Изгна,.. испроверже. Как мог Иисус изгнать множество людей с принадлежащими им животными, и не смотря на причиняемый этим людям убыток, не встретить от них сопротивления? Или это было одно из великих чудес или нужно допустить (с блаж. Иеронимом), что очи Его пламенели подобно звездам, а всего вернее – самое могущество Божества просиявало в Его наружном виде, так что эти люди не находили в себе силы противостоять Ему (см. ниже, Иоан. 2, 14 ). Ст. 17. И оставль их изыде вон из града в Вифанию и водворися (перевочевал) ту. Ев. Марк говорит, что при сем Иисус Христос все осмотрел и вышел в Вифанию сущу позде, во, во 1-х, не упоминает об изгнании из храма торгующих, о котором повествует Матфей, во 2-х, вместе с ев. Матфеем не упоминает о просьбе еллинов видеть Иисуса и о том, что за ней последовало, о чем рассказывает ев. Иоанн (12, 20 и дал.). Что касается изгнания торгующих, то ев. Марк повествует об этом на ряду е событиями следующего дня, дополняя, что Иисус Христос не позволял, что бы кто пронес чрез храм какую либо вещь (очевидно иудеи для сокращения пути, переходя с одной улицы на другую, сами ходили и вещи проносили двором храма, Марк. 11, 15 ). Отсюда видим, что Иисус Христос, изгнав из храма торгующих в день торжественного входа Своего в Иерусалим, как повествует ев. Матфей, повторил тоже самое и на другой день, так как корыстолюбивые торговцы, пользуясь поддержкой первосвященников и старейшин (на что указывает повествуемое ев. Матфеем в ст. 23–28), опираясь также на то, что Иисус Христос не имеет формального права изгонять их, как и вообще наблюдать за благочинием в храме на другой день заняли снова свои прежние места. К этому присоединилось хождение чрез двор храма с разными вещами разного рода лиц, в утренних делах и тревогах забывавших благоговение к дому молитвы. Проклятие смоковницы Матф. 21, 18–22 . Ср. Марк. 11:12–11, 19–26 Ст. 19. Узрев смоковницу едину при пути. Может быть, на пути из Вифании, где Иисус Христос провел ночь, было и много смоковниц, так как путь этот пролегал, вероятно, чрез Вифсфагию, «дом смоковниц» (см. выше); но эта смоковница обращала на себя внимание и отдельным от других положением при пути и особенно тем, что была покрыта листьями, а смоковницы одеваются листьями после τογο, как на них появятся плоды. Посему взалкавший Христос и направился к ней, думая, аще убо что обрящет на ней ( Марк. 11, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

117. Но чтобы не много заниматься свидетельствами против них посредством чернил и хартии, дабы не утомить читателей, достаточно будет для них, савеллиан, вместе с другими свидетельствами, еще свидетельства при Иордане, как я сказал уже. Ибо Сын истинно пришел на Иордан, Бог соделавшийся человеком, не потерпевший изменения, но приявший плоть, не посредством семени мужескаго, но от святыя Девы восприявший тело, тело совершенное, зачатое чрез Святаго Духа, то есть человека совершеннаго по душе и по телу. Так на Иордане явился к Иоанну Бог и вместе человек, один и тот же Сын и Христос и Господь. Отец же возгласил свыше, свидетельствуя о Сыне, явившемся на Иордане: «сей есть Сын Мой возлюбленный» ( Матф. 3, 17 ). А Святый Дух в виде голубя сошел на Него, погрузившагося в воды, дабы показать их чистыми ради имевших креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Арианам же, вместе с сказанным прежде, достаточно будет сказаннаго Сыном: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 10 ); ибо Он показал здесь свое равенство со Отцем и истинное сыновство. Выродившимся от ариан, хулящим Святаго Духа, достаточно будет двух свидетельств, уже приведенных после других свидетельств. Из них одно из книги пророка Даниила следующее: Седрах, Мисах, Авденаго, в пещи огненной, восхваляя Бога, призывают вместе с собою для славословия всю тварь Божию и говорят: «благословите, вся дела Господня, Господа» ( Дан. 3, 57 ; срав. ст. 23). При этом они исчисляют небеса и ангелов, луну и солнце, силы, землю и море, и все, что на них находится; но нигде не сопричисляют к тварям Сына и Святаго Духа (ст. 68 и дал.) 180 . Равным образом и Серафимы прославляют Троицу, не единожды, не дважды и не четырежды, но трижды произнося: «Свят» ( Ис. 6, 3 ) 181 . 118. Пусть изобличит их еще Петр, укоряющий Ананию с его женою и говорящий: «вы искусили Святаго Духа». И далее: «не человеку солгали вы, но Богу " ( Деян. 5, 3–4 ). Апостол же знал, как мы часто говорили, что Дух не чужд Бога Отца, говоря: «Он испытует и глубины Божия» ( 1Кор. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

