Против Апполинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом. 1) Неисповедующие, что Господь наш Иисус Христос есть един от Бога и человека, по написанному в Евангелии: «Адамов, Божий» (Лук. 3:38) пусть скажут, как представляют себе в образе Божием сущего Бога и приявшего на Себя зрак раба, или как разумеют сказанное: «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14)? Ибо сказавший: «Слово плоть бысть» , сказал также, что Христос душу Свою предал за нас. Разумеют ли претворение в плоть или уподобление душе, так как бы Слово потерпело изменение? Или представляют, что Слово произвело мечтательное явление человеческого образа, как утверждают в заблуждении своем другие еретики? Но сего не дозволяет Апостол, ясно сказав, Кто и что приял. Ибо как под образом Божиим разумеется полнота Божества в Слове, так под рабиим зраком признается умное естество и членораздельный состав существа человеческого, так чтобы при речении «бе» (Иоан. 1:1) разумелось Слово, а при речении «бысть» (Иоан. 1:14) признавались плоть и душа, что и называется рабиим зраком, неким умопредставляемым умным существом. Посему-то умерший человек называется неимеющим вида и весь разрушается, как скоро разлучается с телом душа, которой естество неразрушимо. Посему, Павел представляет свидетельство об умном естестве, а Иоанн о членораздельных признаках тела, оба же возвещают все таинство домостроительства. Ибо явно, что Бог-Слово, сущий до пришествия во плоти, не человек был, но был Бог у Бога, невидимый и бесстрастный. 2) Посему, именование «Христос» употребляется не в отдельности от плоти, потому что за этим именем следуют страдания и смерть, как пишет Павел: «яко Христос имеяше пострадати, яко первый от воскресения мертвых» (Деян. 26:23), и в другом месте говорит: «Пасха наша... пожрен бысть Христос» (1 Кор. 5:7), и: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за нас» (1 Тим. 2:5, 6); говорит же не потому, что Христос не Бог, но потому, что Он и человек. Почему и сказано: «поминай Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Брак есть несомненно установление Божие, есть закон, положенный Творцем в самом устройстве человека, и потом утвержденный и раскрытый в сверхъестественном откровении. Свящ. бытописатель, излагая историю происхождения первых людей, свидетельствует: и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их. И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю ( Быт. 1, 27. 28 ). Говоря далее о происхождении, в частности, первой жены и о приведении ее к Адаму, повествует: и созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму. И рече Адам, просвещенный Духом Божиим ( Матф. 19, 4–6 ): се ныне кость от костей моих, и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей: и будет два в плоть едину (2, 22–24). Все это было при самом начале мipa во дни невинности человека. После потопа, хотя род человеческий находился уже в состоянии падения, Бог однакож снова утвердил закон брака своим благословением точно так же, как и в начале: и благослови Бог Ноя, и сыны его, и рече им: раститеся и множитеся и наполните землю ( Быт. 9, 1 ; снес. 7). В законе, данном чрез Моисея, находим строгие постановления, ограждающие неприкосновенность брачного союза, как установленного и благословенного Богом ( Лев. 20, 10 ; Втор. 7, 14; 22, 22; 28, 11 ; снес. Малах. 2, 14–16 ). В новом завете эту истину подтвердил сам Христос Спаситель, когда на вопрос фарисеев, по всякой ли вине можно разводиться с женою, отвечал: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; и рече: сего ради оставит человек отца своего и матерь: и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину. Якоже к тому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Матф. 19, 4–6 ). И еще прежде – когда почтил своим присутствием брачное торжество в Кане Галилейской и даже совершил здесь свое первое чудо ( Иоан. 2, 1 и дал.). Ту же истину засвидетельствовали и св. Апостолы. Св. Павел в одном месте говорит: несоздан бысть муж жены ради… Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе. Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога ( 1Кор. 11, 9. 11. 