Иоанн указывает, что «было около шестого часа» (по-нашему — полдень), время наибольшего зноя, что, вероятнее всего, и вызвало необходимость отдыха. «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: «Дай Мне пить.» Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье («Дар Божий») Бог послал ей в этой встрече. Если бы она знала, Кто просит у нее пить, то сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду, открыть ей ту истину, познать которую стремятся все люди; и Он дал бы ей «воду живую,» под чем следует понимать благодать Святого Духа (см. Иоан. 7:38-39). Самарянка не поняла Господа: под живой водой она разумела ключевую, которая находится на дне колодца, а потому и спросила Иисуса, откуда Он может иметь живую воду, если Ему и почерпнуть нечем, а колодец глубок. «Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Иоан. 4:12). С гордостью и любовью вспоминает она патриарха Иакова, который в пользование своим потомкам оставил этот колодец. Тогда Господь поднимает ее разум до высшего понимания Его слов: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:13-14). В жизни духовной благодатная вода имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Тот, кто напоен благодатью Святого Духа, уже никогда не почувствует духовной жажды, так как все его духовные потребности уже полностью удовлетворены; между тем как пьющий физическую воду, а равно и удовлетворяющий какие-либо свои земные потребности, утоляет свою жажду лишь на время, и вскоре «возжаждет опять.» Мало того, благодатная вода будет пребывать в человеке, образовав в нем самом источник, бьющий (буквально с греческого — скачущий) в жизнь вечную, то есть делающий человека причастником вечной жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/430487/

Блаженный Феодорит относительно тех, кто второй раз крещается, пишет: «Крайне невозможное дело, говорит Апостол приступившим ко святому крещению, причастившись благодати Духа Божия, приявших прообраз вечных благ, снова приступить и сподобиться другого крещения. Ибо это не иное, что значит, как снова Сына Божия пригвождать ко кресту, и снова наносить поругание, какое Ему нанесено было. Ибо как Он единожды претерпел страдание, так и нам подобает единожды приобщиться ему в страдании; спогребаемся же Ему и совосстаем с Ним через крещение, – а потому нам и невозможно снова воспользоваться даром крещения». Св. Иоанн Дамаскин об этом же учит: «Крещение знаменует смерть Господню, и мы через крещение спогребаемся с Господом, так однажды должно и креститься. А потому все те, которые, быв крещены во имя Отца, и Сына и, Св. Духа..., снова перекрещиваются (скажем, как православные, поступающие в сектантство), снова распинают Христа, по словам божественного Апостола» ( Евр. 6:4–6 ). В «Послании Восточных Патриархов» представители всей Восточной Кафолической Церкви так изложили учение о св. крещении: «Веруем, что святое крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо, ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: аще кто не родится водой и Духом, не может внити в Царство Божие ( Иоан. 3:5 ). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха... Нельзя говорить, что крещение не разрещает от всех прежних грехов, но что они хотя и остаются, однако же не имеют уже силы. Учить таким образом есть крайнее нечестие, есть опровержение веры, а не исповедание ее. Напротив, всякий грех, существующий или существовавший прежде крещения, уничтожается и считается как бы не существующим или никогда не существовавшим» 10 . 1) Первородный грех и грехом смерть вошли во всех человеков: Иов. 14:4 ; Пс. 50:7 ; Рим. 5:12,17–19 ; Еф. 2:3 . 2) От этого греха спасает св. Крещение: 1Петр. 3:21 ; Гал. 3:27 ; Рим. 6:5 ; 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38  и 22:16; Тит. 3:5 , которое должно быть водное: Иоан. 3:5 ; Деян. 8:38–39 и 10:47.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Можно было ожидать, что он окончательно погибнет и умрет без покаяния. Так однако не случилось.    Человек, подражающий диаволу закоснением во грехах, все же однако не доходит до полного уподобления диаволу. Диавол чем дольше живет на свете, тем больше ожесточается и озлобляется против Бога; от него не жди раскаяния. Бывают и люди нераскаянные, но не столько по злобе и вражде против Бога, сколько по безпечности или по отчаянию, также по неверию в бытие Божие иди в правосудие Божие, воздающее каждому по делам. В таком пагубном состоянии многие и умирают, многие, но не все. Как бы ни были тяжки и многочисленны грехи человека, покаяние возможно, как показывают многие примеры. Случается со многими тоже, что случилось с блудным сыном Евангельской притчи. Расточив имение свое, он впал в нищету, нанялся в пастухи и стал питаться свиным кормом, но и того ему не давали. Бедствие образумило его. Он вспомнил об отце своем и возвратился к нему с покаянием. Сему примеру следуют многие подобные грешники.    