I. Святые люди, отшедшие из настоящей жизни и удостоившиеся небесного прославления, не остаются безучастными к судьбам церкви земной. Вместе с ангелами Божиими, посылаемыми к хотящим наследовати спасение и единым ходатаем – Иисусом Христом, они содействуют членам церкви земной достигать спасения. «Веруем» учат восточные патриархи, «что Господь наш Иисус Христос есть единственный ходатай наш, Который предал Себя для искупления всех, собственною кровью соделался примирением человека с Богом и пребывает попечительным защитником Своих последователей и умилостивлением за грехи наши. Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы, хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные, и все, которых Он прославил, как верных Своих служителей, к коим причисляем архиереев, иереев, как предстоящих святому жертвеннику, и праведных мужей, известных своею добродетелью» (8 ч.). Ходатайство Божией Матери имеет особенную силу и действенность по великой и исключительной близости Ее к Сыну. Благочестивое предание говорит, что при блаженном успении Своем и Сама Она обещала заступничество роду христианскому 618 ). Но и все святые, как други Божии ( Пс. 138:17 ; Иоан. 15:14 ; Иак. 2:23 ), сильны пред Богом в своем молитвенном ходатайстве за других и имеют от Бога благодатную силу и возможность помогать нам как в духовных нуждах наших, так и в нуждах и бедствиях жизни внешней, вообще споспешествовать нашему спасению. Православная церковь при этом верует, что святые в блаженном состоянии возносят молитвы не только за церковь земную вообще, или что вообще соединяют свои молитвы к Богу с молитвами членов церкви земной (это признают и лютеране, отвергающие молитвы святых за того или другого ее члена в частности), но что в них члены церкви земной имеют ходатаев и по разным частным и личным нуждам. Верование в молитвенное предстательство скончавшихся праведников за живущих на земле существовало еще в церкви ветхозаветной. Так, Сам Бог, положивший предать бедствиям нераскаянный народ Свой, говорил пр. Иеремии: аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людям сим ( Иер. 15:1 ). Этими словами Господь показал, что при других обстоятельствах Моисей и Самуил, уже умершие тогда, могли бы ходатайствовать пред Ним о Его народе, и их ходатайство могло бы быть Им услышано. В одной из книг ветхого завета (правда, не канонической) приводится и случай такого ходатайства пред Богом праведника за грешников: Иуда Маккавей, пред вступлением в битву с Никанором, видел в сновидении бывшего первосвященника Онию и пр. Иеремию, умерших, молящихся за народ иудейский. Иеремия, подавая Иуде золотой меч, сказал: «возьми этот святой меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов». Об Иеремии же Ония открыл: сей есть братолюбец, иже много молится о людех и о святом граде, Иеремия, Божий пророк ( 2Мак. 15:12. