Иоан. 1. 9 . Ср. 18, 37., где понятие рождения и пришествия в мир явно различаются. 25) Ср Gesch, der Apostolisch. Kirche von Ph. Schaff. 2 Aufl. Lpz. 1854, S. 668. 26) Lange. Cp. S. Schmidt’s. 27) Augustin, Luther, Calvin, Piscator, Sander и др. 28) Ср. «ν» у Winer’s 1367. f. 7 Aufl. S. 385. 29) Игеп. Adv. haer. 3, 16. S 8. 30) Cp. Fr. R. Hasse–Kirhengesch. Doket. 31) Grotius, Lücke, de Wette, Meyer, Cp. Matlhaei schol. p. 225. 32) Adv. haeres. 1, 26. § 1 et al. 33) Cp. Schaff ibid S 665. 34) По свидет. Сократа 2. E. 7. 2. 32. 35) И у Св. Иринея; западные отцы церкви и переводчики читают: gui solvit lesum; у Тертуллиана то и другое чтение соединено (Adv. Marcion 5, 16. Ср. adv. Psych 2, de carne Chr. 24 , тоже и в переводе Августина: qui solvit Iesum et negat in carne venisse. 36) Ирин, у Евс. церк. ист. 5, 20. Ср. 3, 36. Adv. haer 3, 3. Hieron. Catal. eccles. script c. 17. 37) Полик. Смирн, посл. к Филип, гл. 7, по перев. Преображ. Пис. Ап. мужей М 1862. стр. 446. 38) Ср. 2 29. 3, 1. 2. 9. 4, 1. 2, 5, 4. 39) Ατος – ψευδοπροφτας – 1 ст., в которых дух антихриста – 3 ст., – соединенный с ихь духом – Lange, Meyer. В Вулгате произвольно читается: «et vicistis eum», т. e. mundum конца 3-го ст ; тоже у Lyra; нельзя перифразировать и так, как перефразирует Erasmus – «antichristum et mundum»: предмет 3-го ст., к которому непосредственно относится 4-й, не антихрист и мир, а один только антихрист, действующий в мире. 40) Scholz, Allioli Ср 2, 20. 21. 27. 28. 41) Иоан. 10, 29 . 2Кор. 2, 14 . 1Кор. 15, 57. 3, 23 . Ср. Lange. 42) Calvin, Bengel, de Wette. Sander, Düsterdieck, Lange, Meyer. 43) Augustin. Grotius, Erdman. 44) Они от мира «т. e. по сходному выражению 9-го ст. 2-й гл. – вышли» ср Иоан. 8, 23. 24 . Lange. 45) По мирски в греч. подлиннике – κ το κσμου. 46) Meyer и Lange справедливо видят здесь сокращение предложения, параллельного 5-му стиху и в толковании прибавляют: δι τοτο κ το Θεο λαλομεν. 47) Если Апостол продолжает речь 3-й гл. о достижении общения нашего с Богом, то слова настоящего стиха с τι указывают не причину заповеди о братской любви начала стиха, а основание положения стиха 24-го 3-й главы о пребывании Бога в любящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

16:7). Если я не пойду, говорит Он, и не примирю Отца, то не пошлю вам Утешителя. Видите ли, сколько доказательств мы представили вам на то, что отсутствие Духа Святого в людях есть знак гнева Божия? « Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты » (1 Цар. 3:1). « Нет в настоящее время ни князя, ни пророка » (Дан. 3:38). « Ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен » (Иоан. 7:39). « Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам » (Иоан. 16:7). Итак, отсутствие Духа Святого есть знак гнева Божия. А когда ты видишь, что Дух Святый ниспосылается обильно, то уже нисколько не сомневайся в примирении. Где же, скажешь, ныне Дух Святый? Тогда действительно можно было говорить это, когда были знамения: мертвые воскресали и все прокаженные очищались; а ныне чем мы докажем, что Дух Святый с нами? Не бойтесь; я покажу, что Дух Святый пребывает и у нас ныне. Как и каким образом? Так: если бы не было у нас Духа Святого, то, как эти, просвещенные в эту священную ночь, избавились бы от грехов? Без действия Духа не может быть и отпущения грехов. Послушайте Павла, который говорит: « ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий: Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом » (Тит. 3:3–5). И еще в другом месте: « не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют » (1 Кор. 6:9–10). Видишь ли все виды пороков? « И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались ». Каким образом? Вопрос в том, через Духа ли Святого мы освободились от пороков. Послушай же: « но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3. А чтобы вы знали, что дарование Святого Духа есть дар Божьего примирения, я постараюсь убедить вас в этом из Писаний, сначала объяснив слова свои от противного и показав, что Бог удерживает благодать Духа, когда гневается на нас, дабы ты, убедившись, что отсутствие Святого Духа есть знак Его гнева, и увидев, что Дух опять ниспосылается, познал, что, если бы Он не примирился, то и не послал бы Духа Святого. Откуда же мы узнаем это? Престарелый Илий был человек в других отношениях почтенный и благоразумный, но не умевший исправлять порочность детей своих, по чрезмерной к ним любви. Послушайте вы, которые имеете детей, как вы должны умерять свою к ним любовь и ласковость. Илий огорчил этим Бога и привел Его в такой гнев, что Он отвратился от всего народа. Посему, написавший