12 ). В другом замечает: вдаяй браку свою деву, добре творит (- 7, 38). В третьем осуждает лжеучителей, которые из презрения к браку возбраняли женитися ( 1Тим. 4, 1–3 ). Вслед за св. Апостолами Божественное установление и святость брака проповедывали и защищали св. Отцы и учители Церкви: Ириней, Климент александрийский , Мефодий, Тертуллиан , Иоанн Златоустый , Августин и многие другие 1478 , против последователей Менандра 1479 , Сатурнина, Карпократа, Василида 1480 , Маркиона 1481 , против енкратитов 1482 , манихеев 1483 и других еретиков 1484 , отвергавших брак, производивших его от диавола и называвших состоянием, недостойным Христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Алфавитный патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов. Это знаменитый Алфавитный патерик (Изречения Отцов, Апофтегмата Патрум или Геронтикон, или наконец просто Патерик), но изложенный не по персоналиям, а тематически. Одна из центральных книг Церкви, вобравшая в себя опыт величайших подвижников. Никая другая книга (кроме Библии) не переписывалась христианами так часто как Патерик. Это собрания крайне простых, лаконичных слов. Доступный всем, Патерик напоминает самые основы христианской этики — написанный огнём Духа, Патерик содержит величайшие Его откровения. Древний Патерик — по сути ряд коротеньких историй или высказываний Отцов Пустыни. Интересно, что эти Отцы — почти все копты (коренные жители Египта), часто просто безграмотные — однако именно к ним стремились попасть лучшие представител античной интеллигенции. Хаушер, исследователь восточнохристиаснкой духовности писал о значании Патерика: «если изучаете историю духовности или духовной жизни Церкви, увидете, что что каждый раз, когда в Церкви наступает духовное возрождение, отцы пустыни становятся заново актуальными, либо вследствии этого возрождения, либо как его причина, или и то, и другое одновременно».  ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого (Притч. 4, 18), подобно свету светятся: они предходят нам и просвещают путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать (Иоан. 1, 16). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных (Евр. 11, 38): но как свет мира, как град величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих (Матф. 5, 14). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно прославляем Отца небеснаго, благоговеем к святым Его и соуслаждаемся им по внутреннему человеку (Римл. 7, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Скачать epub pdf Слово в неделю о расслабленном Х ощеши ли цел быти ( Иоан. 5:6 )? Вопрос, по видимому, странный, неуместный и излишний! Человека, 38 лет лежащего на одре болезни в иерусалимской лечебнице, – кажется, нечего было и спрашивать: хочет ли быть здоровым? Что хочет и сильно хочет, это понятно и без вопроса, при одном взгляде на долголетнего страдальца. Кому приятно находиться в болезни, и кто не желает, сколько возможно, скорее освободиться от нея? А быть больным 38 лет и не желать выздоровления, возможно ли это, естественно ли, и с чем это сообразно? Потому-то расслабленный на предложенный ему вопрос о желании исцеления отвечал не только утвердительно, но и с клятвою: ей, Господи, сказал он вопрошавшему Иисусу Христу, но человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель; егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит (ст. 7). Для чего же небесный Врач предложил такой неестественный вопрос, которого, вероятно, не предложил бы и ни один врач земный, а поспешил бы исцелить больного, если бы чувствовал себя к тому способным? Должна быть, братия, причина этой мнимой неуместности, и причина очень важная: ибо Вопрошающий был не простой человек, но вместе и Бог, вся ведущий и в сердцах человеческих читающий, и тайная помыслов наших разумевающий, слова которого все суть: ей и аминь ( 2Кор. 1:20 ), и ни одно из них не может назваться ни излишним, ни недостаточным. Какая же это могла быть причина? Ее не трудно открыть из слов самого Иисуса Христа, сказанных тому же расслабленному, уже после исцеления его: се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (ст. 14). Из сих слов ясно оказывается, что причина тяжкой и многолетней болезни расслабленного заключалась в грехах его; следовательно, обращенный к нему в начале вопрос Иисусов значил тоже, что и следующий: хощеши ли престать от греха? А об этом стоило спросить и стоило в последствии напомнить, дабы не случилось чего-либо худшего. Не истребив причины болезни, нельзя было надеяться и верного исцеления. Но вот, наше общее с евангельским расслабленным несчастие! Мы не любим болезней, и если оне постигают нас, нетерпеливо желаем от них освободиться, но от любимых грехов наших, произведших болезни, отстать не хотим, а если и решаемся на то, то часто изменяем сами себе, или отстаем слишком медленно и нерешительно. Не тоже ли это значит, что мы не хотим быть здоровыми, и что здоровье нам наскучило?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