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Беседа 38. Много внимательности и разумения потребно нам при изведании истинных христиан и того, кто истинный христианин 1. Многие, по-видимому праведные, почитаются христианами; но дело искусных и опытных людей изведывать, действительно ли таковые имеют на себе печать и образ Царя, не наложена ли поддельная печать на художническое дело, почему художники или удивляются или порицают? Если же нет людей искусных, то невозможно будет изведать делателей - обманщиков, потому что и они носят на себе образ монахов, или христиан. Ибо и лжеапостолы страдали за Христа, и они благовествовали о царстве небесном; посему, говорит Апостол: в трудех множае, в скорбех преболе, в темницах излиха (2 Кор. 11, 23), и сим хочет показать, что сам пострадал более их. 2. Золото сыскивается удобно, жемчуг же и драгоценные камни, годные для царского венца, отыскиваются редко; часто многие из них не оказываются годными поступить в дело. Так и христиане, назидающие души других для венца Христова, редко находят, чтобы души те соделывались сообщниками Святых. Слава Тому, Кто столько возлюбил душу сию, пострадал за нее и воскресил ее из мертвых! Но, как на лице у Моисея лежало покрывало, чтобы народ не мог взирать на лице его: так и ныне на сердце твоем лежит покрывало, чтобы не видима была слава Божия. Когда же снимется покрывало; тогда Бог явится и откроет Себя христианам и любящим и действительно ищущим Его, как Сам говорит: явлюся ему, и обитель у него сотворю (Иоан. 14, 21-23). 3. Постараемся же прийти к нелживому Христу, чтобы приять обетование, и новый завет, который обновил Господь, крестом и смертию сокрушив врата ада и греха, изведя верные души, подав им внутрь Утешителя и введя их в царство Свое. И мы будем с Ним царствовать во Иерусалиме, граде Его, в небесной Церкви, в лике святых Ангелов. А те из братии, которые долгое время упражнялись, и были в искусе, могут помогать неопытным и сострадать им. 4. Некоторые, оградив себя, и при сильном действии в них благодати Божией, находили свои члены столько освященными, что заключили о себе, будто бы в Христианстве нет места уже похоти, но приобретается ум целомудренный и чистый, и что внутренний человек парит уже в божественном и небесном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1891...

727 «Апостол много рассуждает о сем предмете и в других посланиях, когда рассуждает о подчиненности как слуг господам, так и подначальных начальникам. А чрез сие желает он показать, что Христос ввел свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для исправления и улучшения оного… И желая внушить, что заповедь его простирается не на одних мирских людей, но на всех, и на священников и на монахов, (он) объявляет о том наперед, говоря так: всяка душа властем предержащым да повинуется. Хотя б ты был апостол, хотя бы евангелист, хотя бы пророк, хотя бы другой кто, повинуйся. Подчинение власти не подрывает благочестия». Св. Иоан. Златоуст. Бесед. 23 на Послан. к римлянам, стр. 552. 553. Москва, 1855 г. 732 Св. Игнат. богонос. Послан. к филадельф. стр. 147. Казань, 1855 г. Св. Амврос. медиол. твор. 2, л. 225 на обор., изд. 1516 г. 733 Климент александрийский . «Воздержен тот, кто сдерживает стремления, противные здравому смыслу, или владеет собою (κατεχων αυτον)... Всяк подвизаяйся, от всех воздержится ( 1Кор. 9:25 ), не удаляясь от всего, но умеренно пользуясь, чем разсудит». Св. Златоуст. «Воздержным называем мы того, кто, будучи удручаем какою-нибудь похотию, побеждает ее». Климент. александр. Стромат. кн. 2 и 3: твор. стр. 395. 469. Париж, 1641 г. Св. Златоуст. Письм. к Олимпиаде 2: воскр. чтен. год, 12, стр. 13. Киев, 1848–1849 г. 734 «(Когда говорит апостол: подобает епископу быти воздержительну, то) разумеет здесь не постящегося только, но воздерживающегося от всякой страсти, обнаруживаемой языком, и рукою, и бесстыдным взором: ибо в том и состоит воздержание, чтобы не предаваться никакой страсти». Св. Златоуст. Бесед. 2 на посл. к Титу, стр. 24–25. Спб. 1859 г. 735 Собор. анкирск. прав. 10. Собор. неокесар. прав. 1. I всел. собор. прав. 3. Собор. трулльск. прав. 6 и 48. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик. т. 2, стр. 169, чл. 12, 13. Прага, 1721 г. 743 Катихиз. римск. стр. 496. Освящение елея для таинства Елеосвящения совершается епископами латинскими в великий четверток посредством заклинания и молитвы. Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 4, стр. 142. Спб. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