Как бы ни глубоко погрузился человек в бездну греховную, он при помощи Божией всегда может раскаяться и спастись. Нет греха побеждающего милосердие Божие. Глубока бездна греховная, но несравненно глубже неизследная бездна милосердия Божия или благодати Божией. О ее обилии и спасительности можно судить по слову Христа Спасителя, сравнивающего ее с речными водами: «веруяй в Мя, якоже рече писание, реки из чрева его истекут воды живы» (Иоан. 7:38), то есть он наполнится благодатию Животворящего Духа Божия в такой обильной мере, как если бы шла речь не об одной реке, а о нескольких, истекающих из одного места. Что именно Христос под образом рек указал на благодать Святаго Духа, это видно из объяснительных слов Евангелиста: «сие же рече Христос о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан. 7:39). От полноты сей благодати, излившейся на апостолов в день сошествия Святаго Духа, восприемлют в обильной мере и другие верующие, принадлежащие к апостольской Церкви. Дух Святый, исполнивший своею благодатию апостолов, до скончания века будет изливать ее в апостольской Церкви и распространять ее по всему лицу земли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7) Под крещением нельзя разуметь научение веры: «одно крещение» Ефес. 4:5 , научать-же вере и житию можно много раз: Иак. 5:19–20 . XXVII. О таинстве св. Миропомазания «Без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ). 1) Господь сказал это потому, что испорченная прародительским грехом природа человека всегда влечет его ко злу, почему без благодати Св. Духа человек бессилен и не может не только спасти себя, но и усовершенствоваться в добре. Как рыба без воды, а животное без воздуха и пищи жить не могут, так и человек без помощи даров Св. Духа не может ничего сделать доброго ни для себя, ни для ближнего своего. 2) Таинство Миропомазания, совершаемое после св. Крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое»: 2Кор. 1:21–22 , чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а чрез это – и вечного спасения. 3) Первоначально сами св. Апостолы низводили на крещаемых благодать Св. Духа чрез возложение рук: Деян. 8:14–17;19:6 , но когда число уверовавших увеличилось настолько, что св. Апостолы уже не могли сами лично возлагать руки на многочисленных крещающихся, они заменили возложение рук миропомазанием: 1Иоан. 2:26–27 ; 2Кор. 1:21–22 , поручив совершать его епископам и пресвитерам Церкви, которые и совершают его над всеми крещенными от времен апостольских до ныне и будут совершать до скончания мира. 4) Прообраз миропомазания был в Ветх. Завете: Исх. 30:22–32 ; 1Цар. 9:16 , а в Новом Завете обетование о сем таинстве дано Самим Господом: Иоан. 7:38–39 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания является для верующего залогом искупления его: Ефес. 1:13–14;4:30 ; и воскресения: Рим. 8:1123 . 5) Между крещением и возложением рук, или, что тоже, миропомазанием полное различие, удостоверенное свящ. Писанием; так, напр. «Когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовесть о Царствии Божием и о имени И. Христа, то крестились и мужчины и женщины... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них: Деян. 8:12–18 . Познал различие между крещением и возложением рук или миропомазанием даже Симон волхв: Деян. 8:13 , ср. 18–19. В Послании к Евреям 6:1–6 , апост. Павел ясно различает крещение от возложения рук, как отличает, напр., воскресение мертвых от вечного суда. Как в крещении человек духовно просвещается, так по возложении рук делается причастником Духа Святого: Деян. 8:12–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Оно называет Его исходящим, подобно тому как вода бьет ключом из земли. Как сказано о рае: « река же исходит из Едема » (Быт. 2:10), так исходит и истекает Дух. Отец называется источником « воды живой », как об этом говорит пророк Иеремия: « Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили » ( ужасеся небо о сем и вострепета попремногу… Два бо зла сотвориша людие мои: Мене оставиша источника воды живы ) (Иерем. 2:12, 13). Божественное слово, определяя Отца как источник « воды живой », говорит об исходящей из источника жизни живой воде: « который от Отца исходит » (Иоан. 15:26). Что исходит? Дух Святой. Каким образом? Как вода из источника. Но почему Святой Дух называется водой? Спаситель говорит: « Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой » (Иоан. 7:38). Предлагая объяснение касательно этой воды, евангелист присоединяет: « Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него » (ст. 39). Итак, если евангелист Иоанн, давая объяснение относительно Духа Святого назвал Его живою водой, а Отец говорит: « Меня, источник воды живой, оставили », то, следовательно, Отец — источник Духа; поэтому Дух от Отца и