1. Поелику вы многократно желали узнать, как закон, по слову Апостола, духовен есть (Рим. 7, 14); и что должны знать, и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. 2. Во первых надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе, как только во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. 4. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос бывает всем для верующего. 5. Во всяком твоем предприятии началом да будет Бог, Который есть виновник всякого блага, дабы предпринимаемое тобой (дело) было по Богу. 6. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения, уясняемого опытом. 8. Кто имеет какое-либо духовное дарование, и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. 9. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. 12. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора; но тем, чем поведевает закон духовный, то есть терпением, молитвой и мысленною надеждою. 13. Кто молится телесно, и не имеет еще духовного разума, тот подобен слепому, взывашему: сыне Давидов, помилуй мя! (Марк. 10,8). 14. Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но сыном Божиим (Иоан. 9,35,38). 15. Не возносись, изливая слезы в молитве твоей; ибо Христос коснулся очей твоих, и ты прозрел умственно. 16. Кто подобно слепому, сбросил одежду, и приблизился ко Господу, тот делается его последователем и проповедником совершеннейших учений (Мак. 10,50,51).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Трипеснец на великую Среду Песнь 3-я. Ирмос. На камне веры утвердив меня, ты разверз уста мои на врагов моих; ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь святаго, как Бог наш, и нет праведнаго кроме тебя, Господи. Тщетно собирается сонм беззаконных с злобным намерением — произнести осуждение на тебя Избавителя, Христе, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Мф. 26:3). Озлобленное собрание беззаконных, с душею богоненавистною, как непотребнаго намеревается умертвить праведнаго Христа, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Ис. 3:10; Мф. 26:4). Песнь 8-я. Ирмос. Как повеление мучителя было усилено, то седмикратно разжжена была пещь, в которой отроки, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки. Жена, излив драгоценное миро на владычную и божественную страшную главу (твою), Христе, коснулась чистых ног твоих нечистыми руками, и взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мф 26:7; Иоан. 11:2). Слезами омывает и власами отирает ноги Создателя виновная во грехах; посему она не лишилась отпущения соделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мк. 14:3; Лк. 7:38). Совершается избавление благоразумной (жены) спасительным милосердием (Господа) и потоком слез, в котором она не устыдилась омыться с раскаянием, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Лк. 7:47—48). Песнь 9-я. Ирмос. Душами частыми и устами нескверными, приидите, возвеличим непорочную и пречистую Матерь Еммануила, вознося чрез нее к Рожденному от нея молитву: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас. Оказавшийся неблагодарным и лукавым завистником, злобный Иуда оценяет достойный Бога дар, ради котораго отпущены долги грехов, продавая богоприятную благодать: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:9. Иоан. 12:5). Что дадите мне и я предам вам Христа, котораго вы хотите найти, говорит пришедши к беззаконным начальникам Иуда, отвергший за золото ближнее общение со Христом: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3574...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Самое близкое для нас - смирение     Самое близкое для нас - смирение Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Иоан 7. 38 Что ближе всего нам? Смиренье. Гордыня? Жестокий палач. Что есть благодать? Просветленье. Что самое нужное? Плач. Что лживое действие? Мыслить. Что правда? Стяжать благодать. Что с сердцем нам делать? Очистить. Как в рай войти? Ангелом стать. Молиться как? Не отвлекаясь. Спасаться как? Всех возлюбить. Как к Богу идти нам? Смиряясь. Цель практики? Смерть победить.         