23 . Посредине между монастырем Предтечи и Иорданом есть крошечная гора Ермониим, на которой стоявшего Спасителя, Иоанн, указывая пальцем, возгласил толпам народа: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Иоан. 1, 29 ). В промежутке между монастырями Предтечи и Каламона находится разрушенный до основания течением Иордана монастырь святого Герасима, – в нем почти ничего не видно кроме незначительных остатков храма, двух пещер, и замкнутого столпа, в котором заключился великий старец Ивир, весьма симпатичный и удивительный. Посетивши его, мы очень много извлекли пользы из встречи с ним, ибо божественная некая благодать присуща старцу. Но считаем необходимым разсказать здесь для услаждения тех, которые любят услаждаться божественным, чудо, совершенное им за несколько дней до нашего прибытия. На извилистом и узловатом течении Иордана, как и на других реках, попадаются места, густо заросшия тростником. В этих местах привыкло обитать племя львов. Два из них в каждую неделю подходили к затвору старца, и, положивши головы на столп, выражением глаз, просили себе пищи. Получивши ее без труда, они с радостию уходили в свои обычные места при реке. Пищею для него служили или небольшия устрицы в реке, или может быть, куски полбового, или ячменного хлеба. Однажды когда они (львы) пришли и движением глаз просили обычной пищи, старец, не изобилуя тем, чем обыкновенно удовлетворял требование зверей, ибо случилось так, что в течение двадцати дней ничем съестным не запасался, священный оный муж сказал зверям: так как мы не только не имеем ничего съестного, чем могли бы утешить слабость вашего естества, но и самим нам недостает потребного по обычаю, Богу так о нас устроившему по причинам, которые Ему хорошо известны, то нужно вам идти к руслу Иордана, и принести к нам какое либо маленькое деревцо. Приготовивши из него крестики, мы раздадим их посетителям в благословение, а от них получивши в замен, по произволению каждого, какие либо крошки к пропитанию моему и вашему, ими и разбогатеем. Сказал, звери выслушали, и как бы разумным движением и походкою отправились к руслу Иордана. И, о чудо! не много спустя, принесли на плечах два дерева, и положивши оные у основания столпа, охотно удалились в заросли Иордана. Но довольно об этом. Возвратимся к истории сих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Сознав свои грехи и искренне сокрушаясь об них, кающийся христианин обязан еще исповедать эти грехи пред своим отцем духовным. В том нет сомнения, что Господь Бог знает все наши дела без всякой нашей исповеди. Но так как Он благоволил предоставить в Церкви своей на земле власть «вязать» и «решить», отпущать или не отпущать грехи, пастырям (Иоан. 20:22—23); а пастыри, как люди, невсеведущи и должны наперед узнать, что разрешить или не разрешить: то устная и самая подробная исповедь пред ними необходима. Согласится ли человек гордый на такую исповедь? Согласится ли он в уничиженном виде предстать пред лице скромнаго служителя Церкви и открыть ему свою темную душу и недостойныя дела? О, скорее он вовсе не пойдет к духовнику, успокоивая себя мыслию, что довольно покаяться пред Богом; или если и пойдет, то ограничится исповеданием одних общих и самых обыкновенных грехов, не обнаруживая своих сокровенных и унизительных злодеяний; а если и обнаружит, то постарается как-нибудь извинить их и представить в лучшем виде. Нет, чтобы принести полное и чистосердечное исповедание во грехах, необходимо гордецу прежде смириться: без смирения исповедь невозможна. А смиренные и истинно-кающиеся не только не устыдятся обнажить свои греховныя язвы пред врачами духовными, но не отказались бы обличить себя пред целым миром, как и случалось в первенствующей Церкви. Тогда грешники приносили покаяние всенародно: впродолжение нескольких месяцев, а иногда и лет, стояли или лежали они у врат церковных в самом уничиженном виде и открывали свои злодеяния всем, входившим в церковь, прося их молитв, пока не получали наконец разрешения от духовных пастырей. Вот на какия жертвы способно христианское смирение!    