об этом, желая показать, что Бог совершенно отвратился от них, говорит: « слово Господне было редко в те дни, видения были не часты » (1 Цар. 3:1), называя здесь « честным » редкое; этим он выразил, что дары пророчества тогда были редки. Также другой, плача и рыдая о гневе Божьем, говорит: « нет в настоящее время ни князя, ни пророка » (Дан. 3:38). И евангелист говорит: « ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен » (Иоан. 7:39). Так как Он еще не был распят, то, говорит, и Дух Святый не был дарован людям, — « прославлен » значит: « распят ». Хотя это событие по природе своей позорно, но так как оно было совершено за любимых, то Христос называет его славой. А почему, скажи мне, Дух не был дарован прежде распятия? Потому, что вселенная была еще в грехах, в злобе, во вражде и бесчестии, так как еще не был принесен в жертву Агнец, взявший на себя грехи мира. Итак, доколе Христос еще не был распят, дотоле не было и примирения; а доколе не было примирения, дотоле по справедливости не был ниспослан и Дух. Таким образом, ниспослание Духа есть знак примирения. Посему и Христос говорит: « лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и сидит одесную Бога и Отца? Это правда, но правда и то, что Он сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: “ Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ” (Матф. 28:20). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и как узнать можно наверняка Его присутствие? Я искренне желаю искать и найти Тебя, Господа моего. “ Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи ” (Псал. 26:8); только Ты сам дай знать мне о Себе; “ Равви, — где живешь ?” (Иоан. 1:39)? Яви лицо Твое, и спасены будем. Но, приступая к поискам Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он сам предостерегал учеников своих. “ Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне,” — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах,” — не верьте ” (Матф. 24:23–26). Другие скажут: Христос везде, как и Церковь исповедует в следующей песне: “во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.” Да, Он везде своей силой и всемогуществом, но не везде своим благоволением и благодатью; a в ином месте никогда не бывал, в другом же был, да ушел, и — не просто, a с грозным предречением: “ се оставляется вам дом ваш пуст ” (Матф. 23:38 ). Где же Он именно? Псалмопевец говорит: “ Господь во святом храме Своем ” (Псал. 10:4). Бесспорно это правда, но неложно конечно и то, что сказал святой первомученик Стефан: “ Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие? ” (Деян. 7:47–50). Тем более, что некогда и сам Господь назвал храм “ домом торговли и вертепом разбойников ” (Иоан. 2:16; Матф. 21:13 ). Следовательно, и здесь не всегда бывает Господь, a мы часто и даже очень часто до такой степени бесчинствуем во храмах наших, что едва ли и не всегда изгоняем Его.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

кн. 1, гл. 10: христ. чтен. 1838 г. ч. 1, стр. 130–131. Св. Киприан. Письм. к Димитриану: христ. чтен. 1830 г. ч. 39, стр. 270–272. Св. Кирилл. иерусалимск. Огласит. слов. 4, чл. 31: твор. стр. 68. Москва, 1855 г. Св. Васил. велик. Письм. к падш. деве: твор. ч. 6, стр. 131. Москва, 1849 г. Св. Златоуст, Бесед. на кн. Бытия 17 и 22: ч. 1, стр. 286. 411–412. Спб. 1851 г. Толков, на 2 посл.к Коринф. бесед. 9, стр. 134. Москва, 1851 г. 154 Св. Афанас. велик. Из бесед. на еванг. от Матфея: твор. ч. 4, стр. 489. Москва, 1854 г. Св. Софрон. иерусалимск. Соборн. послан.: христ. чтен. 1840 г. ч. 4, стр. 342. Чаяние улучшение и перехода, по крайней мере нами обитаемой планеты, из настоящего худого состояния в другое лучшее и совершеннейшее было чаянием языческой мудрости, худо знавшей падение человека. 155 «Если кто говорит или думает, что мучение бесов и нечестивых людей не вечно, и, после некоторого времени, будет иметь конец, а за тем последует восстановление демонов и нечестивых людей в прежний чин: такому анафема!» Воскресн. чтен. год. 5, стр. 104. Киев, 1841 г. 157 Св. Златоуст. Бесед. 25 на послан, к римлян. стр. 605–611. Москва, 1855 г. Снес. Бесед. 38 на еванг. от Иоанна: ч. 2, стр. 23 и след. Спб. 1855 г. Бесед. 9 на 1 поел, к Коринф. ч. 1, стр. 152–161. Спб. 1858 г. 158 «Какие грехи легкие, – замечает в одном месте бл. Августин, – и какие тяжкие, это с точностию может определить не человек, но Бог». Бл. Августин. Ручн. кн. к Лаврентию, гл. 78 чл. 21: твор. т. 6, стр. 165. Антверпен, 1701 г. 161 Св. Амврос. медиол. Письм. о вере: воскресн. чтен. год. 18, стр. 340. Киев, 1854–1855 г. Св. Иоан. златоуст. Бесед. 