Если ты постиг, что твой дух ничем не ограничен, старайся не обременять его искусственными ограничениями и пристрастиями. Не сосредоточивай свое внимание ни на чем, кроме одного Христа. Если ты возжелал Спасения во Христе, не желай более ничего.   Так ты отсекаешь причины греха и заблуждений. Старайся неисходно находиться в состоянии познания Христа, в непоколебимой простоте Святого Духа. Неотвлечение от этого духовного пребывания в Боге и есть обожение души. Дух не имеет в себе ничего вещественного, зачем же тащить в него всякий мысленный хлам? Он познает все, не нуждаясь в мыслях, зачем же ты омрачаешь его мысленными  фантазиями  и  мечтами? Ему нет нужды о чем-либо мыслить и рассуждать.   Он ощущает и знает все и не имеет потребности в том, чтобы ему растолковывать постоянно, что происходит, как и почему. Твой дух не нуждается в словах и не обязан куда-то двигаться, потому что  он  охватывает  все.     Учись жить всецело в этом сознании, подобном неисчерпаемому кладезю небесных сокровищ, бдительно храня внимание и благодать. Полностью находиться в этой духовной светоносной сущности, которую не постигают ни ум, ни мышление, и есть преображение души, «ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр 1. 11).     Симеон Афонский. Золотые правила Комментарии Всего комментариев: 3 2014/10/24, 21:49:28 Главное не дать в себе заглохнуть совести и милосердию любви к родителям это должно все быть само собой разумеется нужно быть смиренным если мы ропщем значит мы возмущаемся поступками Бога - ведь это Он нам посылает испытания Бог нам дает событие и выбор и как мы поступаем так и получаем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=197...

Иннокентий (Кременский) Иннокентий (Кременский), еп. Вольский, вик. Саратовской епархии. Родился 12 ноября 1864 года в семье протоиерея Тамбовской епархии. Окончил Казанскую духовную семинарию. В 1892 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён учителем образцовой школы при Казанской духовной семинарии. В 1893 году назначен преподавателем Кишинёвской духовной семинарии. В 1896 году – помощник смотрителя Сарапульского духовного училища. 2 мая 1898 года принял монашество, а 6 мая 1898 года рукоположен в иеромонаха и назначен смотрителем Ливенского духовного училища. В 1900 году – инспектор Казанской духовной семинарии. В 1901 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Томской духовной семинарии. В 1903 году переведён в Псков настоятелем Спасо-Мирожского монастыря, а в 1904 году переведён в Москву, где был настоятелем Московского Высоко-Петровского монастыря. В 1905 году назначен членом Духовной Консистории. 24 февраля 1908 года хиротонисан во епископа Кинешемского вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский и Коломенский Владимир, епископ Рязанский и Зарайский Никодим; епископ Дмитровский Трифон, епископ Серпуховский Анастасий; епископы: Иоанн и Григорий. С 1911 года – епископ Царевский, вик. Астраханской епархии. 2 сентября 1917 года – епископ Вольский, вик. Саратовской епархии. Скончался после 1918 года. Труды «О Нагорной проповеди» Астрахань, 1914 Литература «Церк. Вед.» 1900, 34, стр. 314. 1908, 9, стр. 45. 1916, 39, стр. 350. 1917, 38–39, стр. 351–352 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 10, стр. 490–492. 1912, 15, стр. 639. 1912, 51–52, стр. 2073 «Изв. Каз. Еп.» 1903, 16, стр. 38 (отчёт). 1910, 7–8, стр. 24. 1912, 16, стр. 526 «Русск. Паломн.» 1912, 2, стр. 31 (фото) «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 262–263 Булгаков стр. 1395, 1403 45, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Сокаль) Иннокентий (Сокаль Иоанн Иоаннович), еп. б. Смоленский и Дорогобужский. Родился 7 января 1883 года в Холмской губернии. Образование получил в Варшавском духовном училище, затем в Холмской семинарии. В 1910 году окончил Киевскую духовную академию и 26 сентября 1910 года был назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии. 24 сентября 1912 года перемещён на должность инспектора параллельных классов Курской духовной семинарии в г. Рыльске. 