Говорить ли о других условиях истиннаго покаяния? О живой вере во Христа Спасителя мира, без которой никто и никогда не получит отпущения грехов, как бы глубоко ни каялся и ни сокрушался (Деян. 4:12; Рим. 3:28), и о твердом намерении исправить свою жизнь, без которого сокрушение о грехах было бы неполным и нечистосердечным? От человека гордого нельзя ожидать выполнения и этих условий. Вера для гордеца всегда кажется стеснительною: он так высоко мечтает о своем уме и о своих достоинствах, так много полагается на собственныя силы, что не чувствует нужды в высшей помощи и необходимости пленить себя в «послушание Христово» (2 Кор. 10:5). С другой стороны, при постоянном довольстве самим собою и своими поступками, в нем не может родиться и воспитаться желание переменить свой образ жизни и сделаться нравственно-лучшим. А смиренный? Чем более он сознает свои немощи и нравственное безсилие: тем глубже сознает и нужду в небесной помощи, тем живее способен веровать в Того, который «спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас» (Евр. 7:25). Смиренный, чувствуя всю гнусность своей греховной жизни и истинно сокрушаясь о ней, может естественно придти и к твердой решимости исправиться и вступить на путь добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Прострем взоры далее, и посмотрим, как свет воскресения Христова раскрывает нам тайны нашей будущей жизни. Воскресение Христово есть доказательство и залог того, что, веруя во Христа Спасителя и последуя учению Его, и мы, хотя умрем, но опять воскреснем. Как несомненно воскресение Христово, так несомненно и то, что мы, верующие во Христа, воскреснем к жизни вечной. Веруяй в Мя, говорит Христос, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки ( Иоан. 11, 25–26 ). Аще ли Дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, учит Апостол, воздвигий Христа от мертвых, оживотворит и мертвенная телеса ваша живущим Духом Его в вас ( Рим. 8, 11 ). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, пишет святый Павел. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор. 15, 20. 22–23 ). Такия радостныя надежды подает нам воскресение Господа Спасителя! А при свете сих надежд, посмотрите, как все изменяется пред нашими взорами! Без надежды на воскресшаго Господа Иисуса наша земная жизнь мрачна и прискорбна. Много видим и испытываем здесь такого, что тяжело для мысли и для чувства. Например, видим, как часто добродетельные стенают под гнетом скорбей и несчастий; а живущие неправдою наслаждаются многими выгодами и удовольствиями жизни. И вообще, образ этого мира мрачен и скучен для неимеющих надежды в будущем: такое в нем непостоянство и превращение! Смертные люди непрерывно сменяют одни других, повинуясь всеобщему закону смерти, и целые народы и царства следуют тому же порядку; и вся природа, нас окружающая, также, кажется, то поднимается к совершенству, то клонится к упадку и разрушению. Тяжело помышлять обо всем этом без светлой надежды на будущее. Смотрите же на это при свете, возсиявшем из гроба воскресшаго Христа Жизнодавца: и вам все представится в ином положении; мрака сомнений не увидите; все светло и понятно. Здесь мы на пути; идем к вечности. Здесь страна пришельствия, или место нашего приготовления, а отечество наше на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