исходит. Следовательно, повторяю — Дух Святой называется Духом Божиим и Духом, Который от Бога, Духом Отца и Духом, Который от Отца. Исаия от лиц Христова свидетельствует о Духе Господнем: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня » (Ис. 41:1). И Павел: « Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода » (2 Кор. 3:17). Если где присутствует Дух, и если поэтому там — свобода, то ужели Он — раб? Если тех, на кого Он нисходит, Дух Святой освобождает от ига рабства и дарует им свободу, то каким об разом Он — раб? Каким образом Он дарует то, чего не имеет? Каким образом, Сам будучи рабом, освобождает других? Разве ты не слышал, что говорит Павел: « потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня » (Рим. 8:2)? Неужели освобождает рабов Дух, не имеющий в Своем естестве элемента свободы? Ведь если Он сотворен и порабощен, то не делает никого свободным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Фимиамное приношение берется пророком, как образ истинного служения Богу, достодолжного чествования Его. Начало этого возвеличения народами имени Божия было положено Вифлеемскими волхвами, пришедшими в Иерусалим в дни Ирода поклониться новорожденному царю и принесшими ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф. 2:11 ). По мысли отцов Церкви золото подобало Иисусу Христу, как царю, ладан, как Богу и смирна, как человеку, или имеющему умереть. Во время земной жизни Иисуса Христа в знак глубочайшего почтения одна женщина помазала ноги Его драгоценным миром, издающим необыкновенно тонкий и приятный аромат ( Лук. 7:37–38 ; Иоан. 12:3 ), а также главу ( Мф. 26:7 ). И Христос не отверг такого помазания. Благообразный Иосиф с Никодимом почтили ароматами пречистое, но бездыханное тело Христа ( Иоан. 19:39–40 ). Поэтому то и Православная Церковь , при совершении божественной литургии, повелевает благоухать Фимиамом св. дары в воспоминание событий смерти и погребения Иисуса Христа. Наконец, Иоанну Богослову в Откровении было показано, как двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные Фимиама, которые суть молитвы святых ( Апок. 5:8 ), и как эти старцы в то же время воспевали Богу хвалебную песнь. В 5 главе св. Иоанн Богослов описывает Фимиамные возношения, чистые жертвы искупленных сынов Божиих (ст. 2–4). Здесь указывается на тот смысл, какой могло и должно иметь каждение или возношение Фимиама с самых первых пор своего появления в храме богослужения. Им знаменуется возношение ума и сердца к Богу, святое духовное приношение Богу чистой духовной жертвы; что наши молитвы и наши жертвы угодны и приятны Богу, как благовонные кадила; указывается на живое общение наше с церковью небесною, с небом; указывается, наконец, наше присутствие перед лицом Самого Отца Небесного, пред Его пренебесным престолом. Итак, обряд св. Православной Церкви воскурять Фимиам находит для себя подтверждение в Свящ. Писании. 3. Крестные ходы и другие обряды. Если обратим наше внимание на крестные ходы, употребляемые в Православной Церкви, то этот обычай находит себе полное подтверждение в Св. Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

По сему случаю, оставя неблагодарное отечество, Иисус утвердил Свое пребывание в Капернауме, где учил в субботы, изгонял беса, исцелил тещу Симона от горячки и других от различных недугов ( Лk.IV, 15–41 и паралл.). Отселе исшедши однажды во всю Галилею с проповедью покаяния и царствия Божья, на озере Генисаретском, после чудесной ловитвы рыб, призвал Он в ловцы человеков рыбарей: Симона, Андрея, Иакова и Иоанна; исцелил в некотором городе прокаженного. Возвратясь в Капернаум, Он отпустил грехи расслабленному, носимому на одре; призвал мытаря Левия или Матфея и на вечер в его доме имел беседу с фарисеями и с учениками Иоанновыми о посте ( Лк.4:42 – 5:39 и паралл.). В. Вторая Пасха 78 Когда наступила Пасха, вторая во время общественного служения Его роду человеческому, И. Христос, по обыкновению, прибыл в Иерусалим, а после того оставался в пределах Иудеи до Пятидесятницы. Здесь, когда он проходил однажды засеянными полями в день субботний, ученики Его срывали колосья по пути, растирали руками и ели. Это сочтено было фарисеями за нарушение субботнего покоя, но Господь защитил поведение учеников Своих и обличил внешнюю праведность фарисеев. Прение с фарисеями о субботе возобновилось потом, когда Он в иную субботу исцелил в одной синагоге сухорукого ( Лк.6:1–11 и паралл.) и когда во время Пятидесятницы, в субботу же, исцелил в Иерусалиме человека 38 лет, бывшего в расслаблении. Защищая это Свое дело от упреков фарисеев в нарушении субботы, Господь объявил Себя Сыном Божьим, Жизнедателем и Судьею мира ( Иоан. 5 гл.). Но как фарисеи согласились с иродианами на Его погибель, то Он удалился из Иудеи к морю или озеру Генисаретскому ( Мр. 3:6–12 ). В сие время, после уединенной, целую ночь продолжавшейся молитвы на горе, Иисус избрал из Своих учеников двенадцать апостолов и потом, сойдя с горы, предложил им и народу великую беседу о путях к блаженству ( Лк.6:12–49 . Мф.5,6,7 гл.). Вошед потом в Капернаум, Он исцелил заочно раба сотника, а при входе в Наин воскресил сына вдовицы ( Лк.7:1–17 и паралл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