14 октября 1912 года там же был рукоположен в сан иерея. В 1919 году командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии. С 1921 по 1931 гг. занимал должность инспектора духовных семинарий в Югославии. С 1931 по 1950 гг. был священником и настоятелем Троицкой церкви г. Белграда. В 1945 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был назначен благочинным всех русских приходов в Югославии. В июле 1948 г. участник совещания предстоятелей и представителей автокефальных церквей по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. В феврале 1950 года возвратился на Родину и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 25 июня 1953 года переведён ректором Минской духовной семинарии. В 1956 году – ректор Одесской духовной семинарии. 20 июля 1957 года переведён на должность настоятеля смоленского Успенского собора и назначен секретарём управляющего Смоленской епархией. 9 февраля 1951 года был удостоен учёной степени магистра богословия. 21 апреля 1959 года принял в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг, а 25 апреля 1959 года возведён в сан архимандрита. 10 мая 1959 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Можайский Макарий и епископ Дмитровский Пимен. 15 окт. 1964 года уволен на покой. Скончался 14 мая 1965 года. Труды «Путешествие Югославской делегации из Белграда в Москву на выборы Патриарха Московского и всея Руси» «ЖМП» 1945, 4 «Покаянное чувство в молитвах и песнопениях св. Четыредесятницы» «ЖМП» 1950, 3 «Возвращение на Родину» «ЖМП» 1950, 4 «Богослужения Великих Пятка и Субботы» «ЖМП» 1951, 3 «Церковное торжество в Вязьме» (освящение Свято-Троицкого собора) «ЖМП» 1958, 2 «Речь при наречении его во епископа Смоленского и Дорогобужского» «ЖМП» 1959, 6, стр. 38 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 30. 1959, 6, стр. 38. 1960, 11, стр. 49. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4 Иером. Павел. «Епископ Иннокентий Сокаль» (Некролог) «ЖМП» 1965, 7, стр. 18 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Иванов) Иоанн (Иванов Иван Спиридонович), еп. Кировский и Слободский. Родился 6 февраля 1912 года в г. Пскове, в семье рабочего. В 1927 году окончил неполную среднюю школу в г. Пскове. В 1933 году окончил Псковскую музыкальную школу по скрипке. В 1938 году окончил два курса Ленинградского музыкального техникума им. П.И. Чайковского – вокальное отделение. С 1938 по 1941 гг. состоял на гражданской службе. В 1941 году – псаломщик Свято-Троицкого кафедрального собора в г. Пскове. 6 июня 1943 года рукоположен во диакона целибатом, а 22 авг. того же года – во священника. Был настоятелем Любятовской Никольской церкви в г. Пскове. С марта по конец октября 1944 года – настоятель православной церкви в г. Кретинген, Литовской епархии. Во время Великой Отечественной войны был связан с партизанским движением, за что имеет правительственную награду. В 1948 году перевёлся в Ленинград, где служил в разных церквах. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1954 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1958 года, пострижен в монашество. Возведён в сан игумена. 20 ноября 1962 года возведён в сан архимандрита. 22 ноября 1962 года хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Дмитровский Киприан, епископ Курский и Белгородский Серафим и епископ Лужский Никон. Скончался 17.11.1968 г. Труды Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского «ЖМП» 1963, 1, стр. 22 Литература «ЖМП» 1962, 12, стр. 12. 1963, 1, стр. 20, 22–27, 28, 29. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 20 Епископ Иоанн Снычев «Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год», стр. 36 1966, 12, 11. 1967, 1, 38 f. 1967, 1, 9: Nekrolog M. Bourdeaux Patriarch and Prophets 60, 142–147, 150, 152 Am 11.05.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. In einem Offenen Brief an Patriarch Aleksij vom Juni 1966 beschwerten sich die Gläubigen der Ep. Kirov über В Ioann: er lasse die Kirchen schließen, entlasse gute Priester und ersetze sie durch schlechte und Trinker; er beschimpfe die Gläubigen während des Gottesdienstes; die sich beschwerten, bedrohte er mit dem NKVD. Vest. russ. ehr. dv. 82 (1966) 5–7; 83 (1967) 54–64. In dem kurzen Nekrolog (MP 1967, 1, 38–39) werden seine gut vorbereiteten Predigten und die feierliche Gestaltung der Gottesdienste gelobt. Seine Eparchie habe er «mit harter Hand» geführt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010