    Блаж. Августин: «Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала; это прияла она от веры предков; это соблюдает она постоянно даже до конца».    Подобные же свидетельства — в постановлениях апостольских, у св. Дионисия Ареопагита, Климента александрийского, Исидора Пелусиота, Амвросия, Иоанна Златоустого и других.    III. Впрочем, как ли необходимо таинство Крещения для всех людей, младенцев и взрослых, но бывают случаи особенные, когда оно, по верованию православной Церкви, может быть заменяемо другим, чрезвычайным крещением, -крещением кровию или мученичеством. Это тогда, когда кто-либо, еще не успев креститься водою и Духом, подвергается гонениям за веру Христову, проливает за нее кровь свою и вкушает самую смерть, и таким образом крестится тем самым крещением, каким крестился Христос (Матф. 20:22. 23).    1) Чтобы понять силу и действенность этого чрезвычайного способа Крещения, припомним: а) слова Спасителя: всяк, иже исповесть мя пред человеки, исповем его и аз пред Отцем моим, иже на небесех (Матф. 10:32); б) другие слова: иже аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою мене ради и евангелия, той спасет ю (Марк. 8:35; снес. Матф. 10:30; 16, 25); блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное (Матф. 5:10); в) наконец, третьи слова:отпущаются греси ее (жены грешницы) мнози, яко возлюби много (Лук. 7:47); любяй мя возлюблен будет Отцем моим(Иоан. 14:21); болъши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя. Вы друзи мои есте, аще творите, елика аз заповедаю вам (15, 13. 14). А во время Крещения кровию, мученики действительно исповедуют Христа пред человеки, погубляют душу или жизнь свою ради Его и евангелия, терпят гонение правды ради, и свидетельствуют самую полную и величайшую любовь к Нему, — любовь до смерти.    2) Св. Отцы и учители Церкви единогласно приписывали такую силу и важность Крещению кровию. Например:     Св. Киприан: «Да будет известно, что оглашенные (которые подвергаются мученичеству) не лишаются таинства Крещения: ибо крещаются славнейшим и величайшим Крещением крови, о котором и Господь говорил, что Он имеет креститься иным крещением (Матф. 20:22). А что крестившиеся своею кровию и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, свидетельствует тот же Господь во Евангелии:.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Петру относительно его особой задачи в Церкви, находятся в Евангелии от Луки — и, возможно, в остальных Евангелиях — в контексте Тайной Вечери. Этот пункт имеет много важных следствий для помещения петровых задач в перспективе, подобной одной из данного исследования и, возможно, делая их в конечном итоге приемлемой для тех, кто придерживается евхаристического, как и исторического подхода к преемственности Церкви. Но это требует дополнительного исследования. 635 Принцип сущностного равенства всех епископов — и поместных Церквей — проистекает именно из эсхатологического образа апостольской коллегии как неделимого целого, которое реализуется и выражается в своей цельности через каждого епископа в каждой Церкви. Отсюда важность этого принципа в древней Церкви (например, Киприан: прим.6 выше) и в православном каноническом праве. Это не следует запутывать какими-то историческими случаями, указывающими на противоположное. Об этом принципе в контексте Ватикана II смотри у Х. — М. Леграна, цит. соч., стр.122. 636 Изучение этих особенностей смотри у И. Конгара " Церковь св. Августина и современная эпоха " ( " История догмата " III/3, 1970), особенно стр.173 и далее. 637 В Новом Завете вряд ли существует какой-то священнослуженческий титул, который не приписывался бы личности Христа в первоначальной Церкви. Таким образом, Христос есть " апостол " (Евр.3,1.), " пророк " (Мф.23,8; Ин.13,13), " священник " (Евр.5,6,8.4,10.21,2.17), " епископ " (1Петр2.25.5.4; Евр.13.13), " диакон " (Рим.15.8; Лук.22.27 сравн. Фил.2,7) и т. д.. 638 Таким образом, в литургии св. Иоанна Златоуста молитва перед Великим Входом: " Ты бо еси приносяй и приносимый, и " приемляй, и разделяемый, Христе Боже наш " . Многочисленны ссылки на сочинения Златоуста по этому вопросу. Смотри, например, " Гомил. на Евр, " 12–14, ПГ 63.95–116; " Гом. на 1Кор.8,1, ПГ. 61.69; " Гом. на Иоан. " , 86.4, ПГ 59.472. О других Отцах смотри, например, Григорий Наз. " О крещении " 40,26, ПГ. 36,396; и Псевдо–Дионисий Ареоп. " Церк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010