Божиим. – Единосущие Христа с Отцом. – Почему до страданий Спаситель запрещал разглашать, что Он есть Христос. – Тайна креста и воскресения неизвестна была и апостолам. – Не должно стыдиться креста Христова. – С какими мыслями и расположениями должно совершать знамение креста. – Сила креста. – Христианин не должен иметь ничего общего с землею. – Легкоисполнимость заповедей. 1. Для чего евангелист упомянул об основателе города? Для того, что была другая Кесария, именно Стратонова; а Иисус Христос спрашивал учеников не в Стратоновой, а в Филипповой, отведя далеко от иудеев, чтобы они, освободившись от всякого опасения, смело высказали все, что у них было в мыслях. Для чего же Он спросил сначала не об их мнении, а о мнении народа? Для того чтобы они, сказав народное мнение, потом, будучи спрошены: «а вы за кого почитаете Меня»? – самым порядком вопросов были возведены к высшему разумению, и не стали о Нем так же низко думать, как и народ. По той же причине спрашивает их не в начале проповеди, но когда сотворил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал Свою божественность и единство с Отцом, тогда уже предлагает им этот вопрос. И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? – хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: «за кого люди почитают Меня»? Мнение народа было хотя и гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой. И показывая, как сильно желает, чтобы исповедовали Его воплощение, говорит: «Сына человеческого», – разумея под этим и божество, как нередко и в других местах Он делает. Так говорит: «никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Иоан. 3:13 ); и в другом месте: «если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде» ( Иоан. 6:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010