7 на 1 посл. к Тимоф. стр. 1311. Москва, 1767 г. Пр. Максим исповедн. Письм. 39: воскресн. чтен. год 9, стр. 336–327. Киев, 1845 г. 163 «Ты не ужасаешься говорить, – писал св. Кирилл Александрийский , раскрывая эту мысль против еретика Нестория, – выдумывая, что надобно воздавать божеское почитание простому человеку?.. Если мы освободились от старого заблуждения, отринули обожание (λατρεειν) твари, как дело нечестивое: то зачем ввергаешь ты нас в старые преступления, соделывая нас обожателями людей (νϑρωπολτρας)?» Св. Кирилл. александр. Прот. богохул. Нестор. кн. 4: твор. т. 6, стр. 117. Париж, 1638 г. 166 Не иное, только иным образом, делает и учение несториан о сотворении душ прежде тел, о небытии греха первородного и проч. 167 Св. отцы, присутствовавшие на пятом вселенском соборе, изрекли эти слова о Феодоре мопсуестском, одном из первоучителей нынешних несториан. Ф. Либб. Собран. соборов, т. 5, гл. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

65 Рим. гл. 11, ст. 33. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неизследовани путие его. 66 1 Кор. гл. 1, ст. 12–18. Еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся? Благодарю Бога, яко ни единого от вас крестах, точию Криспа и Гаиа?: Да не кто речет, яко в мое имя крестих. Крестих же и Стефанинов дом: прочее же не вем, аще кого иного крестих. Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити. 67 Деян. гл. 2, ст. 38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святого Духа. 68 Деян. гл. 8, ст. 12–13. Егдаже вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены. Симон же и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа. – Гл. 8, ст. 26–39. Читай примеч. 61. 69 Иоан. гл. 3 ст. 26. И приидоша ко Иоанну и реша ему: равви, иже бе с тобою обон-пол Иордана, емуже ты свидетельствовал еси, се сей крещает, и вси грядут к нему. 70 – Гл. 4, ст. 1, 2–3. Егда убо разуме Иисус, яко услышаша Фарисее, яко Иисус множайшия ученики творит и крещает, неже Иоанн: Иисус же сам не крещаше, но ученицы его: остави Иудею, и иде паки в Галилею. 71 Деян. гл. 2, ст. 14–37. Став же Петр со единонадесятми, воздвиже глас свой и рече им.... Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Его же вы распясте. Слышавше же умилишася сердцем, и реша к Петру и прочим Апостолом: что сотворим мужие братие? 72 Евр. гл. 6, ст. 1, 2–3. Тем же оставлше начала Христова слово, на совершение да ведемся: не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел и веры в Бога, крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых, и суда вечного. И сие сотворим, аще Бог повелит. 73 Евр. гл. 7. Рассуждает о священстве Иисус Христове по чину Мельхиседекову. Гл. 8. О превосходстве служения ново-заветного пред ветхозаветным. Гл. 9. Показывает преобразовательное значение скинии свидения и всех ее принадложностей, по отношению к новому завету, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

б) Под «хранилищами» разумеются кожаные коробочки, или мешочки, внутри которых находятся кожаные же листики с написанными на них словами закона Моисеева. Первые и теперь во время молитвы евреи надевают на лоб, а вторые наматывают на левую руку, согласно ветхому закону: «И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей... И навяжи и в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» ( Втор. 6:6–8 и 11:18; Исх. 13:9 ). Под «воскрилиями» же одежд нужно разуметь те разноцветные ошурки с кистями, которые и теперь евреи носят, пришивая их обыкновенно к жилету, на основании слов Моисея: «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни и исполняли их» ( Чис. 15:38–39 ). Фарисеи, чтобы показать народу, что они – люди очень набожные, из тщеславия расширяли привязываемые на лбу и наматываемые на руку «хранилища» и увеличивали длину пришиваемых «к краям одежд» «воскрилий», за что и были обличаемы Христом. Сектантам нужно помнить, что и Сам Христос носил длинную одежду, называвшуюся «хитон» ( Иоан. 19:23 . См. Исх. 28:4 ). в) «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, чтобы люди звали их: учитель! Учитель!» (ст. 6–7). в) У евреев во время пира, званного обеда или вечери участники трапезы не сидели, как у нас, а возлежали за столом, то есть ели полулежа (см. Мф. 9:10; 14:9; Лук. 22:14 ), как возлежал и Христос во время тайной вечери с Апостолами: «когда же настал вечер, Он возлег с учениками Своими, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф. 26:20–21). Наши же священники за трапезой сидят, а не возлежат, а в синагогах не председают, ибо туда им нечего ходить и нечего им там делать. г) «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010