8) Сектанты, отделившись от Церкви, «остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал. 5:4 ), очищающей грехи, поэтому, если не раскаются, – будучи не омыты от них, не наследуют Царства Небесного, ибо «не войдет в него ничто нечистое» (От. 21:27). О святом Крещении «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Иоан. 3:5 ). «Вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2:39 ).                         Крещением называется такое неповторяемое ( Еф. 4:5 ) таинство, в котором крещающийся, при троекратном погружении в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа, получает благодать Божью, прощающую его личные грехи и очищающую его от греха всеобщего, прародительского, после чего человек делается сыном Божьим, облекается во Христа и стает членом Его святой Церкви, новой тварью во Христе. Что крещение не есть простой обряд принятия в общество верующих и обещания Богу доброй совести, как думают некоторые сектанты, и что оно не есть только союз Бога с человеком, как полагают другие, а что оно установлено Богом для омытия и прощения грехов человека, – видно из слова Божия: «Итак, говорит Анания Савлу, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» ( Деян. 22:16 ). «Покайтесь, говорит апостол Петр народу, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). Что же такое прародительский грех? Это грех Адамов, тот грех, с которым рождается в мир каждый человек. Как от зараженного источника течет зараженный поток, так от зараженного грехом первого человека – Адама происходит все грешное человечество. Вот этот Адамов грех, переходящий в каждого, появляющегося на свет, человека, и называется прародительским, или всеобщим грехом. Что каждый человек рождается с Адамовым грехом, это видно из слова Божия: «Кто, говорит праведный Иов, родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14:4 ). Родившийся от благочестивых родителей царь Давид смиренно молится: «Я в беззакониях зачат и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ). Не говорит Давид: «во грехах», а – «во грехе», очевидно, разумея первородный, Адамов грех . Об этом грехе еще яснее учит св. ап. Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»; или: «преступлением одного (то есть Адама) всем человекам осуждение» ( Рим. 5:12,18,19 ). Мы все, говорит ап. Павел, были (до крещения) по природе чадами гнева, как и прочие» ( Еф. 2:3 ). Что же произвел в человеке Адамов грех?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Из древнейших святых Отцев о крещении младенцев свидетельствуют следующие: Дионисий Ареопагит , ученик Апостола ( Деян.15:34 ). Он пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до крещения и младенцев... Думаю, что нет ничего странного в том, что младенец допускается до крещения» (О церковной иерархии гл. 7, парагр. 11). Св. Иустин Философ , замученный в 165 году, писал: «Младенцы удостаиваются благ, даруемых чрез крещение по вере тех, кто приносит сих ко крещению» (Послание восточных патриархов о правой вере, член 16). Св. Ириней Лионский , замученный в 202 г., писал: «Христос пришел спасти чрез Себя всех, всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога: младенцев, детей и отроков, юношей и старцев». Посему Он прошел все возрасты и для младенцев сделался младенцем, освящая младенцев; для детей – отроком, освящая имеющих этот возраст, и вместе сделавшись для них примером благочестия, праведности и послушания; для юношей – юношей, служа примером юношам и освящая их Господу» (Против ересей кн. 2, гл. 39). Что слова св. Иринея «возрождаться для Бога» означают крещение, это видно из следующего места творений Иринея: «Господь, вручая ученикам власть возрождать для Бога, сказал им: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Против ерес. кн. 3гл. 17). Христианский писатель Ориген , умерший в 270 году, называет крещение младенцев преданием апостольским: « церковь , говорит он, получила от апостолов предание крестить детей» (Рассуждение о таинстве крещения священника Иоан. Рубцова, стр. 37–38. Догматическое богословие Митрополита Макария т. 2, стр. 340–342). В другом месте Ориген пишет: «Дети предаются во оставление грехов, каких грехов, или, когда они согрешили? Какая может быть у них другая причина крещения, кроме той, о которой мы упомянули: кто родится чистым от нечистого? ни один ( Иов.14:4 ). Поскольку же в таинстве крещения омываются нечистоты рождения, поэтому крещаются и младенцы, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010